Здесь должен был быть подробный отзыв в том же стиле, что я оставлял на 1-й сезон, но его не будет. Вместо этого здесь будет много РАЗОЧАРОВАНИЯ. Первый сезон был хорош, спешлы к нему подводили нас к тому, что второй будет логичным развитием отлично прописанных в 1-м сезоне характеров в романтическом плане. Вместо этого мы получили кривой гарем без нормального финала, перечёркивающий всё, чем был хорош сезон первый. Да, я знаю о том, что автору не позволили закончить произведение так, как он, по слухам, хотел -
настоящая свадьба Кирино и Кёскэ.
Но проблема не в этом. Во-первых, лучшая девочка тайтла — Куронэко, и с ней была заготовлена такая основа для прекрасного финала, но вместо этого мы получили просто невесть что —
она сама решила расстаться ради Кирино, Кёскэ на пофиге согласился,как ничего и не было, потом она его прокляла (что за нафиг, договорились же, что всё как обычно, зачем проклинаешь, зачем было расставаться? Плевала бы на Кирино.) Кёске зачем начал с ней встречаться, если потом сказал, что всё это время любил Кирино? Думал, она его не любит? А может, просто автор укуренный нечестивый сударь?
Во-вторых, если уж автор и делает выбор в пользу сестры, то пусть доводит его до конца, а не обрывает, и плевать на то, что не разрешают. Тряпка. По поводу Манами, вообще вначале казалось, что она просто обычная невзрачная девочка и подруга детства, которая останется доброй до конца, но в итоге оказалось, что она Кирино с детства травила и вообще нехороший на самом деле человек. Тупая очкастая невзрачная завистливая овца. В общем, подытожим: нужно уничтожить все части ранобэ и серии аниме после 7-й серии 2-го сезона, а ветку Куронэко из игры для PSP сделать каноном. Вместо остальной части отзыва:
youtube
Ставлю 7 из 10 только потому, что качество исполнения высоко, а поднятая проблема раскрыта в целом годно.
Честно сказать, собираясь смотреть этот тайтл, я ожидал увидеть нечто более обычное и привычное: есть сестра, есть её подруги, есть брат, есть любовные перипетии, приправленные фансервисом. Вот уж не думал, что аниме сможет меня по-настоящему удивить, и на деле всё окажется совсем иначе, оригинальнее, глубже, забавнее, и даже в какой-то степени злободневнее. И это действительно дарит непередаваемые эмоции, неважно сколько тайтлов вы посмотрели. Это аниме стало уже 500-м моим тайтлом, и оно достойно этого сполна. В первую очередь, хочется выделить актуальные темы, затрагиваемые в этом аниме. Во-первых, это отаку и общество: как к подобному увлечению относятся окружающие, семья, друзья и прочее. Как приходится скрывать свои интересы, так как многие подобное осуждают, и как оправдать их в случае, если они оказались раскрыты. Во-вторых, это, конечно же, отношения брата и сестры, и отношения весьма непростые. Как поладить с сестрой, у которой специфические для девушек вкусы, и которая имеет скверный характер и долго тебя игнорировала? Задачка не из простых, особенно, если ты хочешь как лучше. В-третьих, это отношения с подругами сестры. Тут всё тоже очень непросто, но тем и пикантнее от этого возникают ситуации, за которыми нам предстоит наблюдать. Персонажи тоже очень интересные и живые, чего стоит только сестрёнка Кирино, цундэрэ-отаку, обожающая эрогэ про милых сестрёнок, аниме и хентайные додзинси. Честно говоря, не встречал подобный характер до этого нигде, тем более столь ярко прописанный. Куронэко, в свою очередь, холодна, целеустремлённа, цинична, рассудительна, умна, но от этого и одинока. Ей непросто поладить с другими, особенно если у них иные взгляды, но со временем она немного "тает" и социализируется, во многом благодаря главному герою. При этом она тоже увлекается аниме и носит костюм готической лолиты. В этом плане понравилась реакция Кирино, когда они впервые встретились: «Ну и кого ты косплеишь, Суигинто?» Отличная отсылка к Rozen Maiden и моему любимому персонажу оттуда. Отсылки там, к слову, мелькают часто, например, на обложках дисков в заставках в середине каждой серии показывают переиначенные постеры с названиями известных аниме, например, Fate/Stay Night. Ayase AragakiАясэ Арагаки Аясэ[/character] показательно мила и приветлива, но на самом деле довольно резка и даже груба, впрочем, в первом сезоне она не успела полностью раскрыть свою натуру. Кёске добрый парень, один из тех главных героев, типаж которых я одобряю, так как видно, что он искренне заботится о сестре и окружающих, и находит выход из сложных ситуаций, часто не очень благоприятными для себя методами. Тут довольно открыто поднимают пикантные темы, те же эрогэ называют эрогэ, не прикрываясь более мягкими вариантами названий вроде гяругэ и так далее, говорят об этой теме откровенно и в то же время серьёзно. Например, когда Кёске разубеждал Аясэ, что играя в подобные игры, ты непременно разрушаешься как личность, в пример приводился случай маньяка, напавшего на девочку якобы из-за игры в эрогэ, и подобное обвинение-стереотип, которое часто можно услышать в адрес не только эрогэ, но и многих других медиа-продуктов, было удачно развеяно. Прежде чем продолжать, надо отметить, что сам я не являюсь поклонником жанра визуальных новелл (хотя на арты оттуда не прочь посмотреть, как и додзинси почитать). Но само негативное отношение к подобного рода увлечениям не одобряю, считая, что подобное не делает людей аморальнее, и то, что это аниме защищает эту точку зрения, меня очень порадовало. При этом одно из главных достоинств этого аниме в том, что оно преподносит подобные темы так, что и посмеяться есть где, да и вообще, улыбаться во время просмотра приходилось много, что особенно делает честь тайтлу. Все эти пикантные ситуации, например, когда главный герой, чтобы защитить коллекцию игр сестры от уничтожения родителями, признаётся отцу, что эта эрогэ его, а не Кирино, и он играет в неё на её ноутбуке и её же комнате, выглядят забавно. Надо отметить, что с точки зрения пошлости обсуждаемой и пошлости, показываемой на экране, это аниме значительно отличается: эччи-фансервиса тут почти нет (была всего одна сцена с падением на сестрёнку), и даже на экране ноутбука в аниме во время якобы постельной сцены в эрогэ героиня просто будет стоять в нижнем белье. Не то, что в Boku wa Tomodachi ga Sukunai,
Томодачи: 1600x900 ОрэИмо: 1024x578 Вообще смешная была сцена, цундере играет в эрогэ, где героиня ещё большая цундэрэ. Реакция Кирино бесценна. Она оттуда ещё и слова заучила, чтобы "радовать" ними братика.
. И вообще этом сезоне отношения брата к сестре строятся на заботе и семейной любви, не более. Кроме того, отношения Кирино и Куронэко напомнили типичную дискуссию на Шикимори: — Твоё аниме несерьёзная пустышка для детей! — А твоё унылое и заумное, со скучным сюжетом! — Наехала на моё любимое аниме? Умри! — Нет ты сдохни, cволoчь! И так далее, что довольно забавно отражает реальный конфликт в настоящем обществе любителей аниме. Интересно, что в сцене на заседании аниматоров с Кирино по поводу экранизации её книги она предлагала им сделать отдельный опенинг и эндинг для каждой серии, а в сериале опенинг немного изменяется с каждым новым эпизодом, а эндинги и вовсе разные. Кирино одобряет. Музыка здесь ненавязчива и мила, опенинг от ClariS узнаваем, эндинги благодаря разным песням не хочется проматывать. Теперь о сэйю. Впервые услышал Аяна Такэтацу в роли такой жёсткой цундэрэ, с чем она справилась на отлично. Особенно её «чи!», когда братик делает не то, что она хочет, удалось на славу. Кана Ханазава удивила, в роли Куронэко ей удалось отойти от своей типичной манеры озвучивания, и этот холодный и мягкий голос просто восхитительно подходит персонажу. Пожалуй, лучшая её роль наряду со «злой» Надэко. Саори Хаями как всегда великолепна, учитывая, что характер Аясэ заставляет её часто кричать, смена милого мягкого голоса на резкий у неё хорошо получается, открыл новую грань её таланта. К графике претензий нет, всё нарисовано аккуратно и плавно анимировано, при этом дизайны персонажей красивые и оригинальные. При этом в динамике они выглядят куда лучше, чем в статике. Вот смотрю на лицо Кирино и думаю, что похожего стиля, пожалуй, до этого не встречал, а это не может не радовать. После просмотра обязательно посмотрите спэшлы, особенно если вам понравилась Куронэко. Кроме того, в них показана истинная концовка первого сезона, от которой отталкивается начало второго. В общем, не зря откладывал этот тайтл, ведь вкусненькое всегда надо оставлять напоследок. Добротное, качественно сделанное аниме, которое не просто развлекает, но и заставляет подумать, что нетипично для данного жанра. А за такое и 10 из 10 не жалко поставить.
