Malty Melromarc
в сети: около 18 часов назад

Отзывы

Магическая битва
5 / 01
Какая-то странная тенденция в манге наблюдается последнее время - уничтожить столпы на которых их мир существовал, победить мимолётную угрозу и закончить на этом тайтл. Новых столпов, или какого-то иного решения, при этом не предоставив.
Персонажей бросают в проклятом мире, скоро на них выльется куча проблем и они физически не способны со всем этим совладать. Это сделали в Геройской академии, закончившейся с разрывом в пару месяцев, это же повторилось в магической битве. Может редактор у них был один на двоих?

  • Годжо мёртв, а ведь он был единственным, кто поддерживал их систему в том виде, в котором произведение началось. Читателям на этот факт неоднократно тыкали пальцем. Он снизил преступность среди плохих шаманов, проклятья его боялись, политическая обстановка между кланами балансировала.
  • Также мёртв и Тенген, со всеми его барьерами. Замена мертва. Барьер какое-то время подержат на поддуве, но понятное дело, что будет беда, как они начнут ломаться один за другим и на свет полезут монстры по типу Сукуны.
  • Между кланами разруха, клан Зенин уничтожен в одно рыло, а ведь они не были какими-то прям супер плохишами и свою основную задачу делали, уничтожали проклятия.
  • Миллионы Японцев начнут задавать вопросы "А что это было за массовое выселение из городов" и возможно общественности придётся раскрыть магическую подноготную. Мир конечно на это тоже посмотрит и начнёт спрашивать.
  • Это уже не говоря о миллиардных финансовых издержках за вот такое шоу. Что там с индексами их биржи, курсом йены, заводами, офисами, атомными станциями...
  • И всё это цветочки, ведь тёмная энергия никуда не делась и разные проклятия по типу Махито продолжат появляться, а супер-пупер сильного Годжо больше нету. Может даже Махито как-то вылезет из того места и в одно рыло нагнёт вообще всех персонажей.
С этим вообще забавно вышло, ведь я не припомню ни одной драки, где кому-то кроме Годжо и Юджи в лицо активируют территорию и они тащут это проклятие.

При этом что с самими персонажами? А всё плохо:
  • Юджи прокачался, но не настолько, чтобы заменить Годжо. Каких-то особых супер приёмов не выучил, Джинчурики не приручил, супер-силу не пробудил.
  • Нобара и Мэгуми были в отключке и никаких новых техник не изучили. Мэгуми также не прокачал контроль, буквально с чем начал, с тем-же и закончил.
  • Остальные в общем-то тоже, с чем пришли, с тем и ушли. И конечно все побитые, раненые.

И вот не понимаю, что за тенденция у них такая, бросать тайтл, когда их мир на всех парах несётся к пропасти. Им всем задница и они будут платить кровью и жизнями, уничтожая бесконечный поток проклятий, зная что барьеры со дня на день могут упасть и отбиваясь от толп обычных людей с вопросами "Я забыл выключить утюг и дом сгорел!"

Они выиграли магическую битву, но проиграли магическую войну.
Маг-целитель: Новый старт
3 / 1814
Казалось бы обычная история о преданном герое, но при более детальном рассмотрении, прямо на стадии пролога присутствуют критические ошибки и несостыковки. Автору очень хотелось сделать свою историю с местью и предательством, но он сильно ошибся на этапе завязки сюжета.

Формула такого рассказа довольно проста: есть персонаж, его предают и он мстит. История знает десятки подобных рассказов, но похоже автор не вдохновлялся Графом Монте-Кристо или Убить Билла.
За последние годы, уже было несколько примеров аналогичной завязки в Арифуэрте, искателе подземелий и про того чувака с параличом. Немного Щит. А остальных и не вспомнишь, но они были. Скорее всего автор решил повторить их успех, запилив своё предательство.

Всех преданных объединяет одно - герои этих произведений слабы... в глазах окружающих. Слабый Щит, слабый паралич, слабая оценка, слабый класс.
Это и служит причиной предательства, герой слаб/его способность мусор и от него поспешно избавляются. После выясняется, что его способность была скрытым читом и он праведно мстит.

И вот тут первая ошибка целителя, он нифига не слаб. Его способность сильна, уникальна, единична и нужна всем вокруг. В ней есть критический изъян, но слабее её это не делает.
На этом же моменте рушится и причина предательства. Ведь герой силён и полезен, его не нужно выкидывать на мороз или бросать в подземелье. Его насильно заставляют лечить, но ему это не по кайфу. Причина ли это для мести?

Двоякий момент, ведь по вводной идёт война с демонами, много раненых и способности целителя нужны. Автор ставит в вину злодеям "заставляли лечить через силу", но альтернатив не предлагает. А как им было поступать? Лишить армию уникального лечения в угоду одного человека?
Также и многие люди, которых он поставил на ноги, вернулись бы к своим семьям. Останься они инвалидами без конечностей, их участь была бы не завидна, особенно в средневековой стране посреди войны. Да и после войны они также никому такие не будут нужны.
Были ли вообще альтернативы? Способность лечит абсолютно любую хворь. В любом мире, в любом произведении, в любое время, в любой точке мира - судьба носителя такой способности будет одна и та же.

К сожалению автор этот момент совершенно игнорирует. Злодеев можно было бы заклеймить таковыми, будь у них супер обезболивающие, а они его зажали. Или будь в мире другие, доступные и дешевые способы лечить людей, но они опять же их зажали. Или могут как-то по хорошему делать, но специально делают по плохому. Однако нет, нет и нет, у них выбора не было. Или они лечат через героя или не лечат вовсе.
На таком контрасте по другому смотрятся моменты где героя качали наркотой. Какое никакое облегчение его незавидной участи.

Также автор как-бы немного ошибся с сеттингом. Дилемма "индивид vs человечество", нашла бы своего зрителя в современном демократическом обществе, но там монархическое средневековое фентези, где жизнь и желания этого плебса, не стоят и ломанного гроша.

И говоря об участи Целителя, не стоит забывать, что он простой житель их мира, деревенский парнишка из глубинки. В формате войны, демоны бы сами пришли к нему в дом или его бы призвали в пехоту. Шансов пережить многолетнюю войну с такой вводной крайне мало. Как и не стать ещё одним из инвалидов, желающих исцеления любой ценой.


Наверно те немногиче, кто читал ранобе, возразят "люди сами начали войну". Тут есть несколько но:
  • Никто из целей мести не имел окончательного права голоса в данном вопросе. Принцесса ака "8-ая дочь", а также рядовые канонир и мечница.
  • А что, людям нельзя? Это другой мир, фентези и если у людей есть возможность напасть... их нельзя судить рамками 21-века.
  • Опять же, это фентези. Там все на всех нападают, ты не нападешь сегодня, так завтра нападут на тебя.
  • И это никак не спасает героя. Его бы всё равно заставили лечить всех и вся. Уж слишком он полезен, даже в мирное время.

Если кого и винить во всей этой истории, так ту сущность, что дала такую способность с таким изъяном.


А дальше герой мстит. Но в его мести нет смысла, ведь автор не удосужился ответить на вопрос "Так как надо было иначе поступать?". От этого и сама месть теряет свою изюминку, превращаясь в обыкновенную расправу.

Кто-то снова возразит "Цели мести были не самыми хорошими людьми и без контекста с героем. Садисты, убийцы и насильники".
Скользкий момент, ведь:
Не они одни такие в мире, плохих людей много, но Целитель мстит исключительно им. Он зациклен на них. Ради мести, он специально пережил начальный этап издевательств над собой, хотя мог по тихому убежать и мстить всем плохишам в мире. Если бы он мочил всех преступников и как супергерой посвятил себя борьбе со злом, тогда можно согласиться с его методами. Исекайный Бэтмен или Каратель... но нет, он только по этим работает. Убийца и не более и благим делом тут прикрыться не выйдет.
Всё еще хуже, ведь он ставит месть выше собственного благополучия, когда мог просто убежать в самом начале и никто бы не узнал, что он целитель.

Тут же в минус идёт и тот факт, что цели мести не знают за что с них спрашивают. Вернулся во времени и мстит авансом. В чём интерес?
Автор пытается это обставить, будто они плохие сами по себе... но мне как зрителю не работает это. Невозможно усидеть на двух стульях - личной мести и наказания злодеев.

И еще вдогонку неравномерность мести. Они конкретно его не мучали чтоб уж прямо так смертельно, ему не желали смерти, его берегли и кое-как скрашивали его досуг. Пальцем не тронули в этом временном промежутке. Он же убивает их с особой жестокостью.

Всё это делает целителя скорее отталкивающим произведением, ведь как-бы он не пытался оправдать свою месть, она просто не работает и мы наблюдаем как очередной читерный персонаж издевается над другими, по надуманным причинам.
Моя геройская академия
41 / 912
Моя геройская академия - произведение уничтоженное редакторами джампа.
Куча годных идей и сюжетов, опередили своё время, но оказались слишком инновационными для своих лет. Хори заставили переделывать несколько аспектов под стандарты джампа и по итогу, имеем произведение с упущенным потенциалом.
Мне так и видится, как автору капали на мозги тезисами "У нас тут не огненный удар, у нас ДЖАМП - делай нормально для подростков..."
спойлер
Столько уговоров, чтобы по итогу печатать Бензопилу в джамп...

Хочется выделить несколько спорных моментов, где как мне кажется, автора заставили отказаться от его первоначальной идеи и сделать "как виднее редактору":

0 - Вскользь стоит упомянуть ваншот данной манги и истории.
В нем нам рассказывают об офисном клерке Мидории, который продаёт гаджеты для героев, со своей заветной мечтой - самому стать героем. За 50 страничек ваншота, он немного геройствует, побеждает злодея и возвращается к работе в офисе.
Тут наверно стоит отметить три вещи:
  • способности у него нет, как и нет геройской лицензии на использование гаджетов. Как знают читатели манги, в основной истории способности у него также нет, но он её быстро получает.
  • он взрослый, что конечно не попадает под стандарты джампа, где главный герой не может быть взрослым.
  • поскольку главный герой продаёт гаджеты и фанатеет с героев, он примерно понимает, что и как работает в геройской движухе. Всё это будет хорошим подспорьем для потенциального героя.

Конечно его взрослость можно переделать, сделав его подростком фанатеющим от героев, но вот остальные пункты автору очень хотелось реализовать.

1 - Мидории не нужна способность и он задумывался как герой без супер силы или со слабой способностью не конкурирующей с другими учениками.

Посмотрим на вот этих трёх персонажей. У нас имеются герой и злодей, которые спокойно могут запрыгивать на второй этаж здания. У них нету какой-то боевой способности, делают они это чисто на физической силе.
А также, бывший напарник героя №1, у которого одноразовая способность на виденье будущего и он точно также на физической силе геройствует.

В чём тогда проблема Мидории? У него перед глазами минимум два героя без боевой способности и... и что его не устраивает?
Нам с первых глав показывают, как путь в герои для него закрыт, но ведь это не так.
Спрашивая в разговоре с Всемогущим "Могу я стать героем без способности?" ответ должен был быть "Да, у меня друг без боевой способности, он своё агентство открыл, любой может героем".
Может в таком ответе и не полная правда и совсем без способности не стать топ 10, но хоть каким-то героем с лицензией стать в принципе можно, условным третьим с конца.

Как видите, уже с первой главы вся трагедия жизни главного героя высосана из пальца, ведь героем можно быть просто на физической силе. И это я ещё не дошел до гаджетов.

Далее сильнейший герой отдаёт Мидории свою супер силу, делает его приемником и понеслась. Вот только автор не задумывал такого поворота и в первоначальной задумке его персонаж поступал в академию своими силами.

спойлер
Но тут наверно стоит немного пояснить за процесс формирования истории.
Нет - автор не приходит в джамп с ваншотом нарисованным на кусочках туалетной бумаги и примерным сюжетом на пару глав.
Да - он туда приходит с раскадровками, общей историей, сюжетными поворотами и всем, всем, всем, вплоть до главного сюжетного поворота, что-же такое Ван-пис.
Ровно по такой-же схеме автор принес геройскую академию, поэтому в манге остались задумки и наработки его первоначальных идей.
Идей, где главный герой без способности учится в академии для героев. Их и рассмотрим.

  • В арке поступления на экзамен принимают по "геройству", а не по уничтоженным роботам. Лазейка для поступления человека способность не имеющего.
  • Арка первых тренировок, где учитель как-то предвзято относится к герою, ведь тот мог быть без способности... в какой-то мере как и сам учитель.
  • Турнирная арка, где для победы в первом раунде он ускоряется от мин, во втором раунде за него всё делает команда, а в драках 1 на 1 его ставят с единственным участником, которого можно победить будучи обычным человеком.
  • И вишенкой на торте добавляется персонаж, который полностью полагается на гаджеты. Мидории достаточно подружиться с ней, а она в свою очередь обеспечит его всем необходимым для геройства.
спойлер
К этому персонажу столько вопросов, точнее к главному герою и:
  • У неё ведь также нет боевой и сколько нибудь полезной в бою способности, как тогда она поступила?
  • Почему Мидория не поступил по аналогичной схеме на факультет поддержки? Он ведь такой фанат по героям и должен был знать такие нюансы.
  • Почему Мидория будучи без способности и реально оценивая свои шансы, не создавал себе гаджеты?
  • Ведь в манге прямо говорилось, что поступать без способности можно, как и можно участвовать в турнире используя свои наработки. Так что мешало пойти аналогичным путём создания и использования гаджетов?
  • В чём тогда вообще проблема Мидории, если геройствовать можно на гаджетах, а физические способности позволяют делать всякое крутое?

Я так и вижу, как автор продумал в мелочах детали сюжета и острые углы. Как Мидории будучи без крутых способностей крутиться в академии и не быть отчисленным - он умён, учителя смотрят на геройство, а не способность, есть целый факультет по изготовлению гаджетов.

Также странным во всей этой истории с упавшей с неба супер силой, выглядят момент её передачи и момент с последующим существованием двух сильнейших героев №1. Ведь сила не передалась здесь и сейчас, Всесильный несколько месяцев продолжал геройствовать, что как-то не очень соответствует идеи передачи супер силы. Даже смахнулся со своим архи врагом на равных, хотя с момента передачи силы прошло несколько месяцев по их времени.
Так что, либо он должен был её передать в момент драки с главным злодеем, либо просто помереть, оставив мир без №1, где уже новое поколение героев должно что-то делать.
И тут даже не нужно вспоминать странного доктора из первых глав, каким-то боком так похожего на злодея.


2 - Недобросовестность героев.

Уже с первой главы нам показывают, как герои думают чем и о чём угодно, но не о спасении человека. Пока главного школьного задиру во все отверстия тыкал местный Веном, герои стояли вокруг в ожидании кого-то с подходящей способностью. И только наш Мидория не такой как все и истинный герой, спасает своего хулигана, когда вокруг куча лицензированных героев ничего не делали. Даже включая героя №1.
Далее по сюжету нам покажут героя №2, который понаделал всякого нехорошего со своей женой.
Герой №3 так и вовсе окажется убийцей созданным правительством. И никакого развития истории из его флешбэков
Наверно были и другие грешки у героев, которые автору хотелось рассказать, но по какой-то причине этим историям не дали ходу.

Аналогичная история с учениками, ведь в первой главе нам показывают, как все бывшие одноклассники Мидории, хотят стать героями из-за престижности данной профессии, а последующие ученики UA также идут геройствовать кто за чем, но не людей спасать. Деньги, семейное дело, отомстить отцу, обладатели сильных/полезных/универсальных способностей, а может они просто куча везунчиков прошедших экзамен. Никто из них не показан идейным героем как Мидория и скорее всего они бы точно также смотрели на противостояние Бакуго и Венома.

Увы, всю эту идею вырезали и никак не развили. Вроде как даже появился целый убийца вот таких недобросовестных героев, но по итогу все проф. герои и ученики, разом стали супер компетентными. Никакой работы над ошибками нам не показали и идею прогнившей системы не развили.

Убрав из сюжета недобросовестных героев, стала не совсем понятна мотивация местных злодеев. Пятно, который поднял шуму своей охотой на героев, что-то там всколыхнул в обществе, сам как персонаж не получил должного развития. А мы как читатели не получили какого-то внятного объяснения зачем он всё это делал.
Можно конечно догадаться, как его или кого-то из дорогих ему людей убивали на его глазах, а герои стояли рядом и ничего не делали, как это было в самой первой главе с Бакуго. Разочаровавшись в пережитом, он начинает резать. Увы, почему-то такой банальной истории нам не показали.

При этом он, его мотивация и его поступок подаётся как некая страшная ИДЕЯ, которая всколыхнула общество и куча злодеев пошли по его стопам... но учитывая какой идеальной нам показывают геройскую систему и как нам не раскрыли его мотивацию, всё по итогу вылилось в одного психопата и кучу психопатов идущих по его стопам.

3 - Несправедливость.

С вышеперечисленными изменениями получилось всё очень и очень не правильно в плане общего посыла произведения.
Нам показывают как ученики соревнуются друг с другом. Также как герои борются за рейтинги. Вот только герой №1 и Мидория имеют ворох уникальных способностей, что ставит других учеников и героев в абсолютно проигрышную позицию, как при прохождении обучения, так и в геройской жизни.

Это ещё при условии, что ученики они не отсеются в процессе обучения, получат свои лицензии, найдут агентство готовое их взять или откроют своё.
В противовес, даже если Мидорию отчислят из академии, то с полученной силой он всё равно сможет геройствовать и никто ему не указ.
Честно? Справедливо? Дух соперничества? По моему нет...

Далее нам показывают драму героя №2, который из кожи вон лезет, но просто не может угнаться за №1... и само собой ему никогда не угнаться, ведь его обгоняют по качеству способности, которую Всесильный получил оказавшись в нужное время в нужном месте, как собственно и Мидория.
№2 пытается своих детей сделать лучшими, губит свою семью и всё происходящее далее...
Всё это происходило на фоне героя №1, который не самым честным путём возглавлял рейтинги.

Учитель возвышается над всеми героями со своей способностью, ученик также возвышается над всеми учениками.
Это правильно? Вот про подобное должно быть произведение?
А оно ведь начиналось с истории о неравенстве, где человека принижали за отсутствие способности или её слабость.

В какой-то момент сюжета все персонажи вроде как узнают о секрете главного героя и Всемогущего, но никто даже не задумался о какой-никакой справедливости. Ученики не задумались "А как мне свою геройскую карьеру потом строить, против вот такого?", №2 также не задумался "Всю жизнь я за ним гнался, а он вот на таком допинге... и молчал главное. И теперь мой идеальный сын точно также упрётся лбом в его ученика" Ну или сын не возмутиться "мой папаша меня и моих братьев гонял, а нас всех просто обманывали"

Отдельно стоит упомянуть последние главы данного произведения, где после таймскипа, Мидория встречает свой молодой аналог. И этот аналог точно также спрашивает "Могу я стать героем как вы?" на что наш главный герой врёт не моргнув и глазом. Вот только как этот молодой человек станет героем решительно непонятно, ведь супер силы ему никто не даст, а какого-то альтернативного пути становления героем Мидория не изобрёл и не показал. Будь он без способности и на гаджетах, как изначально и задумывалось, тогда его слова имели бы вес и смысл "Да, я без способности стал героем. Это сложно, но можно"
В том виде как это вышло, его слова просто пустой звук.

4 - Нету решения проблем.

Нам показали несколько примеров того, как подобное общество создаёт монстров. Например Тога, способность которой сводит с ума и практически заставляет быть такой.
Всё к чему пришли герои за всё произведение, что таких людей надо бить и сажать в тюрьму, убивать если сопротивляются. Какого-то лечения, реабилитации или иного выхода им не предлагают.

Другой пример Шигараки. Как сложится судьба подобного ребенка, который по малолетке убивает людей. Сразу в тюрьму или что? Даже если опустить факт убийства, как ему жить в подобном обществе, где ни один нормальный родитель не посадит своего ребенка рядом с чдругим ребенком, который может чисто случайно или играя в салочки или если у него отберут игрушку, превратить обидчика в кровавое месиво.
По итогу его убивают, а какого-то нейтрального решения не предлагается. Ответа на вопрос "как таким людям вписаться в это общество" мы не получили.

Шинсо, как лайтовый вариант Шигараки. Да, ему повезло поступить в академию и там из него человека сделают, но некий предрассудок к подобным людям имеется в обществе о чем он и рассказывает в своей истории.

Пятно. Его прошлое замолчали и не раскрыли, но очевидно там есть какой-то косяк со стороны героев, что он их делит на правильных и подделок. Можно только догадываться, что там с ним случилось. Как-то с ним поговорить, предложить другой выход, найти решение, увы, никто не смог.

А вся история семейки Тодороки, где из матери силой сделали инкубатор, со всеми вытекающими. Всё свелось в банальное понять-простить, когда по хорошему мать должна была в первую очередь прийти к своему первенцу со словами "Так держать"

Также предрассудки к обладателям звериных причуд, тоже никуда не делись, хоть и не раз проговаривались. В концовке одним фреймом 2 см на 2 см нам простенько сказали "мы это сделали... но каким образом мы не покажем"

И главное, проблема самого Мидории, для которого единственным выходом из его ситуации стало чудо чудесное с передачей способности, чего в их мире не практикуется.

Произведение ну никак не решает проблемы ни этих персонажей, ни их аналогов. Не предлагает ответа, решения, компромисса, какой-то логической развязки, как это делают в других произведениях.
Есть хорошие, есть плохие и точка. А то что некоторым волей судьбы предрешено стать изгоями с повышенными шансами отлететь в злодеи, тюрьму или могилу - этой проблемы произведение не решило, хоть и поднимало её несколько раз.


Итого, убрав и переделав основную задумку автора, становится непонятно о чём тогда вообще было это произведение.

Оглядываясь на всё и сразу, мы видим как обычному парнишке с недостижимой мечтой, отваливают силу местного Супермена и теперь он запросто может возглавлять любой геройский рейтинг.
Сила настолько велика, что его автоматом выталкивает на самые верха, как в своё время вытолкнула и его предшественника.
Кто-то в процессе из таких-же порядочных героев с мечтой будет откинут назад и это плохо закончится в том или ином виде.
К сожалению, никак не развили тему отчисления из академии за проф. непригодность или недостаточные результаты.

Это могло быть произведение, как вопреки всем, без способности, главный герой таки смог-бы стать настоящим героем. И не в каком-то там токсичном рейтинге, а именно что героем, который людей спасает, а не жуёт сопли когда ситуация идёт не по инструкции.
Показать не словом, а делом, как обычному человеку стать героем не имея способности.

Фоном показывать обратную, токсичную сторону геройства и всей этой кухни. Всё это сделало бы злодеев более адекватными в их начинаниях и трагедиях, а последующее столкновение с ними было-бы более интересным для читателей.

К сожалению редакторы джампа решили иначе, дескать у них тут не мрачняк и "Огненный удар не нужен. Ну-ну...
Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире
122 / 59212
С тайтлом я познакомился ещё задолго до его экранизации - это были далёкие 2014-2015 года, когда жанр исекая только набирал обороты.
На тот момент не было переведено много глав ранобе и манга не спешила выходить, но я как хороший мальчик всё прочитал... и меня не то чтобы зацепило. Ну исекай как исекай, ничего особого в нем нет, вот к к примеру "Kumo desu ga, Nani ka?" мне показался в разы интересней и оригинальней.

Спустя годы Реинкарнацию экранизировали, а я в свою очередь пресытился жанром и стал более вдумчиво оценивать происходящее в произведении.
К реинкарнации Безработного у меня ровно две претензии и вот какие:

1 - За что такая честь?
Почему, почему он, а не любой другой тайтл?
Нет, вы только представьте – под ничем не примечательную и среднюю историю, запилили отдельную студию, чтобы вот только в него долбиться и сделать от и до. А чём он лучше других?
Его история никоим образом не выделяется из десятков и сотен произведений.
Реинкарнация безработного – это ужасный пример и напоминание всем нам, как вливанием бюджетов и усилий в откровенного среднячка, можно вознести его в топы. При этом любой другой тайтл который оригинальнее и интересней, получит по минимуму бюджетов и серий, дабы в лучшем случае волочить жалкое существование, а в худшем, сдохнуть на первом сезоне.

Этот тайтл - насмешка над всей аниме индустрией.
За что этот проходняк удостоился чести, что под него собрали отдельную студию и залили бюджетами?
Сотни аниме получают жалкие 12 серий посредственной экранизации. Из них 9.5/10 умирают на этих 12 сериях, так и не получив второй сезон. И конечно многие и тех крох не имеют, прозибая годами в надежде получить свои жалкие 12 серий.

"Почему ОН, а не Я?" - спросит любое другое аниме. Что в нём такого особенного? Чем он заслужил такое особое отношение?
Продажи ранобе у него хорошие? Да, окей, он замыкает топ 20... но другие участники выше по списку и близко не имеют подобных почестей. 10 лямов у пациента, а экранизации №1 Индекса просто на дне по качеству и с перерывами в 8 лет. Рубаки - забыты. Харуки - а ведь даже мувик ей пилили. Оверлорд - с каждым сезоном графика всё хуже и хуже. Конечно-же не говоря о десятках и сотнях хороших историй ниже по списку.
Информация взята здесь:
спойлер
Ой кто там у нас... Какая-то Spice and Wolf... НГНЛ... Врата, Ореимо, Гоблин, дураки. Вот им всем болтище жирный, а не продолжение или хороший перезапуск. Мало продали.

2- Какая мораль в данном произведении?
Каждый раз при упоминании Реинкарнации безработнного, у меня в голове всплывает мини-комикс "На тарелке" с Ричардом и Паулой в главных ролях. Думаю его многие видели, но вот если что:
Волей-неволей, я провожу аналогию и почему-то у меня происходит попадание по всем пунктам:
  • Это Руди, а это безымянный толстый Бомж. Ведь имя в Японии нам не сказали, а на момент смерти он бомж.

  • Руди единственный ребенок в семье, когда у бомжа семеро по лавкам. Естественно первый получает больше внимания, опеки, ресурсов и заботы от родителей, чем второй.

  • Родители делают всё для своих детей. Да так, что у Руди мать может себе позволить не работать, батя тоже всё время в кадре и у них есть целая служанка-горничная/связи/деньги. Когда у бомжа, родители умерли в условные 50-60. И это в стране с самой большой продолжительностью жизни. Значит пахали как не в себя всю жизнь, нет времени на детей, "папа/мама вы больны"

  • Руди учится на дому, а не шляется по округе как босота Сильфи, ему нанимают частных учителей и вообще у него врождённый талант стать лучшим магом в мире. Бомж учится в обычной школе, хотя учитывая его обстоятельства, это очень неблагополучный район, с гопотой и задирами. Никаких талантов у бомжа нет, только проблемы с лишним весом и глазами.

  • Поэтому ожидания родителей Руди - "будет обучаться у самых лучших, станет достойным человеком, наймем частного учителя по магии, будет учить аристократку, пойдёт в магическую академию".
  • Отличаются от ожиданий родителей бомжа - "скажи спасибо что не убили и вообще будь мужиком, терпи, сам виноват, спровоцировал, они хорошие мальчики, извинись"

  • У Руди всё получается и жизнь удалась. Родители замолвили словечко и он пошел в учителя к знатной особе. Еще немного и он отправится в магическую академию, где поголовно сливки общества.
  • А бомж просто сдался. Ведь его предали абсолютно все, в том числе и семья, которая не стала раздувать дело из той истории. Никак не помогали ему пережить травму, а под конец просто выгнали из дому.
    Забавный момент с семьей ещё в том, что когда его выгоняли из дома, оказывается один из братьев имеет чёрный пояс по карате... где он только был, когда над его братом издевались...

  • В итоге с одной стороны у нас топовый маг и вершитель судеб, а с другой бомж/хикка/ниит/неудачник/девственник/позор семьи, судьба которого помереть от голода под мостом.

  • Всего добился сам, никаких читов, сам себя сделал, никаких подачек. Ага, верю.

НЕОЖИДАННО по сюжету случается масс телепорт и героя кидает не абы куда, а на демонический континент, который по заявлениям местных оправдывает своё название на все 100%.
Казалось бы "ВОТ ОНО", щас будет сюжет, годы подготовки и всё для этого момента, обучение закончилось и настоящее приключение начинается, хардкор и выживание на тоненького...

  • Но нет, Руди кидает прицельным выстрелом на существо, которое ТОП 10 по силе в их мире. И это существо, за просто так, предлагает свои услуги по сопровождению в любую точку мира. Бесплатно. Сложнейшее приключение, на опаснейшем демоническом континенте, вжух-вжух, превращается в лёгкую прогулку под присмотром непобедимого взрослого.

  • И будто этого было мало, в мимо городишке Руди на блюдечке докидывают читерный шаринган, опять же за просто так, никаких подачек, боролся, кровью и потом всего добился сам...

спойлер
А потом арка магической академии, где второй сезон окончился и третий начался, моё терпение достигло пика и я дропнул этот балаган.


Вот и вся реинкарнация безработного, никакого вызова, развития персонажа и адаптации к исекаю, как таковых и нету.
Так скажите же мне, о чём это произведение?
Другие исекай тайтлы объединяет идея "выйди из дома и жизнь наладится" или "даже хикки-ниит будет работать авантюристом за медяки, если жрать нечего". Грубо говоря обстоятельства засталяют ГГ шевелиться и выходить из зоны комфорта. Коносуба, Ре:зеро, Таня, Герой Щита, САО,. Луза, Слайм, Паук, Книжный червь, НГНЛ - все они проходят этот путь, кому-то сложнее, кому-то проще.
Но какой посыл у реинкарнации безработного, если своими силами персонаж ничего не добивается? Никаких правильных выводов не делает, решений не принимает и инициативы не проявляет. Он как сидел затворником дома, так и продолжает сидеть пока нормально ходить не научится и ему просто закидывают в рот чит за читом, успевай только жрать.

На протяжении произведения, он как бы говорит себе "ТАТАКАЭ" и "не повторять ошибок", но где ошибки то?
Если бы он посмотрел на свои жизни до и после, он бы сгорел от несправедливости. Ведь в прошлой жизни всё совпало так, чтобы сломать его, а в новой наоборот, лучший старт сложно придумать.

Не знаю, всё равно что сравнить двух детей и две судьбы, где у одного родители алкоголики и наркоманы - голод, побои, детдом, бродяжничество, попрошайничество, приводы в полицию, клей, игла.
А потом этому же "уже не ребенку" показать другую жизнь. Вот смотри - ты мог быть в любящей семье, вот ёлка на новый год, приставка, добрые учителя, дни рождения, школьные друзья из нормальных семей.

И какой из этого вывод? Бороться? Больше усилий приложить? КО-КО-КО-ТАЭ?
Стартовые условия слишком разные и неравные. Один тупо выживает, другой как сыр в масле.
И вот этот "уже не ребенок" видит всё это, пригорает от несправедливости, проклинает судьбу что родился в такой семье. Что он мог сделать? Что ему сказать?
Очевидный ответ - ничего. Вся эта ситуация как насмешка и издевательство.
спойлер
Напоминает мультфильм Мегамозг - одного в тюрячку, другого к олигархам и как сложились их судьбы когда они выросли.

И вот такое-же послевкусие от Реинкарнации безработного.
В одной жизни со старта не повезло и хлебнул сполна, но в другой жизни повезло и "всего добился сам".

Очевидная пропаганда Роскомнадзора.

Это напоминает мне одно шоу, не помню названия, по телеку шло и случайно наткнулся. Может это были разрушители мифов?
Социальный эксперимент:
Там взяли какого-то бродягу, волосатого, заросшего и одетого в бомжатские шмотки с дырками и перчатки такие без пальцев. Только бутылки в пакете не хватает. Также взяли двух пригламуренных тёток лет 35-40, чтобы они оценивали мужчин.
Сначала показали обычно кунов, потом бича. Их реакция "фу что за урод, уберите, с таким мужчиной встречаться нельзя, он нищий"
Потом бича постригли, одели в костюм, часики дорогие, запонки, рубашечка, галстук красиый, косметолог с ним поработал, подвезли на лимузине. И тётки "о боже какой мужчина, дайте"
Т.е. сам он и пальцем о палец не ударил, всё за него сделали стилисты, косметологи, портные, организаторы шоу. А он просто сорвал овации.

Вот примерно об такой трансформации данное произведение, всё за него делают, он ничего не делает.
И ладно бы об этом, но в самом тайтле ни слова о происходящем. Всё сам, приложил усилия, волевой человек, исправился, скрытый гений, мастер, сломал систему. Ведь окружение, обычные сельские работяги...
А потом мастер меча оффлайн захаживает в гости, учитель магии обучает принца, у родителей S ранг в гильдии, дальнее родство со знатными, шаринган за просто так, боженька по братски подсказывает и тд.
Всё это как вы понимаете воздаяние за тяжкие труды. Ну-ну.

И как бы что они хотят этим сказать? Сын из богатой семьи идёт к успеху, но как выбраться из болота с которого всё началось, нам не поясняют. В школе хулиганы опустили за кинутую фразу и никто не помог, к слову, опустили так, как в тюрьмах не каждого опускают. Но встретив эльфийку со схожей судьбой, он вступается за эльфийку и хулиганов бьёт магией.

Поняли дети? Если вас в школе булят, головой опускают в унитаз и голым подвешивают у школьных ворот, не будьте тряпками, используйте магию! Или ждите пока за вас заступится другой маг.
Ну и желательно быть 40+ летним дядькой в теле ребенка, а то мало-ли не сдюжишь с 5 летними детьми...


Всё это звучит как:

  • "Я читаю вашу историю. Очень нравится. А как мне стать таким-же успешным?"
  • "Нищук спок, ничего сложного, просто родись в богатой семье с кучей связей"


Мне тошно от этой истории, она растянута, она не учит, она не бросает вызова, она о богатеньком и успешном Буратине, который и палец о палец не ударяет. За героя, окружающие всегда подтирают жопу и осознание его +34 годика это только усугубляет.
Мобильный воин Гандам: Ведьма с Меркурия 2
17 / 72
Так стопэ, что-то совсем не понял... я посмотрел (17+) сериал по гандаму или (0+) Build fighters?

Значит у нас есть Чар-мамка-Проспера и она:
  • С тульпой-дочери (это важно и ниже поясню почему) устраивает теракт на земле, в результате которого погибло много гражданских и солдат.
  • Строит и захватывает Оружие Массового Поражения (ОМП) Quiet Zero.
  • Грозиться ради тульпа-дочери пульнуть ОМП и ещё больше народу положить.
  • Без требований и переговоров, пульну ради дочки, смиритесь.
  • Убивает 20+ пилотов ВКС земли, пытающихся её остановить и выполняющих свои прямые обязательства.
  • (сопливое ОНАЖЕМАТЬ)
  • И жили долго и счастливо, выращивая картошку в некой стране приютившей их.

Собственно... какого @#$на? Кто будет отвечать за весь беспредел и по какому принципу её оправдывают все и вся?
Шадик взял на себя вину скажете вы? Предположим, теракт на земле он может и смог бы повесить на себя, но Quiet Zero все видели кто был у руля.
А если тему развить, то кто его создал? Почему с Миорине и её Бати не спрашивают "Какого @#$ вы построили ОМП? Да вас как соучастников за глаза!"
Такую штуковину не построишь за пару лет, а Шадику при всём желании максимум 20-21 и кто-то где-то из следователей должен поверить как ~10-летний пацан всё это замыслил и провернул. В одиночку. И никто из взрослых не одёрнул. Ну-ну.

спойлер
Тульпа-дочери важна тем, что абсолютно все персонажи должны видеть Просперу как психопатку, ибо Эри могли видеть только пилоты Гандама на высоких уровнях погружения. За исключением Сулетты и возможно парочки учёных из близких друзей, Проспера - поехавшая тётка, желающая обнулить как можно больше людей, из-за смерти дочери 15+ лет назад. Несет какую-то дичь о воскрешении, жизни в зацикливании и тд, непонятные большинству людей их мира. Доказательств существования Эри как-бы нет, но все поверили.

Эри тоже своего рода злодей и поганка - убивала пилотов которым всю электронику в доспехах выбило, когда достаточно было их пнуть в направлении флота и пусть их оттуда выковыривают. Теракт на земле само собой она видела, делала и как минимум не сказала "Мам, а может не надо?"
Если не словом, так делом, рубанув управление Евой-01, как она ранее это сделала с Сулетой.

Также не могу не упомянуть Рей-1, он же первый клон Элана умерший в первом сезоне. Никто и никак не понёс ответственности за его убийство. Ни толстушка Белмерия, ни бабки корпораты, ни оригинал. Был пацан - нет пацана... и @#$ бы с ним. А мне жалко.

Вишенкой на торте забавный факт, что злодеи построившие ОМП Quiet Zero, в полном составе живы, в трезвом рассудке и могут хоть завтра начать строить Quiet Zero 2.0
Чтобы повторить или просто так. Или что ещё взбредет в их больные головы. И это знают все участники сюжета.

По технической части тоже многое можно сказать, например каким образом Эри провернула весь этот трюк со взломом пушка-станции в самом конце?
Т.е. ничего ведь не изменилось в плане техники, присоединилась дронами к другой мехе, и тут бабах на всю галактику долбанула радугой... а чё так можно было? в Аэриале так не делала? Железо то как было одинаковое, так и осталось. А если это на силе воли, то зачем весь Quiet zero, если она всегда могла пол галактики долбануть своей штукой? А если надо было пару Гандамов рядом запустить, так чё ты раньше так не делала?


Подводя итог, на своей памяти не припомню Гандамов, да и вообще аниме тайтлов, где злодеев устраивающих теракты с кучей погибших гражданских, вот так просто прощали и отпускали жить- доживать долго и счастливо, попутно сваливая вину на 20-летнего пацана, которому теперь 1000 пожизненных сидеть.
Неприятный осадочек от такой морали сей басни, а также скомканного финала и надеюсь, мы может когда-нибудь узнаем что же там случилось, что пришлось вот так резать, комкать и рубить концовку под хэппи-энд.

Имхо
кто-то из дедов-основателей Гандамов посмотрел, выразил недовольство по типу «Пока я жив, ни одна женщина больше в космос Гандаме не полетит» или "Бабам в космосе Гандаме не место"
Студийные будучи японцами со всем этим уважением к старшим, решили ублажить деда и слили сериал.