Эльмари Грей
в сети: 7 апр. 2024

Отзывы

Патриотизм Мориарти
2 / 10
Викторианский антураж, псевдовикторианская проблематика, персонажи - японцы. Некоторый когнитивный диссонанс от этого ловишь, но это в общем-то забавно. Миссис Хадсон - цундере это топ! (чушь полная, но хоть смешно) И всё с подростковыми заскоками, максимализмом, перегибами по морали: как поменять общественный строй?! Убить знать! Я всё ждала, когда нам пояснят, как план Мориарти с раскрытием чёрных делишек знати и убийствами сможет убрать расслоение общества... В первом сезоне не пояснили. Жду второго.
Персонажи приятные. Даже Холмс не бесит и даже милашка (а оригинальный книжный меня оч бесит)! Мориарти милашка, вот его брат - оч не соотносится с предысторией. Не понимаю, как у парня, который хочет устроить революцию, может быть брат-близнец - служка до мозга костей.
Музыка с закосом под что-то знакомое, но никак не могла определить, подо что.
Море фансервиса. Море. Как же я орала от сцены в вагоне-ресторане в 10 серии! Это хорошо компенсирует полное отсутствие интриги: ну мы же все знаем, что план Мориарти сработает, а Холмс всё распутает. Разве что повизжать от восторга, как именно остаётся.
А ещё капелюшечка кринжа и море обаяния подростковых рассказов. Словом, крепкая 7-ка. Жду 2-ой сезон)
Жизнь без оружия 2
0 / 00
Просмотрено. Знаете, гляжу на эту серию и понимаю, что вот это та самая разновидность аниме, за которую я вообще полюбила всё это. В смысле милые девочки, отдыхающе на природе - это, конечно, прекрасно, но для меня аниме это когда сложные вещи рассказывают простыми словами и образами, это когда через клише осмысливают реальность и когда хочется фентези, но слишком дорого это снимать с живыми актёрами. И всё это без тормозов. Вот тут единственный тормоз - тягучая атмосфера нуара. Она прекрасна, без шуток. Плюс это единственный киберпанк, снятый за последние 5 лет. Серьёзно, последний Призрак и Психопаспорт были в 2015. Японские аниматоры всё так же не умеют в СиДжи даже АнрилЭнджин не помогает, но хоть этого позорища было чуть-чуть. Похоже последнюю драку ставили игроделы, а вот финальную - аниматоры. Истории более реалистичные, не хотелось пробить себе голову рукой как от той же истории Кольта, но вообще мне нравится как раскрывается тема настоящей безжалостности в связке с войной, мирным временем и бывшими военными, как раскрывается тема перемалывания людей корпорациями и реальностью Гибсон и ко, конечно, её любили, но тут она ощущается острей, потому что это не короткие рассказы, а аниме, оно длинней и это раз за разом, раз за разом без перерыва, но даже в этом дерьме люди умудряются находить повод смеяться. Прямо как-то жизнеутврерждающе даже) Поменяю-ка оценку на 9/10. Просто, когда писала, поняла, что мне понравилось, но тяжеловато осмысливать это) И этот сезон мне понравился больше предыдущего, т.к. развитие основные темы получили ещё большее
Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире 2
1 / 011
Меня удивляет манера некоторых людей делить цельное произведение в своей голове на части и выносить этим частям вердикты... Это попросту глупо! Так было с Дюрарара!! 2: Наследие это и сюда прокралось, а между тем сериал продолжает экранизировать прекрасную цельную историю о психологии хиккана и исследовать вопрос "почему хикканы - дно?" Новый ответ неожиданный, но в общем-то показывает новую грань проблемы.
На самом деле мне кажется, что истории снятые по хорошим ранобэ и вэбкам плоховато ложатся в формат аниме потому что они именно цельные и арки в них - условности, тогда как в манге - более понятные, привычные и значимые отрезки истории. Наверное, это обусловлено тем, как книги вообще пишутся: ты должен продумать общий концепт хотя бы в общем и чётко видеть путь главного героя и его конец. Да, ранобэ и лайт новеллы подогнаны под аниме формат, но всё-таки это цельное произведение и его нельзя просто делить на части. Манга же живёт от арки к арке и та же Hiromu Arakawa слабо представляла себе весь путь братьев. Даже фикрайтеру с 15-летним стажем просто очевидно, где у неё заканчивался один кусок фантазирования и начинался следующий. С книгами так не проканает просто.
