Lemonov
онлайн около 9 часов назад

Отзывы

Врата Штейна: Броуновское движение любви и ненависти
1 / 20
Прочёл в тот же день, что и это недоразумение, и выпал от качества. История отлично вписывается в канон, уважительно его дополняя, и благодаря ей персонаж Мистера Брауна для меня теперь навсегда будет виден в новом свете. От его фразы "как же всё так получилось" теперь будет очень сложно не расплакаться.
Взрослая и опытная Судзуха также является прямо таки украшением этой истории, и манга даже логично поясняет причину её болезни и смерти.
Обязательно к прочтению каждому фанату ВН и/или аниме.
Врата Штейна:  Восстание «Валькирии»
1 / 20
Эта манга относится к той категории сайд материала, от которой ни тепло, ни холодно. В оригинальный сюжет ничего не внесено, а то что события из ВН от лица Судзухи, так-то, сами по себе не особо интересные, попытались восполнить вставив местную OC donut steel, которая просто мешает ггине по хожу сюжета (и проигрывает, ведь все мы и так знаем как сюжет кончился). Единственная интересная деталь о ней лишь в том, что её машина времени -- Шевроле из настоящей "легенды" Джона Тайтора.
Шансом привнести интересных деталей в то, что именно происходило на 0% отклонения и как вообще это отклонение научились измерять нету, собственно как и о самой дистопии из (теперь уже) недалекого будущего не воспользовались, просто накидав одноразовых болванчиков, которые живут одну главу.
В итоге у нас тут абсолютно скипабельная жвачка. Рекомендую только тем, кого хлебом не корми, но дай почитать ещё один пересказ Калитки.
Мобильный воин СД Гандам
1 / 10
Отзыв на все SDшки начиная с этой, и заканчивая MkV. Они слишком короткие, чтобы расписывать про каждый по отдельности, но пусть всем шизам вроде меня, которые жрут всех Гандамов по порядку будет +- ясно что здесь, и надо ли смотреть.
SD этой эпохи в основном являются пародийными зарисовками на тему всех ранних Гандамов, с персонажами и MS оттуда в чиби-формах. Сюжеты бывают самые разные (от концерта призраков всех умерших по ходу сюжетов девочек, до школьного переворота гоп-банды Амуро или службы доставки Ню Гандама). Из чего получается, что смотреть это всем, кто не видел все предыдущие Гандамы смысла нету. Порой получается очень даже смешно, порой шутки нацелены на японцев из 80-х настолько, что современному гайдзину не понять, но в целом это весело я является отличнным бонусом для всех, кто отсмотрел 140 эпизодов той катавасии что была раньше вместе с мувиком. Крайних лулзов доставляет то, что сейю у всех те же, и поэтому удалось услышать ранее очень серьезный голос кривляющимся в дурацкой ситуации. Особенно смешными мне показались это и это. И также замечу, что почти во всех на титрах играет просто отличная, запоминающаяся музыка.
Проблемными частями являются эпизоды про пародийную эру Сэнгоку, где знакомых персонажей нету, и есть только стилизованные под самураев MS. Иногда проскакивали забавные моменты, но в целом эти эпизоды откровенно детские и для просмотра которых не нужно знать вообще ничего про Гандам. Но даже они не идут в сравнение с этим недоразумением. Мало того что оно самое длинное (4 полноразмерных эпизода против 2-3 десятиминутных в других "сезонах"), так ещё там нету никакой пародии или комедии: это просто фентези для самых маленьких, куда пихнули дизайны и имена из Гандама, чтобы дошколята начали запоминать бренд прежде чем дорастут до возраста для просмотра основных тайтлов. Смотрел буквально через силу. Но судя по тому, чем SD франшиза стала далее, именно такие сюжеты нашли свою популярность, и именно их бандай клепали и клепают по сей день. Увы.
