АЛЕЯ ДОБРА ИЛИ КАК Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ПОЛЮБИЛ ВИНЛАНД САГУ
Сама концепция Винланд Саги, будь-то в тёмной манере или деконструкт околоскандинавского эпоса, не имеет права на выход за пределы детского мальчишечьего сегмента. Ну нельзя относиться серьёзно или хотя бы снисходительно к истории, где Торфинн с помощью силы дружбы-добра и желания, спасает поселения и разворачивает целые армии, а в перерыве все друзья отмечают это паханием полей и разговорами о "мужчинах нового типа". Можно наполнить эту историю креативом или попыткой в авангард (ротоскоп чмаппы привет), но сочетаться они будут как вода и масло и рассматривать их получится лишь отдельным фокусом.
Сюжет и повествование
Рутинный ход вещей, который всегда был фишкой тайтла, смог кое-как удержать внимание при просмотре 2 сезона в особенности. События шли, героев раскрывали, история накапливала критическую массу и в принципе понятно было куда сценаристы мостят свой путь. А именно, сериал пошел интересным путём
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего. Сир.7,15
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Притч.16,32
, а далее сюжет прыгнул несколько раз с места в карьер в своем эпичнейшем вселенском масштабе, ибо у Торфинна - Нет Врагов. Космические взлёты сюжета с его резкими поворотами на скорости света, нужны разве что детям, которым нужно развивать фантазию, но не обычным людям, ведь те подобное воспримут как сказку из книжки с картинками.
Рисовка и анимация
2 сезон поначалу обладал своим рутинными визуальным стилем, бережно реализованным чмаппой, но уже к финалу акцент ушел на "философский экшн", и экран наполнил калейдоскоп сшитых идей и композиции отвратительно расставленных, плоских "наклеек" и ярлыков, будто цитатки из личных тетрадок экзальтированных мальчиков младшеклассников. Все кто восхваляют подобную безвкусицу, всего лишь интеллектуальные трусы, которые бояться показаться глупыми, ведь они искрине считают: "тут может быть что-то от высокого искусства, ведь у Торфинна христианское Всепрощение! Я ведь недавно ещё Зе ласт оф Асс 2 прошёл, ну там прям также!". Что ж, гении мыслят одинаково. Анимация, чардиз, архитектура, на мой беглый взгляд (ведь смотреть пристально это нет нужды, ведь тут одни поля) особо ничем среди чмаппа-контента не выделились, единственное, что мне приятно запомнилось, это как Торфинн, став Иисусом, сказал Кнуду заткнуться, и что у него нет врагов, попутно показав жуткие глаза и свой опухший от ударов судьбы обоссанный Лик.
Итог
Вся та же детская ерунда, на которую забайтили псевдоинтеллектуалов и псевдоэстетов, типа дарковой околоправдоподобной историей о суровых временах вигенгофф, дестигматизированном насилиии, своеобразной "Одой Силе", но на поверку оказавшейся рядовой морализаторской чушью, коей тайтл даже и не пытался себя противопоставлять. Ну и Варяг уже давно вышел.
Что ж, очередное гумозное голливудское пустое залипалово, хотя от западного режиссёра ожидать чего-то другого было глупо с моей стороны. Проект очевидно крайне бюджетный, иначе я ни коим образом не могу оправдать модельки и лицевую анимацию людей на уровне начала 00-х годов при том, что серик сделан на UE5. Гвоздём программы для меня тут стали не столько пустые и деревянные персонажи в стиле *Typical hollywood shit type character №..." с максимально читаемыми наперёд репликами (в этом плане они полностью своим анимациям соответствуют), сколько дерьмовейше-тупые постановки боёв, кои обозначить как-то по-другому я, увы, не в силах. Это какая-то форменная ода тупости всем штамповкам говнобоевичков из 80-х...только в 24 году. И да, в гандамах предостаточно тупых файтов, но здесь, по ощущениям, собраны примеры одних из худших во франшизе, повторюсь, с учётом текущего времени. Более менее в этом плане что-то показывает только 1 серия, ну и дизайны зэков сЭксуальные. Ну и природа с домиками и коровками. Ну и командные БТРчики тоже. С точки зрения нарратива сериал не ставит никаких вопросов, ни на что не отвечает, не раскрывает что-то новое, и толком не заполняет пробелы лора, точнее, он делает попытки, но делает это на тяп-ляп, он ничего не переосмысливает, не пытается "осовременить". После тутошнего "мочилова" пересматривать экшн-сцены из Хатавея, финала 08 Тим и Тандера это просто огранённое в алмазе шедеврическое упоение, от ярких бликов которого на контрасте с данным поносом можно ослепнуть. "Requiem for Nothing" - абсолютно пустой проект по франшизе. Его единственный плюс - он не потратит много вашего времени.
А касательно режиссёра, то в интернете есть
youtube
, при ознакомлении с которой возникают лишь 2 вопроса: 1). действительно ли оба проекта ставил один человек. 2). какой из этих двух проектов сделан группой энтузиастов на коленке, а какой - с полноценной командой и каким-никаким бюджетом.
Увы, чуда не случилось. Откровенно идиотская 0 серия, существующая лишь для единственной цели: глупая затравка зрителя прямым ударом в лоб под названием "ЭТО АНИМЕ НЕ ТО ЧЕМ КАЖЕТСЯ!", что далее по ходу самого сериала и так ощущалось. Если бы она, как и полагается, шла после 16, то сложилось бы куда более цельное восприятие нарратива. 0 серию не пересматривал принципиально. Я бы хотел похвалить и
БОЖЕ КАК Я ОБОЖАЮ КАДОДЭ
, и отличную техническую сторону тайтла, и чётко осязаемые вайбы социальной хандры перед неизведанным, и трагичную, местами до жути естественную завязку с поправкой на жанр. Асано здесь ощущается во всём, говоря словами моей подруги: "тёплая, липкая грязь" + поправка на жанр. Только вот по итогу смысла это не имеет никакого. Асановские чарики делают асановские дела, ведя асановские диалоги на асановские темы, чтобы всё это закончилось, как..... да, максимально стандартная сайфай анимка на второсортную тему тАйМлАйНоВ, хоть и отдающая до поры некой свежестью подачи. Да, лишь до поры. Ведь когда твой сюжет крутится вокруг тАйМлАйНоВ, то ты легитимно можешь пороть абсолютно любую срань. И вот почему-то это всегда стандартная и суконная срань, и вот не знаю почему. Жаль ли мне? Определённо да. В моменте я слишком переоценил его....."многообещаемость", хоть и не без причины. Всё в нём было всегда, и всё в нём обосралось в моменте. После просмотра ощущалась пустота, будто бы я ничего и не смотрел вовсе. Зис. Из. Нот. Гуд.
Вотомы - относительно неплохой фантастический боевик в целом, но плохая "реал-меха". Всё в чем Вотомы лучше Гандамов, так это лишь в том, что роботы здесь это не 20 метровые разноцветные игрушки иии всё. Здесь по пунктам:
1). За 52 серии мы ничего не знаем ни о мире Вотомов, ни о том, кто такие VALORANT и GilgameshГильгамеш, почему они воевали, если один - это онлайн-шутер, а второй - правитель шумерского города Урук. Я даже не запомнил кто как выглядит, т.к. сериал их нормально не презентует, я до самого финала путал форму. Че за мелькианцы, причём тут CUMмен и гражданская война. А они в составе Гильгамеша? Гильгамеш это федерация или империя? Почему нам тычут в нос какими-то рандомными фактами о мире так, будто бы я должен об этом знать, но я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, я ничего не понимаю вообще, просто роботы катаются стреляют бух-бах без какой-то тактики, попутно выпаливая: "Гражданская война в Куммене", "Императорская семья", "А ОН ИЗ КРАСНОПЛЕЧИХ? Ну и вытворяли же они!", "Уууу да, 100-летняя война c Баларантом". И здесь общая структура роуд-муви про ГГ в бегах дишь усиливает этот градус сумбура. Ну окей, чё, дёмдальше.
2). Разные модели роботов, которые появляются по ходу сериала, ничем друг от друга не отличаются окромя одной вещи - они комически бесполезны. Если в Гандамах нам волей неволей, пускай местами и кринжовенько, пытались показать превосходство местных робатов над другими видами техники, то здесь мехи взрываются буквально от любого пердежа любого бомжа с крупнокалиберным пулемётом уже не говоря за ракетницы. В этой реал-мехе мы в принципе ничего не знаем о мехах, кроме того, что их много. Для вида выкатят какую-то банку с клешнёй, котоаря хз для чего нужна, которая будет буквально за всеми гоняться и БИТЬ КЛЕШНЁЙ. Это даже не роботы-топористы или метатели бумерангов из Гандама, прости господи. Местное супероружие действительно ужасает. И я сейчас даже не про робота-маньяка с клешнёй, а про самострел Кирико, который он отжал у Бодрова на съёмках Брат 4, и который аннигилирует вообще что угодно. Я хз зачем ему вообще нужен был робот. Ведь из тайтла я могу сделать вывод, что в них воюют только самоубийцы, т.к. пилота укрывает нищая крышка, которая пробивается любым пердежом, которая ещё и откидывается при любом чихе и проще, чем стульчак унитаза. Буквально скибиди вотомы. Учитывая, что пилот тут полностью занимает весь корпус при небольших габаритах самого робота - это просто гроб в котором хоронят заживо. Сюда сверху добавляем и то, что этим корытам в КАЖДОМ бою дуновением пыли выбивают обзорные линзы, которые торчат на пол головы и ничем не прикрыты, из-за чего в тайтле будет масса сцен, где пилоты воюют с открытыми корпусами. Патология. Кароче, тут очередная меха, где мехи - говно.
Чуть больше, почему гавно, если кому-то вдруг интересно.
Нам 1 раз показали, что Кирико чё-то там клацает в ПО меха, якобы чё-то там улучшая. При этом никаких более предметных улучшений самих мехов мы за весь сериал так и не увидим. На дворе 80-е, те же первые концепты динамической защиты от снарядов появились ещё в 40-е. Не говоря уже о простом обвесе дополнительного бронирования в виде литой гомогенки и т.д. Ровно как и навес более мощного вооружения или же попросту дополнительного вооружения. И вот всё в тех же 80-х бандаи выпускают данные игрушки: 695x1024435x618300x432 Оригинальный Гандам с дополнительным обвесом брони и вооружения. Буквально следует логике модернизации вооружения ирл. Зачем делать новую машину, если можно модернизировать старую? Да ещё и с разным вооружением. Эта логика присутствует в тайтле про разноцветные игрушки, но напрочь отсутствует в супир-риал-мехе мультике Ватомы. На протяжении всего сериала в независимости от тактической ситуации у нас всё время будут воевать голые болванки, где лишь изредка кто-то там нацепит беспонтовый щит. Ну и там ещё Кирико чё-то накодил уоуоуоуоуо. Ну есть синие робаты, а есть зелёные, в чём отличия - хз, т.к. Кирика и в своём довольно успешно воюет на воде. И вы не поверите, оказывается Кирико выложил свою апгрейд-программу в общий доступ, и мне даже удалось
! Так что смело скачиваем и устанавливаем на свои ватомы! А как бы круто смотрелся ватом с системами активной защиты, дополнительного бронирования и вооружения? А вот я тоже не знаю. Но могу предположить, что круто. Наверное. Об этом не написал даже Кирика на данном сайте.
3).
Бесполезнее самих мехов тут только сами СС - местные суперсолдаты - которых на протяжении всего сериала показывают так, что возни с ними в разы больше, чем итоговой пользы. Они без 5 минут ещё более отсталые, чем мои любимые кибер-покемоны из Зеты. Зато первобытными копьями махать круто умеют, ну молодцы.
4). Персонажи тут ещё куда более скудные, чем роботы. А с каждой новой аркой они лишь пробивали новый уровень дна своей деградацией:
Если Кирико поначалу подкупал своей прямолинейностью и мощностью рэмбы, то к концу он буквально становится каким-то супербогом, очень реалмехово, да, прям на уровне самых парашных Гандамов. Хотя даже в них ГГ не взрывает врагов сотнями на обычном корыте. В этом плане даже обоссаный Единорог реал-меховей, чем Вотомы, дожили.
Фиана это вообще какой-то рофл, кто ты, лол? Её сэйю тогда завидовали многие, т.к. ей нужно было озвучивать всего 1 фразу: "Кирико!". Один из продюсеров говорил, что это были самые короткие студийные сессии в истории анимепроизводства! А быть может и вовсе единственная. Если вначале с ней хоть были прикольные экшн-сцены, то во второй половине это уже просто дженерик "тяночка в беде". Безличие Фианы напару с кирпичным Кирико делает всё драму сериала попросту нерабочей.
Пати Кирико это просто ноу коммент, стандартный сквад дегенератов из 80-х, которые должны генерировать кринж моменты и бесить, делая эпизоды с их наличием невыносимыми. С этими задачами они справляются на ура. Хотел, чтобы уже в первой арке их всех убили, но к сожалению, они оказались очень важны для сюжета. Закон подлости в действии. Точнее, закон Каца.
5). Если говорить о самих арках, то по своей крутости они идут строго по нисходящей, тобеж 1 арка самая крутая, и далее по убывающей, где финальная - форменный шизофренический артхаус-бред под мефедроном. В финале я будто уже смотрел совершенно другой тайтл. Тайтл, изначально заигрывающий с темами военного шпионажа, про продажных полицаев, про головорезов-наёмников и про то, как ГГ старался грамотно (по меркам сериала) всё это доджить, спасая себя, вдруг обращается в великое K.I.N.O. про 30000000 летнюю цивилизацию с ИИ, стреляющую цилиндрами и подземных всезнающих монахов с избранным ГЭГЭ, ой бооооже. Мощный соус, просто куш баранкуш от которого отслаиваются обои. Здесь я даже скидку на возраст сериала уже делать не хочу.
В итоге мы имеем сериал, который в своей реал-меховости проигрывает разноцветным бандаевсим игрушкам практически по всем аспектам, окромя первичного дизайна этих самых мехов. Это надо уметь. Политики нет, точнее, она появляется к финальной арке, когда мы уже знаем основной запил про 30000 летнего супер ИИ-Бога-ГГ, на фоне чего всё это меркнет. Хороших персонажей-не-функций нет, поначалу очень нравился Jean Paul RochinaЖан-Поль Рочина, но и тот далее ошизел. Тактикульных боёв нет - здесь просто одна толпа летит на другую толпу. Скудный саундтрек из 2 композиций уже на половине сериала будет сводить с ума. Ну и главное: для реал-мехи Вотомы ни коим образом не фиксируются на этих самых мехах, окромя того, что их дофига, что является лишь одним из аспектов поджанра. Мехи здесь - лишь фон, а не нарративный инструмент, и на которых тут просто насрать, о чём я и писал выше. Если в Гандаме чётко прослеживалась идейность, то в Вотомах таковая совершенно отсутствует. Я не понимаю о чём эта история. О войне и политике? Нет. О любви? Крайне топорно и лишь отчасти для галочки. О мехах? Ну только если задачей было показать их говном. О технологиях? Тут, как и про мехов, крайне посредственно. Но я верю, что определённо о чём-то тайтл был. Ставлю пограничную 5 только за неплохую 1 арку, великолепные кадры плавных полётов среди космического мусора под разряды молний, отчасти начало 2 арки, дизайны космических кораблей и военной техники в целом, ну и за некоторые неплохие битвы.
На основании моих предпочтений, разные сайты мне постоянно рекламировали эту мангу, которую я основательно игнорировал из-за осведомлённости в наличии тропа с тайм лупом, а подобные темы тайм лупов и прочих временных линий я просто терпеть не могу, т.к. в подавляющем большинстве от таких работ несёт ленью и вторичностью за километр. Ну просто каждый уважающий себя говнофантаст просто обязан насрать говном про время, особенно американский/европейский/японский/корейский/китайский (подставить подходящее). Так вот, теперь можете забыть всё то, что прочитали выше, так как к данной работе это вообще не относится.
Когда я сдался, выбор пал на ронобку, тобеж оригинальный оригинал. Читанул главу...и тут же заказал себе книжонку от "Истари", о чём я обязательно поясню чуть позже. Это вообще мой первый опыт знакомства с ранобэ, и он оказался куда более чем удачным. Всё же не зря сайты мне так остервенело об этом трещали:
-Идиот, ты не понимаешь, что пропускаешь?! -Да, да, заткнись... *скролл вниз* ...
Основной поинт работы состоит в том, как эта концепция тайм лупа подана. От здешней подачи даже веет флёром некой оригинальности и
по сути война с автономными биоботами-паразитами (тобеж сами инопланетяне кайфуют у себя где-то в далёкой-далёкой галактике...), которые посредством своей технологии "отката" выстраивают алгоритмы обучения и адаптации к бою с противником, где для "отката" им нужно выстроить сеть биоботов-администраторов, которые помимо самого управления сетью коллективного "разума" выполняют и роль "сервера с бэкапом". Тобеж их боевая доктрина буквально напоминает основы построения WEB-инфраструктуры, отчего она становится логически читаемой. Тобеж здесь буквально как с математикой: её в природе нет, но её правила почему-то работают.
(ни в коем случае не путать с реалистичностью) ввиду жёсткости, общей камерности, прямоты и лаконичности произведения. Именно данная концепция тайм лупа мне приглянулась, потому что она старается базироваться на чётких околоприкладных принципах. Блестяще передана атмосфера военщины и ещё куда более блестяще описаны сами экшн-сцены: кровавые, с кишками и мочой, потом, привкусом стали, хрустом пыли. И весь этот резкий субстантивный аромат пробивает нос в аккомпане листаемым страницам. Одним...двумя словами:
youtube
. Хотя я всё же склоняюсь к тому, что это просто с моей книгой что-то сделали на складе... В общем, местный текст крайне легко визуализировать, что для мощного боевика - важнейший аспект.
В тэгах к ранобэ часто можно увидеть "меха", несмотря на то, что здесь не роботы, а экзоскелеты. Но если расценивать экзоскелеты, как элемент "реал-мехи", то в принципе тэг можно считать легитимным. Круто продуманные экзоскелеты (да ровно как и роботы), это большая редкость, а из схожего на тему экзоскелетов могу порекомендовать только Red Eyes (который даже нормально не почитать) и буквально всё. Отсюда, если мы принимаем экзы за меху, то AYNIK автоматически становится одним из лучших представителей жанра. А если и не мехи, то как представителя военных драм и сайфаев в целом уж точно.
И как я говорил выше, поясню за издание от "Истари". Их жёсткий перевод многократно играет в + произведению. По моему крамольному предположению, - учитывая то, как работает жапанскийй язык, - в ру это может читаться даже лучше, чем в оригинале. Во всяком случае от "Истари", которые проделали блестящую работу, т.к. ещё есть более старый перевод, издателя коего, увы, не помню, но там он куда более мягкий, что уже не идёт ни в какое сравнение. И да, большой эффект на меня оказал именно перевод, т.к. хз как бы я оценил работу, если бы читал её на японском (если бы я вообще знал японский, ну или был японцем).
Ну и самое вкусное здесь то, что это раноба-гиммик, и эта гиммик фича и делает её лучше манги (про фильм умолчим, его не существует). И уж тут постараюсь пояснить. В оглавлении в начале ранобы есть блок-схема цикла из уроков информатики, на которую при незнании легко не обратить должного внимания и просто принять за "стильное" оформление:
Но как только ты дочитываешь до объяснений принципов боевой доктрины мимиков, следует незамедлительное осинение - ранобу можно читать 2 способами: 1). Читать так, как написано (casual). 2). Читать по хронологии в соответствии со схемой (hard-mode). Тобеж при втором варианте читать нужно не с первой главы-первой части, а с третьей главы-восьмой части и так далее по схеме. Тобеж хронологически. И если читать так, то события будут восприниматься уже с большим фокусом на Rita VrataskiРита Вратаски, делая её - говоря в стиль произведения - буквальным Player 1, а уже самого Keiji KiriyaКэйдзи Кирия - Player 2 в этой игре для трайхардеров с абузом бэкап-сейвов, где каждый раз листать к схеме буквально сродни очередному запуску сейва в игре. По очевидным причинам в манге это не работает, хотя бы уже потому, что там часть этих циклов показаны флешбеками, что перестраивает изначальный нарратив, и манга воспринимается уже куда более "линейной". Те же рофло-главы в ранобэ в 1-2 предложения, где просто написано, как гг в очередной раз умер, работает куда лучше на само погружение. Как-то так.
Ну и да, AYNIK - блестящий представитель качественного современного сайфая и военной драмы, жанров столь редких (в плане качественных работ) в наши дни. Жизнеутверждающая трагедия довольно редкое сочетание. На удивление зафиксировано и отсутствие какого-либо откровенного кринжа, столь свойственным жапа...да уже вообще всем, т.к фантастика сдохла. Мне откровенно повезло познакомиться с ранобами именно с этим произведением, так что мб пригляну для себя что-нибудь ещё. Когда-нибудь. Определённо. Или может быть. Да. Одно только неясно, почему у этого до сих пор нет экранизации, лол.