Я действительно считаю, что хороший слайс сделать непросто. Не поймите меня неправильно, сделать хорошее аниме в любом жанре это тяжелый труд, в который вся студия должна отдаться без остатка. Но разница со слайсом в том, что он должен быть интересным в тот момент, когда показывает совершенно обычные вещи. У него нет “ломика в рукаве” в виде
,
или
моментов. И придумать что-то инновационное, новое, ещё никем не виденное тоже не выйдет. Можно будет менять декорации, но ядро должно будет остаться неизменно. Это подводит нас к “хлебу с солью” слайса, двум вещам за счёт которых он может стать запоминающимся. К персонажам и диалогам.
Диалоги в Хидамари трудно назвать выдающимися, они изредка могут вызвать разве что улыбку. Но, в целом, и не раздражают излишней пресностью. С другой стороны - персонажи. И вот здесь то Умэ Аоки и сделала свой ход конём. Основные действующие лица:
Юно и
Мияко, как ученицы первого года; и
Саэ с
Хиро, как их семпаи. Про первых двух говорить много не о чем, Юно это стандартный гг с характером “под ассоциацию” без ярко выраженных черт, и Мияко, снова же, виденный много раз архетип генки, вечно голодный, оптимистичный и полный энергии. Про Мияко хочется отдельно упомянуть отличный выбор сэйю, который помог лично мне, спокойно относящемуся к генки-персонажам, полюбить Мияко всем сердцем. Спокойный, иногда почти похожий на мужской, голос
Каори Мидзухаси представляет Мияко не как пищащую,оголтелую нарушительницу спокойствия, но как жизнерадостного персонажа со своими взглядами на жизнь. Вторая пара уже поинтересней: мальчикоподобная Саэ - писательница, поступившая в Ямабуки чтобы рисовать иллюстрации к своим книгам. Саэ, как персонаж, привносит много запоминающихся моментов в сериал. Взять, хотя бы, рассказы про её любовный опыт. И Хиро -
Ямато-надэсико, постоянно сидящая на диете с переменным успехом. Хиро тоже, как и не Саэ, вызывала улыбку. В основном - своими “рецидивами” в диете.
Из вышеописанного может показаться, что я занижаю роль Юно и Мияко в сериале, но это совсем не так. Все 4 персонажа важны и нужны для сериала, т.к. персонажи действуют в парах. От ребячества Юно с Мияко повествование переходит к более спокойным и вдумчивым моментам Саэ и Хиро. А потом, так и вообще, все они оказываются за одним столом, и смотреть на взаимоотношения таких разных личностей становится одним удовольствием. Именно эти переходы и делают, на мой взгляд, Наброски Хидамари самодостаточным произведением.
В плане персонажей, на этом фантазия автора оригинала не иссякла, и на втором плане полно приятных сюрпризов.
Ёсиноя и
Директор, отлично разбавляют атмосферу своими появлениями. Ёсиноя-сенсей для меня, в некотором роде, уникальное явление т.к. по какой-то причине, неизвестной даже мне самому, мне(
за редким исключением) не нравятся учителя в аниме. Но в Ёсино я влюбился с первого взгляда. Когда бы она не появлялась на экране, можно было быть уверенным - сейчас неторопливая манера повествования дрогнет. Цундере
Нацумэ, несмотря на всю свою шаблонность, тоже пришлась к месту.
864x480Естественно, в сериале не обошлось и без изюминки, которая, по-хорошему, должна быть в каждом таком тайтле, и не может быть заменена обнаженными персонажами и/или фан-сервисом. К примеру, в Юру Юр...
*
вздох*
Я правда хотел отвертеться от проведения аналогий с
Юру Юри как мог, и не хотел сравнивать его с Хидамари, по той причине что эти 2 сериала обладают разными настроениями и сравнивать их будет не совсем корректно. Но, похоже, полностью этого не избежать. Я постараюсь свести это к минимуму.
В общем, в Юру Юри изюминка была в юри, а в Хидамари она в творчестве.
Главные герои учатся в школе искусств, и периодически действительно делают что-то связанное с творческим подходом. Смотреть на тян, работающую своими руками, а тем более ещё и в аспекте искусства, очень приятно. Но основной уклон идёт на повседневность, и моменты когда тян рисуют, шкурят, лепят довольно редки. Хотелось бы побольше. Меня аннотация заинтересовала именно этим моментом творческих тян. Будем надеяться, эта тема будет в следующих сезонах развиваться не хуже, чем в
х365 получило свое развитие юри.
Пару слов о юри. На странице первого сезона можно найти рецензию за
переводом , устраивающую детальный разбор тесных отношений между героинями. И которая явно должна находиться на странице последнего сезона. Ну, или предпоследнего. Да даже на странице х365, она выглядела бы уместнее. Потому как в первом сезоне на юри можно увидеть, почти дословно - две с половиной отсылки. В результате чего, на фоне первого сезона, рецензия выглядит как высасывание из пальца закономерности там, где есть всего пара совпадений, и попытку выдать желаемое за действительное. Но я увлекся.
Сериал действительно пару раз за сезон заигрывает с этой темой и "меняет свой оттенок", но, пока, не более. Нужно ли ему это вообще - вот вопрос. В х365 вопросам юри уделяется больше времени. И это совсем не раздражает и не выглядит каким-то рудиментом. Но если спросите меня - тайтлу и без того было нормально.
864x480В целом, Хидамари выглядит как пробная работа, просто чтобы проверить понравится публике или нет. Особенно хорошо это видно если сопоставить первый сезон с х365, где Шафт уже раскочегарились на полную. В итоге, у франшизы, получилось 56, или около того, серий. Что о чём-то да говорит.
Смешно сказать: я узнал о Набросках Хидамари из референса в
Безрадостном. И настроен был...ну если не скептически, то чего-то особенного точно не ждал. В ответ на это, Хидамари, серия за серией, прокладывал дорогу мне в сердце. И уже на половине сезона, я понял, что хочу посмотреть и все остальные тоже. Атмосфера и герои берут своими руками теплоту беззаботных дней и вкладывают ее в тебя и это бесценный опыт. За который Наброски Хидамари получили от меня наивысшую оценку, которую, в моем понимании, может получить повседневность.
Отсылка к серии Metal Gear Solid в Набросках Хидамари.