JralLes
в сети: 14 июня 2022

Отзывы

Онихэй
0 / 00
С каждым разом мне всё сложнее собрать силы и высказать своё крайне важное и безусловно необходимое мнение. С Онихэем до сих пор не получается. Это всё потому что мне очень нравится, но голова вполне адекватно подсказывает: кроме "наконец-то додали эдоской бытовухи!" есть что-то ещё.

По сюжету: ну, здесь есть арки из кулстори фасад из эпохи, вместе они — хорошее, претендующее на интерес сооружение.
Проблематика только в одном — сразу ясно, что все таблетки поедены и марки тоже наклеены, из-за чего за персонажей (всех) практически не переживаешь, только маленькое любопытство под вопросом "как?" слегка щекочет.
Из интересного могу отметить тему пробивания с самых низов, достаточно продетализированную, здесь за парочку флэшбеков чётко выстроена линия роста персонажа, хорошо выверено его изменение и грамотно расставлены переломные моменты, последние особенно оттеняются за счёт второстепенных персонажей-связок прошлого и настоящего.

По персонажам: очень здоровские здесь все. Серьёзно, каждый по-своему, каждому хватило времени если не на раскрытие, то, как минимум, на пояснение мотивов. Все поступки имеют почву, которая весьма тверда и не вызывает вопросов.

По рисовке: хорошая и яркая картинка.
Вот
персонаж прекрасно бегает в пейзаже, и ты просто счастливый зритель — они нарисовали воздух!

А вот
Што это? Странные сайные закосы, когда передний план настолько не соответствует заднему, что твои эстетические идеалы настолько паролизованы...
На самом деле, это не самые яркие показатели, но если сейчас бежать и делать скришоты, это грозит пересмотром, чего хотелось бы избежать -____-.

Музыка и сэйю: очень крутой эндинг, мне тут давелось после Ракуго подсесть на японское старьё, так прям в тему и в плэйлист!
Опенинг попахивает суровыми самурайскими… в общем, выполняет свою функцию на проценты. Фоновая ненавязчива и приятна.
Кэнъю Хориучи показался весьма приятен, прям обязательно теперь нужно посмотреть/послушать что-нибудь с ним, насыщенный тонами голос и игра хорошая. Хосоя добавляет приятности.

Итогом: давно хотелось чего-то бытового про эпоху Эдо, и очень радостно получить столь приятное развитие событий.
Шотаро Икенами, наверное, этим был бы больше доволен, чем дорамками :)
Богиня Мицуами
7 / 15
Один из тех фильмов, которые, наверное, стоит пересмотреть через продолжительное время, предварительно записав впечатления от первого просмотра.
Главное, что хочу сказать — очень многое делает здесь эндинг, впервые встречаю такой эпилог, который не просто заканчивает историю, но и даёт окраску всему увиденному. Красивый и насыщенный текст с минимальным звуковым сопровождением — он отличное продолжение рисовки.

И плавный переход из мира визуального в мир звуковой — то, ради чего стоит остаться на титры.
ВОт здесь можно оценить всю прекрасность состава сэйю. а заодно получить полное диалогове представление о происходящем.


История о человеке, рассказанная глазами вещей, о человеке, который всегда будет ждать письма, сохранит твою зубную щётку и через года будет с надеждой смотреть на горизонт.
Всё, что окружает главную героиню, порою кажется живее неё. Зонт с чёткой политической позицией, мишка, переживающий за здоровье, свободолюбивый красный шар, зовущий бежать отсюда скорее.
Люди здесь не разговаривают. Да и нет их, безликие надзиратели с отсылками к Оруэллу, тёмные фигуры в плащах.

Но однажды случается чудо — из безликой фигуры вырисовывается человек. И он — наш второй главный герой. Совершенная противоположность, понимающая, что всё происходящее вокруг — страшно, зовущий бежать даже тогда, когда бежать некуда.

В фильме не очень много тонких намёков или аллюзий на что-то, но даже там, где
, не всегда хочется понимать их буквально. Зато есть открытые моменты, которые впечатляют больше — стены.

Мне сразу вспоминается Haibane Renmei, и это, пожалуй, один из тех моментов, за который фильм полюбился особенно сильно.

