Barajun
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Сказ о четырёх с половиной татами
9 / 240
Ох уж эти ревью и комментарии.
Что, серьёзно возвращаться к просмотру через пару лет, чтобы полностью проникнуться? Склонен прислушаться к людям. Чай, не тратили бы своё время для ерундовой шутки на странице нишевого тайтла.

Из-за этого не хотелось прямо отзыв писать, но для будущего себя оставлю.

Анимация претенциозная. Если, например, на опенинге и эндинге ресурсы явно сэкономили, то в отдельных сценах отчётливо видна капитализация на упрощённых дизайнах персонажей. Чем меньше детализация, тем проще анимировать движение. Можно открыть вкладку скриншотов на этой странице и банально попробовать найти хотя бы градиенты в раскраске персонажей. Ни одежда, ни глаза привычной по другим шоу любви не получили. Кроме того, те похожие на наброски чардизы, которыми зрителя всё-таки одарили, интерпретируются более чем вольно в отдельных случаях - всё в угоду динамике. Зачем так делать в разговорно-повествовательной работе? Да, я вижу портфолио режиссёра. Уровень профессионализма в создании этого сериала не позволяет идти на поводу у силы привычки, как по мне. Что усугубляет проблему со следующим пунктом.
Циклическое повествование тоже вызывает вопросы. Хорошо, Я, условно говоря, бродит кругами, наступает на одни и те же грабли, и упорно игнорирует то, что находится у него "прямо перед глазами". Все мы там были. И я даже готов похвалить историю за то, что она не осуждает такое поведение в чистом виде. Это просто часть жизни. Однако так ли необходимо мне каждую серию выслушивать, что обереги от мотыльков действуют только в составе комплекта из пяти штук, вкуснейший бульон получается, вероятно, при использовании кошек, а черная нить судьбы ведёт прямиком в Марианскую впадину? Агрессивное поедание кастеллы надоело ещё в первый раз. А уж регулярное упоминание номера серии, помноженного на тысячу, так и вовсе впору принимать как оскорбление. Ваше умеренно быстрое монотонное бормотание не заставляет меня уснуть за просмотром или упустить суть происходящих событий, господин рассказчик. Нет, мне не нужен краткий пересказ ключевых моментов прошлой серии, чтобы следовать сумбурному изложению очередной ерундовой ситуации. Этот высокомерный покровительствующий подход совершенно неуместен.
Итак, самоуверенный подход что к картинке, что к повествованию. Звучит, как отличное приглашение к стимулирующей воображение истории. Тэг "психология" на месте, отлично. Так, что тут у нас?.. ОЯШ-переросток... попытки получить популярность у противоположного пола через клубы по интересам... потешные провалы... Джонни... Эх. Нет, преподносится может и относительно оригинально. Забавно местами. А в конце он, значит, наконец, открывается людям, что к нему всегда были ближе других. Я, конечно, утрирую. Но ведь не упускаю ничего ключевого? Движим эгоизмом и завистью. Пренебрежителен к людям. Роста над собой не проводит, лишь получает откровение. А что до повторного разбора каких-то деталей с разных сторон, то Fate это тоже делает. Это не комплимент. Считаю историю самой слабой частью произведения. А заставили же хайп схватить.

Других претензий не имею.

Очевидно, что персонажи максимально размыты, не дай Б-г кому из них совершить зрителю намёк на правдоподобность своего существования. Абстрактные образы, ожившие декорации, лишь на шаг обходящие в развитии колышущиеся на ветру деревья. Массовке и лица не выделяют. Что ж, здесь нет просчёта. История не стала бы интереснее от более отчётливо прописанных характеров. Характеры ей мешают. Персонажи не должны быть осязаемыми, они просто должны присутствовать. Везде одновременно, нарушая законы логики, если это потребуется. Не ругаю. Ожидать иное - нечестно.

Удачный эндинг, пропускать не хотелось. И в целом на музыку не жалуюсь. Пусть отдельные треки не работают как самостоятельные в отрыве от контекста сериала, другие были весьма интересны и даже разнообразны в выборе инструментов. Не обращал раньше внимание на работы этого композитора. Впредь буду иметь в виду.

Как промежуточный вердикт до вероятного пересмотра годами позже - крепкий середнячок. Многие решения в производстве непонятны. Не лучше ли было всё это уложить в 3 OVA-эпизода? Хм, наверное, нет. Получили бы шквал жалоб тоже.
Повесть о доме Тайра
10 / 200
Буду краток.
Это есть пособие для младше- и среднеклассников в изучении истории родного края.
Исторические факты очищены от любых сложных для восприятия деталей и романтизированы, театрализированы.
Быт показан чрезмерно общо, больше соответствует определению стереотипов, чем реконструкции.
Напускная "аутентичность" культурной стороны повествования, визуальная стилистика определённых моментов, фокус на музыкальных инструментах того времени - всё это портится осовремененным саундтреком.
Приправлено мистикой для поддержания интереса среди самых маленьких представителей аудитории.
Относительно простая, но профессионально выполненная графика. Со ставшим уже традиционным снижением качества в последних сериях. Тем не менее, оцениваю высоко.
Опенинг абсолютно великолепен.

Спасибо за внимание.
Фури-кури 3
20 / 74
Пишу свой отзыв, только чтобы не согласиться с предыдущими.

Нет, ребят, этот тайтл - FLCL до мозга костей. Просто нужно смотреть через призму времени.

Да, он в подмётки не годится оригиналу. Да, совершенно дурацкая проблематика. Да, разочаровывающая мораль и концовка. Но это и есть его послание.

FLCL рассказывал про жизнь, её вызовы и предлагал свой взгляд в будущее.
Оригинал вышел в 2000 году. Начало жирных лет не только для российской экономики. Мир выходил из стремительной глобализации и централизации 90х, продолжая благоухать на результатах успехов 80х. США находились на пике популярности среди талантливой молодёжи мира и стремительно эту молодёжь вытягивали. Как, например, случилось с братом Наоты, в образование и тренировку которого вложили немалые усилия. Тот факт, что он уехал навсегда, бросает всю его прежнюю среду, не отличающуюся выдающимися навыками или, вернее сказать, ценностью на трудовом рынке или в глазах общества, в различного рода личные кризисы. Безотносительно персонажей его семьи + Мамими весь город кажется брошенным. Слова "Здесь не происходит ничего интересного" создают перед нами картину абсолютно депрессивной провинциальной дыры. А портящая облик и воздух города фабрика только подтверждает это. Жители её не хотели и не рады её появлению. Почему же она тут? Пришельцы поставили. Это единственный финансовый якорь, удерживающий весь регион на пропастью нищеты. Вместе с тем, жизнь не останавливается, и все вынуждены как-то крутиться, чтобы поспевать за свалившимися на голову новыми технологиями и оказывать базовые услуги лишённым всяческих манер иностранцам, то и дело приносящим какие-то крохи в локальный ВВП. Просто безнадёжно всё это. Вся эта волокита, кажется, лишь оттягивает неизбежное.
FLCL не только про Японию, это глобальное произведение. Неспроста упомянута Америка с бейсболом, гитарами и South Park'ом, неспроста Харуко гоняет на итальянском скутере, а саундтреком заправляют The Pillows, чей стиль традиционным или специфичным к какой-либо стране не назовёшь. Автор видит такой заброшенной большую часть мира.
Но есть и оптимизм. Возьми свою энергию, свои эмоции и направь на преодоление препятствий, на разрушение барьеров. Не полагайся на милость других, но найди себя и сам стань столпом для окружающих. И пусть Наота ошибётся в Мамими, пусть Нинамори ошибётся в Наоте, пусть не всякое налаживание связей с окружающими пойдёт так, как ожидаешь. Прими урок и вырасти, в отличие от Амарао. И, может быть, жизнь наладится.

Проматываем до 2018, и картина уже совсем другая. Но всё ещё глобальная.
FLCL Progressive.
Стали ли жить беднее? Из-за Идэ сложно сказать, но скорее нет. Разве что духовно.
Пока морально устаревшие персонажи вроде того же Идэ из кожи вон лезут, стараясь выглядеть нормально, сама нормальность в себе давно разочаровалась. Хидоми, оторвана от родных людей, максимально самоустраняется от окружающих и витает в суицидальных мечтах. Чудо, а не мачеха, всё-таки не может являться достаточно близким человеком, чтобы почувствовать себя дома. А при бездействии главгероини экран занимают нанимающий эскортниц бодипозитивный квир и мигрант во втором поколении. Да-да, пресловутая левая повесточка. Примечательно, что сложные аллегории, сбивающая с толку эклектика и мало-мальские требования к знанию глобальной культуры полностью исчезают, отражая отношение к уровню восприятия современного зрителя, живущего в мире, где самым популярным вебсайтом планеты становится (в 2022 - уже стал) не один из сервисов Google даже, а TikTok. Этим же ли объясняется отвратительный уровень производства? Что с этим звуковым эффектом шагов во второй серии? Это точно та же студия, что делала Alternative?
Мораль этой части? Найди себе пару и держись её, надеясь на лучшее? Не знаю, как-то неубедительно.

