Увы, придётся пойти вразрез с мнением большинства...опять, и высказать, как мне кажется, справедливое оценочное мнение. Итак: "Ветер крепчает" далеко не самый худший фильм в истории человечества. Однако если бы не стиль рисовки, честно признаюсь, я бы никогда не сказал, что это детище Хаяо Миядзаки. Анализ произведение хотел бы провести по классической схеме разделения на части.
Визуал
Разберемся сразу же с наиболее получившейся (как неожиданно) частью картины. Визуал, включая как саму рисовку, так и совмещение "3D-среды" для создания головокружительных сцен полётов прекрасен. Однако стоит отметить, что несмотря на фокусирование на теме самолётов, самих полетов оскорбительно мало. Точнее говоря они есть, спору нет, но после удивительной сцены полёта в прологе, следующая подобная сцена наступает лишь через половину фильма.
Сюжет
И сразу же с места в карьер. Такого простого, в плохом смысле слова, сюжета, притом рваного Миядзаки не делал ещё никогда. Начнём с простоты. Что каждый из вас представляет себе, когда слышит "История о мальчике, что хочет стать великим авиаконструктором в эпоху активного развития самолетов (1920-1950)"? Наверняка историю о преодолении трудностей, как герой сначала старается стать авиаконструктором, потом борется с конкуренцией за право создать собственный проект самолета, после чего проходит через огромное множество неудач, нервных срывов и всё-таки в конце, самолёт взлетает успешно и герой, роняя бесчисленные слёзы радуется, падая на колени от счастья.
И... нет, как говорится "Ваши ожидания - ваши проблемы". Чтобы стать авиаконструктором, причём настолько хорошим, чтобы доверить ему создание целого самолета, герой просто... существует. Никаких тяжб, никаких преодолений, никакой радости от успешного полёта, герой просто работает и у него сначала не получается, а потом снова работает, но теперь получается. Причем мультфильм показывает, что именно привело к неудаче, проблема только в том, что главный герой приходит к этому не путём бессонных ночей и самокопания, нет он изначально сам это знал, от того непонятно почему не сделал этого раньше.
Теперь перейдем к рваности. Честно скажу, это единственный мультфильм Миядзаки, а наверное и единственный видимый мною мультфильм, в котором одна сцена сменяет другую настолько резко и полностью, что ты не сразу понимаешь сон это героя или все-таки жизнь. Чтобы не быть голословным приведу характерный пример, явно показывающий, что с сюжетом не так. Главного героя посылают в место Х, потому что надо. Затем сцена, где он сидит у себя дома и разговаривает с другом. Сразу за ней сцена, где герой уже едет в место Х, потом 5 минут, где он делает нужное дело, снова сцена в доме, но уже места Х, затем сон и вот, герой уже опять у себя в городе. Целое маленькое приключение, важная часть жизни героя рассказана за 10 минут, из которых половина - два разговора с другом и не абы о чём, а о суете жизни.
В общем, если вы решили посмотреть мультфильм, чтобы увидеть удивительные приключения героя, то сделали неправильный выбор.
Персонажи
Помните Хаула, Навсикаю, Сан, Порко Россо, Кики, Поньо? Они не были идеальными, они совершали ошибки, понимали, что делают не так, менялись, постигали тяготы жизни и в конце персонаж становился другим, да, не сильно, но все-таки заметно другим от начала. А что у нас здесь? Разница между Дзиро вначале и в конце только лишь в опыте, он как остался мечтателем в душе и работягой руками, так и остался. Какие уроки перенёс, что понял? Никакой морали, никакого смысла. Жизнь трудна, и я... ничего не делаю, просто живу и работаю - вот и весь посыл мультфильма. Наоко, будучи единственным персонажем, в котором чувствуются личные проблемы остаётся нераскрытой, мы как знали её доброй и любящей, так и знаем до конца мультфильма. Крайне показательно будет рассмотреть сестру главного героя - Каё. Весь путь её героя, составляет 4 сцены. А именно: "Брат, ты дурак", "Брат, ты дурак и я хочу стать Y", "Брат, я стала Y", "Я узнала важную для брата новость". Вдруг кто не понял, важный со всех сторон персонаж не используется, не раскрывается и попросту заброшен, потому... автор так захотел. Об остальных героях и говорить, увы, нечего.
Любовная линия
Буду честен, я не большой любитель романтики в фильмах и в особенности в аниме. Вместо полного раскрытия жизни и взаимодействия героев, зачастую всё упрощается настолько, что любовную линию становится можно описать одной лишь фразой "Они встретили друг друга, погуляли пять минут и полюбили навсегда". По какой-то причине подобное считается нормой и нравится миллионам зрителей, от того я искренне надеялся увидеть в мультфильме маэстро Романтику, способную показать всем другим, как надо делать. И как же она выглядит? Герои видятся в начале, помогая друг другу. Затем спустя полфильма Дзиро встречает Наоко, занимающейся рисованием. После этого две сцены по три минуты их общения и времяпрепровождения и... всё, они любят друг друга. Может я лишён веры в искреннюю моментальную любовь, но как мне кажется, чтобы полюбить друг друга необходимо немного больше времени. Причём возможно они провели друг с другом много дней, но из-за резких и дерганных переходов между сценами получается так, будто они знакомы от силы сутки.
Перечислив всё вышесказанное приходится сделать очень неутешительный вывод: это красивый посредственный мультфильм.
Хочется сделать одну очень важную ремарку. Во время написание данного отзывы я наткнулся на информацию, что фильм частично (а может и полностью) основан на жизни действительно существовавшего авиаконструктора Хорикоси Дзиро. Подобная информация, сказанная перед просмотром мультфильма смогла бы сгладить многие углы, ведь сюжет нескладный и резкий, потому что в жизни был такой, персонажи такие, потому что не все в жизни преодолевают гигантские трудности, а романтическая линия простая, потому что действительно бывает моментальная любовь. Однако ни на постере, ни, что желательнее, в самом мультфильме не было сказано об этом ни слова. Если Миядзаки думает, что все и каждый знают о Дзиро, пускай думает, но мультфильм большинство, в том числе и я, восприняли за отдельное, созданное человеком, произведение, на основе чего и был написан этот отзыв.
Если кто-то здраво оценит отзыв и пожелает, чтобы я добавил разбор мультфильма с драматургической стороны - напишите. В таком случае я буду рад дополнить его до рецензии.
Визуал
Разберемся сразу же с наиболее получившейся (как неожиданно) частью картины. Визуал, включая как саму рисовку, так и совмещение "3D-среды" для создания головокружительных сцен полётов прекрасен. Однако стоит отметить, что несмотря на фокусирование на теме самолётов, самих полетов оскорбительно мало. Точнее говоря они есть, спору нет, но после удивительной сцены полёта в прологе, следующая подобная сцена наступает лишь через половину фильма.
Сюжет
И сразу же с места в карьер. Такого простого, в плохом смысле слова, сюжета, притом рваного Миядзаки не делал ещё никогда. Начнём с простоты. Что каждый из вас представляет себе, когда слышит "История о мальчике, что хочет стать великим авиаконструктором в эпоху активного развития самолетов (1920-1950)"? Наверняка историю о преодолении трудностей, как герой сначала старается стать авиаконструктором, потом борется с конкуренцией за право создать собственный проект самолета, после чего проходит через огромное множество неудач, нервных срывов и всё-таки в конце, самолёт взлетает успешно и герой, роняя бесчисленные слёзы радуется, падая на колени от счастья.
И... нет, как говорится "Ваши ожидания - ваши проблемы". Чтобы стать авиаконструктором, причём настолько хорошим, чтобы доверить ему создание целого самолета, герой просто... существует. Никаких тяжб, никаких преодолений, никакой радости от успешного полёта, герой просто работает и у него сначала не получается, а потом снова работает, но теперь получается. Причем мультфильм показывает, что именно привело к неудаче, проблема только в том, что главный герой приходит к этому не путём бессонных ночей и самокопания, нет он изначально сам это знал, от того непонятно почему не сделал этого раньше.
