SolistS
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Монстр
1 / 12
Повесть о настоящем человеке. Или же нет?
На самом деле, это один из немногих сериалов, где открытая концовка действительно решает всё. В зависимости от её интерпретации тайтлу, точнее даже его сюжетной составляющей, касающийся мотиваций и посыла, можно поставить как 5, так и 10. Поэтому и начнем с конца. В целом есть два фундаментальных подхода в развитии персонажей - персонаж меняется в ответ на внешние факторы, либо остается верен своим принципам. Оба из них хороши по-своему, если правильно выбрать внешние воздействия, проблемы и самое главное, характер персонажа. В случае данного сериала выбран второй подход, и получилось отлично. Сразу оговорюсь, если принять, что Йохан не изменился, то все дальнейшее не имеет смысла.
Знакомят нас с ГГ в больнице, его основном месте работы, он - талантливый врач гений, уважаемый как коллегами, так и пациентами. Однако, как и у всех историй успеха, не всё так гладко, как кажется. Политика, коррупция — вот с чем приходится сталкиваться даже врачам, чей долг, казалось бы, ценить все жизни одинаково и пытаться спасти, как знаменитость, так и обычного строителя. Данными думами терзается подающий надежды врач: что важнее, совесть и принципы или положение. Только самым удачливым людям, достигшим успеха, не приходилось попирать своими принципами или хотя бы задумываться над этим вопросом. И вот наш герой - романтик, он не понимает циничной фразы, что жизни разных людей неравноценны. Данная тема довольно распространена в искусстве: фильмы, книги, каждый дает свой ответ на эту проблему. Только правильного здесь нет. Были и ученые, которые разрабатывали вирусы в военных целях, а после использовали свои наработки для создания вакцин, были те, кто потерял положение, а следовательно, и саму возможность помогать людям, проявив настойчивость и воспротивясь системе.
В целом характер персонажа предельно прост и клиширован, за весь сериал он не совершил того, чего от него не ожидаешь, но здесь это неплохо, а даже наоборот. Он не был глупо добрым, он не был раздражающе наивен. Нет, он просто не преступил, а точнее даже, не смог преступить своих принципов. Здесь ГГ не супергерой, он врач.
В арке с девочкой, усыновленной инструктором (да и последующих) было явно показано - не важно в каких обстоятельствах, в каких местах и обществе окажется человек, если к него есть принципы и вера в них, он сам изменит окружающий мир, будет нести их другим.
Ведь добро, как и зло - заразительно. Такая мысль идет сквозь всё аниме, и поэтому есть все основания верить в хорошую концовку, и то, что выбор Тэмма сделал верный. Стоит добавить, что сама судьба не давала ему сделать непоправимое. Он, желая совершить что-нибудь аморальное, сразу же встречает человека, совершившего подобное действие, зритель вместе с ним осознает все последствия
(пожилой солдат сожалеет об убийстве во время войны "никогда в этом лесу больше не прольется кровь")
, либо это совершают за него (это, на мой взгляд, серьезный минус сериала, хорошо хоть, по факту, главного героя здесь и нету вовсе, так что не так важно это). Его сомнения подкрепляет ещё и то, что он встречает и хорошее на своем пути. Чего стоит только Вьетнамка врач или поддержка чуть ли не всего мира во время его ареста.
Общий сюжет достаточно многогранен в повествовании и интересен. Завязка интригует, а мотивации персонажей после неё ясны. Первые серии завлекают реалистичностью действий, если можно так говорить о данном сюжете в принципе. Герои взрослые и ведут себя адекватно. Также сериал полон саспенса, которой растёт от сцены к сцене, от кадра к кадру. Ведь вначале ничего, не было экспозиции, мы лишь смотрим глазами главного героя на происходящее, который также не понимает мотивацию антагониста.
После завязки зрителя нас погружают в атмосферу роад-муви: новые локации, новая жизнь для врача, из города переместились в село. Во время обучения навыкам стрельбы виден прогресс персонажа, на глазах видны перемены в человеке. Далее повествование стало напоминать документальные фильмы, где герои пытаться воссоздать картину давно ушедших дней, слушая интервью, идя по следам истории. Это самое интересное здесь, ведь каждый маленький рассказ полон настоящих человеческих чувств.