Ну и, наконец, FLCL Alternative.
И это действительно альтернативный взгляд на продолжение оригинала. И есть у меня теория про гиноцентризм, являющийся синтезом традиционной повестки и либеральной, которая характерна для серии в целом и могла дать объяснение полному отсутствию парней среди основных персонажей, но, возможно, это всего лишь совпадение. Так или иначе, оставлены мы с горсткой девушек, чьи проблемы... ничтожны? Да, получается, ничтожны. Все четверо ведут бесцельную жизнь, не заглядывая в завтрашний день. Их единственная радость здесь и сейчас. Кто-то хватается за соломинку, чтобы получить сиюминутный успех, кто-то просто плывёт по течению. Пока Кана не может заполнить бланк о планах на карьеру, Ман меняет эти планы как перчатки, набирая знания по верхам и не специализируясь ни на чём, в стремлении успеть взять от жизни всё до финального сердечного приступа, но и приближая этот приступ всеми доступными способами. У каждого персонажа есть своя арка, и они все её проваливают, так ещё и урок не выносят. Это провал сценариста? Боюсь, что нет. Боюсь, посыл весьма ясен, он красивой дугой огибает оригинальный FLCL и уносит нас в его зеркальное отражение. Депрессия среды и светлая надежда поменялись местами. Теперь пустым кажется будущее, а среда-то как раз яркая и беззаботная. Гнетущая фабрика сменилась сверкающим торговым центром, а пролетающие мимо самолёты - расцветающей прямо в городе космической программой. Героиня мечтает о сохранении текущих дней, потому что дальше - неминуемо хуже.
Предприняв попытку найти альтернативу, авторы приходят к тому же выводу, что и в Progressive. Светлое будущее можно не ждать, постарайтесь лишь удержать то, чем дорожите.

А может, FLCL не про это. Может быть, это политическое шоу. И что мы должны были увидеть - так это прогресс персонажей-политиков от карикатурного негодяя-мэра, отца Нинамори, до абсолютно оторванной от плебейской массы недостижимой "бабки" из FLCL Alternative. Да приправу в виде трансформации силовиков из комичной, но всё-таки весьма амбициозной организации, до отброшенных за ненадобностью выгоревших стариков.

А может, не нужно глядеть дальше самой очевидной версии. FLCL - это про взросление. И именно поэтому Харуко в безнадёжной погоне за недостижимым Атомском никогда не станет старше 17 19 лет.

Так или иначе, в единую стезю все три части вполне укладываются.
Охотник х Охотник (2011)
44 / 4660
Хантер и Хантер (ХиХ) в широких кругах обладает репутацией эдакого единорога - уникального сёнена, жемчужины среди произведений этого жанра. Образцовые протагонисты и заскучать не дадут, и прописным истинам жизни научат. Интересные механики добавят боям необходимую составную сложность, мотивация антагонистов заставит поколебаться в собственных позициях. А мир-то! А дух приключений-то!

Позвольте со своей колокольни, наконец, доложить, что это полная чушь. Если Вы смотрели другие бесконечные сёнены, здесь ничего нового не увидите. Но из чего складывается такой вердикт?

Экранизация
Многие хорошие работы были запороты именно на этом этапе. И в этом плане ХиХ положительно не выделяется. Действительно, экранизация нанесла серьёзный ущерб качеству. По порядку обо всех проблемах:
1. Рассказчик. Можно было бы простить, если бы рассказчик ограничивался короткими фразами вроде "Тем временем в <локация>" для чуть более плавной смены места действия. Но этот - не такой. Этот рассказчик любит распинаться об устройстве институтов, о географии, о возможных последствиях, о мотивации антагонистов(!). А ещё он врёт, просто ради поддержания интереса к шоу (особенно арка химеры). Экшнам рассказчики не нужны. Не рассказывайте заэкранным голосом - показывайте. В этот же пункт можно отнести озвучивание мыслей героев. Местами одни мысли растягиваются на 15 минут!
2. Затягивание повествования. Что следует из пункта 1, но не только. По 3-4 минуты на рекап предыдущей серии. Соревнования в переглядывании, по 10-20 секунд на каждого присутствующего персонажа. Медленный проход камеры по крошечной слабо детализированной картинке города. И бесконечные флешбэки, конечно. Куда без этого всего? Это абсолютно стандартный атрибут бесконечного сёнена. Такое отношение к экранизации не ново. Но это всё равно огромный недостаток. Даже на х1.5 слишком медленно.
3. Дизайн. Оригинальный материал тут играет большую роль, но не решающую. У студии всегда остаётся просто для стилизации персонажей, придании им большей жизни, чем возможно на страницах манги. Даже в версии от 1999 года побольше души было, несмотря на все недостатки. Это Madhouse. Удивительно, но некоторые говорят, что студия потеряла хватку только в последние годы.
4. Музыка. Саундтрек местами запоминаемый, но везде максимально простенький. Мол, фанатам хватит? Где все сёнены старались сильнее всего, ХиХ решил расслабиться. Мало денег Хирано заплатили? Или может болел? Один опенинг на 148 серий говорит сам за себя.
5. Скучные бои. Много стояния на месте, много флекса, много бессмысленных движений. С хореографией всё очень плохо. За кресло держаться не придётся.

Есть недостатки, за которые я не готов снимать баллы, хотя было бы лучше без них:
  • Сделанные на коленке задники
  • 7 арок одним сезоном с последующей заморозкой
  • скучающие сейю (я их не виню, материал действительно дурацкий)

Оригинальный материал
Было бы здорово, если бы все проблемы можно было списать на экранизацию. К сожалению, корни всей беды идут глубже. Есть что-то, с чем экранизация просто не могла помочь.
1. Именование. Это моя самая главная претензия к тайтлу. Все названия всего абсолютно отвратительны. Если вас не тошнит от имён протагонистов: Гон, Киллуа, Леорио (Paladinknight!), Курапика, - то просто посмотрите на название шоу. Города вроде Йоркнью добавляют отдельный колорит. А, если вы думали, что автор решит пустить свою фантазию в названия техник, то главная техника главгероя называется Джаджанкен Ка-камэнэ. Да, это перевод на русский язык. Все остальные названия также не блещут оригинальностью. Ничто иное не создаёт ощущение полной безразличности автора к своему творению. Абсолютно наплевательское отношение, которое мы, аудитория, должны схавать по мнению автора.
2. Снова дизайн. Я не могу сказать, что в 148 сериях этого сериала есть хотя бы одна визуально интересная локация. Безликие пейзажи один за одним. На самом деле выглядит так, что автор искал вдохновение в реальном мире, а потом уничтожал всё захватывающее и уникальное, прежде чем внести в свою работу. То же самое касается персонажей. Просто откройте вкладку персонажей в описании к этому тайтлу: большинство либо в разного фасона футболках, либо в официальных костюмах. Пока находитесь в этой вкладке, не упустите возможность полюбоваться на особые случаи случаи проблем именования (пункт 1): Cheetu, Bushidora Ambitious, Chrollo Lucilfer и многие другие.
3. Нен. О, сколько хвалы от фанатов получила эта система. На деле обычная power level схема, даже с привычными циферками. И да, в 148 сериях не было случая, когда эти циферки не решали исход боя. Примечательно, что автор начинал эту систему логически связной, но вскоре забил. У всякого живого существа есть аура. Разумные существа могут этой аурой научиться управлять. Можно прятать ауру для скрытности, можно расширять для поисков, можно концентрировать в частях тела и вещах для укрепления. <??? этап пропущен ???> Аура эта может формировать физические объекты вопреки способностям и знаниям хозяина, работать на любом расстоянии, сохраняться и даже усиливаться после смерти хозяина. Аура может всё.
4. Арка тренировки. Я сказал "арка"? Я имел в виду арки. Все, кроме последней. Ну а что? Циферки надо прокачивать. Скучный топик. Просто скажу, что нормальные сёнены много времени этому не уделяют, а продвигают сюжет.
5. Бои. Не зря же тренировались? Зря, очень зря всё. В любом поединке в этом сериале исход решают пара ударов. А вот сам поединок пару минут никак не длится! Дождитесь, пока противники поговорят, поругаются, помирятся, похвалят друг друга. Расскажут про свои бесполезные техники, конечно же. А с техниками отдельная история. Когда за пределами базовых школьных дисциплин скрыть/сконцентрировать ауру персонаж придумывает что-то более интересное, свойственное ему, то... То его прогресс в изучении механики Нэн внезапно останавливается, и он может только накручивать циферки. Наиболее продвинутые персонажи могут выучить две собственные техники, но это уже за пределами возможностей обычных хантеров. Будучи наученным жизнью, Гон создаёт для себя гибкую технику Камэнэ с трёмя разными использованиями. Конечно, он всегда использует камень, но это уже другой вопрос. Сложно найти более грустные, более скучные, бесполезные бои с более разочаровывающими концовками. Арка химеры опять отличается. На этот раз худшими концовками к боям.
6. Повествование. Устрашающие антагонисты, воодушевляющие протагонисты, сердцевыворачивающая драма, настоящая мужская дружба, искромётный юмор и захватывающий дыхание мир. Повествование ХиХа идёт с позиции, что всё это у него есть. Что, конечно, не соответствует действительности. Тем большее возмущение вызывают эти ушаты абсурдной ерундистики, что выливаются на зрителя. ХиХ не то произведение, где можно сказать, что "то-то" и "то-то" было сделано в угоду реализму. От начала и до конца полная дичь, что с ассоциацией хантеров и их бесконечными средствами, что магические звери, что семья ассасинов, живущая почти открыто, что небесная арена и условия её работы. Я не хочу спойлерить никакие сюжетные повороты. Но назвать это сюжетом было бы громко с моей стороны.

Крайне ленивая работа с любой стороны. Если бы автору помогали, как было в случае Наруто, вышло бы наверняка лучше.

Вердикт: 3/10.
Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки
10 / 90
Продолжая тему второсортного гаремника, а что же это иначе? Если понахватать идей по верхам с Моногатарей, разве станешь первосортным? Скорее наоборот. Моногатари - первосортный гаремник. Тогда любая сильно уступающая имитация - автоматически второсортная. Мне кажется, очень точная характеристика.
Я не говорю, что это плагиат. Прямые параллели провести сложно. Пересечение общих тем и идей слишком велико, чтобы игнорировать. Автор просто находился под впечатлением работ Нисиоисина - что неудивительно - и попытался составить свою версию такого повествования. Это не грех. Подавляющее большинство популярных работ - имитации. В данном случае, как по мне, не получилось. Уступает по всем параметрам.
Есть пара историй, которые стоило рассказать. И это всё, чем может похвастаться данный тайтл. Персонажи за этими историями ничего собой не представляют, кроме картонных стереотипов. Большинство из них просто NPC, с которыми невозможно испытывать какую-либо эмпатию. Объяснения происходящих феноменов иначе как затхлыми не назовёшь. Феномены эти называются общим словом, имеют более ли менее схожие истоки, но в единую картину никак не формируются. Что хуже, существуют отдельно от остального мира - случаются только с этими людьми. Миростроение отсутствует как процесс. Атмосфера, как следствие, камерная. Изолированная.
Что касается экранизации как таковой, то тоже всё очень грустно. Казалось бы, серьёзная студия, а анимация страдает. На отдельные сцены больно смотреть (даже в фильме!). Здесь вы не увидите захватывающие дыхание задники, участвующую в повествовании композицию сцены, акцентирование светом и так далее. Если являетесь фанатом работы с камерой таких студий как KyoAni или Ufotable, здесь точно ничего подобного нет. Музыка тоже не зацепила, но ещё послушаю отдельно.
Отдельно хочется остановится на отзывах, восхваляющих отход от гатаревской эччи-тематики. Вы название тайтла читали (в оригинале или корректном переводе)? Вы видели, как отношения Сакуты и Май строятся? В Моногатари это используется как инструмент повествования. Как инструмент влияния на само восприятие зрителя. Подобно ярким цветам и плавающей камере в Hotline Miami, например. Автор попытался это перенять из оригинала как типичный карго-культист, абсолютно неправильно поняв идею и получив то, что получил. Ни рыба, ни мясо. Типичный результат для второсортного гаремника, впрочем.
На данный момент 4/10.