Достаточно пронзительная история о любви, жестокости и прошлом, которое и есть наши стены-защитники и стены-тюремщики
Мисс Хокусай
2 / 00
Не могу сказать, что фильм прямо-таки десять из десяти, однако он превзошёл все ожидания и, пожалуй, останется в рядах тех картин, которые умеют удивлять как во второй, так и в третий просмотр.

Сюжет-взросление, сюжет-укрепление личности – птичка в жанровых аниме нечастая, но в большинстве случаев весьма и весьма качественная, а так как основа ещё и историческо-биографическая, эффект приятного и вдумчивого погружения налицо. Возможно, кому-то покажется, что в фильме либо нет чёткого сюжета, либо всё построено вокруг ключевой драмы – рисунка-следствия, в принципе, это где-то так и. Но всё-таки хочется обратить внимание на мелкодетальные моменты, которые-то в своём множестве и дают приятную, очень проработанную реальность. Из особенно ярких и, как кажется мне, важных отмечу сцену зимой и сцену с драконом – вещи диаметрально противоположные, тем удивительней их видеть в тесном сочетании. Внезапно фильм про художников, людей, играющих воображением, обзавёлся этим самым воображением с долей ненавязчивой мистики. Очень радостно наблюдать, когда сцена не тычет в зрителя утверждениям это-де вот именно чьё-то больное воображение, а не драконья лапа. Здесь достаточно вольно можно трактовать всё увиденное, что даёт отдельный плюс, всегда здорово ощущать свободу восприятия.
Тут бы начать распинаться на тему обалденности мелких деталей, но что не восторг, то спойлер, так что оставим-с это гиблое дело.

Про рисовку можно говорить долго, вдумчиво, кидаясь небезызвестными терминами, но мне лень. Поэтому будем проще и необъективнее, как же без этого.
Сама картинка для меня – нырок если не в старое-доброе, то близкое к тому погружение. Бесконечно люблю древнее кинце, и древнюю рисовку, здесь же эта самая рисовка нашла интересную грань – лагающее 3D, ну, не обойтись без, потому что оно правда лагает, это иногда очень заметно прям ууууу, зато сам подбор красок, стиль – это всё гармонично, глаз не режет и, как с сюжетом, радует качеством.
Да, стили персонажей странноватые, но волна шуток про брови, надеюсь, прошла, хотя оно так и просится. В рисовке персонажей единственный вот прямо-таки бесящий момент – прядь с боку. Мне долгое время думалось, что это ужасная скула такая, потом мне эта скула встретилась не только у главной героини, но и у ученика сенсея, короче, итогом я до сих пор не пойму что это за х… хорошая чёрная линия, скачущая при беге, исчезающая при свете, живущая своей жизнью… пусть оно будет прядка, с таким определением смириться проще.
Отдельно меня порадовали сами рисунки художников и отсутствие деформации картинки при перемещении точки обзора – это тоже неожиданно, да. Там есть кое-где кое-какие косяки, но они не выглядят критично.
Толпа, к слову, тоже прорисована, а сами персонажи. хоть и достаточно монотонные, запоминаются с первого раза, воспринимаются отдельно.

Про сэйю и звуковое сказать практически нечего, потому что впечатлений в принципе нет. Придётся пересматривать, делая упор именно на них, потому как голоса взяли сторонние, местами музыка имеет резкое вступление, резкие обрывки, местами звучит жутко по-рэтровому что ли. В общем, обычно бросаются в уши именно такие неудачные моменты, но, как кажется, там, в сюжете, всё-таки было нечто, м-м-м, хорошее, что стоило бы выделить, но внимательности не хватило.

Впечатления исключительно положительные, фильм оставил действительно большую гамму эмоций, которую теперь стоит переобдумать и несколько раз распробовать.
Это больше, чем одноразовый просмотр, куда больше.
Загадочные истории Рампо: Игра Лапласа
0 / 06
А мне понравилось. И бабочки с намёками на то-самое-аниме радуют.
Смотрится быстро, легко и воспринимается скорее как школьно-повседневное.
Создатели мастерски исключили из детектива детектив – а на это талант нужен.
Персонажи не то чтоб никакие, они поразительно необоснуйные – это тоже талант.
У ребят таланта вообще непочатый край: ввести в сюжет ненужную женщину, слить в пустоту половину характеров, не раскрыть за одиннадцать серий ни одного персонажа полностью, создать сюжет из сплошных мальчиков, дать героям феерически никчёмные аусвайсы, обставить всё так, чтобы работа на десяток лиг отдавала уже существующими детективными аниме и т.д. Как же таким не восхищаться?

По сюжету.
Да, он более-менее разнообразен, но практически не захватывает.
Мне понравилась арка (или что это) с Кагами, хороший и вполне себе типичный для детектива мотив, и, наверное, последняя арка, последняя именно развитием отношений персонажей, которых наконец-то решили то ли раскрыть, то ли… дать им подвигаться вне квартирного пространства.
Если говорить о детективной составляющей. Ну плохая она, что тут ещё скажешь.

По рисовке.
Не считаю персонажей красивыми, а тем более интересными, мне серьёзно мерещится всюду аниме-про-мальчиков-и-бомбы.
Зато понравилась идея сокрытия персонажей в образах серых теней, казалось, что в этом будет смысл, увы. Постепенно про эту фичу вообще благополучно забыли. И ведь мне почти удалось посчитать её приятной особенностью…
Но бабочки подкупают, конечно.
И игра с освещением удивительно умелая, мягка и точная.

По музыке.
Она, музыка, всё искупает.
И Сакурай.
Но музыка лучше.
Но без Сакурая совсем не то… :D

Итого. Да. Хорошая школьная история про детей. Терпеть не могу школьную тематику, а тут неожиданно пришлось посмотреть и сразу понравилось - вот чудесаааа…
Однорозово, но на 8, потому что бабочки и Сакурай делают мир лучше.
Отважное сердце
1 / 00
Аниме мне рекомендовали как "ну тебе точно понравится, ты такое любишь!", самое печальное, что, гм, по сути так и есть, только вот картина до "такое люблю" не дотягивает.

По сюжету получается грустно и как-то обидно, при наличии яркой картинки и достаточно проработанного мира, создателям удалось под каким-то божественным углом всё испортить повсеместной дохлостью персонажей. Второстепенные герои порой раскрыты едва ли не лучше главных, они и выглядят качественнее, и действуют адекватнее. Возможно, причиной тому то, что большинство из них подаются зрителю как уже чего-то достигшие, имеющие какие-то жизненные постулаты, а глав. герой вроде как только учится… возможно, их спасает то, что в кадре времени имеют не так много, поэтому не успевают выбесить. Но так или иначе, передние и задние планы контрастируют до рези в сознании, например, пристукнуть мальчика захотелось минуте эдак на двадцатой.

Сам сюжет новизной как бы не блещет от слова совсем, зато неплохо вроде бы должен доносить мысль. Конечно расстраивает вялая попытка ввязать серьёзные проблемы в приключенческий мультик, но ничего не поделать - стандарты, они такие.
Огромным провисом сюжета считаю музыкальную вставку – это вообще что было-то? Непоняяятно… Если подражание Диснею, так в Диснее за музыкальную вставку половина действий не проходит.

Вот и получается, что мультик состоит из длинного-длинного начала, дарящего хоть какой-то шанс на интерес, вставки, за которую происходят все приключения, и нудного-нудного конца, в который попытались впихнуть всё, что нужно иметь хорошему мультфильму для детей, включая развязку и раскрытие персонажей, которых, понятное дело, должным образом не раскрывают

Короче, двоякое такое ощущение складывается. К музыкальной вставке - в фильме почти отсутствует зорошая и/или в тему идущая музыка. То есть кадры ещё и сухими получаются. Меня такое ещё на "Письме для Момо" передёргивало - диалоги происходят в пустоте - это странно.

Отдушина аниме – рисова. Вот это да! Ярко, живо и сочно. Небольшие переигрыши анимации движения, когда герой двигается, как плавкая свечка – не в счёт.
И пейзажи близ уровня Синкая…


По общим впечатлениям – неплохо, но на один раз.