Пожилая пара, едущая на свидание с сыном, получает надежду, что он не злодей, взглянув на Тэмму. История киллера, шефа Анны, который осознал, что его цели не простые куклы, а люди, наслаждающиеся жизнью не меньше него.
Каждый персонаж, появляющийся на экране - настоящий человек, ему веришь, его раскрывают. Будь то доктор в маленькой деревенской клинике или уволенный полицейский ныне ведущий жизнь частного детектива. Безусловно кому-то сериал может показаться скучным из-за этого, ведь экшена здесь не очень много, аниме состоит практически полностью из таких вот небольших историй, историй о простых людях, их судьбах и взглядах. Хотя персонажи здесь и потрясающие, зритель будто бы сам съездил и пообщался с ними, насколько они живые.
Ближе к середине сериала картина начинает собираться, пазл за пазлом, все четче видны связи между, казалось бы, отдельными персонажами.
Детектив из Мюнхена лечится у врача, который преподавал эксперту по криминальной психологии. Тот, в свою очередь, является однокурсником Тэммы и может вывести на монстра или, по крайней мере, дать важную зацепку. Также встречается все больше выходцев из детдома 511. Они, кстати, преинтереснейшие личности. Взять того же Зиверниха или, что более интересно, Гриммера. Человек без души ведет себя лучше тех, у кого она есть. Ты не забыл чувства, ты их просто где-то потерял. RIP

Во второй половине сериал немного проседает в темпе повествования, появились действительно лишние персонажи, а сам темп скачет, то от медленного, то до слишком быстрого и несвязного. Однако всё ещё остается напряжение и стиль, потрясающе также и то, что создатели не скупятся на жертвы, и их действительно жаль, ведь умирают герои полностью раскрытые, умирают, как только у них появился серебряный лучик надежды. Атмосфера сменяется на ещё более угрюмую, в стиле шпионских фильмов, где никому верить нельзя, слежки, подозрения – тайтл заиграл новыми красками.
Ближе к развязке настает время выяснить мотивацию антагониста. Сам Йохан вызывает даже немного симпатии, его взгляды намного нигилистичнее мелочных принципов нацистов и прочих людей, коих он использует.
Сцена же с богатым стариком в разрушенном парке показала, насколько Йохан может быть прекрасным, он находит те самые потаенные ключики в душах людей, открывающие самые сокровенные секреты.
Поэтому зрителю совсем непонятно, кто этот герой, почему он так поступает. Хорошо в аниме не пошли по пути психического расстройства оного, раздвоение личности, в оправдание поступков антигероя, выглядит всегда костыльно и зачастую отбивает желание вообще воспринимать всерьез происходящее. Но все же психологии здесь немало. Полно размышлений о Боге, Дьяволе, об изучении самого человека, что влияет на поступки, их причины и последствия. Насколько верные идеи о причинах девиантного поведения здесь описаны, это другой вопрос.
Хотя поиск утерянных воспоминаний и мотиваций действующих лиц, на мой взгляд, так и окончился ничем. Создатели дают прямые причины, почему Йохан стал таким, но кем он стал, что он сделает дальше, этого нельзя предугадать или понять, а значит его характер так и остался загадкой.

Также стоит отдельно отметить ещё одну грань сюжета, а именно, Рунге. Это принципиальный мужчина с причудами из уголовного розыска остается последней надежной героев в полиции. По сути, типичный Шерлок Холмс, обладающий чертогами разума, не упускающий деталей, за такими героями всегда приятно наблюдать. Его арки запомнились, как одни из самых интересных.
Концовка
Последние серии, по духу схожи с книгой японского автора - королевская битва, и, на самом деле, с трудом верится, что люди могут так озвереть, даже учитывая обстоятельства. Ведь даже на войне, в пылу азарта, большинство людей просто уклоняются от возможности убивать, чего уж говорить о тихих городских реалиях. Хотя если принять происходящее, то смотрится очень здорово, знакомые персонажи играют новыми красками, это относится в основном к детективу и Гриммеру. Первый проявляет человечность и раскрывает свои мысли, второй же наконец встретил своего создателя. Сам ванильный хеппиенд смотрится хорошо, на фоне всего того, что творилось ранее, если, конечно, верить в то, что он ванильный, ну а то, что Тэмма не выстрелил и вовсе кажется логичным и верным решением сценариста.
Касательно технической части порадовало музыкальное сопровождение, показалось даже, что в Чехии были нотки Дворжака, а визуальная составляющая совсем прекрасна. Дизайн персонажей, цветовые гаммы, природа, фоны, да что уж там, губы барышень оставляют следы помады на сигаретах. Авторы очень хорошо постарались также и с прекрасной визуализацией книжек с картинками. Смотреть и слушать приятно.
Если резюмировать все, что было сказано выше: это то, что можно показать взрослому человеку, совершенно нетипичное аниме, скорее напоминает художественный фильм. По сути главного героя нет, а лишь есть история одного расследования с обилием интересных собеседников и очевидцев. Каждый из них рассказывает свою историю, свою мораль, очевидно белых (кроме ГГ) или черных здесь нет, выводы каждый сделает сам. Кому нравятся шпионские темы, расследования, интересные персонажи и относительно суровые повествования могут смело смотреть. Кто не выносит сомнений у главных героев, попытки разобраться в себе, моральные вопросы, документальные фильмы – будьте осторожны, вполне возможно, вам будет скучно, ведь сериал не без недостатков.
В итоге 9 вопросов «кто же монстр?» из 10.
Я хочу съесть твою поджелудочную
0 / 18
Ещё одна драма о людях на грани смерти. И снова начали с конца.
С первых кадров фильм не располагает к себе ни как драма, ни как полнометражный фильм в принципе. Чтобы понимать, структура фильма следующая: час на раскрытие полноценной пары персонажей, развитие их отношений с нуля, без экспозиции. Остальное время на выводы. Понятное дело, ничего из этого не выходит, и вот почему.
Начало отношений Харуки и Сакуры, мягко говоря, странное и немотивированное, да, часть вопросов отпали в конце, но лишь в конце. Зритель не понимает, почему он её заинтересовал, не было даже попытки сфокусировать внимание на их первой встрече, по сути, экранизированы были крайне шаблонные отношения хикки (без видимых положительных черт) и девушки, которая его явно клеит. Словно в мечты школьника попали, логику в таких произведениях искать бесполезно. Да и в принципе, первая половина, хоть и справляется с возложенной на неё задачей, а именно, раскрытием персонажей, но делает это так топорно, что смотреть отпадает всякое желание.
Например, ничего умнее, чем показать характер девушки в бою с хулиганами, придумать не смогли, а об идее раскрытия персонажей через игру правда или действие и говорить не стоит, также, как и о слайд шоу о проделанных делах, под музыку, эх как же весело им было, наверное.

Продолжая тему недостатков, стоит заметить, что сериал страдает от наличия ненужных деталей и слабого главного героя. Под первым я подразумеваю душную подругу и странного парня. Данные объекты, конечно, ведут себя так по второй причине, серьезной проблеме большинства аниме о замкнутых людях. Во-первых, абсолютно непонятно, как человек без преимуществ может кого-либо заинтересовать не в мечтах автора, а в реальной жизни. Также в фильме постоянно говорится о сделанных выборах героя, и это должно было бы оправдать его, но нет. Характер его: грубо и с сарказмом, но суть отражает верно: Го, пойдем, сделаем это! -Не, влом. -Да, го, пофигу! -Лан, поехали.
И так в кафе, снова в кафе, в отель, домой, просто дежа вю, набор событий, целостной картины нет, герой не меняется.
Если ты плывешь по течению, ещё не значит, что ты сделал какой-либо выбор.
А уж о его развитии… не знаю, авторы считают нормальным показать сцену год спустя с другим человеком. Это иллюзия развития, на мой взгляд, выглядит халтурно.

О хорошем. Вторая половина, если поверить в их отношения, смотрится хорошо. Отдельные сцены отлично показаны, особенно в отеле. Красивые кадры, салюты, в целом смотреть стало приятно. Да, к героям сложно привыкнуть за час экранного времени так, чтобы было очень горько их терять, но сцены их дневника достаточно трогательны.
Хотя и здесь налажали, ну зачем эти дифирамбы главному герою в дневнике (не ТТГЛ же), этому ну никогда не поверишь.
В общем ощущение от второй половины как от Апрельской лжи, только на минималках, ведь тут спойлер кидают уже на 1 минуте фильма.
