Kуoma
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Подземелье вкусностей
от
68 / 1512
Ыуыа, я хз как вообще начать этот отзыв, пшта мыслей много, а зацепиться за какую-то конкретную тяжело.
Ну, вот и вышла 24 серия, печально:Cry3:


Вообще, удивительно, как в последнее время жанр фэнтези обретает новое дыхание. Та же Фрирен, которую многие любители понюхать свой пердёж будут называть generic fantasy, как будто это 100% что-то плохое. У нас теперь даже простое наличие эльфов, дварфов и орков с их стереотипными расовыми особенностями, а также банальное наличие магии являются чертами generic fantasy. То есть буквально 99% фэнтези теперь generic и че теперь? Нам не смотреть фэнтези? Какой бы не был прописанный мир, хоть от рождения вселенной, до путешествия героев. Если основная история скучная и бездарная, то толку от этого прописанного мира? Хорошо, что в
таких проблем нет. Не вижу смысля тянуть, оценку мою вы и так видели, чисто для меня Подземелье вкусностей (я бы даже сказал: "Подземелье кайфа") это моё лучшее и любимое фэнтези за последнее время. Да, как бы есть Фрирен, но там история о другом, цепляет она другими вещами и вообще забыли. Ну и кста, тыкайте на синие слова, там есть и фото, и ссылки на некоторые приколы.

Если вкратце, то это комедийный слайсик про еду и подземелье с монстрами)))). А если немного глубже, то это офигенно проработанная история, которая имеет крутую динамику, много юмора, щепотку драмы, крутых и колоритных персонажей, с хорошей постановкой и отличной музыкой. А что ещё надо для счастья? Правильно, вкусно покушать при просмотре(в случае этого аниме это очень важно).

Ну, а о чем собсна история? Группа приключенцев спускается в подземелье за наживой, встречают красного дракона, обосрав штаны, проигрывают ему, одну из отряда съедают, двое уходят, а оставшимся:
фанату монстров - Лайосу, Марсиль(
, да, и в принципе за последнее время, и даже не пытайтесь спорить со мной), Чилчаку у которого был..
надо спасать свою подругу, которая сейчас в желудке у дракона. Но тут не задача, провианта нет, денег нет, а подругу надо спасать быстро, пока она не переварилась. Ну, и в больную голову Лайосу приходит гениальная мысль: "Если поесть обычную еду не выйдет, мы будем есть монстров". Потом к ним присоединяется Гордон Рамзи местного разлива, а также главный источник
в истории - Сэнши и начинается приключение. Потом в пати добавится ещё один герой, но это вы уже сами узнаете.

И вот вам кажется, что это обычный слайсик с сквозным сюжетом, который понемногу движется, но... не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Для лучшего понимания я хочу сделать сравнение. Вот есть Семья шпиона, которую я очень люблю. Начал её читать когда вышло около 20 глав, а когда анонсировали аниме, то я кипятком писался от счастья. В шпионе у нас, грубо говоря, идёт основной сюжет, а потом на него просто забивают на 10+ глав и вспоминают на 1-2 главы. Это неплохо, но только для тех, кто знал, что это будет просто ситком в необычно сеттинге. Других же это оттолкнёт, потому что часть серий кажутся филлерными, что в принципе так и есть(это ж ситком, ё-маё).

В случае "Подземелье вкусностей" всё наоборот: с первой серии вы попадаете в слайсик, который потом подкидывает сюжета (хотя это неправильно так писать, но для общего понимания сойдёт), и примерно во второй половине второго сезона (когда он там будет) от структуры ситкома уйдут почти полностью. Почему говорить, что сюжета нет, неправильно? Много деталей и событий из начала истории, которые на первый взгляд ничем не примечательны, потом стрельнут в конце, и ваша внимательность будет вознаграждена получением удовольствия от того, что вы такой умный и молодец, потому что по предыдущим намёкам поняли, почему и как происходит то, что происходит. Такое в историях я особенно ценю: это, во-первых, показатель качества, а во-вторых, приносит много удовольствия при просмотре. Даже банально тот факт, что Марсиль следит за волосами и часто меняет причёски, играет свою роль в дальнейших событиях. Я вообще случайно это заметил, когда с корешами в ДС смотрел и такой: "Парни, а вы заметили, что Марсиль чуть ли не каждые пару серий меняет причёски?" И потом, когда я прочитал мангу, я такой: "А серьёзно? Даже эта мелочь тут обыгрывается в сюжете?" и так со многим. Поэтому я бы советовал смотреть внимательно, история такое поощряет, и это круто. Но этот совет будет более актуален во время выхода второго сезона.
Я смотрел аниме, можно сказать, дважды. Каждую серию я смотрел повторно, первый раз с корешами в дс, второй - с младшим братом. И.. эм, сцена с Марсиль и Фарлин в бане.. стыдно должно быть, всё же дети смотрят.

Ещё такая тема.. личная, скажем так. Знаете, я как бы люблю необычных женщин. Ну, у меня философия такая: если в игре или ещё где-то есть обычная человеческая женщина и.. условно Лиара, то я выберу Лиару. Понимаете, я и в жизни смогу замутить с обычной девушкой, а вот с инопланетной голубокожей красавицей смогу? То-то и оно, не смогу. И недавно я понял, что эта необычная любовь у меня с самого детства, а этот
ну буквально про меня. Есть такая старая RPG + RTS игра Spellforce 2. Я ещё наверное из садика в неё играл, или же мои воспоминания исказились. Сам факт, что играл я её в лет 4-5 и тогда маленькому Ярику нравился один персонаж
и она эльфийка, как вы могли заметить. Так вот, спустя 15 лет ничего не изменилось. С появлением Фрирен я заметил, как в моём сознании что-то пробуждается, что-то страшное и зловещее, как Ктулху. А когда появилась Марсиль, то всё то, что было законсервировано во мне лет 14-15, окончательно пробудилось. Марсиль ходячий генератор
и
. Казалось бы, что шутка о том, что Марсиль терпеть не может пищу из монстров, которая повторяется миллион раз, должна надоесть, но нет. Каждый раз она вызывает если не смех, то улыбку. И я чувствую себя каким-то девственником, когда это пишу, но как не полюбить такого персонажа? А то, что с ней будет во втором сезоне это вообще ужас (во всех смыслах).

Подытожим: "Подземелье вкусностей" — кайф, база, знать надо. Это, если даже не что-то великое и гениальное (хотя по моему скромному мнению оно гениальное), то как минимум очень крутая и весёлая история, которая, жопу ставлю, не даст вам заскучать. Типа, это аниме неиронично пробудило во мне старую любовь к фэнтези. Я каждую неделю с нетерпением ждал четверга, чтобы посмотреть новую серию. Такого не было уже достаточно давно. Чё ещё писать? Ну кайф, круто, великолепно, весело, одним словом — балдёжно. Жду второй сезон.


Я обычно в своих отзывах в конце пихаю какую-то цитату из аниме и гифку, фишка у меня такая, но гифок с Марсиль просто тонна, потому я вставлю несколько


1. Сбалансировано питаться! 2. Изменить свой образ жизни! 3. Правильно тренироваться! Если следовать этим трем правилам, то не успеешь оглянуться как станешь сильнее и здоровее!
Ниер: Автомата — Версия 1.1а
от
59 / 111

М-да.. не верю, что я до этого докатился. Как-то так вышло, что знакомство с этой без преувеличения великолепной игрой у меня не задалось. Первый раз я хотел пройти игру ещё на релизе. Я был шкетом, денег не было, скачал пиратку, че-то потыкался, часик-два поиграл и удалил. Проходит время, год или два, и я решил попробовать ещё раз. Кое-как дошел до деревни Паскаля, ничего не понял, задушился и опять дропнул. Спустя время опять решил попробовать, но тогда я даже пролог не прошел ибо мне было впадлу всё заново проходить. А дальше выходит аниме. Первая серия - интересно, вторая серия - интересно, третья - аналогично, а дальше.. то ли я заскучал, то ли нашел что-то поинтереснее. А потом уже и проблемы с выходом новых серий и я кое-как одним глазком досмотрел, ничего не понял, поставил 8 так как средняя оценка 7.5 и забил. Как вы по прочитанному можете понять, к истории я относился вообще никак. Я подумал, что эта какая-то дебильная фигня, которая стрельнула только из-за сочнейшей жопы 2B (отчасти оно так и было). И вот недавно я начал так плотно вникать в японский GameDev. Прошел 5 и 3 персоны и выкатив на них две рецензии с целью продать эти игры. И потом один мой знакомый продал мне NieR:Automata, за что я его и ненавижу. И вот он я, прошел на все
, закрыл игру на
, не купив ни одного достижения - думайте. Вообще я изначально думал сделать рецензию, но потом посмотрел видосы и разборы всей вселенной этого больного и в то же время базированного мужика. И решил, что ну.. если бы я разбирал прям всё, то мысли по большей части были не мои. Когда я разбирал персону, то намеренно не смотрел никаких видео, чтобы ничего не повторялось и это было чисто моё видение, но тут так не выйдет. В игре огромное кол-во деталей. Пусть и ответы на многое я нашёл сам, но и достаточно инфы я подчерпнул извне, потому это уже не будет мой разбор. Так что это будет просто огромный отзыв в котором я буду пытаться продать игру читателю. + Формат отзыва мне оставляет право срать на всё и писать так, как мне по кайфу. А может я вообще буду пьяный это писать , а чем я хуже Йоко Таро? Ему можно писать сценарии пьяным, а мне нельзя? (это кста не шутка, чек какой вопрос задали Йоко Таро на GDS 2018 Всё-таки рецензии это, наверное, не моё.
Ну, и как бы, картинка, которая идеально описывает ситуацию с игрой. Да, можно смеяться. Хотя, людям, которые уже играли, наверное, не до смеха.
1117x1920
А ну, и.. оценка обусловлена любовью к игре и, вообще, нефиг на оценки смотреть


Во много в каких тайтлах говорят, мол "Надо потерпеть энное кол-во серий и дальше оно разгоняется" и в большинстве своём они лукавят, но тут не так. Да, первые 2 прохождения - это подготовка к... я даже не знаю как это назвать. 1 прохождение - это короткая законченная история, она задаёт вопросы, но почти не отвечает на них. Она вызовет у вас некоторые эмоции, но это только прелюдия (и я не шучу, если сравнить накал страстей, то это небо и земля). Дальше идёт второе прохождение и вы грубо говоря видите всё тоже, но от другого персонажа, который более любопытный, который никому не верит и задаёт правильные вопросы. На протяжении этих 2 прохождений ваша картина мира будет ломаться и всё, что казалось вначале очевидно белым и очевидно черным, перемешивается настолько, что вы уже и не знаете во что верить. К примеру приведу одно доп задание, естественно
Как-то командование даёт миссию ликвидировать дезертиров из YoRHa, которые якобы мешают лагерю сопротивления. Убив их и доложив это главе лагеря вы узнаёте, что она вообще первый раз о них слышит и никто не мешал лагерю.
. И вот, вы дотерпели до конца второй части и.. во-первых, соболезную, братан. А во-вторых, тебе вкидывают такое, что ты мигом начинаешь третье прохождение и это была твоя огромная ошибка. Тебя с 0 минуты закатывают в депрессию и с каждой минутой убивают твоё моральное состояние. И чем дальше в лес, тем больше дров. С каждой сценой, с каждым диалогом тебе всё хуже и хуже. Если ты ещё пытаешься анализировать и думать о том, что происходит, то тебе становится ещё больнее.

