Hunter_U
в сети: 10 февр. 2024

Отзывы

Милый во Франксе
1 / 00
С 1-15 серии: композиция сериала построена так, чтобы постепенно крупными (в плане хронометража), но немногозначительными вбросами давать наводки на главные вопросы мироустройства сериала: кто такие папы (или как их там)?, как устроен мир вне рамок борьбы с рёвозаврами (или как их там)?

Таким образом, зритель вынужден по крупицам, планомерно, собирать ответ на вопросы (интриги) сериала, ведь срабатывает cognitive closure, что способствует интеллектуальному погружению и даёт пространство для поиска foreshadowing умом зрителя, что как бы, игра:
Где победа - это пряник - форма достижения удовольствия = проекция худ. ценности.
Где есть драма, которая работает, ведь, как правило, подкреплена backgroundом героев и сильными, закономерными для сюжета эмоциональными моментами, да и просто умело выполнена на этапе самого акта драматургии. Не в пример тому же "синему экзорцисту", во всяком случае, на мой взгляд, ведь искусство - достаточно трансцендентная штука.

15 серия - пик, кульминация в линии отношении 02 и ГГ, развивавшейся ещё с отправной точки истории, потому сильной [линии], содержащей в себе загадку внутреннего облика 02, что раскрывается так же по крупицам. Более того, эта загадка оказывается сравнительно непростой для разгадки.
Такая форма преподнесения героя интеллектуально погружает зрителя в образ 02 (не подумайте лишнего), тем самым усиливает драматургию и контрастность, амбивалентность героини (читай: антитеза), и все тому сопутствующие художественные решения вокруг 02 (
пример: пускай даже и циничное отношение к пилотам, появившееся в результате их многочисленных смертей от её в прошлом, независимого от её же желания, влияния, поэтому их смерти она принимает как данность. P.S.: там было и много чего боле, но я уже не вспомню, ごめん
).

17-19 серии - повторение лейтмотива "1984" Оруэлла или "Мы" Замятина, не помню точно. Здесь, в сериале, он не менее, чем в книге, органично находит своё художественное отражение.

Ну, и самое важное, обращаясь опять же к композиции, она искусно выстроена. Интриг (вопросов повествования) достаточно, чтобы заинтересовать зрителя в просмотре (для пущего доказательства потребуется посерийный анализ), они верно расставлены по полотну повествования и есть ЯВНАЯ для зрителя сюжетная прогрессия, вновь возвращаясь к первому пункту (пункту "1-15 серии") (Если останавливаться на вопросе важности внушения зрителю чувства прогрессии, то стоит отметить, что именно оно даёт ощущение реципиенту отсутствия статичности, стагнации к получению вожделенного ответа на главный вопрос истории, и поэтому усиливает интерес. Вопрос прогрессии, как художественного средства особенно актуален в играх, к слову, тот же indoors/outdoors - прозрачный тому пример).

Крч, 7,6 из 10, с погрешностью на собственную необратимую субъективность и давность просмотра самого сериала. Как-то так. :-D
Легенда о легендарных героях
0 / 10
Всё написанное ниже, естественно, является лишь рассадником моего личного мнения, хоть и претензией на хотя бы один верный шаг к истине.

