NovNovikov
в сети: 13 апр. 2024

Отзывы

Случайное такси
5 / 611
Для начала - важное отступление. Это не аниме. Оно конечно нарисовано в Японии, но тут нет ни одного признака, отличающего аниме от традиционной мультипликации. Нет клишированных персонажей, повторяющихся набивших оскомину тропов, нет характерной рисовки, совершенно иная чем в аниме постановка, нет традиционного переигрывания, пафосных диалогов ни о чем, нет фансервисных персонажей и сцен, и самое главное - нет фальшивой вселенной маняме-японии, страны молочных рек и кисельных берегов. По-хорошему его бы удалить с этого сайта совсем и оставить только на кинопоиске в разделе японской мультипликации для взрослых.

Данный мультсериал является органичным сплавом нескольких культовых произведений западной культуры - "Таксиста" 1976 года, "Драйва" 2011 года и в чуть меньшей степени - "Коня Боджека" 2014-2020 с переносом места действия в современную Японию и с полной адаптацией событий и персонажей под культуру и менталитет японцев. Как и в фильме Скорсезе мы наблюдаем за судьбой одинокого таксиста с тяжелой судьбой, все развлечения которого в жизни - изредка выпить с коллегами-неудачниками, который подобно Райну Гослингу из Драйва однажды впутывается в криминал из-за любви к женщине, состоящей в отношениях с преступником и подобно знаменитому мультфильму про коня-алкоголика мы параллельно наблюдаем серьезную социальную драму с целым набором персонажей, представляющим настоящий срез социального низа японского общества, чьи судьбы переплетены друг с другом в единую историю, или, если хотите, в единую трагедию - и все это в гротескном антропоморфном виде. Последнее является самым сильным в сериале, потому прежде чем проанализировать основную историю Таксиста - я остановлюсь на историях второстепенных персонажей.
Каждый персонаж сериала несчастен по своему, но большую часть так или иначе объединяет общая проблема, что в сериале явно подчеркнуто, хотя и между строк, как и полагается произведениям, проходящим через цензуру. Речь про либерально-капиталистический "культ успеха и признания". Молоденькие девушки хотят стать обожаемыми идолами, блоггер-неудачник мечтает завируситься, офисный планктон мечтает о первом месте в гаче на телефоне и об особо редкой зверушке, менеджер хочет создать успешную группу, двое неудачных комиков видят себя на олимпе славы, бандиты мечтают выслужиться перед боссом и продвинуться в иерархии, а одинокий разменявший пятый десяток лет уборщик мечтает о молоденьких девушках. Каждый герой идет на жертвы ради своей мечты об успехе, в процессе теряет самое главное - человечность, в итоге страдающие неуспешные люди наступают на горло другим таким же страдающим неуспешным людям и этот круговорот взаимного несчастья замыкается в вечный круг.
Очень ярким примером является сцена где трехцветная кошка-идол сначала подвергается давлению от менеджера и моральному "опусканию" от главного идола-примы, от чего она очень страдает, но это не мешает ей сразу после этого поехать на склад и полным презрения лицом морально опустить и уничтожить влюбленного в нее уборщика, которого она сначала окрутила, а потом сдала бандитам.
В итоге кто-то понимает свою ошибку и раскаивается, кто-то нет. Эти истории и их связь друг с другом - сильнейший момент сериала.
У персонажей не живущих пустой мечтой успеха в процветающем японском капитализме другие проблемы - как выжить, сохранить человечность и идеалы и прийти к гармонии в человеко антропоненавистническом обществе? Дает ли сериал ответ на эти вопросы? Увы, нет. И вот тут самое время рассказать про основную сюжетную линию и её проблемы. Эта линия крутится вокруг таксиста, случайно попавшего в криминальный водоворот событий, который, однако, дал ему шанс проявить свои лучшие качества ради помощи женщине. И вот тут сериал дает сбой. При всей драматической реалистичности и холодной бескомпромиссности второстепенных историй, история главного героя обнаруживает не только аномальное количество(по меркам остальных историй) хороших и бескорыстных персонажей, умеющих ценить добро и возвращать его, но и гораздо более бессовестные и непростительные вещи, например рояли из кустов
Как Сиракава появилась на заброшенном пустыре именно в тот момент когда герою делали удушение по-хитмановски?
, везение на грани фантастики Как мелкая убийца умудрилась промазать ножом по человеку сидящему в метре перед ней?, стыдливое опускание неудобных кадров Как Сиракава вытащила главного героя из затопленной машины? По факту - без всей этой авторской помощи свыше героя неизбежно ждал бы закономерный конец, такой же как героя Драйва, которому режиссер постеснялся давать помощь свыше. Все это сильно бьет по восприятию истории, которая, несмотря на это, интригует и держит внимание до самого конца. Финальный твист хоть и угадывается заранее, но действительно освежает картину.
Концовка же выглядит вымученной и в свете описанного выше - нереалистичной.
Единственный респект авторам - что они сделали открытый конец и не стали так уж сильно описывать события и судьбы героев после конца.
А потому - не смотрите фильм, если только вы не хотите увидеть кринжовый хэппи энд для всех, абсолютно не вяжущийся с социальным посылом и идеей сериала.

