Удар крови – это один из тех тайтлов, о котором я узнал непосредственно в то время, когда он выходил, но на момент выхода на экраны, особого интереса он у меня не вызвал, и потому в актуальное время я с ним не ознакомился. Ознакомится с ним я решил спустя почти 10 лет с момента выхода, и не скажу, что это знакомство оказалось из приятных.
Если взглянуть на синопсис и обилие жанров, которые пестрят в описании данного произведения, можно ужаснутся невероятной мешанине всего и сразу, и как бы это прискорбно не прозвучало, намешано в этом аниме много всего не только в жанровом плане. Сеттинг представляет из себя абсолютно уму непостижимую гремучую смесь из школьников-вампиров (вампиры к слову в аниме представлены исключительно в виде смазливых молодых парней, тут напрочь отсутствует классическое представление о вампирах, а-ля Носферату), магии, демонов, ведьм, алхимиков, оборотней, религиозных военизированных организаций, современных технологий с примесью техномагии (вплоть до путешествий во времени и плавучих островов которые питаются энергией за счёт магических артефактов), секретных культов и около-политических тайных обществ и многого прочего, что уже затерялось в сознании, даже по итогам сиюминутного завершения просмотра. Такое обилие разноплановых сеттинговых решений ведёт к тому, что порой на экране разворачивается абсолютный сюрреализм: вампир-школьник с помощью магии сражается с оборотнем – международным террористом, который сидит в «гандаме» который на самом деле является древним божественным оружием, уничтожавшим цивилизации прошлого. Конечно восприятие такого жанрового разнообразия, является вопросом личных предпочтений и «вкусовщины», но на мой взгляд такое положение вещей сильно вредит целостности и простоте восприятия происходящего на экране. Попытка насытить сеттинг обилием разных элементов ведёт к тому что ни один из них в должной мере не раскрывается за 24 серии экранного времени.
Структура повествования, как описано выше, представляет собой 24 серии, разбитые на слабо связанные сюжетные арки. Каждая арка развивается по одному и тому же сценарию: в окружении главного героя появляется новая горячая девица, которая так или иначе связана с каким-то злым злодейским злодеем, который замышляет невероятное зло. По прошествии нескольких серий (арки длятся 3-5 серий) главный герой оказывается впутан в конфликт девицы и злодея, узнав о котором, главный герой - Коджо, вступает в открытую конфронтацию с оным, в результате которой ему, как правило, недостаёт сил чтобы победить плохиша с наскока. Для победы над злодеем «новенькая» в окружении Четвёртого Прародителя девица даёт ему выпить своей крови. Передача крови пробуждает в Коджо «спящие» силы, которые дают ему решающее превосходство над противником. Помимо этого, передача крови служит некоторым маркером того что девушка попадает в гарем главного героя, становясь его кровным медиумом. Как правило передача крови выставляется как вызванная неотвратимыми обстоятельствами жизненная необходимость, но все девушки, даже те, которые знают Коджо меньше серии экранного времени на момент отдачи своей крови уже испытывают к нему неслабую эмоциональную привязанность, которая стремительно развивается в течении их недолгого пребывания на экране (даже мужененавистница Кирасака, которая буквально пыталась убить несчастного Коджо, влюбляется в него и отдается его власти свою кровь). Помимо всего прочего, для того чтобы передача крови состоялась, несчастным девицам приходится возбуждать похоть новичка-кровососа, так как только в возбуждённом состоянии в нём просыпаются вампирские инстинкты.
Данная схема развития сюжета действует буквально на каждую арку, продемонстрированную в первом сезоне. Такой подход к повествованию ведёт к моментальной утрате интереса к оному, в тот самый момент, когда зрителю открывается истина о том, как это самое повествование устроено, ведь зритель знает, чего ждать, и его уже не так просто удивить, но к моему огромному разочарованию, аниме удивлять и не пытается.
Персонажи за исключением Акацки Коджо и Химераги Юкино представляют из себя ровным счётом пустое место. Злодеи появляются ровно для того чтобы быть растоптанными в прах и кануть в небытие с началом следующей арки. В их историях совершенно не за что зацепится, в них нет драмы и накала страстей, нет серой морали или интересной предыстории, которая толкнула их на злодейство. Они буквально карикатурные злые злодеи, которые творят злобное зло потому что главным героям нужны оппоненты. Даже две истории, которые пропитаны духом «семейного конфликта» - история Канасе и её опекуна, а также история Юмы и её матери, в конечном итоге не раскрывают даже такой невероятно избитый и клишированный концепт противостояния в должной мере, потому что, опять же, антагонисты недостаточно хорошо прописаны чтобы вызывать какие-либо эмоции, оставаясь просто злыми злодеями, а в контексте данного аниме – проходными мешками для битья.
За что, наверное, стоит отдать должное данному произведению – за гарем главного героя. В нём ощущается жизнь, девушки спорят между собой, ревнуют, открыто высказывают своё недовольство соперницами, в общем создают видимость наличия у них каких-никаких чувств и эмоций, помимо ожидаемой бесконечной привязанности к главному герою. Гарем довольно разноплановый и насыщенный, он генерирует обильное количество фансервиса, хотя и включает в себя привычные зрителю архетипы персонажей. В то же время аниме явно выделяет однозначного фаворита - Химераги Юкино, не создавая иллюзий насчёт ключевого романтического интереса главного героя в будущем, отводя остальным девушкам роль исключительно генераторов фансервиса и эччи-моментов. Эччи-фансервис в аниме тоже очень неоднозначный, тут есть, как и довольно элегантные кадры и сцены демонстрации отдельных частей девичьего тела непосредственно вовремя боёвки, так и откровенно дурацкие, и притянутые за уши, буквально эччи ради эччи сцены (ярчайший пример это мать Коджо, которая лапает грудь пациентки с серьезным ранением во время, казалось бы, серьезных и напряженных событий).
В конечном итоге следует заключить что первый сезон Удара крови является откровенно слабым, в сюжетном плане произведением, которое страдает не только от примитивного сюжета, но еще и от отвратительной и репетативной манеры его подачи. Всё что остаётся данной картине – искать своего зрителя с помощью гаремного эччи фансервиса, с чем она с переменным успехом справляется, хотя даже в этой стезе Удар крови звёзд с неба не хватает, практически не выделяясь на фоне других картин с подобным содержанием.
Если взглянуть на синопсис и обилие жанров, которые пестрят в описании данного произведения, можно ужаснутся невероятной мешанине всего и сразу, и как бы это прискорбно не прозвучало, намешано в этом аниме много всего не только в жанровом плане. Сеттинг представляет из себя абсолютно уму непостижимую гремучую смесь из школьников-вампиров (вампиры к слову в аниме представлены исключительно в виде смазливых молодых парней, тут напрочь отсутствует классическое представление о вампирах, а-ля Носферату), магии, демонов, ведьм, алхимиков, оборотней, религиозных военизированных организаций, современных технологий с примесью техномагии (вплоть до путешествий во времени и плавучих островов которые питаются энергией за счёт магических артефактов), секретных культов и около-политических тайных обществ и многого прочего, что уже затерялось в сознании, даже по итогам сиюминутного завершения просмотра. Такое обилие разноплановых сеттинговых решений ведёт к тому, что порой на экране разворачивается абсолютный сюрреализм: вампир-школьник с помощью магии сражается с оборотнем – международным террористом, который сидит в «гандаме» который на самом деле является древним божественным оружием, уничтожавшим цивилизации прошлого. Конечно восприятие такого жанрового разнообразия, является вопросом личных предпочтений и «вкусовщины», но на мой взгляд такое положение вещей сильно вредит целостности и простоте восприятия происходящего на экране. Попытка насытить сеттинг обилием разных элементов ведёт к тому что ни один из них в должной мере не раскрывается за 24 серии экранного времени.
Структура повествования, как описано выше, представляет собой 24 серии, разбитые на слабо связанные сюжетные арки. Каждая арка развивается по одному и тому же сценарию: в окружении главного героя появляется новая горячая девица, которая так или иначе связана с каким-то злым злодейским злодеем, который замышляет невероятное зло. По прошествии нескольких серий (арки длятся 3-5 серий) главный герой оказывается впутан в конфликт девицы и злодея, узнав о котором, главный герой - Коджо, вступает в открытую конфронтацию с оным, в результате которой ему, как правило, недостаёт сил чтобы победить плохиша с наскока. Для победы над злодеем «новенькая» в окружении Четвёртого Прародителя девица даёт ему выпить своей крови. Передача крови пробуждает в Коджо «спящие» силы, которые дают ему решающее превосходство над противником. Помимо этого, передача крови служит некоторым маркером того что девушка попадает в гарем главного героя, становясь его кровным медиумом. Как правило передача крови выставляется как вызванная неотвратимыми обстоятельствами жизненная необходимость, но все девушки, даже те, которые знают Коджо меньше серии экранного времени на момент отдачи своей крови уже испытывают к нему неслабую эмоциональную привязанность, которая стремительно развивается в течении их недолгого пребывания на экране (даже мужененавистница Кирасака, которая буквально пыталась убить несчастного Коджо, влюбляется в него и отдает
Данная схема развития сюжета действует буквально на каждую арку, продемонстрированную в первом сезоне. Такой подход к повествованию ведёт к моментальной утрате интереса к оному, в тот самый момент, когда зрителю открывается истина о том, как это самое повествование устроено, ведь зритель знает, чего ждать, и его уже не так просто удивить, но к моему огромному разочарованию, аниме удивлять и не пытается.
Персонажи за исключением Акацки Коджо и Химераги Юкино представляют из себя ровным счётом пустое место. Злодеи появляются ровно для того чтобы быть растоптанными в прах и кануть в небытие с началом следующей арки. В их историях совершенно не за что зацепится, в них нет драмы и накала страстей, нет серой морали или интересной предыстории, которая толкнула их на злодейство. Они буквально карикатурные злые злодеи, которые творят злобное зло потому что главным героям нужны оппоненты. Даже две истории, которые пропитаны духом «семейного конфликта» - история Канасе и её опекуна, а также история Юмы и её матери, в конечном итоге не раскрывают даже такой невероятно избитый и клишированный концепт противостояния в должной мере, потому что, опять же, антагонисты недостаточно хорошо прописаны чтобы вызывать какие-либо эмоции, оставаясь просто злыми злодеями, а в контексте данного аниме – проходными мешками для битья.
За что, наверное, стоит отдать должное данному произведению – за гарем главного героя. В нём ощущается жизнь, девушки спорят между собой, ревнуют, открыто высказывают своё недовольство соперницами, в общем создают видимость наличия у них каких-никаких чувств и эмоций, помимо ожидаемой бесконечной привязанности к главному герою. Гарем довольно разноплановый и насыщенный, он генерирует обильное количество фансервиса, хотя и включает в себя привычные зрителю архетипы персонажей. В то же время аниме явно выделяет однозначного фаворита - Химераги Юкино, не создавая иллюзий насчёт ключевого романтического интереса главного героя в будущем, отводя остальным девушкам роль исключительно генераторов фансервиса и эччи-моментов. Эччи-фансервис в аниме тоже очень неоднозначный, тут есть, как и довольно элегантные кадры и сцены демонстрации отдельных частей девичьего тела непосредственно вовремя боёвки, так и откровенно дурацкие, и притянутые за уши, буквально эччи ради эччи сцены (ярчайший пример это мать Коджо, которая лапает грудь пациентки с серьезным ранением во время, казалось бы, серьезных и напряженных событий).
В конечном итоге следует заключить что первый сезон Удара крови является откровенно слабым, в сюжетном плане произведением, которое страдает не только от примитивного сюжета, но еще и от отвратительной и репетативной манеры его подачи. Всё что остаётся данной картине – искать своего зрителя с помощью гаремного эччи фансервиса, с чем она с переменным успехом справляется, хотя даже в этой стезе Удар крови звёзд с неба не хватает, практически не выделяясь на фоне других картин с подобным содержанием.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев