Neiro21
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Восхождение в тени! 2
4 / 50
Я не знаю, почему у меня были какие-то надежды на продолжение, но сериал не претерпел существенных изменений. Хотя во время просмотра этого сезона у меня возникало желание опустить его до уровня "Арифуреты" и "Героя Щита" и вообще перестать смотреть новые сезоны, сериалу все же удалось удержаться на минимально интересном уровне, оставаясь достаточно трэшовым, при этом не скатываясь в откровенное д€рьмо.
Проблемы, упомянутые мной в предыдущем отзыве, без решения только усугубились: странный главный герой с непонятной мотивацией, который не имеет никаких реальных трудностей, кроме своей собственной тупости, а также смесь разных идей, которые не всегда логично сочетаются, а частые повторы лишь ухудшают ситуацию. К этому добавляется чрезмерное количество фансервиса и неудачных однотипных шуток, которые сначала могли показаться забавными, но чаще раздражают, чем веселят. Возможно, акцент на дешевом юморе и чрезмерных сценах фансервиса должен отвлекать от неинтересного и непоследовательного сюжета, но это также работает и в противоположном направлении.
С другой стороны, второстепенным персонажам действительно уделили больше внимания. Да, они все еще поверхностные, и назвать их интересными трудно, но хоть какой-то прогресс есть. Хотя проблема их количества тоже никуда не делась, что снижает значимость этих героев, к тому же авторы добавили еще персонажей во втором сезоне. Выглядит так, будто сериал намеренно увеличивает количество второстепенных героев, только чтобы потом бездумно сокращать их экранное время, убирая наименее интересных.
Анимация и техническая сторона в целом остались без изменений — это типичный уровень сезонного исекая. Единственным положительным моментом является неплохой саундтрек, хотя это не касается начальной и финальной заставок.
Как я уже сказал в начале, сериал удерживает определенный минимальный уровень, а благодаря общей бессмысленности его очень легко смотреть. Однако почему некоторым он настолько нравится, мне трудно представить. От меня 5,5/10.
Онимуся
0 / 00
"Онимуша" – еще одно CGI-аниме от Netflix, и еще одно основанное на играх Capcom. С самой серией игр "Onimusha" я не знаком, возможно потому, что она стала популярной и известной сначала в Японии, а затем в Америке, минуя эту часть мира. Однако о том, что аниме основано на этой серии, узнал уже после просмотра сериала. С сюжетом игр я ознакомился поверхностно, но центральное ядро, сохранившееся в сериале, с историческими мечниками, перчаткой Они и врагами-нечистью, казалось мне интересным.
Главным героем для аниме выбрали самого известного и популярного мечника эпохи Эдо - Миямото Мусаши, который по внешности в аниме напомнил мне известного актёра Тоширо Мифуне. По сюжету сериала, Мусаши на склоне своей жизни получает задачу отправиться в горную деревню, где воин Иемон, захватив золотую шахту, заручился поддержкой темных сил и превращает крестьян в зомби. Для этого Мусаши получает артефакт – перчатку Они, помогающую в борьбе с демонами. Также в аниме есть его товарищи самураи и один монах, но о них сказать можно еще меньше, хоть авторы и попытались придать им некоторый объем, по типу предыстории и многозначных фраз.
Режиссером аниме является Шинья Сугай, который, судя по его предыдущим работам, не очень известный или успешный режиссер, но, пожалуй, он лучшее, что имеет студия Sublimation. Впрочем, для постановки боевых сцен был привлечен Такаши Миикэ, известный кинорежиссер и продюсер, прославившийся самурайскими фильмами и лайв-экшн адаптациями манги и аниме. На его часть работы действительно интересно смотреть. Аниме не стесняется жестокости, использует разные визуальные приемы для подчеркивания ключевых моментов и необычные ракурсы.
Анимация выполнена на высоком уровне с использованием CGI, и хотя я и сам часто критикую этот стиль анимации, здесь она используется эффективно, сочетая компьютерную графику с традиционной 2D-анимацией. Визуально "Онимуша" сильно напоминает "Кэнган Ашуру", тот самый вид мускулов, мимика лиц и динамика. Кому понравился "Кэнган", "Онимуша" тоже не покажется непривлекательным.
