Честно, жанры на Шики уже просто бесят. Ребят, это чистейший киберпанк! Не верите? Сейчас докажу.
Что вообще такое киберпанк? High tech low life. Это антиутопия с высокой информатизацией или технологизацией общества. Основная проблематика техника и апокалипсис (во всех смыслах), война и техника, люди как живые и мечтающие личности против безжалостных бездушных корпораций, перемалывающих всё, человек и всепожирающая информатизация, что определяет человека и отличает его от компьютерной реплики, сколько можно заменить живого, чтобы человека всё ещё можно было считать человеком. Жанр вышел из нуара, так что заимствует у него определённые черты (например тему "все вокруг мрази и гг не лучше" и "мораль - глупость не нужная для выживания или всё-таки нет?"). Часто (но не обязательно) имеет эстетическую составляющую, основа которой компьютеры и программный код, а так же затрагивает проблемы программирования (вообще я всё жду, что будет в каком-нибудь киберпанке арка про "пустые обновления", "дауншифт обновления" и "индусский/китайский/очень плохой код")
Сюжет. Есть у нас военный киборг на пенсии, который зарабатывает на жизнь и обезболивающие детективным делом. Однажды к нему вламывается жертва экспериментов Корпорации (Корпорация монополизировала производство запчастей для киборгов и фактически правит городом), и просит от этой Корпорации защитить. И наш гг бы и рад отказать, да вот только Корпорация слишком надменно просит его не вмешиваться и гг понимает: вмешаться необходимо, если он хочет видеть в себе человека и дальше.
Проблематика. Да, в киберпанке важна проблематика, а вот эстетика вторична. Я читала Азимова и Шекли, так что могу точно сказать вот что: гг в киберпанке маргинал или просто раздавлен системой/людьми/обществом. Он пытается выжить, но это антиутопия, детка, поэтому проще закидываться наркотой и жить как крыса: воровать и соглашаться на любую работу, лишь бы деньги платили. И по сути все вопросы, которые поднимает жанр сводится к "а где граница между помойной крысой и человеком?" и "А как в этом дер*е жить?" И авторы дают очень простые ответы, которые просто пугают: мы уже так живём. Каждый день. И в No guns life арки именно об этом. О том как куча помойных крыс пытается выжить с максимальным достоинством и профитом. Конечно, наши гг высокоморальны: Инуи крутой, что круче только варёные яйца, Тецуро наивный идеалист и готов за каждого жизнью рискнуть, Мэри просто механик-маньяк, но по сути они такие же помойные крысы. И проблемы у них ровно те же каждый день. На часть вопросов они уже для себя ответили, а на другую... С другой стороны, с ответами и выводами из историй не всеми согласна. И зная заморочки синто я понимаю откуда ноги растут, но блин, давайте без пустозвнонного морализаторства, ок? Не всё в реальном мире так работает.
Анимация и рисовка. "Неплохо, стильно, стилизация красивая, правда эстетики программирования нет, но не беда", - подумала я. А потом увидела эмблему Анрил Энджен. Это игровой движок, если вы не в курсе. Разработан Эпик Геймс и условно бесплатен. На нём работает львиная доля современных игр. Например на нём Гарри Поттер, Биошок, Биовар 2, Линейдж 2, Alice: Madness Returns, Бэтмен Аркхем, ремейк 7-ой Финалки, Бордерлендс, Джедаи: павший орден и много чего ещё Предположу, что части некоторых персонажей отрисованы на нём же. Голова гг и руки-ноги Тецуро например. Просто потому что так тупо проще, но глаз так-то не заметил. Фоны точно все на нём и массовка. Но это смотрится приятно.
Дизайн персонажей. Это отдельная песня, имхо. Как по мне, автор явно пошёл в копирование рисовок. Например Тецуро очень Тезуковский персонаж. Такой наивный правильный идеалист. И в Тезуковской же рисовке и изображён. А вот начальник EMS и её зам очень жожовские с перегибами. И вот именно такая и рисовка. Такая милая подчёркнутость образов. Для меня сильно влияет на восприятие и заранее складывает отношение к персонажу.
