Hawwk
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Обитель зла: Остров смерти
от
8 / 60
Хз может просто я вырос, но старые части мне нравились больше. По сути графика это единственное достоинство фильма, все остальное это полный посос.

Наверное бессмысленно что то говорить про сюжет, я не помню ни одного фильма по резьбе, где бы он был не ради экшена.
Я бы сказал, главная проблема здесь в том, что авторы слили экшен. Нет, он есть, просто авторы сделали его максимально странным. Полно какой то совершенно лишней акробатики, и она ничем не обусловлена, просто на ровном месте куча лишних и неуместных понтов. Вокруг как бы гибнут люди, которых основные персонажи взялись защищать, но при этом они находят время на все это циркачество.

При том, авторы даже не пытаются сделать вид, что главные герои действуют сообща, нет, это выглядит как будто просто три пафосных обмудка случайно оказались на одной локации, чисто повыпендриваться и главное сделать побольше фрагов.

Основные персонажи даже не пытаются сделать вид, что у них нет сценарной брони и им грозит опасность, знаете, есть даже определенный контраст на этот счет со второстепенными персонажами. Вначале, когда повествование шло от лица спец группы амбреллы, мы видим вполне нормальную реакцию на происходящее. Они отступают, связываются со штабом, объясняя происходящее и пытаясь добиться эвакуации раненых.
А спустя время мы видим как основные персонажи, находясь в подобной ситуации ведут себя совершенно иначе. Попав в ловушку они не пытаются отступить и запросить помощь - зачем если они итак киборги убийцы со сценарной броней и бесконечным боезапасом, авторы даже не пытаются сделать вид что основные персонажи могут нуждаться в чьей либо помощи, они же не супергерои должны быть, в конце то концов. Но нет, они в этой сцене буквально с места никуда не сдвинудись, пока не убили ВСЕХ зомби.

Я уж не говорю про то, что какой либо опасности от зомби вообще никак не ощущается, даже на минимальном уровне здесь на условный реализм подожен болт. У них не могут кончится патроны, а оружие берется просто из ниоткуда. В конце это обретает просто смехотворные формы, когда персонажи то и дело из ниоткуда достают пулеметы, ракетницы, автоматы и плазмоган. Видимо к этому моменту авторы не рассчитывали что кто то будет досматривать их высер до конца, ну либо им уже самим было все равно как оно будет выглядеть.
Атака титанов: Финал. Часть 2
от
35 / 162
Здесь возможны спойлеры, читайте с осторожностью.
Соплежуйство опять победило, и это печально. Вообще фанаты тайтла очень любят говорить что вот мол теперь появилась серая мораль, и типо суть тайтла что с обеих сторон конфликта одни и те же простые люди. И знаете, было бы круто если бы автор нес именно такую мысль, вместо того чтобы просто ссать в уши зрителям и переписывать на ходу историю своего же тайтла.

Не уверен что происходящее здесь подпадает под серую мораль. С одной стороны у нас есть террористы, умышленно учинившие катаклизм, приведший к смертям сотен тысяч людей, буквально с целью геноцида. С другой стороны есть идиоты, которые регулярно проникаются симпатиями к террористам, жалеют их, и только ждут повода, чтобы всех предать и переметнуться, просто потому что их жалко. Это буквально то, что происходит с друзьями главного героя, которые уже три сезона только и делают что ноют и жалеют всех (террористов), вторя словам Армина.

На их фоне главный герой стал просто топовым к финальному сезону. Будучи изначально бесполезным нытиком, в какой то момент уйдя сильно на второй план, теперь он вернулся в качестве антагониста, взрослого, хладнокровного и жесткого, и это было великолепно, потому как наконец то фракция нытиков начала хоть что то предпринимать против своих врагов.
Другое дело, что конечно все не могло быть так просто. Естественно, эти ноющие тупорылые друзья, давным давно потерявшие различия характеров и превратившиеся в клонов Армина категорически не одобряют его поступки и продолжают ныть, потому как традиционно они бессильны что либо сделать злодеям, могут лишь жалеть их и/или ныть.

