Seinor
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Провожающая в последний путь Фрирен
от
26 / 722
“Вечность существует даже во мгновении.”

“Провожающая в последний путь Фрирен” аниме адаптация от студии Madhouse по одноименному произведение Канэхито Ямады. Аниме состоит из 28 серий, в которых создатели попытались рассказать историю Фрирен и показать ее приключения. Аниме получило множество наград, а также зрительскую любовь, либо же ненависть. Попытаемся же в этом обзоре разобраться, что пытался донести до нас автор данного тайтла.



Аниме повествует нам о эльфийке по имени Фрирен. Она живет на свете уже более 1000 лет и обладает обширными знаниями в магии и ее применении. Когда мы впервые встречаемся с ней, она только что завершила свой 10-летний поход вместе с героем Химмелем, священником Хайтером и воином Айзеном. Вместе они победили Короля Демонов и подарили мир и спокойствие всему человечеству, став героями на долгое время. Но для Фрирен десятилетие — это ничто, поэтому она относится ко времени в их путешествии, как к мимолетному моменту в ее жизни. Поэтому она после празднования победы с друзьями предлагает им вновь встретиться через 50 лет, на что видит лишь улыбки и грусть в их глаза. Когда проходит 50 лет Фрирен вновь возвращается в город и видит перед собой уже постаревшего Химмеля, которому жить осталось очень недолго. Вместе с друзьями она дарит Химмелю прощальное путешествие в место, откуда открывается самый красивый вид на звездопад, на что он благодарит Фрирен и наслаждается прекрасным моментом с друзьями в последний раз. После похорон Химелля стойкая Фрирен внезапно переполняется эмоциями. Ей становится очень обидно, что она не смогла понять его за все то время, пока находилась с ним в путешествии. Хотя для нее это всего лишь короткий промежуток времени, для человека 10 лет — это большой кусок жизни. Фрирен не осознавала этого в свое время, а поняла когда было уже слишком поздно. Взяв себя в руки, она решает посвятить свое новое путешествие не только поиску и изучению новой магии, но и попытке понять человеческую жизнь. Ей в этом поможет девочка Ферн, которую Фрирен возьмет в ученицы и воин Штарк, которого они встретят по ходу своих странствий. Получится ли у Фрирен понять и осознать важность времени, узнаем посмотрев аниме.
1600x9001280x7201280x7201879x10431280x7201600x900

Сюжет аниме по идеи своей должен строится на обычном понимании фэнтези, как мы его знаем. Группа людей собирает отряд из самых-самых и идет побеждать сильнейшее зло в их мире. Типичное повествование для многих хороших фэнтези миров. Фрирен же делает абсолютно по-другому, в начале аниме мы уже видим мир после победы над злом. Эпические сражения, долгие путешествия остались в прошлом и группа искателей приключений уже получила свою заслуженную славу. У всех начинается новая жизнь, которая будет наполнена целями и мечтами, кроме эльфийки Фрирен, которая не понимает всеобщего восторга, ведь для нее что год что сто лет пролетают очень незаметно. Она решает отправится в своей собственное странствие, на поиски новых заклинаний и знаний, но основная ее цель - это лучше узнать человеческую натуру. В аниме нет мифического предмета, который нужно найти, или босса, которого нужно победить. Все это в аниме уже было, главная же задача раскрыть для зрителя более глубокое взаимодейтсвие человеческого бытия. Аниме ставит очень сильные вопросы о цели и смысле жизни. Однако ответы, полученные в ходе просмотра, раскрывают зрителю множество скрытых форм сожаления о поступках в жизни. С самого начала аниме напоминает зрителю, что наша жизнь коротка; а наш расцвет еще короче. Это авторы хорошо показывает через людей, которых Фрирен встречает на своем пути, будь то ее друзья в геройском отряде, или мальчишка, который когда-то задирал ей юбку, но сейчас уже превратился в старичка. Все это лишь для того, чтобы зритель понял, насколько нужно понимать важность момента, который происходит сейчас. Легко быть беспечным и беззаботным, верить, что все мы трудимся по жизни над чем-то важным, но не будешь ли ты сожалеть о своем выборе через многие года? История аниме о вещах, которые кажутся нам незначительными, но о которых важно помнить и знать. Конец нашей жизни — это то, что настигнет каждого, поэтому аниме буквально говорит зрителю, не откладывать дела на потом, не трать свое время на занятия, которые не несут в себе особой значимости. Всю скоротечность этого показали на небольшом “конфликте” Фрирен и Ферн. Фрирен готова была тратить большое количество времени, на обыденные и простые занятия. Это и помощь в расчистке берега от кораблей, и поиск цветка, который пропал уже многие десятилетия назад, она готова была даже провести в заточении 2 года. К этому она привыкла, такой была ее жизнь, с чем искренне не была согласна Ферн. Она понимала, что в отличии от Фрирен ее век на земле очень мал, и тратить большое количество своего времени даже на добрые поступки у нее просто не было желания. Через этот небольшой конфликт восприятия, автор показывает зрителю, насколько же по-разному можно смотреть на время, которое подарено нам для жизни. Можно вечность потратить на поиски цветов, а можно это же время пустить на свое обучение и развитие или же стать героем, для своего времени. В пример этому есть еще сцена, где Фрирен постоянно удивлялась, когда видела практически в каждом городе или деревне статуи, которые были посвящены ей и ее друзьям. Она не понимала, зачем это нужно, ведь пройдет еще пару сотен лет и люди перестанут вспоминать о них. Разговор с жителем города, который считает, что память о них будет жить всегда, пока живы потомки людей, которых они спасли, впечатляет Фрирен. Она никогда не рассматривала свой героический поступок, как что-то невероятное и важное, но, повстречав множество людей, кто благодарит ее, она начала понимать, насколько важную вещь когда-то она вместе с ее командой совершила. Видеть, как Фрирен действительно начинает понимать важность человеческого времени, было словно осознание для меня самой. Это то, что я всегда знала и понимала, но никогда не придавала этому большого значения. И это осознание заставило меня начать видеть красоту в простых вещах, которые окружают меня ежедневно. В этом аниме не только Фрирен учится понимать человеческую жизнь и ее важность, но и зритель вместе с ней познает тот смысл, который хотел донести до нас автор. Темп повествования в аниме очень плавный и меланхоличный, видимо это и не понравилось многим, кто ожидал от аниме экшена и глубокой драмы. Как по мне тут все к месту и плавное повествование очень хорошо дополняет основную идею аниме.
1920x10801600x9001600x9001366x7681280x7201280x720

Персонажи в аниме мне очень понравились. Мне редко нравится каждый член группы искателей приключений, однако динамика между Фрирен, Ферн и Штарком росла с каждой серией. Может это связано с тем, что я никогда не видела аниме, где ученики буквально “присматривают” за своим наставником, который часто делает необдуманные действия и любит полениться. Но точно могу сказать, что это явно является забавной причудой, которая свойственна их приключению. Штарк и Ферн раскрываются зрителю по ходу просмотра, за их взраслением действительно интересно наблюдать. Отдельно хотелось бы сказать, что аниме рассказывает не только про нынешних героев отряда Фрирен, но и показывает прошлое ее друзей и совместного путешествия. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям Фрирен и Химмеля. Во время своего путешествия Фрирен начинает понимать, что теперь навсегда носит с собой воспоминания о нем, которые то и дело всплывают у нее в памяти. Чувства, эмоции, переживания все это стало неотъемлемой частью Фрирен, которая раньше не хотела даже пытаться открыться человеку и понять его. Связь, которая образовалась между ними, заставила Фрирен по-новому взглянуть на моменты собственной жизни. Авторы очень красиво показали, как из обычного “привет” отношения между персонажами переросли в нечто большое и крепкое. И самое главное, создатели не вываливают нам их историю сразу. Нет, они сделали красивое повествование через Фрирен, которая начинает понимать, что моменты из ее прошлого тесно переплетены с ней настоящей. Прекрасная серия, где Фрирен ищет цветок, который когда-то рос в краях Химмеля, чтобы засеять им поле вокруг его памятника. Кольцо с лотосом, которое когда-то подарил ей Химмель, прекрасно понимая, что означает “белый лотос” на языке цветов. Даже в битвах с монстрами, Фрирен всегда вспоминает, как Химмель ее отчитывал за те или иные оплошности. Их взаимоотношения постепенно раскрываются словно бутон цветка. Мы видим как Фрирен, которая когда-то думала, что ничего не знает о Химмеле, Хайтере и Айзене, обнаруживает, во время своих путешествий со своей ученицей Ферн и Штарком, что ее знания о старых друзьях на самом деле довольно глубоки. И это дает ей еще больше желания строить новые и более крепкие связи с людьми. Фрирен благодаря Химмелю и друзьям понимает, что она не такая уж и холодная, какой когда-то считала себя. Это взаимодействие между героями просто покорило меня при просмотре.
Что касается второстепенных персонажей, у каждого из них есть своя ясная цель и, что еще лучше, они не отнимают большое количество экранного времени. Мироустройство в аниме в целом кажется глубоким, благодаря этим интересным персонажам. Они приходят и уходят, создавая впечатление, что у них тоже было прошлое, полное интригующих событий.
1604x9061920x10801600x9001280x7201600x9001920x1080

Рисовка мне очень понравилась. Студия Madhouse выпустила в свет очень большое количество прекрасных аниме, которые многие любят и обожают (“Хантер х Хантер”, “Идеальная грусть”, “Однажды в Токио”) к адаптации данного тайтла у меня не возникло вопросов. Цветовая палитра прекрасна, все выполнено в ярких и сочных красках. Деревни и города выполнены в стиле средневековых построек, что очень хорошо вписывается в сюжет. Общий фон меняется в зависимости от года или сезона, который прошел в самом аниме. Очень понравилось изобилие цвета, который создавал настроение для определенной серии.
1280x7201856x10301864x10301864x10281866x10301836x1038

Музыкальное сопровождение также порадовало меня. Опенинг запомнился буквально спустя пару серий просмотра, средневековый мотив, который играет в моменты повседневного повествования подошел как-никак хорошо.

“Провожающая в последний путь Фрирен” - это аниме про поиски собственного “я”. Личное восприятие жизни и людей, которые окружают человека. Авторам удалось создать картину плавного повествования, которая сопровождает зрителя по ходу всего просмотра. Если вам нравится аниме, заставляющие вас задуматься о собственном предназначении, то я очень рекомендую его к просмотру. Тут нет громогласных сражений, драмы или самопожертвования, тут есть лишь Фрирен, которая так сильно пытается дать ответ на вопрос “В чем же состоит предназначение человека в этом мире?”.
Токийский гуль: Перерождение 2
от
7 / 10
"Едва не умерев, я наконец-то понял, насколько искажённую картину я видел."