Кстати, об этом, раз уж посыл фильма состоит в том, что нужно ценить каждый день (общаться там, это жизнь), ведь даже если ты на таймере, как Сакура, никто не обещает, что счетчик не занулится раньше предполагаемого срока. Так вот, разве не лучше было просто убить героиню, её смерть выглядит нелепо здесь, что ли. Если бы она не болела, могло бы получиться что-то годное, а так, кажется, что автор просто не знал, как закончить, либо как впихнуть подобный настрой в произведение.

В целом, фильм, для тех, кто не смотрел подобные аниме будет отличный. Клише не будут заметны, а герои не будут раздражать своей шаблонностью. Рисовка нормальная, о музыке можно сказать то же самое. Трогательно? Возможно. Но хронометража не хватило для нормального раскрытия персонажей. Поучительно? Не очень, все и так знают, что общаться это здорово, а ценность каждого дня, как последнего – сомнительна. Но рейтинг, как у «Достучаться до небес», если брать братьев по посылу, этот фильм определенно не заслужил. Да, хороший, но ничего более. 7/10
Нана
1 / 14
"Знаешь Хачи, я все же верю, что жизнь такова, какой её делаем мы"
Разве "Пластиковые воспоминания", "Кошечка из Сакурасо", "Президент студсовета" и т. д. хорошие представители романтики? Да, есть годные аниме в этом жанре, но, в основном, полнометражки (или мать/отец - дитя), а в сериалах все либо отношения слепых, глухих, немых цундере друг с другом, либо слезовыжималка на пустом месте, припоминаются разве что "Ветер крепчает", "САО" (парадокс, но так), и мб кэжуал Волчицы, Апрельские лжи, Кланнады.
В вышеописанных аниме ты видишь людей в персонажах, они не бросаются друг на друга необоснованно, не тянут весь сезон ради поцелуя в конце, а если ссорятся, то по делу. Адекватные и живые, причем не скучные ведь ни разу, именно так я вижу годную романтику, и в данном тайтле она присутствует чуть более, чем полностью, причем с показана разных ракурсов, с разными личностями, при разных обстоятельствах. Здесь мы видим прямо энциклопедию отношений: умение прощать, извиняться, забывать, не обращать внимание на детали, заботится о близком, а его заботу не принимать как должное, быть честным - вот ключи к успеху в отношениях, сериал нам это прямо говорит, показывая до чего могут довести ошибки, и как их можно исправить. Аниме действительно взрослое, отношения, френдзоны, юмор, все на высоте. Также очень порадовали как опенинги и эндинги, так и общее музыкальное сопровождение.
Ламповая атмосфера, нетипичные живые персонажи – начало у данного тайтла было многообещающее. Есть у старых аниме душа что ли, от рисовки ли зависит - неизвестно, но смотреть приятно очень, плюс герои уже взрослые, с реальными проблемами, это привлекает. Невообразимо непосредственная Хачи производит огромное количество забавных ситуаций. Нана же сразу зацепила неким несовпадением с шаблоном, ещё в первой серии, узнав не мешает ли дым и с чуткостью отнесшись к наивным и незамысловатым россказням первой, она показалась очень интересным персонажем, отзывчивым и внимательным, несмотря на яркую и вызывающую, даже стереотипную внешность неформала из 2007.
Стиль повествования первых шести серий достаточно неплох, сначала нам дали завязку, показали героев, встречу, а следовательно общее представление о них должно было сформироваться у зрителей. Далее была показана экспозиция, бэкграунд персонажей, их мотивы, характеры, а также отношения и действия с окружающими. Правда очень клишированная предыстории у них (не для аниме скорее, а для фильмов и сериалов, здесь же смотрится относительно ново).
И снова показали завязку, но с приобретенными знаниями о героях она заиграла новыми красками, особенно если учесть, что часть событий нам показали с других ракурсов и с точки зрения иных действующих лиц. Популярный (встречается повсеместно в кино: 1+1, Достучаться до небес и т. д.) прием, используемый сценаристами, был обыгран превосходно.
Повествование каждой серии первой половины сериала выглядит следующим образом: мы наблюдаем крайне забавные моменты с Хачико, непосредственные, прямые - так и думаешь, что же она выкинет в следующий раз,
все её непосредственные догадки о любовницах Сачико, монологи во время работы, особенно на контрасте с серьёзными и вдумчивыми друзьями выглядят потрясающе
. Далее происходит подведение итогов монологом главной героини под медленный, красивый эндинг, это напоминает тот же прием, что используется небезызвестном российском сериале "Кухня", и определенно идет на пользу как всему сериалу, так и каждой серии в отдельности.