Повествование в целом уже не так захватывает, как первая часть финала. Там большую роль играла неожиданность в смене курса, смелость авторов, что в одночасье взбаламутили это стагнирующее болотце из пожалеек и нытья, ну и конечно была иллюзия, что вот теперь то будет все по другому. Увы, это не так.
Добрых идиотов обманули и подставили и заставили, а на самом деле они к террористам, учавствовавшим в геноциде относятся максимально без негатива, и, в конечном итоге все пришло к какому то нелепому катарсису
, где положительные герои объединились с государством устраивавшем геноциды народов, и рука об руку с военными преступниками выступили против Эрена, даже не смотря на то, что выяснилось что у него в отличие от Зика совсем другие планы на мир, и предавать свой народ он не стал, решив избавить свой народ от войн кардинальным способом, использовав против врагов их же грязный прием. Но нет, нельзя же просто так взять и просто отплатить ублюдкам, устраивавшим геноцид всем народам, кто им не нравился, отплатить тем же.


В общем, если формулировать основную проблему тайтла, начиная с первого сезона и по финал, то это отсутствие у положительных героев каких либо взглядов как таковых. У них нет каких либо убеждений, ради которых они могли бы переступить через какие либо черты своего характера, да и их черты характера, после первого сезона со стремительной скоростью сходят на нет. Все, что остается, это типичные черты нерешительных героев, которые не взирая на обстоятельства боялись лишний раз пальцем тронуть злодеев (Колоссального и Бронированного), не говоря уже о том, сколько понадобилось серий, чтобы умер хоть кто то из антагонистов (50+). Друзья гг нерешительны, и долго и много рассуждали, а правильно ли это, убить человека, что поубивал кучу народа, с целью геноцида этого народа, ведь этот чел, это аж целый знакомый, аж целых пару фраз за пять лет в учебке разведчиков, лучшие друзья, куда деваться.
Такие потуги в мораль, это всегда странно и нелепо, но здесь это прям вообще. Я глазам своим не верил, что такая хрень это реально, вот это конечно глубина размышлений, дайте ка подумать что же выбрать в этой наисложнейшей моральной дилемме - поддержать тупых друзей, простив геноцид или наплевать на их мнение. И эта хрень она как проклятие тайтла, проклятие морального выбора, который автор на протяжении всего тайтла старался навязать, и каждый раз это было душно, странно и скучно. То же и снова началось в финале.

А правильно ли, воевать со всем миром, который объединился против нас в альянс и официально устроили объявление войны, высадились несколько раз на наши города с целью полного исстребления, да и сейчас намерены нас исстребить (просто на всякий случай). Плохо наверное, что воевать пойдут не люди народа Эмир, что истощен войнами и междуусобицей, а титаны. Армин в начале финала ныл, что их отправили на передовую, мол Эрен нас раньше на передовую не отправлял (лол, а каким образом, он же был в другой стране, как он мог вас ЛИЧНО куда то отправить), сейчас им говорят -
отдыхайте, радуйтесь, Армин снова недоволен, теперь он хочет снова воевать, (в спину видимо воевать удобнее), видимо те военные преступники к которым они примкнули им роднее и ближе чем другой военный преступник. Погодите, вы же вроде против геноцида. Почему же вы тогда оправдываете одних, и засираете других? И кто решил что их преступления теперь достойны прощения?

Нет, я могу понять, что автору нужен был конфликт интересов персонажей с разными взглядами на мир, но проблема в том, что у положительных персонажей просто нет никаких убеждений. Они просто плывут по течению, осуждая плохие поступки, при этом неспособные никак победить зло (поскольку они слишком безхребетные).
Объединяются со столь страшным врагом, ибо сами ни на что не способны, и ради их силы готовы забить на их преступления. О каких взглядах тут вообще речь.


Было бы действительно круто, если бы у друзей гг было бы что сказать в противовес Эрену. Да, это сложная задача для автора, и увы, он с ней не справился. Тяжело придумать оправдание, почему солдаты, прошедшие через столько кровопролитных конфликтов, чья армия была полностью обескровлена, вдруг могли бы решить отвергнуть предложение вернуться домой и жить мирной жизнью, пока за них будут воевать титаны. Тем более что все, кто столкнулся с титанами, показаны как люди, разачаровавшиеся в своих мечтах и желающие забить на все и вернуться к мирной жизни, да они и сами про это трепались в начале сезона, когда нужно было что то вкинуть в качестве аргумента их предательства. Но вот случилось что то,
геноцид в мире который хочет вас сгеноцидить не выход, а значит время всех предать и убивать друзей.

