Mokkoriman
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Девять историй о любви
6 / 40
Живописные физиономии в графически скромном, но отлично анимированном альманахе романтических историй от Диин. Ни в чем не уступает этим вашим Синкаям. Кроме облаков, разумеется.

I wanna hold your hand. Обыденная зарисовка про позднее, но состоявшееся признание с ретроспективой, сделанной в черно-белом цвете — и всё это под шум цикад, плеск моря и незабвенную песню Битлов. Ещё с «Евы» нравится, когда в кадре идет фокус на руки. Новелла не стала исключением.

Hero. Двойственность чувств как она есть. Школьная влюбленность в сдержанного и уверенного в себе регбиста, раскрывающая скрывавшуюся все эти годы взаимность. И пойманный на стадионе мяч.

Let's Spend the Night Together. Незадачливый герой-любовник и его девушка решили устроить гонки в духе «Инишиал Ди», удирая по ночному городу от разъяренного якудзы под «Let's Spend The Night Together». Стоит отметить обработанные фотографии города, на которых дорисовали автомобили. Двусмысленность провокаторских намерений женщины ощущается с самого начала.

Stop the Time. Застывший в прошлом одинокий, если даже не одичавший мужчина, годами гоняющийся за фантомом и нашедший второй шанс посреди океанской глади.

Betrayal in the City. Пьеса о расставании, расписанная по поэтапным актам. И как это нередко бывает, жизнь через женщину вносит в сценарий свои коррективы. Понравилось наименее всего, потому что уж больно очевидно давила на жалость.

I Can’t Stop Loving You. Брак по расчету со всеми вытекающими — осознанием настоящих чувств и побегом с церемонии. Правда, в отличие от «Выпускника» с Дастином Хоффманом, здесь пол участника бракосочетания мужской, прозрачно демонстрируя патовость ситуации у японцев.

Those Were the Days. Короткая, но яркая и драматичная лавстори босса якудзы и девушки-хостесс. Удар в спину. И промелькнувшая жизнь перед глазами под легкий джаз. Понравилась больше остальных.

Lion and Pelican. Названием новеллы все сказано. История о неразделенной любви двух разных миров. Он — популярная спортивная звезда в зените славы. Она — его излишне верная и оттого несчастная фанатка, готовая поддерживать любовника несмотря ни на что.

White Christmas. Снегопад, преданность и Фрэнк Синатра. Старомодные титры, как у американских фильмов 30-ых и 40-ых годов
Холодное пламя
4 / 41
Протагонист — вихрастый отморозок-альфач с тонкими чертами лица и спортивно сложенной фигурой, готовый пойти на все, чтобы как-то обустроить своё туманное будущее после выпускного класса.

Жить обеспеченно за счет взрослой управляющей, чтобы по окончанию учебы уехать с ней в Токио?
(deleted)640x480(deleted)640x480(deleted)640x480
Без напряга.

Подкупить школьную гопоту? В два счета.

Разбить сердце невинной овечке, чтобы срубить с ее семьи денег?
(deleted)
Как два пальца.

Позволить себя избить ее воздыхателю, чтобы потом его отметелить и подставить? Запросто.

Втайне от своей женщины отбивать шары с теннисисткой?
(deleted)640x480
Легче легкого.

Научиться играть в теннис, чтобы опустить местный теннисный клуб? Раз плюнуть.

Параллельно этому вместо учебы подрабатывать в Токио хостом?
(deleted)
Элементарно.

Именно гложущий главного героя неутолимый голод после всего содеянного с женщинами называется «Синим пламенем». Но несмотря на всё это, Ryuuichi KaizuРюити Кайдзу вышел слишком уж абстрактным, чтобы хоть как-то сопереживать или осуждать
Девятнадцать
3 / 40
Википедия
«Ярахата» (яп. やらはた) — в Японии человек, не расставшийся с девственностью после достижения девятнадцатилетия.

Ночной клуб бесконечной дискотеки восьмидесятых с коктейлем из английского и японского, утопающий в интимном полумраке посреди городских огней. Забавные зарисовки-вырезки из повседневной жизни и обыденной рабочей рутины. И местами отличная режиссура, навроде шестеренок циферблата при далеко не самой приятной встрече.

Nineteen 19 — коротенькая ламповая история о том, как невинный девятнадцатилетний скромняга с парочкой друзей встречает свою давнюю первую любовь, после школы превратившуюся из гадкого утенка в прекрасного лебедя, глянцевую девушку, сошедшую с обложки. Случайно услышав женский разговор и заступившись за нее, он встречает девушку вновь и казалось бы наконец-то впервые за всю жизнь начинает серьезные отношения. Разумеется, все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Действительно ли скромница, заделавшаяся по достижению совершеннолетия фотомоделью, является таковой на самом деле?

Отдельно авторов стоит похвалить за то, насколько тонко и правдоподобно они здесь представили факторы, провоцирующие желание мужчины. Да, это было именно то время, когда герой был не только рослым словно Гатс, но и не демонстрировал реакцию на самые простецкие и обыденные в современном аниме уловки, вроде залипания на аппетитные части тела девушки
Ловцы забытых голосов
8 / 60
Как-то небогато с отзывами на самую противоречивую работу Синкая. А зря – ведь именно этот фильм ознаменовал переход Синкая инертного к Синкаю инициативному, став этаким рубиконом его творчества, отчего пересматривать его спустя шесть лет – процесс интересный.

После давящих Byousoku 5 Centimeter – где главный герой
youtube
ради того, чтобы идти по жизни дальше все-таки осознал необходимость перевернуть затертую страницу безвозвратно ушедшего прошлого, пусть даже поздно – режиссер обратился к теме преодоления утраты близкого, «Путешествию за единственным прощай», как гласит теглайн фильма. Удалось ли ему реализовать задуманное? Вопрос крайне спорный, но спойлер – скорее нет, чем да. И вот почему.

Что не понравилось:

  • Мотивация главных персонажей. Асуна, послушно следующая за преподавателем – зачем? По идее, как полагает последний, из желания воскресить
    , но это не получает никакого развития в истории. Син, откровенно презирающий людей с поверхности, резко переобувается в их защитника из чувства долга перед спасённой Маной – почему? Момент тоже остается нереализованным.

  • Динамика темпа происходящего. Синкай – режиссер, сделавший карьеру на коротких зарисовках обыденной жизни, здесь впервые попытался в целостный сюжет. И не просто в сюжет, а в сюжет с путешествием. Естественно, первый блин получился комом и результат напоминает самый быстротечный фильм Миядзаки: тайтл смотрится излишне обрывисто и поверхностно, особенно это ощущается в завязке и концовке.

  • Поверхностное затрагивание поднятых тем. К примеру, на уроке преподаватель рассказывает миф об Идзанами и Идзанаги, согласно которому второй ради воссоединения с умершей первой не должен был на нее смотреть. В следующей же сцене одна из школьниц говорит, что супруга преподавателя давно умерла. Угадайте, в чем же заключается финальный твист вокруг него? Более того — даже раскрытие основной мысли про жизнь со смирением утраты в качестве благословения, прямо проговаривается вслух, что есть признак дурного тона.

  • Вторичность. Глядя на дизайн героев, глаз искушенного анимешника без труда поймет, откуда у него растут ноги. Если кратко, Сюн – это Хаул, СинАситака, а Асуна визуально больше всего напоминает Сацуки из Тоторо. Фауна в лице кетцалькоатлей – привет лесным божествам в Мононоке.

Что понравилось:

  • Рюдзи Морисаки. Это, пожалуй, самый трагичный персонаж у Синкая, столь же несчастный, сколько и
    . В оригинале его сдержанный голос истончает некую скрытую угрозу, отчего даже шутки из его уст звучат жутко, за что спасибо Кадзухико Иноуэ.
1280x7201280x720

  • Графика. Помимо изобилия бэкграундов на любой вкус – будь то небо в Северном сиянии или скалистые провалы – необходимо отметить графический стиль светотени во флэшбеках, выполненный аккуратными штришками.
1280x7201280x720
1280x7201280x720

  • Музыка. Саундтрек здесь – отдельный живой организм, временами даже переигрывающий происходящее в самом лучшем смысле.

  • Эндинг. Очень и очень сильный.
youtube


В итоге, смотря на тайтл в ретроспективе как на виток в послушном списке режиссера, хочется сказать, что Синкай извлек урок из данной ошибки, сделав в дальнейшем добротный Kotonoha no Niwa и отличное Kimi no Na wa., оступившись позднее в одном – в главных героях. Впрочем, это уже совсем другая история
Дитя погоды
5 / 60
В общем, на волне бешеного успеха Kimi no Na wa. Синкай конкретно так ударился в магический реализм. Сюжет, закрученный вокруг шаманки, управляющей погодой, тому доказательство. Но в сравнении с прошлым фильмом развивается он куда линейнее — мальчик по имени Ходака («чистая душа»), устроившись на новом месте в жёлтую газетенку, встречает девочку, помогает девочке, спасает девочку. Ничего особенного. К слову о «Твоём имени» — здесь засветились оба его главных персонажа, один является родственником одного из героев, другая работает в ювелирном (в «Имени» мелькала учительница из «Сада»). Пора бы уже Синкаю задуматься о проработке собственной магической вселенной.
Больше всего понравился Наги Амано, брат Хины — такой маленький, а уже альфач, сразу же задвигающий про противоположный пол правильные мысли. «Старшая сестра» главного героя в виде Нацуми, такая
и бесстрашно
тоже ничего. Да и не связанная с биопроблемами подростка комедийная сторона, вроде разжиревшего повзрослевшего кота Синкая, улыбнула. А вот зажатый главный герой, жующий сопли неоправданно много, подкачал, как и слабая мотивация его пассии.
Сам тайтл поднимает вопрос приоритета личного счастья над общественным благом. И важности смотреть на вещи проще, чтобы никого не винить в последствиях сделанного выбора. Вот только из-за излишней лайтовости получился он на порядок слабее предшественника — песни есть, но не выступают в качестве музыкальных номеров, история однозначна и катарсиса на концовке не испытываешь. Да и анимационные приёмы в «Имени» на примере нити судьбы были богаче. Поэтому, лучшая часть фильма — медленный снегопад в летнем Токио, печальное очарование вещей в своей первозданной красоте. Не зря в студенчестве на Синкая оказал огромное влияние второй фильм Патлейбора за авторством Мамору Осии

P.S. Только сейчас понял, что Синкай своей работой сванговал октябрьские наводнения в Японии