Эльмари Грей
в сети: около 16 часов назад

Отзывы

Красный, белый, чёрный, жёлтый: Ледяная империя
12 / 73
Я бы хотела продолжение, но фанаты оригинала испортили всю малину, похоже.

Итак, что это за сериал. Во времена, когда машинимы и AMV не карались ничем и были популярны у молодежи, один парень, фанатеющий от американских боевиков и аниме, научился делать почти бессюжетные ролики с офигительными драками. Потом он нашел людей, с которыми он мог бы снять сериал, они выпустили первый сезон - кривой, косой, бредовый, хромающий на все конечности и даже на хвост, но с восхитительным экшеном. А потом наш герой умер (помнится от расслоения аорты, но врать не буду - не помню), но его команда продолжила дело. Наклепали более 9 сезонов и они... Я честно пыталась посмотреть. Но дропнула. Смотреть оригинал мучительно! Я была готова смириться с такой ужасной анимацией и графикой - все-таки это кучка вдохновленных неумех с компами, если бы это имело хоть какую-то художественную ценность хотя бы сюжетно! Хотя бы в потенциале! Но ее нет. Ощущение, что сценарий писало 4 человека и потом это склеивали без финальной редактуры. Например Вайз в оригинале 2 раза осознает, что она горделивая редиска и успокаивается. И нет, это именно косяк сценария, а не сюжетная задумка. Потому что если бы это была задумка, ее бы в первый раз осадили, а во второй раз она бы осознала. Но она 2 раза ИМЕННО ОСОЗНАЕТ! Персонажи то появляются, то исчезают, логика мира не работает так как заявлено, про некоторые вещи забывают рассказывать. Просто косяк на косяке и косяком погоняет! Это несмотрибельно именно со сценарной точки зрения. Но просто загляните в комменты к этой рецензии. Уверена, кто-то уже написал мне, что я не права! У этого ужаса мощная фанбаза, поэтому я ХОТЕЛА получить что-то нормальное и понять что же такого классного в RWBY.
И тут сериал от профи! Красивый! Анимации ливанули с избытком - даже туда, куда не надо! Стиля ливанули на стиль и получилось вообще прекрасно! Изобретательные восхитительные драки как в оригинале, но с фпсом и прорисовкой! Поначалу покадровый пересьем! Сюжет строили и писали профессионалы! Он связный! Да весь сюжет - это ориджин команды, да, есть арка, которой не было в оригинале, но нам раскрыли всех персонажей и установили между ними крепкие связи! Даже закрытую и отчужденную Вайз раскрыли! Цель понятна сразу - создать мощный фундамент и эмоциональную привязку для дальнейшей адаптации! Фанаты оригинала завопили "КОШМАР!!!" и... вы видите оценки. И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО МЕСТАМИ ЭТО ПОКАДРОВЫЙ ПЕРЕСЬЕМ!!! Я так надеялась полюбить эту фрашизу и увидеть ее во всей ее легендарной красоте... Но стоило, наверное, помнить, что легенды о ее красоте складывают люди, которые фанатеют от несмотрибельного оригинала. И которые на полном серьезе говорят, что вот после 9-го сезона вообще огонь.
Второй брак императрицы
4 / 10
Описание манхвы неправильное, хотя, может быть Хейнли в итоге станет императором мира (хотя в это слабо верится, учитывая сам мир).
История рассказывает нам про Навье Элли Трови и неурядицы в ее личной жизни. Её с самого детства учили быть Императрицей и она в этом великолепна. Настолько, что все вокруг - даже знать других стран - в восхищении почти падают к её ногам. Но её никто никогда не учил быть женщиной, создавать гармоничные отношения в семье или хотя бы пользоваться своей женственностью и красотой, не учили поддерживать мужа или отстаивать себя, поэтому когда её муж - Совьешу приводит во дворец рабыню Рашту и делает своей любовницей - всё что может эта великолепная женщина - страдать, терпеть и упражняться в словесных шпильках. Ситуация ухудшается, когда Рашта оказывается беременной и это приводит героев к первой сцене истории - громогласному разводу и моментальной свадьбе Навье и молодого короля соседней страны - Хейнли Аллеса Лацио (ну так это записали наши переводчики). Но приведет ли поспешный второй брак Навье к счастью? Не окажется ли её новый муж чудовищем?

