Если бы я принял свою любимую позу с коньяком в руке и откинутым мизинцем, начав рассуждать об этом невероятном аниме с точки зрения модернистского подхода к искусству, то обзор бы закончился одним матерным словом. Но, во-первых, тайтл всей своей нелепостью, буквально, умоляет зрителя вдуматься в происходящее и найти этому какое-то другое, выходящее за грани здравого смысла объяснение, а во-вторых дорогая Аясе-тян банит за маты.
Два раза посмотрел и каждый раз постигал новые уровни безумия, вот уж действительно сюжет для аниме-психов. И ведь все начинается с малых деталей: сначала подмечаешь странной формы зрачки у персонажей, потом начинаются постоянные разговоры о боге и дьяволе, каждое действующее лицо постепенно сходит с ума вместе со зрителем, подтекст картины кишит женоненавистничеством и всеми формами эйджизма, в конце-концов нарратив отваливается от сюжета полностью и летит куда-то вдаль пролетая мимо собственной орбиты. Когда главная героиня до последней серии рассуждает о событиях в своей двумерной этике "горько-сладко" и "пустая-полная банка", зритель уже сыграл 4 партии ментальных шахмат с этим аниме в измерениях с третьего по пятое - слепота персонажей по отношению к контексту происходящих с ними историй глубоко поражает и вводит в легкое недоумение.
И самое пугающее, что автора В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ убивают в 8ой серии (не хочу спойлерить, просто посмотрите как срежиссирован эпизод), пуская на самотек всю случающуюся здесь шизофазию Или уже не шизофазию...?. Каждый раз, пытаясь выстроить цельную картину из происходящего торжества свободы творчества и совести, возникает какая-то новая, по началу, бессмысленная сцена, разбивающая твою интерпретацию на множество осколков. ПРЯМ КАК ТУ САМУЮ БАНКУ.
Немного формальностей и фактуры.
Все одушевленные предметы здесь в той или степени сумасшедшие или с явными отклонениями - одни пытаются найти валидацию себя через противоположный пол, некоторые страдают обсессией по другому человеку, кто-то слабохарактерный до беспомощности, а кто-то просто педофил. Чтобы усилить сближение со зрителем, действующие лица (за исключением двух персонажей) связаны друг с другом напрямую или через одного, а их количество строго органично - невольно аниме превращается . При этом, не проходит ни одной серии без чернухи или низости хотя бы от кого-нибудь - каждый человек в этом рукотворном мире оказывается на проверку последней гнидой. Видели ли вы когда-нибудь постановку Шекспира с элементами гуро и всевозможным набором сексуальных девиаций?
Тема сумасшествия, вообще, костяк построения тайтла - чего стоят только все режиссерские примочки с рамочками, рюшечками вместе с пастельно-розовыми тонами и приходящие им на смену коричневое шипение, резкие скримеры в лучших традициях трэш-триллера и откровенная мерзость даже по меркам великой Японской нации некоторых сцен. Яркий и детальный эпизод в серии, где слезы одного из героев при смене ракурса оказываются слюнями, наглядно иллюстрирует всю эмоциональную вовлеченность шоураннера в создании ощущения сюрреализма происходящего. Такое только специально можно придумать.
А вот что невозможно было здесь придумать самому - так это анимацию и уровень продакшена. Нет, безусловно, есть много хороших графических и звуковых решений в формате аудиовизуального безумия, отлично вкрапленных в картину, но глобальная реализация и общее качество произведения вызывает тихий ужас и дикий восторг. Ужас - потому что плохо, а восторг - потому что так плохо, что хорошо.
Вот две сцены, которые должны считаться плохими, но, вкупе с разыгрывающимся фестивалем постмодернизма, вызывают усредненное чувство между божественным откровением и истерикой. Надо отметить что такого за 12 серий получилось навалом, просто именно эти моменты поразили меня до глубины души настолько, что я специально записал таймкоды.
Сначала . Я как внимательный зритель помню, что эффект битого стекла не был продемонстрирован единожды по ходу тайтла. Как же так вышло, что именно в этом эпизоде он выглядит как анимация из японской хоррор-новеллы для PS2. В такие моменты действительно кажется что сходишь с ума ты, а не персонажи - поразительная авторская работа с попыткой свести смотрящего с ума.
тоже невероятно хорош, но скорее в своей простоте. Я не понимаю как из-за подобных сцен не уйти в истерический смех, ну убрали бы эту проклятую сцену на крайняк
Шутка
Все подобные эпизоды в тесном переплетении с якобы "сюжетом" (очевидно это всего лишь фасад для чего-то более жуткого), после определенной серии дают явное ощущение . Попытки сыграть несколько серьёзных сцен подряд разобьются об какую-то новую невероятную метафору, странное визуальное решение или сценарный ход. Грань с реальностью настолько стерта, что я не могу понять саботаж, глупость ли это или все же великий план.Да, понимаю, что работа аниматора сложная, кадры рисуются долго, а сроки горят, но если уж используете тридэ, то надо давать какой-то себе отчет что вообще происходит на экране. Предлагаю простую метрику, использующую метафору из сериала: если ваша 3-D сцена , то зрителю становится очень горько, а если на то сладкая счастливая жизнь смотрящему обеспечена. Господа режиссеры и аниматоры, пользуйтесь!
Впрочем, заинтересовал меня больше всего объект всеобщего обожания.
Начиная исследовать причины помешательства и неравнодушия половины героев к ней, нашел пугающий для себя ответ в комбинации из графического и сюжетного образа. Следите за руками:
Отец девочки неоднократно называется "демоном" и "дьяволом" - вроде в японском это схожие по значению слова, в переводе видел то и то слово --> по какой-то причине, каждый помешанный на Шио зовет ее во всевозможных эпитетах "Ангелом"
Считайте меня идиотом и , но я вижу здесь или проказу Мефистофеля или воплощение Воланда. Вообще, имена не важны, сам образ дьявольского создания, не осознающего своей мощи и сводящего с ума окружающих, вызывает во мне неописуемый восторг. Так к тому же и брат ее такой же - с виду мученик и аскет, но при первом же приближении садист без чувства контроля. Усугубляет мое положение в качестве вменяемого члена общества еще и концовка - по ощущению последние минуты буквально говорят что всё происходящее это какой-то спланированный фарс. Даже если весь этот набор фактов является не более чем смешным совпадением, я с уверенностью готов сказать что это более великий замысел, чем обычная случайность.
Пересекаясь с воистину дьявольским сюжетом про девочку, в остальной канве происходят события, воспринимаемые мной как демонстрация какого-то морального декаданса всего местного общества. Взрослые поголовно оказываются либо обладателями платиновой гостевой карточки заведения "Дурка" или же просто людьми, которые с божьей помощью вписались в социум, а топик про взрослость всегда сводится к тому какие все старшие дегенераты козлы и дебилы.. Дети, кроме полутора персонажей, "Взрослеют" исключительно через инициацию с помощью какой-то перверсии: в основном это нездоровая зависимость по человеку, но принимает она всевозможные формы. Исключительно демонстративный случай, конечно же, главная героиня. Ориентируясь только в рамках "сладко-горько" она убивает, ворует, поджигает, манипулирует, бьет, предает и лжет все 12 серий. Но показано это так, (даю огромный респект авторам) что хочется ей единственной сопереживать, хотя она ничем не отличается от всех остальных обитателей местной кунсткамеры. Все остальные персонажи, которые даже с первого взгляда кажутся хоть немного спасаемыми, к концу сериала тоже отправят свою кукуху в полёт вслед за остальными.
Какой же всё-таки бред. Хочу подвести итог, и предложить возможные интерпретации просмотренного:
1. "Очень страшное кино" в мире аниме-психов. Оно очень сильно конспирируется и всеми силами давит серьезную мину , но я прямо вижу как издевательская улыбка прорывается из-под хмурого лица этого чудесного произведения.
2. Внезапный оммаж на один великий русский роман. Дьявол появляется в Японском городе N, и воплощает двух своих отпрысков символизирующих женское и мужское начало. Но живущие здесь люди на проверку оказываются хуже любого дьявола.
3. Манифест сверхчеловека. Главная героиня не мыслит в рамках привычном для людей морального компаса, всегда знает что делать и не чурается любых методов. В конце ее губят не злодеяния и грехи, а четкое следование своим же моральным установкам.
4. "Все взрослые - гниды". Ты не можешь вырасти из детства, не сломав что-то в себе и не став: а) извращенцем б) ублюдком в) сдавшейся пародией на свои мечты
5. Произведение новой школы. Смотрящий сам является автором, все остальное - это всего лишь инструмент для воссоздания настоящей истории в своей голове.
6. Вариант 1-5 комбинированный. Это правильный ответ.
Аниме не про сюжет, конечно, он тут до поразительного никчемный. Оно про образы, метафоры и выводы. Как человек воспитанный на европейской культуре, я, конечно, не могу закрывать глаза на бессмыслицу в повествовании, вид инвазивный Kustarius Royalus и глобально дебильную последовательность действий всего анимированного. Но если отринуть от себя 2000 лет христианской истории и попытаться по-другому переварить увиденное, то напрашиваются какие-то совсем перверсивные интерпретации происходящего.
Я не понимаю как у моей любимой и дорогой сердцу студии Ezola получилось это сделать. Тайтл-то весь по-сути проходит по категории треш-триллер с элементами детектива уровня лучших произведений Донцовой. Каким способом автор оригинала вместе с режиссёром вытаскивали подобные образы из своей головы и нарочно воплощали их таковыми, каковы они есть на экране, можно только догадываться. Вот уж точно, та сила что вечно хочет зла, но совершает благо. Аплодирую этому произведению стоя.