Mokkoriman
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Эксперименты Лэйн
1 / 61
Девочка, живущая в сети,
Нашедшая любовь между строк
Между небом и землей,
Пальцами пытаясь угадать,
Надеясь угадать
До конца, до конца.
Девочка, живущая в сети,
Живущая за всех, до конца,
На последнем этаже,
Клавиши, хранящие тепло,
Таящие вопрос
Никому, никому.
Земфира будто вдохновилась при создании своей песни Web Girl "Лэйн" - аниме о, казалось бы, ничем не примечательной, одинокой школьнице, которая, движимая слухом о посылающей электронные письма погибшей однокласснице, подключается к Сети дабы проверить почту и попадает в эдакую Страну Чудес, состоящую из бесконечной паутины информации, содержащую просто уйму всяческих отсылок (резонанс Шумана, Проект Xanadu и Маджестик-12...), которая вездесуща и в обычном мире, как провода электросети, и из-за которой постепенно и незаметно для Лэйн стирается грань между реальностью и виртуальностью - и по итогам всего в сериале так и хочется перефразировать "а была ли девочка?". С тем же Ghost in the Shell Мамору Осии у "Лэйн" окромя жанра киберпанк совсем немного общего - тут не красочный боевик, а история более развернутая и медиативная, да и нить повествования нередко ускользает, но также имеется и некая примесь NGE в виде конспирологии из вмешательств засекреченных организаций и внеземной жизни, а вот на фоне более позднего Boogiepop wa Warawanai сабж более "чистый", без сложной мозаичной структуры повествования из взаимосвязанных героев, и в нем намного проще разобраться. Можно бесконечно долго расписывать о научных и культурных реверансах в тайтле, не говоря уже о высматривании двойного/тройного дна в нем, но лично для меня посыл, суть "Экспериментов" аналогичен словам Стэнли Кубрика о его Космической Одиссее 2001: "Если фильм вызывает эмоции и проникает в подсознание зрителя, если он стимулирует какие бы то ни было, пусть зачаточные, мифологические и религиозные стремления и импульсы, то это его успех." Ибо, если взять слова Артура Кларка о том же фильме, создатели "Serial Experiments Lain" явно намеренно руководствовались следующим "Если вы умудритесь полностью понять "Одиссею", то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов".
P.S. Отдельное спасибо воронежской актрисе Любови Марчук за дубляж главной героини - еще до лицензионного выхода у нас TTGL она достойно озвучила милую девочку с расстройством личности
Монстр
3 / 63
Действительно жуткий (и при этом не содержащий мистики и сай-фая) аниме-сериал. Здесь вы не увидите скатывающийся в унылое месиво с безликими героями дырявый сюжет, а к
экспериментам над детьми
история подходит размеренно и осторожно, без излишков в виде подростковой романтики и инфантильной идеализации преступников. Зато при просмотре на тебя накатывает тот самый "священный ужас" — а все благодаря потрясающим персонажам мангаки Наоки Урасавы, зажившим на экране в исполнении студии Madhouse.
В центре захватывающего и медиативного повествования, где нашлось место полиции и политике, рядовым преступникам и простым жителям, находятся благородный и упорный доктор-гуманист Тэнма, вынужденный странствовать по городам и весям отчасти по вынужденным причинам, а отчасти движимый мыслью "я тебя породил, я тебя и убью" которую на практике осуществить оказывается непросто; овеянный ореолом таинства вкрадчивый искуситель Йохан, поначалу кажущийся этаким анимешным Дэмиеном Торном из трилогии "Омен" (за вычетом мистицизма, который в "Монстре" исключен), дьяволом во плоти с ангельской наружностью — но и с ним не все так просто, как кажется на первый взгляд; обворожительная и сильная девушка Анна Либерт, которой досталась чудесная по эмоциональности сейю; подобно чеховской "Попрыгунье" не ценившей самоотверженного супруга-врача Ева Хайнеманн, с отвратительным характером, бархатным голосом, которая в состоянии печали как-то особенно красива; способный заткнуть за пояс Тэнму по харизме инспектор Рунге, напоминающий андроида с непроницаемым лицом-маской, орлиным взором и двигающимися будто бы по клавиатуре пальцами; способный уделать того же Тэнму в обаятельности Вольфганг Гриммер — лучезарный человек с грустными глазами, которому выпала, пожалуй, самая тяжелая доля из всех действующих лиц и из-за сцены на мосту с которым я едва не прослезился.
К слову, иронично, когда внезапно встречаются персонаж, который выражать эмоции способен, но этого не делает, и персонаж, который позабыл, что такое эмоции, но из-за веры в лучшее в людях их проявляет.
Хотя вообще все персонажи в "Монстре" удались на славу, у каждого из них есть индивидуальная внешность, с выразительной мимикой и плавной пластикой (спасибо аниматорам за это), и каждый из них запоминается - достаточно или наделить его запоминающейся чертой (эпизодический снайпер Россо), или подробно обрисовать прошлую и повседневную жизнь (Карл Нойманн и Ганс Георг Шувальд). К слову как притягательно выглядит в "Монстре" повседневность! Как приятно выглядят убранства помещений и красные вина, зеленые леса и бежевые городки - столь завораживающий slice-of-life мне попадался только в Kino no Tabi. Оттого-то и становится не по себе, когда во всей этой непринужденной суете вдруг звучат выстрелы и крики - к слову, звуковое сопровождение тайтла выше всяких похвал, это касается и мрачного, выразительно-давящего опенинга, и эндинга с атмосферой чего древнего, дремучего и сказочного, и самого
youtube
youtube
и просто грамотно подобранных звуковых эффектов, которые, в совокупности с нужным ракурсом на лицо героя порождают самый настоящий саспенс - и в кадре даже не демонстрируется изувеченное тело, ибо фантазия уже рефлекторно дорисовывает жуткую картину - уже ради этого хочется смотреть еще и еще. 10/10, за столь прописанных героев с сюжетом и за отменную, повисшую в звенящей тишине концовку истории о монстре (или нет?), у которого не было имени...
Космический линкор Ямато 2199
2 / 42
Достойный и самобытный римейк первого ТВ сериала 70-х, сделанный по принципу "расширить и углубить, а суть оставить неизменной" постсоветской перестройки - только в этом случае все получилось вполне себе удачно. Ключевые в различия в обоих сезонах - в деталях сюжета и характерах героев. Последних, что называется "тщательно обработали напильником", убрав все, что выглядит по современным меркам глупо и неказисто с точки зрения зрителей. Так, Кодай-старший решает идти в начале "до конца" не потому что он не показывающий спину врагу Мужик, а в целях прикрытия отступления; главная героиня не влюблена в главного героя "по умолчанию" и нам показывают развитие их отношений; главный антагонист Деслер зловеще не смеется при каждом удобном случае, будучи все таким же неуловимым и непотопляемым врагом; ну и корабельный врач "Ямато" не поит друга-робота сакэ. Плюс у гамилусиан изначально имеются свои язык и цвет кожи (в первых сериях оригинала они выглядели точь-в-точь как люди, так как первый сезон дорабатывался по ходу производства), да и вообще в новом сериале полный хай-тек (много технических демонстраций - нынешняя анимация позволяет) и все куда более научно (нету, например, снега в космосе, как в первом ТВ), при этом cg-модели (крейсеры, истребители и роботы) нарисованы на удивление качественно и не режут глаз. Саундтрек по большей части взят из сериала (марш гамилусиан шикарен - им еще и свой гимн завезли), включая винрарный опенинг - и меня глубоко тронуло, когда в 7 серии неожиданно заиграл эндинг из оригинала про красный шарфик, жаль только он продержался недолго, а все прочие мимо меня прошли. А вот сюжет этой версии понравился даже больше оригинала - заиграли нотки неприкрытого расизма и ксенофобии, впервые демонстрировалась мирная жизнь гамилусиан, появились бунты на вражеской стороне, но и без участия врагов хватало хороших эпизодов, лучший из которых про помутнение сознания (сделанный в духе двух финальных серий NGE). И на фоне первого сериала из всех ключевых героев (которые внешне все такие же эмоциональные и очаровательные) ничуть не изменился (за вычетом сейю) только Джузо Окита, старый и потрепанный капитан "Ямато", живое, несгибаемое и патриотичное олицетворение своего корабля. Так что можно с уверенностью сказать, что сериал удался и как римейк, и как самодостаточный тайтл - с поправкой на современные стилистику с аудиторией. Можно конечно придираться к некоторым нелогичностям и роялям, но мне этого делать ой как не хочется, как и в случае с первым ТВ. 9/10 - да, именно столько я поставил последнему.
Трогательный комплекс
5 / 40
Вспомнил, что летом прошлого года у меня был своего рода челлендж по этому тайтлу: посоветовал тогда одной посмотреть TTGL и ей так он понравился, что она, бросив из-за этого просмотр Маги, сказала, чтобы я что-то из ее тайтлов посмотрел (а Маги я как бы вместо нее смотреть категорически отказался) - и выбор пал на Трогательный комплекс, ставшим первым моим седзе-сериалом. Посмотрел его взахлеб за пару дней и, господи, никогда бы до просмотра не подумал, что с какого-нибудь седзе можно так сильно смеяться.
youtube
под стать общему непринужденному настрою Лав Кома, графика и анимация хороши (тогда Тоей Анимейшн был торт, да), а неидеальная и эмоциональная главная героиня (из-за сейю Акеми Окамуры и рыжих волос она у меня ассоциировалась с ванписовской Нами) с ее взлетами и провалами, мечтами и комплексами, всяческими сценами недопонимания и потому почти черепашьими шагами на пути к успеху в отношениях просто не может оставить равнодушной, а разнообразные гротескные физиономии смотрятся очень уморительно. Пожалуй, ключевой минус сериала в том, что она так и не завершил экранизацию оригинальной манги, насколько мне известно. Так что если кто-то хочет начать знакомство с жанром седзе, настоятельно рекомендую Трогательный комплекс к просмотру, хотя вообще тайтл больше комедия, чем романтика - и это по мне идет ему только в плюс.
Бугипоп никогда не смеётся
0 / 40
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Впервые Бугипопом я заинтересовался из-за
, напомнившего
мангаки-чардизайнера Йошиюки Садамото, а уже при просмотре мне посоветовали на одном форуме для облегчения понимания сюжета прочесть одноименную мангу-приквел, которая соответствует первому тому ранобэ (там кстати имеется акцент на мелькающем в сериале Мантикоре), поскольку в аниме на эти события часто ссылаются, но освещают их очень скупо. Ну что ж, после прочтения манги и просмотра сериала могу с уверенностью сказать, что Бугипоп отличен именно в аниме-оформлении (в манга-прологе простой рисунок, а сюжет свелся к школьной романтике с минимумом внезапных смертей и с отсутствием какого-либо ореола таинственности - возможно, черно-белые цвета плохую роль сыграли) в силу неярких серо-зеленых тонов, мрачной атмосферы, нарочито расплывчатой по краям в лайтовых сумеречных сценах картинкой и просто шикарного музыкального оформления, которое вкупе с происходящим нехило так способно поцарапать зрителю мозги - в хорошем смысле. С Экспериментами Лэйн схожести имеются в виде темы электричества (компьютеры, столбы с проводами и т. д.), заговоров (и там и там пришельцы как-то приплетены), отсылках (там была ассоциация Лэйн с Алисой в Стране чудес, тут - своего рода Гамельнский крысолов) и жутких метаморфозах человечески выглядящих персонажей (и это не считая смертей, резких и в меру кровавых). Разница разве что в жанрах (мистика и киберпанк) и в том, что Лэйн графически (хотя в обоих тайтлах мимика нарисована пугающе-превосходна), да и сюжетно все же получше будет, поскольку в ней все идет едино, а кое-какие дыры в сюжете намеренны - в Бугипопе же очень сложно разобраться во всех этих скачущих таймланах и остается лишь распознавать героев внешне и поименно, хотя в последней паре серий общий сюжет даже отчасти проясняется. Так что да, сериал не для всех, но точно подойдет тем, кому понравились те же "Serial Experiments Lain".