Rumi Akiho
в сети: 27 окт. 2022

Отзывы

Обещанный Неверленд
1 / 00
"Обещанный", хех. Конечно, это всё одна большая метафора, как я люблю. Я временами боялся, что зафакапят, перегнут с многоходовочками, темп собьют. И зря, всего в меру оказалось. Форма незамысловата: 12 серий нам показывают, как дети пытаются сбежать из страшного места, практически из людской скотобойни. А в субстанции — процесс становления личности.

Все мы были детьми. И большинство жили в пузыре, в безопасности материнских рук, за крепкой отцовской спиной. Это было хорошее время, беззаботное. И в идеале умные родители рано или поздно расскажут детям, что так будет не всегда, а точнее, совсем недолго — крепись, мужайся, взрослей. Но идеально не бывает. Родители заигрываются, не видят вреда, который они причиняют. Дети бывают слабы, недостаточно умны.

Вот так варимся и мы с вами, маринуемся в этой самой скотобойне. Нам не жить вечно. Как Мать Изабелла сказала Эмме: «Сдаться намного проще». Достаточно просто тихонько подождать, пока тебя сожрут (либо поставят надзирать), и все твои мучения закончатся. Путь наименьшего сопротивления. Путь, который выбрала сама Изабелла.

Я не считаю Изабеллу плохим человеком. Слабым — да. Но слабый даёт рождение сильному. В ней есть любовь, а это немало. Именно любовь дала ей сил отпустить детей. Матерей, я думаю, концовка тронет особенно сильно. Отпускать тяжело. Но, когда приходит время, это, пожалуй, лучшее, что ты можешь сделать.

А с таких, как Эмма, нужно брать пример. Нужно, чтобы огонь в глазах никогда не угасал.

1920x1080
Ковбой Бибоп
0 / 014
Я всё-таки рискну и скажу, что понял, почему я не в восторге от Бибопа. Это не то приключение, в котором я хотел принять участие, даже как зритель. Я люблю истории про космос, про полёты, про жизнь в пути, вот это всё. Про приключения. Я не хочу знать, какой у истории будет конец и когда он будет, потому что я боюсь конца. Конец всегда печален. Это всегда больно. И думаю я так не один, если поглядеть на количество серий Ванписа, Наруты и проч.

Первые серий 10 может показаться, что ты смотришь вперёд, на неизведанные просторы, к новым приключениям. На самом деле он никогда не заявлял о себе такого. Персонажи так и не достигли цели. И я сомневаюсь, что она у них когда-либо была. Кто-то мечется в попытках найти ответ, кто-то ищет успокоения, а кто-то продолжает жить самообманом.
Наверное, это символично, что девочка с собакой покинули команду. Ибо Бибоп никуда уже не полетит. Он застрял. А у девочки с собакой ещё есть, куда идти.


Корабль Бибоп — это пристанище для потерянных, сломанных людей. Он летает с планеты на планету без чёткой цели, как перекати-поле. Он летит в ту сторону, куда его несёт ветер. Эти полёты, эти беспорядочные заработки — оно всё происходит для того, чтобы пассажиры забыли, что им некуда идти.
Когда Фей в 24 серии приходит на руины места, которое было когда-то её домом, она ложится на землю, в нарисованный палочкой на песке дом. В этом был её финальный крик отчаяния и принятия. В следующей серии она вернётся на Бибоп, хозяин которого стоически продолжает теплить надежду в недрах своего корабля.


Ну а Спайк… Спайка сложно понять. Этот в чём-то знакомый нуарный герой с тяжёлым взглядом и сигаретой в зубах поначалу выглядит непобедимым, всегда спокойным, крутым мужиком, которому всё по плечу. Он хорош в своём деле. У него есть друг и верный корабль. Живи — не хочу. Но уже поздно. Это человек, который когда-то поверил в счастье и получил от жизни по зубам. И что-то внутри умерло в тот день.

Его поступок сложно объяснить. Но ему веришь. Смотришь ему в глаза и почему-то веришь: он знает, что делает.

1920x1080

Знаменитая фраза, которой заканчивается сериал, бьёт очень больно. Я ждал приключений. Хотел вдохновиться. Хотел, чтобы мне показали красивую сказку про крутых ковбоев. Вместо этого я получил историю о людях, которые не знают ничего, кроме того, что жить — больно. И по-другому не будет.

1920x1080
Жрица Луны, жрица Солнца
2 / 01
Несмотря на все минусы, мне понравилось. А минусов тут хватает. Например, не порадовала каша из жанров. Намешали прям всего, тут тебе и меха, и японские древние божества, школьники, лесбийская любовь. Куча бесполезных персонажей, все антагонисты — пустое место, заглушка. Но почему-то всё это забывается. Наверное, потому что есть душа.
Это штука олдовая, из нулевых, и разгоняется медленно. Графон мыльный, поэтому поначалу смотреть тяжело. Ну и в целом сюжет оригинальностью не блещет, да оно и не надо. Я лучше буду смотреть такие вот банальные “проходняки”, чем "концептуальный" бессмысленный мусор. Вот и всё по минусам.
Я люблю такие вещи. Деревянные, кривые. Действия на экране минимум, задников почти нет, весь экран занимает лицо персонажа. И никаких нормальных диалогов тоже нет, всё очень отдаёт постановкой. Но, чёрт меня побери, это здорово. Вот чувствуется, что с заботой сделано, с любовью. На любимую японцами тему единства и борьбы противоположностей, дихотомии.
У нас есть две школьницы: Химеко и Чикане, у которой тоже есть -химе в имени (Химемия). “Сёздета” — думаю я сразу. Ну, вообще да. Но не совсем. Химеко и Чикане становятся жрицами, которым нужно призвать некого бога, чтобы спасти землю нашу от злого демона Орочи. Это как бы верхний слой сюжета. Ниже у нас — любовная линия Химеко, Чикане и шонена. Главная героиня здесь, безусловно, Химеко, с ней и должны ассоциировать себя девочки из целевой аудитории. Она практически дева Мария — чистая, светлая и непорочная. И она взрослеет, что, конечно, печально. Она узнаёт, что такое “любовь”, почему у неё колотится “кокоро” и так далее. Ей вроде и нравится её одноклассник, но, с другой стороны, девичья любовь, как известно, сильнее всего в этом мире. И на фоне этой драмы время от времени происходят бои роботов. На мой взгляд, спорно, они тут смотрятся не к месту, ну замени ты роботов хотя бы на бои духов, саммонов, я не знаю, да хоть стендов — было бы лучше. Видимо, рыночек потребовал. Ну да ладно, это всё шелуха на самом деле. Самое лучше, как повелось, в конце.
Что меня зацепило, так это
резкая смена характера Чикане серии с 8-ой. Словно все внутренние демоны вырвались наружу. Причём ничего вульгарного типа зубов, красных глаз и истеричного смеха. Неееет. Она просто начала делать в точности то, чего так сильно желает. А желает она Химеко. Сильно. Хочет кинуть её на пол, разорвать блузку, лечь сверху, ну и так далее. Желание, вполне знакомое людям. Но мы так не делаем против воли другого, правильно, можно и присесть. Так что, по сути, это и были демоны, точнее, демон Орочи. И в Чикане смешалось всё: любовь, вожделение, похоть, жажда крови. Несчастная Химеко от такого поворота, конечно, малость опешила, но постаралась держаться молодцом. А мне такой поворот понравился, смотрю дальше.

В финале на все вопросы, внезапно, даны ответы.
Дабы свергнуть Орочи в геену огненную, нужно, чтобы одна из жриц пожертвовала собой и была убита другой жрицей. И Чикане впустила Орочи в себя для того, чтобы Химеко возненавидела её, ведь тогда ей будет легче убить Чикане. А потом мы узнаём, что время — это плоский круг, и всё это уже было, только в прошлый раз Чикане нанесла ласт хит.
Да. Химеко переродилась, потому она и чиста. А Чикане жила с грузом убийства на душе неизвестно сколько лет. Более того, убийства своей любимой. В начале мы этого знать не могли. А под конец, скорее всего, забыли. И только когда мы пытаемся понять, пазл складывается. За это чувство я такие вещи и люблю.
В конце всё возвращается к началу. Химеко просыпается в сцене из 1-ой серии, но Чикане уже нет. Она видит фотографии, где она одна, а должно быть две. Шонен зовёт её на свидание, но она отказывается. Она поклялась ждать Чикане, во что бы то ни стало не забыть её. Ну и дождалась. Хэппи энд.

