Всё лучшее взято из первого сезона, а худшее оставлено позади. Стало меньше воды, единственная слегка растянутая арка была про семью и наследство; при этом в ней хорошо видена особенность этого детектива:
нам сразу раскрывают убийцу, но нам даже не нужно разгадать как он его совершил, нам нужно придумать правдоподобно почему он его не совершил, и в этом и заключается интерес, хотя в итоге нас всё равно удивят классическим поворотом: убийца тот, на ком меньше всего подозрений
; но всё же она лучше Стальной девы из первого сезона. Все же остальные арки по-своему самобытны и независимы, в каждой уникальная история, а действующие лица в ней выглядят живыми и целостными. При этом в каждой истории есть своя драматическая кривая без роялей, где все действия героини обоснованы.
На протяжении всего сезона нас плавно подводят к неочевидной, беспристрастной, для кого-то даже жестокой морали Иванаги, и к возможному конфликту на этой почве с Куро, хотя
может у нас нет выбора и это сила Рикки подводит нас к этому будущему.
Этот сезон, ещё лучше чем первый, подходит для дозированного просмотра, в силу своей структуры: по паре серий за вечер. Последняя серия абсорбирует самые главные положительные особенности аниме, за исключением того момента, что в ней нет детективной составляющей. Достойное и оттого редкое продолжение первого сезона, которое умело использует и переворачивает детективные тропы.
Главное достоинство этого сериала, что он полностью закончен: сейчас таких не так много. И в целом оценить его можно как средний, т.к. всё в нём есть и всё сделано хорошо: и внутренние конфликты всех персонажей, нету смазливой драмы всё аниме, и лор, который не просто по желанию левой пятки режиссёра втиснут, а служит для развития сюжета и конфликтов. Каждая серия содержит не только локальную историю с её завершением, но ещё и имеет несколько других мотивов - так строятся правильные сериалы.
Почти нет тут и водянистых диалогов, только парочка клише, но правильно преподнесённых, которые не воспринимаются неуместными. Жаль что массам опять чего-то не хватило, видимо от вкусных блюд слишком чувствителен язык стал, и тайтл недооценён. Заслуживает оценку хорошо, но т.к. таких мало, то подниму, чтобы выделялся.
Сериал подростковый, как и все сериалы про подростков, но вместе с тем меланхоличный, этим он напомнил мне Меланхолию Харухи Судзумии, это в нём и манило, достаточно приятно было смотреть его, как будто сам застывал в этом времени, в остальном же по структуре обычный мини-сюжет с внутренними переживаниями героев, неспешным повествованием и тд. Бесили разве что периодические затупы остального класса, но это можно простить, если автор изображал в них просто массы в целом.
Порадовало преображение после 6-ой серии, закрыли арку главного персонажа и сразу расширили вселенную вширь, также продолжили раскрывать персонажей, но уже в формате притч, как например в Путешествие Кино: Прекрасный мир.
, редко такое бывает, потому он ценен уже сам по себе, не знаю, что там людям непонятно было или не понравилось, как в самом финале, так и во всём аниме, видимо просто с непривычки к такому повествованию.
Аниме переоценено и не заслуживает такие высокие оценки, но если сравнивать со всяким исекайным шлаком, то понятно откуда они берутся. 30% тайтла просто слито, даже представить не могу, что арку с островом и всё остальное написал один и тот же автор. Очень жалко, что гг слишком быстро развился, было бы намного лучше, если бы он приобрёл основные человеческие черты к концу сезона, в самом же сериале, получается так, что всё его становление промотали и сразу перешли к экшону и
Само начало было прекрасным: личная трагедия простого человека, который хочет просто жить и открывать мир, и герой, который перенял его тело и воспоминания о нём и проносит их, тем самым делая его тоже бессмертным. Далее нам представляют новых персонажей и раскрывают мир, их истории не менее интересны и трагичны, и гг как бы находится с ними в состоянии "симбиоза": он воплощает их желания, делает полноценных их самих, а они его, например
малютка хочет стать матерью и быть взрослой и Бессмертный становится для неё ребёнком и можно сказать, позволяет её совершить взрослый поступок и пожертвовать своей жизнью, ради своей настоящей семьи, для Пиоран он стал внуком, которому она смогла передать свои знания и, благодаря которому повидала мир, для Пароны он стал спасителем и исполнителем её желания об искоренении обряда жертвоприношения и позволил уберечь хоть кого-то от него, как когда-то её саму.
И всё прекрасно, второстепенные персонажи преодолевают себя, растут, как и сам герой, до 14 серии, видимо это тот случай, когда сознание дало и слабоумие. Бессмертный стал типичным тупым челом из сёнена, ни микроба не хочет трогать, а то не дай Бог;жалеет, что убил кротика, хотя при этом сам пытался убить летучую мышь из лука. Никакого взаимного обучения и роста больше не происходит, хотя Тонари тоже ещё ребёнок и простор есть. Да, она меняет свои взгляды и к островитянам и к гг, но причин для этого на самом деле у неё нет, никакого постепенного накопления противоречий не происходит, просто сразу скачок. На всём протяжении этой миниистории было с десяток авторских произволов, которые просто рушили всю историю, один из таких:
спойлер
В конце 19 серии на лодке Бессмертный решил не убивать Хаясэ, зачем он её отпустил, если ему нужно, чтобы она перестала преследовать его, то самое логичное решение договориться, а он вместо этого её косвенно убивает, хотя убить быстрее и надёжнее, а так есть шанс, что она выживет, а значит он просто бежит от проблемы, ведь она всё равно через какое-то время выйдет на его след и будет ему мешать. Ну и министранность в конце: почему наблюдатель не сообщил ему, что рядом с лодкой буквально в 50м есть враг?
Подводя итог, у тайтла есть задатки снова стать интересным, да и большая часть серий мне понравилась, так что твёрдую 7 он заслуживает.
Первый сезон был многообещающим, а дальше всё пошло по наклонной, конкретно в этом сезоне ужасно почти всё. Персонажи делают абсолютно что хотят, и в одной сцене могут быть непобедимыми, а в другой уже позорно сливаться от пинка. Сила дружбы достигает небывалых высот и решает в принципе все проблемы, а точнее автор ей объясняет любые спорные моменты. Битвы кошмарны, не знаю почему но в этом сезоне стал замечать, что почти любой крутой удар сопровождается кучей взрывов, как будто каждое чудовище или злодей доверху взрывчаткой напичкано, при этом самые мощные взрывы, от которых по идее должны погибать злодеи, и от которых стираются целые города, героям нипочём - и таких моментов десятки. Смотрел через силу, проматывая почти всё, ещё эти постоянные разъяснения каждого чиха, чтобы не дай Бог ребёночек что-то недопонял. И самое обидное:
абсолютно бессмысленно слили Эсканора, он спокойно мог даже не сражаться, грехи вообще не сильно потели даже, особенно когда у них есть хиллер и баффер, но его участие и использование предела необходимо, ведь Сила Дружбы
. Конфликтов между грехами тоже уже не осталось, их диалоги - это просто передача вслух информации, которая, либо уже показывается, либо которую надо показывать, а не чесать языком, но по большей части бесконечные слова поддержки и сочувствия.
спойлер
Кекнул с того, что в плане композиции повестование там с линейным дискурсом, как в классических поэмах, и злодеи обычно тупо ждут, когда герои договорят, закастуют какое-нибудь заклинание или просто дождуться пока их ударят
Ставлю чуть выше кола, потому что жалко потраченного времени.