NORMassiar
в сети: около 16 часов назад

Отзывы

Семёрка идолов 3. Часть 2
29 / 03
Без угрызений совести говорю, что это произведение искусства.

Невероятно радует, что женская часть любителей аниме смогла получить такую сложную, многогранную историю со множеством сильных, поучительных и где-то очень даже нестандартных мыслей.

«Люди с утомлённым сердцем выбирают то, что не подведёт», − говорит один из персонажей. То есть любить предсказуемые вещи – нормально, ты можешь свободно отдаться им, не боясь, что в один момент они начнут восприниматься тобой как-то иначе.

С Айдолиш7 случается парадокс, потому что тут ничего нельзя предсказать, и именно этим история цепляет. Непредсказуемость событий бьёт по разным персонажам по-разному: кто-то реально страдает, а кто-то имеет силы к ней адаптироваться. Герои (так как они взрослые, осознанные люди) умеют открыто говорить о том, что их тяготит, открыто разбираться в себе и своих отношениях с другими людьми. И несмотря на это, некоторые поступки героев всё равно остаются без своевременного комментария и соответствующих последствий, оставляя оценку происходящего на совести зрителя. Даже милая комфортная сценка общения героев друг с другом в дальнейшем может прятать за собой что-то очень спорное. Вот такого я ещё ни разу не видела, чтобы подвох крылся вообще везде, даже там, где по сюжету можно ненадолго расслабиться. Тут ни об одной сцене нельзя думать однобоко.

Сериал каждый эпизод держит в напряжении, каждый раз вкидывая всё более непредсказуемые элементы, и вот этой непредсказуемости правда хочется отдаться. Пусть зрительские сердца и утомлены, они всё ещё хотят страстей на экране, и Айнана даёт всё это в максимально грамотном виде, потому что знает, что за каждой эмоциональной встряской должно стоять какое-то хорошее решение ситуации, какая-то приятная новость после тяжёлых времён. Этакие американские горки, на которых не прочь прокатиться по-настоящему смелый и стойкий зритель.

Антагонист хорош. Конечно, по поведению он − карикатура на поехавшего безумца с очень слабой мотивацией, но его влияние на ситуации вокруг себя и влияние вообще на всех(!) персонажей настолько сильно, настолько искусно он манипулирует людьми сразу из четырёх айдол-групп, подталкивая тех к саморазрушению даже на убийство не поскупится, что я даже начинаю немного переосмысливать образ настоящего антагониста в плане его влияния на ВСЕХ и ВСЁ.

То, как герои противятся давлению антагониста, по своей сути стандартно, но они бы точно погибли от рук Рё, если бы этот самый Рё пришёл в сюжет раньше. Случаи с Яотоме и Куджо из предыдущих двух сезонов, а также… да-да, фанатами (фанатов в плане влияния на сюжет также можно выделить как одного цельного многостороннего персонажа) действительно закалили героев – они стали морально сильнее, умнее, их кругозор стал шире, и весь свой полученный опыт очень умело используют на практике, эмоционально помогая той части своих товарищей, которая ещё не успела как следует раскрыться.

Начиная с этого сезона и его событий из игры, я стала иначе относиться к местным песням. Это случилось в тот момент, где Айдолиш7 говорят о своих чувствах ко всем песням, которые они пели. Все эти песни так или иначе относятся к тяжёлым событиям, которые в тот момент происходили по сюжету, они вызывают плохие воспоминания, кажется, что они должны ассоциироваться с теми херовыми временами, и любить их чистой любовью больше не получится, но Айдолиш7 всё равно их всем сердцем любят, так как все эти песни являются воплощением пути развития каждого члена группы.

Песни сами по себе невзрачные, тексты тоже не шибко оригинальные, но зная, частью каких сюжетных арок они стали, лирика вдруг начинает играть для тебя совсем другими красками. Чаще всего не очень весёлыми. Но за каждым тяжёлым событием обязательно будет стоять какая-то приятная новость, и в этом плане аниме Айдолиш7 теперь уже никогда не подведёт.