Вот и подошла к концу не побоюсь этого слова, легендарная франшиза в индустрии аниме - “Токийский Гуль”. Но при просмотре финального сезона в голове у меня была лишь одна фраза “Начали за здравие, а кончили за упокой”. Как я уже говорила ранее 3 сезон “Токийский Гуль:Re” состоит из 24 серий, которые в конечном варианте решили поделить на две части по 12 серий. Но в этот раз создателям потребовалось уместить 120+ глав манги Суи Исиды в финальные серии тайтла. Получилось ли у них красиво и грамотно преподнести зрителю завершение такой большой вселенной, узнаем в этом обзоре.


Сюжет второй части третьего сезона разворачивается вокруг Хайсе Сасаки, который наконец-то понял, что он является лишь еще одной личностью Канеки Кена и полностью принимает свое настоящее "я". После битвы с “Совой” оказалось, что помимо нее в мире существует угроза куда более серьезная. Канеки решает объединить гулей и людей, чтобы вместе проложить дорогу к светлому будущему для всех. Вместе со своими друзьями и новыми знакомыми, он решает противостоять угрозе, чтобы наконец-то положить конец конфликту между гулями и людьми. Получится ли у него создать альянс между уставшими от постоянных сражений гулями и агентами CCG, которые потеряли веру на счастливый финал, авторы покажут нам во второй части аниме “Токийский Гуль:Re”.
1280x7201280x720

Сюжет первой части “Токийский Гуль:Re” заканчивается на том моменте, где Хайсе Сасаки наконец-то принимает сущность Канеки Кена и трансформирует ее в “Одноглазого Короля” в своей финальной битве с “Совой”. Момент действительно хороший, мне финал первой части запомнился очень отчетливо. И при просмотре первых минутах второй части я….вообще не понимала, что происходит. Создатели буквально показывают зрителям сражение, про которое он ничего не знает. С этого момента я поняла, что нас опять ждем рваный сюжет, который будет кидать тебя из стороны в сторону при просмотре. Я честно пыталась понять хронологию повествования в аниме, каким образом битва с “Совой” перетекает в те события, которые происходят на экране, но у меня не получилось. Если бы я не прочитала мангу, то я бы поняла ровным счетом ничего, что хотели показать авторы. Сюжет аниме не то что не вяжется с прошлыми сезонами, которые выходили 3-4 года назад, он даже не является продолжение самого себя. Создать такое это нужно еще постараться. Из-за этого рваного и кривого повествования мотивация, история, прошлое, героев уже вообще перестают хоть как-то заботить зрителя. Он просто сидит и ждет, пока это закончиться или кто-нибудь объяснит что вообще происходит. Канеки Кен, который должен выступать в аниме как главная действующая фигура, просто потерялась на фоне всего что происходит. Зрителю уже неинтересно наблюдать за новой “личность” Канеки, хотя на минуточку, именно в этом сезоне он обретает свое самое сильное воплощение - “Одноглазый Король”. Для меня этот момент именно в манге является финальной точкой личности Канеки в плане силы и влияния, он становится самым сильнейшим персонажем, но не переживайте - это только в манге. В аниме ему выделили ну от силы минут пятнадцать. Что уж говорить про других героев, которые просто появляются и также просто исчезают. В этом сезоне слишком много диалогов, их просто невозможно уже было анализировать и пытаться в них вникнуть. Темп повествования стал еще медленнее, чем был в первой части. Здесь нет ничего, что могло бы взбудоражить зрителя при просмотре. И без того редкие бои стали еще реже и скуднее, словно не в этом была изначально сильная сторона этой франшизы. Вся серия в целом страдает от того, что не может удержать заявленные собой же стандарты, отчего каждый новый сезон оказывается хуже предыдущих. Единственное, что могу сказать в плюс, так это финал. Многим он не понравился, но все же он смог заставить меня прослезиться. Не исключаю, что это были слезы радости, потому что я досмотрела это аниме.
960x5401280x720

Персонажей в этом сезоне стало еще больше. Я просто уже не успевала за всеми ними наблюдать и понимать их. Создатели взялись за раскрытие множества веток в аниме, но опять же не раскрыли практически никакие. Агенты CCG, гули, люди все намешаны в единый водоворот, из которого авторы смогли показать лишь парочку приличных сцен взаимодействия. Лично мне понравилась сцена
знакомства Хинами и Акиры
, сильная сцена могла бы быть, если бы сценаристы уделили ей чуть больше внимания, но даже так мне этот эпизод понравился. В повествовании устаешь даже от старых персонажей, что уж говорить про новых, которые появляются буквально через каждые 15 минут просмотра. И если бы они просто были как фоновые герои, которые создают общую массу и красивую картину, нет, авторы опять же пытаются раскрыть их, показать зрителю, какие они многогранные и интересные личности. Только вот зритель вновь видит картонку, которая упадет при первом легком ветерке. Но моя самая любимая часть обзора на персонажей
- это появление Хиде и Амона. Это вообще что такое? Давайте по порядку. Появление Амона (агент CCG из первых двух сезонов) мы видели еще в первой части “Токийский Гуль:Re”, где он скрывался от зрителя как мог, но только самый невнимательный не понял, кто это такой. И во второй части он предстает перед нами в образе полу-гуля. Вы думаете нам расскажут хоть что-то из его истории и прошло? Конечно же нет. Вот именно в тот момент, где это нужно, сценаристы решили просто оставить все как есть, и ничего не показывать зрителю. Что ж у них получилось, появление Амона выглядит настолько плоско и безжизненно, что лично меня не зацепило от слова совсем. А теперь Хиде. Это просто тотальное разочарование. Да по сюжету манги мы видели, что Хиде не умирает, а дает Канеки чуть-чуть откусить от него кусочки, оттуда и раны около рта. Во втором же сезоне создатели решили отказаться от идеи оставлять Хиде в живых и решили драматично убить его, создав хорошую сцену финала. Но они полностью убили этот момент, когда перед нами появляется Хиде в “Токийский Гуль:Re”, у которого также нет части лица. К чему это было? Авторы решили убить не только финальные сезоны, но и уничтожить то единственно, за что я любила второй сезон? И самое интересное, откуда у Хиде раны на лице, никто нам не объяснит, вот и все. Сценаристы буквально сказали нам, идите и читайте мангу, что вы от нас хотите.

Персонажи получились очень плоскими и неинтересными, и даже то, что персонажей легко отличить и запомнить исчезло вместе с появлением этого сезона. Поведение, даже знакомых нам героев, поменялось по сравнению с первыми сезонами. И это связано не с ростом и развитием персонажей, не подумайте, так просто получилось. Бывшие друзья почему-то воюют, гули объединяются в банды, чтобы через пару минут предать друг друга и начать этот цикл по новой. Ветки старых персонажей остались не тронуты, их тоже раскрывать никто не планирует. Показали просто чтобы показать, ничего нового и интересного в сюжет не внес никто из персонажей этого сезона.
1280x7201920x10801920x10801920x10801920x10801280x720

Рисовка осталась на уровне, мне она еще в первой части понравилась, здесь же доделали маленькие косяки, из-за чего рисовка стала выглядеть еще лучше. Под атмосферу повествования очень подходит, а выбор цветовой гаммы мне всегда нравился во франшизе. Художники смогли передать через цветовую палитру атмосферу в аниме и настроить зрителя на нужный тон повествования. Жаль, что этого не сделали сценаристы.
1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720

Музыкально сопровождение в каждом сезоне мне очень нравится. Вот люблю я музыку с серии “Токийский Гуль” и все тут. Очень порадовал опенинг, и то что его исполняет тот же прекрасный TK, что и самый первый опенинг франшизы. Это смогло немного вернуть меня в то время, когда аниме было невероятно интересным произведением, с большими планами на будущее.

Что же можно сказать про “Токийский Гуль”. Знаете, после просмотра всей истории могу смело сказать, что для полной и грамотной картины повествования не хватило еще парочки сезонов. Если бы создатели вместо того, чтобы придумывать свой сюжет или пытаться уместить огромное количество глав в маленький хронометраж, просто сделали бы для аниме еще парочку сезонов, то картина повествования выглядела бы добротной и плотной. Тут было бы место и для раскрытия новых героев, и для эпичных битв и сражений, а также для хорошей морали, которую могли бы показать пройдя через все аниме. Тут же мы видим, что сделали только чтобы сделать, финальный продукт очень сырой и неинтересный. С такой интересной вселенной поступили настолько жестоко и плохо, что у меня просто нет слов, насколько это обидно. Потеряли все, начиная от истинной идеи мангаки, до интересных боев и персонажей. Единственное, что я могу отметить в плюс, так это первый сезон, все остальное с каждым разом расстраивало меня все больше с выходом каждой новой серии.
1920x1080
Токийский гуль: Перерождение
от
10 / 00
"Как бы ты не старался, в мире есть вещи, которые просто нельзя изменить!"

Никогда такого не было, и вот опять. Мы снова здесь и вновь обсуждаем новый сезон аниме “Токийский гуль:Re”. Спустя практически три года после окончания второго сезона, который фанаты встретили мягко говоря с большим осуждением, в 2018 году Studio Pierrot вновь погружает нас в мир жестоких гулей и еще более бесчеловечных людей и их сражений. Аниме состоит из 24 серий, но разделено на две арки по 12 серий. Сегодня я рассмотрю именно первую часть тайтла. Если при создании второго сезона сценаристы решили проявить толику креатива, и создали абсолютно нелогичное произведение с множеством дыр, то при написании сценария для третьего сезона, они решили вновь вернуться к первоисточнику, коим выступила манга Суи Исиды с одноименным названием. Лично я считаю, что это решение более удачное, чем создавать заведомо неживой проект, но изменило ли это что-то в общей концепции повествования сюжета франшизы узнаем чуть подробнее.


Сюжет третьего сезона “Токийский гуль:Re” происходит спустя пару лет после событий второго сезона. Организация CCG более плотно укрепила свое влияние в Токио, после битвы за 20-й район. Но проблема столкновения с гулями не пропала, и поэтому у глав организации было принято решение о создании особой группы, которая бы боролась с гулями, отряд получил название Куинксы. В него входят бывшие люди, которым целенаправленно имплантировали части тела гуля, благодаря чему они могут в полной мере использовать их способности и сражаться с более сильными гулями на равных. По своей сути Куинксы не были гулями, их организм был ближе именно к человеческому, потому что те могли питаться обычной едой, чего тот же Канеки делать не мог. Во главе нового отряда стоит весьма одаренный Хайсэ Сасаки. Зрителю представляют парня как загадочного персонажа, но уж очень сильно он нам всем кого-то напоминает. В третьем сезоне мы увидим как Сасаки вместе с командой еще из четырех персонажей выполняет поручения от CCG по устранению гулей разного ранга, а также попутно пытается разобраться в собственном прошлом и найти ответы на вопросы, которые давно мучают его.
1280x7201280x720

Сюжет опять же состоит из множества действий, которые не связаны между собой в единую, целостную историю. Нам как зрителю никто не объясняет, что произошло за такое большое количество времени, а просто дают сюжет так, как видят его сами создатели. Не спас даже тот факт, что “Токийский Гуль:Re” делали по манге, сюжет словно не вписывается в общую хронологию повествования. Связано ли это со вторым сезоном, который делался из головы создателей, не понятно, но в сюжете третьего сезона буквально отсутствует какая-либо проблематика. Ведь основной идеей повествования выступает новый герой Сасаки и его попытки вспомнить свое прошлое, но проблема в том, что зрителя не держат в неведении. Нам не строят сюжетные многоходовки с личностью Сасаки, ни заставляют проникнуться его проблемами, а просто спустя пару серий раскрывают нам все карты. Этот момент полностью лишает сюжетные переживания главного героя какого-либо настроения. Зритель буквально не успевает даже понять, что он почувствовал в тот или иной момент, а его уже заваливают новыми действиями и размышлениями других персонажей, коих в этом сезоне ну просто множество. Добавьте сюда медленный темп повествования, очень большое количество диалогов и минимальное присутствие боев, которые были в прошлых сезонах. Теперь же сюжет буквально скатился в постоянное столкновение Аогири и CCG, в процессе которого не происходит эпичных сражений, а есть лишь мелкие стычки, в которых умирают не самые везучие NPC, а дальше мы переходим на разговоры о смысле бытия. Единственное что понравилось, так это финал, когда уже Сасаки разобрался в своем собственном “я”. Это дает хоть какую-то надежду на последующую часть, и более динамичное повествование в нем. В третьем сезоне мы вновь видим попытку сценаристов взять все от манги и преподнести зрителю как можно больше сюжета. Но к сожалению большую часть хронометража занимают диалоги, сцены размышлений и лишь маленькая часть действительно важных для понимания лора моментов, которых настолько мало, что смысл всего происходящего зритель начинает терять уж слишком быстро.
1280x7201280x720

Персонажей в этом сезоне огромное количество. Добавили новых - члены отряда Сасаки: Куки Уриэ - высокомерный парень, который мечтает, чтобы его заслуги на работе признали все вокруг; Тоору Муцуки - скромный, нерешительный “парень”; Гинши Ширазу - парень с очень вспыльчивым темпераментом, не стесняющийся в выражениях и жестах и Сайко Йонэбаяши - миролюбивая любительница компьютерных игр. Также нас познакомили с множеством новых агентов CCG и членов Аогири. Нам показали гулей более выского ранга таких как "Щелкунчик" и "Сова". Историю и прошлое всех этих персонажей создатели постараются раскрыть за 12 серий аниме, но получится у них это с натяжкой, опять же слишком большой разброс повествования. Зритель не успевают ухватиться за нить сюжета, чтобы на сто процентов прочувствовать историю того или иного героя. Ему просто не хватит на это времени. Это и делает новых персонажей такими пустыми на фоне прошлых, они не отличаются особыми чертами характера, за которые зритель мог бы их полюбить, не успевают раскрыть перед нами свое внутреннее “я”, на что активно намекают создатели, делая вид, что каждый из них сложен и многогранен, его лишь нужно понять и оценить. Но у зрителя этого просто не получается. В процессе просмотра мне приходилось постоянно гуглить имена новых героев, потому что запомнить такое количество за столь короткое время у меня не получалось. Порадовала здесь лишь наличие героев из прошлых сезонов. Тоука, Хинами, Нишики, “Гурман”, Аято и Джузо все очень милы и любимы сердцу зрителя, и продолжение их историй очень хорошо вписалось в сюжет, потому что основная база была заложена еще в первых двух сезонах. Хотя и это не помогло сюжету хоть как-то возвыситься в глазах зрителей, но уже приятно, что про них не забыли.
1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720

Рисовка в третьем сезоне изменилась по сравнению с предыдущими. Хоть аниме выпускает уже который год одна и та же студия, но видно что за эти три года аниматоры и художники решили добавить в стиль “Токийского Гуля” что-то новое. Стиль рисовки мне понравился, конечно, видно небольшое упрощение самого рисунка, это можно заметить и по одежде персонажей и по битвам, которые явно стали выглядеть чуть более картонными, чем были до этого. Но это не исключает того факта, что рисовка отлично вписывается в сам сюжет. Цвета хоть и стали более приглушенными, но как по мне выглядит более живо и сочно, чем в предыдущих сезонах. Порадовала измененная цветовая гамма, которая добавила картинке мрачности и загадочности.
1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720

Музыкальное сопровождение как обычно идеально подошло по настроению. Симфонические электронные композиции прекрасно сочетаются с цветовой палитрой в аниме, персонажами и повествованием в тот или иной момент. Порадовал и опенинг, который в прошлом сезоне мне вообще не понравился. Здесь мы словно вернулись к истокам аниме и этому надрывистому звучанию и мелодичности.

В итоге “Токийский Гуль:Re” вновь вызвал во мне смешанные чувства. Сценаристы опять не смогли показать проблематику сезона, а пустили его в свободное плавание. Сюжетно важных моментов можно на пальцах пересчитать, интригу, которую развивали для зрителя так и не смогли нормально реализовать, персонажей получилось чересчур много, из-за чего зритель не успевает следить за их историей. Средний сезон, без того самого огонька, за который зрители когда-то так полюбили “Токийского Гуля”
Токийский гуль √A
от
9 / 00
"Мир построен на силе. Всё решают сильнейшие"

Аниме "Токийский гуль" - это адаптация популярного манги Суи Исиды, который олицетворяет несколько жанров: психология, хоррор, драма и фэнтези. В центре сюжета находится юноша по имени Канеки Кен, который стал полу-гулем после встречи с девушкой по имени Ризе. С этой историей зритель знакомится в первом сезоне. Второй сезон стартует буквально сразу же с окончаний событий первого сезона. В нем продолжается история Канеки, его внутренних страданий и осознания своей новой природы.

Tokyo Ghoul √A — 12-серийное аниме, выпущенное студией Studio Pierrot в 2015 году. Как видите, и первый, и второй сезон Токийского гуля были выпущены одной и той же студией, хоть многие и не были довольны рисовкой первого сезона. Начиная с этого сезона сценаристы решили, что оригинальный сюжет манги им не нравится, поэтому пора придумывать свой собственный. И можно было бы простить этот момент, если бы сценарий второго сезона был бы на уровне или хотя бы не хуже оригинального первоисточника. Но вышло, как вышло. Об этом подробнее поговорим дальше.

Сюжет второго сезона "Токийского гуля" вращается вокруг поисков главного героя своей истинной сущности и места в мире людей и гулей. После событий первого сезона, Канеки решает уйти от друзей и близких, работающих в Антейку, и примкнуть к организации гулей, которая называется Аогири. Интересные сведения - название второго сезона аниме буквально можно понять как корень Аогири (√A). Вместе с ними Канеки начинает противостоять организации CCG, и попутно учится жить по новой модели личности, которую он принял еще в конце 1-го сезона, когда отбросил свою человечность и принял вторую суть своей натуры - сторону гуля. Сам по себе сюжет существует, чтобы просто существовать, если в первом сезоне создатели еще старались объяснять зрителю происходящее, то тут не понятны многие действия главных персонажей. Кто с кем воюет, почему это происходят, зачем герои делают те или иные действия. Конечно, я понимаю, что есть моменты, когда сценаристам не нужно объяснять все досконально, а просто подвести зрителя к определенной сюжетной арке и просто смотреть, как мы сами познаем их замысел. Но во втором сезоне этого слишком много, а по факту ты получаешь чистое ничего.
Создатели видимо хотели ухватиться за многие сюжетные линии, но не раскрыли практически никакие. Опять же вернусь к первоисточнику и идее, которая цепляла именно в нем - это Канеки. По ходу прочтения мы видим психологическую трансформацию главного героя, его осознанный выбор стать монстром и делать все возможное, чтобы наконец-то понять, кто же он такой. Автор мастерски погружет читателя в безумные рассуждения Канеки и показывает его самые потаенные уголки сознания. Именно это и подводит читателя к мысли, насколько же сломленной и обезображенной в данный момент является психика Канеки. После пыток от Джейсона он полностью трансформируют свою личность, потому что понимает, что с той философией (я не буду делать зла) жить просто невозможно. И в последующих его действиях читалась именно эта двойственность персонажа. Все его действия были пропитаны жуткими терзаниями, отрицанием собственной натуры и распадом собственного “я” на множество составляющих. Ожидалось, что второй сезон покажет нам эту идею, потому что изменение личности Канеки в конце первого сезона мы видим, отчего зрителю хотелось бы и дальше наблюдать историю Токийского Гуля именно с позиции нездорового видения мира Канеки. Но сценаристы решают, что это не то, чего мы хотели, поэтому большую часть аниме Канеки ходит с задумчивым видом, вспоминает прошлого себя, и просто существует, а все остальное действие в аниме происходит уже без его участия.
752x4401000x562

В сюжет вводят множество новых персонажей, которых…не успевают раскрыть за 12 серий и толком не смогут нас с ними познакомить. Многие персонажи уже знают друг друга, от чего ты просто сидишь, как тот самый друг молчун в компании. Некоторые из героев перекочуют с нами в будущее продолжение, но большинство появляется на некоторое время, наводит непонятный для зрителя кипишь и просто исчезает, оставив множество вопросов. Так например мне как зрителю хотелось бы больше узнать про Курону и Наширу и услышать их историю, узнать подробнее про прошлое Тоуки и Аято, узнать историю “Дьявольской Обезьяны” и “Черного Добермана” подробнее. Но этого в сюжете практически нет, зритель узнает всего лишь процентов 20 от общей истории персонажей, а все остальное уже не важно. Большую часть сюжета мы видим просто рассуждения главных героев про то, что им нужно делать, и как жить дальше в таком мире. Зачем было вводить их в сюжет именно так, лично мне не понятно.
А еще я вообще не поняла, каким образом Хиде стал работать на ССG в качесте охотника на гулей. Вроде только заказы им разносил, а в финале уже в форме против гулей сражается.

