Долго не садилась за это аниме - почему-то вызывало сомнения, да и мнения тоже разные слышала. Оно великолепно! Не ведитесь на намёки, которыми изобилуют первые несколько серий - может даже возникнуть впечатление, что аниме несодержательное. Но это совсем не так! Дальше просто ураган и изобилие смысла и действия! Воистину достойно занять своё место среди шедевров! Причём прекрасно всё: и содержание, и музыка, и графика! И событийная линия выстроена наредкость детально, полно, и при этом всего за 27 серий всё раскрыто! Большой пинок в сторону многосерийных аниме (100+ серий) - хотя я всё равно буду их любить;D Соглашусь с мнением, что это настоящий ЭПОС! А атмосфера отдаёт и самосбытностью и стилем одновременно - невероятное аниме! 100% СМОТРИТЕ!
Когда аниме вышло по поводу него было много завышенных ожиданий, которые потом не оправдались. Из-за этого многие восприняли его лишь как сплошное разочарование. Но сейчас, спустя 2 года я посмотрела его с огромным удовольствием! Неповторимая атмосфера, созданная музыкой, графикой и дизайном персонажей, отдающая киберпанком, но своеобразная. Замечательные взаимоотношения между персонажами, которые тогда, заслонённые другими ожиданиями, попросту не были мной восприняты. Интересные истории каждого из персонажей и проникновение в их внутренний мир. Всё очень интересно и занимательно! И со смыслом) На протяжении всего сериала прослеживается идея о том, что для контроля над людьми нужно и можно использовать именно позитивные эмоции, а не гнев и негатив, которые проигрывают им в силе. И что это намного эффективнее, а потому, человек, взявший это на вооружение, сможет подчинить весь мир. Но уж подчинять или не подчинять - дело выбора владеющего силой. По поводу жанра. На мой взгляд, это всё же скорее сёдзе с внешним антуражем сёнен-ая. Потому что он носил скорее вторичный, внешний характер. Важнее были сами чувства и взаимоотношения персонажей, а не какие-то романтические их проявления и тот факт, что персонажи одного пола. Точнее, это вообще по смыслу не играло роли. Поэтому я очень довольна! Не в смысле, что не люблю сёнен-ай, а что получилась такая замечательная, непохожая вещь! Спасибо огромное создателям! Они сотворили действительно особенное аниме, которое "имеет свой цвет"! (Это выражение любят использовать корейцы, когда хотят подчеркнуть уникальность, самобытность чего-либо и притягательность, живость этой самобытности.)
Аниме великолепно! Что ещё тут сказать?.. Утончённая комедия про зависть и как с ней бороться!) От Сакамото-куна с любовью;) Иначе и не сказать! Что бы ему ни делали, он всегда находит, как помочь человеку, который его возненавидел) Ведь те, кто ненавидит и завидует, попросту заблудились и не могут отыскать собственной ценности. И начинают вымещать чувство неполноценности на тех, кто их лучше. Сакамото же топит этот лёд добром! Ведь криками и угрозами ничего не добьёшься - лишь на ласковое слово и проявление заботы человек по-настоящему откликнется!) И из каких только ситуаций он не выходит, из каких положений не выпутывается, да ещё какими способами!.. Автор на выдумку горазд Так что всем советую смотреть! При всей неординарности сюжета (который в жанре «повседневность» к тому же) он ничуть не потерял в динамичности;D Однозначно не меньше 9/10 за это шикарное аниме! (Всё думала и сомневалась, не поставить ли 10.)
P.S. Это лишь часть того, что там есть - поэтому не забудьте досмотреть до конца!
Неправильно делать выводы о сериале, не досмотрев до конца, пусть даже кажется, что впереди лучше не будет. Но в этот раз всё же сделаю исключение и напишу свой отзыв по итогам 4-ой серии) (Если вдруг решу досмотреть и поменяю мнение - исправлюсь!)
Главный недостаток и вещь, которая погубила сериал, - всё же не проработка персонажей и не отсутствие смысла. Это тот факт, что сценарий и прочие средства выражения АБСОЛЮТНО не работают на замысел! Безусловно этот сезон слишком отличается от того, что было снято ранее. Правильнее сказать, что это ремейк. Поэтому не имеет смысла нападать на то, что персонажи не такие как раньше, что некоторые события и их последовательность изменены (к чести сказать, гораздо ближе к историческим реалиям), что идея другая и что вообще всё не так, как было и как нам хотелось бы видеть. Автор имеет право представить своё, новое видение. Но при этом никто не отменял, что надо сделать это качественно!
По смыслу не так плохо. Если в основной части франшизы (Sengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party): 1) конкретные персонажи несли конкретные идеи и задачи, шли определённым, своим собственным, путём, развивались, 2) разрабатывалась идея о том, что нельзя подчинить страну страхом, силой и кровью, а лишь узы помогут её объединить, 3) в частности, использовалась идея, что важно не единое государство прежде всего, а создание мира, в котором люди могли бы жить и радоваться, 4) под конец сюжета выяснилось, что главное всё же не в создании единого государства, а в том, чтобы каждый следовал своей мечте, не руша чужие - т.е. создание единого государства совсем не выход и даже насилие в связи с этим, то в ремейке всё совершенно иначе. Там: 1) нет персонажей, которые бы по-настоящему являлись знаменем и символом какой-либо идеи - они не вознесены до уровня героев: они такие же люди, как и все, также ошибаются и бывают непоследовательны; 2) каждый сам по себе в эпоху Сенгоку, а заговоры, слухи и путаница вносят неразбериху в развитие ситуации - по сути гораздо ближе к реальности, в которой происходит борьба за власть, а у людей плохо со связью, как на техническом уровне, так и в плане уз; 3) люди, пытающиеся реализовать хорошие и добрые идеи, неизбежно сталкиваются с тем, что их очерняют и сводят их усилия на нет, а груз их собственных ошибок усугубляет положение.
Хромает проработка этих идей! Прежде всего логика сценария. Поднатужившись, можно её уловить и понять причины поступков персонажей, но всё это слишком натянуто и несвязно, чтобы заморачиваться! К примеру:
спойлер
а) Маэда Кейдзи приходит к Магоичи Сайка, чтобы найти жену дяди, которая была похищена, и сразу же, увидев Сайки, сбивается на то, какая она привлекательная, и, заключая контракт о поисках тёти, больше озабочен возможностью быть рядом с Сайки. При этом плата за выполнение контракта (ВНИМАНИЕ!) - вся провинция Кага! Потому что у героя денег нет! Можно понять его интерес к привлекательной женщине, можно принять во внимание его непрактичность, но нельзя же настолько опираться в сюжете на второстепенные и незначительные детали и ТАК топорно раскрывать образ! А вернув тётю-то персонаж куда пойдёт? А где будет жить его семья, о которой он так печётся? б) Санада Юкимура, когда слёг Синген Такеда сперва теряется, но затем его посещает идея, что как наследник Сингена он должен продолжить его дело и нести ответственность за провинцию Кай и войско. Как он это реализует (ВНИМАНИЕ!): напяливает на себя рогатый шлем Такеды, берёт его огромную секиру, поднимает войско и едет сражаться с Уэсуги Кенсином! При этом Сарутоби Саскэ он объясняет это так: раз он наследник Такеды, то теперь должен стать его "воплощением" и полностью заменить его! Конечно, подмена смысла формой - распространённая ошибка на этапе взросления, но нельзя же настолько тупо всё преподносить! Можно же было придумать, как иначе показать его незрелость! А не выставлять как полного идиота... в) Мицунари Исида и раньше был зациклен на преданности своему господину и его делу, но эта зацикленность в ремейке доходит до абсурда! К нему пришли посланцы потенциального союзника против Токугавы, а он им - дескать, всё равно нечего ступать своими стопами грешными в драгоценный замок Тоётоми Хидэёси (пусть он вначале и принял их за вражеских шпионов)! Каким же тупоголовым и спесивым нужно быть, чтобы такое заявить! г) Мототика Тёсокабе пришёл мстить Токугаве за предательство и нападение на базу в его отсутствие (цель вполне благородная, пусть Токугаву и подставили), но при этом легко ввязывается в бой с женщинами, которые ему противостоят по каким-то причинам, совершенно не запариваясь и не выясняя этих причин! Конечно, Тёсокабе пират и не откажется посражаться, а эти женщины сами виноваты, что оказались так или иначе по своей воле замешаны.
Но всё это как-то некрасиво выглядит и совершенно не вяжется с его благородным и добрым (очень даже рассудительным) образом!
Как я уже упоминала, неправильно сравнивать персонажей из ремейка с их первоначальными версиями, но тут это как-то само собой выходит! Просто потому что персонажи ремейка не имеют собственной аутентичной личности, а целиком построены путём видоизменения своих первоначальных версий. И все события переиначены так, что при этом не имеют самостоятельной канвы - всё переработка чего-то уже существующего. Можно на самом деле больше найти при желании - я вытащила то, что лично для меня показалось наиболее абсурдным.
А вообще ощущение складывается, что поздно ночью, скрипя зубами, ученик в спешке доделывал домашнее задание, которое делать... Ну совсем не хочется! ...но всё же придётся: наспех придуманные ситуации, ляпы, нелогичности...
Но добивает ремейк даже не это, а то, что сам замысел слаб по сравнению с оригинальнымиSengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party! Да, пусть там персонажи более чётки и линейны, а их образы несколько идеализированы, но всё же они обладают мощью и харизмой. Да, смысл прост и, как кому-то покажется, отдаёт идеализмом, но в нём есть желание донести какие-то рациональные идеи, способные что-то изменить в людях, есть попытка объяснить суть происходящего в течение целой эпохи. Здесь же имеем позицию разочарованного в людях человека, которому свойственно всё и всех опускать и объяснять это тем, что дескать жизнь такова. Ничего позитивного в себе ремейк не несёт, кроме желания приблизить всё к истории, но лишь формально...