Легенда о героях Галактики: Новый тезис. Встреча
3 / 40
Начну с введения. Полгода назад я решил ознакомиться с великой серией, начав с старой OVA. Отсмотрев 23 серии и два фильма случилсь жизненные обстоятельства, и просмотр далее решил отложить. Сейчас же я решил продолжить свой просмотр, но чтобы освежить память о персонажах и событиях решил пересмотреть тот же сегмент, но уже в форме ремейка, чтобы не сильно скучать и заодно сравнить две версии адаптации того же фрагмента истории. Поэтому в этом отзыве я буду отталкиваться именно от этого, и охвачу первые два сезона Нового Тезиса.
Начну с наболевшего: дизайны. Некоторые олдфаги очень сильно обижаются на то, что ремейк вообще решил их менять (что абсурд) или же на то что они были осовременены. Я откровенно не понимаю этой позиции: это современная адаптация старых романов, и OVA не является оригиналом-первоисточником. Нету ничего такого в том, что дизайны были осовременены, а наоборот появилась возможность взглянуть на старых персонажей в новом свете. Всем же любителям ретро-футуризма могу лишь сказать, что OVA у вас никто никогда не отберёт, выйди хоть 10 новых ремейков.
Вообще всем персонажам по-моложе были выданы современные прически. Если в 80-х молодая девушка и могла носить на голове такое, то никак не сейчас, и точно не в будущем. Других же просто чуть подправили: Оберштайн в особенности лишился этой дурацкой седой челочки, и получил просто несколько седых прядей: идея та же, а глупости нет. Овлессер больше не походит на побелевшего негра, Меклингер больше не Гоголь, и далее по накатанной. Некоторым эпизодическим персонажам вроде Кастропа и Флегеля дизайн изменили полностью, чтобы придать более помпезной дворянской ауры, что пошло лишь на пользу. Но исключения всё же есть: эти три деда теперь выглядят вообще одинаково. Вот серьёзно, поставь их рядом друг с другом, и если не смотреть на форму, я гарантирую: их теперь не различить. Зачем было так делать, когда в OVA дизайнер постарался сделать потенциально очень похожих внешне персонажей разнообразными? Вообще неясно, особенно когда тут некоторым наоборот добавили новых отличительных черт, типа Кацельна, который стал очкастым. Но больше всего не повезло Ситоле, который вместо сурового опытного вояки стал походить на какого-то хилого рандома, которому в последний момент нарисовали губы, бороду, и покрасили в чёрный.
Дизайны окружения мне понравились: будущее наконец-то походит на будущее, и корабли ныне не лопаются от одного выстрела. Ход битв это не исправило, но мне явно легче переваривать эти события когда персонажи упоминают щиты и дата линки, а не просто принимают то что их корабли вообще не в состоянии защищаться, пока того не разрешит сюжет. Мелочь, а приятно. Дизайны самих кораблей кто-то любит ругать, но помпезная футуристичность очень подходит Империи, в то время как Союз сохранил свой суровый стиль. Не говоря уже об огромных масштабах, которые благодаря компьютерной графике теперь видно напрямую: кораблей и правда тысячи, а не просто потому что так сказал сюжет. А в вынужденных битвах на мечах солдаты теперь носят футуристичную броню, а не выглядят как какие-то средневековые рыцари, которых случайно закинуло в космос.
Классическая оркестровая музыка ушла, но была заменена на уже такую же оркестровую современную. Как бы я классику не уважал, но её мы все уже слышали много раз, и она скорее мешает темпу сражений разгоняться, и не запоминается (ибо не была написана для этого сюжета м сцен). Перемена стала лишь позитивной, ибо вслед за ней сильно подскочила режиссура в сражениях, и они наконец разогнались.
Но больше всего мне понравилась новая подача сюжета: он теперь очень не любит стоять на месте, и не тратит время зрителя на малозначимую мишуру. Первая битва при Астарте особенно яркий пример отличной адаптации, которая лучше и мувика, и первых серий OVA: первая серия ремейка показывает события только со стороны империи, первая половина второй -- только со стороны Союза, завершая уже показывая финал битвы с двух сторон. Зритель не путается персонажах и быстро ориентируется в сюжете, а введение из мувика подается уже дальше с помощью намеков и флешбеков. Тем самым начало интересное и динамичное, и когда сюжет решает объяснить персонажей, зрителю уже интересно про то, кто они и откуда. События же самого раннего мувика были просто пропущены: они мало того что вообще не нужны сюжету, так ещё и не канон.
Восстание Кастропа теперь не сжирает целую серию на то, чтобы просто продемонстрировать что Кирхайс -- хороший командир, а всего половину. Первое вторжение Союза в Империю больше не жует сопли с событиями вокруг эпизодических персонажей во время оккупации одной планеты, а быстро показывает как всё началось, как проходило, и как кончилось, доставляя всю необходимую информацию, но не тратя времени впустую. Но в важных моментах весь диалог и все детали остались на нужном месте.
В целом, эта адаптация пытается быть как раз таки современной интерпретацией, а не какой-то заменой старой. Об этом говорит сам подзаголовок, и то что было осознанно решено поменять дизайн и стиль повествования. Тем, кто готов ждать новых серий (ибо эта адаптация на момент написания еще не завершена) и кто не готов терпеть графоун из 80-х на 150 серий, нету ничего зазорного в том, чтобы начать отсюда. Тем более, что после просмотра этой адаптации всегда можно глянуть и старую, благо, ничего не потеряете. Эта адаптация если и не лучше, то как минимум не хуже старой.
Всё, что тебе нужно, — это убивать
2 / 20
Muv-Luv на минималках
И этим все сказано. Ранобэ очень порадовало своими описаниями битв, ненавязчивой экспозицией и в целом проработкой лора (насколько это возможно на 220 страницах), но мне было реально сложно читать, постоянно понимая, что ну вот же, есть другой тайтл, где есть точно такой же мир, с точно такими же пришельцами, с точной такой же целью, но в 10 раз больше как по размеру пришельцев, и по размеру пилотируемых человеками вундервафель, так и... просто по размеру. Ну и без временных петель, да. И выглядит он как ромком с розово-сахарной обложкой, и вышел на год раньше этого ранобэ, и в формате ВН.
Делает ли это именно это ранобэ хуже? Ну... Нет, не делает. Как сжатый, цельный нарратив, который берет схожую вселенную, но прикручивает к ней геймплей луп любой азиатской дрочильни, перенося ее в условную реальность, ранобэ реально впечатляет. Честно, купив свой том от Истари -- прочел запоем за одну ночь. Но вот прям не знаю даже, как описать ощущения. Вроде бы все хорошо, но сложно игнорировать очевидные параллели, сложно абстрагироваться, сложно делать вид, что не замечаешь связи. Когда у тебя в голове уже есть огромный военный мультивселенский эпик, сложно воспринимать сюжет про задрота, который в примерно таком же сеттинге бесконечно пытается пройти одного мегабосса. Но любому не знакомому, я думаю, пойдет, как эдакая демо-версия перед ознакомлением с сюжетом для больших мальчиков.

P.S. Дополнив этот отзыв хочу заметить, что вышедшее в 2020 издание от Истари, наверное, лучшее. Все иллюстрации (даже цветной разворот) -- на месте, все оформление сохранено, и даже название всегда на английском. Все английские ругательства (а именно только 2 слова, и только в одном порядке) в тексте -- сохранены, да и русский мат тоже есть. Но в отличие от школопереводческих потугов, он тут к месту, его мало, и бьет где надо, не создавая того самого упомянутого в том отзыве эффекта. Жаль, что репринтов судя по всему либо пока нет, либо уже не будет, так что искать придется б/у. Ну или сами знаете еще как.