Вообще, я вижу в Химеко и Чикане две стороны одного человека. Дихотомия наша любимая. Ну и тема взросления тоже тут, либо я сошёл с ума и везде вижу тему взросления в аниме. Химеко — чистое непорочное детство. Чикане — страдающая зрелость. Они любят друг друга. Завидуют друг другу. Возможно, Чикане в глубине души ненавидит Химеко. Но ненависть эта слабая, от отчаяния. Любовь и тяга сильнее во сто крат. Чикане готова жизнь отдать за то, чтобы быть со своей второй половинкой. Готова страдать в одиночестве, лишь бы Химеко была счастлива и не знала горя.
И в этом я вижу самую главную трагическую мысль тайтла. Мы не можем разделиться на чёрное и белое, на луну и солнце. Мы уже смешаны внутри в единую серую массу. И там, внутри нас, где-то происходит эта вечная борьба. Но мы её познать не способны. Как там говорят: прежде чем научиться любить других, нужно научиться любить себя. А ты поди попробуй.
Вот. А ещё мне очень понравилась музыка. Ничего выдающегося, играет где-то там, на заднем плане, но с душой. Работа сейю тоже очень душевная, голоса яркие, эмоциональные, с налётом ностальгии по аниме нулевых.
Опенинг и эндинг — чудесные.
Но пустых пятен тоже хватает. Можно было сделать лучше.
Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки
0 / 01
Начать стоит, вообще, с постера, потому что он по-своему гениальный. На нём изображена девочка в костюме зайчика. Ну так вот это байт. Просто потому что могли. Просто потому что это забавно. Но здесь совсем не про костюмы и фансервис, а скорее, наоборот, про “внутреннюю” сторону вопроса. Про страхи, причём именно страхи жизни, не про фобии, именно про “страх”.

В тайтле прокатываются по нескольким наиболее распространнёным страхам, например,
боязнь потери имиджа, стать “не таким” (Томое), боязнь не оправдать ожиданий (Нодока), или боязнь того, что твоя виртуальная личность лучше реальной (Футаба).
По сути, страх-то один — “я неправильно живу”, но вариации немного отличаются. И тайтл, по сути, этакая галерея, где можно полюбоваться на содержимое человеческой головы. И на то, как же там всё запутанно.

Это структура. А теперь почему мне понравилось.
Вообще, мне очень нравится подход японцев демонстрировать абстрактые сущности типа “психики” и “страхов” в виде материальных вещей. Тут яркий пример такого. Каждый персонаж — это идея. Так много где делают, и я это всегда ценю. Но тут ещё лучше — тут персонажи ещё и люди. Я в них верю. И здесь они свои страхи побеждают. Побеждают себя.
Мне нравится потому, что мне нравится идея, которую хотят донести авторы: бояться — это нормально. Быть неидеальным — нормально. Нормально быть таким, как все, и нормально быть другим. Нормально глупо шутить, нормально кричать о своих чувствах перед всей школой. Нормально стыдиться и не стыдиться тоже нормально. И нормально взрослеть.

Мой любимый персонаж — это Каэде. Почти до самого конца я думал, что мой любимый персонаж — это ГГ а.к.а. Сакута (а.к.а. “бута яро”). И да, он крут и хороший человек, и с чувством юмора... (и вообще пофигист такой, но не с привкусом петуха, как в ОреГайру, а с характером…) Короче. Досмотрев, я понял, почему Каэде — самый важный персонаж вообще всего титула. Каэде — символ неизбежно уходящего детства. Правильнее даже будет сказать “детскости”, что ли… Childishness. Наивности, непосредственности. Почему 90 процентов сеттингов онеме — школа? Я думаю, ниппонцы знают, что детство — лучшее время. И хотят вернуться туда хотя бы так, опосредованно. И я тоже хочу, поэтому смотрю эти китайские порномультики. Понимаете? Здесь эту тему раскрыли и перераскрыли.
Вообще, тайтл довольно глубок по степени психологизма и исследовании “внутренних демонов”. Не уровня “Паранойя Агента”, но глубже стандартного слайс-оф-лайф ромкома. Но самый сильный момент в последних трёх сериях.

spoiler
Сестра Cвина получила критикал хит в виде dissociative disorder из-за травли в школе и перестала выходить из дома. Это мы знаем с самого начала. Но мы не знаем, какая она была до этого. И просто принимаем её, как есть — кавайная имота, сугой моэ и так далее. Такая стандартная и такая милая: носит пижамку, забирается по ночам к брату в постель, делает забавные жесты руками. В 11 серии мы узнаём, что она потеряла память, и уже начинаем что-то подозревать. А в 12 показывают, какой она была. Они делают её менее анимешной. Обычной сестрой, скучной, которая не прыгает от счастья из-за билета в зоопарк, да и вообще не особо-то любит панд. И это серьёзный удар под дых, надо сказать, ведь мы привыкли к “нашей” Каэде. Но её уже не вернуть. И да, в оконцовке она так и не возвращается. И это правильно.
Потому что детство не возвращается. И не найти нам средства, чтоб вновь попасть туда.

Это кульминация. Главная мысль, тонкой линией тянущаяся через весь сериал, подходит к завершению.
Свин плачет в ванной, его шрамы кровоточат и он истерично смеётся на кухонном полу. Его Каэде покинула его. Он повзрослел.
А Сёко, его “семпай”, его первая любовь — это его материализованный потенциал взрослого человека, что и подтверждает в конце Футаба. Её и не было никогда. Он и влюбился в неё, как дети влюбляются во “взрослость” и хотят поскорее сами стать взрослыми. А потом страдают. В конце Сёко уходит навсегда, потому что свою задачу выполнила. То есть, она никуда не уходит, просто сливается с Сакутой. Ведь оно всегда было в нём. Сёко — это символ мудрости, которая приходит с возрастом.

В конечном итоге, что Свин, что Сакураджима — это просто два человека, которые вместе учатся взрослеть, помогать друг другу и любить. Отличная, годная, умная ромкомота. Очень похожа на Кокоро Коннект, только в том мистики больше.
Академия ведьмочек: Колдовской парад
1 / 00
Это прекрасный фильм. И я даже не знаю, стоит ли разбирать его на пункты, где хорошо, где плохо. Просто это такой уникальный экспириенс, такой полёт фантазии и волшебства, которого я никогда от аниме не ждал. Если первый фильм был дерзким вызовом, криком, мол "посмотрите-ка, люди добрые!", то это уже настоящий перфоманс, мощный и отточеный, и он хорошо так бьёт в голову.
Идея с подготовкой фестиваля - одна из излюбленных. Хочется показать себя, выдать, отжечь и так далее. Тут она выигрывает по двум причинам: раскрывает героев и даёт хорошую почву для того анимационного безумия, что творится под конец. Но не Шафтовского безумия, это далеко не Мадока, и даже не Гуррен-Лаганн, если уж на то пошло. Но тут и атмосфера, и настроение другие. Ребяческие, детские, сказочные, наивные, конечно же. Я бы назвал такое безумие "озорным".
Сюжет прост и понятен. Его ровно столько, сколько нужно, чтобы не потерять, так скажем, поток, темп, чтобы не заскучать даже на секундочку. И я не вижу смысла ругать его за примитивность. И, например, конфликт Дианы и Акко далеко не глуп. С одной стороны, ведьма с родословной, которой, готов поспорить, всё детство испортили нравоучениями об "истинном назначении магии", заставив насильно повзрослеть и охладеть. С другой, непоседливая девчушка, которой просто понравилось волшебство вот как оно есть - фокусы и фейрверки. Кто-то из них неправ? Я так не думаю. А то главное, что если ты задумываешься - значит, это чего-то да стоит.
Второстепенные персонажи вместе взятые выдают слов в минуту ненамного больше одной Акко, однако берут яркими образами и чёткими, точечными моментами, когда нужно действовать. Вообще, это прелесть всего фильма в целом: каждый кадр, и я имею в виду КАЖДЫЙ кадр бьёт куда надо бить, и в долю секунды рассказывает столько, на сколько в некоторых тайтлах уходит по полсерии.
Вроде всё сказал. Музыка тоже правильная. Этот фильм весь чувствуется и смотрится правильно, живо, честно. Я верил в персонажей и их поступки, понимал их сомнения и страхи, в моменты успеха чувствовал их энергию, торжество и искреннюю радость. Я наслаждался каждым кадром.