Итак. Первым делом, наверное, нужно обозначить свой "лагерь". Я отношусь к тем, кто со вкусом, подробно проходил игру, изучая и засовывая нос везде, где можно, и я в принципе люблю жанр киберпанка. Первый отзыв, что тут появился буквально в день выхода, был от человека в игру не игравшего, т.ч. думаю, обозначить свой опыт с игрой - важно.
...Хотя, на деле и да, и нет. От оригинальной игры этот тайтл берет только сеттинг и сленг, и непосредственно с ее сюжетом не связан от слова совсем. Это приводит меня к первому важному для отзыва заключению - тайтл можно смотреть, не играв в игру.
Второе заключение - я не могу с прямым лицом воспринимать его, как полноценный элемент вселенной Cyberpunk 2077. Парадоксально звучит? Окей, давайте разбираться.
Пойдем по порядку и начнем с исполнения. Тайтл сделан с интересом людьми, которые знали, что они делают. Пускай он берет от источника только сеттинг, пушки и модные словечки, но берет он их точно, скрупулезно и без ошибок. Если вы не играли в игру, то посмотрев этот сериал вы получите... какое-никакое понимание того, что она вам покажет. Однако, тут же вырисовывается первое "Но". Стилистика самого тайтла, как "аниме". Все, кто более-менее знаком с аниме, при виде студии Trigger сразу могут представить, что их ждет в плане стиля и визуала. Когда я хочу описать "Стиль" тайтлов студии Trigger, я использую слово "Психоделик". Все очень яркое, в каком-то смысле.. словно бы "упрощенно" выглядящее, с плоскими фигурами, большими пятнами цвета, красочными "мазками" этим цветом по экрану, будь то взрывы или брызги крови... В общем, все пестрит и рябит в глазах. Моменты, которые должны быть "темные и пугающие" не являются "темными" в плане цвета, но таки несут своеобразную "атмосферу" тени и дискомфортного гротеска. Словом, у тайтла есть стиль. И посмотрев хоть одну серию, (или хотя бы половину серии) вы в дальнейшем узнаете его по любому стоп-кадру, который попадется вам на глаза. "Но" же тут заключается в том, что данный фирменный стиль студии Триггер, по моему мнению, не подходит киберпанку в принципе и Киберпанку 2077 в частности. Визуал Киберпанка, я считаю, это фестиваль контраста. Контраста между тенью мрачного мира и неоном, которым люди пытаются худо-бедно его освещать. Чрезмерная заливка цветами и красками всего, что можно и нельзя, не подходит Киберпанку. Равно как и, скажем, здешний стиль рисовки, напоминающий не то Акудама Драйв, не то Великого Притворщика, с пролетавшим где-то рядом Kill la Kill. Если бы визуал сделали в духе, скажем GiTS 2045, (не столько про стиль персонажей тут говорю, сколько про окружение и работу со светом-тенью), было бы получше. Больше мелких деталей, более щадящий свет (при котором контрасты темноты мира и неона ощущались бы лучше), возможно даже 3D (если нормально проработанное) - и тайтл воспринимался бы куда серьезнее. "Полновеснее", если хотите. Тут же у меня ощущение какого-то диссонанса. С одной стороны, тематика серьезная, на экране стабильно происходит жесть, озвучка с матерцом, все круто, но глаза кричат - тупо мультик. Мультик мультиком.
По поводу жести надо, наверное, сказать отдельно. Таки да - жесть происходит. Сериал свой рейтинг отрабатывает. Кровь, мясо, мат, нагота - все чтообожают современные дети заставляет цензоров психовать тут есть. Вот только, насколько оно уместно - это уже другой вопрос... На протяжении просмотра складывается ощущение, что тайтл именно что ОТРАБАТЫВАЕТ свой высокий ценз. Словно спецом трудится, чтобы выглядеть жестко и "не для детей", с постоянно летящими от каждого выстрела кишками, с дробовиками, которые каким-то образом буквально распыляют людей целиком, обмазывая стены, полы и потолки километрами кровавых лент... Далеко не каждый "рейтинговый момент" выглядит естественно и на месте.
Пункт второй - музыка. Вообще, в данном случае его можно было бы включить в первый, но для "общего" комьюнити анимешников вынесу по классике. Музыка здесь в немалой степени перекликается с игрой. Почти все треки, на которые я обратил внимание, на которые тайтл акцентировал внимание в отдельных сценах, это треки из игры. Как песни с радио, так и original score из миссий. Элемент ностальгии, понятное дело, больше расчитан именно на игравшую аудиторию, но и всем остальным музыка нормально зайдет. Как бы, если музыка сама по себе работает и к месту, с чего ей не зайти?
Пункт третий - что же таки представляет из себя данное аниме? Оно представляет из себя боевик. Не самый тупой, не самый плохой, смотрибельный, добротно сделанный боевик. Нормальный. Это НЕ "реклама для первоисточника", как кто-то возможно изначально полагал. Как я писал выше, его можно смотреть, понять и получить удовольствие не играя в первоисточник. Сюжет - абослютно обычный сам по себе, персонажи тоже. Лузер ГГ вливается в крутую команду, начинает расти, находит любовь и испытания... Нет смысла описывать, все и сами себе представляют. В плане сюжета тайтл работает словно бы на стыке обычного боевичка и *чего-то необычного интересного и с претензией на ум и оригинальность, чем по идее жанр Киберпанк всегда был". Т.к. хоть сюжет и заезженный и персонажи простые как 2 рубля, некоторый "обман ожиданий" тут все же будет. Но, надо сказать, что "обманом" это будет для любителей "боевичков". Для народа, который помнит корни, так сказать, чем является киберпанк 90ых (да и жанры 90ых вообще) - для них здешняя драма будет скорее естественным развитием событий, которое "так и должно было быть". В общем, как я сказал, смотрибельно.
Но все же, лично для меня это "боевик в сеттинге киберпанка", а не Киберпанк, как таковой. Для того, чтобы отнести этот тайтл к Киберпанку, мне лично не хватило одного элемента, который для Киберпанка очень важен. Данный тайтл не заставил меня думать. Стилистика, визуал, неон, богатые vs бедные, одиночки vs корпорации, деньги, предательства, синтвейв - это все, конечно, элементы киберпанка. И это все тут есть. Но все же, на мой взгляд, главное в киберпанке, то, что делает Киберпанк Киберпанком, не вышеперечисленное. Лично для меня, киберпанк всегда был о размышлении. Размышлении о нас, о людях. О людях, об обществе и о мире. О том, что из себя представляет человечество, куда оно движется и каким станет в Недалеком(тм) Будущем(тм). Проблемы общества, проблемы человека, что делает человека человеком, что такое ИИ, имеет ли ИИ права и с какого момента, перенос парадокса Тесея на человека... В киберпанке всегда было и есть о чем подумать и половина притягательности в том, что вопросы киберпанка это... так сказать, актуалОчка. Окей, может не прям сегодняшняя, но лет через 5, 10... 15... Как пойдет. Киберпанк всегда размышляет на интересные, непростые, одновременно и "жизовые" и опережающие свое время темы. В данном тайтле никаких размышлений нет. И не то чтобы я тут требовал чего-то "Нового" и "Оригинального" вместо в 9000ый раз вопроса "считается ли человеком человек, заменивший половину своего тела на механику"? Здесь не задаются даже избитые в киберпанке вопросы. Это просто боевик. Ну окей, в каком-то смысле драма. Если сильно напрячься и самому додумать СКРЫТЫЙ СМЫСОЛ, то можно, наверное, найти и тот самый Киберпанк, да...
Но все же, по факту, это просто боевик в сеттинге киберпанка. Не самый плохой, не самый тупой, не скучный. Я получил удовольствие от просмотра. Он смотивировал меня вернуться в игру. (тем более, учитывая, что новое обновление 1.6 принесло свежий, связующий аниме и игру контент). Оценку я поставил 8. Не знаю, просто интуитивно рука сама ткнула. Если вы играли в игру - посмотрите. Не играли, но смотреть нечего - посмотрите, вполне покатит. Потерять точно ничего не потеряете и хуже не будет. Но если же вы только что досмотрели, скажем, Эрго Прокси, или Эксперименты Лейн, у вас болит голова и вам срочно нужно закинуться новой дозой прозрения и подзаправить волчок 5 часового монолога о мироздании в своей голове - кхм... я, прямо скажем, не уверен, сюда ли вам...
...Хотя, на деле и да, и нет. От оригинальной игры этот тайтл берет только сеттинг и сленг, и непосредственно с ее сюжетом не связан от слова совсем. Это приводит меня к первому важному для отзыва заключению - тайтл можно смотреть, не играв в игру.
Второе заключение - я не могу с прямым лицом воспринимать его, как полноценный элемент вселенной Cyberpunk 2077. Парадоксально звучит? Окей, давайте разбираться.