Я всегда буду выбирать Айдолиш7 как пример искусной сценарной работы и лучшего произведения, наполненного действительно искренними, живыми людьми и эмоциями.
Экстремальные сердца
4 / 30
Вот ведь, повелась на знакомого автора, последней оригинальной работой которого был дерзкий, беспрецедентный ViVid Strike!Вивид Страйк!, и в итоге получила что-то максимально беззубое.

Экстрим Харц больше похож на адаптацию какой-то мобильной игры, в которой миллион красивых девочек вместе чем-то занимаются, но на них абсолютно плевать, потому что всё их раскрытие находится в первоисточнике. Но вот проблема – тут нет никакой игры, это оригинальный сценарий, и в жалких 12-ти сериях уделять время второстепенным болванчикам (главные героини, кстати, от этого тоже далеко не ушли) было совершенно нерабочим, бесполезным решением. И ладно бы реально демонстрировались какие-то конфликты, но нет, всё время уходит на скучную повседневность, только вот какой смысл в этой повседневности, если на происходящее абсолютно плевать? Единственная, у кого есть хоть какое-то раскрытие, это Yukino Tachibana.

На бумаге объединение айдолов и спокона правда выглядит интересно, но с каждой новой серией прям видно, как запал автора продолжать работу потихоньку спадает. А надо было элементарно сократить количество соперниц, за ярким внешним видом которых так и так будет стоять пустота. Ну нет на них хронометража, нахрена тратить весь бюджет сериала на дизайнера персонажей?

От тематики айдолов – чуть-чуть обычных выступлений и песен, от спорта – унылое слайдшоу, где ггшки максимально сухо побеждают в баскетболе, бейсболе, волейболе, футболе и т. д… Плевать абсолютно. За их победами не стоит никаких эмоций и внутренних терзаний по поводу дальнейших трудностей. Они просто приходят и без проблем всех раскидывают, какими бы «крутыми» ни были соперники. Боже, там столько пафоса накрутили соперницы-гоп-бейсболистки, чтобы по своей же невнимательности так позорно слиться перед новичками.

Тайтл пытается быть обо всём, а в итоге получился ни о чём. Его можно лишь считать хорошим примером того, что объединение двух абсолютно разных жанров, это провальная идея. Пустой сериал, у которого нет ни одного правильно сделанного, рабочего элемента. С какой стороны к нему не подойди, это будет совершенно неинтересное зрелище.
Вивид Страйк!
5 / 00
И смешно, и грустно читать отзывы возмущающихся моэфагов.
Надо прояснить одну вещь: это НЕ моэ и НЕ моэ с элементами спокона. Это около-сёнен-спокон, где милые девочки агрессивно херачат друг друга в животы кулаками и каблуками своего боевого шмота. Тут крошатся рёбра, разбиваются головы, выбиваются зубы. После Мадоки надо бы уже понять, что за яркой безобидной рисовкой может неожиданно крыться обман.

Вызывает ли всё это диссонанс? Ещё как. Ну а что в этом такого? Авторы, смотря на тайтлы про мужиков, выбивающих друг из друга всё дерьмо на ринге, задались вопросом: «А что если сделать то же самое, но с девочками?» Даже оригинальный Вивид про те же бои был не таким жёстким – тот как раз больше походил на моэ, в то время как Страйк отличился беспрецедентной дерзостью, так что такой несколько специфичный тайтл может очень даже разнообразить ваш список просмотренных споконов.

Две подруги детства будучи долгое время порознь, находятся в напряжённых отношениях. За весь сериал они крайне мало общались, однако они довольно реалистично реагируют друг на друга. Главная героиня здесь сильная суровая Ринне и её психотравма, которая имеет большое значение, но, что удивительно, не доводится до абсолюта, тотально уничтожая девочку. В противовес ей идёт Фука, которая раскрыта хуже, но в своей арке становления проходит через куда меньше невзгод и, показывая на своём примере истинную силу, заставляет Ринне что-то переосмыслить. Ничего экстраординарного, но всё же радует, что даже на таком уровне между девочками может чувствоваться химия и равенство в восприятии.

Нравится, что всё происходящее тут от начала и до конца идёт на серьёзных щщах – ни фансервиса, ни моэслайса, ни комедии. Драма же в некоторых местах показана очень даже неплохо, особенно во флешбеке Ринне ‒ в нём всё обустроено именно так, чтобы в конце грамотно вызвать нужные, сильные и контрастные эмоции у зрителя.

Как итог, Страйк лучше оригинального Вивида в первую очередь по той причине, что тут сразу становится понятно, куда будет идти сюжет и чем он закончится. У этой коротенькой истории куда более крепкие и последовательные события, чем у невнятного тайтла про Вивио.

Можно ли смотреть это без знакомства с Вивио да и вообще со всей франшизой Нанохи? Да в принципе… можно, почему бы и нет? Куча тянок из Вивида, что здесь показаны, сами по себе не имеют какого-то глубокого раскрытия, так что вы мало, что упустите. Если для вас самих не фатален факт отсутствия экспозиции у второстепенных персонажей, и вы хотите посмотреть только на бои и конфликт главных героинь, то всё должно пройти нормально.

Живая любовь! Клуб идолов старшей школы Нидзигасаки 2
9 / 20
Каким бы ужасным с точки зрения экспозиции ни был первый сезон Ниджигасаки, его изначальная пустота и бесцельность (как и бесцельность всего поколения), сыграла на руку авторам, ведь они сделали то, что в своё время не смогли Мьюз и Аквы, ‒ эксперименты.

Проект и Саншайн, как по мне, многое потеряли, не акцентировав должного внимания на подгруппах, но это всё равно бы не сработало из-за сюжета, где от них изначально требовалось единство. А вот Ниджигасаки в таком крепком единстве не нуждаются, отчего шаблоны франшизы начинают здесь работать уже немного по-другому.

И в первую очередь стоит сказать спасибо новоприбывшему эксцентричному айдолу – Ланьчжу, которая своим стремлением к монополии заставила наших девчонок наконец-то заняться делом, а не пинать балду, как в прошлом сезоне. Если в первом сезоне повседневность и раскрытие персонажей были топорными, то здесь, хоть глубины в образах героинь не шибко прибавилось, следить за происходящим стало элементарно интереснее ‒ стало ярче видно, чем руководствуются девчонки, когда они хотят организовать новое выступление.

Хоть картина и стала чуть более целостнее, это всё ещё фансервис, направленный в первую очередь для игроков в мобилку, и настоящий полноценный кайф могут испытать только те зрители, которые заметят все отсылки, что раскиданы здесь на каждом углу. Для остальных зрителей, думаю, эта история покажется очень стерильной – ни нормальной комедии, ни серьёзной драмы, ни вменяемого развития старых персонажей; просто мелкие конфликты, обычно решающиеся по ходу одной серии. Но конкретно в этом сезоне эти конфликты каким-то образом умудряются работать. Лучше всего работает раскрытие именно новых героинь. Та же яркая и властная Ланьчжу или Шиорико с Мией, которые отличаются относительным спокойствием и сдержанностью, после раскрытия могут вполне быстро расположить к себе, и принять их как часть Нидж не составит большого труда, чему также помогают новые классные песни/клипы.

Немного жаль, что ближе к концу, когда все девчонки объединились, действо скатилось на уровень первого сезона, где содержание серий снова стало неимоверно скучным. Где-то много графоманского базара и бессмысленной беготни по декорациям, где-то, наоборот, не хватает подробностей. Эти две крайности активно сменяют друг друга до самого конца сезона лишь с одной целью – угодить фанатам игры и показать всех девочек (которые нормально раскрыты только там) во всей фансервисной красе. Меня, как игрока в мобилку, такое в принципе устроило, но я ни за что не поверю, что аниме-адаптацию такого нестандартного поколения нельзя было сделать по-другому.
Семёрка идолов 3
24 / 03
Чем дальше идёт сюжет, тем сложнее, глубже, драматичнее и грамотнее он становится, и тем сильнее я начинаю ценить историю Айдолиш7, ведь в своём жанре данный тайтл один такой, это точно. Поражает то, как плавно и правдоподобно вполне лайтовое и где-то фансервисное аниме про айдолов-бишей за два сезона превратилось в серьёзнейшую драму без напускных и надуманных конфликтов, где персонажи не стоят на месте в своём развитии, а постоянно демонстрирут перед зрителем всё больше интересных и неоднозначных черт характера, поведения и мышления.

В третьем сезоне всё стало настолько серьёзно и многогранно, что при поверхностном просмотре можно запросто потерять нить повествования, и по ходу сюжета ты не сможешь восполнить этот пробел, не пересмотрев историю чуть ли не с самого начала, потому что сценарист здесь вообще не любитель что-либо повторять и разжёвывать ‒ хронометражем тут действительно дорожат.

Айдолиш7 ‒ это взрослое произведение про взрослых людей, которые имеют взрослые проблемы и по-взрослому помогают решать проблемы других, грамотным и доступным языком облачая свои мысли в слова. Также на достаточно логичных основаниях озвучиваются претензии героев друг к другу, когда кто-то ведёт себя нецелесообразно, и, что самое мощное как по мне, озвучиваются вопросы самого зрителя по поводу некоторых сомнительных моментов.
Встреча Ревалей с бесследно исчезнувшим Баном спустя пять лет в конце второго сезона. Потрясающая трогательная сцена, но неужели за все пять лет местоположение Бана ни при каких обстоятельствах невозможно было определить? Ладно там другой город, другая страна, смена имени и фамилии, но Бан ведь под своим настоящим именем всё это время находился совсем рядом, можно сказать, прямо под боком.

По сюжету в аниме и без того поднимается много серьёзных конфликтов, так что мои вопросы здесь кажутся мелочью. Но это не страшно. Это значит, что и в Айнане могут быть допущения ‒ их можно принять.

Однако Ямато, сорвавшись на Момо в лифте, внезапно тоже посчитал этот момент неясным, задался логичным вопросом да ещё и поставил под сомнение поведение Момо, который вроде бы занимался поисками Бана. Все мои претензии мигом сошли на нет.


Не знаю, изначально ли так было задумано или же сценарист заметил этот малюсенький косяк только по ходу сюжета, но тот факт, что он его увидел и не оставил без внимания, о многом говорит. Как будто автор, заметивший это упущение, через диалоги героев выправляет свой же сценарий, а так как в истории подобные моменты озвучиваются самими персонажами, это делает их образы ещё более живыми и реалистичными, хотя, кажется, куда уж реалистичнее.

Я прямо чувствую, что нахожусь на одной волне с героями, с историей и непосредственно с автором, который может, как и зритель, задаваться логичными вопросами по поводу происходящего и сразу же разъяснять непонятные моменты. Но только единожды. Поскольку это взрослое произведение, и к зрителю оно относится соответствующе, донося историю через потрясающе выполненную аудио-визуальную составляющую и приёмы кинематографа.

Айдолиш7 профессионально пользуется основами драматургии, сценария и развития персонажей в целом, где ни одна сюжетная линия не обделяется вниманием и где каждый(!) персонаж является важнейшей частью основной истории ‒ выкинь хотя бы одного, и всё сломается.

При том, что в этом сезоне вдвое увеличен градус драмы, история всё ещё продолжает продвигать светлые темы, искреннюю веру в своё благополучие и благополучие людей, которые помогают тебе найти и осознать то, что тебя определяет. Однако расслабиться хотя бы на одну серию просто невозможно, потому что если через весь сюжет проходит какая-то глобальная серьёзная проблема, она рано или поздно затронет лично каждого героя, и вот тогда-то начинается натуральная жесть.


Тут порой реально происходит какой-то нешуточный ужас, но то, насколько грамотно он структурирован, приводит меня в восторг ‒ наверно, я до сих пор не могу осознать того, что аниме про айдолов действительно могут быть такими. Прямо чувствуется какое-то уважение к зрителю, так что такой высокий рейтинг тут абсолютно оправдан.