Такое ощущение, как будто меня жёстко нае обманули. Триггеры взяли классический сентай и решили его усложнить. Проблема в том, что если усложнять этот жанр, то получится бред, потому что сам по себе сентай/токусацу это ультрапростой и ультрапафосный жанр с шаблонными героями и однозначной черно-белой мотивацией (хорошие ребята vs плохие, которые хотят уничтожить мир просто потому что). Жанр этот детский и примерно лет после 14ти уже кажется скучным, потому что гормоны начинают кипеть, мир вокруг начинает заворачиваться в скоростную круговерть событий, где-то впереди маячит "взрослая" жизнь, которая по мере своего приближения методично разбивает черно-белые максималистские установки в пух и прах. Понимаете к чему я веду?
Нельзя совмещать несовместимое, нельзя пихать в токусацу потайной глубинный смысл, потому что от этого рушится конструкция жанра и происходящее начинает выглядеть нелепо.
Мотивация первой части сериала - "так надо". Школьники попадают в абсолютно абсурдную, смертельно опасную ситуацию, осознают, но им норм, надо же в школу ходить и к экзаменам готовиться, потому что так надо, сражаться с кайдзю, потому что так надо, придумать своему кружку друзей дебильное название, потому что так надо. Рикка Такарада наверное единственный не картонный персонаж, потому что имеет хоть какие-то логически выстроенные переживания и вопросы. Но и это ее не спасает и на протяжении всего сериала она болтается по повествованию как г-но в проруби, единственный момент, когда она была полезна .
Структурно сериал не вывозит свою Слишком Большую Глубинную Мысль и поэтому где-то посередине этого бреда появляется. Но гг невероятно и непроходимо туп и поэтому вместо того, чтобы бегает и уничтожает кайдзю, пока сюжет не заходит в полный тупик.
Вытаскивает сюжет из очередной омской ямы, после чего аниме наконец достигает своего пика бредовости, попутно сливая мотивацию пришельца в унитаз, после чего нас ждёт .
И типа это рил конец. Все.
И ты сидишь такой перед моником - wat?
И это могла бы быть замечательная идея, но она была уничтожена бездарным сценарием.
Есть хорошие примеры деконструкции жанра - это та же самая Мадока. Она берет детское махо седзе и выворачивает из него кишки наизнанку и это не выглядит неестественно в рамках показанного мира. И там у персонажей есть мотивация, даже у, мать его, пришельца есть причины делать то, что он делает.
Есть хорошие примеры переживаний подростками своих травм в воображаемом мире, например Black Rock Shooter, там и всякие трансформации и бои и прочие прелести.
Есть хорошие примеры сюрреалистических миров, прорывающихся из /в подсознание людей в связи с их психоэиоциональными травмами, например трапеция, частично моб психо.
SSSS. GRIDMAN - нафига ты вообще нужен хоть?
Ставлю 6/10 исключительно за Рикку Такараду, неплохо переданную атмосферу маленького городка и заикающегося мечника. Всё остальное тупо позор.
Нельзя совмещать несовместимое, нельзя пихать в токусацу потайной глубинный смысл, потому что от этого рушится конструкция жанра и происходящее начинает выглядеть нелепо.
Мотивация первой части сериала - "так надо". Школьники попадают в абсолютно абсурдную, смертельно опасную ситуацию, осознают
что многие из окружающих их людей мертвы, что на самом деле они не люди, что их мир не существует, что их создательница поехавшая школьница - хикка с мозговым слизнем на башке
это когда два дурачка решили, что им нужно срочно позвонить, но не смогли позаботиться даже о том, чтобы узнать номер, поэтому Рикка пипец им пригодилась, не ну со сценаристами там все в порядке вообще?
Структурно сериал не вывозит свою Слишком Большую Глубинную Мысль и поэтому где-то посередине этого бреда появляется
неизвестная девочка кайдзю, которая объясняет нам (и попутно гг) гениальную идею сценаристов, о том, что созданы они все больным воображением психически нестабильной девочки и ее срочно надо спасти иначе она расстреляет одноклассников к чертям собачьим
попытаться оказать посильную психологическую помощь хикке, перестать ссать за придуманных неживых персонажей фальшивого мира и просто пойти избавиться от пришельца, из-за которого весь сыр бор с аннигиляцией авторских осов в общем то и начался
Вытаскивает сюжет из очередной омской ямы
сама антагонистка, пырнув ножом (а по сути занимаясь селфхармом) бесполезного гг, потому что он не нужен для сюжета, чтобы его место занял герой гридман
невменяемая концовка, где все живы и здоровы, анимешные люди продолжают жить в шизофренической резервации в голове у хикки, межгалактического злодейского слизня поджарили и упрятали за решетку, агент гридман со своей командой улетает, чтобы и дальше нести свет и добро, а антагонистка просыпается и осознает, что она вообще то 3д и сиськи у нее наверняка не такие уж и фансервисные
И типа это рил конец. Все.
И ты сидишь такой перед моником - wat?
И это могла бы быть замечательная идея, но она была уничтожена бездарным сценарием.
Есть хорошие примеры деконструкции жанра - это та же самая Мадока. Она берет детское махо седзе и выворачивает из него кишки наизнанку и это не выглядит неестественно в рамках показанного мира. И там у персонажей есть мотивация, даже у, мать его, пришельца есть причины делать то, что он делает.
Есть хорошие примеры переживаний подростками своих травм в воображаемом мире, например Black Rock Shooter, там и всякие трансформации и бои и прочие прелести.
Есть хорошие примеры сюрреалистических миров, прорывающихся из /в подсознание людей в связи с их психоэиоциональными травмами, например трапеция, частично моб психо.
SSSS. GRIDMAN - нафига ты вообще нужен хоть?
Ставлю 6/10 исключительно за Рикку Такараду, неплохо переданную атмосферу маленького городка и заикающегося мечника. Всё остальное тупо позор.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев