После окончания просмотра "Восточного Эдема" меня посетила довольно обыденная, но зачастую неприемлемая здесь мысль: "Что люди нашли в этом аниме? Почему они вовсю кричат о его шедевральности, не замечая его весомых проблем?"
Желая объяснить, почему я даю ему невероятно низкую оценку, я и пишу этот отзыв.
Начнём с направленности истории, вернее, с первого (их будет несколько) вопроса: о чём она вообще?
Поначалу, посмотрев на телефоны членов Selecao (с португальского переводится как "сборная", кстати, что намекает), я подумал, что "Эдем" будет схож с "Дневником будущего" в плане своей основной идеи. Поначалу так даже было: некто влиятельный собрал двенадцать человек, которым дал специальные телефоны с ассистенткой Жуис на быстром наборе, способной выполнить любую просьбу своего абонента (за деньги), и счета на десять миллиардов йен, которые они должны потратить на улучшение положения Японии (вернее, на решение её внутренних проблем), и несколько правил и ограничений на тему всей "игры".
Параллельно с этим в первых сериях шла линия отношений Морими Саки, девушки, которая оказалась не в то время не в том месте (и которая выглядит больше как ребёнок или подросток, а не как выпускница университета), и Такизавы Акиры, одного из участников "игры", потерявшего память (не буду говорить, как). Обе линии сюжета были по-своему интересны: хотелось узнать, кто стоит за "игрой" и кто, помимо Акиры, участвует в ней, и наблюдать за взаимодействием дуэта.
Даже успели вывести двух участников "игры", давая истории толчки к движению. Но где-то после пятой серии сериал внезапно начал резко замедляться. Не то чтобы смена темпа повествования была плохой идеей, скорее, авторы или сценаристы не смогли справиться с этим моментом, из-за чего дальнейшие события воспринимались через силу.
Затем, ближе к восьмой серии, начали показывать других участников, но всплыла их проблема: либо о них мы не узнаём толком ничего (только имя - причём, не факт, что его удастся запомнить, - и немного информации о нём), либо они картонны в плане своей проработки.
И эта картонность замечается не только в участниках "игры", но и в друзьях Саки, которые вроде тоже что-то делают, но при этом не так важны, как хотелось бы.
Вместе со спадом темпа повествования происходит спад или резкий скачок в обеих главных линиях сюжета, из-за чего не всегда понятно, почему всё получилось так, как оно вышло в итоге.
А под последние серии история даёт слишком много информации, причём не пытается хотя бы систематизировать её, чтобы зритель не запутался в ней.
В плане своей романтики "Восточный Эдем" не оправдывает эту жанровую принадлежность в моих глазах, да и как история о людях, пытающихся использовать свои ресурсы с умом и мешать остальным, тоже не справляется, хоть и пытается в относительный реализм, когда участники видят только выписки со своих счетов и счетов всех остальных (без предсказаний о дальнейших действиях и несбалансированного дневника политика, который мог узнать о действиях всех остальных, как это было в "Дневнике будущего").
Второй вопрос также затрагивает сюжет, но уже относится к амнезии Акиры: сюжетный инструмент амнезии у протагониста является довольно ленивым (но при правильном применении он будет работать, что приведёт к хорошей реакции от зрителя), ибо зритель/читатель узнаёт что-то новое о мире, какой-то его детали или о себе в тот же момент, что и зритель, из-за чего ты, конечно, будешь себя ассоциировать с персонажем, ибо ты познаёшь мир вместе с ним, но при этом будешь сомневаться в мире, в котором история разворачивается, ибо ты как-то слишком легко получаешь новую информацию о нём.
Третий вопрос относится к персонажам: все они, без каких-либо исключений (кроме, может быть, пятого Selecao, но тут спорная ситуация, ибо ему дали мало времени, и Осуги, который хотел признаться Саки в своих чувствах, но это не вылилось никуда в итоге), насквозь прошиты картоном и не ощущаются в них личности. Они больше напоминают шаблоны персонажей. Я бы даже согласился с этим, но даже в FLCL Progressive, в котором персонажи тоже были не очень и казались шаблонными (связь - Production I.G.), при этом шаблоны хотя бы отыгрывали их и пытались выйти за рамки своих шаблонов. В итоге никому толком не удаётся сопереживать, не выстраивается та самая связь с персонажем, благодаря которой тебе хотелось бы смотреть сериал дальше ради него, из-за чего просмотр "Восточного Эдема" больше напоминает урок у преподавателя, неспособного увлечь тебя за собой в тот предмет, который он преподаёт: ты не заинтересован в уроке, из-за чего он медленно тянется (единственное отличие - длительность "пытки").
Четвёртый вопрос снова отсылается к сюжету "Эдема", но в этот аз он относится к его концовке и общей длительности: финал в итоге получился весьма смазанным, будто изначально сюжет был рассчитан на 24 серии, в которых зрителю в деталях рассказали бы и об "игре", и о её участниках, и раскрыли бы Саки, её друзей, Акиру, Осуги и об их любовном треугольнике, но, к сожалению, мы имеем обрезанный конец с немного кривым намёком на продолжение. Это ещё повезло, что "Восточный Эдем" получил продолжение в виде двух полнометражных фильмов, но на момент написания этого отзыва я их не посмотрел, поэтому о них я говорить ничего не буду.
Как итог, мы получили скомканный кусок истории, который прикасается к потенциально интересным темам (безработица молодёжи в Японии, к примеру), но дальше касаний не заходит, имеет персонажей (и зрителей, в частности), которые дальше своих фраз о себе и ещё чего-то в плане своей проработанности также не уходят, с обрывистым финалом, который так и не расскажет зрителю, как Жуис исполняет все прихоти членов Selecao, учитывая, что она - живой человек, а не машина.
Вывод: прикасаться к "Восточному Эдему" не стоит вообще, даже если Вам удалось пережить "Дневник будущего" и Вам же захотелось посмотреть что-то схожее (от чего я и пытался Вам отговорить). Лучше посмотрите что-то другое.
Но если Вы всё-таки посмотрели это аниме, и оно вам ответило взаимностью (то есть оно Вам понравилось), то я рад, что Вам хоть что-то нравится, только попробуйте через какое-то время пересмотреть его и проанализировать увиденное.
Оценка: 2/10 (идейно не оригинально, хоть это и не всегда обязательно, персонажи толком не раскрыты, музыка невпопад была весёлой, только опенинг что в японской, что в английской версии, спас это аниме от тотального уничтожения по баллам)
P.S. Полнометражки смотреть я буду, ибо мне не хватает страданий от плохого аниме и мне хочется узнать, что было дальше.
Желая объяснить, почему я даю ему невероятно низкую оценку, я и пишу этот отзыв.
Начнём с направленности истории, вернее, с первого (их будет несколько) вопроса: о чём она вообще?
Поначалу, посмотрев на телефоны членов Selecao (с португальского переводится как "сборная", кстати, что намекает), я подумал, что "Эдем" будет схож с "Дневником будущего" в плане своей основной идеи. Поначалу так даже было: некто влиятельный собрал двенадцать человек, которым дал специальные телефоны с ассистенткой Жуис на быстром наборе, способной выполнить любую просьбу своего абонента (за деньги), и счета на десять миллиардов йен, которые они должны потратить на улучшение положения Японии (вернее, на решение её внутренних проблем), и несколько правил и ограничений на тему всей "игры".
Параллельно с этим в первых сериях шла линия отношений Морими Саки, девушки, которая оказалась не в то время не в том месте (и которая выглядит больше как ребёнок или подросток, а не как выпускница университета), и Такизавы Акиры, одного из участников "игры", потерявшего память (не буду говорить, как). Обе линии сюжета были по-своему интересны: хотелось узнать, кто стоит за "игрой" и кто, помимо Акиры, участвует в ней, и наблюдать за взаимодействием дуэта.
Даже успели вывести двух участников "игры", давая истории толчки к движению. Но где-то после пятой серии сериал внезапно начал резко замедляться. Не то чтобы смена темпа повествования была плохой идеей, скорее, авторы или сценаристы не смогли справиться с этим моментом, из-за чего дальнейшие события воспринимались через силу.
Затем, ближе к восьмой серии, начали показывать других участников, но всплыла их проблема: либо о них мы не узнаём толком ничего (только имя - причём, не факт, что его удастся запомнить, - и немного информации о нём), либо они картонны в плане своей проработки.
И эта картонность замечается не только в участниках "игры", но и в друзьях Саки, которые вроде тоже что-то делают, но при этом не так важны, как хотелось бы.
Вместе со спадом темпа повествования происходит спад или резкий скачок в обеих главных линиях сюжета, из-за чего не всегда понятно, почему всё получилось так, как оно вышло в итоге.
А под последние серии история даёт слишком много информации, причём не пытается хотя бы систематизировать её, чтобы зритель не запутался в ней.
В плане своей романтики "Восточный Эдем" не оправдывает эту жанровую принадлежность в моих глазах, да и как история о людях, пытающихся использовать свои ресурсы с умом и мешать остальным, тоже не справляется, хоть и пытается в относительный реализм, когда участники видят только выписки со своих счетов и счетов всех остальных (без предсказаний о дальнейших действиях и несбалансированного дневника политика, который мог узнать о действиях всех остальных, как это было в "Дневнике будущего").
Второй вопрос также затрагивает сюжет, но уже относится к амнезии Акиры: сюжетный инструмент амнезии у протагониста является довольно ленивым (но при правильном применении он будет работать, что приведёт к хорошей реакции от зрителя), ибо зритель/читатель узнаёт что-то новое о мире, какой-то его детали или о себе в тот же момент, что и зритель, из-за чего ты, конечно, будешь себя ассоциировать с персонажем, ибо ты познаёшь мир вместе с ним, но при этом будешь сомневаться в мире, в котором история разворачивается, ибо ты как-то слишком легко получаешь новую информацию о нём.
Третий вопрос относится к персонажам: все они, без каких-либо исключений (кроме, может быть, пятого Selecao, но тут спорная ситуация, ибо ему дали мало времени, и Осуги, который хотел признаться Саки в своих чувствах, но это не вылилось никуда в итоге), насквозь прошиты картоном и не ощущаются в них личности. Они больше напоминают шаблоны персонажей. Я бы даже согласился с этим, но даже в FLCL Progressive, в котором персонажи тоже были не очень и казались шаблонными (связь - Production I.G.), при этом шаблоны хотя бы отыгрывали их и пытались выйти за рамки своих шаблонов. В итоге никому толком не удаётся сопереживать, не выстраивается та самая связь с персонажем, благодаря которой тебе хотелось бы смотреть сериал дальше ради него, из-за чего просмотр "Восточного Эдема" больше напоминает урок у преподавателя, неспособного увлечь тебя за собой в тот предмет, который он преподаёт: ты не заинтересован в уроке, из-за чего он медленно тянется (единственное отличие - длительность "пытки").
Четвёртый вопрос снова отсылается к сюжету "Эдема", но в этот аз он относится к его концовке и общей длительности: финал в итоге получился весьма смазанным, будто изначально сюжет был рассчитан на 24 серии, в которых зрителю в деталях рассказали бы и об "игре", и о её участниках, и раскрыли бы Саки, её друзей, Акиру, Осуги и об их любовном треугольнике, но, к сожалению, мы имеем обрезанный конец с немного кривым намёком на продолжение. Это ещё повезло, что "Восточный Эдем" получил продолжение в виде двух полнометражных фильмов, но на момент написания этого отзыва я их не посмотрел, поэтому о них я говорить ничего не буду.
Как итог, мы получили скомканный кусок истории, который прикасается к потенциально интересным темам (безработица молодёжи в Японии, к примеру), но дальше касаний не заходит, имеет персонажей (и зрителей, в частности), которые дальше своих фраз о себе и ещё чего-то в плане своей проработанности также не уходят, с обрывистым финалом, который так и не расскажет зрителю, как Жуис исполняет все прихоти членов Selecao, учитывая, что она - живой человек, а не машина.
Вывод: прикасаться к "Восточному Эдему" не стоит вообще, даже если Вам удалось пережить "Дневник будущего" и Вам же захотелось посмотреть что-то схожее (от чего я и пытался Вам отговорить). Лучше посмотрите что-то другое.
Но если Вы всё-таки посмотрели это аниме, и оно вам ответило взаимностью (то есть оно Вам понравилось), то я рад, что Вам хоть что-то нравится, только попробуйте через какое-то время пересмотреть его и проанализировать увиденное.
Оценка: 2/10 (идейно не оригинально, хоть это и не всегда обязательно, персонажи толком не раскрыты, музыка невпопад была весёлой, только опенинг что в японской, что в английской версии, спас это аниме от тотального уничтожения по баллам)
P.S. Полнометражки смотреть я буду, ибо мне не хватает страданий от плохого аниме и мне хочется узнать, что было дальше.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев