Unknown Mister
в сети: 6 нояб. 2024

Отзывы

Жизнь с моей сводной сестрой
6 / 10
Я узнал о сем произведении, когда увидел анонс аниме. Не буду врать, я возлагал надежды. Мои эмоции по итогу ознакомления? "Ну такое себе."

Вернее как. Знаете тот момент, когда смотришь какой-то тайтл и прям понимаешь, что все происходящее на экране - это зеркальное отражение грез, фантазий и фетишей автора? А теперь представьте, что автор не просто вываливал все свои фетиши на суд людской, но ставил себе задачу "не палиться". Типа... "Блин, нельзя чтобы все поняли, что я всю жизнь мечтал о сексе с сводной сестре. Надо выглядеть нормальным." Вот это произведение примерно про то.

С самого начала меня начало коробить, а это случается нечасто. Обычно я смотрю/читаю произведение, а потом, полностью ознакомившись, подвожу "ментальную черту" о том, что я вынес. Тут черта подвела себя сама на удивление быстро. Вся история работает на тропе Informed Attribute. Один этот факт это уже фатальнейший косяк для любого уважающего себя автора, как мне кажется. Первое правило любого медиа, хоть книжного, хоть визуального - "Показывай, не рассказывай". Здесь же нам все именно рассказывают. И что еще хуже, только рассказывают. Нам рассказывают, какая гг-сестра вся из себя закрытая и нелюдимая. (притом что по факту она абсолютно нормальная). Нам рассказывают как она вся из себя тот желтый кот из видео, который "уже ни на что не надеется и ничего не ждет", и что она "ни на кого не может полагаться". Угадайте что она делает буквально после завершения вступления? Правильно. Просит гг-парня о помощи. Ну конечно же, томно вздыхая, краснея и ВСЕМИ СИЛАМИ показывая, как ЖУТКО она стесняется его о чем-то просить. Гг-парень не лучше. Такое ощущение, словно оба главных героя это не персонажи в истории, не люди, которые "живут в этом мире", а актеры, прочитавшие сценарий и пытающиеся играть то, что в сценарии написано (довольно посредственно играть, прямо скажем). ПОСТОЯННО рассуждения на тему "Ой, главное избежать всяких ромкомовых сценариев.", "Ой, такая щекотливая ситуация могла бы быть, но нет, это ж не ромком, мы нормальные люди, нельзя так!!!!" У скольких людей здесь есть такой знакомый, который каждые 3 минуты извиняется за каждый свой чих? Вот это были бы гг этого тайтла. Мне очень быстро начало мозолить глаза, как они прям СТАРАЮТСЯ по максимуму "стесняться" друг друга. Договорившись в самом начале типа "го без всякой сопливой хрени? -го", и буквально в следующей же главе начав источать весь этот детский, псевдо-романтический tension. И сдабривают это пространными рассуждениями о том, как важно НЕ ИСТОЧАТЬ его. А "не доставить ей/ему неудобств", это, похоже, главная цель всей их жизни. Признайтесь, вы ведь тоже перед тем как сказать своему другу "привет", 10 раз репетируете это в своей голове и проверяете, А ТОЧНО Я ЕГО НЕ ОТВЛЕКУ ЭТИМ? НИКАК НЕ ПОМЕШАЮ? ТОЧНО ТОЧНО? Главное подобрать правильный тембр голоса, набрать достаточно воздуха в легкие и заранее слегка сглотнуть, чтобы после первого слога в горле не пересохло и не запнуться! И рассчитать правильный угол маха ладошкой, чтобы не выглядеть как малолетний идиот, но при этом показать, что рад его видеть!!
Боже, какой же собачий бред.

Весь премис, на которых якобы строится завязка истории - т.е. отношений героев, отметается буквально... Ну, если я правильно представляю себе, как будут выходить эпизоды, то считайте где-то к 5-6. Представьте себе, если бы в условной SNAFU, Хачиман и Юкино влюбились друг в друга в 5 серии первого сезона, там же осознали это, и тут же начали краснеть, заикаться, ревновать и т.д. по списку? Юкино в очередной раз подколов пацана и уйдя за дверь, тут же сползала бы на дрожащих коленочках по стене, с прижатой к ротику рукой и взглядом вбок? Представляете же все эту картину, да?

Короче, я не знаю, как оно дальше пойдет, но из того, что я уже понял. Автор этого чуда - фетишист, не желающий палиться, но не имеющий достаточных скиллов ЧТОБЫ не палиться. Герои - актеры, играющие в порнофильме про брата с сестрой. Вот, кстати, отличная аналогия! Представьте, что вы читаете не какую-то драму-романтику про отношения сводных брата-сестры, а такую... книжную версию съемок бюджетного 18+ фильма. Не видоса с порнхаба, а именно "эротического фильма",(ну или сериала, окей), с подробными описаниями того, как актеры У СЕБЯ В ГОЛОВЕ ПРОГОВАРИВАЮТ, как и что им сейчас играть.
Киберпанк: Бегущие по краю
26 / 102
Итак. Первым делом, наверное, нужно обозначить свой "лагерь". Я отношусь к тем, кто со вкусом, подробно проходил игру, изучая и засовывая нос везде, где можно, и я в принципе люблю жанр киберпанка. Первый отзыв, что тут появился буквально в день выхода, был от человека в игру не игравшего, т.ч. думаю, обозначить свой опыт с игрой - важно.

...Хотя, на деле и да, и нет. От оригинальной игры этот тайтл берет только сеттинг и сленг, и непосредственно с ее сюжетом не связан от слова совсем. Это приводит меня к первому важному для отзыва заключению - тайтл можно смотреть, не играв в игру.
Второе заключение - я не могу с прямым лицом воспринимать его, как полноценный элемент вселенной Cyberpunk 2077. Парадоксально звучит? Окей, давайте разбираться.

Пойдем по порядку и начнем с исполнения. Тайтл сделан с интересом людьми, которые знали, что они делают. Пускай он берет от источника только сеттинг, пушки и модные словечки, но берет он их точно, скрупулезно и без ошибок. Если вы не играли в игру, то посмотрев этот сериал вы получите... какое-никакое понимание того, что она вам покажет. Однако, тут же вырисовывается первое "Но". Стилистика самого тайтла, как "аниме". Все, кто более-менее знаком с аниме, при виде студии Trigger сразу могут представить, что их ждет в плане стиля и визуала. Когда я хочу описать "Стиль" тайтлов студии Trigger, я использую слово "Психоделик". Все очень яркое, в каком-то смысле.. словно бы "упрощенно" выглядящее, с плоскими фигурами, большими пятнами цвета, красочными "мазками" этим цветом по экрану, будь то взрывы или брызги крови... В общем, все пестрит и рябит в глазах. Моменты, которые должны быть "темные и пугающие" не являются "темными" в плане цвета, но таки несут своеобразную "атмосферу" тени и дискомфортного гротеска. Словом, у тайтла есть стиль. И посмотрев хоть одну серию, (или хотя бы половину серии) вы в дальнейшем узнаете его по любому стоп-кадру, который попадется вам на глаза. "Но" же тут заключается в том, что данный фирменный стиль студии Триггер, по моему мнению, не подходит киберпанку в принципе и Киберпанку 2077 в частности. Визуал Киберпанка, я считаю, это фестиваль контраста. Контраста между тенью мрачного мира и неоном, которым люди пытаются худо-бедно его освещать. Чрезмерная заливка цветами и красками всего, что можно и нельзя, не подходит Киберпанку. Равно как и, скажем, здешний стиль рисовки, напоминающий не то Акудама Драйв, не то Великого Притворщика, с пролетавшим где-то рядом Kill la Kill. Если бы визуал сделали в духе, скажем GiTS 2045, (не столько про стиль персонажей тут говорю, сколько про окружение и работу со светом-тенью), было бы получше. Больше мелких деталей, более щадящий свет (при котором контрасты темноты мира и неона ощущались бы лучше), возможно даже 3D (если нормально проработанное) - и тайтл воспринимался бы куда серьезнее. "Полновеснее", если хотите. Тут же у меня ощущение какого-то диссонанса. С одной стороны, тематика серьезная, на экране стабильно происходит жесть, озвучка с матерцом, все круто, но глаза кричат - тупо мультик. Мультик мультиком.
По поводу жести надо, наверное, сказать отдельно. Таки да - жесть происходит. Сериал свой рейтинг отрабатывает. Кровь, мясо, мат, нагота - все что обожают современные дети заставляет цензоров психовать тут есть. Вот только, насколько оно уместно - это уже другой вопрос... На протяжении просмотра складывается ощущение, что тайтл именно что ОТРАБАТЫВАЕТ свой высокий ценз. Словно спецом трудится, чтобы выглядеть жестко и "не для детей", с постоянно летящими от каждого выстрела кишками, с дробовиками, которые каким-то образом буквально распыляют людей целиком, обмазывая стены, полы и потолки километрами кровавых лент... Далеко не каждый "рейтинговый момент" выглядит естественно и на месте.
Взять, например, разговоры героев голыми на постели. Да, мы все понимаем, что и эти сцены тоже, в общем-то, не требовалось делать именно такими и ничто не мешало героев одеть, но эти сцены по крайней мере не так "цепляются за глаза", как 9мм пистолет разносящий человеку голову, как граната изнутри разносит арбуз


Пункт второй - музыка. Вообще, в данном случае его можно было бы включить в первый, но для "общего" комьюнити анимешников вынесу по классике. Музыка здесь в немалой степени перекликается с игрой. Почти все треки, на которые я обратил внимание, на которые тайтл акцентировал внимание в отдельных сценах, это треки из игры. Как песни с радио, так и original score из миссий. Элемент ностальгии, понятное дело, больше расчитан именно на игравшую аудиторию, но и всем остальным музыка нормально зайдет. Как бы, если музыка сама по себе работает и к месту, с чего ей не зайти?

Пункт третий - что же таки представляет из себя данное аниме? Оно представляет из себя боевик. Не самый тупой, не самый плохой, смотрибельный, добротно сделанный боевик. Нормальный. Это НЕ "реклама для первоисточника", как кто-то возможно изначально полагал. Как я писал выше, его можно смотреть, понять и получить удовольствие не играя в первоисточник. Сюжет - абослютно обычный сам по себе, персонажи тоже. Лузер ГГ вливается в крутую команду, начинает расти, находит любовь и испытания... Нет смысла описывать, все и сами себе представляют. В плане сюжета тайтл работает словно бы на стыке обычного боевичка и *чего-то необычного интересного и с претензией на ум и оригинальность, чем по идее жанр Киберпанк всегда был". Т.к. хоть сюжет и заезженный и персонажи простые как 2 рубля, некоторый "обман ожиданий" тут все же будет. Но, надо сказать, что "обманом" это будет для любителей "боевичков". Для народа, который помнит корни, так сказать, чем является киберпанк 90ых (да и жанры 90ых вообще) - для них здешняя драма будет скорее естественным развитием событий, которое "так и должно было быть". В общем, как я сказал, смотрибельно.

Но все же, лично для меня это "боевик в сеттинге киберпанка", а не Киберпанк, как таковой. Для того, чтобы отнести этот тайтл к Киберпанку, мне лично не хватило одного элемента, который для Киберпанка очень важен. Данный тайтл не заставил меня думать. Стилистика, визуал, неон, богатые vs бедные, одиночки vs корпорации, деньги, предательства, синтвейв - это все, конечно, элементы киберпанка. И это все тут есть. Но все же, на мой взгляд, главное в киберпанке, то, что делает Киберпанк Киберпанком, не вышеперечисленное. Лично для меня, киберпанк всегда был о размышлении. Размышлении о нас, о людях. О людях, об обществе и о мире. О том, что из себя представляет человечество, куда оно движется и каким станет в Недалеком(тм) Будущем(тм). Проблемы общества, проблемы человека, что делает человека человеком, что такое ИИ, имеет ли ИИ права и с какого момента, перенос парадокса Тесея на человека... В киберпанке всегда было и есть о чем подумать и половина притягательности в том, что вопросы киберпанка это... так сказать, актуалОчка. Окей, может не прям сегодняшняя, но лет через 5, 10... 15... Как пойдет. Киберпанк всегда размышляет на интересные, непростые, одновременно и "жизовые" и опережающие свое время темы. В данном тайтле никаких размышлений нет. И не то чтобы я тут требовал чего-то "Нового" и "Оригинального" вместо в 9000ый раз вопроса "считается ли человеком человек, заменивший половину своего тела на механику"? Здесь не задаются даже избитые в киберпанке вопросы. Это просто боевик. Ну окей, в каком-то смысле драма. Если сильно напрячься и самому додумать СКРЫТЫЙ СМЫСОЛ, то можно, наверное, найти и тот самый Киберпанк, да...

Но все же, по факту, это просто боевик в сеттинге киберпанка. Не самый плохой, не самый тупой, не скучный. Я получил удовольствие от просмотра. Он смотивировал меня вернуться в игру. (тем более, учитывая, что новое обновление 1.6 принесло свежий, связующий аниме и игру контент). Оценку я поставил 8. Не знаю, просто интуитивно рука сама ткнула. Если вы играли в игру - посмотрите. Не играли, но смотреть нечего - посмотрите, вполне покатит. Потерять точно ничего не потеряете и хуже не будет. Но если же вы только что досмотрели, скажем, Эрго Прокси, или Эксперименты Лейн, у вас болит голова и вам срочно нужно закинуться новой дозой прозрения и подзаправить волчок 5 часового монолога о мироздании в своей голове - кхм... я, прямо скажем, не уверен, сюда ли вам...
Моя девушка не только милая
24 / 2537
Ультимативная маня-фантазия. Терминальной стадии. В принципе, это все.

Окей, окей, может не совсем
Идея о "Сильных Девочках" в наши дни обретает все больший вес в медиа. В нашем современном мире, со всеми этими "эмансипациями", борьбой за права в твиттере и т.д. все кому не лень пытаются продать привить нам эту идею "Сильного Женского Персонажа", чтобы грязные сп*рмоба... То есть, мужчины перестали наконец ущемлять, объективизировать™ и т.д. бедных женщин. Но, как и везде, азиаты в очередной раз умудряются делать по-своему, при этом на бумаге, как бы делая по общему плану.
Если западная колокольня пытается заработать через привить нам идею, что женщины это Сильные™, Независимые™ Личности™, провыдавая нам Героинь™ типа Рей из "сиквел-трилогии" -прости господи- Звездных Войн, капитаншМарвел и т.д. то азиаты со своей колокольни, понимая, что у них в периферии твиттер не так распространен, зарабатывают улучшают общество через усиление, потворство "низменным позывам" и фантазиям задро... мужской аудитории.

Сколько парней мечтает об идеальной девушке? У всех нас, чего уж тут, есть некий набор "идеальных" атрибутов, относительно которых мы оцениваем каждую девушку. У кого-то список длиннее, у кого-то короче, у кого-то простые земные желания, у кого-то нет. В данном же случае, в этом тайтле, речь пойдет о крайностях.
Сколько отакнутых задро... кхэ-кхэм, то есть Одухотворённых™ мальчиков мечтает о ходячем вселенском идеале девушки, который будет готов за них отдать девстве... жизнь и не только при абсолютно нулевой отдаче с их стороны? Знаете таких? Вот этот тайтл - для них. Очень трудно разбирать тут что-то по обычным пунктам, но попробуем.

