Здесь будут спойлеры, но без них невозможно обсуждать сюжет.
В целом неплохое аниме, однако под конец накапливается море вопросов к вселенной тайтла, а также к стратегии человечества, диалоги - в них я тоже разачаровался, так что все же, хоть за общее качество я и высоко оцениваю данный тайтл, рекомендовать я его не стану.
Плюсы.
В первую очередь тут много харизматичных и выделяющихся персонажей, которые выделяются не потому что кого то там шипперят яойщицы, а за счет харизмы и примечательных запоминающихся образов.
Также неплохо показали и психологию поведения персонажей. Например меня тронула сцена, когда на пороге смерти мать гг, понимая безысходность ситуации просит детей бежать, но в последний момент ей становится горько от того, что она их больше не увидит и из нее вырывается тихая мольба чтобы те вернулись, и она закрывает себе рот рукой чтобы дети этого не услышали. И такого здесь предостаточно - когда поведение персонажей понятно и логично сделано - через отвагу, заблуждения и людские слабости.
Столкнувшись с ужасом от встречи с титанами многие персонажи сходят с ума, но их долбанутость проявляется по разному. По многим персонажам сходу видно, что они повидали некоторое дерьмо и это сказалось на них, на их образе мышления.
Будь то оправдание трусости через кодекс стражи, или ожержимость титанами, в какой то степени автор даже пытался как то затронуть тему посттравматического расстройства, правда честно говоря вышло слабо, поскольку автор видимо и сам не до конца определился что из эмоций персонажей трусость, а что последствие травмы.
Опять же, смерти сторонних персонажей также способны вызвать эмоции. В первую очередь эффект достигается из за того, что главный герой - как персонаж вообще ничем не отличается от всех тех прочих кадетов, стражников и солдат, что регулярно умирают жестоким образом (это кстати тоже влияет на общий драматизм - ведь авторы очень постарались чтобы смерти рандомных персонажей вышли запоминающимися, за счет изощренности смерти либо общей жестокости сцены, видно что авторы старались чтобы зритель не остался равнодушным).
Гг банален, но за счет этого авторам не нужно каждый раз раскрывать персонажа, чтобы потом убить, поскольку мы уже примерно понимаем жизненный путь такого персонажа, так что такие смерти не сильно теряют эффект.
От мечт и стремлений к неизведанному за стеной, с героизацией и идеализацией солдат, что сражаются с титанами, к иллюзии того, что прохождение военной академии означает легкие победы и какую то защиту от нелепой кончины, и в итоге - к концу жизненного пути, будучи разрываемым монстром, в ужасе не веря в происходящее, переполненным обидами и сожалениями.
Аниме в этом отношении прекрасно справляется с разрывом шаблона - ведь видя шаблонного персонажа, который заявляет много раз что он всех победит, в какой то момент зритель и сам начинает думать, что может так и будет, и дружба всех победит. Однако потом шаблон рвется, и мы видим, что этот мир это жестокая штука, где монстры не дают фору за старание или веру в победу, а вдохновляющая речь никак не влияет на выживаемость персонажей.
По моему просто прекрасно. Прекрасная военная драма, без героических героев, поскольку они на поверку отбитые и без героических побед, что дались бы легко а не ценой огромных потерь. Ну или так казалось поначалу, но об этом позже.
В тайтле хорошая детальная рисовка, анимации качественно сделаны, любые экшен сцены, бои просто любо дорого смотреть, сделано очень качественно.
Также здесь просто отличный саундтрек, без него было бы намного, намного, гораздо скучнее и хуже. Атмосфера во многом держится только на нем, будь то бои, напряженные экшен моменты, да и в принципе все ключевые моменты вывозит именно хороший общий саундтрек тайтла (фоновые композиции сцен).
Теперь к минусам, коих к сожалению - немало.
Арка суда - это настоящий балаган, цирк и бред. В суде выступает кто хочет, когда хочет и сколько хочет, вне зависимости от того что кто то в этот момент отвечает или вот просто кровь из носу мужикам из зала (зевакам) нужно что то высказать - все это учитывается судом. Рандомный мужик начинает целить из ружья, Леви избивает подсудимого. Рандомный мужик решает за судью, говоря что Микаса почему то не может выступать в защиту гг, типо она гг обязана, что за бред вообще. Судья вообще паинька, сидит и слушает, что там стражники, церковь и легион между собой решат, дедушка чисто послушать зашел, видимо возраст сказывается.
