Это очень забавная и немного наивная манга, хотя мангака изо всех сил делает вид, что это не так. Тем не менее в некоторых местах я орала как чайка, а иногда мое кокоро делало доки-доки. На самом деле по ходу прочтения манги видно, как менялись ценности и приоритеты мангаки, если в самом начале это была чистая романтика, приправленная солидной горстью гендерной интриги, щепоткой любовного треугольника и капелькой испанского стыда, то по мере развития сюжета любовь все больше и больше пятилась к заднему плану и на сцену во всём сиянии вышли такие вопросы как - поиски себя, своего призвания и самореализации.
С самого начала манги нам недвусмысленно намекали, что ее кульминация - превращение из монашки в прекрасную принцессу-невесту, одетую в платье-медузу. В эту концепцию укладывались и любовные линии, и действия персонажей. Однако в итоге на предложение брата-очкарика - Цукими, хоть и испытывая к нему нежные чувства, выбрала не его, и даже не Кураноске, она выбрала себя и возможность для своей самореализации. Она захотела стать самостоятельной личностью, не просто плывущей по течению, но ответственной за свою судьбу и желающей продолжать свое творчество, но теперь уже не бессмысленное отаку рисование одних лишь медуз, а создание дизайнов одежды, через которое она смогла бы передать другим людям свое мироощущение и любовь к все тем же медузам.
К сожалению перелом жанра оказался слишком тяжёлой ношей для манги, и там, где была легкая романтическа повседневность оказалась прямо таки "спокон" история с преодолениями себя, вставаниями с колен и закатыванием губы посредством жестокой реальностью и прочими радостями. И вот тут, прямо скажем, мангака не вытянула, поняла это и быстренько слила концовочку (оставив ее открытой, что в общем то даже хорошо). Не знаю, что случилось с Хигашимурой, то ли она устала (все же она параллельно выпускала ещё мангу), то ли просто переросла жанр романтической комедии, who knows? Не смотря на это, все же история получилась милой и интересной, персонажи в ней разнообразны и часто вызывают довольно противоречивые чувства, а простоватый и немного слащавый сюжет не отталкивает. Поставлю 8/10.
Такое ощущение, как будто меня жёстко нае обманули. Триггеры взяли классический сентай и решили его усложнить. Проблема в том, что если усложнять этот жанр, то получится бред, потому что сам по себе сентай/токусацу это ультрапростой и ультрапафосный жанр с шаблонными героями и однозначной черно-белой мотивацией (хорошие ребята vs плохие, которые хотят уничтожить мир просто потому что). Жанр этот детский и примерно лет после 14ти уже кажется скучным, потому что гормоны начинают кипеть, мир вокруг начинает заворачиваться в скоростную круговерть событий, где-то впереди маячит "взрослая" жизнь, которая по мере своего приближения методично разбивает черно-белые максималистские установки в пух и прах. Понимаете к чему я веду? Нельзя совмещать несовместимое, нельзя пихать в токусацу потайной глубинный смысл, потому что от этого рушится конструкция жанра и происходящее начинает выглядеть нелепо. Мотивация первой части сериала - "так надо". Школьники попадают в абсолютно абсурдную, смертельно опасную ситуацию, осознают
что многие из окружающих их людей мертвы, что на самом деле они не люди, что их мир не существует, что их создательница поехавшая школьница - хикка с мозговым слизнем на башке
, но им норм, надо же в школу ходить и к экзаменам готовиться, потому что так надо, сражаться с кайдзю, потому что так надо, придумать своему кружку друзей дебильное название, потому что так надо. Рикка Такарада наверное единственный не картонный персонаж, потому что имеет хоть какие-то логически выстроенные переживания и вопросы. Но и это ее не спасает и на протяжении всего сериала она болтается по повествованию как г-но в проруби, единственный момент, когда она была полезна
это когда два дурачка решили, что им нужно срочно позвонить, но не смогли позаботиться даже о том, чтобы узнать номер, поэтому Рикка пипец им пригодилась, не ну со сценаристами там все в порядке вообще?
. Структурно сериал не вывозит свою Слишком Большую Глубинную Мысль и поэтому где-то посередине этого бреда появляется
неизвестная девочка кайдзю, которая объясняет нам (и попутно гг) гениальную идею сценаристов, о том, что созданы они все больным воображением психически нестабильной девочки и ее срочно надо спасти иначе она расстреляет одноклассников к чертям собачьим
. Но гг невероятно и непроходимо туп и поэтому вместо того, чтобы
попытаться оказать посильную психологическую помощь хикке, перестать ссать за придуманных неживых персонажей фальшивого мира и просто пойти избавиться от пришельца, из-за которого весь сыр бор с аннигиляцией авторских осов в общем то и начался
бегает и уничтожает кайдзю, пока сюжет не заходит в полный тупик. Вытаскивает сюжет из очередной омской ямы
сама антагонистка, пырнув ножом (а по сути занимаясь селфхармом) бесполезного гг, потому что он не нужен для сюжета, чтобы его место занял герой гридман
, после чего аниме наконец достигает своего пика бредовости, попутно сливая мотивацию пришельца в унитаз, после чего нас ждёт
невменяемая концовка, где все живы и здоровы, анимешные люди продолжают жить в шизофренической резервации в голове у хикки, межгалактического злодейского слизня поджарили и упрятали за решетку, агент гридман со своей командой улетает, чтобы и дальше нести свет и добро, а антагонистка просыпается и осознает, что она вообще то 3д и сиськи у нее наверняка не такие уж и фансервисные
.
И типа это рил конец. Все.
И ты сидишь такой перед моником - wat?
И это могла бы быть замечательная идея, но она была уничтожена бездарным сценарием. Есть хорошие примеры деконструкции жанра - это та же самая Мадока. Она берет детское махо седзе и выворачивает из него кишки наизнанку и это не выглядит неестественно в рамках показанного мира. И там у персонажей есть мотивация, даже у, мать его, пришельца есть причины делать то, что он делает. Есть хорошие примеры переживаний подростками своих травм в воображаемом мире, например Black Rock Shooter, там и всякие трансформации и бои и прочие прелести. Есть хорошие примеры сюрреалистических миров, прорывающихся из /в подсознание людей в связи с их психоэиоциональными травмами, например трапеция, частично моб психо. SSSS. GRIDMAN - нафига ты вообще нужен хоть?
Ставлю 6/10 исключительно за Рикку Такараду, неплохо переданную атмосферу маленького городка и заикающегося мечника. Всё остальное тупо позор.
Ну штош, посмотрела я зомбиленд, все серии залпом, и вроде бы интересно и неплохо, но... Как-то недоработано чтоль? Перво-наперво меня напряг чардиз, нет, девочки стандартно няшные, даже Таэ-тян ухитрилась быть милашной, но основная фишка в том, что девочки эти из разных времен, и если с Ай, Лили и Сакурой все более-менее ясно - они находились недалеко друг от друга по времени, поэтому не особо различаются, то с остальными не очень понятно. Югири легендарная куртизанка, но блин, гулька на башке, халат и мундштук не делают из неё таковую. Гейши невероятно изящны и манерны и определяются скорее характером и умением держаться, даже в повседневной жизни. Югири же просто эксцентричная дамочка с интересным говором, не более. Никайдо тоже очень поверхностная, достаточно почитать хотя бы немного о культуре босозоку, чтобы понять, что плаща, байка и пары цветных локонов вообще не достаточно для описания данной субкультуры. И ладно, если бы она находилась на ее задворках, так она была лидером формирования, чзх. Дзюнко вообще моя личная боль, звезда эпохи сёва, то есть период 70-90х, судя по таймингам в аниме это поздние 80е. И вот Дзюнко вообще не похожа на идола того периода, взять хотя бы Каваи Наоко, Акину Накамори или, для лучшего сравнения, умершую в 86 году восходящую звезду Юкико Окаду - между всеми этими идолами и Дзюнко нет ничего общего, тогда как Дзюнко и Мидзуно вообще ничем не различается, хотя между ними существовал временной разрыв минимум в 20 лет, wtf. Можно было бы сказать, что все это фигня и теперь они "живут" в одно время и выступают вместе - ок, на сцене может быть, но все остальное время они гоняют в аутентичной своему периоду истории одежде и все равно все как близнецы блин. Серьёзно, у меня рил горит от того, что такая клевая идея была слита так бездарно в угоду безликому моэ дизайну. Второе - это чисто личное мое восприятие, но этот некрофетишист Котаро просто отвратительный. Я не знаю, дело в его мерзкой натянутой озвучке, несоответствии чардиза характеру или ещё в чем, он тупо бесит. Но это конечно чистой воды субъективизм, кого-то он может быть и прикалывает. За весь сериал он так и не раскроется, кроме малюсенькой сценки, после которой появляется больше вопросов чем ответов, но да и ладно, видимо так задумали. К жуткому сиджи в аниме про девочек певичек я уже привыкла, благо его не так много, но выглядит оно не айс конечно. Когда раскрывали персонажей, то недожали драму, как будто не могли определиться, делают ли они комедию, трагедию, мистику или повседневность. С одной стороны персонажей раскрывают, в том числе через трагические истории их смертей, с другой стороны смерти эти поданы так нелепо и кринжово, что сопереживать уже не выходит. Соответственно нафига это все показывать, ради рофлов и шок контента? Но шока хватает и в первой серии, зачем ещё? Уныленькие фейспалмные сценки ради ничего, вообще не радует. Короче по факту это стандартный девочкослайс про певичек, который пытается и рыбку съесть и на два стула присесть, то бишь натужно старается выдать в этом жанре что-то новое и нестандартное, но при этом клиширован донельзя. Но там есть прикольные шутки и где-то на фоне маячат некоторые таинственные обстоятельства, которые, в принципе, и держат внимание зрителя на протяжении просмотра.
Я обожаю атмосферу традиционного японского быта и поэтому вообще не заметила каких-то затянутых сцен или лишних кадров, как отмечали комментаторы выше, мне хотелось ещё разных планов, да побольше (вкусовщина в действии). Что до персонажей - понравились разве что дед с бабкой, и особенно мамочка - очень положительные, теплые герои, и
момент, когда Икуко дала пощечину Момо, показывает нам, что эта женщина, совсем недавно потерявшая мужа боится того, что дочь отдалится, но Икуко уже не находит сил для того, чтобы принять слова Момо и поверить ей, а сама Момо не может толком ничего объяснить и заранее обвиняет мать в непонимании, в результате чего между ними вырастает стена отчуждения и стресс Икуко сначала выплескивается на Момо, а потом чуть не убивает ее саму, вернувшись в виде болезни, в свою очередь Момо осознает, что ее отношение к матери приносит боль им обоим - на мой взгляд это очень хорошая сцена, которая выводит персонажей за рамки "хорошая мама" - "трудный подросток", при этом радует, что после разрешения конфликта они в итоге смогли выстроить доверительные отношения и стать ближе друг к другу
. Так же в аниме присутствует неплохая музыка, которая поддерживает атмосферу и не выбивается из общего фона, и ёкаи, которые выглядят как ёкаи, а не кавайные куски конвейерного чардиза, за что создателю аниме отдельный низкий поклон. Из минусов могу отметить
пердеж в кабана на полной скорости, здоровый бородатый ёкай, помешанный на девчачьих вещах, мерзотно немношк, ну серьёзно, гэги для первоклассников
,
хорошо, Момо взяла почтальона и поехала на другой остров за врачами, потому что лекарства маме уже не помогают, по пути она поняла, что им не добраться и тут им на помощь приходят ёкаи и сооружают живой тоннель. С этим разобрались. А как Момо в тайфун уломала врача поехать с ней по мосту на другой остров? Это же надо найти аргумент, что тайфун не страшен, что нечисть соорудила тоннель, что она не сумасшедшая - и вот тут сценаристы видимо сами ничего не поняли, что написали и просто обрезали сцену - бац, и уже следующее утро, с мамой все ок, большое спасибо вам, безответственная троица, как по мне, куда лучше было бы, если почтальон повез Икуко ко врачу, а переживающая Момо отправилась за ними следом и обеспечила прикрытие. А так разочаровала сцена, да и почтальона жалко, там вроде были намеки на его рост и развитие как личности, а в итоге он оказался слит в унитаз, что с ним, что без него, без разницы, он там вообще ни на что не повлиял по итогу
, а так же очень расстроила
тоннель из духов крупным планом очень даже не плох, вся эта куча разных ёкаев смотрится прикольно и необычно, но издалека это просто какая-то жесть, блевотная мешанина, уж не знаю, вина ли это дизайнера или плохого CG, но выглядело и правда отвратно
, и из крупных претензий пожалуй все. Лично меня
поведение троицы, если мелкий совсем блаженный, то остальные два просто уроды - воруют, лазают по вещам, врут - я бы на месте Момо расхреначила табличку пополам без сожалений и сказочке конец, но это чистый субъективизм, учитывая, что они отбывают наказание, наверное именно такое они и должны производить впечатление, сильно в лучшую сторону они не изменились, но это и не было целью анимы, им так то еще мотать и мотать срок, глупо было бы ожидать, что они изменят свое поведение вот так, потому что сюжет обязывает к хэппи энду
. Сама Момо у меня негативных эмоций не вызывала, обычный подросток, нацеленный скорее внутрь себя и невнимательный к окружающим, ничего страшного и криминального в ней нет. Я склоняюсь к оценке 7,5/10, но поставлю 8, так как история все таки хорошая и аниме оказалось способно удержать мое внимание на протяжении всего просмотра, хотя дело было в три часа ночи, хотя я обычно без сожалений дропаю любую аниму, которая мне хоть немного наскучила.
Если бы я посмотрела эти истории, когда мне было 20 лет, то наверное не поняла бы их, посчитала некоторых героинь глупыми или нерешительными, а их поступки нелогичными, но... теперь, когда на балансе моего жизненного опыта появились замужество, ребёнок, карьера и прочие составляющие взрослой жизни, то эти короткометражки воспринимаются совсем иначе, потому что схожие ситуации, хоть и не точь в точь, но случались со мной, моими подругами, нашими "старшими подругами" - мамами. Больше всего мне понравились истории Норико и Мими,
а именно меня зацепило в Норико то, что хоть она и страдает, но тем не менее находит в себе силы нести ответственность за свои решения и не рушить мир своего сына и своего возлюбленного, ведь у него тоже уже появилась семья, но эта история оставила мне чувство тревоги за героиню, а в жизни Мими, которая всегда была для окружающих чем-то вроде вещи, есть что-то чудовищно неправильное, неестественное настолько, что она с радостью готова принять статус "мусора" и "позора семьи", потому что только это позволит ей наконец-то стать человеком, от ее истории и горько и сладко одновременно.
. Хотя и две остальные серии очень даже не плохи. Лет через 10 пересмотрю, интересно, как изменятся мои ощущения от просмотра..?