Mokkoriman
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Дитя погоды
6 / 60
В общем, на волне бешеного успеха Kimi no Na wa. Синкай конкретно так ударился в магический реализм. Сюжет, закрученный вокруг шаманки, управляющей погодой, тому доказательство. Но в сравнении с прошлым фильмом развивается он куда линейнее — мальчик по имени Ходака («чистая душа»), устроившись на новом месте в жёлтую газетенку, встречает девочку, помогает девочке, спасает девочку. Ничего особенного. К слову о «Твоём имени» — здесь засветились оба его главных персонажа, один является родственником одного из героев, другая работает в ювелирном (в «Имени» мелькала учительница из «Сада»). Пора бы уже Синкаю задуматься о проработке собственной магической вселенной.
Больше всего понравился Наги Амано, брат Хины — такой маленький, а уже альфач, сразу же задвигающий про противоположный пол правильные мысли. «Старшая сестра» главного героя в виде Нацуми, такая
и бесстрашно
тоже ничего. Да и не связанная с биопроблемами подростка комедийная сторона, вроде разжиревшего повзрослевшего кота Синкая, улыбнула. А вот зажатый главный герой, жующий сопли неоправданно много, подкачал, как и слабая мотивация его пассии.
Сам тайтл поднимает вопрос приоритета личного счастья над общественным благом. И важности смотреть на вещи проще, чтобы никого не винить в последствиях сделанного выбора. Вот только из-за излишней лайтовости получился он на порядок слабее предшественника — песни есть, но не выступают в качестве музыкальных номеров, история однозначна и катарсиса на концовке не испытываешь. Да и анимационные приёмы в «Имени» на примере нити судьбы были богаче. Поэтому, лучшая часть фильма — медленный снегопад в летнем Токио, печальное очарование вещей в своей первозданной красоте. Не зря в студенчестве на Синкая оказал огромное влияние второй фильм Патлейбора за авторством Мамору Осии

P.S. Только сейчас понял, что Синкай своей работой сванговал октябрьские наводнения в Японии
Промар
5 / 60


Хироюки Имаиси обозначил Promare как свой самый family friendly тайтл. Пожалуй, именно в этом — в беззубости, в огромной доле нивелирующей головокружительное ощущение безбашенности — и заключена главная проблема фильма. Персонажи, кроме харизматичных Гало, Лио и Крея, вот от слова совсем не вызывают чувства мужественности и воодушевления. Дико не хватает им собственного лица из броских фраз и личной вовлечённости в происходящее, как это было в проходном Kill la KillУбей или умри, где команда Сацуки была на голову интереснее надоедливой и фап-контентной парочки дурёх. Не помогает делу и саундтрек от Савано, получившийся неплохим, но недостаточно сильным, как в том же KLK. Да и вообще, на какие-нибудь драматичные самопожертвования ввиду PG-13 рассчитывать в Promare не приходится.
С сюжетом же вокруг социальной несправедливости, инопланетной цивилизации и силы дружбы дело обстоит не так печально, а скорее ожидаемо и привычно — видно, Триггер так никогда и не выйдет из тени Гайнакса, если даже двигатель изображает в форме фигуры Рамиила. Поэтому-то здешний Гамагори (впечатлила контрастность его озвучивания на русском) —
поворотный антагонист, подло прибравший технологию Промаров, чтобы с помощью неё и энергии Опалённых спасти от планетарной катастрофы часть человечества на космическом ковчеге, да. Удивительно, что после всего содеянного на него в итоге благополучно забили. Да и резкость его перехода тоже вызывает вопросы.

А вот что понравилось, так это прежде всего самоирония авторов над собственным очевиднейшим сюжетным ляпом —
момент, когда проекция профессора, разжевывающая экспозицию, прямо заявляет героям, что они сами случайно свалились в его тайное убежище, а если бы этого не произошло, то Земля была бы уничтожена, только и всего.
Ну и конечно приятные цвета и простая стилистика, удачно соединённая с элементами CG, которые с двухмерной анимацией смотрятся гармонично, едино и неделимо, хорошо подчеркивая временами возникающую эпичную зажигательность происходящего. Сцена превращения Лио в пылающую черно-голубую смесь из дракона и Антиспиральщика — лучшая.