Хотя как бы я ни хвалил визуал и экшн в этом аниме, общий уровень "Онимуша" достаточно посредственный. Сюжет не успевает раскрыться, видно, что и авторам эти персонажи, кроме Мусаши, и история не были интересны. Но если и хронометраж виноват в поверхностном сюжете, то он также является и сильной стороной, ведь за крутыми боями не успевает надоесть. Если не ждать от сериала чего-нибудь выдающегося, то в целом норм. От меня 6,5/10.
Чердак Раджера
6 / 12
"Чердак Раджера" – аниме-фильм, основанный на деткой книге британского поэта А.Ф. Гаррольда "The Imaginary" (именно за таким названием фильм вышел в международный прокат), славящийся своим неповторимым стилем, умело сочетает детскую историю с поэтичностью и фантастическими элементами, создавая волшебные и глубокие сюжеты для детей.
Основа сюжета книги и фильма одна, девочка Аманда воображает себе друга Раджера и вместе они проходят через приключения, борясь со злодеем, поедающим воображаемых друзей. Фильм отлично передает волшебную атмосферу книги и в целом интересно экранизирует "The Imaginary".
Это уже второй полнометражный фильм студии Ponoc, созданной выходцами из студии Ghibli. Выбор основы для фильма достаточно интересен, но вполне в духе студии, как мне кажется, Ghibli тоже могла бы экранизировать эту книгу.
Не знаю, насколько долго тень Ghibli будет висеть над Ponoc и сколько времени их будут считать лишь бледной копией знаменитой студии. Однако мне кажется, что уже на втором фильме студия потихоньку начала нащупывать собственный стиль, тем более что Ghibli постепенно сдает позиции.
Сравнивая "Чердак Раджера" с первым фильмом, "Мэри и ведьмин цветок", трудно не заметить прогресс. "Чердак Раджера" выглядит более проработанным и уникальным. Если "Мэри и ведьмин цветок" показался мне неплохой, но и достаточно поверхностной попыткой воспроизвести магию Ghibli, то "Чердак Раджера" уже демонстрирует прогресс студии. Пародоксально этот фильм-экранизация лучше справился с задачей создания уникального мира, где фантазия и реальность пересекаются, и где взаимодействие между ребенком и его воображаемым другом раскрывает глубокие эмоциональные и психологические аспекты детства.
Говоря о техническом аспекте фильма, я не могу возразить, что во время некоторых сцен я ловил себя на мысли, что смотрю именно Ghibli, забывая, что это не их фильм. Это свидетельствует о том, что до полной уникальности Ponoc еще далековато. Однако были и сцены, которые были не менее качественными, но в то же время свежими и новыми. Мир воображения передан очень хорошо, а качество анимации почти не уступает Ghibli. Дизайн персонажей и окружающей среды создает атмосферу сказочности, которая дополняется разнообразными цветовыми палитрами и красивыми пейзажами. Музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональные моменты, хотя не отличается особой запоминаемостью.
И хотя просмотр фильма доставил мне удовольствие, есть один момент, который меня беспокоил и, возможно, все же связан с нехваткой опыта студии. Сюжетные и драматические линии прописаны хорошо и имеют хорошее визуальное воплощение, однако их было слишком много для такого хронометража, поэтому ни одна из них не смогла полностью раскрыться и нокаутировать.
Во-первых, в фильме не совсем понятно, чью историю мы смотрим – Раджер или Аманда. На мой взгляд, правильнее было бы рассказать историю Аманды, а Раджера сделать инструментом раскрытия этой истории во втором акте. Было бы более эффективно чётче соединить Раджера с отцом Аманды, чтобы понять, что именно переживает и теряет Аманда. Во-вторых, стоило лучше подать линию матери, сделать ее контрастно более взрослой и серьезной, без понимания дочери, чтобы ее действия в финале имели большее значение. В-третьих, линия Мистера Бантинга тоже могла быть проработана лучше. Он прописан как злодей, и его мотивы ясны, но эмоционально они не подкреплены, поэтому он выглядит больше как угроза, чем настоящий антагонист.