Первое, что меня восхитило в этой манге - проработанность психологии героев и смелость автора делать их незрелыми в чем-то, но состоявшимися в чём-то другом. Неприятно меня удивили комментаторы на сайтах. Хотя их можно понять - это мне в 30 лет понятно, что ты можешь быть великолепным управленцем и экономистом, но при этом не уметь того, что умеет любая женщина-простолюдинка - заинтересовать мужчину. Или вот пример из реальной жизни: одна талантливая дизайнер интерьеров ведёт канал на Ютуб, есть своя фирма дизайна, свои строители, собственная школа, уйма проектов, приглашения в профильные телепрограммы - не умеет одеваться и готовить, а комментаторы под её видео постоянно ругают её за не смешные мэмы с котами, отсутствие мужа, фигуры и кухни в её квартире. Такое бывает в самых разных вариациях. И можно прожить в договорном браке много лет и только после шумного развода сообразить, что вообще-то это была ещё и любовь. И что бывают женщины, у которых талант - интересовать мужчин, а есть те, кто даже не знает, что это не с бухты-барахты получается и надо стараться. И что семейная жизнь - это работа. Двуличие людей - это нормально в высшем свете Европы и это нормально в Азии для всех людей. Но эту историю читают и откровенные дети, которые ещё не видели такого в реальности. Поэтому я быстро перестала читать комментарии. Жаль, что не оставить свой о такой качественной работе невозможно.

Перейдём к разбору самой истории:
То, что сейчас вышло (158 глав) можно поделить на 2 части: предыстория + знакомство с персонажами (1-85 глава) и сама история. Сама история сейчас в самом начале (хотя уже 2 тома прошло, если подумать). Я зову этот этап "расстановка фигур" - чтобы конфликт был ярким и захватывающим - надо это очень хорошо сделать и показать истоки конфликта и в душах и в людях и в странах. Автор сейчас этим и занимается для основной истории. А вот предыстория уже завершена.
Начинается предыстория с финальной точки: собственно самого развода. Далее нам много глав будут детально рассказывать о том, что из себя представляют герои и как они дошли до жизни такой и почему они себя так чувствуют и ведут.

Мои писки восторга, краткий пересказ первых 85 глав с моими мыслями и аналитикой. Многобукоф

У нас есть женщина, самоопределение которой - Императрица. Она не просто не мыслит себя без этого титула, её за пределами этого титула никогда не было. Сколько она себя помнила - её готовили к этому месту. Она знала, что выйдет замуж за Совьешу, что родит ему наследника и что она должна быть великолепна. Так она и живёт. Не думая о лишнем, почти не чувствуя и не мечтая. Её никогда не заботило внимание мужа или его любовь. Императрица и Император - это не про то. Это про управление страной и она в этом великолепна.
Её муж Совьешу - с самого рождения знал, что он станет следующим Императором. Дворец - его дом и так было всегда. У него нет братьев или сестер, он никогда не дрался за власть и никогда не задумывался надо ли ему оно. Его всегда окружали подчиненные и все всегда было хорошо и правильно. Он всегда получал то что нужно, поэтому он не задумывался о собственных чувствах особенно глубоко. А ещё его не учили быть мужчиной или спутником жены с эмоциональной точки зрения, не учили понимать жену и её поддерживать. Совьешу учили быть Императором. Он с самого детства знал, что его женой станет Навье и она была его лучшим подчинённым, другом и советчиком. Они спали друг с другом, но это было исполнением обязанностей Императора.

И тут появляется Рашта! Красотка, которая своей невинностью поразила Совьешу в самое сердце. И все запуталось. Потому что Рашта хотела себе место под солнцем. Жизнь раба тяжела, если хозяева презирают - ещё хуже. Её талант - интересовать мужчин и располагать к себе людей и она им пытается пробиваться. А ещё она далеко не глупа, но тяжелая жизнь оставила на её душе много ран. Поэтому в итоге всё превращается сначала в битву двух женщин - неграмотной неумёхи, которая не понимает, как работает жизнь во дворце, но неплохо так манипулирует конкретными людьми, приспосабливается, имеет покровительство императора и его самого в своей постели, но не имеет ни тормозов, ни жалости, ни достоинства - Рашты и более опытной, но совершенно не желающей конфликта хозяйкой этого дворца с великолепной репутацией, поддержкой дворян, народа и чувством собственного достоинства - Навье.
Ещё одна проблема в том, что Совьешу должен выполнить долг императора - продлить свой род и ему совершенно не интересны бабские склоки. Навье, похоже, бесплодна, а Рашта носит его ребёнка. Для него все просто: надо "легализовать" ребёнка любым способом и передать ему корону.

И вот в этот момент все читатели-дети резко начали ненавидеть Совьешу - потому что он обижает великолепную Навье, но что ему-то делать?! Благополучие Империи зависит от ребёнка Рашты, а Навье - почему-то ерепенится! Знает же как это важно, но отказывается принимать его как собственного сына! И тут внезапно вылезает... Незрелость этой парочки в отношениях и эмоциях и они тупо не понимают что надо поговорить и вообще о чём говорить - Совьешу оскорбляет Навье, не понимает её чувств, а Навье отказывается подчиняться Императору и рыдает! Они даже не понимают, в какой стороне можно нащупать компромисс! Конфликт жены и любовницы плавно перетекает в раскол авгусейшей семьи, а там и до раскола страны не далеко!

И всё становится ещё хуже, когда на сцену выходит брат короля соседней страны Хейнли - талантливый колдун и просто обаятельный парень, влюблённый Императрицу. Он тайно утешает Навье. А Навье внезапно понимает, что у неё есть сердце, она действительно любит Совьешу и что без статуса императрицы она - никто. А Совьешу вытирает о её сердце ноги. Последней каплей становится, когда отчаявшийся договориться с Навье Совьешу решает посадить на престол на год Рашту, дождаться рождения ребёнка и снова пожениться на Навье. Я уже писала, что Совьешу не умеет быть мужчиной и мужем, да? Ещё раз напишу. Мне не сложно)

Но и Хейнли не так прост - потому что в столице Империи он ошивался не просто так. А... что-то сотворил с магией Империи. И похоже лично курировал проект. Да и вообще похоже парень двуличный. Это совершенно нормально для правителей - воевать не армиями, а подлянками разной степени жути и играть роли. Так и в реальном мире происходит - то фильм кошмарный снимут, то популяризируют свою культуру через фильмы/аниме/музыку, то слухи выгодные пустят, то, пользуясь разницей культур, оскорбят публично (например Бориса Джонсона в Индии принимали как торгаша, а не как правителя, а он рад был - ничего не понял видать), то книги, позорящие страну врага раскрутят и будут в каждую щель у себя совать (например "Архипелаг ГУЛАГ" - книгу Солженицына, где критикуется СССР и сложно отличить правду от художественного вымысла непрофессиональным историкам, в своё время распространял сам Государственный департамент США в странах своего лагеря), то целые направления искусства будут раскручивать/запрещать (например ФБР раскрутил авангардизм как "искусство свободы" в пику "соцреализма" СССР (искусство рабочих, крестьян и коммунизма).). Таких инструментов много. Я не ругаю ничего из этого и даже не осуждаю - это то, что происходит в реальной жизни и это способ бороться за место под солнцем без смертей. Но мне 30 и я немало повидала в жизни, а эту историю и дети читают. Чую, когда вскроется, чем Хейнли в Империи занимался, у детишек что-то подгорит.

