Сюжет
8
Отлично
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
5
Более-менее
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
9
Великолепно
Умная принцесса и золотые клетки
Предупреждение: рецензия содержит спойлеры.
Замечание: итоговая оценка выставлена с учетом субъективного впечатления.
Читателю может быть известно имя режиссера и сценариста данного аниме Sunao KatabuchiСунао Катабути по его крайнему вышедшему на момент написания рецензии полнометражному аниме «В этом уголке мира», а также по его работе над «Пиратами «Черной Лагуны». Но, как и всегда, карьера этого творца в мире аниме началась еще задолго до его самых популярных и обласканных критиками тайтлов. Когда-то он даже имел честь поработать с Hayao MiyazakiХаяо Миядзаки над одним из самых личных мультфильмов последнего. Ну а сегодня речь пойдет о полнометражном дебюте Сунао Катабути, который, кроме прочих характеристик, является уж очень нетипичным для японской анимации мультфильмом.
Книга довольно небольшая и ее можно даже дать почитать детям, одновременно занимая их неплохой по детским меркам сказкой и обучая их английскому на откровенно несложном тексте.
Также здесь стоит сказать кое-что о темпе мультфильма. Он ну очень неторопливый. Настолько, что в некоторых сценах можно попросту заскучать (что несколько рифмуется с чувствами главной героини). Особенно это касается середины аниме, когда Аритэ заперта в темнице. Порой растянутость сцен заставляет даже удивиться. После весьма интригующего, хоть и тоже растянутого начала, развитие событий дух явно не захватывает. Но к концу аниме сюжет снова начинает двигаться чуть реще, возвращая внимание тех зрителей, которые еще не уснули. Но не стоит ждать стремительно изменяющихся сцен, в аниме присутствует буквально одна конфронтация, которая длится несколько минут. По большей части, это аниме про внутреннюю борьбу.
Среди таких «волшебных» устройств в аниме можно увидеть вечный двигатель, очень похожий на чертежи Да Винчи летательный аппарат, многофункциональный кристалл, способный трансформировать предметы, осуществлять слежку и многое другое, камень, создающий воду, кольцо, настолько высокотехнологичное, что может буквально выполнять желания.
Понятно, что и кольцо, и все, что присутствовало в книге из волшебных вещей, там объяснялось одним лишь словом «магия». Весь этот «двемерский» лор мультфильма является целиком и полностью заслугой адаптации и, надо признать, он является весьма интригующим и интересным дополнением к истории (как, собственно, и концепия тех же двемеров в серии игр «The Elder Scrolls»).
Эти два желания: стать частью люда и реализовать себя, а попросту, написать свою историю своими руками, было настолько сильно, что даже смогло пробиться сквозь чары волшебника, причем совершено это было весьма оригинально. После бесчисленных дней взаперти, коротая время за бессмысленными занятиями, Аритэ было достаточно одного разговора с живым, настоящим человеком, чтобы вновь в ее одурманенном мозгу запустились реакции, приведшие ее к пробуждению. Человеком этим была AmpleАмпл, кухарка волшебника из близлежащей деревни, жители которой полностью зависели от милости Бокса. Но Ампл не видела свое будущее в бесконечном служении волшебнику и лелеяла мечты о другой судьбе для себя и своих детей. Она посоветовала Аритэ также мечтать и создать свою историю хотя бы у себя в голове, раз уж ей не посчастливилось оказаться в заточении. Опять в заточении, как и в детстве. И Аритэ начала придумывать историю, историю о себе самой, о том, как некая принцесса Аритэ возжелала большего, нежели своей участи вечного пребывания в золотой клетке. Магией искусства рассказа принцесса смогла отождествить себя с выдуманной (и в то же время настоящей) принцессой Аритэ и заклятие спало, а значит, снова начались попытки выбраться из своего (в этот раз нового) заточения.
Как уже было сказано, итогом мультфильма стала свобода Аритэ, полученная не по мановению волшебной палочки, но добытая и во многом выстраданная. О дальнейшей жизни героини можно лишь гадать, но что точно можно сказать с уверенностью, так это то, что свою историю она будет писать сама.
Во многом он является отражением Аритэ, но искаженным, отрицательным, если угодно. Если Аритэ мечтает стать одной из простого люда, то Бокс презирает людей, оттого дает им воду только, чтобы поддерживать в деревне жизнь, но не более. Он коротает свои дни, наполняя их только едой и сном, в то время как Аритэ занимается самообразованием, так что по итогу ей удается даже без проблем читать книгу, с которой у Бокса возникают проблемы. Книгу, которую написал именно его народ и которая предназначена для него в куда большей мере, чем для Аритэ. Как и одурманенная Аритэ, он верит, что кто-то явится за ним и спасет его из полуразрушенной башни, стоящей на краю пустыни, и, как все та же одурманенная Аритэ, он изнывает от скуки при этом. О последних двух сходствах с непреднамеренным ехидством ему сообщает его слуга Жаба, которого волшебник создал путем трансформации из, собственно, жабы. Такой вот парадокс: презирать людей и предпочитать им общество жаб.
