Aniki
в сети: около 11 часов назад

Отзывы

Тяжеловес
от
1 / 00
Очень топорная работа с жанровыми клише. Особенно позабавили те, что использовались для нагнетания драматизма: главного героя — сына пребывающего в коме каратиста-алкоголика тренируют спидозный негр-трансвестит и опустившийся старик, больной раком. Сам герой — увлекающийся карате, сравнивает перспективы занятия боксом ради заработка с проституцией. А наиболее душещипательно подана сцена подстрекательства к каннибализму. Таковыми авторам представляются реалии Нью-Йоркского Бруклина. При этом, реализован и чисто японский штамп про талантливого героя — наследника родительского додзё. С картинкой тоже всё грустно, но студия Artland высокобюджетными проектами никогда и не отличалась.
Справедливости ради отмечу, что панический страх перед заражением и стигматизация больных СПИДом — это актуальная повестка конца 80-х, на которые пришлось издание оригинальной манги, то есть времён первой мировой эпидемии. Полагаю, в те годы тема смотрелась не настолько гротескно, как сейчас.
Психопаспорт: Провидение
от
9 / 20
Очередной раз избыток экшена при недостатке оснований для этого экшена, но теперь с самоповторами: очередной ИИ-антагонист в связке с очередными серыми антагами-фанатиками. Спасибо, очень интересно.
Так же просмотр усложняется тем, что фильм является не прямым продолжением франшизы, а втиснут между какими-то из прочих однообразных частей, годы спустя после просмотра которых не просто увязать уже произошедшие сюжетные коллизии с еще не случившимися и корректно их воспринять. Например, всё тот же дубль религиозного культа и альтернативного ИИ технически неверно считать самоповтором, ведь согласно внутренней хронологии, события сериала 2019 года еще впереди. Впрочем, от перемены мест слагаемых суть не поменяется, просто для части аудитории изменится объект для плевков.
В итоге, главной задачей фильма мне видится стимуляция ревотча зрителем его хронологических сиквелов: Psycho-Pass 3, Psycho-Pass 3: First Inspector (по сути единый сериал из 11 эпизодов) и, возможно, приквела (трилогии Sinners of the System). Что есть замечательная коммерческая стратегия.
Ночные воины: Охотники на вампиров
от
0 / 00
Оригинал Darkstalkers -- отличный файтинг времен аркадных автоматов и 16-битных консолей.
А из OVA вышла отличная экранизация этого файтинга -- боев много, они хорошо анимированные, картинка детализованная.
В оригинале герои лишены какого-либо бэкграунда, а экранизация их им наделяет. Так же она даёт некоторое пояснение существующему в их мире конфликту, что тоже приятно. Ощущения после просмотра, как от Street Fighter II Movie.
Кто знаком с файтингами 90-х, кайфанёт от оживших персонажей любимых игр, но сюжетных глубин и сценарной эквилибристики от тайтла само собой ожидать не стоит.
Орган геноцида
от
7 / 00
Этот фильм оказался самым смотрибельным из всей трилогии по Project Itoh.

Работы Keikaku Itou в целом претенциозны, Gyakusatsu Kikan не исключение. Все так же много болтологии и неймдроппинга, но на этот раз результат более удачный: напряженненько, без спешки, обзорности и абсурда, что выпячиваются в остальных двух.
Ссылается на Кафку, действие и концепцию тайтла подстраивает под его "Замок" и биографию — хорошо, получилось вроде стройно.
Идея о деструктивном нейролингвистическом программировании в масштабах государства — прикольная, имеет больше права на существование, чем революция ванильных девочек во имя жизни без сознания из Harmony.
Присутствует критика общества потребления и идеи отказа от личного пространства взамен на общественную безопасность, временами реально проскальзывающей в масс-медиа.
Нравится семантика названия, в котором "орган" можно понимать и как часть живого организма, и как музыкальный инструмент, при этом оба варианта будут иметь отношение к происходящему в тайтле.
За некоторые визуальные ходы респект, в аниме не часто предлагают зрителю самостоятельно собрать пазл (будь то опрокинутая невзначай сцена секса на фоне взрыва в Сараево или леска на зубе вернувшегося с задания оперативника), а экшен от первого лица в рамках индустрии все еще свеж. Но в целом визуал не самый богатый, много обработанных фоток в задниках и рендеренных 3D-шных плоскостей. Shisha no Teikoku с ним повезло больше.
Приятные персонажи (принципиальные, здравомыслящие, хладнокровные и... антигерои) и плотный конфликт, как локальный — тот, что между героями, так и глобальный — тот, что у них с окружающим миром.

А еще в мире Органа Геноцида функционирует ялтинский санаторий "Дружба", причем занимается реабилитацией бойцов НАТО.
1280x720595x543
Клуб Личи Хикари
от
7 / 16
Litchi☆Hikari Club — переоцененная манга, удачно прогнувшаяся под андеграундную ЦА и благодаря умелому таргетированному фансервису, заполучившая яойный фендом.

На WA, в аннотации к аниме-адаптации сабжа Litchi DE Hikari Club, есть меткое наблюдение:
Понятие «пародия» такое широкое... Можно пародировать жанр. Стиль. Манеру изложения. Отдельное произведение; отдельного автора или группу авторов. Идею. Художественные приемы и техники.

А еще можно пародировать произведение-исходник ...
© Анастасия Розанова
Так вот, речь в них об адаптации, но и сам исходник фактически представляет собой не что иное, как дань уважения мангаки Usamaru Furuya, начинавшего карьеру в журнале Garo, коллеге по цеху и по-совместительству, гуру жанра эрогуро — Suehiro Maruo.
О чем, кроме узнаваемой стилистики (реплики на фоне имперского восхода, форменные кителя времен раннего Сёва хотя, судя сценам повседневности из приквела, действие происходит в современной Японии, оккультная символика, визуальные отсылки к западному театру и кинематографу образца начала 20-го века), свидетельствуют небольшие отсылочки:
500x709500x709523x700
Ритуал с последних двух изображений именуется окулолинктусом — фетишем, заключающимся в облизывании партнерами глазных яблок друг друга — излюбленной парафилией Маруо.

К удивлению, более слабый по наполнению приквел Bokura no☆Hikari Club имеет рейтинг выше оригинала. Возможно, из-за раскрытых по-лучше характеров персонажей и сформированных психологических портретов, что странно для трэшевой манги, рисовавшейся ради гуро и содомии в стильных декорациях.

Но финал истории не менее фееричен, чем оные у предтече, этого не отнять. Вульгарно-аморальное пиршество для глаз, будто с подмостков французского Гран-Гиньоль, в исполнении жестяного Франкенштейна и его фарфорового друга, накалом страстей повторяющее французский же Notre-Dame de Paris.