Kуoma
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Союз Серокрылых
от
49 / 52
Я не фанат Ёситсоси Абэ.. Из всех его работ я знаком только с Экспериментами Лэйн, даже отзыв свой оставил. Но я провел некую "детективную" деятельность (прочитал вики и пару статей), потому я немного больше шарю в том, почему его работы выходят такими.

Литерали я..

Союз серокрылых начинается с того, что девочка спит и видит сон, в котором падает, и, как мне зашло описание на шики, цитата
"Сон о падении с неба... а после — рождение".
Потом главную героиню находят в коконе, а после она вылупляется. Далее ей дают имя и у нас идет знакомство с ключевыми и второстепенными персонажами, ну и миром соответственно. Первые 5 серий идут максимально монотонно и неспеша, знакомя со всеми, чтобы потом навалить, и день полета, и драмы, и слез, и философии - одним словом, кайфа.

Многие ругают это произведение за "монотонность" и плохое (никакое) объяснение всего, что происходит. Я могу понять таких людей, так как аниме задает много вопросов, на которые ответа не дает, и зрителю остается только гадать. Ну, или банально забить и принять эти недосказанности, как должное. Справедливости ради, читая статьи про произведения Ёситсоси Абэ, я заметил, что во он многих своих работах использует этот прием, это его авторский почерк, если можно так выразиться. Некоторым людям он понравится, как мне, некоторые же будут из-за этого негодовать. Мне самому интересен мир, и объяснения событиям по типу "Дня полёта", и что будет после него, но если автор не даёт на это ответ, то так было и задумано. Однако это не отменяет того факта, что многим это может испортить впечатление.

Плюсом, я готов добавить то, что аниме совсем не об мире, тайнах, и, уж точно, не о лоре . Аниме в первую очередь про поиск себя, искупление греха и, банальной, но от этого не менее важной, заботе о близких. Главная героиня вначале произведения ищет себе занятие и место в мире. Она пробует разные профессии, помогая своим "сёстрам". Делает это она пока судьба не подкинет ей место, где Ракка (главная героиня) нашла и поняла себя, что и дало ей возможность жить полноценно. Эта тема переплетается с темой заботы и ответной заботы, а также расплаты за заботу. Весь город, в котором живут серокрылые, построен для их спокойной жизни. Все люди, по мере возможности, делятся с серокрылыми вещами и заботятся о них. В свою очередь серокрылые с чувства долга устраиваются на работу к людям, чтобы им отплатить. После получения своего места в этом мире Ракка проходит этап взросления и сама начинает заботиться о других, что и выливается в дальнейшие события в этом аниме.

Также стоит отметить тему греха в этом произведении. Она является самой главной в это аниме и вокруг этой темы вертится, в принципе, основной внутренний конфликт персонажей и весь сюжет. Что уж стоит религиозная загадка, которую переводчик сказал Ракке.
Человек, осознавший свои грехи, безгрешен. Но, думая, что тот безгрешен, он совершает грех.
Каждый персонаж так или иначе олицетворяет один из семи смертных грехов.

Ракка олицетворяет "похоть", но в более широком понимании. В её случае это очень сильное желание чего-либо.

Рэки тут колеблется между гордыней и завистью, но все таки больше первое. Могу я объяснить это тем, что есть у гордыни некое "романтическое" качество. Рэки не может просить чьей-либо помощи не потому, что считает себя выше других, а из-за недостатка доверия, из-за страха быть преданной. Это механизм самозащиты, заставляющий её возводить стену между ней и остальными серокрылыми.

Нэму олицетворяет "ленивца". В самом аниме говорилось, что ее имя означает "спать"

Кана же походит на грех "жадности".
Когда Ку исчезает, пока все утешают Ракку. Кана думает о том, чтобы отдать кровать Ку.
Её в первую очередь волнуют материальные вещи.

Хикари, или «чревоугодие», в более широком значении злоупотребления чем-либо вплоть до расточительства. Хикари неправильно использует форму нимба для выпечки пончиков. Что еще можно считать более "прожорливым", чем использование "святого" средства для такой незначительной цели?

Ку, скорее всего, олицетворяет зависть.
После её дня полёта нам показывают флэшбек, в которых мы видим первые года Ку в "Старом доме". Её беспокоило, что она самая молодая и потому она от зависти покупала одежду побольше, крала велосипед Рэки и очки Хикари.


Ну и Мидори с заброшенной фабрики олицетворяет гнев.
серокрылые, живущие на «Заброшенной фабрике», всячески пытаются пробудить в Мидори желание отомстить за несправедливость, от которой она пострадала в прошлом от рук Рэки .


Конечно эти мысли по поводу олицетворения грехов в виде персонажей могут считаться СПГС, но кто мне мешает. Мой отзыв, сам играю, сам пою, сам билеты продаю.

В целом, это интересное произведение, со своим глубоким смыслом. Оно рассказывает о человеческих проблемах человеческим языком, рассуждает и достаточно неплохо раскрывает тему греха и избавления от него. В аниме есть проблемы, по типу нераскрытого мира или многочисленных недосказанностей, которые создают ощущение "загадочности", что может испортить впечатление. Однако посмотреть его всё же стоит. Может быть вы найдете в нём что-то для себя, сможете понять и открыть для себя что-то новое. Возможно это аниме поможет вам решить свою внутреннюю проблему, подскажет что-то, натолкнет на правильную мысль, которая сделает вашу жизнь лучше. Это очень душевное, хотя и немного холодное, произведение. Таких сейчас очень не хватает.

Я не фанат Ёситсоси Абэ.. но его произведения запали мне в душу. Я их никогда не забуду. И помните, что..

Со временем все заканчивается, тем оно и хорошо. Настоящее столь важно, потому что существует только сейчас.


Страна самоцветов
от
24 / 311
Знакомство с этой мангой у меня было достаточно.. как бы это помягче сказать.. тупорылое. Лет так 5/6 назад мне друг посоветовал глянуть аниме по этой манге. Я, как настоящий малолетний дебил, на тот момент смотрел онли гаремники и пиком искусства на тот момент для меня было, простите меня, вот это чудо. Естественно, я сел за просмотр и после слов "Что за 3д-шная параша?" я благополучно дропнул аниме. Жалею ли я, что не посмотрел тогда? Нет! Знаете почему? Потому что на тот момент манга даже близко не заканчивалась, и я скорее всего с горящими глазами побежал бы читать мангу, у которой нет финала. Сейчас же финал все еще не наступил, но уже понятно, чем все закончится. Потому я решил попробовать заинтересовать людей этой мангой.

Этот мир, сеттинг, само произведение имеет абсолютно уникальную идею и необычные темы, которые поднимает. Скорее всего вы подобного не видели

История начинается в далеком будущем. На земле случился прикол, который убил всех. Остались лишь камни. Да не обычные булыжники, это самые настоящие гуманоидные самоцветы. Каждый из них имеет свою прочность, что и указывает на его силу. Чем прочнее, тем круче. Эти самоцветы сражаются с загадочными лунянами, которые хотят их похитить, расколоть и сделать из них украшения. Главная героиня у нас Фос является самой хрупкой из всех, собственно, и самой слабой. Так как она очень хрупкая, ей не могут позволить сражаться, поэтому она ищет себе работу, пытаясь стать полезной.

Прочитывая это произведение я ловил себя на мысли, что где-то я уже это видел. "Вселенная Стивена" скажут фанаты самоцветов, "NieR: Automata" парирую я. От задумки и атмосферы, до сюжетный поворотов. Но это только схожести, "Страна самоцветов" вышла раньше, а в планах была еще раньше.