1200x6751920x1080736x414

Как я уже говорила раньше, бои в манге это прекрасный способ показать истинную сущность героя, что намного лучше для повествования, чем простые разговоры. Именно благодаря боям, в которых очень часто прослеживается психоанализ персонажей, мангака и раскрывает нам героев такими, какие они есть. В аниме же это делается только за счет разговоров, единственный бой, который мне более менее понравился был в финале, и то, благодаря музыкальному сопровождению и мыслям Тоуки в этот момент. Что еще мне понравилось, так это разговор Канеки и Хиде в финале и последующая сцена. Она конечно очень затянута, но музыка из первого сезона сделала свое дело и я всплакнула.
1919x10791200x685

Рисовка в аниме осталась на хорошем уровне, мне она нравится, даже если в ней и есть косяки. Картинка выглядит ярко, живо, анимация плавная и добротная ей я довольна сполна. Особенно выделяется детализация гулей, опять же они смогли сделать каждого персонажа уникальным и узнаваемым, так что запомнить кто есть кто у зрителя не возникнем сложности, если конечно это вообще будет нужно, с тем учетом, как быстро там меняется ход повествования.
1920x10801920x10801920x1080

Музыкальное сопровождение также заслуживает отдельного внимания. Серия аниме "Токийский гуль" обладает уникальным саундтреком, который помогает передать атмосферу и настроение сцен. Отлично подобранная музыка создает напряженность и волнение в сценах боя, а также сочувствие и тоску в моментах драмы и раздумий героев. Но даже тут есть свой косяк в виде опенинга. Честно, я его вообще не поняла, ни музыки, ни стиля рисовки, ничего. Такой спокойный мотив подошел бы под романтическую повседневку, но точно не для хоррора.

В целом, второй сезон аниме я бы оценила как средний. Среднее тут буквально все, начиная от мотивации героев, заканчивая сюжетными поворотами и персонажами. Все еще не понимаю, как можно было испортить такой хороший первоисточник, где тебе буквально дали прекрасную историю, а тебе всего лишь нужно грамотно вписать ее в концепцию аниме адаптации. Но в то же время я не понимаю, как можно так налажать в моментах, когда у вас буквально огромное поле для фантазий. Вы же буквально можете делать все, что душа пожелает, но видимо она желала совсем другого, нежели зрители. Анимация и музыка хороши, все остальное сойдет на один раз это точно.
Токийский гуль
от
8 / 20
"Неправильный не я. Неправильный весь этот мир."

“Токийский гуль”— аниме, выпущенное в 2014 году студией Studio Pierrot. В качестве оригинала выступает чрезвычайно популярная манга за авторством Суи Исиды.

Начнем наверное с того, что Токийский гуль по праву может считаться одним из самых популярных среди молодежи аниме. Огромная база мемов и трендов породило волну любви или же ненависти к этому произведению. Я лично смотрела аниме еще в выход его первого сезона в 2014 году, буквально на глазах рождался мастодонт, который в будущем наведет много кипиша. Прочитав на тот момент вышедшие главы манги я буквально не понимала, почему адаптацию многие не любят, ведь первоисточник выглядит живо и забористо. И посмотрев первый сезон я могу сказать, почему многие остались недовольны сюжетом.
В своей работе Суи Исида показал сложное и невероятно трудное становление личности, описывая Канеки Кена. Читателя погружали в глубины сознания главного героя, где мы видели трансформацию и расщепление личности из доброго парня в сломанного и безжалостного гуля. Мангака прекрасно описывал этот путь, ловко и точно, используя множество средств и приемов, чтобы читатель после прочтения усомнился в собственной вменяемости. Рисовка в манге мягкая и я бы сказала трогательная, но все это происходит на фоне просто невероятного кровавого месива, что еще больше делает мангу такой невероятной и притягательной (ниже представлены скриншоты из первоисточника). В аниме же...я бы сказала что не дожали то, на что надеялись фанаты манги. Безусловно, если вы пойдете смотреть аниме и будете искать точного копирования сюжета, то удовольствия от просмотра вы получите намного меньше. Манга имеет за собой более сложное и глубокое повествование, где картинка самой истории сфокусирована именно на Канеки. Многие моменты в аниме переделаны и не имеют настолько драматичного посыла, какой закладывал в своей работе автор. Чего уж стоит финальная "трансформация" Канеки в конце сезона. Если сравнивать этот момент с аналогичным в манге, то это безусловно небо и земля и по стилю рисовки, и по уровню напряжения. Именно момент сильного отличия от оригинала и не понравилось в свое время тем, кто познакомился с сюжетом именно благодаря первоисточнику. В последующее же время появились те, кто любит именно само аниме, как самостоятельное произведение, что в какой-то момент выдвинуло его на новую нишу цитирования и подражания. Хотелось бы отметить, что манга вызвала у меня просто невероятные эмоции и я по праву могу назвать ее одной из лучших, что выходили в то время. В данном обзоре я рассмотрю именно 1-ый сезон аниме, как отдельного произведения, потому что лично для меня так намного проще оценить именно работу сценаристов и аниматоров, которые работали над тайтлом.

Сюжет аниме разворачивается в Токио, где помимо людей существуют человекоподобные существа, которым для выживания необходимо питаться человеческой плотью. Внешне их невозможно отличить от обычных граждан и для борьбы с ними правительство создало «Комитет Контрмер против Гулей» или по-другому CCG, который выслеживает и уничтожает их. Главный герой Канеки Кен обычный студент университета, который увлекается чтением, имеет всего одного близкого человека - друга Хиде и искренне влюблен в прекрасную девушку Ризе, которая является постоянным посетителем кафе Антейку. Взяв волю в кулак он решается пригласить ее на свидание. Но жизнь штука сложная, и вместо вечной любви, Канеки встречает одного из самых опасных гулей Токио. В ходе их неудачного “свидания” Ризе раскрывает себя и пытается убить Канеки, но попадает под дождь из металлических балок, а Канеки едва не умирает. Просыпается наш главный герой в больнице, где узнает, что ему для спасения жизни пересадили органы умершей Ризе. С этого момента Канеки становится полугулем и начинается его совершенно новая жизнь, где он повстречает массу новых друзей в лице работников кафе Антейку и врагов - служащих CCG.
1100x6181279x7201279x720

Реализация мира в первом сезоне меня порадовала при просмотре. В аниме 12 серий, за которые мы увидим становление всей истории. Здесь нам авторы расскажут и про группировки гулей, кто с кем враждует и по какой причине, делении Токио на особые районы, которые отличаются наличием или отсутствием гулей более сильного ранга, устройстве организации CCG и прочие важные для вселенной вещи. Отдельного внимания заслуживает ветка с историей девочки Хинами, очень уж она меня тронула. Все это делает первый сезон хорошим полем для становления более сильного и уверенного в себе произведения.
Хоть это и первый сезон, что по сути своей означает именно начало истории, в аниме присутствуют интересные и динамичные бои, которые поставлены неплохо и выглядят свежо. Сценаристы даже постарались показать двойственную сторону аниме и поставить зрителя перед большим моральным выбором, кто же более жестокий - питающиеся человечиной гули или бойцы спецподразделения. На этот вопрос каждый найдет ответ в процессе просмотра чуть дальше, но радует, что её зачатки авторы смогли показать уже в первых сериях.
736x4141279x7201500x844

Персонажи интересны и разнообразны. Канеки Кен вынужден постоянно искать баланс между своей человеческой и гульской стороной, сталкиваясь с трудностями и препятствиями на своем пути. Он должен научиться принимать сложные решения, которые часто противоречат его моральным убеждениям, сталкивается с множеством дилемм, пытаясь найти свое место в этом хаотичном мире. Ему в познании своей обновленной “личности” помогают новые знакомые и друзья, которые также не остаются без внимания. Каждый из них имеет свою собственную загадочную историю, которая добавляет глубину сюжету. Также помимо персонажей гулей нас познакомят и с работниками организации CCG, расскажут их истории, покажут темные стороны работы и тд. Также хотелось бы сказать, что каждый персонаж в аниме уникален, вот что, а дизайны у каждого из персонажей проработан и узнаваем. Зритель при первом просмотре может спокойно запомнить главных героев, а буквально через пару серий будет называть их по именам уже без особых трудностей.
1121x5891280x678959x510

Музыка - это неотъемлемая часть стиля и атмосферы произведения. Саундтреки к этому аниме характеризуются глубокими эмоциями, темными мотивами и мелодиями, которые эффективно передают страх, тревогу и смуту. Один из особых моментов музыкального сопровождения в аниме - это отличный выбор отдельных песен и артистов для определенных сцен. Например, песня "Unravel" от TK из Ling Tosite Sigure стала неофициальным гимном сериала, который знает даже тот, кто аниме никогда и не смотрел, и идеально подходит для раскрытия главного героя и его внутренних конфликтов. Также заметен эффектный и драматичный саундтрек, созданный композитором Юта Ямадой, который идеально подчеркивает эмоциональный настрой каждой сцены. Кроме того, музыкальное сопровождение аниме великолепно сочетается с дизайном персонажей, анимацией и сюжетом. Оно создает неповторимую атмосферу загадочности, мистики и ужаса, которая полностью погружает зрителя в мир "Токийского гуля".

Рисовка мне понравилась, конечно сложно сделать что-то на уровне манги, потому что там просто колоссальное количество деталей, но аниматоры постарались, видно что картинка качественная, цвета насыщенные, а визуальное исполнение персонажей в момент боя бьет красками. Очень понравилась цветовая палитра в аниме. От темных и мрачных цветов улиц, до ярких красок кагуне у гулей. Есть моменты, где кадры проседают, особенно при отдалении камеры, но это не критично.
1920x10801280x7201279x7201279x7201279x720807x454

В целом, аниме "Токийский Гуль" является отличным выбором для тех, кто любит темные истории с моральными дилеммами, интересными персонажами и психологическим посылом. Уж очень я люблю это аниме, конечно, если рассматривать его в сравнении, то на фоне адаптация проигрывает, но все же есть в аниме свой невероятный шарм, который заставляет меня из раза в раз возвращаться к нему. Поэтому искренне советую погрузиться в этот лор и прочувствовать всю историю самостоятельно.