И после такого длинного пролога понятно и почему Навье выскочила замуж за почти незнакомого мужчину и почему уезжать в новое королевство ей пришлось тайком и с боем, почему она на это решилась и почему конфликт жены и любовницы возможно перерастёт в войну двух империй. А дальше (в томе 2 и 3) начинается романтика и семейная жизнь, но уже понятно и совсем не странно, почему Навье впадает в ступор, когда Хейнли предлагает покормить её с ложечки, и почему Совьешу смотрит сквозь пальцы на выкрутасы Рашты. Понятно даже почему Навье периодически краснеет и сбегает от мужа, когда вспоминает образ Хейнли в лунном свете голяком и капельки на его кубиках и почему Рашта продала дочь своего бывшего владельца в рабство и травмировала своего долгожданного ребёнка. Это не смотрится нелогично. Но без пролога бы смотрелось. Читатель вовлечён в историю и это замечательно.
На самом деле, что мне больше всего импонирует в этой истории, герои получают заслуженное наказание за свои просчёты и грехи. Навье не умеет удерживать внимание мужа и создавать семейное гнездо, не умеет вдохновлять мужа и в принципе не знает, что нужно мужчине в семье, поэтому она теряет Совьешу. С Совьешу - ровно та же картина. Они не знают как решать проблемы в отношениях, у них нет и никогда не было мотивации это делать, поэтому первая по-настоящему серьёзная трудность и всё рухнуло. Рашта не умеет в дворцовые интриги, не умеет нравится дворянам, не понимает дворян, не умеет писать, малодушна, мстительна и неопытна. Поэтому её высмеивают, её не считают настоящей императрицей, её интриги проваливаются и даже великолепная великодушная Навье не может ей помочь. Они страдают там, где слабы за то, что не понимают, что делать. И это очень честно.

"Проблема" тут только одна: то как построено повествование. Оно постепенное, плавное, реалистичное и самое обычное. Оно для взрослых. Автор не пихает кучу экшен сцен или событий с одинаковой периодичностью. Может быть 8 глав с Раштой (она многих раздражает) и без Навье (её все любят) подряд, может быть несколько глав разговоров и обменов букетами (диалоги языком цветов) разом, может быть что-то внезапное и вопиющее, например несправедливая казнь служанки-пешки в интриге. Работа рассчитана на взрослых хоть немного повидавших жизнь людей, которые не будут оголтело осуждать Совьешу, а попытаются понять логику всех сторон конфликта. Нам дают увидеть эту логику и это создаёт глубокую и честную историю. Читателя не водят за нос - нам позволяют увидеть почти всё. Герои не устраивают драм, это не скатывается в мелодраму или дешёвый сериал. Всё на своём месте.
Моё глубокое убеждение, что любая книга хороша своей концовкой. Концовки этой истории в рисунке пока нет и появится она ещё очень не скоро. Но она есть в романе. Романы с плохим переводом я не читаю, поэтому пока оценку ставить не буду, но каждую следующую главу я жду с нетерпением.
А, ну и оформление и рисунок очень красивые, но не вычурные. Хотя для меня это почти ничего не значит.
Путешествие Кино: Прекрасный мир
15 / 11
Эм... Я впечатлилась и даже не знаю в каком смысле.
Дизайн: 3 серии привыкала к новой ушанке Кино. Ушанки такими не бывают. Сама Кино стала симпатичней на мордочку и выразительней, но из-за этого её поведение в серии-предыстории (11-я) выглядит несуразно. Как будто бы она в детстве была тормозом, а попутешествовала и осмелела творить что вздумается, наловчилась не тормозить по ерунде и быстро реагировать. И я бы это даже могла бы принять, если бы на сцене, где Кино в первый раз говорит с Гермесом я не подумала "а, так она такая всю жизнь была. Понятно почему в экранизации 2003 года она так себя ведёт". Как так получилось - я не знаю.
Музыка: Тут она уместна, но она не создаёт уникальной атмосферы. Просто стандартное и приятное. Думаю и для старого сериала музыка тоже оставляла такое впечатление в год выхода (в сравнении с .хак//ЗНАК так точно), но там сочетание рисовки и музыки +ретро, +тогдашние технологии, +ограниченность бюджета даёт свою атмосферу, которая нынче смотрится интересно. Тут такого нет. И да, давно заметила, что японцы умеют заставить нереальное звучать реальным, но вот реальное показать реальным у них не получается. Овцы не так блеют! Это были люди, я их слышала и кринжевала! Хотя я и от звуков в Легенде о Зельде: BoTW кринжую. Выросла в небольшом городке посреди леса и я просто не понимаю, вашу ж мать, как можно накосячить со звуками ДЕРЕВЬЕВ, ПТИЦ И ЛИСТВЫ!!! Все эти звуки есть в свободном доступе!!! Даже уханье филина можно потыбрить с ютуба. Копирайт? Хорошо. Почему бы не пойти в лес с хорошим микрофоном часов на 3-6?!
Сюжет: Мне было весело. В старом сериале всё на подумать. Медитативная атмосфера классно легла на недостаток бюджета и тогдашние технологии. Тут экшон, драчки (местами совсем уж безумные, но всё-таки), массовые сцены, куча массовки и т.д. Проблема тут в другом: из-за режиссуры Кино выглядит как сумасбродка. Вот захотелось ей и пошла она отстреливать баранов в адском адище (и ещё зачем-то машину бросила и устроила форсаж на Гермесе. Погрузить Гермеса в багажник, прибрать пару баранов на ужин и поехать дальше их таранить не вариант для такой сумасбродки), захотелось - никого в колизее не пристрелила, но вот попала вожжа под пиджак и попыталась пристрелить последнего финалиста (в предыдущей экранизации она сначала вообще сдаться сразу хотела, потом осталась, чтобы таки увидеть и понять страну, потом прогулялась по трущобам, узнала предысторию короля и только тогда решила как ей поступить и какой закон выдвинуть. Смысл закона без трущоб вообще потерялся). Плюс истории так подобраны, что Кино постоянно действует, хотя в старом сериале она почти всегда наблюдала, а если действовала, то вдумчиво, после того как собрала максимум информации (и мы вместе с ней) и очень быстро. Взять хотя бы историю с кроликами из старой экранизации: решила помочь, медленно помогала, ей ответили как ответили - она без сомнений всё решила и сделала, поплакалась Гермесу, что испугалась, поняла мотивацию героев - решительно и честно отвергла награду. Очень человеческая реакция, если честно, и показывает характер. В нынешней версии этого нет. Вот просто решила и действует, но что для неё важно и почему из виду упускается. Полное ощущение, что в сериале 2003 и 2017 годов разные главные герои. Я вообще не поняла, с какого рожна Кино вызвалась применить аргументы в серии про Страну путешественников. Это было вообще не её дело было!
Истории про второстепенных персонажей... Почему-то этот сериал как альманах историй не смотрится и кажется, что вот-вот появится сюжет. Наверное всё дело в режиссуре или в том, что с таким дизайном нынче только сюжетные вещи выходят. Из-за этого всего я не смогла насладится именно альманахом и показалось, что Шизу, Фото и Кино должны сойтись в одной точке. Этого так и не произошло, конечно же. К слову, истории Фото и Шизу так же подобраны, что куча экшона, но нет решений из характера. Весело было, это да. Проблема в том, что в оригинале историй о Кино много и в какой-то момент их стали разбавлять истории Шизу, история Фото по сути такая же как предыстория Кино и в печатной версии выглядит как "а что если бы всё повернулось несколько иначе". Такая фантазия на тему. В сериале это смотрится как сценарная импотенция, при том что историю со Страной хороших людей и историю со Страной взрослых экранизировали подряд. И это тоже смотрится поначалу как сценарная импотенция. Потом понимаешь, что сходство Сакуры и Кино было мостиком в этот флешбэк, но 4 раза за 12 серий разыграть одну карту это... Несуразно. Не все путешествия начинаются так!
Режиссура: Я просто сообщу, что в первой серии Кино цитирует монолог персонажа из 11 серии, но в 11 серии нет того монолога, а за рамками этой серии Кино не могла с ним поговорить ну никак. Знаете как я узнала об этой несостыковке? Посмотрела старый сериал! Уверена, по остальным сериям тоже можно такого насобирать, тем паче что в тех 3 сериях, которые пересняли в этой версии, в каждой есть такие косяки.
Но мне понравилась "операторская работа" - всё к месту, всё по делу, всё прекрасно. Даже грустно.
Итого: Последнее время мне всё больше и больше претит современное масс медиа, потому что персонажи одинаковые. При сравнении старой и новой экранизации Кино я поняла почему: предпочтение отдаётся шуткам, экшончику, зрелищным сценам, но ничего из этого не показывает почему персонаж поступил так как поступил. Например сравним серию про кроликов из старой экранизации и про баранов из новой. В старой Кино сначала охотится с монологом, что жизнь отнимать можно только по веской причине, на фоне, потом показывается почему она охотится и что из этого вышло, нам демонстрируют, что Кино легко убивает людей, если они пытаются убить её, и её не грызёт за это совесть, в конце она говорит, что ей стыдно перед кроликами за то что они умерли впустую и она просто бросает всё как было не забирая ни наград, ни лута, ни шкурок кроликов. Сразу понятна система ценностей. В серии много разговоров, а экшен только в конце. В новой экранизации этой серии нет и вообще нет ни одной серии, которая раскрывала бы систему ценностей гг или отношения с её мотоциклом, потому когда Кино отказывается стрелять в баранов, потому что "мало патронов и вообще не хотелось бы убивать попусту" всё понятно, а вот почему она совершенно спокойно устраивает экстерминатус целой атаре баранов непонятно совершенно. Психанула? Слишком беспокоится за Гермеса? Так ему ничего не угрожало, зато прыжки через овраг могли бы угрбить его нафиг вместе с Кино. ПМС? Её выбесило, что они её в овраг загнали? Складывая обе истории, становится понятно, что она испугалась за свою жизнь и поняла, что бараны её убьют при первой же возможности, значит неважно, когда она вернётся за Гермесом и с подмогой ли - они враги и пытаются целенаправленно убивать людей, а значит ни жалости ни пощады. Зато экшон получился красивый (в доску не реалистичный, но да ладно). Ну и стоило оно того? Да, было смешно смотреть как девочка, заворачивающая бандитов в бараньи рога, бегает от баранов, смешно слушать как её приободряет Гермес, весело смотреть как ей рассказывают, что это были за бараны, только вот оригинальная книга не только про это. Но про что именно, в этой версии вы не увидите
Белый ящик. Фильм
3 / 00
Я искренне не понимаю, как можно ругать этот шедевр! Это же квинтэссенция сериала! Да, местами "оп и проблема решена", но как бы весь сюжет можно описать фразой "у нас такая жопа, что все работники студии в депрессии разом и с этим дерьмом срочно надо что-то делать!" Это как бы центральная проблема сюжета и на фоне неё беготня за художниками блекнет до обесцвечивания, если честно. К тому же, давайте будем реалистами, да можно нагенерить миллион подходов к очередному суперкрутому спецу, но если ты не будешь супер оригинальным каждый раз (ну или хотя бы не будешь чередовать и тасовать общее направление подхода очень сильно), то это приестся. Плюс для главной героини это уже обыденность. Тут решили сосредоточиться на теме "сбор старой команды для нового подвига" (чёрт, да это же ж супергероика! :ololo:) и показать очередной подвиг и... кульминация... Первая кульминация. Ну серьёзно, если ты в 30+ лет ТАК смотришь на мир, тебе самое место в индустрии массовых развлечений, а вот вторая кульминация... Таким людям самое место в аниме индустрии. Только в Японии такие могут выжить :dunno:
Сценарий. Он прекрасен. То ли на меня так подействовала прививка от короновируса, то ли ещё что, но я со смеху покатилась ещё на второй сцене (с заглохшей машиной) и как же я орала на первой кульминации. Особенно на моменте с татушкой. И ладно бы это, то как переплетаются сюжет фильма и сюжет фильма, которые ребята делают, это же ж прекрасно! Сделать из своих страданий художественное произведение... Ну оно и не живёт иначе-то) А теперь ещё один момент: действие происходит через 4 года после конца сериала. Т.е. девочки в профессии около 6 лет. Самое время стать мастером в общем и либо начать углубляться в частности, либо понять, что не твоё и сбежать, либо осознать, что это не твоё, не понять и словить депрессию. От чего и страдают наши героини в начале) Идеально же ж для начала сюжета "Жопа по всем фронтам! Студия, общий сбор!"
Анимация. Ребята развлекались от души. Треш может быть эпичным. Теперь я знаю это. Сворованная с Беззубика камера... Это слишком очевидный референс :evil:
Дизайн... Вот как бы вам сказать... Я в дичайшем восторге и вот в чём дело. В аниме очень редко прорисовывают детали, потому что это дорого и долго. Тут битая плитка, сетка для плюща на студии, трещины на домах, раздолбанная машина гг - всё показывает упадок духа главной героини. Она разочаровывается в своём ремесле из-за очень крупной неудачи фирмы, в которой она работает и ситуации, в которой она совершенно бессильна. Это очень здорово. И ведь потом они оказываются в схожей ситуации, но главная героиня справляется (а ведь это всего-то обыденные корпоративные конфликты, которых очень много в повседневной жизни). Даже поход в студию анимации для детей тоже очень на своём месте. Он там нужен и важен для внутреннего развития героинь. Ой, простите, я снова убежала в сюжет. Дизайн сюжета? :interested:
Всё остальное для меня затмили первые пункты, простите :tea2:
Словом 10/10, в личный топ топов и жду сабы
Патриотизм Мориарти. Часть 2
6 / 17
Какое же разочарование! К современным японцам в Викторианскую эпоху (девушки визжат в след красавцем. В Викторианскую эпоху они бы моментально потеряли все надежды на замужество или хоть какую-то репутацию. Да ещё и барышни косяками ходят ОДНИ!!! БЕЗ МУЖИКОВ ИЛИ ГУВЕРНАНТОК!!! Нонсенс по тем временам) и псевдовикторианской тематике прибавились: чушь, нелогичность, бесячие референсы на Шерлока от ББС (на кой чёрт Мориарти говорит "поймай меня, если сможешь" по-английски, да ещё и с неправильной интонацией, если они как бы и так, предполагается, говорят по-английски?!), полное незнание социального бэкграунда Лондона того времени и бесконечные затирания про равноправие. Какое к чёрту равноправие, если люди по природе своей не равны?! На самом деле в те времена женщины считались хрупкими и глупыми у дворян, у простолюдинов всё было вменяемей, но не на много, движение суфражисток только набирало обороты, а детективов и Скотленд Ярд презирали жители Лондона. Женщина, открывшая рот лишнего, сказавшая что-то умное, заговорившая первой, трущаяся о мужчину, идущая с ним в прижимку за ручку, появившаяся в кафе с чужим мужчиной моментально становилась проституткой в глазах общества (а девушки тут себя только так и ведут). Скотленд Ярд ненавидели обыватели, потому что считали преступниками, тюремщиками для граждан и ни на что негодными балбесами, которые только и делают, что покушаются на свободу и жизни граждан попусту. И чем дальше в лес, тем толще партизаны. Говоря проще, конфликт, описанный в этом аниме случиться не мог.
Но ладно, дальше больше! По итогу аниме (где-то за кадром после конца последней серии) выясняется, что действия братьев Мориарти привели к... Созданию Ми-6! А план был
сделать из Уильяма дьявола и через общественную ненависть сплотить жителей Лондона, уговорить Королеву на номинальные реформы и тем самым уничтожить неравенство!