Для этого всего нужно время, и по моему мнению, можно было бы пожертвовать линиями Эмили и других "воображаемых", убрать механику "перехвата воображаемого" другими детьми, которая выглядит нелогичной, и сконцентрироваться на главных героях. Важно было бы определить, чью историю рассказывать Раджера или Аманды, и довести до конца центральную и одну-две второстепенные линии, не рассеивая внимание на дополнительные. Но это только мое мнение.
"Чердак Раджера" – это хороший фильм, который заслуживает внимания как поклонников студии Ghibli, так и новых поклонников Ponoc. Я оценил прогресс студии и надеюсь, что они на этом не остановятся. От меня 7,5/10 за деткую магию, хороший визуальный стиль и интересную историю.
Сасаки и Мияно: Выпускной
2 / 10
"Сасаки и Мияно: Выпускной" не ощущается как нечто завершающее, а наоборот вызывает больше вопросов к авторам о целесообразности этой работы. И хотя у него был потенциал развить отношения между главными героями и добавить новые эмоциональные оттенки к их истории, результат получился довольно скучным.
Сюжет рассказывает о выпускном году Сасаки и Мияно, когда они сталкиваются с вызовами взросления и будущего. Однако вместо динамичных событий и развития персонажей мы получаем растянутую историю с невнятными диалогами и медленным темпом. Сюжет, который должен быть эмоциональным и напряженным, превращается в серию банальных сцен, где почти ничего не происходит.
Сасаки Шумея и Мияно Йошикадзу остаются центральными персонажами, но их характеры не получают никакого развития. Их переживания кажутся надуманными и не вызывают сопереживания. Большинство сцен выглядят как набор клише, без правдоподобия и эмоциональной привязки.
Анимация в фильме, даже для школьной романтики, довольно скупа. Поскольку отношения Сасаки и Мияно трудно описать динамичными и страстными, анимация соответствует их темпу. В фильме достаточно много стилшотов и имитаций движения на экране. Все выглядит слишком обычным и предсказуемым. Музыкальное сопровождение соответствует общей атмосфере, но не может исправить монотонный сюжет и диалоги.
В отличие от сериала, который смог увлечь зрителей своим уникальным подходом к теме юношеских отношений и забавных моментов, фильм выглядит как затянутый эпилог. Сериал предлагал зрителям что-нибудь новое и интересное в каждом эпизоде, а фильм просто повторяет уже знакомые мотивы без добавления новых аспектов. От меня 6/10.
Этот глупый свин не понимает мечту девушки с рюкзаком
16 / 11
"Этот глупый свин не понимает мечту девушки с рюкзаком" – это интересный фильм, который, на мой взгляд, немного лучше предыдущего. В то время как "Этот глупый свин не понимает мечту сестры на прогулке" больше сосредотачивался на Каэде и её проблемах, этот фильм фокусируется на Сакуте, что позволяет раскрыть его образ ещё больше. Он показывает Сакуту с новой стороны, раскрывая его эмоции и проблемы, связанные с матерью и собственной поведением.
"Девушка с рюкзаком" в большей мере использует спорную тему "подросткового синдрома", который, на мой взгляд, надуман и создает лишнюю путаницу в сюжете, что тут, что в сериале. Однако в этом фильме мне понравился символизм этого фантастического элемента. Маленькая Май, которая как ребенок просит Сакуту вернуться домой, шрам от пуповины, символизирующий связь с матерью, и невидимость, которая отсылает к Май в первом сезоне и связана с равнодушием Сакуты к другим и к матери в частности – все эти элементы, хотя и не обязательны, но по-своему интересны.
Визуальный стиль и качество анимации остаются на том же уровне, что и в сериале. Для школьной драмы это нормально, но в целом ничего особенного. Музыка и звуковые эффекты также остаются на том же уровне, возможно, даже немного хуже, потому что, как мне кажется, авторам всё же не удалось создать эмоциональные пики, даже в подростковой драме.
Фильм не обязателен к просмотру, но является хорошим дополнением к сериалу и предыдущему фильму. Он также добавляет больше глубины и раскрывает некоторые аспекты, которые остались не исследованными. От меня те же 7/10.