Шесть пламенных пафосных фраз из десяти
Призрачный воин Валис
4 / 41
Просто поразительно — данной короткометражке больше тридцати лет, но ее все обходят стороной, даже учитывая громкий стафф. А ведь это крайне любопытный и неоднозначный опыт знакового режиссёра и талантливого аниматора. Нас переносят в обыденную повседневность японских школьниц, где перед Юкко (главная героиня) неожиданно из ниоткуда в воздухе всплывает безымянный волшебный Экскалибур, а она, будучи особой подкованной, без размышлений за это нечто драгоценное и длинное хватается. Волею случая, это переносит ее в фэнтезийный мир (на который явно посматривал Близзард, придумывая варкрафтовский Аутланд), где Юкко перевоплощается в Воительницу В Призрачной Броне Валим. На пути девушки встают орды жутких демонов, а главная цель Валим — убить их короля. Естественно, как и в последующих творениях автора, здесь не обходится без Эпатирующего Твиста Под Конец, после которого следует, собственно, сама Концовка. И вот в ней режиссер раскрыл весь потенциал данной работы по найму, ещё до волны его же Евангелионов умудрившись доказать каждому, кто посмотрит сей короткометр, что он не только творец, но и делец.
Ван-Пис: Победить пирата Ганзака!
1 / 40
Пилот оставил яркие и не совсем неоднозначные впечатления. Вышедший к тридцатилетию Джампа за год до основной экранизации, он смотрится во многом необычно: другая студия, прорисовка, сейю. Луффи озвучила здесь Urara Takano и я так и не сумел до конца определиться, нравится ли мне ее грубоватая пацанистость (напомнила этим Гона Фрикса из одногодки-пайрота в исполнении Rica MatsumotoРика Мацумото) или это слишком дурашливо-неотёсанно даже для Луффи. С Зоро же вышел явный фейл - ну не тянет никак визгливый крутой учитель на монолитного гарного хлопца. Нами и у Мегуми Тоегути Нами, а вот Вакамото в роли злодейской ходячей вундервафли, являющей собой Гарри Полумесяца на максималках (кстати, очень рекомендую прочесть Romance Dawn и Wanted!Разыскиваются! - настоящие авторские прототипы Куска) скорее раздражал. Джазово-адвенчурные мотивы саундтрека очень цепляют и делают 90% атмосферы всей короткометражки, а
youtube
с его неподдельно-искренним УАН ПИС! моментально западает в душу.
В общем, с интересом глянул бы оригинал в адаптации от Production I.G
Мэри и ведьмин цветок
2 / 50
Неплохо, но на фоне работ Гибли так себе. История линейная, не должно проработанная (тот же нераскрытый от слова совсем волшебный мир), это как бывало у Хаяо Миядзаки, и недостаточно насыщенна эмоциями, чтобы врезаться при просмотре в память — отчасти потому что детям все слишком легко даётся и в затруднительных ситуациях им
сбежавший зверинец и фурри-мышонок
. Даже концовка тут как таковая прерывается, не оставляя никакого отпечатка. А вот в чем фильм не отказывает себе, так это в графике и анимации. Фоны, особенно в тумане, невероятно атмосферны, и прямо чувствуется, как помещения отрисовывали красками, а завораживающая анимация чудовища напомнила плавные движения речного ками из Sen to Chihiro no KamikakushiУнесённые призраками. От Миядзаки тут вообще много чего, начиная от переплетения в главной героини Кики с Поньо, сам же маэстро словно воплощён в
. Стоит смотреть? Я скажу maybe - в конце концов, у той же Гибли есть мувики гораздо лучше, причем не от Хаяо и для любого возраста.
P.S. По дубляжу сложилось впечатление, что кроме Ольги Шороховой, приевшейся писклявостью еще с закадров покойного МС Entertainment, в Москве для озвучения маленьких девочек никого больше не берут. Серьезно — когда прокатчик после премьеры трейлера сообщил о рокировке с главными ролями, ожидаешь кого угодно, но не ее. Благо остальные слух не резали, возможно, из-за меньшего мелькания на характерных ролях в аниме.