Cimmalex
в сети: 30 дек. 2023

Отзывы

Ходячий замок
22 / 2633
Я честно пытался воспринимать Ходячий Замок как просто детскую сказку, и очень старался не сильно думать во время просмотра. Но когда сюжет почти полностью состоит из дыр, условностей и допущений (
Почему Софи влюбилась в Хаула? Во время просмотра создается впечатление, что потому что ну вот красивый сильно.
,
Почему Софи приняла тот факт, что она теперь бабка за секунд 10, и дальше ее это особо не заботило?
,
Почему когда Софи включила режим хабалки и сама себя прописала в замке, Хаул просто забил на это?
,
Почему при встрече с ведьмой (которая вообще-то прокляла Софи) по пути в замок, Софи общается с ней чуть ли не как со старой подругой?
,
Почему Софи решает спасти ведьму от Салиман? Ведьму, которая ну как бы заруинила ее прошлую жизнь.
,
Почему песик, который ну как бы прямой подчиненный Салиман, решает предать хозяйку и следовать за Софи? Потому что Софи его по лестнице подняла на руках?
,
Почему заклятие, наложенное на Софи, вдруг начинает ослабевать, и постепенно к ней возвращается молодость, хотя седые волосы все же остаются?
,
Почему Хаул с Кальцифером заключили контракт? В аниме идет просто флешбек с моментом заключения, ни контекста, ни причин, ни выгод обеих сторон нам не озвучили и не показали, думайте сами.
,
Почему Пугало влюбилось в Софи? И как же удобно оказалось, что этим пугалом был принц соседней страны, который может остановить войну.
,
И это не полный перечень, еще примерно штук 10 довольно важных сценарных косяков есть, просто сил нет уже писать.
) не думать не получается, слишком уж много бреда, даже для сказки, вопрос "Почему?" возникал настольно часто, что игнорировать его становилось невозможно.

Да и остальные аспекты картины тоже не впечатлили. Какой-то особой сказочной атмосферы я не почувствовал, хорошо прописанных персонажей и химии между ними тоже не завезли. В любовь между Софи и Хаулом не верится, их взаимодействие гораздно больше напоминает отношения мальчика и его няньки (коими они в принципе и являются), а не двух влюбленных людей. Единственный, кто порадовал, это Кальцифер, но тут скорее дело не в самом персонаже, а в его шаблонной роли забавного маленького друга главных героев диснеевской сказки (Олаф, Луи, Себастьян, Рюк), на которого приходится основная часть юмора картины. Такого персонажа довольно трудно запороть, а сделать приятным для зрителя труда не составляет.

Единственное, что радует, это рисовка, она на прекрасном уровне. Кадры с пейзажами природы и города очень сочные. Понравился стимпанк, особенно дизайн военных кораблей, нереально стильные.
1920x1080 1920x1080

В итоге, 4/10, балл за рисовку. Поражает сумасшедший рейтинг 8.66 на момент написания, удивительно, насколько сильно ностальгия по детству может завысить балл.



UPD: В связи с пересмотром решил несколько дополнить отзыв. Оригинальная версия остаётся выше без изменений. С одной стороны - некоторые вопросы снимаются (
Почему Софи приняла тот факт, что она теперь бабка за секунд 10, и дальше ее это особо не заботило?
и
Почему Софи решает спасти ведьму от Салиман? Ведьму, которая ну как бы заруинила ее прошлую жизнь.
), их объяснения есть в фильме, каюсь, ошибся. С другой стороны - захотелось куда более подробно расписать некоторые важные проблемы с сюжетом, которые сильно помешали получить удовольствие от просмотра (какие-то уже озвучивал ранее, какие-то нет).

1)Омоложения Софи во сне.
Фильм хочет сказать, что проклятье Софи спадает в те моменты, когда она проявляет свои чувства и ведёт себя как молодая влюбленная девушка, а не как старая дева. Но раз это работает так, почему проклятье спадает и во сне тоже? Ведь во сне Софи свои чувства никак не проявляет. Возможно, во сне Софи просто не осознает себя старой? Но тогда она должна быть молодой все время сна. Однако здесь, например (
) она спит и проклятье вполне себе действует. Да и просыпается после таких случаев она по-разному. После одного такого омоложения во сне она проснулась старой (
) а после другого - проснулась молодой девушкой (
). Почему?

Проклятье Софи и механизмы его действия и снятия это важные сюжетные моменты, это главная сюжетная линия фильма. А тут нам показывают, что проблема героини каким-то образом решается в определенные моменты, а почему это происходит фильм никак не объясняет. Так не должно быть. Но если эти омоложения никак не объясняются и никак не влияют на сюжет, то зачем их вообще добавили? Почему бы тогда просто не убрать те моменты, когда заклятье спадает во сне?

Или вариант посложнее, но покрасивее - почему бы их не объяснить? Если я правильно разобрался, в первоисточнике Хаул делал попытки расколдовать Софи. Так почему бы не показать, что во сне Софи на короткое время расколдовывается именно благодаря Хаулу. Но потом все равно форма старухи возвращается, ведь проблема не в силе проклятья, а в том, что девушка сама не прочь быть старухой и без участия самой Софи проклятье не спадет. И к тому же, благодаря этому показали бы, что Хаулу не наплевать на Софи и что он старается для нее - хороший плюс к их романтической линии, которая на мой взгляд хромает.
2)Цвет волос Софи.
Почему волосы во время спадания проклятья то возвращают черных цвет, то остаются седыми? Тоже вопрос без ответа. Если оставить за скобками тот факт, что снятие проклятья во сне совершенно не объяснено, то почему бы не сделать хотя бы так, чтобы при снятии проклятья во сне волосы темнели, а не во сне - оставались седыми? Хоть какая-то закономерность бы прослеживалась. Но как обычно, не сделано даже этой простой вещи. Вот здесь (
), например, волосы чернеют и при проявлении чувств, не во сне. А позже, при проявлении тех же чувств - волосы уже остаются седыми. Почему было не убрать и этот момент - пускай волосы всегда были бы белыми. А так только лишние вопросы возникают. Или опять же, почему бы не использовать и тут попытки Хаула расколдовать Софи - пусть при попытках Хаула волосы бы возвращали темный цвет, а при снятии проклятья благодаря проявлению чувств Софи - оставались бы белыми.
3)Запоротый финал главной сюжетной линии с проклятьем Софи
И самое главное - почему настолько запорот финал сюжетной линии с проклятьем, наложенным на Софи? Окончательное снятие проклятья происходит в тот момент, когда Софи просто выходит из дома во время бомбардировки (
). Все, дальше Софи в старуху превращаться больше не будет. И раз проклятье с Софи окончательно снято - стало быть это кульминация её сюжетной арки, это значит, что она полностью приняла себя как молодую девушку. Но тогда два важных вопроса. Во-первых, почему аниме вообще не обращает внимания на это важное для сюжета событие? Можно вообще не понять, что вот он тот момент, когда проклятье окончательно отступило. Никакого акцента на этом не сделано, главное событие этой сцены - начало бомбардировки. И второй вопрос, куда более важный - а почему вот именно сейчас окончательно спадает заклятье ведьмы? Какие события стали причиной для этого? Потому, что Софи испугалась бомбежки? Или выход Софи из дома? Где в этой сцене осознание или проявление влюбленности Софи в Хаула? Где в этой сцене переломный для героини момент принятия себя, осознания того, что она все же молодая девушка, а не старая дева? Почему бы не дать заклятью окончательно уйти в более подходящие моменты? Например, когда Софи Хаулу призналась в любви в середине фильма (
), или когда она второй раз Хаулу в любви призналась (
)? Почему бы не сделать в конце аниме классику жанра - развеивание злого колдовства при поцелуе главных героев - пускай это и ожидаемая развязка, но вполне рабочая и хорошая. Это было бы и красиво, и дало бы понять, что же послужило причиной конечного преобразования - взаимная любовь и поцелуй с любимым человеком. Но нет, проклятье спадает с Софи ну вот просто так, из-за непонятно чего, еще и в не самой запоминающейся сцене, на которую довольно легко не обратить внимания. Прикольно.
Это же главная сюжетная линия фильма, почему она настолько шита белыми нитками, почему настолько запорото финальное снятие проклятья? Тем более, что исправить многие проблемы не так сложно.
4)Слабая мотивация Хаула и Кальцифера
Если детально говорить о путешествии Софи в прошлое Хаула - а зачем оно вообще было нужно? Нам показали, что Хаул и Кальцифер заключили сделку. Но мы ведь это и так знали. Показали, что Хаул отдал Кальциферу сердце/душу. Но мы ведь и так это знали. Почему бы не использовать это путешествие для того, чтобы дать какие-то ответы, объяснить мотивацию обеих сторон для заключения сделки. Кальцифер видимо сделку заключил чтобы не умереть при касании к земле или к воде, как другие духи. Но откуда и почему он вообще падает? И почему собственно падает - буквально пятью минутами позже нам показывают, что он вполне себе умеет летать. Почему бы не добавить например дождь в тот день? Одна небольшая деталь, а мотивация Кальцифера сразу появляется - ни на земле, ни на небе он при таком раскладе находится не может - следовательно чтобы выжить ему нужна чья-то помощь. Мотивация Хаула так же не ясна. На момент заключения договора он ещё ребенок (
), сделка заключается в детстве Хаула, об этом прямо говорится в фильме (
). То, что ему во взрослом возрасте нужна сила Кальцифера, вопросов не вызывает, Ходячий замок и его магия очень полезны для того, чтобы скрываться, например от Ведьмы Пустоши или кого-то еще. Но зачем ему была нужна сила Кальцифера уже в детстве, да еще и настолько, что он был готов отдать свое сердце за нее? Хотел ли он того же, чего хочет сейчас, тогда, в момент заключения договора? Аниме ответов на это не дает. Возможно, стоило прописать Хаулу фразу
"Я попал под опеку Салиман с самого детства. И с самого детства я мечтаю о свободе от этой опеки."
например, в диалоге Хаула с Софи перед визитом к Салиман. Вот мотивация и прояснилась бы.
Либо еще как вариант можно было бы показать в этой сцене создание собственно Ходячего замка, показать как Хаул вообще пришел к такой идее, тоже было бы интересно это увидеть вместо того, что показали в итоге.
5)Самый странный момент в демонстрации сделки Хаула с Кальцифером
На мой взгляд один момент из сцены заключения сделки Хаула с Кальцифером заслуживает отдельного упоминания. Нам явно дают понять, что перед заключением договора Хаул что-то прошептал Кальциферу (
). Но что же именно он сказал нам почему-то услышать не дают. Это вообще нормально? Почему бы не дать зрителям услышать эти слова? Это ведь важный момент, это завязка второй по важности сюжетной линии фильма, это важные слова, они могли бы многое прояснить, ту же мотивацию Хаула, например. Но нет, аниме решает их не озвучивать, действительно, а зачем? И так сойдёт, думайте сами. Но Хаул мог сказать буквально что угодно, как-то трудновато догадаться. Слишком уж многое аниме спихивает на воображение зрителя.
6)Странное поведение Кальцифера
Из-за недостаточной проработки договора Хаула и Кальцифера страдают и другие моменты. Например, нам заявляют, что Кальцифер был бы очень не прочь разорвать договор с Хаулом, он об этом прямо просит Софи в их первую встречу. Но при этом о сути их договора и о способе его разрыва он девушке ничего не говорит. Очевидно, что его что-то сдерживает. Но о том, что же именно его сдерживает, аниме не сообщает, благодаря чему складывается впечатление, что Кальцифер, несмотря на свое желание разорвать договор, просто по приколу решил в загадки с Софи поиграть, вместо того чтобы прямо сказать, что нужно делать.
Так же портят впечатление проблемы по типу той, когда Софи, находясь в прошлом Хаула, окликает его с Кальцифером, и они почему-то реагируют на неё, хотя действие происходит в прошлом. Зачем было добавлять такую фичу, что это даёт кроме вопроса "Почему так?". Этот момент и некоторые другие конечно не так важны, как вышеописанные, но лишние вопросы все равно плодят. Ну и плюс озвученные в первом варианте отзыва проблемы (странное и ненужное предательство Хина, странное отношение Софи к Ведьме Пустоши при разговоре с ней по пути к Салиман и т.д.) остаются в силе.