Огромнейшим плюсом данного произведения является главная героиня в лице Фос (Да, я знаю, что они бесполые. Но они напоминают девушек, потому фиолетово). На протяжении всей история персонаж меняется кардинально. Как внешне, так и характер персонажа не стоит на месте. В ее образе я вижу много разных смыслов и тем. Знатоки будут втирать про буддистские темы, но так как на философии я спал, то за религией вы не по адресу. Основной же темой я вижу "Корабль Тесея", ну или парадокс Тесея — это парадокс, который звучит так: «Если все составные части исходного объекта были заменены, остаётся ли объект тем же объектом?» (процитировал вики, но мне нравится, как там написано :tea2:). На протяжении всего сюжета персонаж очень меняется. Также в гг я вижу тему взросления и ответственности. С изменениями она буквально становится более любопытной и, получая новые знания, ей приходится принимать сложные волевые решения, а потом нести ответственность за них,
чаще всего все заканчивается трагично
. И я убеждён, что заставив персонажа сделать сложный выбор, можно лучше всего раскрыть его характер. С большим знанием приходит большая ответственность, и вы понимаете, что люди, которых вы привыкли считать великими и негрозными, в конце концов тоже такие же люди, как и вы, и они так же, как и вы, озабочены своим собственным испытанием. Я без шуток готов поставть Фос на одно место с Гатсом. Жизни этих персонажей, кроме как трагедией, назвать невозможно. Стараясь больше и больше Фос спотыкается и страдает. Старается для других как лучше, а получает в ответ как минимум недопонимание,
в лицо и погребение на 200 с лишним лет
. При этом могу отметить тот факт, что "бессмертие" персонажей не обесценивает их. Даже будучи бессмертными, за них, как читатель, ты переживаешь, так как не известно, чем обернется попадание к лунянам. В целом, произведение затрагивает как и необычные темы, так и рассказывает проблемы людей и человечности человеческим языком. Возможно это одна из причин почему это произведение любят.

Минусом же многие назовут персонажей. Некоторые раскрыты лучше, как, к примеру, Рутил и Алмаз. Некоторые же раскрыты по мере необходимости сюжету или просто имеют уникальный характер и все.
Это все мне не помешало их начать ненавидеть за все страдания, причиненные Фос.


В целом, это очень хорошая история с невероятной главной героиней и интригующим сюжетом с внезапными поворотами. А арка вторжения вообще тотальный кайф, восторг и накал эмоций. Это произведение не оставит вас равнодушным и, уж точно, не даст вам заскучать. Манга имеет много интересных и необычных тем, и расписаны в отзыве только те, которые были важны и интересны в первую очередь для меня. Может быть вы найдете какую-то интригующую идею произведения и для себя. И помните, что...

Редко когда удается примириться с обстоятельствами. Полное и окончательное примирение есть чудо. Прийти своими силами к нему невозможно. Однажды оно придет само. Чтобы не запутаться и не пропустить его, предоставьте всему идти своим чередом. Грустите, когда грустится, и забывайте, когда забывается.


Приятных вам десять тысяч лет:kiss:
Код Гиас: Восставший Лелуш 2
от
19 / 40
Я понимаю, что этот отзыв увидят полтора человека. Еще меньше его прочитают, а тех, кому он понравится, будет наверное.. не будет их. Тем не менее я хочу оставить, так сказать, некое наследие в первую очередь для себя (насрать крч мнением)


Отзыв будет большим и затронет два сезона + последний фильм

Знакомство с этим произведением было трудным. Первый раз меня оттолкнула рисовка (да, банально). Но, спустя пару месяцев, со второго раза я таки прохавал сие творение и могу с уверенностью сказать, что это были лучше 18 часов моей жизни. Это был бородатый март 2018, я уже как год смотрю аниме (да простят меня люди, но я начинал путь анимешника(говноеда) с разных гаремников и мне было норм), я лежал с температурой и начал смотреть Гиас. Посмотрел я его буквально залпом, не останавливаясь. Я забил на сон, на еду. Я лежал в кровати и смотрел Гиас. Этот период жизни я очень запомнил, так как после него я понял, что дальше гаремники я смотреть не могу. С того момента я жаждал драмы, хлеба, зрелищ и великих смыслов произведений.

Аниме рассказывает нам про принца Лелуша, который был сослан в оккупированную Японию чтобы якобы грызть гранит науки. Поначалу Лулу (так его звали некоторые персонажи) считал, что мир одному не изменить, в соло ты на затащишь. Но после теракта загадочная девушка С.С. благодаря которой Лелуш решился бороться против Британии и своей семьи.

Сюжет в этом произведении насыщенный и, при этом, не утомляет, так как напряженные и драматичные моменты сменяются повседневностью, комедией и даже романтикой. Так как мир достаточно широкий, то в нем находятся много персонажей разной степени раскрытия. Некоторые раскрываются путем делания сложного морального и даже этического выбора, что я считаю лучшим способом. По моему глубочайшему убеждению, один из лучших способов показать характер героя - это заставить его сделать сложный выбор. Другие персонажи раскрываются флешбэками и в диалогах. Сюжет имеет огромное количество переплетенных линий, которые выделяются на фоне основного сюжета. Конфликты в Гиас происходят из-за того, что персонажи расходятся во мнениях о том, как можно сделать мир лучше. В других аниме-сериалах обычно есть злодеи, которые злятся только ради зла. Моральная двусмысленность всего этого - вот что делает Гиас таким замечательным.

Лучше всего естественно проработан главный герой. Перед Лелушем весь сюжет ставятся морально-этические дилеммы и плюсом он обязан управлять большим количеством людей. Персонаж с ходом сюжета меняется, меняется его отношение к другим людям и к миру. В моменты, когда он считает, что миру не нужен и он проиграл, он ведет себя человечнее всего. За маской уверенного руководителя восстания находится ранимый человек, который все делает ради близких, в нашем случае Нанали.

Судзаку имеет те же цели, но другие методы. Сюжет со временем взваливает на него огромный груз ответственности за жизни людей, что и укрепляет его характер и решимость. Однако по стечению обстоятельств он
присоеденяется к Лелушу, не меняя свои взгляды, он соглашается помочь


С.С. же является поначалу пассивным наблюдателем, но со временем начинает принимать участие в разных событиях и помогать Лулу. Персонаж раскрыт с использованием флешбэка, в котором рассказывается
что будучи рабыней у нее появился шанс не
умереть
посредством получения способности, которая заставляет в нее влюбиться. Но из-за этого она перестала различать любовь и получила Код, который не позволял ей умереть.


Каллен будучи полу японкой, полу британкой имела возможность жить не в угнетении, как японцы, а как обычные британцы. Но при этом долг перед своей японской половиной заставил её бороться против огромного государства и помогать Лелушу.

Это были ключевые персонажи этого произведения. Остальные персонажи раскрыты по мере необходимости сюжету. Те, кто имеют много экранного времени раскрыты лучше, а статисты, соответственно, хуже.

Аниме имеет огромное влияние на индустрию. Будучи оригинальным произведением, то есть не имея первоисточника, аниме:

  • Повысила популярность жанра меха, что естественно вернуло старых фанатов мех и заинтересовало новых
  • Добавила в меху сложные моральные выборы, что вдохновило новые сериалы добавить более глубокие и этические темы в свои произведения
  • Одна из первых сделала популярным образ харизматичного антигероя. Многие сериалы после Гиаса начали включать в сюжеты сложных и неоднозначных главных героев
  • Добавила в жанр меха сложные, интригующие и запоминающиеся повороты сюжета

Немного затрону саундтрек. Опениги классные и одним из ключевых моментов я могу выделить, что каждая песня по смыслу передает ту арку произведения и максимально ей подходит. Ну а тема Лелуша "The Master" вызывает мурашки по коже.

Отдельным я бы хотел выделить концовку второго сезона. Я считаю, что это одна из лучших, если не лучшая концовка в аниме. Хорошая концовка может вытянуть посредственное аниме, как в то же время плохая может испортить всё произведение. Концовка Гиаса же в свою очередь максимально непредсказуемая, но в то же время кажется максимально логичной. Она имеет огромный эмоциональный окрас, который не оставляет зрителя равнодушным. Она заканчивает многие сюжетные линии, показывая персонажей и последствие их действий. Завершение Гиаса предлагает некоторые философские и этические вопросы, которые заставляют зрителя задуматься о темах власти, морали и справедливости. Это добавляет глубину произведению и позволяет зрителям задуматься о смысле происходящего. Ну и в конце концов оставляет яркое впечатление. Финал Гиаса на долго остается в голове у зрителей.

И да простят меня фанаты Титанов, но
я в действиях Эрена в концовке манги вижу огромное сходство с Гиасом, но почему то в Титанах концовка не работает. Я не могу понять почему так происходит, но буквально все комьюнити плюется в концовку титосов


По поводу фильма могу сказать, что как Гиас, он плох. Но это не помешало мне кайфануть от того, что я увидел своих любимых персонажей. Этот фильм стоит воспринимать как фанфик, который дает возможность персонажам, которые не имели счастливого конца, его получить.

Того, кто прочитал этот отзыв, чмокаю в щёку :love2: Вот таким была история любви меня и Гиаса, а на последок оставлю часть диалога Лелуша и Шнайзеля:

— Чарльз хотел вчерашнего дня, ты — сегодняшнего, а мне нужен завтрашний.
— Но завтра может быть хуже, чем сегодня.
— Нет, лучше, потому что люди продолжают стремиться к счастью, сколько бы времени это ни занимало.

Эксперименты Лэйн
от
14 / 65
"Какой урод придумал так рассказывать историю? Этот человек, или недопонятый гений, или больной садист." Вот приблизительно с такими мыслями я закончил просмотр этого произведения. Ну, еще у меня в голове крутилось: "Блин, это было круто!" и "Я ничего не понял, надо разбираться." Так прошло мое знакомство с аниме. Ну, а потом я, как и мб 99% людей, которым аниме понравилось, побежал на ютуб за разборами и всякими ШУЕ теориями.


Отзыв будет со спойлерами, но они будут помечены. Я вообще так не люблю, но тут без этого никак.


Аниме повествует о четырнадцатилетней девочке Лэйн Ивакуре. Она обычная школьница, немного тормознутая, с техникой до определенного момента не дружит. Однажды её однокласснице пришло письмо на почту от умершей девочки со словами: "Я не умерла. Я живу в сети. Тут клёво, присоединяйся". После этой ситуации Лэйн решила обзавестись новым ПК. Да не простым компьютером, она захотела самый жир. Прямо чтобы 4090 + Ryzen 9. И собственно после покупки компухтера Лэйн становится гуру компьютерной инженерии(Это че получается? Она литерали ми? Я поступил на компьютерную инженерию только чтобы быть ближе к Лэйн? Lets all love Lain, кхм.. простите). После этого в жизни Лэйн начинают происходить странные странности и непонятные непонятности. Это
собственно
завязка сюжета

К моему удивлению аниме неплохо сохранилось. А темы, которые обсуждаются в произведении, все ещё актуальны, пусть и некоторые немного изменили контекст. Одна из тем, на которую рассуждает произведение, это сеть и связь людей в ней. Раньше думали, что с компьютеризацией и распространением сети люди будут уходить в "виртуальный" мир. Что мы имеем сейчас? Виртуальные и дополненные реальности, метавселенные и тому подобное. Те же яйца, только в профиль.

Следующая же идея, которая затрагивается в аниме, это "бог среди людей". Думаю, что многие размышляли, как было бы круто, если бы условный президент пожил как обычный человек. Он бы прохавал все радости жизни и, наверное, постарался бы улучшить жизнь обычных работяг. Тут же у нас буквально
богиня среди людей, которая может изменить буквально все. Не бог вселился в девочку или еще че-то, буквально бог живет среди людей, естественно, что все её действия пойдут на благо людей


Также проглядываются темы психических расстройств (я такое люблю, жизненно, как говорится)
в лице Лэйн. Фиктивную Лэйн, которую, насколько я понял, создали рыцари я не учитваю
. Ещё темы банальной заботы и помощи близкому, которая в ключевой момент может помочь сделать ключевое решение
для жизни буквально всего мира
. Плюсом могу выделить тему идентичность и личность: кто мы на самом деле и как оно соотносится с нашим виртуальным "я". Социальная изоляция и одиночество в современном мире, где технологии становятся все более важной частью нашей жизни. А также потеря границ между реальностью и виртуальностью, что может привести к дезориентации и кризису личности.

Что же мы получили в итоге? Прикольную историю, которую некоторые называют классикой киберпанка. Я не ультра знаток жанра, но я смотрел книги и читал фильмы :tea2:, в частности "Нейромант" Уильяма Гибсона, а это вроде считается прародителем жанра. И я сделал вывод, что по жанровым принадлежностям произведение "Эксперименты Лэйн" не очень подходит. (поправьте, если ошибаюсь) Скорее это аниме в сеттинге похожем на киберпанк, но и тут с натяжкой, как по мне. В аниме раскрываются интересные и интригующие темы, на которые можно много рассуждать, но все это рушится об повествование. Кому в голову пришло так рассказывать историю? Некоторые от такого повествования кайфанут, я верю. Но большинство скорее всего аниме дропнут. Некоторые события происходят последовательно, некоторые независимо от остальных. Мы практически все видим от лица Лэйн и, как и она, ничего не понимаем. Это, конечно, интересно, и я кайфанул, но не все такие, как я.

Если вы невнимательный зритель или вам аниме посоветовал друг/знакомый со словами "Это ультра-мега-супер-дупер хорошо. Беги смотреть", то я бы вам не советовал. У вас будет плавиться мозг, вы скорее всего ничего не поймёте и дропните аниме со словами "Ну и дерьмо".

Я бы посоветовал смотреть аниме тем людям, у которых прям глаза горят от желания глянуть это, но в таком случае, зачем вы это читаете? Бегом смотреть!


А это был мой отзыв на это аниме. Я балдежнул и надеюсь, что балдежнёте и вы. Мы рождаемся балдежом, воспитываемся балдежом и умираем от балдежа. И главное помните,что..
Куда бы ты ни пошёл… Все соединены


Сага о Винланде 2
от
26 / 723
Я дважды начинал писать отзыв на это произведение и дважды дропал потому что думал, что отзывов хватит и они достаточно неплохо все описывают, но после прочтения последних я решил, что все таки надо насрать сюда своим отзывом. Именно поэтому ВЫ сейчас сидите и читаете это.

Ох, какая же вонь стояла в интернете после выхода второго сезона. Жопы полыхали везде, да так сильно, что этого в комьюнити аниме-инжоеров не заметить было невозможно. Постараюсь разобраться в чем собсна проблема, что стало катализатором воспаления жоп любителей крови, убийств и военных преступлений, совершаемых викингами.

Первый сезон закончился на том, что Кнуд стал королем и продал Торфинна в рабство. Месть Торфинна не свершилась и из-за этого он впал в тильт, депрессию, и у него пропало отсутствие жить (будто бы месть приводит к чему-то лучшему). По итогу первого сезона мы получили очень хорошее произведение, насыщенное произведение, которое говорила на серьезные темы, такие как война и месть (да, я месть считаю серьезной темой, но только если она не реализована как к примеру в "Ребёнок идола"(не бейте меня, я все еще люблю "Ребёнок идола"(больше скобок богу скобок:evil:))) Но в то же время это было произведение, которое можно было смотреть просто отключив мозг и поглощая экшоний один за одним. Из-за этого высокие оценки и любовь к истории.

Таки что же случилось со вторым сезоном? Почему казалось бы продолжение отличной истории по факту разорвало зрителей на 2 с половиной лагеря? По МОЕМУ скромному мнению есть два факта, которые почему-то игнорируются и/или забываются зрителями. Эти два факта СКОРЕЕ ВСЕГО и не дали кому-то в полной мере насладится вторым сезоном, потому и началась вся эта вонь.

Заранее пишу, что я ни в коем случае не говорю, что люди, которые не смотрели/читали интервью с автором или мангу "Бичи" и вообще не считаются за людей. Многим действительно хочется только посмотреть прикольное кино/аниме и получить удовольствие, а не копаться в куче дополнительного контента ради того, чтобы найти ответы на свои вопросы, которые зрители не нашли в произведении.

Открываем завесу тайны тем, кому влом было разбираться. Те же, кто искали инфу, читали дополнительно какие-то источники, рецензии и тд это не будет открытием. Первый сезон - это пролог. Ну то бишь буквально заходим на какой-то сайт с мангой, открываем 54 главу и видим следующую картину.. (Кто не верит мне, тот правильно делает, перепроверяйте инфу, а не доверяйте каким-то нн-ам с Карлах на аве.)
Круто, правда? Либо это проблема адаптации, либо же это "не имеет значения". Но по факту это не начало основного сюжета. И вот неподготовленному зрителю это никак не объяснили (или же объяснили и я забыл, поправьте если че). И вот как ему быть? От крови, убийств и военных преступлений он резко переходит к весёлой ферме и философских размышлениях о смысле жизни, о бессмысленности войны и о том, как круто жить в мирное время. Я могу понять их замешательство и соответственно непонимание второго сезона, и дальнейшей критике. Я же, если кому интересно, тоже был тем неподготовленным зрителем, но при этом кайфанул от этого.

Второй факт, который влияет на восприятие произведения, это его антивоенная направленность. Зритель с пролога/первого сезона этого, возможно, не заметил. Я по глубокому убеждению считаю, что военное произведение - это произведение, в котором война показана во всей своей жестокости: убийства невинных, бессмысленные смерти, бесчеловечные кровопролития, разрушение судеб и жизней. В пример могу поставить фильм "На западном фронте без перемен" и игру "Spec Ops: The Line". Шарящие люди могут добавить что-то в комменты. Это вот два произведения, которые сразу пришли на ум из тех, что я смотрел/играл. Никакого антивоенного аниме, которое я смотрел, почему-то в голову не приходит. С чего же я взял, что это антивоенное произведение? Ну, во-первых, это то, что я написал выше. Во-вторых, отец Торфинна в начале произведения буквально сам это вслух произносил. Ну и в-третьих, это интервью с автором.

"Война - это полнейшая глупость. Это глупость на множестве уровней. С какой стороны не посмотри, это никчемнейшая вещь. Чем больше у человека власти, тем с большей вероятностью, он примет решение воевать."
цитата Макото Юкимуры (автор первоисточника, если кто не в курсе).

Думаю в этих проблемах мы разобрались, а что же собственно с самим вторым сезоном? Второй сезон показывает нам взросление главного героя. Из человека, смысл жизни которого канул в лету, он вырос в лучшую версию своего отца. Он понял, что война говной воняет и нужно создавать мирное государство с Блэк Джеком и Эйнаром. Безусловно это утопичная мечта/цель, но без таких людей у нас жизнь была бы, как в "Warhammer 40,000". История добавляет новых героев, по типу того же Эйнара, который служит поначалу "путеводной звездой" Торфинну, он нужен произведению чтобы поддерживать в Торфинне жизнь и по итогу помочь выбраться из отчаянного состояния. Также добавляет второстепенных героев как Арнхейд, Змей и Ольмар, которые добавляют новые локальные сюжетные линии, которые откроются и закроются в этом же сезоне. Раскрытие персонажей для некоторых кажется недостаточным. Я могу их понять, но в моем случае лично я понял персонажей и могу им сопереживать, скорее всего это зависит от моей слишком развитой эмпатии(вчера прошел Detroit: Become Humanи и чуть ли не рыдал в конце игры, хотя и получил лучший финал для персонажей). По факту же второй сезон начинает новую историю и имеет некое промежуточное завершение в виде возвращения Торфинна домой. Поначалу история идет более менее размеренно, а в конец наваливают драмы, экшония и много событий разного уровня напряжения.

Зрителям, которые хотят и дальше военных преступлений, убийств и бесконечного экшония, аниме не зайдет. Можете и не начинать смотреть второй сезон, он вам скорее всего не понравится. Тем же людям, которые готовы "расти" как и Торфинн и менять свое мировоззрение, оно понравится. Это хорошее произведение, которое просто зайдет не всем или же зайдет, но со временем. Я думаю, что я расписал, кому стоит смотреть, а кому нет.


Тем, кто дочитал, люблю вас!:love: И главное, помните, что...
В войне нет смысла. Она приводит только к жестокости, которая порождает еще больше жестокости. У вас нет врагов