Субару Нацуки продолжает демонстрировать свои адамантиевые причиндалы и как и Розвел я уже в который раз задаюсь вопросом "как он умудрился не поехать крышей в таких-то условиях". Ведьмы - поехавшие, Розвел - поехавший, Рэм - в коме, Гарфиел - тоже с приветом, Эмилия в какой-то из подходов тоже едет крышей, в деревне творится непостижимый треш, а Субару вот орёт, рыдает, но крышу держит крепко... Чудеса просто, только вот чем продиктованные для меня загадка, но нелогичным это почему-то не выглядит. По остальному ничего сказать не могу, потому что сюжет и ВОТЭТОПОВОРОТы перетягивали на себя всё внимание и музыка? Графон? Тут Отто раскрывается и они с Субару друзья, не спрашивайте меня о таком! Но т.к. я смотрела 1-ый сезон в виде перевыпущенных недавно спешлов, ощущение понижения качества присутствует. С сериалом я сравнить не могла и не буду этого делать.
Что по сюжету: персонажи продолжают раскрываться, ситуация продолжает ухудшаться, интриги расцветают новым цветом и к концу сезона смотреть это стало просто невыносимо тяжело и больно - настолько Субару в этот раз досталось. И ещё
мне показалось, что Сателла - на самом деле Эмилия, которую спас Субару, прикрыв собой от убийцы в 1-ой арке, потом та стала Ведьмой зависти, отправилась в прошлое, прибила остальных ведьм, дождалась появления Субару и наложила на того заклятие Возвращения смертью как признание в вечной любви и теперь надеется, что Субару будет достаточно силён, чтобы спасти их троих и избавить Сателлу от мучений пути ведьмы.
Я не читала - это просто теория.
Ждём продолжения)
Жизнь без оружия
1 / 18
Честно, жанры на Шики уже просто бесят. Ребят, это чистейший киберпанк! Не верите? Сейчас докажу.

Что вообще такое киберпанк? High tech low life. Это антиутопия с высокой информатизацией или технологизацией общества. Основная проблематика техника и апокалипсис (во всех смыслах), война и техника, люди как живые и мечтающие личности против безжалостных бездушных корпораций, перемалывающих всё, человек и всепожирающая информатизация, что определяет человека и отличает его от компьютерной реплики, сколько можно заменить живого, чтобы человека всё ещё можно было считать человеком. Жанр вышел из нуара, так что заимствует у него определённые черты (например тему "все вокруг мрази и гг не лучше" и "мораль - глупость не нужная для выживания или всё-таки нет?"). Часто (но не обязательно) имеет эстетическую составляющую, основа которой компьютеры и программный код, а так же затрагивает проблемы программирования (вообще я всё жду, что будет в каком-нибудь киберпанке арка про "пустые обновления", "дауншифт обновления" и "индусский/китайский/очень плохой код")
Сюжет. Есть у нас военный киборг на пенсии, который зарабатывает на жизнь и обезболивающие детективным делом. Однажды к нему вламывается жертва экспериментов Корпорации (Корпорация монополизировала производство запчастей для киборгов и фактически правит городом), и просит от этой Корпорации защитить. И наш гг бы и рад отказать, да вот только Корпорация слишком надменно просит его не вмешиваться и гг понимает: вмешаться необходимо, если он хочет видеть в себе человека и дальше.
Проблематика. Да, в киберпанке важна проблематика, а вот эстетика вторична. Я читала Азимова и Шекли, так что могу точно сказать вот что: гг в киберпанке маргинал или просто раздавлен системой/людьми/обществом. Он пытается выжить, но это антиутопия, детка, поэтому проще закидываться наркотой и жить как крыса: воровать и соглашаться на любую работу, лишь бы деньги платили. И по сути все вопросы, которые поднимает жанр сводится к "а где граница между помойной крысой и человеком?" и "А как в этом дер*е жить?" И авторы дают очень простые ответы, которые просто пугают: мы уже так живём. Каждый день. И в No guns life арки именно об этом. О том как куча помойных крыс пытается выжить с максимальным достоинством и профитом. Конечно, наши гг высокоморальны: Инуи крутой, что круче только варёные яйца, Тецуро наивный идеалист и готов за каждого жизнью рискнуть, Мэри просто механик-маньяк, но по сути они такие же помойные крысы. И проблемы у них ровно те же каждый день. На часть вопросов они уже для себя ответили, а на другую... С другой стороны, с ответами и выводами из историй не всеми согласна.
Та же Анн - она с таким характером в трущёбах просто умрёт: она не умеет приспосабливаться, только цепляться за подружку, а подружка мертва. Мальчик-террорист с сестрёнками и больной матерью. Ну умер он. А что сестрёнкам делать? Побирушничать или воровать? Им меньше 12-ти, у них мать инвалид лежачий! Да, он теперь устроитель теракта, да стыдно, совесть на хлеб не намажешь. Оступился - выровняйся и иди дальше, ты фактически отец! Нет, он решил помереть.
И зная заморочки синто я понимаю откуда ноги растут, но блин, давайте без пустозвнонного морализаторства, ок? Не всё в реальном мире так работает.
Анимация и рисовка. "Неплохо, стильно, стилизация красивая, правда эстетики программирования нет, но не беда", - подумала я. А потом увидела эмблему Анрил Энджен. Это игровой движок, если вы не в курсе. Разработан Эпик Геймс и условно бесплатен. На нём работает львиная доля современных игр. Например на нём Гарри Поттер, Биошок, Биовар 2, Линейдж 2, Alice: Madness Returns, Бэтмен Аркхем, ремейк 7-ой Финалки, Бордерлендс, Джедаи: павший орден и много чего ещё
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unreal_Engine
Предположу, что части некоторых персонажей отрисованы на нём же. Голова гг и руки-ноги Тецуро например. Просто потому что так тупо проще, но глаз так-то не заметил. Фоны точно все на нём и массовка. Но это смотрится приятно.
Дизайн персонажей. Это отдельная песня, имхо. Как по мне, автор явно пошёл в копирование рисовок. Например Тецуро очень Тезуковский персонаж. Такой наивный правильный идеалист. И в Тезуковской же рисовке и изображён. А вот начальник EMS и её зам очень жожовские с перегибами. И вот именно такая и рисовка. Такая милая подчёркнутость образов. Для меня сильно влияет на восприятие и заранее складывает отношение к персонажу.
Персонажи. Стандартное "почти не раскрыты, но не напрягают этим". Вообще так смотришь и понимаешь общую направленность тараканов героев, но однозначного впечатления "вот это точно сделает, а вот это точно нет" не наблюдается. Надеюсь, что раскроют в следующем сезоне. Однако, некоторые персонажи, имхо, оченвидные референсы. Седьмой упорно напоминал Альфонса. А потом я открыла список сейю и посмеялась ещё раз. Вообще, в персонажах тут довольно много иронии, как по мне. Тецуро такой типичный гг Тезуки. Мне он одновременно напоминал Астробоя и Принцессу Сапфир. А у гг типичного киберпанка вместо лица револьвер, что вообще ни разу не киберпанк эстетика и с ней никак не связано. Самое миловидное лицо принадлежит девочке-живодёру, самое страшное самому доброму и при этому вменяемому персонажу всея аниме. Отдельно порадовал Хью Каннингем такое воплощение "в офисе всё совсем не так, как на улицах" в самом гипертрофированном виде. В общем набор примечательный, но не жирно-колоритный.
Музыка. Мне зашло. Это хороший японский рок'н'рол. Я такое люблю. Довольно стильно и в тему событиям. Опять же т.к. эстетика программинга не выдержана, даже не надейтесь на что-то типа саундтреков .хак//ЗНАК и Призрак в доспехах. Тут именно нуар про удалого детектива в "прогнившем сером городе", захваченном Корпорацией
Итог. Крепкий середнячковый киберпанк. Только вот сам жанр из-за специфичности довольно высоко задирает планку. Поэтому этот середняк где-то на уровне 8,5/10 для аниме в целом. Иду смотреть продолжение однозначно) Но почему-то послевкусие как после "Зомби по имени Шон": вроде и выкупаешь юмор, но не понимаешь, как над этим вообще смеяться.
Красавица-воин Сейлор Мун: Кристалл
7 / 40
Так... Я посмотрела 20 серии хочу выговорится уже. Честно, я считаю 100% экранизации манги/комикса - говном. Что Стальной: Братство (хотя там вина оригинала, но театр чибиков - просто "увиденное не развидеть Т_Т" за что аниматоры так с нами?!), что последние Девы розы, что это. Просто потому что авторы не думают как адаптировать что-то и это просто контрольный в голову атмосфере. Если в манге мы не слышим как у Усаги урчит в животе, а она говорит "у меня в животе урчит. Я ж завтрак пропустила" - это условность, позволяющая понять ситуацию. Если так делает персонаж аниме - он автоматически записывается в дауны. Тут дауны в этом смысле все. И кто такая Сейлор Ви все спрашивают (как будто нельзя было этот диалог переписать органичней, по ЛОРу-то её каждая собака к тому моменту знает), и Усаги чуть ли не по именам всех представляет. Хуже всего, когда не меняют переходы кадров и переходы сцен. И... Тут как раз такой случай. Местами. Вообще никакой адаптации. Спасибо хоть без стрёмных криповых чибиков как в Стальном.
Рисовка. Задники - акварелька как в старом аниме, а может и они самые (преимущественно пастельные цвета), а персонажи яркие и кислотные, с густыми тенями, да ещё и кривые местами. Из-за этого картинка не смотрится как что-то вместе, а так, будто имеют значение только главные герои - а остальное тускло и блекло.
Рисовка персонажей. Мрак. Из Усаги попытались сделать красавицу. Она и так уродиной не была, но была очень живой и яркой, а тут яркость в реакций убрали, живость тоже, рожи убрали и не осталось ничего. Получилась стрёмная девочка-даун. Остальным хоть рожи позволили корчить. Диалоги - живые подколки, но нам не показывают лица девочек в этот момент. Будто бы боятся, что их восхитительные лики исказятся. С эмоциями тоже прокол на проколе. Особенно мне нравится, как во время переживаний Усаги смотрит в облака и лицо у неё такое, будто она мечтает (видимо о том, как подружки вернутся и всё будет хорошо) и говорит она в это время "Моё сердце разрывается. Где вы, девочки?" Фу, короче. А ещё все девочки почему-то накрашенные. 7-ка и 14-тилетка идут в школу с яркой губной помадой и серьгами. В реале их бы за такое высекли и вызывали в школу родителей. В японских школах на эту тему очень строгие правила. А ещё они умудрились изуродовать пропорции Луны (как - ума не приложу). И превращения они сделали в 3д, но это такое переосмысление того, что было в старом аниме. И было бы неплохо, если бы модельки не смотрелись пластиковыми. Пластиковый блеск на атласных бантах... Бе...
Музыка. Красивая, эпичненькая, пока что всегда в тему. И электрогитара почти в каждом саунде. Оожаю её звук)
Короче смотреть больно. Т_Т Но сюжет перебивает. Потому что "Гений Ами" прочищает себе мозги шахматами и ведёт бой стратегически, "Жрица Рей" работает жрицей, а не просто в неё наряжается и живёт в храме и использует предсказания в школе, болтает с животными, "Силачка Макото" действительно больно бьёт и психологически сильна, а "Умница Минако" действительно умеет планировать и пылит по делу и без. Вот и близко всего этого не было в старой экранизации, хотя заявлялось. Ещё б вспомнили, что Минако в собственной манге ненавидит Артемиса и разочаровалась в парнях... А самое классное, что у Усаги тут есть какие-никакие мозги (в отличии от старого сериала)! И она думает над своими действиями, даже если все подружки рядом и есть кому подумать за неё, думает куда направлять команду, советуется с подружками! Если переживает, то сидит и такая "так, ладно, нафига нашим врагам это?! Может вот за этим? А нет, может за этим?" Моментально как высказала понимает, что ревнует Мамору к маленькой девочке и понимает как это глупо, а потом пытается разобраться в этом. А самое классное, что даже ко 2-ой арке она всё ещё трусит сражаться, но идёт на это без сомнений. И это проговаривается. Говоря проще она ПРОРАБОТАННЫЙ ПЕРСОНАЖ!!!
Атмосфера нагнетается постепенно, ни враги, ни сейлоры не тупят и не жертвуют собой лишнего, враги и друзья умирают, драма получается из-за того, что враги разумно захватывают позиции, а сейлоры не могут их вовремя перехитрить или перебить хорошо подготовленную точечную атаку. Короч меня накрыло, я досматривать. И это В РАЗЫ интересней тех блевотно сахарных розовых соплей, что были в старом сериале. Да, да, я посмотрела эти 2 арки там. Сдалась на 3-ей.
И ещё кое-что. В этой версии Усаги, прожив 1000 лет таки научилась писать без ошибок. Хвала небесам! В прошлой версии меня это вводило в ступор и вызывало неиллюзорное презрение к тупице Усаги и тому сериалу. Успокаивала только знакомая, которая втирала-спойлерила, что между битвами в 30 и 20 веке для Усаги прошло лет 10 и те в постоянных сражениях, так что учиться было просто некогда.