Вопросов к сюжету много. Проблемы есть даже с главной сюжетной линией и ее кульминацией, которую казалось бы очень трудно испортить. То, что не удалось проникнуться атмосферой этого аниме я связываю именно с проблемным сюжетом, ведь трудно кайфовать от просмотра, когда постоянно в голове возникают вопросы Почему? Зачем? Как? Почему тут так а тут так? и т.д., а фильм на них ответов не дает, хотя по идее должен.
Самое странное и непонятное - большинство странных моментов на самом деле починить было бы очень легко, некоторые буквально добавлением/отнятием одной-двух реплик у персонажей. Сюжет-то действительно довольно простой, но как можно было в простом сюжете наделать столько глупостей? Загадка. Кроме атмосферы, чего-то, ради чего стоит игнорировать слабый сюжет, аниме не предоставляет. Только рисовка, которая все так же хороша. Но этого все так же мало.
Девушка на час 3
15 / 44
Очень неприятно удивил третий сезон, в первую очередь запоротой драматической линией, которую ну казалось бы невозможно запороть. Гг с Мизухарой целую половину сезона снимают кино и главный упор идет именно на это, а не на их отношения. Драма с мечтой Чизуру стать актрисой, как бабушка, и дедушкой, который всячески ее в этом поддерживал, и, возможно, из-за этого и погиб, вообще идет еще с прошлого сезона. И что же в итоге? Вместо трогательного совместного просмотра фильма, после которого основные проблемы арки решаются (мечта бабушки исполняется, мечта деда исполняется, мечта Чизуру исполняется) и прощальной сцены, в которой, ну например, бабуля со слезами хвалит внучку за актерскую игру, за все старания, чтобы всё-таки показать ей фильм, говорит, что она и дедушка гордятся Чизуру etc., и со спокойной душой уходит в мир иной, мы получаем это:
бабуля видит от силы 10 минут фильма, говорит о нем буквально два слова, а основной диалог в сцене прощания строится на проблеме, которую в этом сезоне почти не трогали (вранье Мизухары с Кадзуей об их отношениях), и которая не идет ни в какое сравнение по важности с совместной многолетней мечтой аж трех родных людей.
. Еще большего бугурта добавляет то, что эту линию было максимально легко не запороть. Просто дать бабуле посмотреть фильм полностью, просто построить финальный диалог на том, что мечты сбываются, как и говорил дед, и все, готово. Ничего сверхвыдающегося, но слезовыжималка вполне могла бы получиться, а большего и не надо. А то, что вышло в итоге, просто обесценивает все серии, которые связаны с фильмом, и с драмой вокруг этого.