Персонажи. Стандартное "почти не раскрыты, но не напрягают этим". Вообще так смотришь и понимаешь общую направленность тараканов героев, но однозначного впечатления "вот это точно сделает, а вот это точно нет" не наблюдается. Надеюсь, что раскроют в следующем сезоне. Однако, некоторые персонажи, имхо, оченвидные референсы. Седьмой упорно напоминал Альфонса. А потом я открыла список сейю и посмеялась ещё раз. Вообще, в персонажах тут довольно много иронии, как по мне. Тецуро такой типичный гг Тезуки. Мне он одновременно напоминал Астробоя и Принцессу Сапфир. А у гг типичного киберпанка вместо лица револьвер, что вообще ни разу не киберпанк эстетика и с ней никак не связано. Самое миловидное лицо принадлежит девочке-живодёру, самое страшное самому доброму и при этому вменяемому персонажу всея аниме. Отдельно порадовал Хью Каннингем такое воплощение "в офисе всё совсем не так, как на улицах" в самом гипертрофированном виде. В общем набор примечательный, но не жирно-колоритный.
Музыка. Мне зашло. Это хороший японский рок'н'рол. Я такое люблю. Довольно стильно и в тему событиям. Опять же т.к. эстетика программинга не выдержана, даже не надейтесь на что-то типа саундтреков .хак//ЗНАК и Призрак в доспехах. Тут именно нуар про удалого детектива в "прогнившем сером городе", захваченном Корпорацией
Итог. Крепкий середнячковый киберпанк. Только вот сам жанр из-за специфичности довольно высоко задирает планку. Поэтому этот середняк где-то на уровне 8,5/10 для аниме в целом. Иду смотреть продолжение однозначно) Но почему-то послевкусие как после "Зомби по имени Шон": вроде и выкупаешь юмор, но не понимаешь, как над этим вообще смеяться.
Что вообще такое киберпанк? High tech low life. Это антиутопия с высокой информатизацией или технологизацией общества. Основная проблематика техника и апокалипсис (во всех смыслах), война и техника, люди как живые и мечтающие личности против безжалостных бездушных корпораций, перемалывающих всё, человек и всепожирающая информатизация, что определяет человека и отличает его от компьютерной реплики, сколько можно заменить живого, чтобы человека всё ещё можно было считать человеком. Жанр вышел из нуара, так что заимствует у него определённые черты (например тему "все вокруг мрази и гг не лучше" и "мораль - глупость не нужная для выживания или всё-таки нет?"). Часто (но не обязательно) имеет эстетическую составляющую, основа которой компьютеры и программный код, а так же затрагивает проблемы программирования (вообще я всё жду, что будет в каком-нибудь киберпанке арка про "пустые обновления", "дауншифт обновления" и "индусский/китайский/очень плохой код")
Сюжет. Есть у нас военный киборг на пенсии, который зарабатывает на жизнь и обезболивающие детективным делом. Однажды к нему вламывается жертва экспериментов Корпорации (Корпорация монополизировала производство запчастей для киборгов и фактически правит городом), и просит от этой Корпорации защитить. И наш гг бы и рад отказать, да вот только Корпорация слишком надменно просит его не вмешиваться и гг понимает: вмешаться необходимо, если он хочет видеть в себе человека и дальше.
Проблематика. Да, в киберпанке важна проблематика, а вот эстетика вторична. Я читала Азимова и Шекли, так что могу точно сказать вот что: гг в киберпанке маргинал или просто раздавлен системой/людьми/обществом. Он пытается выжить, но это антиутопия, детка, поэтому проще закидываться наркотой и жить как крыса: воровать и соглашаться на любую работу, лишь бы деньги платили. И по сути все вопросы, которые поднимает жанр сводится к "а где граница между помойной крысой и человеком?" и "А как в этом дер*е жить?" И авторы дают очень простые ответы, которые просто пугают: мы уже так живём. Каждый день. И в No guns life арки именно об этом. О том как куча помойных крыс пытается выжить с максимальным достоинством и профитом. Конечно, наши гг высокоморальны: Инуи крутой, что круче только варёные яйца, Тецуро наивный идеалист и готов за каждого жизнью рискнуть, Мэри просто механик-маньяк, но по сути они такие же помойные крысы. И проблемы у них ровно те же каждый день. На часть вопросов они уже для себя ответили, а на другую... С другой стороны, с ответами и выводами из историй не всеми согласна.
Та же Анн - она с таким характером в трущёбах просто умрёт: она не умеет приспосабливаться, только цепляться за подружку, а подружка мертва. Мальчик-террорист с сестрёнками и больной матерью. Ну умер он. А что сестрёнкам делать? Побирушничать или воровать? Им меньше 12-ти, у них мать инвалид лежачий! Да, он теперь устроитель теракта, да стыдно, совесть на хлеб не намажешь. Оступился - выровняйся и иди дальше, ты фактически отец! Нет, он решил помереть.
Анимация и рисовка. "Неплохо, стильно, стилизация красивая, правда эстетики программирования нет, но не беда", - подумала я. А потом увидела эмблему Анрил Энджен. Это игровой движок, если вы не в курсе. Разработан Эпик Геймс и условно бесплатен. На нём работает львиная доля современных игр. Например на нём Гарри Поттер, Биошок, Биовар 2, Линейдж 2, Alice: Madness Returns, Бэтмен Аркхем, ремейк 7-ой Финалки, Бордерлендс, Джедаи: павший орден и много чего ещё
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unreal_Engine
Дизайн персонажей. Это отдельная песня, имхо. Как по мне, автор явно пошёл в копирование рисовок. Например Тецуро очень Тезуковский персонаж. Такой наивный правильный идеалист. И в Тезуковской же рисовке и изображён. А вот начальник EMS и её зам очень жожовские с перегибами. И вот именно такая и рисовка. Такая милая подчёркнутость образов. Для меня сильно влияет на восприятие и заранее складывает отношение к персонажу.
Персонажи. Стандартное "почти не раскрыты, но не напрягают этим". Вообще так смотришь и понимаешь общую направленность тараканов героев, но однозначного впечатления "вот это точно сделает, а вот это точно нет" не наблюдается. Надеюсь, что раскроют в следующем сезоне. Однако, некоторые персонажи, имхо, оченвидные референсы. Седьмой упорно напоминал Альфонса. А потом я открыла список сейю и посмеялась ещё раз. Вообще, в персонажах тут довольно много иронии, как по мне. Тецуро такой типичный гг Тезуки. Мне он одновременно напоминал Астробоя и Принцессу Сапфир. А у гг типичного киберпанка вместо лица револьвер, что вообще ни разу не киберпанк эстетика и с ней никак не связано. Самое миловидное лицо принадлежит девочке-живодёру, самое страшное самому доброму и при этому вменяемому персонажу всея аниме. Отдельно порадовал Хью Каннингем такое воплощение "в офисе всё совсем не так, как на улицах" в самом гипертрофированном виде. В общем набор примечательный, но не жирно-колоритный.
Музыка. Мне зашло. Это хороший японский рок'н'рол. Я такое люблю. Довольно стильно и в тему событиям. Опять же т.к. эстетика программинга не выдержана, даже не надейтесь на что-то типа саундтреков .хак//ЗНАК и Призрак в доспехах. Тут именно нуар про удалого детектива в "прогнившем сером городе", захваченном Корпорацией
Итог. Крепкий середнячковый киберпанк. Только вот сам жанр из-за специфичности довольно высоко задирает планку. Поэтому этот середняк где-то на уровне 8,5/10 для аниме в целом. Иду смотреть продолжение однозначно) Но почему-то послевкусие как после "Зомби по имени Шон": вроде и выкупаешь юмор, но не понимаешь, как над этим вообще смеяться.
Комментарии
Твой комментарий
@Эльмари Грей, ну киберпанк (категории "Г", конечно, но все же) и чо?@Эльмари Грей@Роман Кушнир, позволю себе заметить, что начинать обсуждение с комментария, который заканчивается на "и чо?" довольно провальный ход: собеседнику обычно нечего ответить)@Роман Кушнир@Эльмари Грей, ну так не отвечай, если нечего ответить — это ж очевидно, вроде, не? Просто такое ощущение, словно все говорили, что это сериал о прекрасном утопическом завтра и тут ты такая врываешься в тред с шокирующими откровениями.@Эльмари Грей,@Эльмари Грей@Роман Кушнир, вам явно показалось)@Роман Кушнир@Роман Кушнир, к тому же я про жанры в шапке аниме. Они очень расходятся с содержанием, а рецензии я не читала)@Роман Кушнир@Эльмари Грей, что мне показалось?@Эльмари Грей@Роман Кушнир@Эльмари Грей, а чего пояснять? Тайтл для детей же, с персонажами-детьми, которые все такие наивные буратины-идеалисты.