Начну с того, что понравилось. Порой здесь встречаются очень атмосферные, мрачноватые сцены, даже с некой толикой саспенса, особенно когда герой бродит по полутёмным коридорам заброшенного купола и пытается вспомнить что-то о себе, либо сталкивается с чем-то или кем-то неизвестным. Некоторые серии просто хорошо срежиссированы, например, серия про Игги, или серия, где Рил, Пино и Винсент застряли в пустошах и ждут, когда вновь подует ветер, чтобы привести их судно в движение. В них чувствуются эмоции, персонажи оживают и смотреть становится интересно. Однако, так здесь далеко не всегда. После просмотра возникает ощущение, что создателям этого аниме очень хотелось создать нечто масштабное, с кучей идей и отсылок, а в итоге получилось как обычно в таком случае — разрозненный винегрет из мыслей, которые по отдельности возможно и звучат интересно, а в целом не имеют никакого смысла. Более того, пытаясь угодить поклонникам СПГС, они напрочь забыли про основной сюжет, который хромает на обе ноги. Скорее нам дают такую себе мозаику, и говорят — собирай, сам додумывай, что там и как, ответы на главные вопросы и вовсе не дают. Кто такие прокси? Как они создали эти купола? Кто стоит за проектом «Прокси»? Что с ним пошло не так? Как создали авторейвов? Зачем стали создавать людей в инкубаторах? Неужели все "обычные" люди деградировали под воздействием ядовитого газа? Чего нельзя было изначально взять обычных людей под купол, позволяя им нормально размножаться, а не создавать эту футуристическую и плохо объяснённую концепцию идеального общества? И сценарист такой: «Не, ну чё ты пристал, у нас тут мифы о Дедале и Икаре, Офелия, даже «Паутинка» Акутагавы Рюноскэ, у нас тут даже Пино это типа Пиноккио, прикинь, да?»
Всё это конечно здорово, но надо делать историю комплексно, то есть делаете остылки - молодцы, но грамотно совмещайте их с сюжетом, объясняйте, почему ваш мир развивается именно так. А здесь даже о том, что случилось с миром, становится понятно в серии про телешоу, которая по счёту 15-я, а до этого сидишь гадаешь, что же вообще произошло. И то, ответ мог бы быть и получше, детальней, ведь идея-то неплоха, а вот реализация... И концовка в стиле "Мы улетаем вдаль строить новый мир" не даёт ответов на многие из вопросов. Персонажи здесь довольно тусклые, живут они только в некоторых сериях, вроде тех, что я упоминал в начале, а их мотивация порой довольно странная. Конечно же, это касается не всех: Игги и Пино прописаны хорошо и радовали на протяжении всего сериала. Винсент же на протяжении почти всего экранного времени был тормозом с лицом, будто у него есть одна лишняя хромосома, а Рил расскажет о себе сама:
В общем, накидали всего в одну кастрюлю, перемешали, да забыли подсолить, а вы ешьте и не задавайте лишних вопросов. 6\10 P.S. Подборка ляпов:
Винсент сначала без проблем убил дрона, угрожающего Пино, а потом не мог этого сделать, когда тот напал на Рил, хотя попал по нему столько же раз. Красноволосая девушка при побеге на судне умерла от ранения, хотя в неё не попали. Ребёнок умер, упав с эскалатора в мягкой коляске, и разлилась лужа крови. В коляске, видимо, были шипы внутри. На девушку во втором куполе упал вертолёт и взорвался, а её только проткнуло балкой, она даже не обгорела, ещё и не сразу погибла. И так можно продолжать сколько душе угодно.
Кто бы что ни говорил, а мне понравилось. Думаю, минусы татйла все уже расписали, как могли, так что зацикливаться на них нету смысла. Давайте лучше вместо этого поищем плюсы — это и приятнее, и полезнее. Итак, первое, что мне ну очень нравится — это сеттинг, который сочетает в себе стимпанк и средневековую Японию. Честно говоря не знаю, как остальным, но мне дико доставляют все эти пыхтящие паром скоростные поезда, шумящие механизмы, извергающие пар механические луки в руках у изящных девушек в кимоно. Комнаты в традиционном японском стиле и сады здесь тоже шикарные.
Второе — классная анимация, причём не только экшен-сцен, а самых обычных, мелких деталей, например, волос Аямэ-самы. То, что графика в целом отличная, думаю, и так понятно.
Далее, понравился динамизм происходящего. К сожалению, то, что происходило в первой серии, по эпичности так и не было превзойдено в последующих, но и так было неплохо. Было ощущение, что смотришь ролик из крутой видео-игры, и честно говоря, экшена и драйва мне как раз в последнее время и не хватало, так что очень понравилось. Наконец, понравились герои: милая и наивная, но сильная Мумэй, грациозная и женственная Аямэ-сама, добрая и семейная Каджика с сайд-понитейлом, ну и Юкина нормальная, хотя всеобщих восторгов по ней не разделяю, не люблю тян с рельефными мышцами. Топ-тян здесь всё же Аямэ, хочется взять её, прижать к себе и сказать: "Всё будет хорошо, Аямэ-сама!" Очень доставила музыка, опенинг от Egoist и эндинг от Aimer шикарны. Видно, что нарисовано всё и срежиссировано со вкусом, а сюжет и прочее лишь условности, чтобы донести до нас этот яркий калейдоскоп. Под конец отмечу, что не люблю, когда в аниме-массовке для "типа драмы" часто убивают женщин и детей, а тут это есть, и это для меня главный недостаток тайтла. Это слишком бездарный и избитый ход, демонстрирующий творческую импотенцию сценариста. Который и в основном сюжете тоже не блещет, да. Но да ладно, зачем мы смотрим экшены? Правильно, чтобы расслабиться, насладиться яркой картинкой и не думать слишком много. Тайтл даёт это сполна, а посему от меня он получает 9 скрытно кушающих пирожные Аямэ из 10.
Один из лучших моэслайсов весны-2016, доставивший массу приятных эмоций во время просмотра. Начну, пожалуй, с графики: она очень яркая, сочная, анимация плавная и приятная, стиль вполне оригинален, персонажи живые, выражения лиц и движения очень оригинальные. Загляденье! Это также каcается опенинга и эндинга, они хорошие и яркие, и музыка приятная. Персонажи разнообразные, милые и со своей изюминкой. Ёко-сама — девочка из богатой семьи, которая обеднела, и ей приходится питаться хлебными корочками с майонезом. При этом она не избавилась от своих аристократических замашек, чем очень доставляет. Со временем понимаешь, что она очень милый и нежный персонаж, дарящий множество позитивных эмоций. Вообще, как сказали девочки в аниме, оджо-самы — редкий, исчезающий вид, который нужно беречь, особенно я с ними согласен, смотря на Ёко-саму. А ещё я люблю причёску химэ-кат, а она её носит, что даёт +100 к обаянию. Футаба — девочка-генки, которая очень много ест, любит хлеб и булочки и разоряет ресторанчики, где проводят акции на поедание больших порций. У неё очень характерная, выделяющаяся сэйю с забавным голосом, что делает этого персонажа таким живым и интересным. Тэру — умная девочка с тяжёлым характером, с которой легко подругам, но сложно всем остальным, особенно Сэрине, которая с ней постоянно конфликтует. Сэрина любит котят и любит цундерить. Её поддерживает добрая подружка Асако. У Тэру есть сестра Ко, которая вечно весёлая и готовит всякую несъедобную гадость. Сасамэ — плаксивая робкая девочка, которой нравится Ёко-сама. Есть также Сакура — маленькая девочка, которая хочет стать идолом. И, учитывая, как плохо она поёт, думаю, единственным идолом, которым она сможет стать — это AV-идолом. Здесь есть горничная Shino SonobeСино Сонобэ Сонобэ[/character] с раздражающей сэйю, а также три куна: бывший дворецкий, шота и брат Сасамэ, конкурент Футабы по поеданию блюд на скорость. Не то чтобы их было много и они мешали, но толку от них никакого тоже нет, так что в целесообразности их присутствия в этом аниме я сильно сомневаюсь. Аниме наполнено целым рядом умилительных повседневных ситуаций, которые благодаря качественной анимации и работе сэйю выглядят просто прекрасно. Для слайса это огромный плюс. Любить это аниме начинаешь ближе к концу — когда понимаешь, что не хочется, чтобы оно заканчивалось. Вообще примечательно, что это экранизация манги 2003-го года, что довольно непривычно, так как сейчас слайсы обычно по старым работам не снимают, и при этом хорошо, так как показывает, что люди всё-таки берутся за давно выпущенную, но не экранизированную годноту. Если хотите наполнить свои дни частичкой яркого, доброго и насыщенного позитива — не пропускайте это аниме. Оно того стоит. От меня — 10\10.