Теперь перейдем к рваности. Честно скажу, это единственный мультфильм Миядзаки, а наверное и единственный видимый мною мультфильм, в котором одна сцена сменяет другую настолько резко и полностью, что ты не сразу понимаешь сон это героя или все-таки жизнь. Чтобы не быть голословным приведу характерный пример, явно показывающий, что с сюжетом не так. Главного героя посылают в место Х, потому что надо. Затем сцена, где он сидит у себя дома и разговаривает с другом. Сразу за ней сцена, где герой уже едет в место Х, потом 5 минут, где он делает нужное дело, снова сцена в доме, но уже места Х, затем сон и вот, герой уже опять у себя в городе. Целое маленькое приключение, важная часть жизни героя рассказана за 10 минут, из которых половина - два разговора с другом и не абы о чём, а о суете жизни.
В общем, если вы решили посмотреть мультфильм, чтобы увидеть удивительные приключения героя, то сделали неправильный выбор.
Персонажи
Помните Хаула, Навсикаю, Сан, Порко Россо, Кики, Поньо? Они не были идеальными, они совершали ошибки, понимали, что делают не так, менялись, постигали тяготы жизни и в конце персонаж становился другим, да, не сильно, но все-таки заметно другим от начала. А что у нас здесь? Разница между Дзиро вначале и в конце только лишь в опыте, он как остался мечтателем в душе и работягой руками, так и остался. Какие уроки перенёс, что понял? Никакой морали, никакого смысла. Жизнь трудна, и я... ничего не делаю, просто живу и работаю - вот и весь посыл мультфильма. Наоко, будучи единственным персонажем, в котором чувствуются личные проблемы остаётся нераскрытой, мы как знали её доброй и любящей, так и знаем до конца мультфильма. Крайне показательно будет рассмотреть сестру главного героя - Каё. Весь путь её героя, составляет 4 сцены. А именно: "Брат, ты дурак", "Брат, ты дурак и я хочу стать Y", "Брат, я стала Y", "Я узнала важную для брата новость". Вдруг кто не понял, важный со всех сторон персонаж не используется, не раскрывается и попросту заброшен, потому... автор так захотел. Об остальных героях и говорить, увы, нечего.
Любовная линия
Буду честен, я не большой любитель романтики в фильмах и в особенности в аниме. Вместо полного раскрытия жизни и взаимодействия героев, зачастую всё упрощается настолько, что любовную линию становится можно описать одной лишь фразой "Они встретили друг друга, погуляли пять минут и полюбили навсегда". По какой-то причине подобное считается нормой и нравится миллионам зрителей, от того я искренне надеялся увидеть в мультфильме маэстро Романтику, способную показать всем другим, как надо делать. И как же она выглядит? Герои видятся в начале, помогая друг другу. Затем спустя полфильма Дзиро встречает Наоко, занимающейся рисованием. После этого две сцены по три минуты их общения и времяпрепровождения и... всё, они любят друг друга. Может я лишён веры в искреннюю моментальную любовь, но как мне кажется, чтобы полюбить друг друга необходимо немного больше времени. Причём возможно они провели друг с другом много дней, но из-за резких и дерганных переходов между сценами получается так, будто они знакомы от силы сутки.
Перечислив всё вышесказанное приходится сделать очень неутешительный вывод: это красивый посредственный мультфильм.
Хочется сделать одну очень важную ремарку. Во время написание данного отзывы я наткнулся на информацию, что фильм частично (а может и полностью) основан на жизни действительно существовавшего авиаконструктора Хорикоси Дзиро. Подобная информация, сказанная перед просмотром мультфильма смогла бы сгладить многие углы, ведь сюжет нескладный и резкий, потому что в жизни был такой, персонажи такие, потому что не все в жизни преодолевают гигантские трудности, а романтическая линия простая, потому что действительно бывает моментальная любовь. Однако ни на постере, ни, что желательнее, в самом мультфильме не было сказано об этом ни слова. Если Миядзаки думает, что все и каждый знают о Дзиро, пускай думает, но мультфильм большинство, в том числе и я, восприняли за отдельное, созданное человеком, произведение, на основе чего и был написан этот отзыв.
Если кто-то здраво оценит отзыв и пожелает, чтобы я добавил разбор мультфильма с драматургической стороны - напишите. В таком случае я буду рад дополнить его до рецензии.