SolistS
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Обещанный Неверленд
0 / 00
Обещанная новинка зимнего сезона – обещанный неверленд вам, ребята. Одно из немногих аниме, которому не хватило хронометража.
Картина повествует о незавидной участи людского племени и, в частности, детишек. В злом мире, управляемым странными существами детские жизни ценятся дорого, но все же имеют цену, как в магазине. Здесь, на ферме по разведению детишек, мы и встречаем наших главных героев: Эмму, Норман и Рей, местных гениев. За время тайтла их характеры не меняются, да и он не об этом, поэтому здесь они достаточно клишированные. Эмма типичная генки, со всеми вытекающими: безрассудность, сумасбродство, а также она достаточно прямолинейна со сверстниками и до глубины души идеалистка. Норман – гений среди гениев. Эдакий Марти Сью, Оушен от местного мира, может всё, продумывает всё на эру вперед. Рей у нас единственная темная лошадка, раскрывающаяся лишь в конце, да и то не полностью. В меру умный, скорее даже просто неглупый, одновременно циничный и благородный человек. Его мотивы не совсем логичны и, возможно, будут оправданы в продолжении.
Таким образом, личности в данном аниме это, если не недостаток, то, как минимум, не положительная черта, хотя с такой камерной экспозицией, на мой взгляд, стоило выделить больше времени на раскрытие героев и окружения. Также некоторые проблемы с построением атмосферы, нагнетать здесь могли бы более серьезно, атмосферой безысходности только повеяло и сразу переход в экшн, снова проблема хронометража, да и не вытянули персонажа мамы. Предыдущие два предложения относятся больше ко второй половине сериала, первая в этом плане всяко ярче. Также к минусам, и здесь уже серьезным, можно отнести картонность всех второстепенных персонажей, это ведет и к недоверию эмоциям гг. Другие дети не испытывали и трети эмоций протагонистов, а ближе к окончанию сериала вся логика и правила приюта разрушились:
если вначале было сложно троим (самым умным!) организовать хоть что то, была напряженность, то в конце детишки, малышня, причем с обычными способностями спокойно создали организованную группу, причем нецентрализованную (за их организатором постоянно следили), да их бы раскололи в два счета, если верить правилам, написанными в начале истории. И аргумент, что все внимание было приковано к Эмме - смешной, как отговорка
.
Однако плюсов здесь также немало. Тайтл приветствует нас превосходным опенингом, саксофон и визуальный ряд поставили его на почетное место в моем списке. Далее мы видим хорошую анимацию, позы, вышеупомянутый аудио ряд – смотреть картину приятно, атмосферу создать также получается. Сюжет держит в напряжении на протяжении всего рассказа, вроде дали надежду, всё здорово, но снова отбирают её и всё становится сложнее, чем казалось на первый взгляд. Такие волнообразные витки сюжета показывают нам то веселые подготовления к побегу и глупые детские рассуждения о том, что спасти нужно обязательно всех, то мысли о банальном выживании в интересной атмосфере «чужой среди своих». Действует это на самом деле здорово, а отсутствие полной информации о мире (все-таки мы как птичка в клетке – ничего не знаем о мире вокруг) подстегивает размышлять как герои и связь с ними укрепляется. Дизайны персонажей также на высоте, превосходные и, на мой взгляд, даже идеальные. Норман эдакий дядюшка, с мудрым все понимающим и усталым взглядом, придающим его образу своеобразный шарм. Коротковолосая рыжая Эмма и темный худой Рей, именно так должны выглядеть их персонажи, обладающие такими архетипическими чертами.
Если подытожить все вышесказанное, то получаем интересную атмосферную картину с немного скомканным окончанием. Стоило растянуть сериал ещё серии на 3-4, мало о каком аниме можно сказать такое, обычно наоборот. Интересная, будоражащая нервы, захватывающая – именно то, что иногда хочется посмотреть, не вдаваясь особо в логику мира и отношения героев, то, где есть "игры разумов" и загадки, что это? Отличная фантастика с интригующим продолжением. 8/10.
О моём перерождении в слизь
0 / 00
Чем больше смотришь исекаи, тем меньше нравятся они. Правдиво это предложение или нет, однако не сомневаюсь, что, посмотрев этот тайтл перед Оверлордом и другими соперниками по жанру, оценка была бы намного выше. Если и сравнивать его с чем ни будь, то с первым.