Просто гениально: довольно комплексный тайтл, своего рода клубок из кучи событии и философии-посыла, где уловить мотивы героев и причины тех или иных действии или смысл диалогов довольно тяжело, где нужно "читать между строк", вдумчиво собирать пазл информации, чтобы понять их, но, тем не менее, это понимание трактуется весьма однозначно, несмотря на некую туманность в формулировке, что и становится главной интригой или загадкой (кроме того, механизм понимания той или иной информации в произведении (обычно сюжетное, потому как разговор идёт о риторической фигуре - эллипсис) идёт про принципу:вопрос-> догадка->более или менее окончательный ответ, что даёт возможность зрителю получить дополнительное удовольствие, своего рода пряник, за правильное решение загадки, а удовольствие (такого рода называется эстетическим) есть проекция худ. ценности произведения + этот приём вносит интеллектуальную (в силу того, что в течении всего просмотра ты пребываешь в непрерывном размышлений) иммерсию в план произведения); в ходе просмотра тайтла зритель, наряду с перипетиями, интригами и конфликтами, то есть источниками саспенса, встретит мощную драматургию, кучу худ. приёмов: антитез, метафор и аллегории, а, кроме того, нельзя не выделить композиционный фундамент - эллипсис - о котором я говорил в начале этого комментария, годный (хоть и не всегда) юмор, а также интересных и неоднозначных, приятных и импонирующих своими действиями и идеалами (не всегда всё вместе, но всё же..), героев.
Сериал портит только некоторый сумбур как следствие излишне динамичного сюжета, за которым интересно следить, ввиду насыщенности действом, но удержать в голове многое бывает очень тяжело, что фрустрирует и усложняет просмотр (1-3 и 24 серия) и существенные сюжетные недосказанности, что переросли в дыры по окончании сериала.
От меня 9,5 из 10.
Если кто-то обнаружит в отзыве логические, семантические или пунктуационные ошибки и сообщит мне, буду благодарен. Также можете задавать вопросы насчёт некоторых аспектов отзыва, неоднозначностей, смысловых туманностей, возможно, смогу прояснить.
Истории монстров
0 / 00
Постараюсь быть краток, в случае необходимости в пояснении некоторых моментов, могу дополнить, если, конечно, вспомню всё нужное для этого. Разумеется, всё нижеобозначенное - моё личное мнение, хоть я и попытался в анализ, иначе вообще бы ничего не писал. :)
Плюсы: некоторая смысловая/эмфатическая образность в опенингах и визуальном оформлении; местами насыщенные смыслом, достаточно простые для понимания (без СПГС-прециозности), но в то же время не очевидные для извлечения идеи (поэтому интеллектуально иммерсивные) диалоги, что развивают образ персонажа и завязанную на этом интригу, поэтому рождают интерес (преимущественно, последняя арка); два персонажа (барухара комби: одна благодаря сложному в понимании (хоть на деле простому), потому интересному в изучении , но приятному, доброму, хоть и игривому с некоторой нотой милой неуверенности в себе характеру , другая - благодаря задору, умению спровоцировать ГГ на забавную реакцию, что, впрочем, свойственно и первой); добротная (местами, даже очень) драматургия; хорошо поставленные, хоть и немногочисленные, экшен-сцены.
Минусы: чрезмерная затянутость диалогов (в меру их репетативности, частого обсуждения насущных, но обыденных, поэтому, как правило, неинтересных тем ("декоративные" диалоги), также раздражают разговоры о вещах странных, что, конечно, создают некоторый шарм, но ценой своей безынтересности, поэтому они малозанятны); обилие странных действие-несодержащих (действие: разговор или продвижение сюжета) ракурсов, что в силу предыдущих проблем также утомляет (визуальные образы художественно почти не мотивированны: создают шарм, но не усиливают/ подчёркивают (эмфаза) что-либо (интригу, идею...), что свойственно обоснованному в использовании худ. образу. Такие сцены жертвуют хронометражём всуе, поэтому раздражают); отсутствие (не абсолютное, но подавляющее) интересных (приятных, харизматичных, амбивалентных) персонажей, вкупе с неналичием сюжетной интриги, интригуемости нарратива, критично; не самое умелое использование дуального способа повествования: текстуальный + аудиальный (аудиально-визуальный) типы (тексты лишь повторяют сказанное, притом, если признать, что это сделано для растановки акцентов, часто невпопад, случайно. Удачней бы было использовать повторение информации, как приём эмфазы, а вместе с этим другой приём: текстуально демонстрировать дополнительную информацию, что будет способствовать иммерсии в происходящее, интеллектуальному (два канала информации) погружению. Однако делать это стоит в период адекватный для прочтения и понимания информации, иначе постоянное нажатие паузы реципиентом (зрителем) будет сбивать ритм повестования, препятстовать погружению в сериал.
Впрочем, всё написанное здесь лишь слепок моего восприятия, так что хз, трушно ли нет (истины, вероятно, не существует...относительно искусства) = 7,3 из 10, ИМХО-stamp :thumbup:
Военная хроника маленькой девочки
0 / 012
Warning! Нечитабельно и скучно Warning!
Выражаю личное мнение относительно осуждаемой картины, хоть и с претензией на (квази)объективный анализ психологических мотивов восприятия сериала.
Отмечу, в первую очередь, достоинства тайтла:
1. Одиночный всплеск драматургии, что можно оценить как отличный (
8 серия – конфликт Уоррена Гранца и Тани на почве нежелания первого (вопреки приказу) убивать мирных жителей, что стали повстанцами на стороне Республики
).
Приёмы:
Ярко-эмотивное поведение Гранца на контрасте с хладнокровием Тани (это реализация антитезы + эмотивности, как приёма эмфазы (усиления). Она [эмфаза] в данном случае достигается через акцентирование внимания зрителя с помощью обилия чувств и экспрессивной мимики Гранца, повторюсь, на фоне хладнокровности Тани (приём, основанный на естественной способности, склонности человека к эмпатии, в данном случае, по отношению к плачущему Гранцу и, чуть меньше, невинным жителям города, так как они непосредственно не выражают эмоции, кроме одной сцены ненависти) => погружение (иммерсия) в среду конфликта => усиление выразительности.
Интеллектуальная иммерсия с помощью активного осмысления посыла (идеи) «или мы убьём врага, или он – нас» через призму конфликта (ситуации), а также с помощью приёма ретроспективы прошедших повествовательных элементов (зритель, вспоминая поведение и слова Тани в начале серии, подводящие к мысли о том, что убийство мирных жителей даже для неё мерзко, (
что, к слову, важно ведь демонстрирует в ней человечную сторону, способность поставить человеческую жизнь выше, чем желание пробиться в верха власти лишь беспрекословно подчиняясь. Это является одновременно антитезой с фоне обычно свойственной героине бесчеловечности и циничности, данная антитеза придаёт харизму персонажу (
доброта (человечность) + сила (строгость и мощь в бою) – психологически обоснованный механизм проявления харизматичности, элементы её слагающие
), вместе с этим делает героя менее плоским, ему (ей) легче сопереживать
) удивляется её (по крайней мере, внешнему) спокойному поведению, таким образом реализуется антитеза (контраст) и интеллектуальное, по типу мнемоническое (с помощью памяти), погружение зрителя в происходящее и в историю в целом)
• Важное замечание: далее в 9 серии зрителя вновь заставляют реминисцировать (погружаться в ретроспективу) о скрытых мотивах Тани, что пыталась словами перенести всю вину за смерти невинных на себя. Это опять же трогает.