Вторую клетку принцесса частично создает сама. Точнее, она делает ее золотой. В темницу ее отправляет, конечно же, волшебник, но с помощью кольца, исполняющего желания, Аритэ превращает эту темницу в нечто более привлекательное и убаюкивает себя мыслями о том, что кто-то придет ее спасти. Она тратит все свои немногочисленные силы, чтобы отполировать эту клетку до блеска. Как и в прошлый раз, сбежать из клетки ей помогает осознание собственного желания близости с другими людьми, вроде той же Ампл. Если раньше ей не удавалось сбежать из-за стражи, выставленной своим отцом, то сейчас ключ к свободе ей дарует глупость волшебника, так что ей удается благополучно освободиться.
С третьей клеткой все не так просто, ведь времени в хронометраже ей уделяется очень мало, да и поначалу может показаться, что образ, который соответствует этой клетке, несет в себе вовсе другой посыл. Речь идет о независимости, а образом, символизирующим это, является древний золотой орел, кружащий над снежным пиком. Орел этот впервые предстает принцессе и зрителю как иллюстрация в книге, еще в той самой первой башне. Позже его блеск, как едва пробивающееся на поверхность сознание заколдованной Аритэ, можно увидеть по пути к башне волшебника, сразу после свадьбы. А потом Бокс посылает принцессу за рубиновым глазом этого орла в надежде, что Аритэ погибнет при попытках взобраться к нему, как будто обиженный муж выгоняет жену в надежде, что она испугается самостоятельной жизни и будет более покладистой. Ну и, наконец, в самом конце, уже после прощания с Ампл и Боксом, Аритэ по собственному желанию находит этого самого орла, без конца кружащегося над горой и не обращающего ни на кого внимания.
Отдельно также стоит заметить, что с каждой из клеток связаны мужские персонажи, с которыми Аритэ так или иначе взаимодействовала под влиянием этих клеток. С первой, очевидно, связан король. Отец, тревожащийся за дочь и за свое состояние, которое, быть может, было ему дороже этой самой дочери. Вторая клетка – волшебник Бокс. Самодур, из собственного страха и глупости решивший держать свою жену в том же страхе и изоляции. С третьей клеткой опять сложнее, но мужских персонажей не так уж и много, и оставшиеся из неупомянутых сразу же закрывают эту дыру. Два рыцаря-неудачника, которые не смогли достичь расположения Аритэ, поскольку тоже хотели лишь получить свою выгоду, а вдобавок и забавную птичку в клетке, но потерпевшие неудачу в одной из немногих сцен в аниме, где выбор стоял именно за Аритэ. (К этим двоим можно отнести и другого живчика, который также не смог достичь пика независимости золотого орла.)
Задники также богатством красок и обилием деталей поразить не могут. Самой детализированной декорацией в аниме является, наверное, комната принцессы в ее родном замке. Там можно увидеть и гобелен, и шахматы, и ее личные вещи, и многое другое, но остальные локации таким похвастаться уже не могут. Да и действие в аниме развивается в очень ограниченном количестве мест. Из повторяющихся всего-то родная башня, темница да комната Бокса.
Тем не менее, пару раз за мультфильм авторы демонстрируют зрителю анимацию проезда «камеры»: как по прямой, так и по кругу, объединяя объемные задники с меняющими ракурс двумерными персонажами. Выглядит более-менее неплохо, но количество применений такого эффекта по пальцам одной руки можно пересчитать.
Насчет произведения, было интересно читать, может даже добавлю в запланировано, но посмотрим.
@earney@Lol4ik_Pon4ik,Посмотрим, что Балласт скажет. Если его формулировка устроит, то, может, и в некоторые более ранние добавлю.
Произведение своеобразное. Уставшим смотреть не рекомендую: есть высокий риск заснуть. Но если продраться через скуку, может оставить очень приятное послевкусие.
И спасибо за комментарий.
@Lol4ik_Pon4ik@earney@Lol4ik_Pon4ik@earney, Это самый радикальный метод, врубаю либо при таком случае, либо когда нужно выполнять сразу несколько работы сразу. В 2х не врубаю не потому что "цЕнИтЕлЬ", а потому что это реально бред смотреть в таком. Получается как на той гифке с мужиком рассказывающим погоду.@earney@Lol4ik_Pon4ik, ну я стараюсь к ускорению вообще никогда не прибегать, а вот оконным режимом порой грешу, но только если заранее знаю, что фильм не претендует на звание шедевра. Например, посмеяться над очередным Форсажем и в оконном режиме можно, пока чем-то другим занят.@earney@Kosh2302, спасибо за комментарий.Ну камон, я же даже замечание отдельное на этот раз написал.
Чего, думали будет очередной свиток? Наепал
@earney, одобреноДаже упрекнуть особо то не в чем