Пойдем по порядку и начнем с исполнения. Тайтл сделан с интересом людьми, которые знали, что они делают. Пускай он берет от источника только сеттинг, пушки и модные словечки, но берет он их точно, скрупулезно и без ошибок. Если вы не играли в игру, то посмотрев этот сериал вы получите... какое-никакое понимание того, что она вам покажет. Однако, тут же вырисовывается первое "Но". Стилистика самого тайтла, как "аниме". Все, кто более-менее знаком с аниме, при виде студии Trigger сразу могут представить, что их ждет в плане стиля и визуала. Когда я хочу описать "Стиль" тайтлов студии Trigger, я использую слово "Психоделик". Все очень яркое, в каком-то смысле.. словно бы "упрощенно" выглядящее, с плоскими фигурами, большими пятнами цвета, красочными "мазками" этим цветом по экрану, будь то взрывы или брызги крови... В общем, все пестрит и рябит в глазах. Моменты, которые должны быть "темные и пугающие" не являются "темными" в плане цвета, но таки несут своеобразную "атмосферу" тени и дискомфортного гротеска. Словом, у тайтла есть стиль. И посмотрев хоть одну серию, (или хотя бы половину серии) вы в дальнейшем узнаете его по любому стоп-кадру, который попадется вам на глаза. "Но" же тут заключается в том, что данный фирменный стиль студии Триггер, по моему мнению, не подходит киберпанку в принципе и Киберпанку 2077 в частности. Визуал Киберпанка, я считаю, это фестиваль контраста. Контраста между тенью мрачного мира и неоном, которым люди пытаются худо-бедно его освещать. Чрезмерная заливка цветами и красками всего, что можно и нельзя, не подходит Киберпанку. Равно как и, скажем, здешний стиль рисовки, напоминающий не то Акудама Драйв, не то Великого Притворщика, с пролетавшим где-то рядом Kill la Kill. Если бы визуал сделали в духе, скажем GiTS 2045, (не столько про стиль персонажей тут говорю, сколько про окружение и работу со светом-тенью), было бы получше. Больше мелких деталей, более щадящий свет (при котором контрасты темноты мира и неона ощущались бы лучше), возможно даже 3D (если нормально проработанное) - и тайтл воспринимался бы куда серьезнее. "Полновеснее", если хотите. Тут же у меня ощущение какого-то диссонанса. С одной стороны, тематика серьезная, на экране стабильно происходит жесть, озвучка с матерцом, все круто, но глаза кричат - тупо мультик. Мультик мультиком.
По поводу жести надо, наверное, сказать отдельно. Таки да - жесть происходит. Сериал свой рейтинг отрабатывает. Кровь, мясо, мат, нагота - все что
Взять, например, разговоры героев голыми на постели. Да, мы все понимаем, что и эти сцены тоже, в общем-то, не требовалось делать именно такими и ничто не мешало героев одеть, но эти сцены по крайней мере не так "цепляются за глаза", как 9мм пистолет разносящий человеку голову, как граната изнутри разносит арбуз
Пункт второй - музыка. Вообще, в данном случае его можно было бы включить в первый, но для "общего" комьюнити анимешников вынесу по классике. Музыка здесь в немалой степени перекликается с игрой. Почти все треки, на которые я обратил внимание, на которые тайтл акцентировал внимание в отдельных сценах, это треки из игры. Как песни с радио, так и original score из миссий. Элемент ностальгии, понятное дело, больше расчитан именно на игравшую аудиторию, но и всем остальным музыка нормально зайдет. Как бы, если музыка сама по себе работает и к месту, с чего ей не зайти?
Пункт третий - что же таки представляет из себя данное аниме? Оно представляет из себя боевик. Не самый тупой, не самый плохой, смотрибельный, добротно сделанный боевик. Нормальный. Это НЕ "реклама для первоисточника", как кто-то возможно изначально полагал. Как я писал выше, его можно смотреть, понять и получить удовольствие не играя в первоисточник. Сюжет - абослютно обычный сам по себе, персонажи тоже. Лузер ГГ вливается в крутую команду, начинает расти, находит любовь и испытания... Нет смысла описывать, все и сами себе представляют. В плане сюжета тайтл работает словно бы на стыке обычного боевичка и *чего-то необычного интересного и с претензией на ум и оригинальность, чем по идее жанр Киберпанк всегда был". Т.к. хоть сюжет и заезженный и персонажи простые как 2 рубля, некоторый "обман ожиданий" тут все же будет. Но, надо сказать, что "обманом" это будет для любителей "боевичков". Для народа, который помнит корни, так сказать, чем является киберпанк 90ых (да и жанры 90ых вообще) - для них здешняя драма будет скорее естественным развитием событий, которое "так и должно было быть". В общем, как я сказал, смотрибельно.
Но все же, лично для меня это "боевик в сеттинге киберпанка", а не Киберпанк, как таковой. Для того, чтобы отнести этот тайтл к Киберпанку, мне лично не хватило одного элемента, который для Киберпанка очень важен. Данный тайтл не заставил меня думать. Стилистика, визуал, неон, богатые vs бедные, одиночки vs корпорации, деньги, предательства, синтвейв - это все, конечно, элементы киберпанка. И это все тут есть. Но все же, на мой взгляд, главное в киберпанке, то, что делает Киберпанк Киберпанком, не вышеперечисленное. Лично для меня, киберпанк всегда был о размышлении. Размышлении о нас, о людях. О людях, об обществе и о мире. О том, что из себя представляет человечество, куда оно движется и каким станет в Недалеком(тм) Будущем(тм). Проблемы общества, проблемы человека, что делает человека человеком, что такое ИИ, имеет ли ИИ права и с какого момента, перенос парадокса Тесея на человека... В киберпанке всегда было и есть о чем подумать и половина притягательности в том, что вопросы киберпанка это... так сказать, актуалОчка. Окей, может не прям сегодняшняя, но лет через 5, 10... 15... Как пойдет. Киберпанк всегда размышляет на интересные, непростые, одновременно и "жизовые" и опережающие свое время темы. В данном тайтле никаких размышлений нет. И не то чтобы я тут требовал чего-то "Нового" и "Оригинального" вместо в 9000ый раз вопроса "считается ли человеком человек, заменивший половину своего тела на механику"? Здесь не задаются даже избитые в киберпанке вопросы. Это просто боевик. Ну окей, в каком-то смысле драма. Если сильно напрячься и самому додумать СКРЫТЫЙ СМЫСОЛ, то можно, наверное, найти и тот самый Киберпанк, да...
Но все же, по факту, это просто боевик в сеттинге киберпанка. Не самый плохой, не самый тупой, не скучный. Я получил удовольствие от просмотра. Он смотивировал меня вернуться в игру. (тем более, учитывая, что новое обновление 1.6 принесло свежий, связующий аниме и игру контент). Оценку я поставил 8. Не знаю, просто интуитивно рука сама ткнула. Если вы играли в игру - посмотрите. Не играли, но смотреть нечего - посмотрите, вполне покатит. Потерять точно ничего не потеряете и хуже не будет. Но если же вы только что досмотрели, скажем, Эрго Прокси, или Эксперименты Лейн, у вас болит голова и вам срочно нужно закинуться новой дозой прозрения и подзаправить волчок 5 часового монолога о мироздании в своей голове - кхм... я, прямо скажем, не уверен, сюда ли вам...
Комментарии
Твой комментарий
Элементы радикализированного насилия легче передать в графике, извините, самой игры или как выше сказано "мультиком".
Самое забавное, что это всё-таки настолько субъективный параметр оценки, что я хочу сказать ровно тоже самое, да наоборот. Имею ввиду, что для меня 45-ый призрак в ракушке скорее воспринимается как мультик. Имхо, поэтому тут более и нечего обсуждать.
По части боевика с намеками на величайшие рассуждения - согласен. Тарзанить мозг вопросами тут никто не стал, но всё же лучше так, чем никак. Плак.
Сам я ждал от тайтла наихудшего, то есть радикально низкие ожидания. На выходе получил историю да простую, но хотя бы трогательную, поэтому на фоне остального аниме сезона оценка 9-10/10.
P.s скорее это как твоя оценка, если бы вопросов к графике не было. Гуррен-дан, кхм..., кибер-панк вечен.
@Unknown Mister@JNilsson, вообще, когда я думал, что привести в сравнение, на подкорке сознания маячил тот провальный фильм 2017ого года с Йоханссон. 2045 я додумал потом, как "альтернативу, выглядящую посвежее", ибо упоминать то фиаско мне, как тому, для кого аниме началась в 2000ых с Синдрома Одиночки, как-то... стыдновато). Но говоря именно про визуальное исполнение мира, GiTS 2017ого пошел бы лучше всего. По крайней мере, без пары-тройки часов размышлений и перебора я другого варианта не придумаю. 2045 был довольно... пустоват в плане того же яркого неона, вывесок и "ночной жизни", которые едва ли не священная корова для "визуализации киберпанка". Просто глянь под спойлером визуал, потом визуал самой игры и сравни. Это бы было, считай, 100% попадание.Но, понятное дело, оно бы было таковым, опять же, при соответствующей смене стилистики и рисовки всего тайтла. Это, конечно, вкусовщина, но меня просто по жизни как-то... "коробит" сей "психоделический" стиль триггеров, независимо от тайтла и даже самой студии. Тот же Великий Притворщик был вроде от Пьерро. Но что он, что Убей или умри, что Акудама... все в одну эту копилку. (Уже после отзыва еще вспомнилась... Данганронпа, сюрприз. Мдэ) Слишком цветасто и мультяшно для дистопий, которые вроде как должны генерировать у зрителя страх перед собственным будущим, ибо шанс того, что наш реальный мир будет развиваться именно что по рельсам различных киберпанков мне всегда виделся весьма высоким. Уже, в общем-то, можно наблюдать звоночки...