Jokira
в сети: 17 авг. 2022

Отзывы

Гармония
от
7 / 50
Мм... Не впечатлена. Сама по себе идея, вернее, даже ситуация, неплохая, забавное совпадение. Но гораздо интереснее было бы посмотреть как раз на то, что будет после того, как ложь раскроется.
Ведь это ложь, да-да, именно она. И персонажи, что главное, лгут и заблуждаются несколько раз на протяжении 25 минут фильма. Как поступить в рамках этой лжи, что выбрать, принять ли её ради чего-то большего, или отказаться во избежание её разрастания -- вот вопросы, которые было бы интересно раскрыть. Но ничего этого автор не делает, просто нате вам завязку, и хватит.
Поэтому - 6 из 10.
Когда плачут цикады
от
1 / 00
Долгое время не подступала к Цикадам только из-за того, что и список жанров, и аннотации, и даже люди выделяли "кровищу" и "хоррор". Я такое совсем не люблю, вот и не трогала их. В итоге их бешеная популярность и некоторые более глубокие отзывы меня всё-таки заинтриговали, и знаете, что я вам скажу? Это вообще не про кровищу! И не про ужасы! И не про триллер даже! Это про веру и волю, про взаимоотношения людей и про их сердца. А всё остальное - это просто декорации, причём не только для зрителя, но и для всех героев, как выясняется. Но всё это впечатление передаёт новелла, аниме составляет где-то 40% от всего этого великого содержания, не более, к сожалению.
Смотрела это аниме параллельно с новеллой чисто из интереса, как же они анимировали эту сцену? включили ли вот этот диалог? или попросту если подзабыла подробности первых глав)
Поскольку в целом вся серия "Когда плачут" вызывает у меня безудержный восторг своими хитросплетениями и глубочайшими занырами в человеческую природу, то и этому аниме я поставила высший балл.
Конечно, надо смотреть вместе со вторым сезоном, да и вообще нелепо их делить на сезоны, у первого никакой развязки-то и нет.
Граф Монте-Кристо
от
4 / 20
Ух, как сложно оценить это произведение.
С одной стороны -- а именно визуальной -- это просто эстетический экстаз! Это крайне стильное аниме, где практически каждым кадром можно восхищаться. Не любоваться прорисовкой или глубиной ландшафта, а, словно в абстрактной живописи, просто наслаждаться острым чувством стиля художников и воспевать им хвалу. Поначалу чуть выбивали розы, состоящие из замощённой фотки розы, но потом я оценила такие штучки, в целом очень гармонично смотрится техника. Почти то же можно сказать и о звуковом сопровождении, не раз мелькала мысль глянуть ОСТ, может, что и добавить в плейлист. Особенное мерси за второй концерт Рахманинова :hurray:
Стоит отметить, что очень органично и гармонично действие вписали в далёкое будущее, 5050-е года. Есть всякие космические и технологические приблуды, но они отлично синтезированы с эстетикой 18-19 веков, практически во всё (кроме, пожалуй, отсутствия телекоммуникаций, ибо герои, когда с кем-то надо связаться, вечно бегают на своих двоих!) я верю. Это роскошно: электронная видео-газета, вписанная в книгу; камеры минималистичного ретро-вида; экзоскетелы в виде доспехов рыцарей и всё такое. Прямо насладилась.
С другой стороны -- содержательной -- всё уже гораздо скромнее. По сути тайтл есть вольная адаптация истории Дюма, что, впрочем, отражено уже в названии. Я ждала какого-то нового прочтения, если честно, но изменились только декорации, никакой новой оригинальной интерпретации романа авторы не предложили. Отдельно выбесил ГГ. Вот казалось бы, вроде не ояш, но в наивности и импульсивности даст фору любому. Только под конец узнаёшь, что ему 15 лет, это хоть что-то в его поведении объясняет... Но всё же громогласное истерическое АКШАКУ!! будет в моих ушах ещё долго звучать, по-видимому...
Сопереживать никому не получается: у всех очень простые внутренние конфликты, никаких неожиданностей, всё по азбуке. Удивило, кстати, что граф Монте-Кристо говорит, значит, по-японски, а Ганкуцуо -- по-французски Х)

В итоге я поставила 7 из 10, потому что ну очень уж хорош визуальный концепт. Если бы не он, оценка была бы ниже, но, что есть, то есть. Всем любителям оригинальной рисовки, эстетики, а также слегка мистических скандалов парижского двора - порекомендую.
Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона
от
1 / 23
Все ружья, наконец, выстрелили.
Я вообще не воспринимаю эти серии, как "замещение" последних двух в сериале. Это просто наслоение их. В сериале эпизоды 25 и 26 показывают содержимое бессознательного героев, а в "Конце" - собственно, события.
Все впечатления я изложила в рецензии на основную часть сериала, здесь же хочется просто добавить для тех, кто, возможно, раздумывает, что смотреть и смотреть ли вовсе: обязательно смотреть :) Сначала сериал 1994 года, затем вот эти две серии, как бы наслаивающиеся на последние два эпизода сериала.
Ставлю и основной работе, и данному завершению 9 из 10, поскольку они обладают исключительной художественной и смысловой ценностью.
Евангелион нового поколения
от
0 / 00
Очень кинематографичное аниме. Наслаждалась каждым кадром, за исключением тех, что были полны фансервиса) Хотя, в общем-то, досмотрев до конца, я поняла, что в первой части сериала, в неспешном и размеренном повестововании были аккуратно развешены ружья, и в конечных сериях (включая Конец Евангелиона), они все выстрелили. Так что и эти шутки вокруг труселей вкупе с цундере-истериками можно посчитать за своеобразное "ружьё" подростковой психологии во всей её красе, которое очень явственно выстрелило в итоге, оказав влияние на ключевые выборы персонажей.
Очень жаль, конечно, что детали лора разбросаны по аниме, играм, манге и интервью создателей, так что для полного понимания происходящего придётся собирать их либо там, либо в соответствющей вики, где их любезно собрали до тебя. Но даже никуда не заглядывая, я для себя собрала понимание происходящего, за исключением
чем отличались сценарии Гэндо и ЗЕЕРЕ?

Отдельно хотелось бы осветить персонажей. Все очень хороши и целостны, более того, я абсолютно неразделяю какое-то отторжение к Синдзи, которое почему-то распространено в сети. Как он вообще попал в список самых раздражающих персонажей (и главное, почему он попал, а Аска, от истерик которой приходилось просто отключать звук при просмотре - нет)? :shock: Он поступает абсолютно естественно своему положению и психологии подростка, это самое натуральное поведение, которое только можно представить. А вот как в армии допускают выкрутасы Аски - уже как раз-таки непонятно... В общем, я поддерживаю Синдзи как персонажа) Не разделяю его позиций, но понимаю, что это всё реалистично и, матерь богов, свежо по сравнению с бесстрашно-плоскими клишированными ояшами, которые перед лицом беды собираются в один большой кулак.
Стоит также преклониться перед стойкостью нервов работников Нерва (pun intended), у которых в каждом без исключения эксперименте творится полный Пэ, абсолютно ~неожиданно~, конечно, что-то отключается, не работает, коллапсирует, аннигилирует, выходит из строя и т.д., но это абсолютно никак не влияет на их производительность и лёгкий настрой навстречу новым приключениям :-D
Концепт фантастической составляющей очень порадовал, принёс что-то новое и оригинальное, такой взгляд на эволюцию действительно мною раньше нигде не встречался, благодарю за новые идеи.:happy:
К психологии тоже негде придраться: всё чётко, всё так и работает: тут и Фрейд, и Фромм, и Юнг, и даже Гроф -- все на месте, прочитаны грамотно, поданы ненавязчиво, но толково.
В итоге: тема слитности/раздельности раскрыта очень эстетично и глубоко, за что авторам вселенская любовь и заслуженное место в ряду вечной классики! :thumbup: