TRIPLESIXGXD
онлайн 27 марта 2024

Отзывы

Блюз машины времени о четырёх с половиной татами
12 / 10
Глупейшая идея этого года: резрезать фильм на пять частей и выпускать его по кускам раз в неделю.

Начну с того, что обозначу тот факт, что вопреки информации на сайте, это аниме не является прямым продолжением оригинального сериала. Это скорее спин-офф, побочная история. Но это не значит, что его можно смотреть в отрыве от изначальной истории, напротив, для полного понимания сюжета просто необходимо быть знакомым с основными аспектами сюжета и персонажами из старого Татами.

Это аниме сюжетно в ироничном ключе обыгрывает феномен путешествия во времени из предыдущего сериала, только здесь оно происходит со всеми формальностями на машине времени. Получилась забавная комедийная история в духе серии фильмов "Назад в будущее", разобраться в которой суждено только внимательному зрителю, запоминающему все важные детали в каждой серии. И тут мы подходим к главной проблеме всего этого аниме - его хронометраж, а точнее факт того, что весь этот хронометраж (каких-то жалких 2.5 часа без учёта последней серии, которая не имеет прямого отношения к происходящему в сериале, но об этом потом) разбили на 5+1 серию.
Даже если вы, в отличие от меня, избирательный и требовательный зритель, который всегда ждёт пока аниме выйдет полностью, прежде, чем его смотреть. Это всё равно вас не спасёт от чувства дискомфорта во время просмотра, когда сцену могут оборвать посередине, а продолжить её уже в следующей серии. История в этом сериале слишком цельная, чтобы пытаться разбивать её на серии, особенно учитывая их хронометраж (каждая серия, кроме первой идёт около 15-17 минут). Это вам не старое Татами, где каждая серия заканчивается путешествием в прошлое, и всё начинается сначала, здесь все сцены идут за другом. Очевидным решением этой проблемы было бы выпустить полнометражный фильм, а не 5 огрызков по 15 минут. Слышал о театральной версии этого аниме, вот лучше дождитесь пока она выйдет, чем смотрите это. А потом можно и последнюю серию посмотреть, которая, как я понял, создавалась эксклюзивно именно для сериала и представляет собой некий эпилог, половина которого повторяет структуру любого другого эпизода из старого сериала (герой выбирает клуб в вузе, всё идёт не так, только в конце, вместо ожидаемого отката, в его комнате появляется лучик света), а остальная часть уже имеет какое-никакое отношение к основной истории и служит скорее некой интересной ремаркой.

По поводу режиссуры и стиля в целом могу сказать, что это, конечно не Юаса, но всё равно получилось очень даже хорошо. Никакой попытки в копирование стиля маэстро со стороны Синго Нацумэ лично я не увидел. Нацумэ человек опытный, под началом Юасы работал над анимациями в старом Татами, нахватался его режиссёрских сюрреалистических фишек, использовал их в своих аниме (Sonny BoyСонни Бой), но до очевидного копирования с целью уменьшить какую-то дисперсию от стилевой разницы ммежду новым и старым аниме я не увидел. Режиссёр постарался на славу, сериал смотрится бодро и интересно, а аниматоры из Science SARU явно знают своё дело, многие кадры, да и весь сериал в целом сделаны со вкусом.
1280x720 1280x7201280x720

В итоге я вам настоятельно рекомендую дождаться театральной версии этого сериала и смотреть её, а не тратить время на 15-минутные эпизоды. Эта история слишком хороша, чтобы отвлекаться на переключение серий.
Девочка из Чужеземья OVA
34 / 00
Сразу скажу: мангу не читал, пишу только по впечатлениям от двух экранизаций, соответственно про качество аниме как адаптации ничего сказать не могу. Но судя по рейтингу и самому залайканному отзыву с мала манга была адаптирована так себе.



Первое, что бросается в глаза - красивейшая и очень детализированная картинка, редкий для современной японской анимации акварельный стиль задаёт уникальную мрачную атмосферу, пронизывающую весть фильм от начала и до конца. На удивление, по сравнению с предыдущей овой, это аниме почти не потеряло в качестве, даже несмотря на то, что хронометраж был увеличен в 7 раз. Всё такая же хорошая музыкальная составляющая, всё так же хорошо и с режиссурой, хотя интересных режиссёрских находок стало поменьше. Каждый кадр фильма выглядит как произведение из картинной галереи, а анимация остаётся плавной даже в редких динамичных сценах.



О сюжете сложно сказать что-то хорошее. Возможно, в манге он был более полным и интересным, но точно не в этой ове. Здесь в сюжете повествуется о двух одиночествах, нашедших друг друга: прокажённый изгой, живущий в лесу, неожиданно для себя обнаружил в лесу свою полную противоположность - маленькую девочку, контрастирующую с ним и внешностью и характером. Позднее существо, которого девочка называет "сенсеем" начинает к ней привязываться и старается защитить её от своего проклятия. Довольно заурядный сюжет, нечто похожее было, например в "Hotarubi no Mori eВ лес, где мерцают светлячки". Нарратив сам по себе довольно неторопливый, много внимания уделяется повседневной жизни двух героев в лесу и их немногочисленным путешествиям по окрестностям. Хотя всё-таки я считаю, что немое повествование первой овы больше подходит этому произведению.



В общем, если вы вдруг ищете чего-то довольно необычного для просмотра вечером, то этот часовой фильм прекрасно справиться с удовлетворением этой потребности. Ненапряжное повествование поможет расслабиться, даже несмотря на гнетущую атмосферу, а красивая картинка не обойдёт стороной вашу галерею для скриншотов. А особо сентиментальные личности, возможно, смогут проникнуться местной драмой, но лично мне не удалось начать сопереживать персонажам. Надеюсь, что в будущем таких проектов будет побольше, поскольку подобное больше похоже на ту самую классическую анимацию, за которую я и полюбил мультфильмы, в том числе и японские, чем то, что обычно создаётся для массового зрителя.
Время Евы ONA
8 / 61
Истоптанная, протухшая и попсовая антропологическая проблематика человечности андроидов, эксплуатирующаяся в художественных произведениях ещё со времён "Блейдраннера" Филипа Дика и последующих его экранизациях и переосмыслениях обрела своё новое воплощение в фантастическом мини-сериале про кафе, в котором между человеком и андроидом не существует никаких различий. Создатели были как никогда правы: в этом аниме действительно не существует никаких различий между людьми и "андроидами" как в самом кафе, так и за его пределами. Но почему? 

А всё очень просто: в сериале не работает сегрегация андроид-человек. То ли в силу ограниченности хронометража, то ли из-за ошибок сценария нам так и не рассказали причину девиации абсолютно всех существующих андроидов. Каждый из них является скорее человеком, чем программным кодом в железной оболочке, сдерживающим фактором которых должны были быть так называемые "три закона робототехники", но каждый "андроид" будто стремится обойти эти законы, придумывая в них лазейки. Дошло даже до того, что безобидные домашние роботы научились обманывать собственных хозяев. В итоге мы получаем такую картину: любой андроид в этом аниме с момента своего создания обладает комплексом социально-личностных качеств, которому может позавидовать любой индивид, позволяющим им комфортнейшим образом существовать в обществе, но по какой-то причине только в кафе. За его пределами эти "андроиды" будто начинают притворяться настоящими андроидами, проецируя над собой нимб и создавая иллюзию прислуживания людям, чтобы их не заподозрили в девиации. От имитации социальной свободы и полным бытийным совпадением с человеком их спасают только три сверхсознательных морально-этических ориентира, именуемых "три закона робототехники", сущевстенно ограничивающих роботов во многих действиях. Поэтому я не верю, что они - андроиды, это и мешало смотреть аниме и полноценно сочувствовать персонажам, проникаясь их историями и проблемами. Точно также главные герои никогда бы и не догадались, что сидят в одном кафе с роботами, не расследуй они тайну передвижений одного из андроидов и не наткнись они на объявление в кафе, которое бы не работало из-за вышеназванных причин.  

Омрачневала мой просмотр и отвратительная режиссура: неизвестно зачем вставленный в некоторых сценах эффект трясущийся камеры уж точно не сыграл на руку аниме. И это я ещё молчу про низкокадровую анимацию с интеграцией тридэ, но я так понимаю Ёсиура промышляет подобным во всех своих аниме. Единственными лучами солнца в этом сериале оказалась музыкальная составляющая, но, по-видимому, в полнометражке музыка ещё лучше, учитывая, что её написала прекрасный композитор, и приятная релаксивная атмосфера, присущая почти любому слайсу.  

Уверен, это аниме могло быть намного лучше, если бы создатели не пренебрегли хронометражем и сделали бы полноценный сериал серий на 12 с полноценным раскрытием персонажей и сущности местных андроидов. Если вы пришли сюда посмотреть приятный слайс про кафе и андроидов в мире будущего - то смело смотрите, это аниме вас не разочарует. Но если вы здесь за научной фантастикой и философскими вопросами о границах человеческого, то поищите лучше какое-нибудь другое произведение.
Киноманка Помпо
9 / 11
Довольно занимательный фильм. За незатейливым и заурядным, на первый взгляд, сюжетом про создание кино скрывается интересная картина о производственных сложностях, с которыми сталкиваются фильмоделы, а в особенности режиссёры и продюссеры, как в этом фильме. Здесь вам не расскажут подробно о создании фильмов, как, например, это сделали в Eizouken ni wa Te wo Dasu na!Руки прочь от кинокружка!, покрывая всего несколько аспектов этого ремесла: съёмки, монтаж и, конечно, привлечение инвесторов.

Сюжет в аниме очень стихийный, не даёт заскучать ни на минуту, видно, что режиссёр старался уложиться в 90 минут, избавляясь от лишних сцен, как собственно и главный герой фильма. Да и вообще кино, о съёмках которого говориться в сюжете переносили из-за производственных сложностей, как и этот фильм из-за пандемии, так что во время просмотра меня не покидало ощущение, что режиссёр сделал аниме про самого себя фильм оказался иронически пророческим. Ну и к слову режиссура в этом фильме прекрасна, сразу видно работу автора, приложившего руку к лучшей части "Границы пустоты".

Отдельного упоминания стоит графика: я был приятно удивлён, что какая-то ноунейм студия CLAP смогла выдать картинку не хуже самых хайповых и бюджетных картин последних двух лет. Местами, конечно, встречается ненавистное многими тридэ (огромные крабы и другие чудища из самого начала), но в целом графика оставила приятные впечатления.
1280x691
1365x739
1365x590

Несправедливо обделённый вниманием фильм с простой и интересной историей, ставший для меня одним из главых открытий 2021 года, на который стоило потратить 90 минут своего вечера. Рекомендую всем заинтересовавшимся.
Граница пустоты 6: Мелодия забвения
12 / 20
Не совсем понятно, по какой причине этот фильм решили сделать настолько отличным от новеллы. Учитывая близость других фильмов к оригиналу, это кажется довольно странным...

Из фильма вырезали очень много важной информации, необходимой для понимания всей картины происходящего. Толком ничего не рассказали про обстоятельства смерти Каори Татибаны, обмолвились буквально двумя словечками про главного антагониста главы, хотя в оригинале его личность играет довольно большую роль в сюжете. И это я ещё молчу про перевирание характера главной героини истории - Адзаки Кокуто.

Единственное, чего у этого фильма не отнять, впрочем как и у остальных фильмов серии, так это шедевральный саундтрек, написанный прекрасным композитором, и атмосферу.

В итоге я настоятельно рекомендую всем тем, кто хочет ознакомиться с историей, вместо просмотра фильма прочитать эту главу в новелле, чтобы не оставалось никаких вопросов и недоумения по поводу происходящего.