Ну и по мелочам, при том, что я являюсь Average Rent-a-Girlfriend Fan, и к кринжу, который выдает Кадзуя, у меня иммунитет (
в определенной степени он напоминает мне меня же лет в 15-16, когда первый раз влюбился, поэтому его постоянные затупы конкретно в моем случае вызывают не рвотные рефлексы, а определенное чувство стыдной, но ламповой ностальгии
), все-таки уже начинает немного подбешивать стояние на месте в отношениях главных героев, плюс серии с Рукой (7-я) и Суми (10-я) очень уж проходные и скучные.

Порадовали первые шесть серий с процессом подготовки к фильму и самими съемками, довольно забавная Мини и одна реплика за 12 серий у Мами).

В итоге, мог бы быть хороший сезон, возможно получше первых двух за счёт потенциально неплохой драмы, но её безбожно слили, поэтому 5/10, очень уж это расстроило.
Школа-тюрьма
5 / 30
Спорное аниме.

С одной стороны постоянные издевательства и насилие над главными героями со стороны антагонисток очень выбешивают и часто делают просмотр довольно неприятным. А происходит это из-за того, что подпольный студсовет почти что не получал никаких наказаний за свои действия. В, например, Жоже тоже хватает моментов, где плохиши словесно или физически издеваются над кем-то из стардастов, но в конце своих арок антагонисты получают либо жесткую месть с элементами унижения,
каша c собственным дерьмом на завтрак или двойная порция мочи в рот
, либо получают просто избиение, превращаясь в кусок мяса, что вызывает приятное чувство удовлетворения. В Школе-тюрьме тоже момент приятного удовлетворения есть, во второй серии. И неплохо, пускай так, главные герои 1-2 эпизода терпят, но потом тем или иным способом заставляют студсовет тоже поунижаться. Однако после второй серии таких моментов вообще нет, гг с компанией жестко гнобят, а в ответ ничего. Да, в финале студсовет отправляется в тюрьму, но на этом все, хз что с ними там будут делать, может и ничего особенного, а учитывая что они с героями выделывали, этого крайне мало. И это чувство отсутствия достойной сатисфакции очень сильно бьёт по впечатлению, оставляя достаточно сильный негативный привкус.

Но при этом всем, в Школе-тюрьме есть 5-6 действительно смешных моментов (душ в 3 серии армрестлинг ответ на важный вопрос директора серии в десятой и т.д.) которые заставляют прямо ржать в голос, а не просто хмыкнуть или просто улыбнуться, как в большинстве комедий. Да и персонаж Гакуто очень и очень радует(особенно сцена с разбитием любимой фигурки ради друзей), плюс приятное для глаз этти.

По итогу, большую часть аниме было довольно больно смотреть, однако местами очень годный юмор и Гакуто выровняли ситуацию, 6/10.