Диалоги это слабая сторона этого аниме. Их черезчур много, они тупые и часто безсодержательны. Часто муссируется одна и та же фраза, а умозаключения часто бредовые и всегда сводятся к долгу солдата (исключительно умереть, единственная функция, все дела), похрен вообще какая тема разговора.
Также все что касается стратегии человечества по выживанию, показанное в этом аниме, выглядит предельно тупо. По сути любой командующий в этом аниме разговаривает безсодержательными ванильными цитатами про то, что всё это во имя цели (накормить титанов, по всей видимости), просто всё подается настолько серьезно что понимаешь что все это нелепица лишь спустя время. Каждый раз идут дешевые бессмысленные понты и каждый раз все все равно огребают. По началу такой прием даже работает, но спустя время вся эта манера с понтами и уверенностью в победе наоборот снижает напряженность сцены и добавляет комичности, потому что ты заранее понимаешь что персонажей без вариантов на куски порвут. Это трудновато объяснить, просто дело в том, что авторы используют этот прием раз за разом, и если по первости такой прием работал, то ближе к середине ты уже заранее видишь по началу сцены наперед, когда персонажей ждет фиаско.
В бою у отрядов нет никакой тактики, например в первом же бою кадетов у них не было никакой стратегии, как и старших по званию, большинство из них тупо летали безцельно по городу, пока их не перебили. Да и сами старшие по званию в бою либо просто молчат, либо высирают вдохновляющую речь на тему "почему мы все должны умереть". Никакого распределения по ролям, тактики, запасного плана. Просто налетают как получится, авось прокатит. Всего два раза за 25 серий был придуман план действий, и то, один из разов это когда кадеты по обстановке сами его придумали.
В тайтле много и долго говорится о том, что такое долг и что солдаты должны быть готовы сдохнуть ради каких то великих целей. Вот только на протяжении всего сезона проблема в том, что человечество теряет массу людей, однако не достигает вообще никаких целей. Человечество все еще в глубочайшей заднице, просвета в которой не придвидится, при этом уже просрано огромное количество людей, что гораздо страшнее чем то, что отдано часть территорий.
Даже имея одного титана на своей стороне, у антагонистов их как минимум в несколько раз больше, и они сильнее. Над гг вообще не ставится никаких опытов, он тупо используется как боевая единица, то есть люди о титанах продолжают не знать ровно ничего из того, что могло бы хоть как то помочь. Нулевой прогресс в технологиях и идеях борьбы с титанами.
У авторов в целом очень странный подход к стратегии человечества в этом тайтле. По идее первостепенным должно быть именно выживание людей, но тут наоборот самой главной целью называется победа, пусть и ценой того что почти все люди умрут. Каким образом такой исход должен помочь человечеству, когда опытная элита воинов защитников человечества массово намотана кишками на деревья - не уточняется. У людей как вида уйдут десятки лет чтобы восполнить потери, и то, это надо еще охренеть как постараться. Что уж говорить про потери опытных специалистов, что по сути просто катастрофа.
И в этом главная проблема всей философии военных действий в этом аниме. Постоянно гибнет тьма народу, и все такие - норм, цель оправдывает средства, как будто цель не победа человечества а сокращение перенаселения.
В частности был момент, когда при падении стены, беженцев без подготовки отправилина корм убивать гигантов. Автором это было обусловлено что это необходимость и верное решение, и вообще ух гиганты виноваты, при этом говорится что в итоге из за этого умерло треть человечества. Все это оправдывается типо чтобы не было голода. Мне вообще нужно объяснять почему это тупо?
Голод страшен тем, что люди в голод умирают, и как альтернатива, чтобы люди не умерли от голода правитель скармливает 200 тысяч человек гигантам, что логичное решение по мнению автора, так как никто не против, да и главный "умник" тайтла объясняет гг что это логично.
Не нужно быть гением чтобы понять, что что то в такой тактике работает хреново, если человечество несет колоссальные потери и не может никак противостоять гигантам даже сидя в глухой обороне. Даже в условиях войны всего мира с гигантами за целых сто лет кровопролитного противостояния у человечества почти нет никаких технологий и интересных изобретений (которые были бы действенны против титанов) все что есть это сигнальный дым и модернизированный крюк кошка (все это кстати не имеет никакого смысла в сражении вне городских стен, лмао), при том, что титаны запросто могут схватить тросс на котором болтается этот циркач и схавать его, собственно это и происходит в одной из первых сцен битвы кадетов с титанами.
