Начать стоит, вообще, с постера, потому что он по-своему гениальный. На нём изображена девочка в костюме зайчика. Ну так вот это байт. Просто потому что могли. Просто потому что это забавно. Но здесь совсем не про костюмы и фансервис, а скорее, наоборот, про “внутреннюю” сторону вопроса. Про страхи, причём именно страхи жизни, не про фобии, именно про “страх”.
В тайтле прокатываются по нескольким наиболее распространнёным страхам, например, По сути, страх-то один — “я неправильно живу”, но вариации немного отличаются. И тайтл, по сути, этакая галерея, где можно полюбоваться на содержимое человеческой головы. И на то, как же там всё запутанно.
Это структура. А теперь почему мне понравилось.
Вообще, мне очень нравится подход японцев демонстрировать абстрактые сущности типа “психики” и “страхов” в виде материальных вещей. Тут яркий пример такого. Каждый персонаж — это идея. Так много где делают, и я это всегда ценю. Но тут ещё лучше — тут персонажи ещё и люди. Я в них верю. И здесь они свои страхи побеждают. Побеждают себя.
Мне нравится потому, что мне нравится идея, которую хотят донести авторы: бояться — это нормально. Быть неидеальным — нормально. Нормально быть таким, как все, и нормально быть другим. Нормально глупо шутить, нормально кричать о своих чувствах перед всей школой. Нормально стыдиться и не стыдиться тоже нормально. И нормально взрослеть.
Мой любимый персонаж — это Каэде. Почти до самого конца я думал, что мой любимый персонаж — это ГГ а.к.а. Сакута (а.к.а. “бута яро”). И да, он крут и хороший человек, и с чувством юмора... (и вообще пофигист такой, но не с привкусом петуха, как в ОреГайру, а с характером…) Короче. Досмотрев, я понял, почему Каэде — самый важный персонаж вообще всего титула. Каэде — символ неизбежно уходящего детства. Правильнее даже будет сказать “детскости”, что ли… Childishness. Наивности, непосредственности. Почему 90 процентов сеттингов онеме — школа? Я думаю, ниппонцы знают, что детство — лучшее время. И хотят вернуться туда хотя бы так, опосредованно. И я тоже хочу, поэтому смотрю эти китайские порномультики. Понимаете? Здесь эту тему раскрыли и перераскрыли.
Вообще, тайтл довольно глубок по степени психологизма и исследовании “внутренних демонов”. Не уровня “Паранойя Агента”, но глубже стандартного слайс-оф-лайф ромкома. Но самый сильный момент в последних трёх сериях.
Это кульминация. Главная мысль, тонкой линией тянущаяся через весь сериал, подходит к завершению.
В конечном итоге, что Свин, что Сакураджима — это просто два человека, которые вместе учатся взрослеть, помогать друг другу и любить. Отличная, годная, умная ромкомота. Очень похожа на Кокоро Коннект, только в том мистики больше.
В тайтле прокатываются по нескольким наиболее распространнёным страхам, например,
боязнь потери имиджа, стать “не таким” (Томое), боязнь не оправдать ожиданий (Нодока), или боязнь того, что твоя виртуальная личность лучше реальной (Футаба).
Это структура. А теперь почему мне понравилось.
Вообще, мне очень нравится подход японцев демонстрировать абстрактые сущности типа “психики” и “страхов” в виде материальных вещей. Тут яркий пример такого. Каждый персонаж — это идея. Так много где делают, и я это всегда ценю. Но тут ещё лучше — тут персонажи ещё и люди. Я в них верю. И здесь они свои страхи побеждают. Побеждают себя.
Мне нравится потому, что мне нравится идея, которую хотят донести авторы: бояться — это нормально. Быть неидеальным — нормально. Нормально быть таким, как все, и нормально быть другим. Нормально глупо шутить, нормально кричать о своих чувствах перед всей школой. Нормально стыдиться и не стыдиться тоже нормально. И нормально взрослеть.
Мой любимый персонаж — это Каэде. Почти до самого конца я думал, что мой любимый персонаж — это ГГ а.к.а. Сакута (а.к.а. “бута яро”). И да, он крут и хороший человек, и с чувством юмора... (и вообще пофигист такой, но не с привкусом петуха, как в ОреГайру, а с характером…) Короче. Досмотрев, я понял, почему Каэде — самый важный персонаж вообще всего титула. Каэде — символ неизбежно уходящего детства. Правильнее даже будет сказать “детскости”, что ли… Childishness. Наивности, непосредственности. Почему 90 процентов сеттингов онеме — школа? Я думаю, ниппонцы знают, что детство — лучшее время. И хотят вернуться туда хотя бы так, опосредованно. И я тоже хочу, поэтому смотрю эти китайские порномультики. Понимаете? Здесь эту тему раскрыли и перераскрыли.
Вообще, тайтл довольно глубок по степени психологизма и исследовании “внутренних демонов”. Не уровня “Паранойя Агента”, но глубже стандартного слайс-оф-лайф ромкома. Но самый сильный момент в последних трёх сериях.
spoiler
Потому что детство не возвращается. И не найти нам средства, чтоб вновь попасть туда.Сестра Cвина получила критикал хит в виде dissociative disorder из-за травли в школе и перестала выходить из дома. Это мы знаем с самого начала. Но мы не знаем, какая она была до этого. И просто принимаем её, как есть — кавайная имота, сугой моэ и так далее. Такая стандартная и такая милая: носит пижамку, забирается по ночам к брату в постель, делает забавные жесты руками. В 11 серии мы узнаём, что она потеряла память, и уже начинаем что-то подозревать. А в 12 показывают, какой она была. Они делают её менее анимешной. Обычной сестрой, скучной, которая не прыгает от счастья из-за билета в зоопарк, да и вообще не особо-то любит панд. И это серьёзный удар под дых, надо сказать, ведь мы привыкли к “нашей” Каэде. Но её уже не вернуть. И да, в оконцовке она так и не возвращается. И это правильно.
Это кульминация. Главная мысль, тонкой линией тянущаяся через весь сериал, подходит к завершению.
Свин плачет в ванной, его шрамы кровоточат и он истерично смеётся на кухонном полу. Его Каэде покинула его. Он повзрослел.
А Сёко, его “семпай”, его первая любовь — это его материализованный потенциал взрослого человека, что и подтверждает в конце Футаба. Её и не было никогда. Он и влюбился в неё, как дети влюбляются во “взрослость” и хотят поскорее сами стать взрослыми. А потом страдают. В конце Сёко уходит навсегда, потому что свою задачу выполнила. То есть, она никуда не уходит, просто сливается с Сакутой. Ведь оно всегда было в нём. Сёко — это символ мудрости, которая приходит с возрастом.
А Сёко, его “семпай”, его первая любовь — это его материализованный потенциал взрослого человека, что и подтверждает в конце Футаба. Её и не было никогда. Он и влюбился в неё, как дети влюбляются во “взрослость” и хотят поскорее сами стать взрослыми. А потом страдают. В конце Сёко уходит навсегда, потому что свою задачу выполнила. То есть, она никуда не уходит, просто сливается с Сакутой. Ведь оно всегда было в нём. Сёко — это символ мудрости, которая приходит с возрастом.
В конечном итоге, что Свин, что Сакураджима — это просто два человека, которые вместе учатся взрослеть, помогать друг другу и любить. Отличная, годная, умная ромкомота. Очень похожа на Кокоро Коннект, только в том мистики больше.
Комментарии
Твой комментарий
@rekiho, спасибо за полезный отзыв по существу и по глубине его сути.