Jakiria
в сети: 13 дек. 2024

Отзывы

Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы
7 / 00
Снова в моей голове случился разрыв шаблонов: людям почему-то этот фильм в большей части понравился, судя по оценкам, но при этом он полностью проваливается, будучи завершением старой экранизации "Стального алхимика", в котором была мрачная и отчасти меланхоличная концовка, которая при этом стыковалась с законом равноценного обмена, формулировку которого проговаривали в каждой серии. К сожалению, конец "Покорителя Шамбалы" никак не желает соблюдать данный закон, оставляя после себя крайне смешанные эмоции, граничащие с ненавистью.
В некоторой мере посмотреть на персонажей реального мира с лицами персонажей из мира FMA было немного неожиданно, хоть такого можно было ожидать, но это в большей мере является фансервисом, призванным пробудить воспоминания о старом сериале, где они (персонажи) были хотя бы любопытными с точки зрения отклонений от сюжета первоисточника, дошедших до альтернативной концовки в итоге. В этом плане персонажи реального мира мало чем отличаются от себя из основного мира (пара черт характера и некоторые детали для привязки к нашей реальности).
Но персонажи - наименьшая проблема фильма (коротко: Эдвард в первой половине не только вернулся к состоянию первой половины сериала, но и попал под метку Out of Character, которую забыли поставить в описании; Альфонс из основного мира даже при амнезии ничем не отличается от себя из сериала, хотя это смотрится крайне странно, - к сожалению, наивность и некоторая глупость выглядят неуместно в силу обстоятельств, при которых его постоянно спрашивали за кадром о воспоминаниях, хоть на это нет каких-либо указывающих моментов; Рой Мустанг, отказавшись использовать алхимию из-за тяжких воспоминаний о событиях сериала, внезапно приходит на помощь, применяя её - либо этот момент забыли объяснить, либо подразумевалось, что у Роя было ПТСР или какое-нибудь другое психическое расстройство, которое за кадром прошло). Из всех составляющих фильма (анимация - улучшенный FMA с наличием длинных статичных сцен, музыка - есть новые треки среди старых) сюжет пострадал сильнее всех.
Заключить его можно в одно предложение: ГГ и его брат с генами Мэри Сью валят безликого злодея с примитивной мотивацией (даже у Данте и проходных злодеев из первых серий старого сериала мотивации к действиям было больше) и
бросают всех в своём мире, особенно Винри, ради не пойми чего (сценарная импотенция или дешёвые попытки в нестандартный финал, здесь тяжело определиться) в реальности, где, скорее всего, произойдёт Вторая мировая война, попутно сломав закон равноценного обмена (объяснить появление Альфонса в реальности практически невозможно, хоть он сам и сказал, что он сделал).

Если нет желания спойлерить себе концовку "Покорителя" (хотя данный фильм заслуживает именно такой участи, как мне кажется), то опишу проблему более полно: в финале старого сериала было рассказано, что по ту сторону Врат находится реальный мир, в котором алхимия не работает. Данное условие требует детальных пояснений и уточнений, которые смогли бы связать оба мира, при этом не вызвав никаких вопросов или их малое количество у зрителей. Но при этом есть и другая проблема: нужно рассказать историю, способную закрыть полностью историю сериала. Из этого вытекает продолжительность: одного часа и сорока минут для установки новы правил и раскрытия связи двух миров явно не хватает (как я вижу, здесь понадобился бы второй сезон минимум на 24 серии, чтобы наверняка).
Всё это приводит к слитому потенциалу завершающего приключения братьев Элриков в рамках альтернативного финала всей истории. Рассматривая данную поделку в крайне отрицательном ключе, я смог понять, почему некоторым фанатам "Стального алхимика" не нравился старый сериал (помимо немного затянутого повествования во второй половине): "Покоритель Шамбалы" мог поспособствовать этому, что в конечном итоге привело нас к "Братству", идущему строго по манге, и фильму по нему, являющимся простеньким приключением в мире манги с теми же персонажами, не претендующим ни на что.
Он ("Покоритель Шамбалы") будто бы вобрал в себя всё плохое, что можно быль найти в сериале (в отдельных моментах, а не во всех сериях): например, примитивный антагонист и привычку объяснять большие события словами с малой долей визуализации (или без неё).
Плюс лично для себя смог только один (или два, если считать отдельно): опенинг и эндинг от группы L'Arc~en~Ciel., которые меня и подтолкнули к просмотру. Только вот было так: опенинг вселял в меня надежду на нечто неплохое, а эндинг пытался меня всячески успокоить после увиденного, только получилось лишь сильнее меня расстроить.
Только вот двух вполне себе песен, к моему субъективному мнению и сожалению, не хватает, чтобы я поставил оценку выше одного балла, ибо услышал я её не в фильме, а отдельно от него, когда вовсю искал опенинги и эндинги FMA ещё несколько месяцев назад.
Пусть "Покоритель Шамбалы" станет чем-то вроде памятки, как НЕ надо делать полнометражные продолжения сериалов, особенно если они ещё должны дать им "истинную" концовку (неважно, какой она получится - открытой или закрытой, - главное заключается в задаче по предоставлению зрителю ощущения законченности произведения, не создавая вопросы к происходящему и неверие в тот факт, что созданное в итоге является финалом).
1/10 (извини, друг, но ты даже не старался пытаться)
Шарлотта
2 / 10
Глядя на отзывы и общую оценку до и после просмотра "Шарлотты", мне вновь казалось, что со мной что-то не так: все хвалят это аниме (или большая часть), называя его чем-то похожим на "Джокера" или "Таксиста" (вторая половина действительно имеет нечто такое), но при этом не упоминают о том, что до этой части нужно сначала пробраться через почти два часа недогаремной комедии, которая, конечно, может повеселить, но при этом не пытается скрыть шаблона, по которому её делали (а это примерно три серии из тринадцати).
Да и по первым пяти сериям я думал, что больше "Шарлотта" мне предложить вообще не может и что надо кончать со всем этим с оценкой в один балл и пометкой "Даже враг не заслуживает такой участи, как просмотр этого аниме".
Но потом в дверь постучался конец шестой серии на пару с седьмой, пытаясь хоть как-то встряхнуть меня и показывая колоссальные нравственные страдания ГГ в силу сюжетных обстоятельств. Но потом наступил конец седьмой серии, в котором ГГ вытащили из продолжительное депрессии и апатии чуть ли не по щелчку пальца, из-за чего мне опять хотелось остановиться, лишь бы не наблюдать за похождениями полых сосудов в мире, где у всех внезапно произошло опустошение черепных коробок (а людьми они продолжили называть себя только по причине того, что привыкли называть себя так).
Решил я всё же добивать оставшиеся серии, ибо:
1) я смотрел в перемотке;
2) хотелось разобраться со всем этим как можно быстрее.
Восьмая серия снова то пыталась меня рассмешить, то рассказать что-то серьёзное. А девятая наконец-то начала вносить ясность в происходящее, только уже было поздно: скорость воспроизведения дошла до x3, а пытаться понять, почему сценарист забил на пустышек, потенциальную угрозу всем обладателям способностей, положение поглощения всех способностей в мире и решил делать драму из ничего, уже не хотелось.
Что в итоге? Вышло примерно следующее:
1) потенциально хорошая идея была угроблена сценаристом, который хотел в драму, но при этом писал типичный окологаремник без сюжета;
2) персонажи как-то раскрывались, но они по большей части только и делали, что говорили о своих проблемах, а не решали их (снимается претензия только с тех, кто уже наломал дров и чисто физически не мог всё исправить);
3) положение Мисы со сменой личности, которая также меняла цвет глаз и немного цвет волос (почему её до сих пор не сдали на опыты, если все доказательства паранормальщины налицо?);
4) получилась псевдодрама о пустых персонажах в мире полных дураков, которые не могут понять, что у человека есть способность, даже когда он на их глазах меняет свою внешность.
И да, концовка была убита отсутствием внесения более внятных объяснений этим силам и пропаже логики в поведении ГГ.
Хотел бы я поставить 2/10 хотя бы за старание музыкантов, но в итоге могу поставить только один балл.
Вывод: никогда не доверяйте новичкам и виабушникам, у которых вкус в плане аниме (и, возможно, всего остального) либо не развит из-за отсутствия опыта, либо полностью состоит из посредственности. Также не верьте средним оценкам, ибо они по большей части составляются этими самыми новичками и виабушниками, ибо в наши дни получить доступ к агрегаторам оценок может любой, у кого есть доступ к Интернету.
Восточный Эдем: Фильм второй — Потерянный рай
2 / 10
Учитывая, что мне толком не понравился ни оригинальный сезон, ни первый фильм, "Потерянный рай" меня внезапно смог удивить (отзывы на прошлые части "Восточного Эдема" можно найти на соответствующих страницах).
Группе "Восточного Эдема" будто набили лица за всё, что они сделали, и те, осознав, какую несмотрибельную дичь они снимали, решили дать ответы на многие вопросы, связав всё с Ато Сайдзо (ему дали не так много времени в кадре, но при этом он вызвал во мне интерес к нему, смело попросив меня забыть о том, что было до него) и оставив пару моментов, которые уже вряд ли когда-то будут вновь весомыми.
Рост Осуги также обрадовал, хоть в итоге его оставили ни с чем (чего можно было и ожидать), а некоторая "сьюшность" Акиры в момент стирания памяти у всех, кто когда-либо был членом Selecao меня разозлила, ибо он снова оказался в ударе, хоть я и ожидал некой точки в истории.
Возможно, сцена после титров намекала на продолжение всей этой истории с другими персонажами (тут я без понятия, к чему был телефон Selecao, в котором заново высветились иконки всех номеров и на который затем позвонили), но либо Production I.G. остановились из-за потери интереса к развитию темы ВЭ, либо были другие проекты, либо автор "Эдема" ушёл.
Я согласился бы на новую историю в этом мире, если бы её написали с учётом всего, что было (и желательно при наличии действительно умеющих писать логичные истории, в которых всё связано, людей). А так имеем, что имеем.
Романтика между Саки и Акирой снова была какой-то натянутой, что ли. А с учётом отсутствия продолжения (хотя, ранобэ может что-то иметь, что вряд ли) и пустого обещания со стороны Акиры это только сильнее бьёт по мне, ибо на фоне того, что было, "Потерянный рай" выглядит гораздо лучше, но появился он после кактусов в виде одного сезона и первого фильма.
Поставить оценку мне довольно тяжело: с одной стороны, я желаю дать ему четыре балла за плохой осадок в виде того, что было раньше, и за некоторые огрехи в сюжете (например, везение с туннелем под штаб-квартирой ВЭ или везение Акиры во время, но при этом фильм действительно выделяется улучшенными аспектами, особенно если сравнивать его с оригинальным сезоном и "Королём Эдема", в которых сюжет постоянно сбивался и выливал тонны воды вместо того, чтобы взять быка за рога и рассказать что-то действительно важное или саму историю.

С учётом всего этого, "Потерянный рай" мне дался гораздо легче, чем "Король Эдема" и весь оригинальный сезон после четвёртой серии, поэтому я осмелюсь сказать, что второй фильм (и, к сожалению или к счастью, последним куском во всей аниме-франшизе) был более-менее.

Оценка: 5/10 (если брать во внимание всё то, через что пришлось пройти ради относительно нормального фильма во всей этой куче, то оценка упадёт до 4/10)

P.S. Пишу уже после написания отзыва. Выяснилось, что изначально должен был быть второй сезон, но Production I.G. решил, что будет лучше сделать два фильма для продолжения истории (что бы это ни значило). Но уже по фильмам можно судить о верности такого решения.
Восточный Эдем
10 / 70
После окончания просмотра "Восточного Эдема" меня посетила довольно обыденная, но зачастую неприемлемая здесь мысль: "Что люди нашли в этом аниме? Почему они вовсю кричат о его шедевральности, не замечая его весомых проблем?"
Желая объяснить, почему я даю ему невероятно низкую оценку, я и пишу этот отзыв.

Начнём с направленности истории, вернее, с первого (их будет несколько) вопроса: о чём она вообще?
Поначалу, посмотрев на телефоны членов Selecao (с португальского переводится как "сборная", кстати, что намекает), я подумал, что "Эдем" будет схож с "Дневником будущего" в плане своей основной идеи. Поначалу так даже было: некто влиятельный собрал двенадцать человек, которым дал специальные телефоны с ассистенткой Жуис на быстром наборе, способной выполнить любую просьбу своего абонента (за деньги), и счета на десять миллиардов йен, которые они должны потратить на улучшение положения Японии (вернее, на решение её внутренних проблем), и несколько правил и ограничений на тему всей "игры".
Параллельно с этим в первых сериях шла линия отношений Морими Саки, девушки, которая оказалась не в то время не в том месте (и которая выглядит больше как ребёнок или подросток, а не как выпускница университета), и Такизавы Акиры, одного из участников "игры", потерявшего память (не буду говорить, как). Обе линии сюжета были по-своему интересны: хотелось узнать, кто стоит за "игрой" и кто, помимо Акиры, участвует в ней, и наблюдать за взаимодействием дуэта.
Даже успели вывести двух участников "игры", давая истории толчки к движению. Но где-то после пятой серии сериал внезапно начал резко замедляться. Не то чтобы смена темпа повествования была плохой идеей, скорее, авторы или сценаристы не смогли справиться с этим моментом, из-за чего дальнейшие события воспринимались через силу.
Затем, ближе к восьмой серии, начали показывать других участников, но всплыла их проблема: либо о них мы не узнаём толком ничего (только имя - причём, не факт, что его удастся запомнить, - и немного информации о нём), либо они картонны в плане своей проработки.
И эта картонность замечается не только в участниках "игры", но и в друзьях Саки, которые вроде тоже что-то делают, но при этом не так важны, как хотелось бы.
Вместе со спадом темпа повествования происходит спад или резкий скачок в обеих главных линиях сюжета, из-за чего не всегда понятно, почему всё получилось так, как оно вышло в итоге.
А под последние серии история даёт слишком много информации, причём не пытается хотя бы систематизировать её, чтобы зритель не запутался в ней.
В плане своей романтики "Восточный Эдем" не оправдывает эту жанровую принадлежность в моих глазах, да и как история о людях, пытающихся использовать свои ресурсы с умом и мешать остальным, тоже не справляется, хоть и пытается в относительный реализм, когда участники видят только выписки со своих счетов и счетов всех остальных (без предсказаний о дальнейших действиях и несбалансированного дневника политика, который мог узнать о действиях всех остальных, как это было в "Дневнике будущего").

Второй вопрос также затрагивает сюжет, но уже относится к амнезии Акиры: сюжетный инструмент амнезии у протагониста является довольно ленивым (но при правильном применении он будет работать, что приведёт к хорошей реакции от зрителя), ибо зритель/читатель узнаёт что-то новое о мире, какой-то его детали или о себе в тот же момент, что и зритель, из-за чего ты, конечно, будешь себя ассоциировать с персонажем, ибо ты познаёшь мир вместе с ним, но при этом будешь сомневаться в мире, в котором история разворачивается, ибо ты как-то слишком легко получаешь новую информацию о нём.

Третий вопрос относится к персонажам: все они, без каких-либо исключений (кроме, может быть, пятого Selecao, но тут спорная ситуация, ибо ему дали мало времени, и Осуги, который хотел признаться Саки в своих чувствах, но это не вылилось никуда в итоге), насквозь прошиты картоном и не ощущаются в них личности. Они больше напоминают шаблоны персонажей. Я бы даже согласился с этим, но даже в FLCL Progressive, в котором персонажи тоже были не очень и казались шаблонными (связь - Production I.G.), при этом шаблоны хотя бы отыгрывали их и пытались выйти за рамки своих шаблонов. В итоге никому толком не удаётся сопереживать, не выстраивается та самая связь с персонажем, благодаря которой тебе хотелось бы смотреть сериал дальше ради него, из-за чего просмотр "Восточного Эдема" больше напоминает урок у преподавателя, неспособного увлечь тебя за собой в тот предмет, который он преподаёт: ты не заинтересован в уроке, из-за чего он медленно тянется (единственное отличие - длительность "пытки").