Визуал: нормально-светлый. Все. Картинка нормальная, хоть и статичная немалую часть времени. А ну, единственная особенность - глаза ГГ. Видимо, тот бюджет, что был на сцены в движении, ушел на глаза ГГ. Если всё аниме это 1920х1080+анизотроп х8, то глаза героев это 4K UltraHD с RTX. Не знаю, что это за прикол такой, но это не первый тайтл, где глаза почему-то сделаны куда лучше всего остального.

Сюжет: его нет. Нигде, никак. Это чистая, дистилированная повседневность. Если в
более нормальных
повседневностях, типа той же Кагуи, он есть, хоть
общий конфликт, тянущийся через всю историю и дающий тайтлу смысл существовать
, то тут нет.

Герои: как и сюжета, их нет. Окей, соврал, номинально в кадре есть персонажи, которые вроде что-то делают, но героев нет. Думаю, это логично, как могут быть "Герои" там где нет сюжета? Персонаж™ мальчика - типичный среднестатистический
неудачник
. Абсолютно пустой, без истории, без характера, неспособный сделать шага по земле без того, чтобы споткнуться, не проживающий ни дня без тысячи неудачных мелочей... (Уже все узнаём себя, да?). И в это чудо, конечно же, не пойми с какой стати влюбляется живая Богиня во плоти. Буквально, богиня. Иначе я не знаю, как объяснить полную безупречность во всем, в сочетании со способностью нарушать законы физики и видеть будущее, защищая своего дитят... то есть парня от всего и вся, даже когда оно летит со спины без каких-либо сигналов. Вишенка на торте, как следует из сказанного - абсолютная преданность
пустому месту
. На такое способна не иначе, как реинкарнация Иисуса, наверное. Признаться, когда я читал аннотацию, смотрел постер к манге, у меня была надежда, что может быть, абсурдная попытка пропихнуть это как реалистичный "слайс-оф-лайф" ромком вырулится тем, что девочка таки окажется кем-то, или, скорее, чем-то особенным... Не знаю, пришельцем, шпионом, феей из исекая... Не то, чтобы это спасло бы плоское поделие от бытия плоским, но по крайней мере мой suspension of disbelief не так быстро бы разлетелся на куски. Второстепенные персонажи тут, если и не интереснее, то по крайней мере чутка забавнее основных. Но опять же, это никак ничего не спасает.

Комедия/СоЛ/Прочие детали: тот минимум комедии, что тут пытается быть, весьма прост. Карикатурные реакции, буфонада, деформация лиц и т.д, все что мы уже видели и представляем без описаний. "Сильный" образ главной героини явно списан с Зеро-2. Единственная какая-никакая черта главного героя раздута в абсурд. (что естественным образом раздувает в абсурд героиню и ее действия). Даже не знаю, что тут еще писать...

В общем и целом, как я написал с самого начала, этот тайтл - топливо для ультимативной маня-фантазии. Маня-фантазии о том, что где-то там каждого лузе... из нас ждет та самая богиня, которая полюбит нас до смерти с первого взгляда и будет делать абсолютно все, без каких-либо вложений ВООБЩЕ чего-либо с нашей стороны. Я лично всегда считал себя нормальным парнем, более-менее реалистично смотрящим как на жизнь, так и на отношения, любовь и прочее. И лично меня от этого тайтла одолевает тошнота. Максимум на что он годится - это включать на фон, и то при условии, что вы явно НЕ планируете обращать ВООБЩЕ какое-либо внимание, но вы просто на уровне подсознания привыкли, чтобы в доме что-то говорило. Все. Оценок ставить не буду. Тут буквально нечего оценивать. А единственный момент, на котором зиждется весь этот карточный домик, как я сказал, вызывает у меня тошноту.

И чисто так, для красного словца. Как сказал один умный человек, "Сильный женский персонаж - это сильный персонаж, который просто так по стечению обстоятельств, родился женщиной".
Радиосигнал от чудачки. Юноша на связи
14 / 61
Интересный тайтл. Неопределённый, недооцененный. Неправильно трактующийся, словно бы, большей частью народа. Никогда не был любителем поиска "Глубинных Смыслов", но тут это хочется делать. Для начала, скажу коротко. Если вы решаете посмотреть это, или нет, и читаете отзывы, небольшая подсказка: все отзывы, называющие это "гаремом", сразу отметайте. Эти отзывы заведомо не работают.

Теперь длинно...

Итак, пойдём от простого к сложному. Визуал - хорош. В 2011 это был Crysis 3. У того же Guilty Crown задники, фоны и т.д. тоже прекрасны(чего еще ждать от Production I.G.) но у него я могу вспомнить пару моментов, где или лицо, или детализация персов просаживалась и цепляла глаза. Тут нет. Все персонажи выдержаны безупречно,(целенаправленная смена дизайна на пару кадров во время комедии не в счет), задники прекрасны, свет и спецэффекты(те немногие, что тут есть)... ну, уж на RTX2070 потянет.

Стиль и исполнение - хорошо. На момент просмотра я не знал, что это сделал Shaft, но тем не менее с первых же серий у меня пошла мысль "Напоминает Monogatari, но словно бы ... "полегче". Эти полусекундные смены плана на какой-то объект, диалоги на фоне цикад, некое общее ощущение... "артхауса" при просмотре. Не уверен как описать, чтобы меня поняли все читающие, но давайте вспомним начало Bakenonogatari. Сцена на площадке, залитая белым светом, длинная сцена диалога, со стрекотом цикад на фоне. Смотришь и сам(а) начинаешь ощущать себя под палящим субэкваториальным солнцем, пытающимся(ейся) заставить свой перегретый мозг осмысливать абстрактные концепты, о которых "говоришь" с персонажем. Похожее ощущение после себя оставляет еще, например, Steins:gate. Не знаю как другие, но я поймал себя на мысли, что у меня сейчас "состояние души" похожее на то, что было после просмотра врат. Но говорю, тут это все словно бы "полегче". Достаточно для ассоциаций и воспоминаний, но если Врата и Моногатари сразу наводили на мысль "это аниме может быть не для всех", то тут такой мысли не возникает.

Жанровый элемент - как и по части стилистики, на одну полку с Вратами и Монстрами. Вернее, "в один шкаф". Это НЕ гарем. Точнее, от гарема здесь наличие группы женских персонажей. Все. Никакого фансервиса(практически? По крайней мере я не запомнил. Единственная "типично гаремная" сцена в начале, из категории "Падение героини верхом на героя" не ощущалась эччи от слова вообще. Никакой эротической коннотации не почувствовал.), никаких шутеек с претензией на эротику, ничего.
Это тем более удивительно, что по ходу истории(особенно в начале) мы видим, как гг словно бы сам смотрит на свою жизнь через призму тропов и шутит (про себя) в духе "О, это же чисто момент из ромкома, оцениваю на 4рочку". Если кто-то и видит тут гарем, то я записываю здешнее исполнение "гаремных тропов" в плюсы.

Сюжет и история - философские размышления об одной из загадок мира на фоне повседневности. Обычнейшей повседневности. В самом конце нам дают ответ(намек?) на вопрос, над которым размышляет гг всю историю, и подают его хорошо и красиво. Если действительно СЛЕДИТЬ за сюжетом, то намёки и собственную дедукцию можно включать серии с 8-9, и догадаться о происходящем раньше, но для тех, кто не любит думать, ответ буквально... швыряют в лицо за пару минут до конца. На кое-какие вопросы (которые, думаю, интересовали и будут интересовать смотрящих больше "главного") ответов так и не дают и словно бы вообще задвигают на задний план, но, надо отдать должное, ПОСЛЕ объяснения, почему это делается. Тут лично я был всем доволен и, в который раз повторяю, что ощущения очень похожие на Steins:gate и Истории Монстров. Единственное отличие, которое для кого-то, наверное, будет ощутимым - это то, что в Gate сюжет развивается с наличием... "условного экшена" (От решения загадки зависит чья-то жизнь, кому-то тыкают пистолетом в лицо, кто-то скатывается в отчаяние в попытках разобраться в ситуации, и т.д.) то тут это делается на фоне простой повседневности. Если это, как тут некоторые пишут, гаремный-повседневный ромком, то это самый реалистичный гаремный ромком, что я видел.

Личные мысли. Сама история мне понравилась. Подача и стиль тоже. Но помимо нее мне понравилось то, что тут действительно есть что смотреть. Все ответы на все вопросы не вбиваются тебе в лицо цундерическим ором(и/или кулаком) по 10 раз, герои не высказывают вслух ВООБЩЕ ВСЕ, что происходит, никаких черт... "аниме-жвачки на один раз" тут нет. Этот тайтл из тех, которые ты смотришь, а не ставишь на фон и идешь делать другие дела. Он безусловно стоит в одном ряду с вышеупомянутыми тайтлами, у которых тут оценки 8+, но словно бы... ощущается скромнее, если хотите. Простая повседневность, интересные мысли, адекватное повествование и небольшая загадка, которую можно вспомнить, гуляя вечером по пляжу и пофантазировать еще раз, глядя на темнеющее небо. Просто "простой хороший тайтл". Может потому он как-то... затерялся тут и будучи очень похожим, также ощущающимся, как вышеупомянутые два, получил настолько меньшую оценку. Мне внезапно пришло в голову оригинальное сравнение, за которое меня тут, может, закидают тапками, но все же. Этот тайтл как британский дворецкий. Безупречно исполняет своё предназначение и незаметно растворяется в тёмном углу кабинета, когда он вам не нужен. Он просто хорош. Тихо и непритязательно.

Я бы советовал его к просмотру тем, кто еще не смотрел серию Моногатари, или Врата Штейна. Это отличный способ "чуть попробовать" все те элементы, которые составляют суть этих двух, чего греха таить, распиаренных тайтлов, перед усадкой за их серьёзный просмотр.
Врата Штейна
1 / 22
Итак, посмотрел я тайтл, почитал отзывы и выражаю свое мнение.

По самому тайтлу: хорошее, годное произведение. Ни больше, ни меньше. Закрученный сюжет (что, само по себе типично и разумеется, в случае с сюжетом про путешествия во времени), неплохие и интересные персонажи, Неожиданные Повороты и п.р. НО. Я согласен с тем, что тайтл заслуживает высокую оценку. Однако я очень сомневаюсь, что он заслуживает такого... истерического восхваления, какое получает (точно также, как, например, Тетрадь Смерти).
Из положительных моментов я для себя выделяю, еще раз, интересный сюжет, завязанный на путешествиях во времени и сопряженных с этим проблемах, парадоксах и пр. Неожиданные повороты, конечно, ожидаемы, как и всегда, в наши дни, но сам характер тайтла заставляет каждый раз сидеть и гадать "Произойдет, или нет?", "А вдруг?", "Только не говорите мне, что...", что не может не радовать. В результате каждый поворот-таки получается Неожиданным. Персонаж главного героя, поначалу вызывавший... я бы сказал, недоумение, со временем претерпевает изменения и становится человеком, за судьбой которого интересно наблюдать. Тоже плюс. Персонаж Курису итак тут на сайте облизал каждый первый и полуторный, т.ч. я этого делать не буду. Прекрасный эндинг тоже стоит упомянуть.

Теперь по спорному. Во-первых, рисовка и общий стиль. Не знаю, как другим, но лично мне не очень понравилась блеклая цветовая гамма, зачастую еще и залитая тоннами света. Сами по себе произведения про путешествия во времени, парадоксы, псевдонауку и т.д. подходят не каждому и могут быть скучны, т.ч. имейте ввиду, если вас по жизни такие вещи не увлекают, то отсутствие каких-либо красок на всем протяжении тайтла вгонит вас в сон с вероятностью 1.0. Музыкальное сопровождение, в большинстве своем, словно бы отсутствует вообще и совершенно не запоминается. Исключение представляет, лично для меня, буквально 1 или 2 композиции.
Персонажи, за исключением главного героя, практически не развиваются. С одной стороны, это понятно, учитывая что
герой постоянно прыгает во времени туда-сюда, и все события, что мы видим, происходят только для самого ГГ,
, но все же. Хотя должен признать, что на тех "точках", с которых их личности не сходят, все персонажи раскрыты прекрасно.
Далее, серьезный вопрос к создателям относительно их понимания самих тех концепций, на тему которых они пытаются рассуждать. Говоря о вещах, типа эффекта бабочки и вместе с тем, преподнося время и "параллельные временные линии", как нечто однозначное и неотвратимое, состоящее только из единиц и нолей. Дескать
"Я как-то повлиял на прошлое, из-за чего будущее стало плохим? Надо просто вернуться назад и отменить то изменение, которое я внес." Внимание, вопрос. Кто сказал, что отмена этого действия однозначно избавляет будущее от глобального негатива, в котором оно находится? Почему не допускается, что зло может совершиться и другим путем? Непонятно.
.
И конечно, куда же мы денемся без такой вещи, как "Тупость героя, как двигатель сюжета", мда?
Пытаясь спасти девочку от смерти, герой решает повлиять на того, кто ее убивает. Назначает встречу в темном месте, получает на орехи, связанный смотрит, как девочку убили. Внимание, правильный ответ: назначить встречу в публичном месте, подойти к первому случайному копу, сказать что-то вроде "Офицер, извините, по-моему у этого человека оружие, проверьте пожалуйста". "Будущего злоумышленника" останавливают для проверки документов, осматривают, находят оружие, отправляют в участок. ПРОФИТ! Смотрим, что будет дальше.
.

В общем и целом, как и везде, хороший тайтл не без минусов. Выросший из ВН, а стало быть латентный гарем, со всеми девчачьими типажами в сборе и, конечно же, победой крутой цундере. Я, еще раз, не понимаю такого оголтелого фанатения по этому тайтлу. Я СОВЕРШЕННО не понимаю присвоения ему титула "Лучшее психологическое аниме". (Это все равно, что назвать психологическим триллером тот известный фильм про машину и 80 км/ч для прыжка во времени...) Но тайтл не проходной, интересный и достойный повторного просмотра. Если вас не увлекают такие около-, псевдо-, etc- научные темы - лучше не садитесь. Всем остальным - странно, что до сих пор не посмотрели.(Впрочем, наверняка посмотрели уже 10 раз, это я слоупок).

P.S.
Меня закидают тапками за это, но я скажу. Почему-то лично мне кажется, что все это оголтелое фанатение по этому, и ему подобным тайтлам - следствие желания выглядеть особенным и умным. Вернее, желания показать всем вокруг свой ОБВМ, ум и необычность. Читаешь комментарии к этому тайтлу, к другим тайтлам, связанным с фантастикой, психологией и т.д. - складывается ощущение, что аниме-комьюнити это сплошь нобелевские лауреаты по ядерной физике, Илоны Маски, Зигмунды Фрейды и т.д. Мне интересно, что же им, на самом деле, нравится? Тайтл, темы раскрытые/упомянутые в нем, или же это ощущение собственного недюжинного ума и превосходства над "серым обществом", рождаемое через обсуждение этого тайтла и его парадоксов с другими людьмисебе подобными?