А ну да, еще научились пушки вниз опускать так, чтобы связка деревянных досок удерживала наклоненную под прямым углом вниз чугунную пушку весом в десяток тонн. Как люди при таком раскладе с нее стрелять должны правда не уточняется.
Про злодейку тайтла - вышло также тупо. Знаете, я считаю что когда злодей намеренно рвет на части уйму простого народа, рандомных людей которые ни в чем не виноваты помимо того, что просто оказались на пути, то уже немножко не важно, чем он/она все это оправдывает. Будь то стремление к всеобщему равенству (лол что) или "ой вы знаете, она не злая просто ее папа ее так воспитал", вот знаете вообще не колышит. Есть определенная точка невозврата в злодеяниях когда уже все равно на взгляды такого персонажа, и вот знаете, все эти мега талантливые мувы авторов в духе "она поубивала уйму народу, но вот когда мы ее избили она плачет и вспоминает папу" - реально я просто не понимаю для кого вся эта фигня, кого такая хрень может тронуть.
В целом тайтл интересный, но ужасно попкорновый. Все что есть в тайтле - это эффектные, зрелищные бои и пустая болтовня ни о чем. При том много вопросов к миру тайтла, очень много черных дыр, у отрядов отсутствует стратегия, роли в бою. Знания о титанах слишком скудны, это абсурдно, а малое количество популяции порождает вопросы к разбазариванию людского ресурса, и к тому, почему такая бездарная стратегия не порождает в рамках тайтла никаких конфликтов и разногласий и поддерживается автором как логичный подход.
В целом неплохое аниме, однако под конец накапливается море вопросов к вселенной тайтла, а также к стратегии человечества, диалоги - в них я тоже разачаровался, так что все же, хоть за общее качество я и высоко оцениваю данный тайтл, рекомендовать я его не стану.
Плюсы.
В первую очередь тут много харизматичных и выделяющихся персонажей, которые выделяются не потому что кого то там шипперят яойщицы, а за счет харизмы и примечательных запоминающихся образов.
Также неплохо показали и психологию поведения персонажей. Например меня тронула сцена, когда на пороге смерти мать гг, понимая безысходность ситуации просит детей бежать, но в последний момент ей становится горько от того, что она их больше не увидит и из нее вырывается тихая мольба чтобы те вернулись, и она закрывает себе рот рукой чтобы дети этого не услышали. И такого здесь предостаточно - когда поведение персонажей понятно и логично сделано - через отвагу, заблуждения и людские слабости.
Столкнувшись с ужасом от встречи с титанами многие персонажи сходят с ума, но их долбанутость проявляется по разному. По многим персонажам сходу видно, что они повидали некоторое дерьмо и это сказалось на них, на их образе мышления.
Будь то оправдание трусости через кодекс стражи, или ожержимость титанами, в какой то степени автор даже пытался как то затронуть тему посттравматического расстройства, правда честно говоря вышло слабо, поскольку автор видимо и сам не до конца определился что из эмоций персонажей трусость, а что последствие травмы.
Опять же, смерти сторонних персонажей также способны вызвать эмоции. В первую очередь эффект достигается из за того, что главный герой - как персонаж вообще ничем не отличается от всех тех прочих кадетов, стражников и солдат, что регулярно умирают жестоким образом (это кстати тоже влияет на общий драматизм - ведь авторы очень постарались чтобы смерти рандомных персонажей вышли запоминающимися, за счет изощренности смерти либо общей жестокости сцены, видно что авторы старались чтобы зритель не остался равнодушным).
Гг банален, но за счет этого авторам не нужно каждый раз раскрывать персонажа, чтобы потом убить, поскольку мы уже примерно понимаем жизненный путь такого персонажа, так что такие смерти не сильно теряют эффект.
От мечт и стремлений к неизведанному за стеной, с героизацией и идеализацией солдат, что сражаются с титанами, к иллюзии того, что прохождение военной академии означает легкие победы и какую то защиту от нелепой кончины, и в итоге - к концу жизненного пути, будучи разрываемым монстром, в ужасе не веря в происходящее, переполненным обидами и сожалениями.
Аниме в этом отношении прекрасно справляется с разрывом шаблона - ведь видя шаблонного персонажа, который заявляет много раз что он всех победит, в какой то момент зритель и сам начинает думать, что может так и будет, и дружба всех победит. Однако потом шаблон рвется, и мы видим, что этот мир это жестокая штука, где монстры не дают фору за старание или веру в победу, а вдохновляющая речь никак не влияет на выживаемость персонажей.
По моему просто прекрасно. Прекрасная военная драма, без героических героев, поскольку они на поверку отбитые и без героических побед, что дались бы легко а не ценой огромных потерь. Ну или так казалось поначалу, но об этом позже.
В тайтле хорошая детальная рисовка, анимации качественно сделаны, любые экшен сцены, бои просто любо дорого смотреть, сделано очень качественно.
Также здесь просто отличный саундтрек, без него было бы намного, намного, гораздо скучнее и хуже. Атмосфера во многом держится только на нем, будь то бои, напряженные экшен моменты, да и в принципе все ключевые моменты вывозит именно хороший общий саундтрек тайтла (фоновые композиции сцен).
Теперь к минусам, коих к сожалению - немало.
Арка суда - это настоящий балаган, цирк и бред. В суде выступает кто хочет, когда хочет и сколько хочет, вне зависимости от того что кто то в этот момент отвечает или вот просто кровь из носу мужикам из зала (зевакам) нужно что то высказать - все это учитывается судом. Рандомный мужик начинает целить из ружья, Леви избивает подсудимого. Рандомный мужик решает за судью, говоря что Микаса почему то не может выступать в защиту гг, типо она гг обязана, что за бред вообще. Судья вообще паинька, сидит и слушает, что там стражники, церковь и легион между собой решат, дедушка чисто послушать зашел, видимо возраст сказывается.
Диалоги это слабая сторона этого аниме. Их черезчур много, они тупые и часто безсодержательны. Часто муссируется одна и та же фраза, а умозаключения часто бредовые и всегда сводятся к долгу солдата (исключительно умереть, единственная функция, все дела), похрен вообще какая тема разговора.
Также все что касается стратегии человечества по выживанию, показанное в этом аниме, выглядит предельно тупо. По сути любой командующий в этом аниме разговаривает безсодержательными ванильными цитатами про то, что всё это во имя цели (накормить титанов, по всей видимости), просто всё подается настолько серьезно что понимаешь что все это нелепица лишь спустя время. Каждый раз идут дешевые бессмысленные понты и каждый раз все все равно огребают. По началу такой прием даже работает, но спустя время вся эта манера с понтами и уверенностью в победе наоборот снижает напряженность сцены и добавляет комичности, потому что ты заранее понимаешь что персонажей без вариантов на куски порвут. Это трудновато объяснить, просто дело в том, что авторы используют этот прием раз за разом, и если по первости такой прием работал, то ближе к середине ты уже заранее видишь по началу сцены наперед, когда персонажей ждет фиаско.
В бою у отрядов нет никакой тактики, например в первом же бою кадетов у них не было никакой стратегии, как и старших по званию, большинство из них тупо летали безцельно по городу, пока их не перебили. Да и сами старшие по званию в бою либо просто молчат, либо высирают вдохновляющую речь на тему "почему мы все должны умереть". Никакого распределения по ролям, тактики, запасного плана. Просто налетают как получится, авось прокатит. Всего два раза за 25 серий был придуман план действий, и то, один из разов это когда кадеты по обстановке сами его придумали.
В тайтле много и долго говорится о том, что такое долг и что солдаты должны быть готовы сдохнуть ради каких то великих целей. Вот только на протяжении всего сезона проблема в том, что человечество теряет массу людей, однако не достигает вообще никаких целей. Человечество все еще в глубочайшей заднице, просвета в которой не придвидится, при этом уже просрано огромное количество людей, что гораздо страшнее чем то, что отдано часть территорий.
Даже имея одного титана на своей стороне, у антагонистов их как минимум в несколько раз больше, и они сильнее. Над гг вообще не ставится никаких опытов, он тупо используется как боевая единица, то есть люди о титанах продолжают не знать ровно ничего из того, что могло бы хоть как то помочь. Нулевой прогресс в технологиях и идеях борьбы с титанами.
У авторов в целом очень странный подход к стратегии человечества в этом тайтле. По идее первостепенным должно быть именно выживание людей, но тут наоборот самой главной целью называется победа, пусть и ценой того что почти все люди умрут. Каким образом такой исход должен помочь человечеству, когда опытная элита воинов защитников человечества массово намотана кишками на деревья - не уточняется. У людей как вида уйдут десятки лет чтобы восполнить потери, и то, это надо еще охренеть как постараться. Что уж говорить про потери опытных специалистов, что по сути просто катастрофа.
