M N L
в сети: 30 авг. 2016

Отзывы

Дюрарара!!
от
0 / 00
Это аниме с провокационным названием, по которому не угадать ни жанр, ни сюжет. Даже узнав о «Всаднике без головы», зритель вряд ли смог бы представить, что его ждёт, стоит бросить беглый взгляд на экран. Нет, не серый туман и сонная лощина — но тоже мистика и загадки, и всё на фоне большого города, главного японского сити, северного района Токио, после этого аниме точно ставшего легендой, — Икебукуро.

Городское фэнтези в своём лучшем проявлении, эталон, которому, на мой взгляд, должны следовать многие. Необычность переплетается с обыденностью, мистика — с реальностью, и всё это вместе создаёт такой микс, который не в каждом аниме встретишь. При этом, несмотря на не очень реальный сюжет, меня лично не покидало ощущение, что всё это вполне может происходить где-то совсем рядом, в тёмных, безлюдных закоулках любого большого города.

Это аниме с оригинальными персонажами. Японская фантазия не знает границ. Казалось бы, психи, маньяки, трансвеститы, кавайные ангелочки с пулемётами — ну куда уж дальше? Оказалось, это мы ещё не видели секси безголовых мотоциклистов, в прошлых подрабатывающих на полставки даллаханами. В общем и целом, любой герой Drrr!! — это целый мир, целый «ах», со своими особенностями, желаниями и тараканами. Неважные в этом аниме люди любезно выделены для нас тусклым серым цветом, чтобы зритель не отвлекался от того, на кого ему, по мнению режиссёров, нужно обращать внимание. А обращать внимание там есть на кого.

Не следует забывать о самом главном герое аниме — о том, без кого Drrr!! была бы невозможна в любом проявлении. Это город, район, живущий своей жизнью, с божественной заинтересованностью­ приютивший многих и многим не давший прохода в этот мир.

Это аниме с потрясающе переданной атмосферой. Даже иногда проникающий в кадр солнечный свет не в состоянии развеять общую атмосферу ночного Токио, по которому гоняет мотоциклистка без головы, катаной режет школьников маньяк-Потрошитель,­ а у уличных банд свои, непонятные другим, разборки.

Это аниме с подходящими к общему настроению саундтреками — с такими же неугомонными, озорными, слегка резкими нотками. О графическом исполнении эндингов вообще нужно говорить отдельно. Бесконечно тянущаяся лента из персов Drrr!! — что вообще может быть лучше?

Единственное, что мне не понравилось. К последним сериям провокационный задор всего аниме, так выгодно смотревшийся на фоне серого города, исчез, и осталась долгая, тёмная, беспросветная депрессия, на которой тянули сюжет. Которая вкупе с общей ночной обстановкой оставляла впечатление весьма и весьма духопонижающее. В какую-то определённую секунду у меня появилось смутное, неосознанное желание нажать на крестик вверху экрана. К счастью, в последней серии этот самый «задор» вместе с ярким, неподдельным интересом к аниме вернулся, и у обыкновенного русского зрителя уверенной рукой опытных японских продюсеров разгладилось впечатление о депрессивный сериях.

В общем, мне добавить нечего. Если бы не тот единственный минус, подкравшийся незаметно к самому концу, оценка была бы очевидна. А так -

9 из 10

и любовь к Издае на все века.
Гинтама
от
0 / 11
Отодвиньтесь от экрана и убедитесь что в комнате включен свет.

Можно начинать.

Я отсмотрел все 200 серий Гинтамы. У меня один вопрос — автор Хидеки Сорачи действительно талантлив или просто паразитирует на чужих достижениях?

Говорю это потому, что Гинтама весьма противоречивое творение — смесь альтернативной японской истории и пародий на популярную мангу, причем пародий не то чтобы высокого сорта.

Завязка такая — на дворе эпоха Мэйдзи,. На территорию Японии вторглись пришельцы Аманто (очень уж напоминающие американцев) и установили свои порядки, первым делом запретив самураям носить мечи. Вместо уютных магазинчиков появились универмаги, единственный завод производит теперь бомбы (Just-a-way), деньги только у военных и барыг. Простые жители глушат тоску в алкоголе и хост-клубах.

В этом бардаке как-то выживает странная троица — ленивый самурай с серебряными волосами Саката Гинтоки (Гин — серебро), его очкастый ученик Шимура Шимпачи и странная девочка Кагура. Вместе они Йорозуя — мастера на все руки. Снять кошку с дерева, наколоть дров, устроить диверсию — это все к ним. Работают за еду и кое-какие деньги, которые Гинтоки сразу тратит на мороженое и новый Джамп (сборник свежих комиксов).

Каждый эпизод — отдельное дело Йорозуи. Иногда несколько эпизодов объединяются в арку, по какому принципу неясно, стройности Гинтаме не достает. Сюжета как такового нет, но изредка появляются люди из прошлого главного героя и что-то происходит, но не часто.

Самые частые объекты пародий — коллеги по Джампу — Dragon Ball, Bleach и One Piece. Так что хорошо бы знать эти произведения прежде чем смотреть Гинтама.

В этом кроется еще одна проблема Гинтамы — пародия на штампы вдруг часто сама становится одним сплошным штампом, как например арка Бенизакуры или история сестры Сого. Из истории про дьявольский меч им еще хватило наглости сделать отдельный фильм. Отличий от сотен других подобных ноль.

Свои шутки автору даются с трудом. Есть например пара эпизодов сомнительного «физиологического» юмора. Серии, полностью посвященные соплям и волосатым родинкам. Я если честно не осилил, может у кого в этом плане нервы покрепче. В некоторых эпизодах есть задумка, но не хватает воплощения, что выливается в совсем уж убогий финал (поход к дантисту, ставки у букмекеров).

Шутки про производство сериала же и вовсе позаимствованы из Эксель Саги.

Еще Гинтама специфична в том плане, что достаточно эпизодов, посвященных манге, в России которую никто не видел. Такие серии смотреть сложно — непонятно картинку смотреть или пояснения читать.

Сейю и персонажи — вот что спасает этот сериал. Риэ Кугумия (Альфонс Элрик из FMA) в роли Кагуры бесподобна, хочется самому начать говорить с китайским акцентом (добавлять -ару в конце слова). Томокадзу Сугита (Кён из Судзумии) в роли Гинтоки тоже хорош. Неплох Кацура и трио из Шинсенгуми. Что забавно — Кондо, Сого, Хиджиката и Кацура вполне реальные были персонажи и даже повлияли на историю Японии (их можно также наблюдать в Бродяге Кеншине). В Гинтаме же они все клоуны и практически всегда в дураках. Мнение японской общественности по этому вопросу мне к сожаленью неизвестно.

Надо бы еще что-нибудь хорошего сказать, все же 200 серий отсмотрел… Эпизоды хорошие есть. Очень например понравилось про рейтинги популярности персонажей. Пародия на «Пилу» понравилась, большинство эпизодов про Мадао. Мадао (он же Хасегава-сан) это наверно лучший персонаж вообще в Гинтама. Объяснить сложно, лучше смотреть.

И под конец я вспомнил что еще не понял даже после финальной серии. Что же все-таки такое эта Элизабет?

6 из 10

Врата Штейна
от
0 / 00
Первоисточник «Steins;Gate» японский компьютерно-консольный визуальный роман. События сюжета разворачиваются год спустя после тех событий, что происходили в игре «Chaos;Head».

Не часто такое бывает, когда в мире японской анимации выходят по настоящему интересные вещи. В первую очередь под словом «интересные» подразумевается оригинальность самой идеи и не банальное воплощение этой самой идеи. Редкий случай, когда в сериале радует фактически все. Не банальный и интересный сюжет, приятные и колоритные персонажи фактически все с оригинальным и самодостаточным характером. В итоге мы получаем, если и не шедевр, шедевр или нет, это покажет время. То уже как минимум качественный хит всего 2011 года.

Более того сама тема путешествия во времени интересовала и притягивала к себе внимание людей всегда. Сюжет расписывать, особого смысла нет. Он как клубок закручен и чтобы в нем окончательно не запутаться желательно, смотреть «Steins;Gate» в оригинале с субтитрами и внимательно более того на свежую голову. Тогда впечатлений от сериала и его восприятия будет совсем на другом уровне.

Про сам сюжет все-таки стоит сказать немного, ограничимся первой серией. История разворачивается вокруг самопровозглашенного ученного Rintarou Okabe у которого есть своя лаборатория. Где они изобретают разные гаджеты, в основном для развлечения. Так же у него в компании есть подруга детства и не менее странный приятель хакер. Но вот прям волей судьбы он сталкивается на лекции/семинаре по как раз таки путешествиям во времени с весьма милой и умной особой Kurisu Makise. Более того в один прекрасный день (именно этот день) им удается изобрести микроволновую печь, которая может отправлять сообщения в прошлое. Начинаются различные эксперименты с этим прибором, и в итоге выясняется, что путешествие во времени сложное дело и не все так просто как звучит и выглядит.

Когда, кажется что сюжет пойдет по предсказуемой дороге и вот-вот сольется то, появляются совсем неожиданные повороты и затем они тебя все затягивают и затягивают в мир сериала все глубже и глубже. Тебе уже хочется поскорей узнать, что же будет дальше и чем же все закончится в итоге. Это уже как говорится показатель уровня с качеством данного продукта имя, которому «Steins;Gate». В нем есть все от легкой комедийности до трагичных моментов, от фантастики не банальной и не глупой до некой сатиры на тему времени. Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой. ©

Сэйю в сериале на высоте, если ничего не путаю, озвучивают те же самые сэйю что были и в видео игре. OP и ED судить не буду скажем так у всех свои предпочтения в музыке. Рисовка хорошая другая и не нужна. Немного мрачноватая, без какого либо пафоса на высокобюджетный блокбастер вроде «Ao no Exorcist» наш с вами тайтл не тянет и это к лучшему. «Steins;Gate» совсем другого характера и тем более настроения, поэтому скромно и с расстановкой приоритетов «Steins;Gate» и обскакал банального пусть и красивого «Ao no Exorcist» с завидной скоростью по всем рейтингам. А все, потому что у «Steins;Gate» есть, как бы это глупо не звучало своя душа или если хотите фирменное лицо. В конечном итоге этот сериал не для всех, но если вы любите захватывающие научно-фантастические тайтлы то не пропустите «Steins;Gate» ну и если вам понравился сериал не забывайте о Visual Novel.
В лес, где мерцают светлячки
от
0 / 00
«Когда мы впервые встретились, мне было шесть лет…»

Этими словами начинается замечательное аниме длительностью 45 минут о самой прекрасной любви двух юных сердец, которое мне приходилось видеть.

История начинается с того, что малышка Хитору, гостя у дедушки с бабушкой в деревне, заблудилась в огромном лесу. Её плач замечает странный молодой человек в маске. Девочка, прося помощи у незнакомца, хотела броситься ему на руки, но вот незадача! Он уворачивается от её обътий. Почему же? Вместе с девочкой мы узнаем занимательную тайну не менее таинственного юноши Гина. Оказывается, он заколдован могущественным Горным богом, и стоит только человеку прикоснуться до юноши, он тут же исчезнет. Юная Хитору, смышленная и забавная девчушка, только подивилась этим секретом и зареклась не притрагиваться к новому другу.

Так, прошли года, а Хитору каждый год приезжала в деревню на летние каникулы, твердо зная, что Гин ждет её у полуразрешенной лестницы, такой же загадочный, осторожный, невозмутимый, но невероятно добрый, заботливый и прекрасный, даже в маске…

И всё-таки я убеждена, что Гин заранее знал и предопределил судьбу взаимоотношений с Хитору и потому прикосновение к мальчику было не случайным событием. Как он мог не почувствовать, что тот ребенок был человеком, ведь касаний маленькой подружки он при первой же встрече стал избегать? К тому же, в это совместное лето пара как никогда прежде ощутила притягательную силу взаимной любви и острое желание быть друг с другом. Гин, как более взрослый и прагматичный юноша, понимая, что дальнейшее общение с Хитору принесет им обоим больше горестей и разочарований из-за невозможности в буквальном смысле быть вместе (внимательный зритель заметит, насколько тонко Гин намекает на несбыточность мечт о совместном будущем), предоставил девушке возможность по максимуму насладиться их последним летом: приглашение на праздник духов, своеобразное свидание (о котором, кстати, Хитору мечтала ещё с первой их встречи), поцелуй через маску. Таким образом, исчезая, Гин не только позволил Хитору обнять себя, но и оставил в её искренне любящем сердце светлую тоску по прошлому.

Безусловно, предвзятый зритель осудит сюжет картины за нелогичные поступки героев: почему бы Хотару не принести две пары плотных перчаток, и тогда они с Гином могли бы без опасений держаться за руки; почему девочка постоянно ходит мечтательной и не может наслаждаться иными радостями жизни, а думает только о летних приключениях. Но ведь аниме не претендует на реалистичность повествования, оно призвано рассказать с экранов о более высокой материи: первой любви девушки-подростка; любви чистой, невинной, светлой, как летняя пора; любви, фундаментом которой служила долгая и крепкая дружба, без единого прикосновения и прочих физических контактов; любви, навсегда оставшейся в памяти Хитору как яркий лучик юношеской поры беззаботности и счастья.

Однозначно,

10 из 10
Добро пожаловать в NHK
от
0 / 00
N.H.K. Японская организация хикикомори. Японская организация пессимистов. Японская организация заложников. — расшифровывайте как хотите.

Главный герой аниме — Сато — свято верит в существование этой тайной организации, которая плетет свой тайный и злобный заговор вокруг него. Каждая его неудача в жизни — их рук дело. Заболев этой мыслью, он становится хикикомори, или же, ниитом. Хикикомори — весьма распространенное последнее время явление в Японии. Молодые люди сознательно уходят из общества и атрофируются от него, как ненужный придаток. Не работают, не учатся, чаще всего — не выходят из комнаты или квартиры. Некоторые смотрят аниме и становятся запущенными отаку, некоторые играют в мморпг и становятся запущенными задротами. А некоторые, как Сато ничего не делают. Просто абстрагируются от общества, не желая иметь с ним ничего общего. Если у первых двух типов ясно прослеживается причинно-следственная связь такого образа жизни, то у Сато она совершенно непонятна, что говорит о психологической травме.

Первая мысль, когда начинаешь смотреть аниме, — «стильно». Действительно, оно сделано очень стильно. Начиная от первых минут потрясающего опенинга. Не только в плане графики, все аниме очень стильное и интересное — начиная от рисовки и заканчивая подачей. Хотя и стиль рисовки, казалось бы, вполне стандартный. Но со своей изюминкой. В наше время, когда штампованные аниме друг друга похожи как близнецы, а персонажей можно различить только по цвету волос, это — как бальзам на душу.

Сюжет тоже выше всяких похвал — временами комичен, чаще — психологическая драма. Сейчас, когда рецензоры аниме целыми днями то и делают, что подбирают синонимы к словам «банально, «тривиально», «вторично», NHK на удивление оригинален. Сюжет действительно поражает необычными ходами, захватывает и вызывает желание посмотреть все за один подход. А потом — пересмотреть. Вы будете переживать и радоваться за героя, уверяю вас. Немногие произведения могут похвастать такой искренней передачей чувств.

И, одно из главных качеств этого аниме — персонажи. Они живые настолько, что кажется, вот кто-то оглянется, увидит скрытую камеру и дико смутится. Персонажей хочется узнать, хочется позволить им раскрыться… Для некоторых эта роскошь позволена, для некоторых — нет. Сценарист как бы говорит нам «а вот это лучше сами додумайте. не хотелось бы портить ваши фантазии».

Ну и, наконец, музыка. Первый опенинг по визуальному ряду потрясающий. По музыкальному… ну, скажем так, я не большой любитель такой музыки, поэтому не могу объективно сказать. По-моему вписывается хорошо. А вот ендинг, первый, действительно заставит вас писаться от удовольствия. Непонятно только зачем его запилили к середине.

Итак, вердикт. Смотреть в обязательном порядке. Если не понравится — отставьте и забудьте. Это не ваше. Если понравится — оно затронет вас за душу.


10 из 10