Типичное начало данного аниме, как бы парадоксально ни звучало, было не совсем типично. ГГ уже не школьник, что само по себе внушало оптимизм, да и название тайтла подразумевало, что это недефолтный герой, не ОП. Прочитали это? Забудьте. ГГ ведет себя как ребенок, если не хуже, а от слизи только оболочка, будь это орк/человек/дух/ниндзя – ничего бы не поменялось. Его принимают за слизь лишь в пятерке диалогов, да и то, сразу пресекается такое невежество. Таким образом, это абсолютно клишированный исекай со стандартным героем, с этим разобрались.
Разберемся с окружением и гаремом ГГ. Если сравнить с Оверлордом (как ранобе и как сериал он превосходит слизь, имхо), герои здесь, за редким исключением пластилиновые. Руководители государств, антагонисты, люди, демоны – меняй их, ничего не произойдет, все как один без предыстории, сопереживать некому. Гарем ради гарема, все вешаются и обожают ГГ, никаких проблем у него не возникает от слова совсем. А ведь с такой способностью (мега мозг), плюс облик слизи могли бы сделать прекрасную историю о играх разума, но нет, надо добавить ещё и имбо поглотитель способностей и резист от всего.
Так или иначе, я знал, что буду смотреть, было даже неплохо до поры до времени
(после образования собственной страны без каких-либо проблем, я понял, как же тайтл слаб относительно Повелителя)
. Сразу понимаешь и принимаешь, что ГГ это школьник, принимаешь имбо способности, всё это ожидаемо. Но развитие под большим вопросом, ГГ не ощущал проблем ни разу, ни в умственном, ни в силовом плане, а отношения со всеми персонажами одинаково отличны, кажется, что главный антагонист, повстречавшись с Римуру, рассыплется в извинениях и благодарностях. Да и, на самом деле, он не принял ни одного решения самостоятельно (если не считать клишировано МОРАЛЬНЫХ решений), просто шутит и сидит на стуле. Так что не уверен, что буду смотреть продолжение, может лишь гляну продолжение книги.
В итоге смотреть не думая - интересно, все-таки новая вселенная и т. п. Но продолжение не вызывает любопытства. Не обращайте внимание на возраст и слизь, здесь ГГ это ОЯШ, причем безвольный. Нормальный исекай 6/10.
Из нового света
1 / 03
Просто судьба человека или философские размышления о противоборстве видов, Noblesse oblige и солипсизме. Рассмотрим же поближе данное произведение, сразу оговорюсь, в целом, оно вызывает противоречивые чувства, однако с положительным окрасом.
После начала просмотра ничего непонятно, но творящееся на экране очень интригует. Отличная рисовка, как и ГГ с нестандартной внешностью и выражениями лица, словно Акане из психопаспорта. Далее начинаются проблемы, крайне странный (еще часто это слово будет упоминаться, странно и непонятно - слоган этого сериала, точнее первой его половины) стиль повествования, безыдейные, резкие и немотивированные ничем повороты сюжета.
спойлер
Некоторые интересные и ожидаемые моменты скипаются, например возвращение детей из похода и т. д., что вносит некоторую скомканность повествования. Забыли одноклассницу, плохого одноклассника, сколько времени проходит между сериями непонятно, вносит сумбур, думаешь, изменилось ли что-нибудь в отношениях между героями с предыдущей серии и в том же духе, причем о самом мире рассказано чуть более, чем ничего. Далее пошли сцены с яоем зачем добавили, неясно, просто ни с чего, неожиданно, немотивированно, да и, как увидим далее, вообще ни на что не влияют эти отношения. На этом моменте слишком резко поменялся настрой тайтла, вообще был шок от происходящего, плюс снова скачок во времени. Несмотря на высокий рейтинг начал даже сомневаться в гениальности тайтла, возможно лишь странная драма, не более.
Раз уж сериал так и заставляет заняться поиском глубинного смысла, следующие темы он затрагивает напрямую: заметна проблема ответственности человека за живой мир (улавливаются нотки похожих по тематике Аватар, Мононоке), а также его жестокое влияние на него. Также прослеживаются идеи солипсизма, сознание первично и т. п., а конкретно можно заметить чуть ли не явные цитаты Декарта: "я мыслю, значит существую". Поднимаются важные вопросы, как выглядел бы мир, где все наделены огромной силой, как предупредить преступления, совершенные с помощью неё, проблема ответственности тех, кто наделен силой, другими словами, положение обязывает.
Снова стоит перейти к сюжету.
Зачастую бывают крайне странные моменты, например смерть Субару была подана с большой долей драматизма, но мы его узнали минуту экранного времени назад, что очень непонятно (вообще 10 серия это что то, от начала и до конца). Далее все становится более-менее понятно и повествование замедляется, что идет сериалу только на руку, хотя все и стало более прозаично. Тем не менее, замечу, то ли стиль повествования, то ли мораль их общества сильно отлична от нашей, но отношения между героями развиваются каким-то рандомным образом, остается лишь недоумевать сидя с открытым ртом: сначала Мария с Саки, потом вдруг с Мамору, Саки же мечется по кругу Сатору-Сюн-Мария за пару серий. Многие решения остаются за кадром, таким образом выглядят очень резкими и немотивированными, такой уж стиль повествования.

Во второй половине тайтл внезапно стал легко смотрибельный и интересный. Особо рассказывать о сюжете здесь смысла мало, все проблемы на данный момент напрямую связаны со строением мира. Раз уж основной головной болью людей стало отсутствие возможности убить себе подобного (ну не смешно ли, а выдуманные оправдания типа он умрет от чумы, ошибется по моей наводке с целью и так далее - сам, я не при делах – работают, это сценарная затычка, фантазия на тему, не более), то почему бы в конце тайтла не показать результаты: обновление паттерна воспитания детей, новые права или репрессии баке-незуми, ведь если это аниме задает вопросы на которые не собирается давать ответов, оно не такое уж и философское.
Насчет самой концовки – не изменилось ничего, совсем. Ну нам ничего не показали. Было очевидно, что в данном тайтле
баке-незуми – люди, в том смысле, что обычно в любых произведениях повествование ведется от лица репрессируемых, будь то человечество против инопланетян или же Спартак против зажиточных римлян. Так вот «люди» здесь проиграли. А хозяева не изменились, что было видно на суде.
По сути вопросы заданы, ответов нет, спасибо за просмотр.
В итоге: звук прекрасен, крутая рисовка (особенно классные сюрреалистические сны а ля Мадока) и особенный стиль повествования. Но, имхо, могли бы сделать много лучше, ведь первая половина, по сути, не нужна, сюжет крутится вокруг ГГ, а остальные могли были быть раскрыты за пару серий. Если рассматривать аниме как судьбу человека, то половина отношений между героями не ведет совершенно ни к чему, а для такого жанра это важно, любая личность должна выстрелить хоть где то, так что 6/10. Если как философский эпос – ну крутят три темы по кругу, пару из них даже неплохо раскрыли, однако вопрос задали, а ответа нет, можно, конечно, сказать: здесь думать нужно, но информации нам предоставили ноль, ни благ цивилизации, полная свобода рабам, совершенная глупость со стороны людей, может так и вели бы себя зажравшиеся и живущие в своем мире, уверенные в своей силе люди, НО нам же показывают их полную параноидальность отдельно: коты, обряды это все превентивные меры, разве не было бы у вас реактивных. За рисовку, музыку и неплохую вторую половину можно поставить 7/10.
История кошки: Чёрная глава
1 / 20
Потрясающе! И да, здесь я говорю не о конкретном четырех серийном аниме, а о Гатарях в целом, по крайней мере, о просмотренной мной части.
Немного о всем первом сезоне
Есть несколько причин, по которым я сделаю упор на всем первом сезоне Цикла Историй, основная из которых – достаточно сложно выделить и рассмотреть конкретную арку Историй в отрыве от всего произведения.
Впервые открыв папку с Bakemonogatari и включив первую серию, сразу стало понятно, что это аниме разительно отличается от всех просмотренных мною ранее, быть может, были некоторые сходства с Историями воспоминаний, в плане подачи информации. Данный сериал наглядно показывает, как любой диалог, о чем бы он не был, можно оформить таким образом, что глаз оторвать будет невозможно, а после пауз в повествовании у смотрящего возникнет «одышка» как после сильной экшен сцены. Такого эффекта достичь – немалого стоит. Отдельное спасибо тому, кто это выдумал.
Целесообразно сразу заметить, тайтл состоит из диалогов чуть более чем полностью, нарратив можно сравнить с небольшим ручьем, неизменное движение повсюду: на экране постоянно что-то происходит, то быстрее, то медленнее, и лишь на мгновение замирает, давая возможность переварить произошедшее. Этот гениальный вид подачи диалогов строится на постоянно меняющихся удивительным и неожиданным образом крайне странных поз героев, сюрреалистичных, «геометричных» и не менее флуктуирующих фонах, панцу и конечно же музыке, она здесь на высоте, превосходное музыкальное сопровождение и создает ту атмосферу гипнотизирующих бесед между героями. Подумайте только, три серии подряд герои могли бы сидеть на кровати и говорить, а это не воспринималось бы как нечто однообразное – в этом весь Цикл Историй.
Следующим шагом стоит рассмотреть ситуации и стиль их подачи в сериале. Именно из десятков небольших историй и состоит тайтл, однако это не всё. Уборка в комнате – полет сотен книг под разговор, купание в ванной – диалог на серию там же, переодевание – снова беседа на пол серии. И все в таком духе, за динамичным, непредсказуемым видеорядом идет постоянный диалог и именно так здесь подается даже экшен, исключения составляют лишь некоторые сцены вроде чистки зубов, где слова не нужны...
Отношения между героями, если воспринимать их отдельными личностями довольно прозаичны были бы, типичный гарем, казалось бы, однако здравствуйте. Цикл историй, как было замечено выше, это не типичное произведение и нерациональное влечение всех и вся к ГГ не смотрится отталкивающим и бездумным на фоне окружающего сюра, да и выставлены все девушки (не все) немного неестественно напористыми, что также добавляет органичности со всем происходящим на экране. А если воспринимать их как своего рода «семь смертных грехов», у каждой ярко выраженные проблемы и архетипы личности, то и вовсе не замечаешь гарема.
Об истории кошки. Здесь спойлеров быть не должно, для тех, кто смотрел все арки первого сезона, кроме, собственно, этой. Итак, за четыре серии мы многое узнали в этой истории, раскрылся персонаж Хипаря, он был показан немного с другой стороны, начало (ну такое) отношений с Шинобу, так что смотреть обязательно. Сама атмосфера Историй здесь сохранилась, отличное музыкальное сопровождение, опенинг, эндинг все на уровне. Рисовка казалась немного странной, что объясняется молодостью персонажей, все блики, лица, тени - здесь присутствуют. Сама история незамысловатая, проблема двух сторон одной медали и зависти к окружающим пытаются раскрыть или даже раскрывают в каждом втором тайтле, но разве за это стоит смотреть Истории?
Итог: 10 диалогов из 10 – Первому сезону. 8/10 арке.
Исчезновение Харухи Судзумии
0 / 10
Для начала, должен сказать, что сериал не произвел на меня впечатления, да и смотрел его я давно и бОльшую часть не помню, приходилось ворошить героев и их истории во время просмотра, ибо флешбэков и отсылок здесь огромное количество, в связи с чем рекомендую смотреть фильм либо сразу после сериала, либо освежив события в памяти, самому лично захотелось пересмотреть сериал, несмотря на неоднозначные к нему чувства (весьма вероятно, я ошибался), ощутив прилив ностальгии во время опенинга.
Сам фильм начинается за здравие, да и кончается тем же! Сначала мы видим следующую картину: преобладающие «серые» палитры и неспешное повествование (в том смысле, что в ответ на ошеломительные изменения в окружающем мире нам показывают повседневные попытки разобраться), вкупе с происходящим на экране, сразу же напоминает Врата Штейна (заметил ещё до полетов во времени), очень уж нравится мне этот стиль нарратива. История увлекает крайне сильно и, несмотря на достаточно длинный хронометраж, время пролетает незаметно. Присутствуют сильные сцены, такие как:
разборки самим с собой, в палате, обнаружение Харухи, душевный разговор с Микуру о скоротечности школьного времени и т. д.

Рассматривать фильм отдельно от франшизы смысла нет, поэтому стоит оценить влияние оного на неё. Во-первых, сам сериал, в силу огромных дыр (недосказанностей) в сюжете дал пищу для фантазий и породил множество теорий происходящего. И данный фильм сильно подтвердил теорию так называемого «Кёноцентрического» строения мира, и если в сериале он все время отрицал то, что ему нравятся приключения, здесь же он сделал свой выбор в чудесной сцене самокопания и определил, что он не наблюдатель более, а ведущий всего действа. Во-вторых, тем самым, этот фильм становится отличным заключительным актом истории, ведь главный секрет франшизы отлично раскрыт.
К минусам данного фильма могу отнести лишь немного скомканный конец, все происходит как-то слишком уж «рояльно».
Ох уж эти «боги из машины» в аниме, всё это лекарство, пистолет – резкая развязка в стиле всех фильмов про путешествия во времени (на самом деле просто уже забыл все эти флешбэки и не зацепило похоже).
Но все эти недосказанности в стиле Харухи, безусловно.
В итоге фильм стоит своего времени, очень атмосферно, герои показаны совсем с других сторон (верно ли это на самом деле, ведь это не они были?). Логичное и отличное завершение франшизы. Рисовка, музыка – все на высоте и немного скучно становится разве что в конце (2.40 фильм!), когда все становится ясно. 8.5/10.
P.S. Если смотреть сразу после сериала, возможно 9.5/10.