И это было показано супер смешно. Ведь убивать друзей, это такое табу для этого тайтла, и даже геноцид родного народа не являлся аргументом. Но стоило персонажу соратнику, принявшему другую сторону, спросить друзей гг, за что те сражаются, и - пук среньк, слезы и убийства соратников, ибо аргументов нет. Потому как раньше для них геноцид вообще не являлся чем то преступным, и уж тем более чтобы за такую "мелочь", убивать друзей, но вот срочно потребовалось какое то противостояние взглядов, и вот
друзья гг убивают регулярные войска своей же страны, просто потому что тем не повезло оказаться на их пути.


В общем, к сожалению вышло так себе, финал автор слил. В целом, при пересмотре я разачаровался тайтлом, как раз из за соплежуйства и попыток оправдать геноцид под соусом что "они же наши друзья". Начало финала было чем то свежим и смелым, но, к сожалению, все снова вернулось на круги своя. Я разачарован, чес слово.
Атака титанов: Финал
от
18 / 101
Я просто в шоке. При том, что при пересмотре тайтла с начала я сильно разачаровался в тайтле, настолько, что продолжал смотреть с трудом, и меня ничего особо не цепляло, вторая часть третьего сезона и финал оказались просто великолепны. Я абсолютно не понимаю всю эту волну хейта, в том числе от моих дпузей, один из которых сказал что то типа "можешь не смотреть, ничего не потеряешь" когда узнал что новый сезон я не смотрел.
А получилось то просто офигенски! В кои то веки авторы закончили с соплежуйством, Эрен повзрослел и перестал быть бесполезным нытиком, и разведкорпус нанес ответный удар, устроив главным мудакам тайтла ровно тот же ад, что те устроили для них пять лет назад. Просто восхитительно.

Я не знаю как у вас, лично я с момента, когда раскрыли мотивацию главных злодеев вообще не поменял к ним отношение. Зная, что на острове живут их же соплеменники, зная картину мира в целом, они решили продолжать творить весь этот ад ради своих хозяев, будучи тупо боевыми рабами. Ладно еще когда они разрушили первую стену, их обманула пропаганда, они не знали и все такое, но они даже видя что они творят и все последствия, продолжили ломать стены и убивать разведчиков. Посему лично у меня никакой жалости ни к ним, ни к их поселению. Произошла карма, и я вообще не ожидал такого поворота после стольких сезонов с соплежуйством где с безжалостными террористами пытались договориться и всячески их жалели. Это лично их действия и их ответственность, их выбор.

Другое дело, что для автора это слишком смелая смена курса повествования, так что конечно все не могло быть так просто, для этого автор должен был бы быть гением неожиданных поворотов. Просто к злодеям примкнул
гг, и всех подставил, каким то невероятным образом после всего, через что он прошел в попытках всех защитить, он пришел к такому странному решению.

Однако, если задуматься, то в его мотивации вообще нет никаких противоречий.
Его целью всегда было исстребление титанов, ничего не поменялось, кроме осознания, что в поворотный момент, который решил его судьбу, тем самым ключевым титаном была бывшая жена его отца, да и то, что в принципе все эти титаны это один и тот же народ.

Другое дело, что есть небольшая загвоздка, ведь эти люди не сами стали титанами, они физически так не умеют. И вот это уже все меняет. Люди остаются людьми, без этого препарата, который по факту и является причиной всех бед человечества, ибо титаны это следствие, а не причина. И это все меняет, ибо логичнее создать антидот от такого препарата, чем пытаться исстребить целую нацию.

Однако же, междуусобица в целом выглядит интересно. Всегда радует, когда у персонажей есть различное видение одной и той же ситуации, этого сильно не хватало в прошлые сезоны, когда большинство персонажей устратили свою индивидуальность, продавливая хором линию партии автора. Другое дело, что решение, которое придумали Зик и Эрен, это слегка бред, тем не менее, это уже что то, потому как сорри конечно но прошлые сезоны со всеми этими пожалейками это была та еще духота.

В целом, смотрел на одном дыхании, сам такого не ожидал, ибо при пересмотре был разачарован первым сезоном, а второй и третий это была та еще духота. Потерянные девушки были хороши (прикольный такой детективный филлер, правда ожидал совсем другого), но до финала им далеко, это реально было очень смело и круто.
Атака титанов
от
12 / 145
Здесь будут спойлеры, но без них невозможно обсуждать сюжет.
В целом неплохое аниме, однако под конец накапливается море вопросов к вселенной тайтла, а также к стратегии человечества, диалоги - в них я тоже разачаровался, так что все же, хоть за общее качество я и высоко оцениваю данный тайтл, рекомендовать я его не стану.

Плюсы.
В первую очередь тут много харизматичных и выделяющихся персонажей, которые выделяются не потому что кого то там шипперят яойщицы, а за счет харизмы и примечательных запоминающихся образов.

Также неплохо показали и психологию поведения персонажей. Например меня тронула сцена, когда на пороге смерти мать гг, понимая безысходность ситуации просит детей бежать, но в последний момент ей становится горько от того, что она их больше не увидит и из нее вырывается тихая мольба чтобы те вернулись, и она закрывает себе рот рукой чтобы дети этого не услышали. И такого здесь предостаточно - когда поведение персонажей понятно и логично сделано - через отвагу, заблуждения и людские слабости.
Столкнувшись с ужасом от встречи с титанами многие персонажи сходят с ума, но их долбанутость проявляется по разному. По многим персонажам сходу видно, что они повидали некоторое дерьмо и это сказалось на них, на их образе мышления.
Будь то оправдание трусости через кодекс стражи, или ожержимость титанами, в какой то степени автор даже пытался как то затронуть тему посттравматического расстройства, правда честно говоря вышло слабо, поскольку автор видимо и сам не до конца определился что из эмоций персонажей трусость, а что последствие травмы.

Опять же, смерти сторонних персонажей также способны вызвать эмоции. В первую очередь эффект достигается из за того, что главный герой - как персонаж вообще ничем не отличается от всех тех прочих кадетов, стражников и солдат, что регулярно умирают жестоким образом (это кстати тоже влияет на общий драматизм - ведь авторы очень постарались чтобы смерти рандомных персонажей вышли запоминающимися, за счет изощренности смерти либо общей жестокости сцены, видно что авторы старались чтобы зритель не остался равнодушным).

Гг банален, но за счет этого авторам не нужно каждый раз раскрывать персонажа, чтобы потом убить, поскольку мы уже примерно понимаем жизненный путь такого персонажа, так что такие смерти не сильно теряют эффект.
От мечт и стремлений к неизведанному за стеной, с героизацией и идеализацией солдат, что сражаются с титанами, к иллюзии того, что прохождение военной академии означает легкие победы и какую то защиту от нелепой кончины, и в итоге - к концу жизненного пути, будучи разрываемым монстром, в ужасе не веря в происходящее, переполненным обидами и сожалениями.
Аниме в этом отношении прекрасно справляется с разрывом шаблона - ведь видя шаблонного персонажа, который заявляет много раз что он всех победит, в какой то момент зритель и сам начинает думать, что может так и будет, и дружба всех победит. Однако потом шаблон рвется, и мы видим, что этот мир это жестокая штука, где монстры не дают фору за старание или веру в победу, а вдохновляющая речь никак не влияет на выживаемость персонажей.
По моему просто прекрасно. Прекрасная военная драма, без героических героев, поскольку они на поверку отбитые и без героических побед, что дались бы легко а не ценой огромных потерь. Ну или так казалось поначалу, но об этом позже.

В тайтле хорошая детальная рисовка, анимации качественно сделаны, любые экшен сцены, бои просто любо дорого смотреть, сделано очень качественно.

Также здесь просто отличный саундтрек, без него было бы намного, намного, гораздо скучнее и хуже. Атмосфера во многом держится только на нем, будь то бои, напряженные экшен моменты, да и в принципе все ключевые моменты вывозит именно хороший общий саундтрек тайтла (фоновые композиции сцен).

Теперь к минусам, коих к сожалению - немало.
Арка суда - это настоящий балаган, цирк и бред. В суде выступает кто хочет, когда хочет и сколько хочет, вне зависимости от того что кто то в этот момент отвечает или вот просто кровь из носу мужикам из зала (зевакам) нужно что то высказать - все это учитывается судом. Рандомный мужик начинает целить из ружья, Леви избивает подсудимого. Рандомный мужик решает за судью, говоря что Микаса почему то не может выступать в защиту гг, типо она гг обязана, что за бред вообще. Судья вообще паинька, сидит и слушает, что там стражники, церковь и легион между собой решат, дедушка чисто послушать зашел, видимо возраст сказывается.

Диалоги это слабая сторона этого аниме. Их черезчур много, они тупые и часто безсодержательны. Часто муссируется одна и та же фраза, а умозаключения часто бредовые и всегда сводятся к долгу солдата (исключительно умереть, единственная функция, все дела), похрен вообще какая тема разговора.

Также все что касается стратегии человечества по выживанию, показанное в этом аниме, выглядит предельно тупо. По сути любой командующий в этом аниме разговаривает безсодержательными ванильными цитатами про то, что всё это во имя цели (накормить титанов, по всей видимости), просто всё подается настолько серьезно что понимаешь что все это нелепица лишь спустя время. Каждый раз идут дешевые бессмысленные понты и каждый раз все все равно огребают. По началу такой прием даже работает, но спустя время вся эта манера с понтами и уверенностью в победе наоборот снижает напряженность сцены и добавляет комичности, потому что ты заранее понимаешь что персонажей без вариантов на куски порвут. Это трудновато объяснить, просто дело в том, что авторы используют этот прием раз за разом, и если по первости такой прием работал, то ближе к середине ты уже заранее видишь по началу сцены наперед, когда персонажей ждет фиаско.

В бою у отрядов нет никакой тактики, например в первом же бою кадетов у них не было никакой стратегии, как и старших по званию, большинство из них тупо летали безцельно по городу, пока их не перебили. Да и сами старшие по званию в бою либо просто молчат, либо высирают вдохновляющую речь на тему "почему мы все должны умереть". Никакого распределения по ролям, тактики, запасного плана. Просто налетают как получится, авось прокатит. Всего два раза за 25 серий был придуман план действий, и то, один из разов это когда кадеты по обстановке сами его придумали.

В тайтле много и долго говорится о том, что такое долг и что солдаты должны быть готовы сдохнуть ради каких то великих целей. Вот только на протяжении всего сезона проблема в том, что человечество теряет массу людей, однако не достигает вообще никаких целей. Человечество все еще в глубочайшей заднице, просвета в которой не придвидится, при этом уже просрано огромное количество людей, что гораздо страшнее чем то, что отдано часть территорий.
Даже имея одного титана на своей стороне, у антагонистов их как минимум в несколько раз больше, и они сильнее. Над гг вообще не ставится никаких опытов, он тупо используется как боевая единица, то есть люди о титанах продолжают не знать ровно ничего из того, что могло бы хоть как то помочь. Нулевой прогресс в технологиях и идеях борьбы с титанами.

У авторов в целом очень странный подход к стратегии человечества в этом тайтле. По идее первостепенным должно быть именно выживание людей, но тут наоборот самой главной целью называется победа, пусть и ценой того что почти все люди умрут. Каким образом такой исход должен помочь человечеству, когда опытная элита воинов защитников человечества массово намотана кишками на деревья - не уточняется. У людей как вида уйдут десятки лет чтобы восполнить потери, и то, это надо еще охренеть как постараться. Что уж говорить про потери опытных специалистов, что по сути просто катастрофа.

И в этом главная проблема всей философии военных действий в этом аниме. Постоянно гибнет тьма народу, и все такие - норм, цель оправдывает средства, как будто цель не победа человечества а сокращение перенаселения.
В частности был момент, когда при падении стены, беженцев без подготовки отправили на корм убивать гигантов. Автором это было обусловлено что это необходимость и верное решение, и вообще ух гиганты виноваты, при этом говорится что в итоге из за этого умерло треть человечества. Все это оправдывается типо чтобы не было голода. Мне вообще нужно объяснять почему это тупо?
Голод страшен тем, что люди в голод умирают, и как альтернатива, чтобы люди не умерли от голода правитель скармливает 200 тысяч человек гигантам, что логичное решение по мнению автора, так как никто не против, да и главный "умник" тайтла объясняет гг что это логично.

Не нужно быть гением чтобы понять, что что то в такой тактике работает хреново, если человечество несет колоссальные потери и не может никак противостоять гигантам даже сидя в глухой обороне. Даже в условиях войны всего мира с гигантами за целых сто лет кровопролитного противостояния у человечества почти нет никаких технологий и интересных изобретений (которые были бы действенны против титанов) все что есть это сигнальный дым и модернизированный крюк кошка (все это кстати не имеет никакого смысла в сражении вне городских стен, лмао), при том, что титаны запросто могут схватить тросс на котором болтается этот циркач и схавать его, собственно это и происходит в одной из первых сцен битвы кадетов с титанами.
А ну да, еще научились пушки вниз опускать так, чтобы связка деревянных досок удерживала наклоненную под прямым углом вниз чугунную пушку весом в десяток тонн. Как люди при таком раскладе с нее стрелять должны правда не уточняется.


Про злодейку тайтла - вышло также тупо. Знаете, я считаю что когда злодей намеренно рвет на части уйму простого народа, рандомных людей которые ни в чем не виноваты помимо того, что просто оказались на пути, то уже немножко не важно, чем он/она все это оправдывает. Будь то стремление к всеобщему равенству (лол что) или "ой вы знаете, она не злая просто ее папа ее так воспитал", вот знаете вообще не колышит. Есть определенная точка невозврата в злодеяниях когда уже все равно на взгляды такого персонажа, и вот знаете, все эти мега талантливые мувы авторов в духе "она поубивала уйму народу, но вот когда мы ее избили она плачет и вспоминает папу" - реально я просто не понимаю для кого вся эта фигня, кого такая хрень может тронуть.

В целом тайтл интересный, но ужасно попкорновый. Все что есть в тайтле - это эффектные, зрелищные бои и пустая болтовня ни о чем. При том много вопросов к миру тайтла, очень много черных дыр, у отрядов отсутствует стратегия, роли в бою. Знания о титанах слишком скудны, это абсурдно, а малое количество популяции порождает вопросы к разбазариванию людского ресурса, и к тому, почему такая бездарная стратегия не порождает в рамках тайтла никаких конфликтов и разногласий и поддерживается автором как логичный подход.
Восхождение героя щита
от
23 / 122
Здесь возможны спойлеры, но без этого просто не возможно обсуждать сюжет.

Для начала я вообще не понимаю почему щита со старта все называют бесполезным и вообще ненавидят. Оба этих момента выглядели странно. Во первых они на серьезных щах называют бесполезным имбо танк, что доджит любой урон, лол что? Ненависть же вообще по сути просто так, и ничем не мотивирована (ненависть к нему началась еще до ситуации с клеветой), даже в плане личной неприязни - это рандомный чувак и он для них никто, при этом им не лень было придумывать кучу хитрых схем как бы так ему в кашу насрать. По крайней мере могли бы просто не призывать к себе в страну, а уже после настроить остальных героев против него - вместо этого они предпочли держать его у себя на зарплате, видимо чтобы просто было в кого камни бросать.

Далее политический момент. Все тоже очень странно, похоже автор даже близко ничего не слышал про средневековье, максимум смотрел какое нибудь аниме про Жанну Д'арк. У нас есть система с феодалами, но при этом каким то невероятным образом у них нет никакой власти и они до одури боятся короля, который разве что о них ноги не вытирает, и который явно не должен быть настолько влиятельным(матриархат все же). И тем не менее все боятся именно его а не королевы, он в целом делает что хочет, а та в свою очередь, при том что у нее целая секретная служба на зарплате, вообще ни сном не духом про политичесую ситуацию, да и про подковерные игры муженька видимо тоже. Иначе вообще непонятно каким образом они все это допустили, секретная служба ведь на то и нужна чтобы всякие заговоры пресекать в зародыше, и держать все под контролем. Напротив, стоило только королеве покинуть ненадолго страну, и вот уже ей никто не подчиняется, на ее приказы всем насрать, король делает что хочет, да что уж там, все делают что хотят.

Вообще проработка мира у тайтла - моё почтение. Обычные войска называют рыцарями, пАтАмУ ЧтО средневековье. Вообще уже бесит такой момент, когда автор даже не пытается хотя бы немного узнать про те вещи, про которые он лепит сюжет. Рыцари - это элита войск, хорошо натренированная, часто из благородных. Да даже просто если голову включишь - поймешь, что такая ситуация это бред - раздавать дорогущие (на те времена) комплекты брони обычным крестьянам, которые бывало что просто дезертировали.

Нам вкидывают, что в стране матриархат, и автор тут же забывает что он это вкинул - поскольку вот арка конфликта феодалов, и оба феодала мужчины, хотя казалось бы матриархат же. Автор возможно не в курсе, но матриархат, это не значит что страной правит женщина. Матриархат это когда в обществе заведено что женщины руководят абсолютно всем и занимают все крупные посты, мужчины же их не вправе занимать. Над королем то кстати, с его амбициями всем управлять, при таком то устройстве общества должен по идее весь Мелромарк угарать, а не только Наофуми.

Также наверное стоит пояснить, что феодал это не просто богатый человек, а богатый человек с личной армией, не с охраной, а именно мать его армией, не говоря уже про влияние и связи, и простите, запросто вваливаться с армией во владения, а также "запугать абсолютно всех феодалов", будучи тупо мужем правительницы, которые могут объединиться против тебя и своими армиями воспользоваться, ну или просто угостить ядом, что ж, это звучит сильно.
И это я молчу, что у всех этих влиятельных ребят свои интересы, начиная от своих интересов в работорговле и заканчивая тем что они могут быть просто подкуплены соседними государствами, что по идее могло бы создать целый спектр нюансов и конфликтов, но где уж там, у нас здесь детский сад со злой принцессой и доброй королевой, куда уж нам в такие сложные материи.

К феодалу запросто вторгается соседний феодал с войсками, и нет никакой битвы, никакой резни, вот просто они пришли к нему, и повязали на хате тупо как полиция, и лишь только десяток зверолюдов решили по итогу собраться что то покричать.
Никаких собственных армий у феодалов похоже и в помине нет, лишь единая государственная, которая подчиняется по ситуации - то королю, то его корешу, то королеве, то церкви, то наследнице, то ее сестре. И это полный бред, тем более что каким образом регулярная армия регулярно покушается на принцесс под различными сомнительными предлогами, и при этом не летят ничьи головы (але, матриархат), просто все всё не так поняли, бывает.

Ну и конечно главный герой, очередная жертва возрастного рейтинга, что не позволяет ему использовать насилие не то что против разбойников, напавших с целью убить, но и даже против рыцарей в момент их покушения на принцессу, что с их стороны фактически измена и любые их регалии в этот момент идут лесом. Глав героя нам конечно первые серии 10 рисуют как чувака у которого накопилось порядком на всех злобы, но знаешь Рафталия, иногда важно просто затерпеть, а там глядишь и все само сложится, добрый дядя сценарист вклинится в сюжет и твой обидчик поскользнется на банановой кожуре. Очень удобно когда хочется показать драму, и чтобы насилия не было, а идей нет как все разрешить так, чтобы героям не приходилось марать руки и выкручиваться самим из тяжелой ситуации.
В итоге наш главный герой так сильно хотел порешать все без насилия, что просто плыл по течению, не делая ничего для того, чтобы вернуть себе доброе имя, пока сторонние персонажи по собственной инициативе распространяли про героя добрые слухи. И даже месть за главного героя делают другие люди - будь то влиятельные благодетели или рука сценариста, даже в этом отношении наш пацифист просто плывет по течению, глядишь все сделается само.

Про антагониста понтифика. Странный получился враг, я так понимаю все для чего он был нужен это чтобы все герои помирились, и даже самые тупые из них (не будем тыкать пальцем в героя копья) сплотились перед общей угрозой. Пожалуй самое глупое в этой ситуации то, что епископ самолично рассказал про слабости своего оружия и стало очевидно как его одолеть. Ну вернее как, им по сути это все равно никак не помогло (потому что они каким то образом вообще ничего не поняли), хотя было очевидно что
достаточно было просто подождать пока у последователей не кончится мана, ну либо повырубать их и ускорить этот процесс.

Жаль конечно понтифика, изначально он был одним из немногих, кто поддержал щита в тяжелую минуту, но типо вот, надо срочно было помирить героев, поэтому с по настоящему долбанутых антагонистов в лице короля и его долбанутой дочурки внимание срочным образом переключили на церковь, типо по настоящему он за всем стоял, и понтифик по итогу оплатил счета за всех мудаков тайтла, хотя он на фоне остальных просто мимо проходил. Святой человек умер за грехи антагонистов, а заодно и весь этот нелепый бред, простите, заговор против щита вроде как должен был обрести какой то смысл. Я правда все равно не понял, какую выгоду должна была получить церковь ЕДИНСТВЕННОЙ религии Мелромарка от заговора против щита, имея и без того миллионы денег и орды последователей (я просто напомню что цены за любые услуги церкви исчисляются в золотых монетах - начиная от фляги святой воды и заканчивая апом уровня, который ты сам прокачиваешь).

Особенно мне понравилось на счет того, что нельзя героям действовать порознь, это вот прям вообще хорошо было. Ведь в какой то момент выясняется что прежде герои НИКОГДА не действовали вместе, поскольку их призывали в разных странах, специально чтобы они действовали порознь, поскольку волны всегда возникали одновременно по всему миру. Их и в этот раз специально разделили в самом начале, приказав каждому собрать свой отряд, со ссылкой на то, что волны происходят в разных местах (авторы просто вкинули это в начале, а потом забыли про свой же лор до конца сезона). При этом, как было справедливо отмечено, авторы всеми силами пытаются удержать героя щита именно в рамках государства Мелромарк, страны, где гг все ненавидят. Потому что угадайте что - правильно, все эти невероятно раздутые автором проблемы сойдут на нет, ровно в тот момент когда гг свалит из этого цирка. При том, если говорить за реальные способы порешать такой конфликт без помощи сценаристов и ухода в сказку то это один из вполне реальных способов свести все эти проблемы на нет.

Из плюсов, в принципе фоновый саундтрек был неплохо подобран. Путешествие Наофуми, вся эта повседневность с исследованием мира вышла в принципе неплохо (правда скудно) да и завязка с подставами мне зашла (жаль что все превратилось в детский сад). Визуально рисовка норм, только на 3д очень больно смотреть. Монстры и эффекты часто выглядят супер всрато, прям слегка отдает арифурэтой, хотя в плане анимаций в боях все норм.
Отдельно конечно непонятно на счет рисовки щита - лютое убожество (на постере выкрутили графон), особенно первую половину, ближе к середине немного спасает что гг редко использует его основную форму, но все же. Герой мать его щита, а вместо нормального щита у нас какой то невразумительный баклер размером чуть больше руки глав героя внешне напоминающий детскую игрушку из пластмассы. В фэнтези играх например часто делают большие красивые резные щиты, которые выглядят супер эпично, ну а здесь, ну мдээ.

В целом очень аниме оверхайпнутое, опять школьники наставили десяток в онгоинге абсолютно средненькому тайтлу, тайтл намного хуже чем мог бы быть. Есть отдельные неплохие моменты, в частности завязка была неплоха, конфликты выстроенные на клевете это интересная тема, есть душевные моменты, но - тайтл просто не вывозит за те темы, за которые берется, а местами похоже автор попросту не понимает того, про что делает сюжет тайтла. О феодализме автор не знает, матриархат по автору - это когда женщина королева (Российская империя получается при матриархате какое то время жила, как в общем то и современная Англия до недавних пор), а основной конфликт с церковью основан ни на чем, поскольку автор даже объяснить нормально не смог что это за религия такая - поклоняться ояшам-попаданцам (и как это сочетается с той фигней в которой оказалась замешана церковь).