И в этом главная проблема всей философии военных действий в этом аниме. Постоянно гибнет тьма народу, и все такие - норм, цель оправдывает средства, как будто цель не победа человечества а сокращение перенаселения.
В частности был момент, когда при падении стены, беженцев без подготовки отправили
Голод страшен тем, что люди в голод умирают, и как альтернатива, чтобы люди не умерли от голода правитель скармливает 200 тысяч человек гигантам, что логичное решение по мнению автора, так как никто не против, да и главный "умник" тайтла объясняет гг что это логично.
Не нужно быть гением чтобы понять, что что то в такой тактике работает хреново, если человечество несет колоссальные потери и не может никак противостоять гигантам даже сидя в глухой обороне. Даже в условиях войны всего мира с гигантами за целых сто лет кровопролитного противостояния у человечества почти нет никаких технологий и интересных изобретений (которые были бы действенны против титанов) все что есть это сигнальный дым и модернизированный крюк кошка (все это кстати не имеет никакого смысла в сражении вне городских стен, лмао), при том, что титаны запросто могут схватить тросс на котором болтается этот циркач и схавать его, собственно это и происходит в одной из первых сцен битвы кадетов с титанами.
А ну да, еще научились пушки вниз опускать так, чтобы связка деревянных досок удерживала наклоненную под прямым углом вниз чугунную пушку весом в десяток тонн. Как люди при таком раскладе с нее стрелять должны правда не уточняется.
Про злодейку тайтла - вышло также тупо. Знаете, я считаю что когда злодей намеренно рвет на части уйму простого народа, рандомных людей которые ни в чем не виноваты помимо того, что просто оказались на пути, то уже немножко не важно, чем он/она все это оправдывает. Будь то стремление к всеобщему равенству (лол что) или "ой вы знаете, она не злая просто ее папа ее так воспитал", вот знаете вообще не колышит. Есть определенная точка невозврата в злодеяниях когда уже все равно на взгляды такого персонажа, и вот знаете, все эти мега талантливые мувы авторов в духе "она поубивала уйму народу, но вот когда мы ее избили она плачет и вспоминает папу" - реально я просто не понимаю для кого вся эта фигня, кого такая хрень может тронуть.
В целом тайтл интересный, но ужасно попкорновый. Все что есть в тайтле - это эффектные, зрелищные бои и пустая болтовня ни о чем. При том много вопросов к миру тайтла, очень много черных дыр, у отрядов отсутствует стратегия, роли в бою. Знания о титанах слишком скудны, это абсурдно, а малое количество популяции порождает вопросы к разбазариванию людского ресурса, и к тому, почему такая бездарная стратегия не порождает в рамках тайтла никаких конфликтов и разногласий и поддерживается автором как логичный подход.
Комментарии
Твой комментарий
@Hawwk,Как-то рано ты написал отрицательный отзыв, я думал титаны слились на третьем сезоне 🗿
@Hawwk@Нaгибaтop, пересматривал для третьего как раз, ибо все забыл, разачаровался@Hawwk, да, гг очень банален, ведь все же главные герои всех сененов всегда совершают геноцид человечества ради спасения близких а злодейка тайтла даже не злодейка, она просто солдат на другой стороне войны и да, все же попкорновые сериалы поднимают проблемы природы человека, расизма, нацизма, фашизма, обесчеловечивания врага, пропаганды, геноцида, птср и прочих тем, до которых твой мозг не допер и все же попкорновые сериалы сероморальные@Hawwk@Бернхард Мюллеp, ну да, гг банален. найс ты конечно придумал, вкинуть в качестве аргумента то, каким гг стал спустя три сезона при обсуждении первого. в первом сезоне, я напомню, гг вел себя как типичный герой сенэна для младшей аудитории - бросался с криками на врагов и весь сезон орал что уничтожит всех титанов.На счет антагонистки, да, она злодейка, ибо не сделала ничего чтобы быть "просто солдатом". была куча моментов, где она тупо наслаждалась тем что она делает, смакуя убийства разведчиков, никто из этих трех даже не пытался зная всю правду, поступить правильно, как например пытался отец гг. И знаешь, если бы вы, фанбои, не смотрели бы свой любимый тайтл жопой, может тоже бы обратили бы на все это внимание
@Бернхард Мюллеp@Hawwk, переворот главного героя понятен уже во второй серии, это коротко о гениальности атаки титанов