Настоящие произведения искусства имеют причину, по которой они были созданы, и следствия, к которым автор стремился, создавая всё это. В оригинальной версии всё это есть:
создатель задумался, что в реальности люди придают значение второстепенным вещам, заблуждаются, забывая о том, что по-настоящему важно, и что суть происходящего зачастую совсем не та, что мы представляем себе, ведомые чужим умом и идеологиями - выразил это при помощи сюжетных линий, проработки персонажей и всего прочего - таким образом он вдохновил людей поразмышлять, направить свои мысли в позитивное созидательное русло и научиться менять этот мир.
Во втором же случае имеем причину (недовольство реальным миром, таким, каким его видит автор, и обиду на него) и скомканное описание этого несчастного мира. Следствий как таковых не наблюдается, к которым бы автор стремился. Точнее, у меня есть идея, что бы это могло быть: излить свои жалобы и показать людям "как жесток этот реальный мир"!
Конечно, всё это лишь мои собственные домыслы. Но всё-таки талантливые люди создают яркие, харизматичные и цепляющие за душу вещи, не теряющие при этом реалистичности чувств и взаимоотношений, а неудачники по образу мысли - могут только всё опускать.
В целом Sengoku Basara: Judge Endможно вытерпеть и даже досмотреть. В принципе, рациональное зерно есть. Но очень уж тяжело докапываться до сути из-за абсурдного поведения персонажей, общей нестройности и прямо-таки отталкивающих моментов (ладно бы они были поучительно отталкивающими - а тут просто так, мимоходом дёгтя подкинули).
Признаюсь, я в своих рассуждениях малость засудила сие произведение, которое в отсутствие оригинала можно было бы ещё как-то воспринимать. Но в сравнении с оригиналом просто меркнет! Поэтому больше 7 - никак, к сожалению.
Да уж... Про такое аниме крайне сложно писать отзыв. Вначале было дико стрёмно и тяжело смотреть, как разворачивались все интриги, щедро сдобренные нарочито мерзким фансервисом Но среди жанров тайтла указан "сейнен". Плюс режим, установленный подпольным советом, очень напоминает фашистский идеализм, а все перипетии - отношения в обычном обществе, только ситуации и переживания в них доведены до края, чтобы ярко это подчеркнуть. Поэтому я всё равно смотрела дальше, ибо с самого начала, ещё со знакомства с тайтлом, было предчувствие, что он стоящий.
По мере развития событий по сути понимаешь,
что в жизни, чтобы отстоять своё право быть таким, какой ты есть, и делать то, что хочешь, приходится точно также сражаться на грани возможностей, либо сдаться, позволить себя унизить и доживать жизнь в подобном состоянии, уверяя себя, что большего сделать было невозможно или что ты на это неспособен.
Здесь все эти панцушоты, сиськи и прочее - с одной стороны фансервис, а с другой - понимаешь, что именно так передана вся омерзительность установленного учсоветом режима и того, что они делают. Это показывает, насколько гадко лицо идеализма, замкнувшегося на себе, обиженного на весь мир, который он считает нужным исправить, и не видящего ничего перед собой. И перед этой гадостью ПРОСТО МЕРКНУТ наивные и естественные желания старшеклассников подглядывать за девчонками в раздевалке!
В тюрьме им предстоит пройти через те ошибки, которые люди часто совершают,
но в итоге осознать их, простить друг друга и начать доверять друг другу. Ведь именно на ДОВЕРИИ всё зиждится, а доверие возникает от взаимопонимания: Чиё не сомневается, что перед ней хороший человек, когда Киёши поддерживает её любовь к сумо; она же пытается воздействовать на главу совета, любящую ворон, рассказав ей о том, что Киёши спас воронёнка и что плохие люди такого не делают; когда директор принимает решение помогать или не помогать парням, он тоже интересуется, есть ли у них общие предпочтения или нет. Учсовет же работает таким образом, чтобы разрушить любые связи и доверие. Это и есть истинное зло и принцип работы подобных организаций.
Под конец вся эта преувеличенная одержимость парней прелестями женского тела уже становится просто милой и забавной, ибо они до абсурда верны своим естественным порывам, в корне отличающимся от показной святости учсовета,так и светящего ей всеми непристойными местами.
В итоге парням удаётся отвоевать свою свободу. Но это лишь даёт возможность жадным до власти воспользоваться падением верхушки и занять её место. Внизу грязь - наверху князь. Палка перевернулась - революция свершилась.
Но это не имеет значения! Просто, как бы жизнь ни душила тебя, в какую бы мерзость тебя ни втаптывали, не дай убедить себя, что ты проиграл! Живи и люби и будь собой! Да, узы накладывают на тебя ограничения, но в случае любви они поддерживают, а в случае навязанных рамок - душат.
Однозначно один из абсурднейших и непредсказуемейших винов, что я видела! Самый настоящий СЕЙНЕН, хоть романтика здесь присутствует в немалых дозах. Жизнь показывает: