Jonathan Kaz
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Союз Серокрылых
16 / 20
"Чистейший полет фантазии, несущей на себе идею способную перевернуть твой мир и заставить тебя любить"

Человеческие проблемы прекрасных ангелов.

Экзистенциальный кризис личности, замыкание в себе, отторжение реальности и принятие своей собственной слабости прямая дорога к забвению, небытию и вечному самоуничтожению. Одиночество в большой населенной клетке под названием мир, не принятие этого мира ведет лишь к боли и тот кто сможет осознать это и принять будет прощен и готов к новой жизни в переродившимся себе.

В вечных скитаниях в глубинах своего сознания мы то и делаем, что занимаемся поиском смыла жизни и причин своего существования, порой нужно лишь принять действительность и искать счастье в дарованной нам жизни. Для подобной глубины осознания остается только пасть на дно и искать пути переосмысление себя, лишь в пучине отчаяния родится лучик света ведущий к истине. У каждого есть крылья с рождения, но не каждый еще научился ими пользоваться, а тот кто отверг свой полет останется в забвении. Преодолевай боль и иди вперед, все границы, все стены лишь в нашей голове и только нам решать когда их пересечь.

Прими ценность дарованной жизни и ответственность за нее, ведь мы в ответе за нее и из-за людей, которые принимают тебя. Поиски своего счастья могут длиться вечно, пока мы не научимся видеть его вокруг, принимай свои недостатки и понимай недостатки других людей, ведь путь к счастью лежит через других, через компромиссы на которые мы идем. Мы не можем понять самих себя, а понять другого это бесконечный путь к принятию ближнего.

Не нужно искать прощения или оправдания из вне, путь к прощению начинается с того, что тебе нужно простить и принять самого себя, простить и принять чувства ближнего и вместе двигаться по дороге жизни без сожалений. Единение с ближним это одна из дорог ведущая к счастью.

Как бы ни было бы больно, преодолей все что тебя гложет и двигайся дальше. Преодолей условные границы и расширь свое сознание, двигайся дальше и познай счастливую жизнь, не смотря на все страдания в прошлом. Найди тех людей, которые примут тебя таким каков ты есть и прими их в своем сердце. Путь к спасению лежит через осознание и принятие тех проблем которые тяготят тебя и заставляют оставаться на месте и медленно погибать.

Спасибо Ёситоси Абэ за рождение этих мыслей. Этот отзыв - простое изречение моих мыслей в текст после просмотра этого аниме и я считаю, что это и определяет шедевр, настоящее искусство.

10 из 10
Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире
27 / 101
"Взросление и принятие ответственности"

Я конечно под впечатлением после просмотра, но насколько же грамотный сценарий и режиссура, так же как и визуал, и звукорежиссура. Но самое главное сюжет, как только история проседает, незамедлительно начинается твист или значимое событие, которое развивает героев, двигает не только по рельсам их путешествия, но и развивает их характеры, дает почву для собственных мыслей. Это чуть ли не единственный тайтл который, открыто и без вычурной гиперболизации, раскрывает тему секса и отношений между людьми. А эпизоды призванные раскрыть персонажей, я считаю, своего рода притчами, толкующие об их истории и преодолении трудностей в их жизни.

Я нашел для себя огромный кладязь мыслей и морали, которая заложена в каждой значимой сцене. Это и депрессия и экзистенциальный кризис, его преодоление, темы расизма, сексизма, которые грамотно обыгрывает автор. Это аниме по настоящему доброе, оно более чем развлечение на вечер, ситуации с которыми сталкиваются герои, я считаю, во многом находят отражение и в нашей реальной жизни и те пути решения, которые принимаются по ходу действа и их исход, дают почву для размышлений и поиска настоящих ценностей жизни, нас учат что нужно не сидеть на месте, а постоянно чему-то учится, пробовать что-то новое, любить и творить. Тема перерождения используется тут не как сюжетная заглушка типичных исекаев, тут буквально человек перерождает сам себя, не зря нам дают оглянуться на старого героя и возвращают снова к молодому - это показывает путь развития от и до, наглядно.

После просмотра аниме я хочу учиться, учится быть добрее, учиться любить, помогать, созидать. Ведь застой наглядно показан, к чему он приводит, застой как в жизни, так и в душе старого героя, это абстрактное представление состояния души нежели реальная ситуация. Эпизод, за эпизодом не отпускают, держат до самого финала, учат как и героя аниме, так и нас самих. В этом произведении есть мораль и она довольно очевидна, хотя многие тут ничего не видят, одна из многих тем этого аниме - это взросление, взрослым ты становишься как только начинаешь нести ответственность за свою жизнь и жизни окружающих тебя людей, до этого герой не мог даже взять ответственность за себя, но в сцене когда он захотел спасти людей от грузовика, когда он помчался под него, чтобы хотя бы что-то изменить, он не только принял решение остановить свою бесполезную жизнь, но и спасти кого-то, я считаю это и было катализатором его перерождения, именно в тот момент он первый раз взял на себя ответственность, как и за себя, так и за других.

Это аниме прекрасный путеводитель по преодолению депрессии, борьбы со своими внутренними демонами, оно вдохновляет и мотивирует. Все мы можем немного переродится, если очень сильно захотим этого. И для этого не нужно попадать в другой мир, нужно меняться здесь и сейчас!

10 баллов, за то что вышеизложенные мысли были рождены, после просмотра данного аниме.
Берсерк
19 / 31
"Подлинная дружба и поиск своего пути, как лейтмотив Берсерка"

Как по мне самая знаковая сцена Берсерка, сцена у фонтана во дворце, где Гатс подслушал разговор Гриффита с принцессой. Там он становится самим собой, имеено там он стал сильнее Гриффита!

До этого момента Гатс был подле Гриффита и был под его влиянием. Одолев его в начале, Гриффит подчинил себе зверя, неутолимую ярость и злобу, ведь именно до той роковой сцены, как по мне, Гатс был зол на весь мир и в первую очередь на самого себя из-за влияния Гамбино и обстоятельств его рождения. Целью его жизни было выживание, он убивает, чтобы выжить. Только в редких моментах умиротворения, как например, в лагере после очередной битвы, когда все празднуют победу Гатс может расслабиться и на короткий миг забыть о своей сути.

После спасения Каски, после сражения с сотней воинов, именно в тот момент, Гатс окончательно решил, кто он есть, его борьба от внешней, перешла во внутреннюю. Раньше он боролся за то, чтобы выжить, теперь же он борется внутри себя за поиск своей цели в жизни. Это было последнее сражение Гатса в рядах войска Гриффита. Именно тогда он и обретает себя, становится собой. Для этого ему пришлось чем-то пожертвовать - своим местом в войске Гриффита, всеми своими товарищами и мечтой Гриффита, он отпустил их и далее сам выбирал цель в своей жизни.

Кто есть Друг? - задается вопросом Гриффит: - дружба ни что иное, как то, что равный тебе человек идет подле тебя, но по своему пути и со своей целью, со своим смыслом жизни. До сцены у фонтана смысл жизни Гатса был следовать мечтам и целям Гриффита, мечте - создать свое королевство. Но в тот вечер, услышав слова Гриффита, Гатс обрел себя и свой путь, пускай глупый и неосмысленный, импульсивный, но Гатс в тот момент стал наравне с Гриффитом, и стал принимать себя таким каков он есть, когда как Гриффит сам окунулся в омут дворцовых интриг и, как по мне, его цель затуманилась. По настоящему он это осознал лишь после того, как Гатс окончательно одолел его в дуэли. Не столь, как бой на мечах, как дуэль двух личностей, двух друзей идущих к своим мечтам, и воля Гатса победила. В тот момент Гриффит теряет часть себя, ведь столько лет он полагался и пользовался Гатсом, что он стал его неотъемлемой частью, они были близки, но до того они не были настоящими друзьями. Но после дуэли они были наравне, Гриффит ощутил, что Гатс намного его сильнее, не физически, а морально, ощутил, что воля Гатса его сокрушила. Гатс стал самодостаточной личностью и решил освободиться от чужой мечты и следовать своей. Сила духа Гатса воспарила соколом, что, как по мне, разозлило Гриффита и подтолкнуло его на глупые, импульсивные поступки. Решив ускорить свои первоначальные замыслы Гриффит совершил много ошибок, которые и привели его к Апостолам, вершителям судеб, которые, как мне кажется, все это время следили за ним и направляли его.

После дуэли, именно в тот момент, они стали истинными друзьями. Гриффит сам воспитал в Гатсе волю к свободе и не смог оценить то, что он делает.

Гатс нашел свой путь или же искал его и вскоре встал на тропу мести, он идет по ней, пересиливая себя, проходя через новые трудности, часто теряя свое человеческое Я. После затмения, хаос начался как и во всем мире, так и в душе Гатса. Каска потеряла рассудок, все его друзья умерли, а демоны хотели его сожрать каждый день. Ярость и злость снова овладели Гатсом, он мог бороться со всем, пересиливать любую боль, зная какую цель он преследует - отомстить. Когда он понял, что Каску возможно получится вылечить, а его окружили новые товарищи, злоба отошла на второй план, у Гатса появилась новая сила - люди, которые путешествуют с ним после Затмения, они оставляют в нем человека и поддерживают его на протяжении всего пути. Они идут за Гатсом, так как он стал для них, тем, кем был Гриффит для Гатса, сильным лидером, прокладывающим путь к своей мечте и она увлекла за собой его новых товарищей. Как по мне в этом вся прелесть Берсерка после "Золотого века". А Гриффит, хоть и не на долго потерял свою цель, но в конечном счете все случилось так, как и было предсказано, его мечта сбылась, он обрел свое королевство, он обрел власть к которой он так долго стремился, ведь так было предначертано.

Причинность бытия владеет судьбами всех. Кто знает, возможно, даже судьбами Апостолов. Калейдоскоп жизней меняется раз за разом, а судьбы всех предрешены. Мне нравится эта глубокая философия мира Берсерка, нравится как Гатс и, по началу Гриффит, пытаются бороться со своей предрешенной судьбой. Невидимая длань избрала их, чтобы маховик жизни продолжал вращаться.

Арка "Золотой век", как по мне апогей писательского мастерства Миуры. Заложенные им мысли помогли, лично мне, вырасти как личности и понять ценность именно своего пути, который ты выбрал сам, ценность принятых лично тобой решений.

"Золотой век" это опус магнум Миуры, его лебединая песнь и одно из лучших что случалось с культурой и творчеством во всем мире, ведь Берсерку нет, и даже близкого по духу, аналога.

А что насчет адаптации "Золотого века" в виде данного аниме, то это, без преувеличений, культурный феномен, столь же парадоксальный в своем появлении, как и первоисточник. Где недостаток бюджета сделал его только лучше, где статичные и спокойные кадры передают дух оригинала, а гениальный саундтрек его отлично дополняет.На протяжении месяцев с написания отзыва, я дополняю его находя, для себя, в адаптации Берсерка все новые и новые и мысли. Это и есть, то что я называю шедевром, монументальность Берсерка.

Masterpiece, диамант индустрии, творение мастера или часть его самого, вот, что есть Берсерк Кэнтаро Миуры.

Изложение этих мыслей потребовало у меня 10 лет, 10 лет я вспоминал и пересматривал Берсерка, читал и перечитывал мангу, 10 лет я с теплотой переживал этот теплый, атмосферный вайб лагерных огней, которые вместе с его обитателями празднуют очередную победу в битве.

Я не решусь поставить оценку этому произведению, ведь 10 баллов это всего лишь абстрактная цифра, это как оценивать деньгами творения великих художников и писателей, то что не поддается оценке, ведь его ценность в другом. Именно такие творения проходят сквозь века и остаются в памяти людей. Художественная и культурная ценность Берсерка неоценима.

Пускай этот отзыв будет в память о Кэнтаро Миуре.
Призрак в доспехах
5 / 10
"Те, кем мы мечтаем быть и те, кем мы никогда не станем"

Или одна из многогранных сторон Призрака в Доспехах.

Самоидентификация и поиск того, что мы называем своим Я, Визуальные образы наполняющие каждый кадр Призрака в Доспехах отражают, как по мне, этот лейтмотив. То кем мы мечтаем стать находясь с самим собой, как мы вдохновлены этим, грезим стать чем-то отличным от обыденного, но когда сталкиваемся с бесконечной сетью людской обыденности, сами того не осознавая отдаемся ей. Язык визуального повествования, и метафоры, которыми он наполнен, буквально, усеян в каждом кадре, наравне с подкрепляющими его, не столь многочисленными, но великолепными диалогами. Это то, что и определяет, как я считаю, гениальную режиссуру.

"Призрак" Мотоко нельзя назвать эго, ведь оно часто, бывает, олицетворяет, то как мы ведем себя в обществе, как реагируем на различные ситуации. "Призрак" ни что иное, как отражение другой Мотоко, той какой она могла бы быть. Название аниме говорит само за себя, Призрак - душа (что-то высшее), Доспехи - тело (что-то земное).Позволю себе почти дословно процитировать Мотоко. «У нас есть лицо, которое отличает нас от других, наш голос, руки, которые мы видим каждый день, воспоминания и мечты». Но это не все, как Мотоко говорит, есть еще сеть данных, которая может подключится к ее кибер-мозгу, можно провести параллель с обществом окружающим нас, ведь общество ничто иное, как такая же сеть человеческих жизней и судеб. «Это все делает нас такими какие мы есть, рождает наше сознание, которое мы можем назвать своим "Я" и одновременно это все и ограничивает нас в этих рамках».

Мир Призрака в Доспехах олицетворяет конец старого и начало нового, логический шаг эволюции - кибернетизация. Это отлично выражено в последней битве с танком. Старое здание, часть многолетней прошлой истории людей разрушается, как будто, говорит, что прошлое ушло. Как и рисунок древа жизни, внутри этого здания, вместе с ним разрушается, Корень древа - материальный мир, крона - духовный мир, между ними глубокие трещины, я считаю, что это олицетворяет потерю баланса как в жизни общества, так и в жизни самой Мотоко, что прекрасно демонстрирует финал аниме.

Это то, что завораживает в Призраке в Доспехах, смотря это аниме можно задаться подобными мыслями. Приятно, когда можно вынести что-то ценное из произведения. Когда ты после просмотра задумываешься о себе, о людях, о мыслях, и об обществе окружающем нас.

И это не все, что наполняет эту работу. Шикарный визуальный ряд и музыка, которая полностью отражает все что происходит на экране. Призрак в Доспехах 1995 года - это эталон того, как нужно ставить произведение. Режиссура, сценарий, монтаж, рисовка, музыка, все на высшем уровне. Призрак в Доспехах для меня эталон художественного произведения, невероятно актуальный даже на сегодняшний день!

10 из 10
Девушки в последнем путешествии
11 / 00
"Маленькие девочки в непроглядной тьме послевоенного индустриального мира"

Как стало возможно создание, написание подобного произведения, с одной стороны про двух милых позитивных и неунывающих девочек, с другой про мир непроглядной тьмы и депрессии послевоенной реальности.
Депрессия, как по мне ключевая особенность данного произведения и настроения его мира. Настоящее "дарк-фентези", только без фентези. Но луч добра и нежности проскальзываемый через двух малышек, является своего рода метафорой, о том, что, даже, без малейшего лучика света не может существовать самая большая тьма. И этим лучиком является анти-депрессия в виде героинь данного рассказа.

Ни столь нарративная, или режиссерски выдающаяся, данная история состоит из пазлов, так удачно подобранных, что возникает парадокс. Не многословная, а визуально и музыкально скомпанованная палитра, плавно манипулирующая настроением и мета-нарративным состоянием произведения, но и палитрой чувств и эмоций зрителя или читателя.

Как по мне тут явно видна аллюзия на современный мир и кричащую антивоенную направленность, казалось бы в пост-военном пространстве мира аниме. В сегодняшние тяжелые, для здравомыслящего человека, времена данная тема как никогда актуальна и показывает всю глупость и абсурдность такого подхода решения конфликтов. Но мы живем в реальности где все происходит немного иначе, как бы нам не хотелось говорить о мире во всем мире.

Мир уничтожен, тотальная разруха без наступившего завтра, упадок человечества и морали, уничтоженные технологии и человеческие достижения, пустота и голод посреди бескрайнего ничего. Сложно что-то найти в таком мире, но нужно найти силы к спасению себя и единственного близкого тебе человека среди всей разрухи. Девушки не смогли бы выжить и существовать друг без друга, не было бы возможно и не было бы смысла искать спасения ради себя. Человек устроен так, что он должен делиться эмоциями, знать, что кто-то рядом переживает то же самое, что и ты, а если не знать, то попытаться выразить, передать часть своих эмоций ближнему, так, как по мне, и формируется эта ментальная связь, поддержка духа и сил для продолжения путешествия в неизвестность, для поиска неизвестного.

Люди достигнув пика своих технологических возможностей решили уничтожить себя, потянув за собой весь мир. Но мир данного тайтла походит больше не на послевоенную анархию уничтоженного, а на субъективное представление девочек о том, что с ними случилось. В первой серии, как по мне, они могли, вполне, не выжить, а воспоминания одной из них лишь образ того, что, как по ее мнению, должно было произойти, эту мысль озвучила Юри и возможно все так и есть. С этой точки зрения выходит, что все их скитания это лишь полет двух маленьких душ по пустому чистилищу устроенному человечеством. Лишь изредка на их пути кто-то попадается и большую часть времени они путешествуют по белой пустоте морозного поля битвы, которое оставили им в наследство.

Музыка написанная Кэнитиро Суэхиро, как нельзя точно передает это настроение, смешивая чувства одиночества и пустоты с детским любопытством и нежностью. Визуал созданный десятками талантливейшими людьми, где, по сути, без намека на глубокую детализацию, смогли передать весь нужный спектр выразительных эмоций как и через движения и мимику, так и через образы созданного мира.

Всем этим, для меня, это аниме заслуживает, однозначной, рекомендации к просмотру и оценке 10 из 10. Ведь не менее, чем шедевр может сподвигнуть на мысли изложенные выше.