спойлер
Ну и отдельно отмечу момент с поклоном и вручением денег боссу якудза, подручные которого и устроили весь балаган - это конечно эпичный фейл и признак того что азиатчина покинет японцев еще нескоро.
Нарисован и поставлен мультсериал на очень и очень достойном уровне, видно следование лучшим традициям западного кинематографа. Смотреть приятно, художники свой хлеб съели не зря, требуемая атмосфера передана на отлично.
Отдельно отмечу звук - очень приятное музыкальное сопровождение - от песенок идолов по радио до меланхоличных амбиентов на заднем плане, шикарные опенинг с эндингом.

Что в сухом итоге? Отличная идея, но не отличная её реализация. Что хотели сказать авторы? В середине просмотра кажется что очень многое. В конце просмотра кажется, что ничего. Правильный ответ где-то посередине.

Смотреть стоит, хотя бы чтобы увидеть редкий достойный образец японской мультипликации не являющийся аниме.

8 из 10

P.s. Не смотрите полнометражку и спецвыпуск, испортите впечатление от основной истории.
Сонни Бой
8 / 234
Кратко. Нестандартный недофилософский недоглубокий недогаремный недоисекай, в котором относительно интересны только первые шесть серий и интересна последняя. Просмотр необязателен, разве что вы любите странные псевдофилософские мелодрамы с неожиданным концом.
Длинно. На самом деле длинно писать не хочется, потому что тайтл не заслуживает подробного разбора. Да, кажется что сюжет сложный и запутанный, но в действительности это лишь картинки в калейдоскопе, подобно тем, которые наблюдались в конце сериала когда гг с кошатницей бежали из манямирка в суровую реальность. Основная арка сюжета - это если говорить честно скотские фантазии автора, поместившего самого себя в произведение, о очередной "Мисаки, которая пришла" к хиккану в манямирке чтобы его спасти, но если сама Мисаки была полной противоположностью смысла заложенного в меме, она никого не спасла, спасать пришлось её то в этот раз местная Мисаки реально спасет ничтожество на главном герое, сделав из него почти человека.
Правда в конце она очень тупо играет в ящик и тупорылый гг решает реисекайнутся из манямирка в реальный мир за копией своей ненаглядной чтобы обнаружить что в реальном мире он был и остается ничтожеством, а его "мисаки" выбрала альфача-выродка, который в манямирке по сути её и убил Точнее дал ей умереть, имея возможность спасти
. Мораль всего этого зрелища дается в одной фразе ГГ - Мир нельзя изменить, но это мир, который я выбрал и принял. И впринципе - в этом что-то реально есть и история более-менее имеет право на жизнь. Не уверен правда, что гг принял правильное решение - выбрать очень хреновую реальность вместо безопасного манямирка с аниме-фигурками и дакимакурами но за это решение его по-крайней мере можно уважать. Проблема в том что рассказанное выше - это 20-25% хронометража, все остальное - это странный недосюжет про школьцов со сверхспособностями, который не имеет ни начала, ни стройной канвы, ни конца, является настолько же переусложненным, настолько же и пустым, имеет просто огромное количество ненужных персонажей, которые появляются и исчезают, какие-то сюжетные линии, не заканчивающиеся ничем, всюду висят чеховские ружья, которые в итоге не выстрелят, и все это приправлено глубокомысленно-идиотскими пафосными диалогами, которыми автор пытается выдать свое произведение за серьезное метафорически-глубокое, но в реальности представляющее из себя просто поток бреда с периодическими прояснениями. Отдельно не понял зачем в истории кошатница и в чем смысл её кошко-арки, лучше бы подложили её под гг в концовке - тогда хоть какой-то толк с пустого персонажа.
В целом - смотреть это все как ни странно можно и местами не без удовольствия, особенно первые 6 серий, где кажется что в произведении есть стройный сюжет, потом конечно смотреть становится сложновато из-за нарастающей концентрации бреда, но концовка
приятно, все же, когда ничтожество на исекайном гг не получает хэппи энд, а получает то что заслужил - вопреки законам исекайного жанра
впринципе вытянула аниме на финальную 6.5 из 10 в моих глазах.
Мобильный воин Гандам Зета
1 / 41
Кратко: Один из лучших Гандамов из имеющихся, одно из немногих аниме, которое действительно наглядно показывает почему война это плохо, без всяких соплей и плача. Но как и любой Гандам - этот на любителя. Начинать с этой части не стоит, посмотрите лучше современный пролог истории, потом первый сезон и только если оба зашли - смотрите этот тайтл и не смотрите после него Kidou Senshi Gundam ZZ
Длинно: - Ну с завязкой все ясно, кому надо уже в курсе, кто не знает или кто только пришел - отправляются смотреть первый сезон. Отмечу только, что притворяясь в самом начале калькой с первого Гандама, Зета является почти его полной антитезой во всем
начиная уже со стороны, за которую выступают герои и заканчивая подходом автора к подаче сюжета и персонажам
.
Сюжет про гражданскую войну между победителями первой войны оригинальностью особо не блещет, а что вы хотели от меха-сенена 80х, но справедливости ради довольно интересен и держит внимание зрителя до самого конца, хотя и служит лишь для оправдания бесконечной бойни на экране. И тут уже гигантская разница с первым Гандамом
где война была полностью оправдана и имела по крайней мере со стороны Земной Федерации характер Великой Отечественной
, тут буквально одни идиоты борцуны воюют с другими идиотами борцунами
и немного позже на огонек под раздачу прилетают третие, которых поражение в первой войне ничему не научило, забавно что они и оказываются в итоге победителями де-факто

Графика красивая для своего времени, постановка боев очень хороша, смотреть и слушать приятно.
Персонажей много, они разные, некоторые немного раскрыты, некоторые просто пустышки, есть и вайфу на любой вкус - объединяет персонажей одно - все они, кроме конечно брутального мерисьюшного фансервисного мега-альфача Чара - по своей сути идиоты без мозгов, воплощенное слабоумие и отвага, особенно главный герой и, в чем выгодное отличие именно этого аниме - их слабоумие и отвага встречает в итоге закономерный и правильный исход - тупую бесславную смерть или участь похуже, как у гг.
Многие ругают тайтл за обилие смертей и неумение автора подать эти смерти. Позволю себе выдвинуть контртезис и объяснить заодно высокую оценку тайтлу с моей стороны.
Гандам Зета - одно из немногих аниме в истории, которое действительно правильно показывает военные смерти, правильно показывает военные конфликты и действительно служит той цели, ради которой автор вселенной её создал - цели внушить отвращение к войне.
Давайте разберемся - а как обычно показывают войну в пропаганде? Если речь идет о провоенной пропаганде - то зрителю показывают подвиги героев, красивую униформу, бронетехнику, самолеты, деньги, некоторых заманивают идеалами, защитой родины, борьбой с захватчиками и угнетением, в то время как антивоенная пропаганда пытается показать что война это плохо, потому что приносит смерти, разрушения, горе, разрушенные семьи. И нетрудно увидеть, что второе не слишком противоречит первому, и уже потому - такая антивоенная пропаганда никуда не годится. А еще она не годится потому, что подлинный ужас войны на самом деле не в страданиях, смертях и разрушениях.
Подлинный ужас войны в том насколько буднично все перечисленное там происходит. На настоящей войне мертвых спустя некоторое время после её начала уже не считают и почти уже не оплакивают, их просто хоронят штабелями, одна братская могила за другой. Мертвые солдаты и гражданские в конечном итоге превращаются просто в цифры статистики, которые не вызывают никаких эмоций. Подлинный ужас не в эмоциях и страдании, а в их постепенном отмирании.
Отличным примером этого служит бессмысленная война, свидетелем которой мы являемся в 2023 году. Сравните реакцию людей на смерти в начале войны и посмотрите на их реакцию на смерти сейчас
Солдаты на войне не герои, и не жертвы. Они просто мясо, удобрение для почвы. Они воюют зря, геройствуют зря и умирают зря. Их первой и единственной ошибкой было прийти на войну. Зету ругают за бессмысленные смерти героев, когда их ложат просто на ровном месте, ни за что, без цели и постановки, свойственным другим произведениям о войне. Но именно так и выглядит настоящая война! Неважно во что верят идиоты, пришедшие на войну, неважно, честные они и благородные, или же подлые и жестокие, первых сразит совершенно случайная пуля, пока вторые опять же по чистой случайности доживут до конца войны и сойдут на ней с ума. И всегда - когда в конце настает мир, мы видим горы трупов, физических и ментальных инвалидов, после чего выжившие не делают нужных выводов и жизнь просто продолжается, хороня все убеждения, мысли, страхи и надежды участников в братских могилах и подвергая забвению их их жизнь, подвиги или даже преступления на войне.
Именно осознание этого подлинного ужаса войны и вызывает Гандам Зета,
когда перед взором зрителя один за другим бессмысленно умирают все герои, за которых он переживал и за мыслями которых он следил. Когда главный герой сходит в конце с ума. И в конце не остается никого, чтобы отпраздновать с таким трудом добытую победу, абсолютно бессмысленную, уже потому что практически все желавшие эту победу до нее не дожили и их даже некому оплакивать, и что самое главное - ведь и незачем. Ведь они сами пошли добровольно на эту бессмысленную бойню.

Самый лучший способ отвратить мальчишек от войны - это показать бесславные смерти. Не трагические смерти, ни в коем случае, повторюсь, ведь в трагедии уже есть толика героизма. Показать бессмысленные, беспощадные, бесславные, тупые и случайные смерти и забвение, которое ждет после смерти абсолютно всех, кто был достаточно глуп чтобы позволить завлечь себя на бойню, на убийство себе подобных. И Гандам Зета с этим справляется на все 100%.
Единственно и только за это - этот в всех прочих отношениях весьма проходной тайтл получает восьмерку.
Астра, затерянная в космосе
3 / 10
Кратко. Очень хорошее подростковое аниме. Для взрослых может показаться наивным, особенно поначалу.
Длинно. Завязка довольно банальна - в недалеком будущем детишек отправляют в лагерь на отдаленной планете, но в результате их закидывает очень далеко и они должны вернуться на родную планету. В процессе детишки посещают разные планеты, дружат, отношаются, дарачатся, ведут серьезные разговоры словом - нормальное времяпровождение подростков. Даже несколько идеализированное и подчас слишком инфантильное. Почти в самом начале случается поворот - оказывается на корабле есть предатель, но эта ветка не развивается почти до самого конца.
Само повествование основано на принципе качелей - сюжет сначала качнется в одну сторону и мы почти целую серию смотрим как 16-17 летние лбы ведут себя как дошколята с полным отсутствием мозгов, потом вдруг происходит переключение и сериал принимает драматический оборот, крупные планы серьезных лиц, серьезные темы(для подростков. конечно, но все же) и развитие сюжета, который к концу повествования оказывается куда сложнее, продуманнее и интереснее, чем казалось поначалу. Особенно последние серии, где сюжет берет резкий поворот, выключает вообще все дурачество и выдает полтора часа действительно хорошей истории с отличным посылом, звучащим будто из старых, более лучших времен - "Мы рождены чтобы исследовать вселенную. Наше будущее ждет нас среди звезд".
Персонажи - абсолютно клишированные, в наличии гг - классический "слабоумие и отвага", глупенькая розоволосая Мерисьюха, сурьезный мастермайнд-пилот, противная но милая цундерка, фансервисная лоля
детальному отрисовыванию её филейных мест в этом аниме уделено чуть больше времени, чем полается детскому мультику
, дед-инсайд, няшка стесняшка с большим бюстомна котором опять же немного черезчур акцентируют внимание, полупокер с крашенными волосами, красавчик-блондинчик и сочная русская блондинка Полина Ливинская, горюющая об исчезновении России в будущем, каждого попытались раскрыть, не скажу что особо удачно, но должен сказать что предателя я так сам и не разгадал, например, и почти у каждого персонажа показан рост, довольно таки наивный, но все же удовлетворительный.
Графика - красивая, музыкальное сопровождение хорошее.
В итоге имеем очень хорошее аниме для подростков 12-14 лет. Может показаться странным, но несмотря на обилие хороших аниме ПРО школьников, число хороших аниме ДЛЯ школьников можно пересчитать по пальцам. Большая часть аниме гаремники, исекаи, эччи вообще вредны для неокрепших подростковых мозгов. Это аниме не из таких, такое я бы показал своим детям. Для меня аниме было все же немножечко наивным
думаю более реалистичной была бы концовка что детей просто сбили бы на подлете к планете ради сокрытия главной тайны
, но на то оно и детское, не все же на расчлененку и психопатов-убийц смотреть.
Этот замечательный мир!
10 / 150
Кратко. Довольно забавное зрелище, как для исекайной гаремной трэшатины. Трэш, который знает о своей трэшовости и доводит её до уровня "так плохо, что даже хорошо". На любителя.
