Homo Patience
в сети: 8 авг. 2024

Отзывы

Праздник кукол
0 / 10
Если кратко: смотрите серии 1, 2, 8 (будет связно) – это отличная комедия; всё остальное – никакущая комедия.

«Фестиваль кукол» – абсурд и повседневность, но занимательна тут «ситуационная комедия» – т.е. развитие событий, принимающее интересный оборот (по науке, это и называется «комедией», но современное употребление узурпировало под этим понятием свой словесный понос цинизма); к сожалению, пример только один – во 2-й серии, причём он даже не относится к сюжету.

В первых сериях творятся здоровые абсурд и потеха, но к 3-й серии сюжет выруливает на чистую повседневность пустых серий средней рисовки. Переход во многом неудачный – если начало не воспринимается серьёзно, то дальше только странные шутки на странные, но реальные темы: сентиментальный взгляд на бомжей, семейная пьянка на поминках, попытки уличить одноклассницу в проституции и т.д. Последняя серия не завершает цикл, а разворачивает новую арку.

Тем не менее, нормальная комедия штука редкая, не пожалел времени из этого сериала слепить себе «полнометражку» с эпичнейшим финалом.
Мононокэ
1 / 30
Разворот аниме к театральным представлениям, изображённым в живописном стиле. Рисовка даёт некоторый внешний эффект – отдельно его проще наблюдать, например, в Bunny Drop, где начало каждой серии повседневного аниме сделано под акварель, придавая эффект «детской книжки». Так же и в Mononoke – насквозь спрайтовые аппликации для стилизации под преданья старины картонной.

Любопытнее с действием. Окружение совсем отдаляется от реальности, приближаясь к декорациям. Во второй истории о водном духе трюм корабля воспринимается скорее как условное пространство театральной сцены, а не как часть какого-то корабля: когда в нём происходит разговор о духе, кадр внезапно меняется, и герои оказываются в том же трюме, но затопленном водой, и один персонаж даже спрашивает: «Откуда тут рыбы?». Это скорее напоминает (и изображает) галлюцинацию – а если сравнить, например, с «Рыбкой Поньо», где есть сцены в подводном доме, там нет никакой неоднозначности – несмотря на мультяшность и сказочность, всё происходящее полностью кинематографично.

Фоны, эффекты, персонажи – всё действует независимо, поэтому снежинки могут петлять в произвольных направлениях, фоны внезапно менять цвета, а персонажи не обращать на этот сюр никакого внимания. Что, конечно, отлично подходит для мистических историй, расследуемых в сериале.
Сад изящных слов
0 / 00
Таким должен был быть весь Синкай – погодная романтика, открыточный вернисаж и ещё бы сверху русской поэзии Серебряного века помахровей. Так нет, у него там ещё какие-то научно-фантастические сюжеты – сидишь, любуешься, и тут на тебе! Надо добавить башню, которая перемещает в параллельный мир прошлого до падения метеорита, изменившего направление течения времени на обратное, чтобы резонанс наложенных временных противопотоков сделал пейзажи и натюрморты с зонтиком возле входной двери ещё более красочными. Я к тому, что он в общем-то и без сюжетов хорош и на глянцевость только номинально тянет. И «Сад» в этом плане, наверное, удачен тем, что всю эту сентиментальность не стали растягивать на полнометражку, поэтому вполне можно не заскучать.
Волчьи дети Амэ и Юки
1 / 10
«Волчьи дети» – какой-то микс из «Ещё вчера» и бытовой части «Тоторо» – только с оборотнями (для романтизны и бытовухи в стиле «милые грызутся» прочтённого буквально), с нелепой драмой (один из героев умирает в первой половине фильма – почему? – просто так!) и с никакущим финалом (экзистенциальный выбор между «человечностью» и «звероподобием» заканчивается романтичненькой сценкой под партами, когда за окном прощальный дождик моросит каплями обещания) – а вот в «Ещё вчера», как раз, финал шикарный. Хэвин сэд зэт, у Хосоды «Пацанище и Чудовище» (2015) вполне годный фильм получился, если пол глаза закрыть на 3Д эпику в конце.
Многоцветье
3 / 10
Мелодрама – трагедия для простых душ, как её определяет Афанасий Афанасьевич Википедиев. Если в мелодраме есть подросток, его изобьют, если есть наркоман, ему ампутируют руку, если есть девушка, она станет проституткой. Без каких бы там ни было драматических причин. С таким же эстетическим успехом можно в настройках видео Насыщенность +200% поставить – для красоты.

Хотя «Многоцветье» интересно подаёт героя через его заново-рождение – он знакомится со своим окружением вместе со зрителем. Вот только всё, что происходит дальше, это ряд конфликтов из ниоткуда и не для чего. Кроме того, герой сделан художником, что совершенно никак не развито – пусть по сюжету он всё забыл, но тогда это выглядит как сюжетный аппендицит. То же и с отрывком про трамваи – он интересен и красиво сделан как исторически-культурный экскурс, но так его вставить можно в любой фильм – как-то же это надо было обыграть, пусть бы они хоть познакомились в трамвае, я не знаю. А картинка неплохая, особенно фоны. Ну и дальше Хара снял отличную Miss Hokusai (2015).