2. Харизматичный главный герой, однако стоит заметить, что эта харизма проявляет себя не так часто, мало таких моментов, где зритель ощущает харизму ГГ:
обычно это ощущается в тех сюжетных точках, что пересекает линия развития главного героя от одинокого циника до человека по-своему любящего своих товарищей и ценящего их и их жизни (антитеза, рождающая харизму (сила + доброта)), во время воодушевляющих диалогов (
ораторство – способ эффективного воздействия на массы, в то же время, харизма –способность человека производить на окружающих сильное впечатление, оказывать сильное влияние и разжигать желание следовать за ним, точка схождения как бы умозрима, ко всему прочему, ораторство подразумевает использование риторических приёмов, то есть средств экспрессивности
) и моментах актуализации, демонстрации контраста между желчным характером Тани, проявляющимся по отношению к подчинённым и врагам, с напускным милым или лучше сказать нейтрально-вежливым поведением в отношении начальства. Всё в целом довольно редко и не всегда достаточно выразительно, чтобы заставить зрителя восхищаться героем, в такие моменты он лишь вызывает активную симпатию, однако имеет место быть.

3. Есть некоторая идейная линия, хоть и беспощадно отброшенная на задний план, связанная с богом, что дважды заставила задуматься, интеллектуально погрузиться в мир произведения (
1-3 серии – обращение Тани к Богу изначально воспринимающееся, как демонстрация патриотизма и религиозности главной героини, на самом деле дань ненависти к Богу, что актуализирует мощную антитезу по типу смены парадигмы (одно воззрение на происходящее сменилось на другое); 10 серия – непосредственная апелляция Тани к Богу, что наконец, по её поспешному мнению, проиграл, демонстрация отрицания важности помощи Бога в войне, что довольно резко, и потому выразительно, контрастирует со словами «Я буду молиться за вас» Эриха фон Реругена
).
На этом с достоинствами у меня всё, разумеется, это лишь важнейшие концептуальные сильные стороны сериала, однако, по-моему, достаточно объемлющие, чтобы основывать на них мнение о произведении.
Перейдем к недостаткам картины:
1. Критический недостаток саспенса в истории, потому и напряжения, личной заинтересованности в нарративе при просмотре.
Обусловлено репетативностью композиции, хоть этим и в меньшей степени (
битва, внебоевая сенца, битва, внебоевая сцена, битва….
), декоративностью боёвки (экшена)(
она не напрягает, ведь шанс умереть для ГГ с его способностями крайне мал, что нам неоднократно демонстрируется, а жизнь толпы болванчиков зрителя не интересует, поэтому интрига «Чем же закончиться битва?» умирает на корню; интрига же «Как герои одержат победу?» не релевантна в меру отсутствия инструментария для ведения боя в «руках» зрителя (эталонный или, по крайней мере, лучше выполненный пример хорошей в этим плане боёвки – некоторые битвы в No game no life, Волчица и Пряности и Кайдзи), персивер (воспринимающий искусство) лишь смотрит, как ГГ и его шайка нагибает врага (пару раз, однако, герой смог почувствовать опасность натиска врага из-за чего ретировался, что прибавило остроты сражения, но общий план исправить не удалось, кроме того действия героя даже не вызывают удивления или восхищения, как пример находчивости, смекалки, ведь базируются на примитивной в боевом использовании магии
), отсутствию общесюжетных интриг (
другими словами, вопросов, загадок, ответы на которые постепенно давал бы автор по ходу повествования
), конфликтов/коллизии (как источников интриги в литературном смысле), (
сразу стоит заметить, что конфликт сериала Таня - Ансон Сью - лишь намечен, очерчен, не выражен, потому эмоционально не завлекает так, как бы мог, однако вносит небольшую каплю интереса в море безысходности скукоты сериала
) а также обилием ненужных и даже повторяющих самих себя диалогов (
использую единичный пример, ведь это далеко не посерийнный обзор, сорь: 9 серия, где нам из раза в раз повторяют, лишь меня декорации и лица, что операция очень важна, прям убивает. Могу позже дополнить, если кто-то захочет больше примеров подобного
). Как следствие первого, второго и четвёртого сериал практически не интересен в рамках отдельных сцен и серии
, что, впрочем, не применимо к 1-3 сериям, так как они обильно дают зрителю новую пищу для размышлении и запоминания (конфликт Бог-Таня и основы мироустройства произведения) и кульминации (12 серия), так как она довольно напряжённа. Эпизод кульминации представляет собой крушение надежд героини на мирное существование на фоне конфликта необходимости к действию для избежания войны с необходимостью соблюдать правила для выживания в армейской среде + имеют место интересные мысли об алогичной сущности человека, что умело перекликаются с опытом ГГ, повторюсь, благодаря этому всему кульминация на деле оказывается очень напреженной.