Ну а под конец, когда вы разочарованы во всем. Когда вы думаете, что все печально, смысла нет и что ничего уже не вытащит вас из этого кошмара, разработчики оставляют вам лучик надежды, который кроется в титрах. И.. для игравших я скажу очевидную вещь, но те, кто ещё не ознакомились, скорее всего не поймут. В NieR: Automata лучшие титры из индустрии игр. И лучше вряд ли уже будет. Титры являются продолжением истории и она ставят идеальную точку на этой истории. Игра даже в титрах продолжит вас удивлять и.. я не знаю, даже как это передать словами. Это надо просто прочувствовать самим, любые слова тут будут бессмысленными.

Наверное надо немного и вкинуть про персонажей. Тут на самом деле в игре очень много личностей, за которыми стоят интересные истории, которые дополняют видение мира игрока. Но я буду обсуждать только троих главных персонажа.

Лицо игры. Женщина с одной из самых красивых поп в играх. Да тут не попа, а
(Что я естественно одобряю. Большая попа может компенсировать маленькую грудь, но большая грудь не может компенсировать маленькую жопу. Ауф☝️). Она же - 2B. Процитирую классика
Если бы жопы 2B не существовало, её следовало бы выдумать
Я конечно всё понимаю, но делать такой дизайн персонажа противозаконно. Представьте сколько нормисов попалось на ловушку в виде красивой протагонистки и потом ознакомилась с этой историей. Сколько морально разрушенных людей добавилось в наш мир. На самом деле дизайн, повадки персонажа и характер идеально смешиваются в этом образе. За основу очевидно взят стиль готической лолиты. Акихика Ёсида, который является дизайнером персонажей по-моему идеально собрал детали в образ 2B. Костюм, который вроде и показывает "откровенные" места, но в то же время и не полностью, что вызывает интерес у игроков; характер(я знаю, что характер не его заслуга, но в другую часть текста пихать мне впадлу), который холодный и строгий, но при этом пробивается доброта и часто видна искренность; её движения боя, которые очень похожи на движения танца с мечами - всё это делает персонажа таким привлекательным. У 2B явно подавляет свои эмоции, которые время от времени, в самые травмирующие для девушки моменты, проявляются. Этому всему есть причина, которую я естественно не буду рассказывать из-за спойлеров. Скажем так, их отношения с 9S длятся намного дольше и они намного драматичнее, чем вы можете себе представить. Ну и "имя" этой героини очевидно отсылает к фразе "To be, or not to be". Я бы на самом деле хотел бы рассказать больше, но я искренне не хочу спойлерить вам, чтобы, если вы всё-таки решитесь пройти эту великолепную игру, то я не испортил вам впечатление.

9S, он же Nines, он же Nice ass(хотя справедливости ради это звание лучше подходит 2B) Лучший разведчик YoRHa из-за чего он очень сильно страдает, но углубляться нельзя ибо спойлеры. Там на самом деле очень интересная и даже необычная история, которая является следствием любознательности 9S. С этим персонажем вы, как игрок, будете ассоциировать себя больше всего. Вы по большей части будете испытывать те же эмоции, что и 9s. Ну или реагировать не определенные ситуации подобным образом. Типа, вы вместе с 9S любуетесь красотой 2B и вместе с ним задаёте правильные вопросы. В какой-то момент в одном из диалогов на вопрос 9S оператор ответила, что мол: "Информация засекречена". И в этот миг и я, и 9S произносим что-то, по смыслу похожее на "Засекречена? Ага, ну понятно.. Вы явно че-то мутите". Типа даже до такого может дойти ваша "интеграция" с персонажем 9S. И Йоко Таро это понимает, он давит на это. Потому он даже будет ломать 4 стену, обращаясь к 9S, но и как бы к вам - игроку. Показательный
1192x671629x408Пропуск додумайте сами, но тут вроде всё очевидно.
в разговоре с Адамом. Я бы хотел обсудить ещё некоторые моменты, но они тесно связаны с историей и это такие спойлеры, что могут испортить вам весь кайф. Так что приходится терпеть.

Ну, и вторая девочка-сосочка этой игры - A2 И, мне кореш, который собсна эту игру и продал, постоянно говорил, что она крутой персонаж и вообще топ вайфу. И, на момент, когда он мне это говорил, я только начал проходить 3 акт и шарящие люди поймут. На тот момент я абсолютно не был с ним согласен. Но после прохождения игры я понял, что.. ну, в плане вайфу фактора она
так себе
, а вот в плане персонаж, как личность, то тут согласен. Ваше, как игрока, мнение касательно этого персонажа будет меняться, пока в конце вы не прикипите почти также, как и к 9S и 2B. Я пишу почти, потому что её история меня конечно тронула и за её эволюцией было интересно наблюдать. Особенно контраст A2 и 2B. Но, скорее всего ей слишком мало времени уделили или она действительно задумывалась, как персонаж, к котором у тебя вроде и есть симпатия, а вроде и нет. Я так завуалировано веду к тому, что между A2 и 2B, я, очевидно, выберу 2B. Но, это моё отношение. Это не отменяет того факта, что персонаж A2 крутой и за ним интересно наблюдать. И тут прям вообще максимально абстрактное описание пшта спойлеры.

Я не знал, куда это впихнуть, так как как таковой структуры нет. Потому тут хочу прогнать пару матов про музыку. Начну с простенького, но не обычного, чтобы не сразу облизывать саунд. Музыка в игре тоже является режиссёрским приёмом. Есть конечно фоновый эмбиент по типу этого. Но эта музыка реагирует на то, что видит игрок. Один саундтрек может меняться от происходящего не экране. Казалось бы, очевидная вещь. Но нигде я такого не замечал, кроме этой игры.
В аниме перенесли саундтрек из игры и ну.. Кэйити Окабэ гений. В игре настолько разная музыка и при этом она отлично совмещается. Есть и спокойные/меланхоличные песни, и бодрые. У нас 3 певицы - Нами Накагава, которую вы можете знать по той самой песне из 19 серии Клинка рассекающего демонов, J'Nique Nicole с моей любимой версией песни из титров (не считая end of YoRHa edition) и Эми Эванс. Разные певицы, с разным голосом, тембром и тд. И Кэйти Окабэ их всех собрал в одной песне и ну.. это слышать надо. Вот пройдете концовку E, вот тогда и поймёте.


Подытожим. О чем всё-таки NieR:Automata? А она о том, как ты в слезал борешься с титрами, слушая эту песню и ты не можешь, потому что твои глаза залиты слезами, которые тебя слепят. А потом, когда ты увидел финальную сцену, ты ещё минут 15, а то и больше сидишь с мыслями о бытие и задумываешься о роскомнадзоре. Ну, а если без шуток, то...

Сначала прогоню пару слов про аниме. A-1 Pictures это A-1 Pictures. Картинка хорошая и приятная. Даже от 3D не корёжило, к моему удивлению. Но вот история. Её перепахали, и это вроде как хорошо, но... Начну с того, что сам Йоко Таро говорил(3.50 тайминг).. цитирую
NieR:Automata была историей, которую мы создали для игры, так что копирование её, как есть, не сделает эту историю интересной для аниме
Решение как бы правильно, но много деталей убрали. Поясню на примере:
Когда ситуация становится плачевной, 9S и 2B решают использовать черные ящики. 9S успел загрузить память 2B, но свою - нет. Нам это в лицо не говорят, но мы это понимаем, когда 9S опять начинает звать 2B словом "мэм". В аниме же нам тычат этим в лицо, считая зрителя за дурака
. Это, казалось бы, мелочь, но таких мелочей много и они делают оригинальную историю интереснее, а в аниме этого нет. + Прикол с Адамом и Евой, который, если включать голову, становится не логичным, хотя в игре всё было по-другому и там это работало.
Однако, с другой стороны, плюсом аниме я могу назвать расширение истории. Присутствуют флэшбеки с NieR:Replicant, больше углубляются в сторону сопротивления и это не плохо. Но неплохо это для меня, для человека, который уже ознакомился с историей и это как дополнение к основному сюжету.
Так что крест на аниме я ставить не буду. Всё ещё не вышла вторая часть, в которой будет самый сок и интересно будет пронаблюдать за фандомом на шики, которые не готовы))).

Как так вышло, что я - человек, который изначально предвзято относился к игре и думал, что это тупое говно, сейчас считаю, что NieR:Automata это шедевр? Если коротко, то у нас невероятно глубокая и незаурядная история с шикарным авторским способом подачи. Игра рассуждает на огромное кол-во разных тем: "что значит быть человеком?", смерть, любовь, смысл жизни, может ли робот быть похожим на человека, испытываю ли роботы эмоции, общество и проблемы идентичности, бессмысленность войны и война - двигатель прогресса, пропаганда и ещё куча всего.

А если поподробнее, то.. ух, ответ на этот вопрос будет понятен только тем, кто собсна играл в эту игру. Отличие игры от того же аниме в том, что вы - игрок, намного больше вовлечены в историю чем зритель. Скажу больше, вы - неотъемлемая часть игры, без которой история не имеет смысла. По прочитанному можно понять, что разработчики часто ломают четвертую стену и обращаются прямо к игроку. Всё в игре является повествовательным элементом, что и размывает границы между игроком и историей. От меню, в котором, копаясь в настройках, вы в то же время взаимодействие с настройками андроида, за которого играете. До экрана загрузки, которая также является частью повествования. Когда взламывают зрение и слух андроидов, то это напрямую сказывается на игроке. Вы буквально видите и слышите то, что сейчас происходит с ним и это тоже играет на погружение. Про титры и ваш игровой аватар в виде 9S я уже писал. Всё в игре существует для рассказа истории. Типа, игра банально не играется так, как играются остальные игры. Если в других играх какие-то геймпленые элементы - условность, то тут это часть истории. Именно потому аниме не будет также действовать на зрителя, как игра на игрока. Аниме просто рассказывает историю без попытки как-то заигрывать с зрителем. А игра напротив, в игре вы буквально часть этой истории.

Ну, и, а зачем оно надо? В чем смысл истории? Как и во всем гениальном, тут все банально и просто. Что значит быть человеком? Что делает нас сильными и мотивирует развиваться? Ответ прост - любовь к близкому и желание его защитить. Эта игра - пацифистское высказывание Йоко Таро с его авторским способом подачи истории. В наше обозлённое время такого не хватает. Без спойлеров тут объяснить никак, а спойлерить я не хочу, но после прохождения игры вы поймёте, почему я к этому пришел. Но если говорить не затрагивая сюжета, а онли.. чувствами, я хз. То в какой-то момент у вас появится мысль, что человечество не исправимо и будущего у него нет, но в конце авторы дают лучик надежды, который так вам, как игроку, будет нужен.



Так, ребзя, если у вас есть возможность провести 40 часов в игре и после моего отзыва вы захотели это сделать, то.. ну, во-первых, я искренне рад. Типа, я отдаю себе отчет, что пишу отзыв для 1.5 человека. Ещё меньше прочитает, а про тех, кто заинтересуется, вообще молчу. Потому, я каждому, кто захочет ознакомиться, буду рад А во-вторых, соболезную. Типа, чуваки, это будет тяжко. Это будет ооооооооооочень морально тяжко, готовьтесь. Я не был готов, и вы, как бы не готовились, вряд ли будете. Я человек очень эмпатичный и, наверное, даже впечатлительный. Ну, меня очень легко растрогать. Потому в конце многих действительной великолепных историй я обычно сижу в слезах (мальчику почти 20 годиков). И обычно такие истории становятся моими любимыми. Ну, очевидно эта игра не стала исключением. Даже щас, когда пишу этот текст и слушаю японскую версию песни из титров, где под конец певица чуть не начинает плакать, то ну.. тяжко.

NieR:Automata не нишевая игра, но многие обходят её стороной, как сделал и я. Из всех моих знакомых только два человека её прошли. И таким опытом хочется поделиться, оно реально того стоит. Игра по скидке на распродаже дешевле шаурмы (у меня регион Украина, так что тут реально дешевле шавухи). При этом, если история вас затянет, то это будет незабываемое приключение на 40 часов. Если пропускать второстепенные задания, которые я бы не советовал пропуска, то часов 10 можно убрать спокойно. Ну, а если у вас нет возможности поиграть, то есть аниме. Но оно не подарит вам того опыта, который подарила бы игра. Это типа.. небо и земля. Потому, между игрой и аниме, очевидно выбирать стоит игру.

И вот после всего прочитанного у меня к вам есть вопрос. Этот вопрос ещё разработчики задают в конце игры, когда обращаются к игроку. Ответить на этот вопрос вам предстоит после прохождения этой.. я не знаю, как ещё хвалить эту игру. После гениальной, шедевральной, необычной, незаурядной, великолепной и дальше по списку. Просто единственной в мире - NieR:Automata.
Ты думаешь, что игры - это глупые мелочи? 1280x472
Берсерк
от
32 / 77
ВНАЧАЛЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГО ВОДЫ
(я предупредил)

Мою оценку вы видели, мангу я прочитал дважды с перерывом в лет 4-5.
Для понимания того, почему мне нравится Берсерк и как я докатился до жизни такой, мне придется рассказать достаточно продолжительную историю. Так как наше мнение по большей части строится на нашем субъективном опыте и, как по мне, не может появиться из ничего. Потому я собсна и не верю в объективность мнения одного человека. Объективность мнения субъекта, это же оксюморон.

Когда я был ещё мелким шкетом, в 2016, мой дядя привил мне любовь к серии Dark Souls и, когда все в школе угарали по Фнафу(о Господи, вспомнил) и Майнкрафту, я сидел, читал вики по третьему DS(с него я и начал) и думал, как мне победить Безымянного короля. Ну, точнее, начал со второй, но ещё раньше и она мне не зашла, я на тот момент был слишком мелким. Ну, и вот, прошел я Dark Souls 3 раза так 2 и понял, что мне нравится тёмное фэнтэзи. Ну, знаете, это чувство безнадеги, где зло уже победило и вам остается только выживать. Ну и я начал искать тёмное фэнтези в других медиа. Посмотрел "Сонная Лощина" и "Ван Хэльсинг", купил и прочитал сборники рассказов Лавкрафта (да, это скорее не тёмное фэнтэзи, но вайб похожий), пытался прочитать "Хроники черного отряда" (че-то оно мне совсем не зашло. Че-то какой-то отряд, гг то ли медик, то ли там вообще нет гг. Монстр этот отряд вырезает понемногу. Это все, что я запомнил.) И я не насытился, маленький Ярик желал больше крови. Потом я открыл для себя мир аниме. Спустя некоторое время я узнал про Берсерк и че-то как-то не хотел его читать, я на тот момент уже не горел тёмным фэнтези и забил. В школе кореша прознали, что я смотрю аниме, некоторых я смог подсадить (они всё еще меня ненавидят), а остальные подумали, что я конченый(модно тогда было анимешников попускать). Ну, и наконец, со временем я открыл для себя берсерк. На тот момент мне было 14 или 15 лет и глав в манге было ~355. Я прочитал Берсерк залпом за +/- неделю. И самое страшно, что мне понравилось, очень понравилось. Непомерная жестокость, гнетущая атмосфера, офигенные персонажи, многие недосказанности вызывали у меня огромный интерес к Берсерку. И вот недавно я перечитал мангу (не за неделю, а за две) и, моё мнение со временем не изменилось.

Спустя некоторое время (пару лет) кореша, которые не любили аниме открыли для себя Берсерк по мемам из тик-тока (я не виноват, я ничего не делал). Они посмотрели аниме, кто-то даже мангу прочитал и начали мне рассказывать"Ярик, а ты смотрел Берсерк?", "Ярик, а ты читал Берсерк?", "Ярик, а аниме это таки реально круто". А я сижу с довольным лицом, как царь во дворца, и думаю "Хэхэ, ньюфаги, я круче". И так даже люди, которые ненавидели аниме, начали его смотреть. Это я все расписал к тому, что мне неизбежно должен был понравиться Берсерк.

ПРЕДЫСТОРИЯ (ВОДА) ЗАКОНЧИЛАСЬ

История ультра жестокая. Я человек впечатлительный, я бы даже сказал очень. Потому мне местами морально было тяжело это читать, но это незабываемый опыт. Однако некоторые вещи всё-таки хочется забыть. От тех самых фреймов с Рыцарями Черного Пса мне всё ещё плохо (Я не буду кидать ссылку. Кто шарит, тот шарит). А арку "Потерянных детей" вообще в экранизациях скипают и я понимаю почему. Если бы какая-то студия всё-таки решила экранизировать эту часть манги, то её бы активисты сожрали с потрохами. И после всего, что произошло с персонажами, я бы очень хотел счастливую концовку. Я считаю, что персонажи заслуживают на счастливый финал.
И я, наверное, отношу себя к тем людям, которые считают, что после смерти Кэнтаро Миуры, манга должна была закончиться. Даже если посмотреть на последнюю главу, которая была выпущена автором(364 глава), то, такое ощущение, будто он предчувствовал свою смерть и потому считаю, что это была бы, не лучшая, но хорошая открытая концовка. Да и сам Миура говорил в интервью, что хотел бы сделать хороший финал(хотя его слова можно интерпретировать по-разному).
Интервьюер: Возможно ли, что мы увидим счастливый конец?

Миура: Я бы сказал, что это возможно. Раньше у меня были запланированы последние ходы, но в последнее время я подумал, что лучше придумать их, когда придет время, поэтому сейчас трудно сказать, что может произойти. Будучи таким, какой я есть, я на самом деле не думаю, что смог бы завершить такую длинную мрачную историю мрачным концом - скажем, внезапной смертью. Мне не очень нравится такой вид развлечений. Я оставлю это своему подсознанию.
(цитата из интервью)

Первое, что приходит в голову, когда думаешь о теме Берсерка - это судьба. Даже в аниме есть цитата, которая так тонко намекает на это:
Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или закон, подобно Длани Господней парящей над миром? По крайне мере истинно то, что человек не властен даже над своей волей.
Эта самая Длань Господа, которая верит в абсолютность и неотвратимость судьбы. Гриффит, который идёт по течению судьбы. Но при этом Гатс, который борется с этой самой судьбой.
Второе, что приходит на ум, это тема мечты, которая нам передаётся через Гриффита.
Мечта может наполнять человека жизнью или убить его. Даже если мечта оставила человека, её частица будет всегда тлеть в глубине его сердца. Каждый должен хоть раз представить, что его жизнь это жизнь Божьего мученика, преследующего свою мечту
(отрывок из монолога Гриффита)
Идея трагического героя, которая отражена в Гатсе. Тема одиночества, защита или месть, мораль, амбиций. Это всё я для себя нашел в Берсерке.

По поводу визуала. Ну, чуваки, я не знаю че писать. Манга выглядит ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПНО. Тут смотреть надо.
1400x7001728x12511629x11861280x10241224x18001125x1600


Как бы вы не относились к Берсерку. Думаете ли вы, что оно чрезмерно жесткое, плохое. Факт того, что оно имеет огромное влияние на индустрию манги, аниме, игр и фильмов отрицать глупо. Авторы при написании многих персонажей с огромными мечами вдохновлялись Берсерком. А Сефирот похож на Гриффита.
763x763360x8531522x1920975x17341200x675
Сцена из Мстителей:
1080x660
Про тот же Dark Souls и Elden ring я вообще молчу. Ну дайте Бабадзаки сделать игру по Берсерку, ну ё-маё.
1920x9601400x700740x370740x3701200x675460x644
Вот цитата Тацуки Фудзимото, который является автором Человека бензопилы(тоже обожаю эту мангу)
Если бы я попытался изобразить ад, не думая об этом, он бы закончился как "Затмение" из Берсерка
И это только те моменты, которые я вспомнил. Я более чем уверен, что есть куча референсов в тех произведениях, к которым я ещё не притрагивался.


"Берсерк" имеет великолепную, захватывающую историю. Она далеко не для всех; количество жестокости тут запредельное. На хорошую экранизацию надежды у меня нет. "Берсерк" невероятно глубокое произведение. История затрагивает огромное количество тем и идей. Мне кажется, что каждый сможет найти для себя что-то в этом произведении. Кэнтаро Миура - гений. Его работа вдохновила многих и имеет огромное влияние на медиа.

Итого, могу с уверенностью заявить, что "Берсерк" - шедевр. Шедевр он в первую очередь для меня. Камон, по началу моего отзыва можно понять, что многое шло к тому, что я прочитаю эту мангу и она мне понравится. Наверное, это всё-таки СУДЬБА.



Даже когда человек испытывает радость, в её тени всегда рыскают муки и страдания. Почему благословенные времена столь мимолётны?
Волчица и пряности
от
23 / 32

Регулярно раз в пол года, а то и меньше, я возвращаюсь к "Волчица и пряности". Так уж вышло, что при первом просмотре, который состоялся.. который просто состоялся(а когда? хз, не помню, давно), оно мне как-бы зашло, но я его не понял, многие моменты вообще у меня в голове не укладывались и об аниме я забыл на пару лет. Ну, и года 2.5 назад я навернул заново и таки реально влюбился. Это было таки
любовь
, пусть и не с первого, но со второго взгляда. И к чему я спустя столько времени пришел? А к этому: 6 просмотров аниме и 3 прочтения манги(ранобэ пусть читают люди, у которых много времени).
395x84 379x66
Вы увидели оценку, прочитали первый абзац и уже осознаете то, как я отношусь к этому произведению. Так что дальше я буду расписывать то, почему мне так это все зашло.
Ну и стоит уточнить, что отзыв в целом про аниме и мангу, так как..
это мне по приколу
.


О чем же у нас история. Ну.. синопсис прочитайте, че вы. Мне это все пересказывать? У нас тут, если вкратце, роуд-муви, едем туда - не знаю куда. Звучит, на первый взгляд, скучно, но всё это с ультра приятными персонажами, которые магическим образом притягивают к себе и динамика между ними не даёт заскучать. Ну, еще люди выделяют экономические/торговые игры, что, несомненно интересно и ново в аниме (по крайней мере я такого не видел), но тут, как по мне, история по большей части крутится вокруг основной парочки и их отношений. Собственно, наша парочка:

Лоуренс - странствующий торговец, с неплохими связями в торговом мире. Лоуренс, к моему глубочайшему удивлению, таки реально молодой. При просмотре мне всегда казалось, что ему за 30, если не за 40 (так уж дизайн персонажа
обманивает
). У Лоуренса есть мечта, а именно - свой собственный магазин. В этом я вижу желание, как бы сказала Холо: "Обустроить своё собственное гнездо". Во время одного из бесчисленных торговых путешествий, чудесным образом, буквально выкинув
Лоуренс встретил, без малого, свою судьбу.

А судьбу его зовут Холо. Как её описать? Богиня, гордая волчица, женщина мечты. Очень веселая девушка, которая старается брать от жизни все и есть очень четкое выражение, которое описывает её и Лоуренса
За каждым успешным мужчиной стоит мудрая женщина
(Ну, в нашем случае волчица.)

По факту же девушка, которая тоскует по родным краям, которых не видел 500 лет.
и со мной спорить нет смысла (одни приходят, другие уходят, а Холо будет вечно(по крайней мере в моем сердце)).

И вот после их встречи понеслось! Авантюры, опасные приключения, ссоры, совместное преодоление трудностей – и все это с ультра приятными персонажами. Они действительно выглядят живыми, и их химия не дает заскучать. Холо и Лоуренс подкалывают друг друга, флиртуют; в трудные моменты утешают, в веселые вместе радуются. Даже ссорятся, с последующим спадом настроения у обоих, и, как в семейных парах, потом не могут друг другу в глаза посмотреть пока не помирятся. И, может быть, звучит это глупо, но за этим реально интересно наблюдать. У персонажей четкие характеры, которые часто приводят к мини конфликтам между ними. Их действия постоянно мотивируются их внутренней природой, что не вызывает противоречий и ступора мозговины у зрителя. Часто несостыковки в тех или иных чертах их характеров приводя к мини конфликтам, разрешение которых скрепляют их отношения и заставляет их больше притягиваться друг к другу. В их отношениях прямо таки крутая динамика, которой я не устану петь дифирамбы, она вызывает весь спектр эмоций у зрителя: от шока до улыбки, которую с лица невозможно убрать.

Как выразился Александр Фильченко в одном из видео. С этим его высказыванием я согласен на все 999%,:
Холо и Лоуренс постоянно пытаются друг перед другом покрасоваться, повыделываться. Нормальная битва между мужчиной и женщиной идёт.

И это было только про персонажей. Тут еще и торговые игры, которые для меня изначально не были понятны, но и они доставляют удовольствие при просмотре. В добавок харизматичные второстепенные персонажи. Пусть и не все очень прописанные, но у них четко выраженные характер и у них есть свое отношение к торговому миру или даже к жизни, что и является мотивом/предпосылками к действиям, которые они совершают.

Минусы.. сложно. Честно, для меня минусов нет. А если они и есть, то все плюсы произведения затмевают их полностью. Единственный минус, который я могу выделить - история не закончена. Аниме пустили на ремейк, оригинальный сериал закончен не будет(да и это давно было понятно). И нам приходится с этим жить. Остается небольшая надежда на ремейк, но то, что я увидел в трейлере.. я хз. Надежда присутствует, но боюсь, что шанс оказаться под трёхтонным волком больше, чем вероятность, что ремейк будет крутым(но я буду очень рад ошибаться). В крайнем случае, старый сериал у нас не отнимут. Также есть ранобэ, но люди жалуются, что там ушло в какие-то левые дебри и от произведения осталось только название и герои. Есть манга, которая хороша. Пообщавшись с людьми и прочитав мангу трижды, я могу предположить, что в манге тупо весь скучный контент выпилили, и она читается бодрее, чем ранобэ, НО это лишь предположение. Знатоки, если я не прав, буду рад увидеть пояснение.

Огромное спасибо студии дубляжа "Reanimedia". Спасибо за все их дубляжи. Как бы там люди не ныли, что мол "Не соответствует оригиналу", я все равно очень уважаю и люблю труд этой студии. Я не представляю Холо без голоса Ольги Мацкевич. Я предпочитаю смотреть аниме с сабами (да, я тот самый душнила), но между сабами и озвучкой Reanimedia я выберу второе.


Что по итогу мы имеем? Классная, милая и приятная история, которая дарит уйму разных эмоций. С крутыми, харизматичными и живыми персонажами. Аниме даже спустя 10+ лет смотрится с невероятным кайфом. Я балдею, надеюсь, если кто-то прочтет этот отзыв и пойдет смотреть, то балдежнете и вы. Я не знаю че писать, как мне еще расхваливать это аниме? У меня весь отзыв ультра комплиментарный. Ну крутое онямЭ, ну ультра кайфовое аниме, ну офигенное. Каждый раз, когда смотрю "Волчицу и пряности" у меня появляется желание выпить вина и поесть яблок, у меня уже ассоциации появились, понимаете?


Все глупые мальчики ревнуют, а глупым девочкам только этого и нужно. Ой, сколько глупости в этом мире!
Холо Мудрая
Исчезновение Харухи Судзумии
от
34 / 611
Я обожаю Меланхолию Харухи Судзумии. Я буду писать об истории в общем, так как.. ну, я посмотрел её залпом и не вижу смысла разделять отзывы (да и, если честно, то мне впадлу). А еще кста, воды будет до жопы, я предупредил.


Так вышло, что это аниме я откладывал два года. Два года назад я начал смотреть первую серию и после первых минут 5 я выключил по непонятным мне(сейчас) причинам (я уже и не помню. Не то чтобы мне тогда не понравилось, скорее, я был увлечен чем-то другим). И вот месяц назад у меня все же дошли руки до этого произведение. И это было просто что-то с чем-то. Я просто сел, расслабился, отключил мозг и мне пустили кайф внутривенно. И после первого просмотра я такой:
294x307

Я фанат "Врат Штейна", по нику, в принципе, понятно. И как бы кто не говорил, что первые 10 серий слабые или, что скучнее этого, нет ничего в жизни. Для меня же первые серии "Врат штейна" и "Врат Штейна 0" это самые кайфовые части произведений. Понимаете, для человека, который смотрел первый сезон 8 раз, персонажи уже как родные. И я готов хавать любое говно, что они будут вытворять (меня хлебом не корми, а вот говном корми). И так вышло, что "Меланхолия Харухи Судзумии" идеально попала в этот вайб. Взять аниме, которое вышло раньше и имеет такой же вайб, как в первой части Врат Штейна, и вы точно попадете в меня, как зрителя(да я, если честно, просто в восторге).

История повествует нам о Кёне, который не по своей воле попадает в новообразованную его одноклассницей Харухи команду SOS. В эту команду также попадают Юки Нагато, которая на самом деле..
пришелец/«человекоподобный интерфейс»
, Ицки Койдзуми, который на самом деле...
экстрасенс
, а также моя любимица - Микуру Асахина, которая...
путешественник во времени, но это секретные сведения, поняли?
. И как-то так вышло, что Харухи тоже не обычная девушка и вокруг неё происходят..
чуть ли не катастрофы вселенского масштаба
, и вокруг этого и играет весь сюжет. Эта мистическая тема в произведении буквально даёт нам возможность видеть сюжеты любого характера, которые будут обоснованным и я считаю, что то круто.

Казалось бы, это просто повседневность с элементами мистики, но персонажи настолько притягивают к себе, что не становится скучно. В какой-то момент вообще поймал себя на мысли, что готов смотреть трехминутную сцену, где Юки просто сидит и мне в кайф. Это удивительная ситуация, когда настолько разные персонажи настолько хорошо прописаны и настолько притягивают к себе, что ни один из них не вызывает отвращения. Казалось бы, что кто-то да должен не понравится. Да просто не может быть такого, чтобы все зашли, но оно так и есть. У персонажей часто происходят конфликты, в которых они показывают свой характер(ну или его отсутствие. Привет, Микуру). Особенно в данном ключе я могу выделить Кёна и Харухи (они ключевые персонажи всё-таки).

Отдельно я хочу выделить фильм. Это таки реально произведение исскуства. Он смотрится на одном дыхании. У нас тут реально большой хронометраж, но за 3 просмотра я ни разу не зевнул и не испытывал ничего, кроме кайфа. А какая там режиссура и работа с Кёном(его эмоции и момент диалога с собой) вообще вызывают восторг. Когда персонажа, который постоянно за стабильность(чтобы стабильно ничего не происходило) насильно вырывают из его зоны комфорта, а потом, когда он не по своей воле возвращается в зону якобы комфорта, он понимает, что всё, он хочет назад веселые будни с командой SOS. Для меня лично это фильм о том, что люди могут утонуть в серости бытия и надо как-то добавлять в жизнь красок(тут должна была быть шутка про запрещенные вещества, но я её не придумал). Не знаю зачем, но тем не менее забавный факт, что характером Кён - это литерали я. (мама, смотри, тут в мультике персонаж ну буквально я)

Чему же учит эта история? Ну, вот)
А, ну и как же без этого...
472x638

Искать в таком произведении минусы - это прям не благородная затей. Мне аниме настолько понравилось, что мне не особо то и хочется. Да и камон, сериал и фильм настолько круто сделаны, настолько хорошо смотрятся, что любые недочёты просто теряются в этом море кайфа и балдежа. Однако же я нашел в произведении два СУБЬЕКТИВНЫХ минуса:

Первый - это бесконечная восьмерка(да, я слабак, и что?) Видевшие - знают, будущим зрителям поясню. Перерисовать 8 серий каждый раз заново - это несомненно хороший способ показать яйца, но мне от этого не легче. Я боюсь представить, что было в онгоинге, у людей скорее всего жопа сгорала каждую неделю, когда они видели одно и то же. (2 месяца смотреть одну серию, ёмаё)

Ну, а второй минус до скучного прост - мне мало. Я хочу ещё. Я не очень жалую ранобэ, потому пойду читать мангу. Я стерплю отсутствие продолжения в виде аниме, но всё-таки хотелось бы смотреть мультик, а не читать букофки (мне и технической литературы по специальности за глаза хватит).


В целом, для меня это произведение, если не шедевр, то прям ультра топ, БАЗА. Я готов его пересматривать и буду это делать, но, наверное, позже. Все-таки, я смотрел это аниме залпом два раза за 1 месяц. Я получил уйму удовольствия от этого произведения и готов жопу класть, что оно вам понравится (ну, только если вы втянитесь в вайб). Я очень надеюсь, что после трагедии со студией "Kyoto Animation" они смогут нарастить своё производство и справиться с их проблемами (если таковы будут). В этой студии было очень много талантливых работников, которые радовали нас своими работами. Ну, а также надеюсь, что когда-то они вернутся к старым произведениям и продолжат их (но это уже мои мечты, мой утопичный мир).

Peace вам, люди. Любите маму, уважайте папу и смотрите то, что нравится, от чего вы кайфуете.


От того, как я брошу сейчас мяч, зависит судьба Вселенной! Дешево же она стоит... эта судьба и эта Вселенная.
Кён