Действительно жуткий (и при этом не содержащий мистики и сай-фая) аниме-сериал. Здесь вы не увидите скатывающийся в унылое месиво с безликими героями дырявый сюжет, а к история подходит размеренно и осторожно, без излишков в виде подростковой романтики и инфантильной идеализации преступников. Зато при просмотре на тебя накатывает тот самый "священный ужас" — а все благодаря потрясающим персонажам мангаки Наоки Урасавы, зажившим на экране в исполнении студии Madhouse.
В центре захватывающего и медиативного повествования, где нашлось место полиции и политике, рядовым преступникам и простым жителям, находятся благородный и упорный доктор-гуманист Тэнма, вынужденный странствовать по городам и весям отчасти по вынужденным причинам, а отчасти движимый мыслью "я тебя породил, я тебя и убью" которую на практике осуществить оказывается непросто; овеянный ореолом таинства вкрадчивый искуситель Йохан, поначалу кажущийся этаким анимешным Дэмиеном Торном из трилогии "Омен" (за вычетом мистицизма, который в "Монстре" исключен), дьяволом во плоти с ангельской наружностью — но и с ним не все так просто, как кажется на первый взгляд; обворожительная и сильная девушка Анна Либерт, которой досталась чудесная по эмоциональности сейю; подобно чеховской "Попрыгунье" не ценившей самоотверженного супруга-врача Ева Хайнеманн, с отвратительным характером, бархатным голосом, которая в состоянии печали как-то особенно красива; способный заткнуть за пояс Тэнму по харизме инспектор Рунге, напоминающий андроида с непроницаемым лицом-маской, орлиным взором и двигающимися будто бы по клавиатуре пальцами; способный уделать того же Тэнму в обаятельности Вольфганг Гриммер — лучезарный человек с грустными глазами, которому выпала, пожалуй, самая тяжелая доля из всех действующих лиц и из-за сцены на мосту с которым я едва не прослезился.
К слову, иронично, когда внезапно встречаются персонаж, который выражать эмоции способен, но этого не делает, и персонаж, который позабыл, что такое эмоции, но из-за веры в лучшее в людях их проявляет.
Хотя вообще все персонажи в "Монстре" удались на славу, у каждого из них есть индивидуальная внешность, с выразительной мимикой и плавной пластикой (спасибо аниматорам за это), и каждый из них запоминается - достаточно или наделить его запоминающейся чертой (эпизодический снайпер Россо), или подробно обрисовать прошлую и повседневную жизнь (Карл Нойманн и Ганс Георг Шувальд). К слову как притягательно выглядит в "Монстре" повседневность! Как приятно выглядят убранства помещений и красные вина, зеленые леса и бежевые городки - столь завораживающий slice-of-life мне попадался только в Kino no Tabi. Оттого-то и становится не по себе, когда во всей этой непринужденной суете вдруг звучат выстрелы и крики - к слову, звуковое сопровождение тайтла выше всяких похвал, это касается и мрачного, выразительно-давящего опенинга, и эндинга с атмосферой чего древнего, дремучего и сказочного, и самого и просто грамотно подобранных звуковых эффектов, которые, в совокупности с нужным ракурсом на лицо героя порождают самый настоящий саспенс - и в кадре даже не демонстрируется изувеченное тело, ибо фантазия уже рефлекторно дорисовывает жуткую картину - уже ради этого хочется смотреть еще и еще. 10/10, за столь прописанных героев с сюжетом и за отменную, повисшую в звенящей тишине концовку истории о монстре (или нет?), у которого не было имени...
экспериментам над детьми
В центре захватывающего и медиативного повествования, где нашлось место полиции и политике, рядовым преступникам и простым жителям, находятся благородный и упорный доктор-гуманист Тэнма, вынужденный странствовать по городам и весям отчасти по вынужденным причинам, а отчасти движимый мыслью "я тебя породил, я тебя и убью" которую на практике осуществить оказывается непросто; овеянный ореолом таинства вкрадчивый искуситель Йохан, поначалу кажущийся этаким анимешным Дэмиеном Торном из трилогии "Омен" (за вычетом мистицизма, который в "Монстре" исключен), дьяволом во плоти с ангельской наружностью — но и с ним не все так просто, как кажется на первый взгляд; обворожительная и сильная девушка Анна Либерт, которой досталась чудесная по эмоциональности сейю; подобно чеховской "Попрыгунье" не ценившей самоотверженного супруга-врача Ева Хайнеманн, с отвратительным характером, бархатным голосом, которая в состоянии печали как-то особенно красива; способный заткнуть за пояс Тэнму по харизме инспектор Рунге, напоминающий андроида с непроницаемым лицом-маской, орлиным взором и двигающимися будто бы по клавиатуре пальцами; способный уделать того же Тэнму в обаятельности Вольфганг Гриммер — лучезарный человек с грустными глазами, которому выпала, пожалуй, самая тяжелая доля из всех действующих лиц и из-за сцены на мосту с которым я едва не прослезился.
К слову, иронично, когда внезапно встречаются персонаж, который выражать эмоции способен, но этого не делает, и персонаж, который позабыл, что такое эмоции, но из-за веры в лучшее в людях их проявляет.
Хотя вообще все персонажи в "Монстре" удались на славу, у каждого из них есть индивидуальная внешность, с выразительной мимикой и плавной пластикой (спасибо аниматорам за это), и каждый из них запоминается - достаточно или наделить его запоминающейся чертой (эпизодический снайпер Россо), или подробно обрисовать прошлую и повседневную жизнь (Карл Нойманн и Ганс Георг Шувальд). К слову как притягательно выглядит в "Монстре" повседневность! Как приятно выглядят убранства помещений и красные вина, зеленые леса и бежевые городки - столь завораживающий slice-of-life мне попадался только в Kino no Tabi. Оттого-то и становится не по себе, когда во всей этой непринужденной суете вдруг звучат выстрелы и крики - к слову, звуковое сопровождение тайтла выше всяких похвал, это касается и мрачного, выразительно-давящего опенинга, и эндинга с атмосферой чего древнего, дремучего и сказочного, и самого и просто грамотно подобранных звуковых эффектов, которые, в совокупности с нужным ракурсом на лицо героя порождают самый настоящий саспенс - и в кадре даже не демонстрируется изувеченное тело, ибо фантазия уже рефлекторно дорисовывает жуткую картину - уже ради этого хочется смотреть еще и еще. 10/10, за столь прописанных героев с сюжетом и за отменную, повисшую в звенящей тишине концовку истории о монстре (или нет?), у которого не было имени...
Комментарии
Твой комментарий
мистика относительна
@Mokkoriman@King of Lilims,Еще одна улитка родилась
@Dragn@Yui Sephira, главное, что не физика