Все серии скреплены общим сюжетом и именно в нем заключается основное преимущество сериала, он логичен, развивается параллельно в нескольких арках. Поразительно серьезные повороты сюжета, очень добротные контрасты,
например: они радостно идут с Наной, их связь крепнет, планомерно становясь нерушимой, словно общались они долгие годы: "Если бы Нана была парнем - у нас была бы любовь на всю жизнь", а одновременно с этим происходит, казалось бы, невероятное: Седзи предает как себя, так и Хачико, это просто великолепный ход, даже поступок Седзи нельзя трактовать однозначно, вполне сопереживаешь ему.

В принципе, сюжет первой половины идеален, я думаю, все задумывались, как же он будет развиваться, если все было бы хорошо, здесь же появляются проблемы, причем не на ровном месте, а настоящие, даже не ищешь не оправданий сценаристам и героям, всё логично и круто, а милые моменты, такие как приглашение Такуми домой, на контрасте вызывают бурю эмоций, именно так нужно подавать драму, ещё как Дюма писал в концовке одного из известнейших его произведений: "В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство".
Со временем настроение тайтла изменилось, начинают проскакивать проблемы саморазвития, кто-то уходит далеко вперед, кто-то плетется позади, и чтобы удерживать темп нужно вести схожий образ жизни с окружающими, в противном же случае люди будут постепенно отдаляться, а персонажу остается только ревновать их. Не так давно я смотрел аниме "Кошечка из Сакурасо" и там одна из основных тем повествования, кочующая из серии в серию была тема постоянного сравнения себя с идеалами и гениями, о том, как же сложно быть рядом с ними. Там она вызвала лишь только раздражения, но здесь же подана очень красивым образом (Нана действительно сомневалась, кто она для группы), в неё веришь, понимаешь, что в принципе и ты мог бы попасть в такую же ситуацию. Разница в уровне подачи налицо.
спойлер
Изменилось и отношение Наны к Хачи, она привязалась к своей подруге, и уже не собирается отдавать никому, к тому же параллельно началась история с Такуми, отношения между подругами немного охладели, атмосфера дома, уюта, преданности и смеха пропала, чтобы вернуться вновь. У Хачико же постепенно появляются проблемы в общении даже с близкими знакомыми из-за её абсолютно безвольного характера и обескураживающей влюбчивости, она не так уж невинна, как может показаться. Держит Нобу во френдзоне, близко же общается с Такуми, все как в жизни бывает. В целом атмосфера сильно помрачнела, уверен у многих случались хотя бы отдаленно похожие ситуации в жизни, остается надеяться на лучшее. И что самое главное здесь, это драма не на пустом месте, все страдания, переживания, слезы — это результат действий и решений, предпринятых ранее, все логично и правильно. Такая обратная связь и придает стимул меняться, становиться лучше и развиваться.

Немного пройтись стоит и по второстепенным парам: недаром Кеске и Дзюнке называют старыми, их отношения наиболее спокойны и планомерны. Они олицетворяют средних людей, любящих друг друга, хоть и без видимого огня, но зато такие отношения зачастую намного более длительны. Син и Рейра, как Ромео и Джульетта из разных групп, с разными предысториями олицетворяют типичный сюжет постепенно влюбляющихся в другу друга партнеров.
Перейдем к концовке аниме,
последняя треть немного сдает в плане повествования, драма становится немного утомительной, не хватает контрастов. Трагедия должна либо нарастать, либо идти вперемешку с хорошими событиями, но никак не быть монотонно угрюмой. Есть множество примеров, когда девушки предпочитают плохих парней, а не тех, кто о них заботится, а все уже и так поняли Хачи одна из таких, это доставило ей немало трудностей, зачем повторять это с десяток раз – не ясно. Также очень странно выглядит так называемое собственничество Наны, при всех её хороших качествах сложно поверить, что при отсутствии других недостатков будет иметься такое серьёзное больное место, её поступки зачастую действительно аморально выглядят. Однако радует, что у повествования нету жалости к героям и за поступки они платят сполна.
Если говорить о самой последней серии, то открытая концовка, наверное, неплохо, ведь все послесловия серий, очевидно, реквием по тем счастливым временам, а значит мы знали истинную концовку уже с первой серии. Да, Нобу поступил по-джентельменски, в стиле главного героя "Маленькой хозяйки" Джека Лондона, не став давить на Хачико, а дав её время разобраться в себе и принять решение, но людей стоит судить не по словам, домыслам и образу, а по поступкам, Такуми в этом плане намного опережает своих оппонентов, хотя, по-видимому, и с ним ничего не вышло. Жалко только, что не показали, куда делась Нана, ведь с Реном было также похоже все кончено.

В итоге это великолепное аниме заслуживает крепкой девятки, да, кого-то могут оттолкнуть образы персонажей, но внутри них они верны себе, не совершают нелогичных для них поступков, они все описаны целостно и развиваются логично. 9/10
"Однако, люди не всегда бывают такими сильными".
Летние войны
2 / 01
Высокий рейтинг, отличный режиссер, что же могло пойти не так.
Началось аниме здорово, ламповая атмосфера, минималистично-пастельная авторская рисовка, такая же, как в небезызвестных волчьих детях и дитя чудовища (также немного напомнило брошенного кролика и девочку покорившее время). Неплохой главный герой, математик, симпатичная семья, обычные человеческие отношения. Окружение было также неплохим, атмосфера деревни, как у Гибли или в Воспоминаниях о Марни. В экспозиции также нам поведали типично антиутопическую идею, встречающуюся особенно часто в киберпанк произведениях, а именно, то, что существует огромная виртуальная сеть, якобы абсолютно безопасная, где и имеют место, как деловые, так и социальные взаимоотношения среди пользователей. Неясно было, зачем и как это повлияет на сюжет, но по итогу начало было занимательным.
Завязка данного тайтла также отнюдь не нова, девушка приводит друга, чтобы он притворился её парнем, это не плохо, но, как мы увидим далее, это ну ни на что не повлияло, а ожидаемых неловких моментов или мелодрамой здесь и не пахнет. По этому завязке здесь минус, другого способа познакомить что ли не нашли.
И все. На этом самом месте можно дропать, ничего не потеряв (если вы не ребенок или вам нравятся сенены).
Так уж сложилось, что наш ГГ в один прекрасный вечер неплохо решил задачку по расшифровке 256 битного чего-то там (ну это был не шифроключ) и происходит коллапс. То, что он там что-то расшифровал вообще, ВООБЩЕ пустая сцена. Мы и так знаем, что он крутой математик, как окажется далее, его расшифровка ничего не дала. Да и сам факт того, что он математик ничего сюжету также не дает.
Вышеуказанный коллапс затронул весь мир, все цифровые структуры дали сбой, пожарные, скорые, многокилометровые пробки. Ну конец света без преуменьшений. Решает (в Японии) проблему глава семьи, в которую привезла девушка главного героя с помощью десятка телефонных звонков с мотивационными речами и «рояльный» взлом сети. Почему он сработал, ведь сеть осталась подконтрольной антагонисту – неизвестно. Далее мы узнаем, что злодей – это ИИ, которого разработал приемный сын из той же семьи, а натравили его с целью эксперимента американские военные.

Сюжет пересказывать, конечно, дело хорошее, но перейдем-ка лучше к минусам. Сама идея такой сети смешна и давно заезжена. Как всегда, она жестко централизована и, несмотря на это, разнообразные службы большинства (!) стран, включая военные, управляются оттуда. И все это притом, что технологии, показанные нам – это наше время. Повествование скачет от тихой и неплохо показанной деревенской большой семьи к проблемам мирового масштаба, решаемым с помощью битв с геймбоев зайцев против индийских богов. Нам то показывают достаточно близкие к реальности вещи, попытки спецслужб предотвратить теракт, настройку оборудования и т.д., зритель начинает думать, но тут же заливают водой аватар(!) ИИ с помощью игроков со смартфонов, да и вообще надеются победить набор битов с помощью внутрисетевой(!) системы боев. Это бред полный, когда пытаются смешать фантастику с реальностью, давая экспозицию реальности, показывая в основной части реальность, вперемешку с аналогиями реальных средневековых битв и боями мультяшных персонажей, проецируя это на бой с искусственным интеллектом. Один аргумент на это может быть, это очень детское аниме. Ну, действительно, вызывают даже испанский стыд разговоры о какой-то мести антагонисту, так или иначе, это программа (да, ИИ), а они о боях говорят. Это, не учитывая самой базы проблемы, такое ИРЛ не могло произойти, нужно без бэкдоров запустили или без минимальной СУ. А эта типа сплоченность людей видится лишь как рояль в кустах, немотивированное завершение и без того странного сюжета.
Касательно драмы, был трогательный момент со смертью бабули. О развитии отношений здесь и не упоминали. Уж между девушкой и ГГ тема любви раскрыта не была уж точно.
В итоге, драмы нету, любви также не ждите. Обилие кринжовых моментов, щепотка мотивации и превознемогания. Рисовка хорошая, сюжет глупый и бессмысленный, а вот музыки нет. Не такого ожидал здесь, учитывая автора и рейтинг. Однако должно здорово зайти детям (ну и мб тем, кто ОЧЕНЬ далек от ИТ сферы). Из-за деревни и семьи может быть и более-менее: 5/10.
Кошечка из Сакурасо
0 / 00
Истории о тяжелом пути к желаемой цели.
Перед началом просмотра, как и у многих, складывалось впечатление о тайтле, как о романтической комедии, с обилием шуток и ненапряженной, в общем то, атмосферой. Таким образом, после просмотра первых трех серий появилось непонимание, что вообще здесь творится. Начало было немного грустное, серьезная драма началась резко, очень неожиданно и, в какой-то степени, на пустом месте, ведь с героями толком не познакомились даже. Вопросами самореализации, удовлетворения амбиций и депрессией пропитаны первые серии аниме, ожидания сильно разились с реальностью, а разговоры из пустого в порожнее не придавали оптимизма.
Если рассмотреть без эмоций, то, в целом, конечно, завязка сильная, хоть и неожиданная, обилие неловких моментов, однако, мешает. Но продвинувшись чуть дальше, легче не становится: на сцену выходит представление гарема у главного героя. Стало совсем непонятно, почему такой явно нескрываемый гарем, и у такого рейтингового сериала, только представьте, обмазываются рисом, чтобы Сората убрал его, и таких неловких, вызывающих фейспалм моментов в первой половине сериала хватает.
Сумасшедшая сестра ведет себя неадекватно, а это вместе с цундере постоянно ноющей – тот ещё дуэт. Все бегут за ним на свидание, причем Сиина очень странная, то ничего не понимает, то ведет себя как обычный человек, даже хуже. Масиро вообще не была целостным персонажем, вела себя так, как хочется сценаристам, мангаке, кому угодно, но не здравой логике и последовательному повествованию. Складывалось впечатление, что это фильм об одном человеке, который стал центром мира и пошлый второсортный юмор в стиле не нюхай там и т. д. не улучшал впечатления о нем. Другими словами, посредственное начало к недоброму продолжению свелось по итогу.

Но в своем экваторе сериал резко преобразился. Ушли странные мысли о том, как сложно же работать и общаться с гениями и профессионалами. Стоит уделить немного времени этой мысли, ведь нам её 10 серий пытались показать. В реальном мире большинство желает работать с лучшими в своем деле, откуда это - гений съест тебя и завистливые мысли - неизвестно. И уж точно мало кто бросит рисовать из зависти, тем более в кружке, хотя понять такие чувства и легко - зависть вперемешку с сожалением и разочарованием в себе, но они возникают лишь у неуверенных в себе людей, и, как раз это сериал показал очень здорово здесь. Персонажи здесь как живые и проблемы их настоящие, это основное достоинство данного тайтла.
После прохождения середины сериала начинаются изменения во всем,
Масиро прогрессирует на глазах, смс начинает писать нормально, говорить, чувства и эмпатия прогрессируют к уровню средне-человеческих. Пропали глупые шутки, и герои стали вести себя адекватно. Потерпев неудачу Сората каждый раз срывается, но в это уже верится.
Опенинг 14 серии стал переломным моментом, он прямо подразумевает начало нового витка истории. А потрясающий момент в той же серии, где судьбы многих переплелись в одном мгновении со снегом, сделано, хоть и клишировано, но супер смотрится на фоне предыдущего.
Начали раскрывать новые проблемы, например, проблема проецирования себя на других.
Со всеми случалось, начинаете раздражаться, если не все работают, прикладывая столько же усилий, что и вы или, например, играет в футбол/теннис/etc поддаваясь или спустя рукава. А здесь то это неверно, ведь Сората (речь идет о разговоре с Сииной, где он обвинял её в том, что ей все легко дается и усилий никаких она не прилагает) в силу своей несмышлености не понимает, что одна из проблем профессионалов - когда их спрашивают - и делов то? Как в байке об ударе молотком, основная ценность в знании куда ударить, это знание приобреталось трудом, а его применение может быть крайне простым несведущему человеку.
И снова нам показали реальную проблему и неплохо, надо сказать, показали.
Персонажи, спойлеры
Аояма. Поначалу раздражающий персонаж, а по сути, Минори из Торадоры. Её жалко немного, тяжело приходится идти к цели без средств к минимальному существованию. Даже в книге Джека Лондона "Мартин Иден" (одна из лучших книг о проблеме о пути к успеху и самореализации, по моему мнению) главному герою пришлось отложить потуги заработать на мирскую жизнь, ведь очень сложно (на самом деле практически нереально, либо неэффективно, ведь свободного времени кот наплакал) пытаться самосовершенствоваться, идти к мечте, если учеба + работа занимают по 12+ часов твоего обыденного дня.
Мисаки и Джин. Их отношения очень хороши и, несмотря на то что Джин превращался из ловеласа в тряпку с девичьими заморочками вся история выглядит самой целостной из всех рассказанных здесь. В ней мы видим, как разлад в отношениях может повлиять на поведение и личность: здесь также можно провести аналогии с тем же Мартином Иденом, там ГГ также просил отсрочку у любимой, вообще эта арка очень часто встречается в литературе и достаточно трагична по своей сути, но в аниме её я вроде не встречал.
Сиина и Сората. Ну здесь романтическая линия слабо удалась. Сората был в этих отношениях как невинная недотрога девушка и, так и не сделал последний шаг. После любовного отеля развития в отношениях особого не было, было только отдельно их развитие как личностей: Сората сильно вырос над собой – из неуверенного в себе и неуравновешенного любителя котиков он стал обычным таким студентом со сформировавшейся целью в жизни, другими словами повзрослел. Сиина же стала уделять внимание окружающим и коммуницировать с людьми, начала превращение из пришельца в человека.
Остальные. Мелкая у Сораты сильный косяк сериала. А Рита очень крутая и экстравагантная, проезжает пол мира ради встречи с любимым, внушает уважение. А Рюноскэ, воплощение стереотипов о программистах, был самым адекватным и очень кстати вносил долю конструктива и рассудка в творившуюся вакханалию в округе.
Аниме говорит нам: не сдаваться и быть самим собой, уверенным в себе, не изменяющим себе - одно из важнейших и, на мой взгляд, необходимых качеств на пути к успеху как к материальному, так и духовному. Неспроста я приводил примеры на каждую проблему, затронутую в аниме — это наглядно показало, что все они здесь настоящие. Ближе к концовке аниме становится все серьезнее, но смотрится их горе немного странно
, если у Аоямы действительно непростая ситуация, то у Саторы ещё будет полно времени впереди, он ещё школьник же, по сути. Сиина же работала всю жизнь, талант решает, конечно, но основная её заслуга — это труд, а бездари, такие как Сората, сетующие на "несправедливость" хотят всего и сразу, без усилий, и сдаются сразу же после первого повода.

О концовке, спойлер
К концовке аниме снова просел по адекватности и последовательности изложения. Предпоследняя серия вообще трешак, все плачут без повода, ну представьте, выходит одноклассница и начинает говорить о локальных похождениях и как здорово ей жилось, не внушает трепета, да? Далее вообще все начинают изливаться друг другу такими эмоциями, как том Хэнкс изливался Вилсону в культовом фильме, это вызывает лишь испанский стыд и непонимание, ну не ведут себя так люди, что за истерики.
Если резюмировать растянувшийся обзор, то 1-10 серии — это пустые разговоры слабаков о том, как же трудна жизнь, когда вокруг тебя носятся девчонки как собачки в цирке. Серии же 12-24, напротив, эпик вин с очень ламповой атмосферой, реальными проблемами и могут быть рассмотрены как образец повседневности. Музыка, как фоновая, так и в опенингах и эндингах – отличная. Персонажи живые и запоминающиеся, их отношения развиваются и сами они растут над собой. Оценить сложно, но пусть это будет отличный тайтл о саморазвитии. 8/10.