... ... ... Вы ведь тоже не видите здесь логики, правда? Как вообще у автора в голове связались убийства состоятельных мерзавцев, желание равноправия в мире, где самой концепции равноправия не существует (ну ладно, существует, но то, что англичане тогда звали равноправием и близко им не является по факту) и бюро внешней разведки?! Внешняя разведка занимается шпионажем и тёмными делишками, местами грязными методами и вообще мерзавцы, поэтому что ли?! Так русская внешняя разведка предотвратила убийство Лукашенко америкосами недавно. Или в понимании автора, Ми-6 только вот вертикаль власти и её участников и защищает и вот прям не знает, как японцы русско-японскую войну готовили, на Перл Харбор нападали или королевство Рикю разрушали?! Или кто повинен в опиумных войнах в Китае? Ми-6, к слову, много дерьма по планете натворила во славу Британской Империи и в человеколюбии замечена не была.
План Уильяма... Я понимаю план Лелуша Ламперужа он был
"показать истинное лицо войны, империализма и неограниченной монархии и идеологии его предков, причём в самом отвратительном свете (короче довести всё это до кровавой бани, тоталитаризма и демонстративных прогулок по трупам родных), собрать на себя всю ненависть людей и умереть, а те, в чьих намерениях и идеях он был уверен, получат власть, обернут это на пользу миру и проложат тысячи мостов, воспользовавшись народными настроениями по своему усмотрению".
Это логично. Это работает хотя бы в перспективе (всё зависит от правителей, но там персонажи раскрыты, идеи раскрыты, так что я уверена, что они хотя бы пойдут предполагаемым путём). "Убить кучу нечестных дворян и стать объектом ненависти" не работает, потому что... Вот скажите мне, горе Насти Шурыгиной вас хоть чуть-чуть волнует? А убийство Березовского? Сергея Седых? Роберта Турманяна? Владимира Теплова? А теперь ответьте мне на вопрос: как перечисленные убийства всех этих людей отразились на вас? Да никак. Начальники на месте сидят, работники работают. Владельцы мертвы, а вот бизнес работает (хотя бы то время, пока все разбегутся по новым местам, но если верхушка толковая, бизнес будет работать ещё очень долго). Вот если мы говорим о директорах, тут да, но дворянин, у которого 2-3 бизнеса или один, но очень крупный - директором всего быть не может физически, так что есть директора-наймиты и вот их никто не убивал. Какое вообще дело обывателям до владельцев крупных предприятий? Ну а если он и директор, то всегда есть замдиректора, который спокойно займёт его место. Словом, это весьма бессмысленное действо, которое всеобщий народный гнев ну никак не вызовет. Кульминация плана заключается в том, что
дворяне прерывают бал и помогают тушить Лондон. Но понимаете, авторы и сценаристы так мало времени уделили рассказу об атмосфере в обществе и отношению классов, что вышла картина "дворяне ненавидят чернь, чернь дворян ну не то чтобы любит, но на классовое расслоение им плевать, а злятся они только когда дворяне ведут себя слишком мразотно". При такой картине дворяне бы в жизни не пошли бы тушить пожар с чернью, да ещё и на речь про "мы служим обществу, а вы?!" конкретно бы взбесились. Но нет, тут они от такого прозрели.
Ога, прям верю (нет).
Характеры персонажей. Их нет. Вообще. Они даже просерили уровень 1-го сезона. Как - не знаю. Луиса не раскрыли совсем.
Музыка Она там была? Эндинг не к месту, но песенка прикольная. Нарезка красивая в опенинге.
Детективная составляющая Просерена ещё хуже, чем в 1-ом сезоне.
Графика Достойная, но ничего, чего мы не видели бы в 1-ом сезоне.
Ирен Адлер стала Джеймсом Бондом. Спасите-помогите, как же фейспалмно. Как она вообще свой 4-ый размер в ноль утянула?! Я 3-ий утянутый на глаз отличаю, а тут 4-ый, если не 5-ый!
Моя оценка 2/10. Интересно, а оригинал такой же нелогичный?