Длинно. Дело в том что жанр исекая - как ни крути - это мусор. Как бы не сопротивлялись любители SAO или какого-нибудь Log Horizon, но их любимые тайтлы, увы, пованивают. Увы, дело в самой концепции - потакание убогим мечтам аудитории отбросов-анимешников о собственном успехе, хотя бы вот в другой жизни. И плевать что эта другая жизнь всегда в разы опаснее и труднее родного мира, почему-то оказавшись в новом мире - хиккан всегда становится крутым спасителем, обзаводится собственным гаремом и становится триумфатором. Повторюсь - в мире намного более опасном, чем тот, где хиккан уже провалился.
Как ни крути, а снять исекай который не был бы трэшем практически невозможно. Конечно, можно было бы реалистично показать как оказавшийся в новом мире хиккан ночует в новом мире под мостами, шугается каждого шороха в кустах и потом выгнанный голодом на тропу отчаяния становится на тропу воровства и грабежей и постепенно опускается до уровня самых конченных отбросов, влача жалкое существование на границе жизни и смерти, но это исекаем бы уже никто не назвал, уже по самому факту отсутствия в этой задумке трэша.
Значит ли это что снять хороший интересный исекай нельзя? Нет, не значит. Просто нужно изначально понимать, что именно ты создаешь - т.е. трэшатину и надо сделать её правильно.
Казалось бы, сама мысль снять хороший трэш уже попахивает абсурдом. Но история знает примеры культовой трэшатины - знаменитый "Зеленый Слоник", "Геи-н****ы из открытого космоса", да тот же "Боку но пику", наконец.
Что объединяет перечисленные произведения? Как ни странно - но тот факт, что никакое из них изначально не претендует на серьезность и особое место в истории. Т.е. авторы понимали что делают мусор, а не нормальное произведение. Дело тут в том, что нормальные произведения должны обладать неким набором характеристик, а именно - "грамотный и непредсказуемый сюжет", "интересные, глубокие персонажи", "держащая в напряжении постановка", "продуманная и захватывающая вселенная", "осязаемая и густая атмосфера" и т.д.. Несоответствие данным критериям и порождает трэш. Банальные сюжеты, штампованные персонажи, неинтересные миры и т.д.
Как же в таком случае сделать хороший трэш? Надо взять недостатки и довести до максимума, до уровня пародии. Например - банальный сюжет про то как хиккан иссекайнулся в другой мир благородно спасая кого-то от грузовика надо довести до абсурда, сделав так, что этот хиккан просто сдох на ровном месте обоссавшись и обосравшись. Вручение суперсил и определение в новый мир надо тоже довести до абсурда вместо непостижимого бога/сверхусущности подсунув тупую бабищу которая на масонском клетчатом полу ржет на тем как обоссался гг на смертном одре. Скучнейший сюжет про избранность и спасение мира рядовым хикканом надо довести до абсурда - буквально отправив гг с голой жопой на квест по уничтожению Темного повелителя Злодейского зла. Клишированность характеров персонажей тоже поднимем до абсолютного максимума, создав не просто ходячие стереотипы, а настоящих олигофренов, непрошибаемая и безграничная тупость которых вообще опасна для их жизней и жизней окружающих. Фансервис и свойственную жанру пошлость мы доведем до уровня когда одежда не скрывает причинные места вообще, сиськи прыгают в кадре даже без малейшего повода, а из низкопробных шуток на грани фола состоит вообще половина сюжета. Оставшийся юмор мы тоже низведем до уровня плинтуса, до пятиминутной сцены как герои так и сяк пытаются поссать, но не могут, потому что их преследуют куклы из Rozen Maiden. Банальность мира выкрутим до максимума - возьмем вселенную днд, все его расы и классы, и превратим в гипертрофированный гротескный карнавал потешных нежизнеспособных уродцев. И так далее, продолжим доводить недостатки до абсурда, пока у нас наконец не получится Коносуба. Поздравляю, вы создали хороший, годный трэшачок, который не стыдно и людям показать.
Рекомендовать я это конечно не буду, трэш остается трэшем. Но...