2. Редкость в проявлении ГГ харизмы (смотри выше; это, конечно, не недостаток, а отсутствие достоинства, но суть, я верю, вы уловили)
Да, недостаток (именно недостаток) один, но так как его влияние распространяется на львиную долю хронометража картины, это делает его фатальным.
Моя оценка: 7 из 10, с погрешностями в 0,8 балла. Хорошое, но в то же время проходное аниме, что не может и не умеет заинтересовать зрителя, хоть и примечательно своим сеттингом и главным героем, а жаль.
Разумеется, всё выше собственное мнение, ведь искусство, хоть и не во всём, трансцендентно, разве нет?
Если вы дочитали до сюда, то вам честь и почёт.
Всем няшности и попугайчиков)
P.S.: Если есть ошибки в пунктуации, семантике, логике или в чём-либо ещё напишите, плиз :cold:
Периферийные идеи:
снова спойлер, сорь
В сущности, война мирового масштаба угрожает Империи только лишь из-за Тани, её убеждении на счёт существа Х, ведь если бы она сдалась и поверила в него, он бы перестал строить козни ей и стране тоже. К сожалению, автор самостоятельно не подводил меня к этой идее, как это было например с мыслями, что зарождались у меня в драматический момент 8-ой серий, потому записать это в весомые достоинства тайтла я не могу.
Не хватает бытовых сцен для антитезы (мирный, забавный быт на контрасте с жестокостью войны)
Нет чувства напряжения в отношении вопроса "Победы или поражения Империи" ведь нам авторы охотно демонстрируют в основном лишь её сокрушительные победы и супер силу отряда ГГ, несравнимой с вражеской (уже говорил выше)
Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире
0 / 00
Годна, как говорится, но обо всем по порядку:
Основной концепт тайтла (возвращение после смерти) становится дополнительным к тривиальным для истории [источникам саспенса] и довольно мощным источником саспенса (герой может умереть в любой момент, что вносит новую переменную в нарратив (а то есть затрудняет ответ на вопрос-интригу "Что будет дальше?" для зрителя, то есть происходит увеличение вариативности событии)) и режиссура как аудиальная, так и визуальная после смерти героя доставляет (музыка гнетущая, мимика героев соответствует произошедшему ранее, особенно это относится к смертям ГГ), незатянуто (т.е. есть нет бессмысленных сцен и ракурсов), драматично местами (
удивление зрителя от произошедшего с героем ввиду странности оного, резкости контраста (но не на уровне "я не верю в происходящее") и жестокости показанного в противоположность обычной жизни героя в "зоне комфорта" (антитеза) грамотно проецируется на протагониста с помощью мимики и поведения в целом, что создаёт мощные с точки зрения эмпатии (сопереживания персонажу) моменты, как пример момент с нападением культа Греха или убийством ГГ от рук Рем
) + даёт зрителю самому собраться с мыслями после такого вот "выхода из зоны комфорта", кроме того, демонстрация героев в разных ситуациях в едином антураже позволяет раскрыть их неоднозначность, что играет на саспенс + винрарная композиция сериала всегда имеет в себе интриги (внутрисерийные и общесюжетные:
если коротко о композиции: то есть арки, которые несут в себе общеарочную интригу, связанную с предотвращением тех или иных негативных событии (вопросы: как предотвратить?, кто зачинщик?,что конкретно происходит и зачем? - лейтмотив композиции с точки зрения саспенса), между решением этих задач имеют место быть локальные проблемы от победы над местной гопотой до приготовления завтрака, все эти действия так или иначе могут за интриговать зрителя вопросом, например, "Как совладать с гопниками?" или "Каковы Рем и Рам как личности на самом деле, что за пеленой их свойственной служанкам некоторой неприязни к герою, их предыстория?". Частенько источником саспенса или же приятности просмотра тайтла в принципе служат сами герои: их внутренние конфликты, антитезы (Милая тсундерность (тсундере, как архетип - это тоже художественный троп, олицетворение антитезы характера по сути, так что всё по кайфу) Эмилии, Круш или Рам (при этом у каждого персонажа она представляет из себя что-то разное (Круш - доброта и честь, но строгость; Эмилия - доброта и некая вредность, нежелание признать свою симпатию к Субару; Рем - строгость, сухость, некоторая неприязнь к герою, но под этой маской человечность и уважение к протагонисту), развитие отношении (Рем) или забавность, некоторая комичность в поведении (Субару), может что-то я забыл упомянуть, смотрел тайтл относительно давно, так что не ручаюсь, что помню все тонкости, не обессудьте :Cry3:
), всё демонстрируется без стагнации, динамично, герои импонируют или вызывают антипатию, когда это нужно (в целях антитезы и амбивалентности характера и, как следствие, пущего саспенса (неоднозначность поведения героя рождает непредсказуемость в его действиях), of course), хотя не все поведенческие мотивы ГГ всегда понятны для зрителя:
я про момент ссоры Субару с Эмилии после дворцовой сцены и, в некотором смысле, про саму сцену во дворце с точки зрения поведения ГГ
, что в середине частично портит картину, да и некоторые недосказанности, которые в рамках целостности сериала, необходимой для любого произведения, превращаются в "дыры", тоже не радуют; всё приправить колоритным, аутентичным антагонистом, добротной драматургией и жестокостью, контрастной некоторой милоте и "добродушности" тайтла (
жизнь в особняке, сцены с Эмилией и некоторые сцены 15-20 серии, связанные зачастую с Круш (Круш - милаха :shy:)
), кроме того, это придаёт некий реализм и мрачность истории (но не густую, Бёртоновскую [мрачность]), что в рамках Фентези выглядит, как "Тёмный рыцарь" на фоне других кинокомиксов, то есть свежо и выразительно - готов превосходный с точки зрения фаублы/сюжета, неплохой с точки зрения драматургии и не только художественный продукт, но не без довольно значительного греха, как обычно.
От меня 8,7 из 10
Тупа ИМХО, хоть и с претензией на объективность настолько, насколько возможно проанализировать с психологической стороны вопроса произведение искусства))) :)
"Look forward to" хейтеров аниме, если хотите могу конкретизировать по возможности памяти некоторые моменты, но проводить посерийный разбор тайтла не буду, слишком муторно. (Хотя как знать, мб и буду :sleepy:)
Надеюсь наскребу желание и настроение на фул рецензию...
P.S.: Если есть ошибки в пунктуации, семантике или в чём-либо ещё напишите, плиз :cold: