Llama
в сети: около 16 часов назад

Отзывы

Оглянись
от
12 / 34
Творческая команда (так будет сказать уместнее, нежели "студия") сыровата, как и сам ваншот Фудзимото. Не в том смысле, что "новички", все как раз таки профи своего дела, но чувство неполноты и незавершенности так и корёжет. Так что в этом смысле они спелись. Что свой вайб вкупе с интересной режиссурой в фильм привносит, конечно. Такая минималистичная (и в техническом, и в сюжетном плане) Лиз, только там концовка поражала своим жизнеутверждением и откровением в отношениях героинь, а здесь внезапной сменой ракурса сюжета и отчаянием.
"В манге на самом деле нет сцен, где Фудзино усердно трудится, это находка для аниме. Мы хотели вывести тему усердной работы и прикладываемых усилий за рамки того, как она показана в оригинале."
https://dzen.ru/a/ZtsXkmSljRO9ekk6

Нашла эти сцены в ваншоте. Не столь акцентированно, но определённо есть. Реж обманул, получается.
. А это лучшие сцены фильма как бы. Как минимум, после уморительной и милой сцены под дождем.
Финал с этим "якобы" параллельным миром, где Кёмото не умерла, странный. Сначала мне даже совсем не понравился. Но немного переварив его, получилось даже проникнуться, если смотреть на него как на фантазию Фудзино. Впрочем, этим он очевидно и является. Я хорошо это понимаю: когда случается нечто, скажем так, "плохое", тоже, бывает, всплывает в голове какой-то подобный невозможный (иногда фантастичный) расклад, который мог бы предотвратить это "плохое". Рефлексия с примесью воображения.
Осадок история оставляет, но недосказали, оставив без ответа вопрос "Зачем же она рисует?", что со стороны истории вероятно и является ответом - что его тут быть не может.

Вопрос для знатоков. Может, кто читал что об этом. Не есть ли
вся эта история мужика с топором, у которого "украли идею", своего рода вольной адаптацией трагедии кёани?

P. S. Немного про поход в кино
Понимаю, автор бензочела, но фулловый зал всё равно очень удивил. С тем учетом, что у нас аниме-показы редко собирают больше 5 человек. Очевидно, и мамаша с ребенком пришли, и ели громко, и разговаривали (куда без этого). Спасибо, что хоть один из моих непосредственных соседей был прекрасен. Он по-моему даже лишний раз не дышал. Самое интересное, что после показа вышел представитель администрации кинотеатра и с голоса начал пиарить, что еще в прокате есть(видимо впервые столько молодежи увидел):lol:
Слишком много проигравших героинь!
от
5 / 10
как-то неправильно оставлять только светлые воспоминания
История персонажа массовки, случайно усевшегося рядом с проигравшей героиней в последней серии вашего любимого ромкома.

Первые 3 серии весёлые и крутые. Отлично демонстрируют идею и много оригинальных наработок для наисчерпавшего себя жанра школьных ромкомов. Но отличная завязка начинает как-то развязываться и запутываться под давлением этого. Дальше ракурс переходит на драму с разбитыми сердцами. Здесь мне сериал уже нравится поменьше. Где-то с середины вообще мало смеялась, разве что выходки Янами радуют. Все строят из себя каких-то гуру отношений и человеческих чувств. 8-9 серии уже даже больше про кружок. То есть, и комедия не вернулась, и от тематики чутка отвернулись. Открыто намекают на будущее противостояние кружка и учсовета (очень заезженный троп). Но это что касается возможного продолжения. Этот сезон, спасибо, что заканчивается не на фестивале (хотя он и очень близко, в 10 серии). 11-я серия целиком про истерики Комари и лажающего с их разрешениями гг (а вот 12-ый эпизод хороший). Опять таки драма, съевшая всю комедию. Совсем неприятная серия. Хотя именно 11-я серия натолкнула на мысли, что если гг и ждёт романтический финал с кем-то из троицы, то скорее всего именно с Комари. Она нуждается в нем куда больше остальных, а мальчик у нас с синдромом спасателя, как вырисовывается к финалу (хотя по первым сериям опять таки так не казалось). А с Янами они именно что братаны. Да и она ведёт себя с ним так раскрепощенно только из-за того, что парня в нем не видит. Ну и проклятие синевласок, оно такое...

Главное достоинство сериала - персонажи. Классные, на редкость открытые и честные. С гг местами забавно себя ассоциировать, а Янами и Лемон топовые греночки. Комари вроде тоже норм, но опять таки её персонаж как-то похуже вяжется со всем, что есть. Не просто так персонажам из её любовного треугольника достаётся гораздо больше времени и значимости сравнительно с другими брошенками. И влюблённость её как раз таки самая НЕтрагичная (подруга детства победила, как нам всем по справедливости хотелось бы). Вот за Лемон супер-грустно.
Там вполне могли бы быть продуктивные и душевные отношения. И любовь взаимная у них была. Просто не признались вовремя и не срослось.
Её эпизод со свиданием и разъяснениями чувств в школе - самый запоминающийся и сопереживательный фрагмент всей истории.

В итоге получили хороший задел, но и драму не дожали, и в комедию не смогли эти переживания перестроить. Но одного у сериала не отнять - это честный взгляд на нормальность "проигрыша", который в реалиях романтических произведений преподносят как конец всего сущего. Но это не так. Бояться отказа - бояться отношений. Нормально, если Вам откажут, вы только ближе станете на пути к тем отношениям, которые нужны именно Вам.
Закусочная Басуэ
от
5 / 20
В дымном плену, в угаре пьяном,
Жизнь моя пошла по ресторанам,
На столе коньяк мне сердце греет,
Но мечты мои он не развеет.


Хочу почитать эти книжки Дугласа Хамады....

Зетсубо-сенсей для тех, кому за 30. Предельно концентрированная комедия с отсылками, пародиями,
и сортирным юмором тоже (шутки про члены к концу могут задрать, правда). Много бытовых и жизовых ситуаций. Акэми - красавица, которая знает эту жизнь вдоль и поперек, искренне восхищаюсь ей. Вот одна из цитат этой гениальной женщины в ответ на мужские предъявы к женщинам - "Хоть ты и винишь девушек в том, что все они ждут принца на белом коне, на самом же деле ты говоришь о себе. Простая проекция своих желаний". Я даже представить не могу, сколько раз за просмотр сериала я кричала в экран что-то из разряда "Господи, как же ты права! КАК. ТЫ. ПРАВА!!". Вообще, сама тема мужского-женского и непонимания их друг друга здесь имеет очень много места. Грубовато будет назвать это все житейскими мудростями, ведь никаких предложений от персонажей "а как правильно" мы не получим, но зато получим поддержку, искренне задушевное общество и самое атмосферное пение в караоке, которое только было в аниме когда-либо, и, действительно, несет за собой смысл, а не просто существует как локация для пожирающих самих себя от скуки повседневок (не в обиду повседневкам, сама некоторые люблю). Никогда бы не подумала, что караоке может выглядеть в аниме именно так. После изнурительных дней и пространных бесед в снэк-баре персонажи поют в караоке и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдыхают благодаря этому. Ещё и реальные клипы по телевизору крутят. Просто невероятнейшее ощущение приобщения создаётся к самому аниме (сильное чувство причастности к происходящему на экране) и к японской культуре, поколению, которое представляют герои (а персонажи у нас разновозрастные и разноплановые. и в аниме это хорошо обыгрывается. Персонажи не просто разные, у них и мышление очень сильно отличается друг от друга.) Эти песни, которые ни разу в жизни не слышала отдаются в моей душе так, как будто они как минимум поют "По ресторанам...".
Что еще вам рассказать, чтобы донести, насколько Басуэ хороша и достойна вашего внимания... Сэйю. Опять таки, гвардия старых анимешников оценит высоко. Любят же легендарные сэйю сниматься в аниме, которое, дай бог, посмотрят 1,5 человека. К моему сожалению. С просмотра достаточно времени прошло уже, но впечатления все такие же сильные и даже еще один забег бы сделать не помешало.
Дайго из пожарной команды: Оранжевый, спасающий страну
от
3 / 20
Реальное ощущение социальной значимости и глубокое погружение в свою тематику от аниме, действительно, штучного экземпляра.
Да еще и Цуда на роли рассказчика:love2:

Каждый выезд спасателей здесь - это своего рода головоломка. Надо разобраться, как возник пожар и как он распространится. И в зависимости от этого уже становится понятно, где пострадавшие, сколько времени есть на спасение, а также другие специфические условия. И разгадывать это головоломку невероятно увлекательно. Не думаю, что в реальности с подготовкой пожарных, на которую здесь потратили добрую часть первой половины, все настолько жестко, да и, если верить коментам, ошибки всё-таки были, не смотря на такое дотошное объяснение всех тонкостей. У нас хотя бы элитный отряд с лучшими из лучших, а не ояш-старшеклассник, который поднимает с колен слабую пожарную бригаду (как бы это не выглядело), и поэтому градус серьезности происходящего невероятно высок. Вряд ли, конечно, есть хотя бы один РЕАЛЬНЫЙ пожар, который не случился благодаря этому произведению и ему подобным, но лишнее напоминание о базовой технике безопасности лишнем не бывает. Хорошо показаны сказочные д...дебилы, которые возвращаются на пожарище за чем-то "очень блин важным" или еще какую муть творят. Мой фаворит, конечно, тот, который сжёг свое место работы, чтобы, ну, не идти на работу. Хотя с ним связан, наверное, самый эмоциональный для меня момент сериала. Какого жить с осознанием, что из-за какой-то твоей фигни (максимально тупой) умер очень хороший человек? И благо, этому челу фартануло, и он столкнулся с неубиваемыми Марти Стью идейно прямиком из 90-х. А если бы это был реальный спасатель? Даже подумать страшно, как вообще жить после такого. К чему это я, собственно. В аниме затронуто не мало сложных вопросов реального характера. Вот только слово "затронуто" выбрано не просто так. Все эти серьёзные проблемы и ситуации разбиваются об сьюшность этого аниме и его персонажей вдребезги. Это даже удивительно, в насколько невероятные условия попадают герои, и что им приходится пережить (буквально на первом выезде Дайго ломает себе предплечье, чтобы спасти человека). Просто представить, что на их месте мог быть реальный человек, действительно, страшно.

Если это аниме такое интересное, то почему так низко оцениваю? Дело в графоне и бесконечных флешбеках, занимающих процентов 20 от серии, а иногда и больше? Он, конечно, говеный, но нет, да и флешбеки спокойно себе мотаются как бы. А, действительно, портит отношение к аниме то, что слишком уж сильно чувствуется, что первоисточник ментально устаревший. Все такие пафосные и преисполненные. Постоянно говорят, какие они друг у друга там особенные и талантливые. Этого здесь так обильно намазано, что не продохнуть. Диалоги, не касающиеся выездов и прочих тонкостей ремесла спасателя, совершенно пустые и не интересные. Да, там есть сюжетная линия с одним "пожаром в отеле", который стал катализатором для выстраивания сложных отношений у героев и добавил драматизма. Но все равно воспринимать их как полноценных героев не особо получается. А потом еще и начали развивать сюжетную линию с некой ЧС через два года в конкретном блин месяце (может еще и день скажете, а?), который преподносят не иначе как Армагеддон. Впрочем, узнать хоть какие-то подробности не получится, так как он существует только на уровне обсуждения у крутых чуваков, а наши сосунки еще не то, что не слышали о нем, а еще только свыкаются с тем, что всех спасти нельзя, и вообще, человеческая жизнь иногда становится вопросом буквально одной правильно или нет использованной секунды....

Проблем у аниме счесть - не перечесть, но положительные его качества слишком исключительные, чтобы оценивать происходящее ниже минимальной положительной оценки.
Замахнись сильнее
от
3 / 00
Анти-мэйджор

Здесь основное внимание уделяется стратегии и техническим аспектам командной игры, а не навыкам и острым ощущениям. В сравнении с мажором понимаешь, что нифига мажор не может в постановке матча. В Замахе же почти все кадры поставлены так, чтобы зритель как можно чаще ощущал пространство и важность игроков, которую мажор непростительно выбрасывает и превращает в то, как питчер делает отбивную из беттера.
Да, не совсем справедливо сравнивать Замах и мажор, ведь они композиционно срежессированы по-разному. Смотря замах, зритель ощущает себя именно зрителем. Смотря мажор же, зритель становится по сути игроком. Но только при просмотре Замаха я смогла, действительно, оценить игру в целом. Мажор же просто выдергивает из матча и показывает то, что хочет, не задумываясь о цельности игры. Если из бейсбола смотреть только мажора, уверена, бейсбол навеки отпечатается в голове как имбалансный спорт, где главное - крутые подачи.
Следующее создаётся впечатление. Мажор делали, веселясь. Замах делали с особым усердием, взвешивая и обдумывая ценность каждого тактического решения (хотя, конечно, тактика в мажоре тоже есть. Но не такая интересная, и, на мой взгляд, и более примитивная). А ведь спорт в Замахе - даже не центральная тема.

Автор - спортивный психолог, и сюжет по своей сути не столько про бейсбол, сколько про то, как питчера методично выводят из депрессии. Так что по жанрам что-то близкое к психологии. Рэн не плохой питчер. Его заставили поверить в то, что он плохой питчер. Заставили поверить, что он не достоин играть в бейсбол. Самое примечательное, что страдания от рук его бывших "товарищей по команде" преподносятся реалистично, без очернения или обеления ни одной из сторон: нет превращения мальчиков в каких-то уродов, как и нет внятных попыток со стороны Рэна справится с ситуацией. Все эти его максимально неуклюжие реакции, отсутствие самоуважения и действия исключительно по чьей-то наводке являются не столько источником моэ (хотя и не без этого, конечно), сколько сюжетообразующим конфликтом всего произведения. Вам ни разу не скажут и не намекнут, что это типо "мило", как делают почти всегда с такими персонажами. Все вокруг относятся к этому именно как к психологической проблеме, которую необходимо решить. По началу персонаж Рэна кажется преувеличенным, но чем больше его слушаешь, тем искреннее веришь, что это реальный человек с серьезной проблемой.

В конце концов, доберемся до технической составляющей. А-1 не особо одарили сериал анимацией. Но студии повезло, что история всё-таки больше о борьбе с саморазрушением, а не о спорте. Очень ценю то, какие мимимишные у Рэна делают. Не знаю, как его можно не любить после них. Сериал комфортный и уютный из-за дизайна и палитры. Ну и, конечно, об основном моменте, на который просто невозможно не обратить внимание... У персов тут у всех румянец по делу и без. Постоянно. Хоть я и люблю этот сериал, но прекрасно понимаю, почему 90% смотрящих желчью изливаются на этот румянец, и почему Рэн их бесит, ведь это история слабого персонажа, который в итоге сильным не становится. Но для меня его герой навсегда останется самым сильным примером того, как светлейшего человека обрекли на страдания (которые он испытывает именно из-за того, что хороший и чуткий человек) без какого-либо понимания своей ответственности за ту боль, которую ему причинили. И даже все эти тепличные условия в новой команде ему менталку до конца не восстановят, ведь сломанное можно только починить, а как новое оно уже никогда не будет.