Lemonov
в сети: 10 дек. 2024

Отзывы

Легенда о героях Галактики: Новый тезис. Встреча
8 / 70
Начну с введения. Полгода назад я решил ознакомиться с великой серией, начав с старой OVA. Отсмотрев 23 серии и два фильма случилсь жизненные обстоятельства, и просмотр далее решил отложить. Сейчас же я решил продолжить свой просмотр, но чтобы освежить память о персонажах и событиях решил пересмотреть тот же сегмент, но уже в форме ремейка, чтобы не сильно скучать и заодно сравнить две версии адаптации того же фрагмента истории. Поэтому в этом отзыве я буду отталкиваться именно от этого, и охвачу первые два сезона Нового Тезиса.
Начну с наболевшего: дизайны. Некоторые олдфаги очень сильно обижаются на то, что ремейк вообще решил их менять (что абсурд) или же на то что они были осовременены. Я откровенно не понимаю этой позиции: это современная адаптация старых романов, и OVA не является оригиналом-первоисточником. Нету ничего такого в том, что дизайны были осовременены, а наоборот появилась возможность взглянуть на старых персонажей в новом свете. Всем же любителям ретро-футуризма могу лишь сказать, что OVA у вас никто никогда не отберёт, выйди хоть 10 новых ремейков.
Вообще всем персонажам по-моложе были выданы современные прически. Если в 80-х молодая девушка и могла носить на голове такое, то никак не сейчас, и точно не в будущем. Других же просто чуть подправили: Оберштайн в особенности лишился этой дурацкой седой челочки, и получил просто несколько седых прядей: идея та же, а глупости нет. Овлессер больше не походит на побелевшего негра, Меклингер больше не Гоголь, и далее по накатанной. Некоторым эпизодическим персонажам вроде Кастропа и Флегеля дизайн изменили полностью, чтобы придать более помпезной дворянской ауры, что пошло лишь на пользу. Но исключения всё же есть: эти три деда теперь выглядят вообще одинаково. Вот серьёзно, поставь их рядом друг с другом, и если не смотреть на форму, я гарантирую: их теперь не различить. Зачем было так делать, когда в OVA дизайнер постарался сделать потенциально очень похожих внешне персонажей разнообразными? Вообще неясно, особенно когда тут некоторым наоборот добавили новых отличительных черт, типа Кацельна, который стал очкастым. Но больше всего не повезло Ситоле, который вместо сурового опытного вояки стал походить на какого-то хилого рандома, которому в последний момент нарисовали губы, бороду, и покрасили в чёрный.
Дизайны окружения мне понравились: будущее наконец-то походит на будущее, и корабли ныне не лопаются от одного выстрела. Ход битв это не исправило, но мне явно легче переваривать эти события когда персонажи упоминают щиты и дата линки, а не просто принимают то что их корабли вообще не в состоянии защищаться, пока того не разрешит сюжет. Мелочь, а приятно. Дизайны самих кораблей кто-то любит ругать, но помпезная футуристичность очень подходит Империи, в то время как Союз сохранил свой суровый стиль. Не говоря уже об огромных масштабах, которые благодаря компьютерной графике теперь видно напрямую: кораблей и правда тысячи, а не просто потому что так сказал сюжет. А в вынужденных битвах на мечах солдаты теперь носят футуристичную броню, а не выглядят как какие-то средневековые рыцари, которых случайно закинуло в космос.
Классическая оркестровая музыка ушла, но была заменена на уже такую же оркестровую современную. Как бы я классику не уважал, но её мы все уже слышали много раз, и она скорее мешает темпу сражений разгоняться, и не запоминается (ибо не была написана для этого сюжета м сцен). Перемена стала лишь позитивной, ибо вслед за ней сильно подскочила режиссура в сражениях, и они наконец разогнались.
Но больше всего мне понравилась новая подача сюжета: он теперь очень не любит стоять на месте, и не тратит время зрителя на малозначимую мишуру. Первая битва при Астарте особенно яркий пример отличной адаптации, которая лучше и мувика, и первых серий OVA: первая серия ремейка показывает события только со стороны империи, первая половина второй -- только со стороны Союза, завершая уже показывая финал битвы с двух сторон. Зритель не путается персонажах и быстро ориентируется в сюжете, а введение из мувика подается уже дальше с помощью намеков и флешбеков. Тем самым начало интересное и динамичное, и когда сюжет решает объяснить персонажей, зрителю уже интересно про то, кто они и откуда. События же самого раннего мувика были просто пропущены: они мало того что вообще не нужны сюжету, так ещё и не канон.
Восстание Кастропа теперь не сжирает целую серию на то, чтобы просто продемонстрировать что Кирхайс -- хороший командир, а всего половину. Первое вторжение Союза в Империю больше не жует сопли с событиями вокруг эпизодических персонажей во время оккупации одной планеты, а быстро показывает как всё началось, как проходило, и как кончилось, доставляя всю необходимую информацию, но не тратя времени впустую. Но в важных моментах весь диалог и все детали остались на нужном месте.
В целом, эта адаптация пытается быть как раз таки современной интерпретацией, а не какой-то заменой старой. Об этом говорит сам подзаголовок, и то что было осознанно решено поменять дизайн и стиль повествования. Тем, кто готов ждать новых серий (ибо эта адаптация на момент написания еще не завершена) и кто не готов терпеть графоун из 80-х на 150 серий, нету ничего зазорного в том, чтобы начать отсюда. Тем более, что после просмотра этой адаптации всегда можно глянуть и старую, благо, ничего не потеряете. Эта адаптация если и не лучше, то как минимум не хуже старой.
Всё, что тебе нужно, — это убивать
2 / 40
Muv-Luv на минималках
И этим все сказано. Ранобэ очень порадовало своими описаниями битв, ненавязчивой экспозицией и в целом проработкой лора (насколько это возможно на 220 страницах), но мне было реально сложно читать, постоянно понимая, что ну вот же, есть другой тайтл, где есть точно такой же мир, с точно такими же пришельцами, с точной такой же целью, но в 10 раз больше как по размеру пришельцев, и по размеру пилотируемых человеками вундервафель, так и... просто по размеру. Ну и без временных петель, да. И выглядит он как ромком с розово-сахарной обложкой, и вышел на год раньше этого ранобэ, и в формате ВН.
Делает ли это именно это ранобэ хуже? Ну... Нет, не делает. Как сжатый, цельный нарратив, который берет схожую вселенную, но прикручивает к ней геймплей луп любой азиатской дрочильни, перенося ее в условную реальность, ранобэ реально впечатляет. Честно, купив свой том от Истари -- прочел запоем за одну ночь. Но вот прям не знаю даже, как описать ощущения. Вроде бы все хорошо, но сложно игнорировать очевидные параллели, сложно абстрагироваться, сложно делать вид, что не замечаешь связи. Когда у тебя в голове уже есть огромный военный мультивселенский эпик, сложно воспринимать сюжет про задрота, который в примерно таком же сеттинге бесконечно пытается пройти одного мегабосса. Но любому не знакомому, я думаю, пойдет, как эдакая демо-версия перед ознакомлением с сюжетом для больших мальчиков.

P.S. Дополнив этот отзыв хочу заметить, что вышедшее в 2020 издание от Истари, наверное, лучшее. Все иллюстрации (даже цветной разворот) -- на месте, все оформление сохранено, и даже название всегда на английском. Все английские ругательства (а именно только 2 слова, и только в одном порядке) в тексте -- сохранены, да и русский мат тоже есть. Но в отличие от школопереводческих потугов, он тут к месту, его мало, и бьет где надо, не создавая того самого упомянутого в том отзыве эффекта. Жаль, что репринтов судя по всему либо пока нет, либо уже не будет, так что искать придется б/у. Ну или сами знаете еще как.
Ранс 01: В поисках Хикари
3 / 50
ВНИМАНИЕ: автор отзыва прямо под моим решил, что будет очень смешно проспойлерить всю серию игр в своем тексте об аниме адаптации первой части. Будьте осторожней.

Серию видеоигр Rance нормально адаптировать в существующей индустрии, наверное, невозможно. Для этого требуется нормальный бюджет, и режиссер, который помимо традиционных режиссерских талантов, является еще и угорелым фанатом игр. Т.к. последнего качества часто не имеют даже режиссеры крупнобюджетных голливудских адаптаций не менее крупнобюджетных популярных игр, надеяться, я считаю, изначально было не на что. Тем более что сама структура сюжета в играх мало того что не совсем линейная (хоть и формирует линейную историю), но и в целом заточена только на подачу в контексте непосредственно геймплея. Пейсинг, прогрессия, отношения с персонажами, и собственно сцены для взрослых изначально сделаны под игры, и чтобы адаптировать это в нормальный анимешный сюжет, и при этом с уважением к канону, перелопатить придется если не вообще все, то две трети от этого всего уж точно.
Поэтому этого сделать никто никогда и не пытался. То есть в данном случае перед вами -- реклама обыкновенная. На момент выхода серия все равно была лишь 4 года до финального финала в виде Rance X, а к моменту завершения так вообще уже года за 2. Надеяться привлечь новую аудиторию, которая перепрыгнет сразу же с первой части на последнюю также было нельзя (банально ничего не будет понятно). Так что перед нами -- проект для разогревания интереса у фанатов и последняя попытка привлечь кого-то нового, кто пойдет играть в игры и возможно таки догонит сюжет к выходу финала.
Вышло ли хорошо? Ну... Вышло средне. режиссер почему-то решил, что основной приоритет нужно отдавать сценам коитуса. Я с этим решением не согласен. Обыван отсюда может быть крайне удивлен: да как так-то, почему в хентае секс -- не главное? А потому что, он не был главным в играх. Сцены в серии всегда служили либо наградой для игрока, либо для комедийной разгрузки, либо вообще для драмы. Да и зрителю все равно сразу же бы стало предельно ясно, почему в хентаях главный герои обычно безликие челкари: потому что иначе в сценах они могут отвлечь аудиторию от, собственно, девушек. Ранс не такой, Ранс будет кричать, пыхтеть, ржать, позировать, и прочими способами привлекать внимание к себе. Что Ранс и делает в этой адаптации. Если вы по мальчикам, то вам будет круто. А вот я -- нет. Поэтому и не вижу смысла отдавать этим сценам больше экранного времени, чем им давали в неозвученных и неанимированных играх. Но тут режиссер-хентайщик сделал по накатанной, и вместо того чтобы потратить больше времени на комедию и ворлдбилдинг, потратил на это. И вышло не прям плохо, но и уж точно не хорошо. Хотя, все равно лучше чем в другом высере, где режиссер додумался до того чтобы не особо вставлять толком насилия в смысле прямом, но вместо этого изнасиловав уже канон и персонажей (Ранс, который так-то свято верит что все красивые девушке в мире принадлежат ему и никогда не станет их калечить в этой адаптации прямо и без зазрений совести убивает одну, а позже косвенно выкашивает целый город. И это не считая убогого вырвиглазного чардиза).
Стоит ли смотреть это? Если ваша цель -- это выгул змеи, то есть куча другого, более подходящего под это материла. А если с пониманием того, что тут имеется перекос фокуса не в то место все-таки попробовать получить первое впечатление от игр или вы уже фанат и вам хочется посмотреть на пересказ самого первого приключения с озвучкой -- то да, вполне стоит. А в остальных же случаях проще просто поиграть в одноименный ремейк первой части, коим и является первоисточник этой адаптации. Игра тоже очень короткая и сойдет для затравки тем, кто хочет ознакомиться с великой серией.
Мув-Лув: Альтернатива
29 / 102
Проклятие аниме-адаптации ВН сработало и здесь, и сработало по-полной.
Сказать, что франшиза Мав-Лав является легендарной -- ничего не сказать. Оригинальная работа вот уже больше десятка лет считается самой лучшей из существующих ВН за все время, занимая ТОП-1 по пользовательским оценкам на vndb.org, из которых 2 трети из всех прочитавших оценили ее на идеальные 10/10. И это несмотря на ее низкую популярность относительно крупных мемных романов как Fate/stay night или Steins;Gate! До русского комьюнити успех начал доходить только сейчас, но понимание быть должно у каждого: на родине франшиза задала величайшую планку для всей индустрии, а на западе почитается каждым уважающим себя любителем ВН. Объяснять в деталях почему так произошло и чем именно отличилась
Muv-Luv Extra, Muv-Luv Unlimited, Muv-Luv Alternative
смысла не вижу. Если интересно -- либо ищите англоязычные отзывы в Стиме или вышеупомянутом VNDB, или же бегом вприпрыжку читать все три тайтла по порядку самостоятельно, потому что речь сейчас не про оригинал, а про аниме-адаптацию.
Для контекста местным анимешникам также скажу, что предыдущие адаптации к оригинальной трилогии относятся очень косвенно, ибо покрывают спин-офф материалы, делая это в разной степени паршивости и ультимативно являющиеся только рекламой для первоисточников. Это не то, из чего состоит франшиза, а всего лишь реклама. Говорить о них как о чем-то большем было бы глупо. Смогло ли стать этим чем-то аниме по МЛА? Ну...
Включив первую серию, на зрителя сразу же сваливается отличный полностью оригинальный (т.е. написанный и снятый эксклюзивно для аниме) экшн-эпизод. Нам сразу же показывают важнейшие стороны сеттинга: невероятную опасность BETA (местных пришельцев), огромную человеческую смертность, и а также боевые тактики человеков. Отличная 3Д анимация от студии Graphinica действительно справляется с этой задачей, ведь TSF ведут себя также, как и были описаны текстом в оригинале: быстрые и маневренные, но хрупкие роботы, которые являются не какой-то заменяющей всю боевую технику вундервафлей как принято во всей так называемой риалмехе от гундама до гей асса, а вполне себе боевой единицей очень узкого назначения, не предназначенной ни для чего более чем для косплея эдакой мухи, которая быстро летает и уворачивается от вражеских ударов и лазеров в попытках обстрелять оных достаточным количеством обедненного урана перед тем как неизбежно словить ваншотящий под джамп юнит. Тот факт, что жизни пилотов длятся недолго и общий шанс на победу также невелик до зрителя доносится не огромной лекцией из оригинальной трилогии, а визуальным языком. Да и еще и происходят эти события на довольно важном для дальнейшего сюжета острове Садогашима, да еще и от лица уже знакомого фанатам персонажа, которая ранее появлялась в спин-оффе Muv-Luv Unlimited: The Day After, и позже получила камео в манга-адаптации уже МЛА, но страницы на шикимори видимо не заслужила, лол UPD: таки заслужила. Даже невзрачная 2Д анимация не особенно помешала, и казалось бы, вот оно, достойное аниме, которое привлечет новую аудиторию к нишевой франшизе и разогреет интерес к предстоящим сиквелам, порадует фанатов новой лор информацией, и наконец даст Мав-Лаву настоящий шанс стать реально популярной серией! Но последующий уже совсем неоригинальный второй и далее идущие эпизоды напоминают нам, почему аниме называется так как называется, и почему большинство зрителей остались в абсолютном недоумении от происходящего.
Внимательный читатель уже заметил, что ранее по тексту я не говорил о МЛ как о одной ВН, а как о трилогии, в которой Alternative считается финальной частью. Тут же возникает закономерный вопрос: если это адаптация финала, то где же адаптация частей 1 и 2? А ответ является главной причиной, по которой у сабжа такие низкие рейтинги: их нету. aNCHOR всерьез предлагают новичкам вкатиться в их серию... с середины сюжета.
Представьте в голове книгу. Или же сериал, или аниме, или что угодно с сюжетом. А затем представьте что оттуда просто взяли и вырезали половину всего, а в оставшееся просто вставили мелких флешбеков, которые как бы напоминают, что предыдущий сюжет был и события из него важны, и сами персонажи постоянно говорят об этом сюжете как о чем-то важном, постоянно отсылают на них т в целом делают вид что зритель с ними на одной странице и отлично понимает о чем речь. Только вот у зрителя есть только мелкие лоскуты информации, которых недостаточно чтобы заполнить жирейший пробел, и сюжет очевидно не был написан рассчитывая на то, что зритель не будет понимать о чем речь. Это все -- то, чем является данная адаптация, и то, почему она является провалом и как оная, и как реклама первоисточника. Зритель был закинут уже в пучину событий, его прямая связь с протагонистом была не то что бы разрушена, она даже не успела сформироваться. И это все в сюжете, который рассчитан на то, что зритель уже сопереживает Широгане и в компании которого уже провел не один и не два десятка часов! Хотя казалось бы, чего боялись создатели? Того, что первая часть трилогии (Extra) является романтической комедией, и что ее не выйдет адаптировать для современной аудитории? Ха! Да у нас ежесезонно каждый второй любитель анямэ подсаживается на новый ромком гаремник и все соцсети битком набиваются картинками с очередной сезонной вайфой. В чем была проблема сделать очевидное и начать сначала -- загадка Жака Фреско.
Ситуацию также не спасает и общий темп повествования. Скорость событий то разгоняется до быстрого проматывания дней и пропуска целой арки (!), то тормозит до медленного темпа, как бы говоря зрителю: "а вот тут будет важно". Усугубляет также дешевая, рваная 2Д анимация, которая порой доходит до того чтобы превращать серьезные сцены комедийные, в самый неподходящий момент убивая графоун до уровня сони-эксклюзивов. Из хорошего, в тайтл все же вставили новые сцены которые были добавлены в манге, но их и отличного 3Д экшна не хватает, ибо сами факты что оно окружен вышеописанным и то что он не является фокусом тайтла делает его не более чем бонусом для фанатов оригинала, которым хочется посмотреть на новые и уже знакомые сцены в полноценной анимации, но не более.
Возвращаясь к заголовку, тайтл не является редким исключением когда ВН адаптируют хорошо. Вместо того чтобы быть калиткой аниме по МЛА является очередной башкой или хигурашами. А именно просто унылым, беглым пересказом, являющимся лишь тусклой тенью оригинала. Да и даже как реклама исходника получилось так себе, с этой задачей намного лучше справлялись даже старые адаптации спин-оффов.
Всем желающим прикоснуться к великой серии могу лишь посоветовать посмотреть первый эпизод, и если понравилось -- читать Muv-Luv (включающий в себя Extra и Unlimited) и после -- Muv-Luv Alternative.
Алиса в Пограничье
4 / 50
По сравнению с главами манги, которые эта ОВА адаптирует, хуже практически все. Было порезано много деталей и изменено других, что часто портит общую подачу и делает сюжет менее понятным. Также, шизо-режиссура, которая часто меняет манговские флешбеки на флешфорварды (проспойлерить то, что будет дальше в эпизоде -- класс решение, безусловно), тем самым полностью руша напряжение и в целом портя общий пейсинг и изначально задуманную подачу. Ни одна самодеятельность этой ОВА не пошла ей на пользу.
Графон дешевый, и местный артстайл также проигрывает манге, что совсем неудивительно.
Есть ли смысл смотреть? Ну, если интересно услышать как звучат некоторые герои, то наверное можно. Как реклама исходника наверное работает, но как я уже сказал, тут сюжет выставляют хуже, чем он есть. 3/10, чисто за недурственную музыку, голоса, и то что осталось от оригинального сценария.