Четвёртый вопрос снова отсылается к сюжету "Эдема", но в этот аз он относится к его концовке и общей длительности: финал в итоге получился весьма смазанным, будто изначально сюжет был рассчитан на 24 серии, в которых зрителю в деталях рассказали бы и об "игре", и о её участниках, и раскрыли бы Саки, её друзей, Акиру, Осуги и об их любовном треугольнике, но, к сожалению, мы имеем обрезанный конец с немного кривым намёком на продолжение. Это ещё повезло, что "Восточный Эдем" получил продолжение в виде двух полнометражных фильмов, но на момент написания этого отзыва я их не посмотрел, поэтому о них я говорить ничего не буду.

Как итог, мы получили скомканный кусок истории, который прикасается к потенциально интересным темам (безработица молодёжи в Японии, к примеру), но дальше касаний не заходит, имеет персонажей (и зрителей, в частности), которые дальше своих фраз о себе и ещё чего-то в плане своей проработанности также не уходят, с обрывистым финалом, который так и не расскажет зрителю, как Жуис исполняет все прихоти членов Selecao, учитывая, что она - живой человек, а не машина.

Вывод: прикасаться к "Восточному Эдему" не стоит вообще, даже если Вам удалось пережить "Дневник будущего" и Вам же захотелось посмотреть что-то схожее (от чего я и пытался Вам отговорить). Лучше посмотрите что-то другое.
Но если Вы всё-таки посмотрели это аниме, и оно вам ответило взаимностью (то есть оно Вам понравилось), то я рад, что Вам хоть что-то нравится, только попробуйте через какое-то время пересмотреть его и проанализировать увиденное.

Оценка: 2/10 (идейно не оригинально, хоть это и не всегда обязательно, персонажи толком не раскрыты, музыка невпопад была весёлой, только опенинг что в японской, что в английской версии, спас это аниме от тотального уничтожения по баллам)

P.S. Полнометражки смотреть я буду, ибо мне не хватает страданий от плохого аниме и мне хочется узнать, что было дальше.
Классная месть
3 / 20
Для меня "Классная месть" была одним из уникальных случаев, когда во время прочтения или просмотра чего-либо мне стало плохо. Я не веду к тому, что я не знал, что я буду читать, а говорю, что напугать эта манга или хотя бы навести жути может (чего только стоит сцена, в которой школьницы запихали трупы ворон в шкафчики для обуви (я не стан отмечать это как спойлер, ибо для понимания нужно рассказать хотя бы о части того, что там есть)); я веду к тому, что "Классная месть" вечно ходит на грани между действительно отвратными сценами (хоть здесь и нет какого-либо гуро в той форме, в которой он обычно существует), скомканной историей и персонажами, которые все полны фекалиями, но в некоторых остались хоть зачатки человечности при тех условиях, в которых они живут (а у некоторых они так же гиперболизированы, как и сцена с трупами ворон).

Но хватит уже этого предисловия, пора уже рассмотреть, чем потенциального читателя пытается напугать это творение.
Завязка сюжета известна каждому, кто прочитал описание этой манги , поэтому перейдём к сюжету: его постоянно колбасит в разные направления. То история желает рассказать о том, как школьники устраивают жесть и "режут" друг друга (вернее, Аянэ избивает, пытает и палит своих обидчиков и просто свидетелей издевательств над ней, объясняя это желанием отомстить всему классу за насилие, совершённое с ней), то внезапно ударяется во флэшбек, желая рассказать, что было раньше и что могло привести к происходящему в настоящем (такое в целом можно и нужно иметь для прояснения событий, ибо без воспоминаний персонажей история получилась бы поверхностной); то устраивает жесть, показывая жестокость и насилие или ситуации, вероятность появления которых довольно низкая, то ударяется в философию и размышления о неизбежности травли и насилия в человеческом обществе (эти моменты распознаются по упоминанию травли или по цитатам из "Исповеди неполноценного человека", которую парочка персонажей любит цитировать, а одна героиня даже читает).
Конечно, в любой истории важно следить за темпом повествования, чтобы ни растянуть ни один момент до неадекватных размеров, ни сжать до состояния, в котором читатель без дополнительных источников ничего не поймёт. Но пролог, в котором показывают, как Аянэ пришла к идее мести путём жестоких методов нанесения увечий своим одноклассникам, показывает мало, из-за чего единственным пунктом для сопереживания нашей ГГ является её положение, которое может кому-то показаться знакомым (но всем остальным этот пункт вряд ли станет ключом к пониманию Аянэ). Тогда я уже начал задумываться над сжатостью сюжета.
Основной частью "Классной мести" можно назвать мести одноклассникам: поначалу они адекватные и простые (к примеру, сделать фотографии, на которых школьница из семьи, в которой желают превратить свою дочь в отличницу со светлым будущим, идёт в клуб днём разговаривать с какими-то "незнакомцами", и подкинуть их родителям той самой школьницы), только вышеописанная месть заканчивается абсолютно "странным" образом (
родители вломили своей дочери, перевели её на домашнее обучение и отобрали телефон, предварительно сделав всё так, чтобы она не могла без них до самого выпуска из старшей школы выйти из дома, а через некоторое время она повесилась в своей комнате
). При такой "странности" это пытаются вытянуть внесением в историю неоднозначности поступков Аянэ по типу "
та повесившаяся хотела извиниться перед тобой за то, что она накричала на тебя, и именно из-за этого она пошла в клуб поговорить со своими знакомыми об этом
", что немного выправляет жуткие тёмные фантазии автора о мести.
Поначалу Аянэ из-за скомканной предыстории воспринимается как очередная больная С, но неоднозначность действий, с которой она сталкивается, давит на неё, что позволяет ей задуматься над произошедшим и раскрыться лучше (хоть раскрытие не такое внятное, как хотелось бы изначально).
Во время прочтения первых глав я мысленно заменял Аянэ на Атема из оригинального "Югио!", но потом я понял, что фараон, отправлявший морально злых людей в Измерение теней и сражавшийся за свои воспоминания в ККИ, и поехавшая убийца, считавшая даже свидетелей всего, что с ней происходило, виновными (что, как мне кажется не полностью лишено смысла), никак не могут быть связаны.
Постепенно Аянэ под действием неоднозначости ситуации
совершает свою последнюю месть и решает рассказать обо всём полиции, но автор манги решил посадить её на бутылку под названием "Отправка в кому под последствиями её действий".

От концовки я выпал в осадок, ибо по ней я лишь сильнее задумался о том, что чего-то мне могли не рассказать (заключается она во
внезапном появлении родственника Аянэ, который всё и устроил, начиная от создания заклятого врага для ГГ и заканчивая комой
). Сама история после этого момента покидает читателя на полуслове, в котором репортёры зачитывают новости о ситуациях нападений жертв травли на своих обидчиков и задают вопрос: "Сможем ли мы разорвать эту цепь?"
Если вся жестокость "Классной мести" существует только для гуманистического посыла, то тогда вопросов у меня нет, но мне кажется, что финал с появлением персонажем, у которого была косвенная связь ко всему произошедшему, притянута за уши, ибо не было НИКАКИХ намёков на это.
Сами персонажи в большей своей части воспринимались мной как картонные фигурки, которые можно легко промочить и выбросить: немногие могут запомниться за что-то (это "что-то" обычно принимает форму отвратных поступков), а остальные существуют либо для фона, либо для их убийства/совершения убийств/добавления глубины истории.
В итоге получилась манга, в которой в силу гиперболизированных ужасов травли происходящее иногда тяжело воспринимать всерьёз, а персонажи творят настолько жуткую хрень, что было бы интереснее прочитать об этой самой хрени, чем разглядывать бесполезный шок-контент.

После финала прочтения я считал, что у "Классной мести" есть приквел, который рассказал бы предысторию всего этого, но потом спустя пару минут поисков в Интернете выяснилось, что эта манга существует только как семитомная история, в которой не хватает заднего плана всему, что там происходит. И это печально, ведь мог получиться крепкий проходняк, который нельзя порекомендовать людям со слабой психикой, а итоговый результат даже готовым к жести советовать не хочется. Если листать это ради жестокости, то тогда лучше не сильно задумываться о сюжете, а то получится полное погружение, способное устроить Вам вынос мозга. Если же Вы и прочтёте это творение, то Вам вряд ли захочется это когда-либо перечитать (на один раз, так сказать).
4/10