Прежде всего начну с минусов, которые придётся терпеть на протяжении 74 серий. На 9/10 тайтл вполне тянет, однако на кое-что закрыть глаза трудно - Монстр это тягомотина. Страшная затянутость аниме напрочь убивает впечатление от просмотра, как ни крути. До 25 серии всё идёт более-менее ровно, но после этого начинают напрягать постоянные внезапные вставки с абсолютно новыми персонажами, срывы покровов, постоянные сюжетные повороты. Нет, трудно назвать минусом появление доктора Райхвайна или просто великолепную историю про телохранителя Евы Мартина, который подозрительно похож на главного героя фильма "Помни", но блин, чем ближе мы движемся к финалу, тем труднее становится уловить суть сюжета, из-за чего он чем-то напоминает секущийся волос. криво ввели где-то ближе ко второй половине сюжета, а Йохан...я так и не понял, что с ним случилось и почему он занимался непотребствами. Понятна его история, что у него творилось в голове, а вот сюжетного целеполагания всем этим убийствам так и не отыскал.
1366x7681317x769
И вот столько всего навалили, чтобы в итоге Тэнме, главному герою, не прописали детство! Вон тому же Мартину его прописали, в аниме, где детям и теме педагогики уделено немало внимания. Причём были какие-то попытки это сделать, но это быстро забывается, потому что это абсолютно не важно. Особенно обидно становится на том моменте, когда Тэнму всё-таки повязали, и все люди, которым он помог, вроде как пытаются объединиться чтобы ему помочь, и вроде бы всё к этому идёт, и..Тэнма просто сбегает из тюрьмы, и всё на этом. Кто-нибудь к 70 главе ещё помнит о том, что Тэнма хочет добиться правды и избавиться от ложных обвинений? Вроде бы важная лично для него сюжетная ветка, которая придаёт мотивации и двигает сюжет, но про неё очень легко забыть. Роберто тоже, он чаще Йохана в сюжете мелькает, но человек совсем картонный, только где-то в конце специально для него один покров снимут, чисто для галочки. А финал мало того, что скомканный и невнятный, так он ещё и открытый. Ууууу, интрига, Йохан сбежал к матери. Ну серьёзно, зачем нужна интрига если после Монстра не вышло ни одного продолжения, кроме двух коротеньких спецвыпусков с неполным пересказом сюжета? Разумеется, это не пригрешение студии, просто автор оригинала так написал мангу, она такая же тягомотная. Урасава много о чём хотел написать, и за это его можно любить, но, блин, он просто потерял нить повествования. Поэтому все проблема Монстра сводятся к тому, что лучше было бы поделить его на несколько сезонов или даже отдельных произведений.
1366x768
А теперь начнём. В первую очередь мы знакомимся с подающим надежды нейрохирургом Кэндзо Тэнмой, который, в прочем, не настолько счастлив как может показаться на первый взгляд. Любимая работа, карьерный рост, общественный статус, личная жизнь, вроде бы всё у него есть, но всё как раз наоборот - не эти вещи ему принадлежат, а он им принадлежит. То есть призвание человека далеко не всегда тождественно работе. Это совсем не то, чему он хотел бы посвятить свою жизнь. Тэнма пишет научные статьи и двигает науку, но это работа литературного негра, его талант присваивает директор клиники. Коллеги уважают его, но все знают, что его успех связан с тем, что он женат на дочери директора. Его детская мечта спасать жизни людей не получает реализации в клинике, поскольку клиника это индустрия, а у индустрии совершенно другие ценности и цели. Корпорация руководствуется прибылью, и чем больше в денежном отношении стоит стоит жизнь, тем приоритетнее становится её спасение.
1366x7681366x768
Из этой логики следует неравноценность человеческих жизней, и этим обязан руководствоваться Тэнма как член корпорации и часть её системы. Вся его карьера сводится к тому, чтобы быть инструментом в руках правящих классов, лечить министров всяких, ходить у них на побегушках. А когда он, однажды спасая мальчика, возможно, впервые в жизни решает поступить по своему призванию, а не по хотелкам начальства, то в один миг теряет всё, что он, казалось бы, имел, в том числе личную жизнь, Тэнму выбрасывают из высшего света, он больше не ходит по светским раутам среди промышленников и политической элиты страны, он теперь на дне, вместе со своими рядовыми пациентами. Однако, потеряв социальный статус и классовые привилегии, Тэнма приобретает нечто более важное - свободу. Свободу от корпорации и для тех, кто нуждается в помощи.
1366x7681366x768
И это не конец истории! Мало того, чтобы Тэнма просто постулировал ценность абсолютно каждой жизни и теперь ему необходимо это доказать, в полной мере осознав ответственность за свои убеждения, поскольку главным злодеем тайтла, за которым тянется длинная кровавая полоса, является тот мальчик, переживший в ту ночь выстрел в голову - Йохан Либерт. Это огромная ответственность на его плечах, от которой он не бежит, хотя ничего не мешало ему вести тихую спокойную жизнь. И на этом моменте мы сталкиваемся с тем, что Монстер это большая вещь. Не в плане хронометража, тут просто очень много всего - много персонажей, много поднимаемых тем, много историй. Нейрохирургу предстоит пройти огромный путь, тут есть добрые истории, есть совсем стрёмные. Много времени уделено второстепенным героям, причём отнюдь не только положительным. Множество небольших рассказов вместе составляют сюжет Монстра. Преодолев все испытания, Тэнме необходимо будет сделать настоящий выбор, твёрдо и чётко доказав, что спасение Йохана не было ошибкой.
1366x7681366x7681366x768
А что касается самого Йохана, то тут всё сложнее. В самом деле, зачем он убивает людей? На этот вопрос так и не был дан однозначный ответ. Да, можно сказать, что это попытка совершить идеальный суицид, ведь Йохан стирает воспоминания о себе, убивая именно тех людей, которым известно его имя. То же самое он делал с теми людьми, которые ему нравились, обрекая их насмерть в одиночестве. Но, опять же, почему он тогда не убил Карла Ноймана и не занял его место потерянного сына Ганса Георга Шувальда, несмотря на то, что он мог это сделать? Во многом Йохан действует разрозненно и противоречиво, ещё зачем-то постоянно просит Тэнму о помощи. Вроде бы у Йохана есть какой-то большой план, но действует он хаотично. И так у него во всём. Раздвоение это ядро личности Йохана и его образ, он один из близнецов, которые путаются в общих травмирующих воспоминаниях.
1366x7681366x768
Говоря о его сестре Анне, мы должны иметь ввиду её особую роль в сюжете, именно в её детских воспоминаниях кроется ключ к тайне личности Йохана. Урасава любит копаться в детстве главных героев, в Монстре важен психоанализ. Затем и нужны все эти кабинетные сеансы Анны у Руди Гиллена, когда мы на протяжении всего сериала пробираемся сквозь дебри её подсознания, которые приводят нас к книге Франца Бонапарты. Можно сказать, что в этой книге основной посыл Монстра. Сказка повествует о зле, которое дарует людям силу в обмен на их души. Причём важно заметить, что зло не принуждает, оно оказывается внутри человека по его доброй воле, только с согласия человека зло может действовать внутри него. И какое бы преимущество ты бы ни получил, зло в конечном итоге съедает человека изнутри и превращает того в доппельгангера. А доппельгангер это и есть раздвоение личности вследствие действия зла, когда от человека остаётся внешность, а внутри ничего кроме пустоши. Как же подозрительно это перекликается с Чёрным вигвамом из Твин Пикса
1366x7681366x7681366x7681366x768
И в этом, по-моему, основная заслуга Урасавы, потому что Монстр важен именно тем, что он исследует зло как феномен, который не имеет личности. Понятно, что Йохан как персонаж был процитирован из Откровения Иоанна Златоуста («И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр. 13:3)), но я не считаю, что Монстра можно свести до буквального пересказа Апокалипсиса, тут надо быть внимательным. У дракона, во-первых, много голов, то есть тут не идёт речи про одну конкретную личность, если ранена только одна из них. А помимо дракона ещё есть тот самый зверь, который антихрист. Тот самый зверь из сказки, который находится внутри каждого из нас. Тем более, что антихрист не имеет собственного имени, потому что каждый из тех, в ком действует зло, потенциально зверь. Тем более, что Йохан не единственный злодей, может быть, даже не худший из них. В погоне за Йоханом Тэнма распутывает клубок, который приводит его в мир военных преступников, продажных ментов, красных фонарей, серийных убийц, головорезов, расовой дискриминации, экспериментов над людьми, бонхэдов на службе правящих классов. В Монстре зло имеет общественную форму и политическую идеологию, коими является фашизм. Институционализацией зла занимаются именно праворадикалы и спецслужбисты, мечтающие руками Йохана хотят повернуть время вспять - вернуть Гитлера, Третий Рейх и национал-социализм. Просто зацените - зло это ещё и исторический феномен, и это круто.
1366x7681366x7681366x768
И за всем эти пафосом про евгенику и арийскую расу скрывается не более, чем сладострастие, которое Малыш испытывает при виде горящего турецкого квартала. Удовольствие это цель, оправдывающая любые средства, без него насильник не может реализовать свою власть. Эта тема, к слову, хороша раскрыта в истории Дитера, который сумел выбраться из абьюзивных отношений с опекуном Харманном. Стоило только мальчику сказать "я ухожу" и всё, Хартманн стоит на коленях и умоляет вернуться, потому что, по его мнению, всё хорошо было и он его любил. Насильник, который не способен упиваться властью, теряет абсолютно всё. История Дитера, к слову, это ещё один плюс в пользу Монстра как психологического триллера про ребёнка в роли жертвы насилия. Пробивает то, как показали его страх, неравноправие между ним и взрослым, это ведь правда актуальная тема, с которой, думаю, каждый сталкивался. Для прохожего со стороны вроде бы всё в порядке, законный опекун пришёл забирать ребёнка, тот не оказывает активного сопротивления и не зовёт на помощь. Но если жертва молчит и не сопротивляется, то это не повод думать, что Дитер не является жертвой, Ребёнок всегда и везде уязвим перед взрослым, это важно понимать. Тэнма как раз это заметил и сделал всё возможное, чтобы помочь Дитеру покинуть Хартманна, причём он не пытался силком забрать его или принудить сделать правильный выбор, наоборот, Тэнма оставил последнее слово за Дитером, позволив тому перестать быть объектом "опеки" и взять ответственность за свою жизнь.
1366x7681366x768
Прошлое, которое довлеет и которое необходимо преодолеть ради будущего, вот что тянется красной нитью сквозь сюжет. Дитер сделал это, даже у Вольфганга Гриммера получилось в самый последний момент. Гриммер тоже интересный персонаж, одна из жертв дома №511, который забрал у него не только детские воспоминания, Гриммер всю сознательную жизнь прожил с последствиями экспериментов. Это человек без имени и личности, который в сознательном возрасте учится быть человеком, жить с огромной дырой, которую ничем не заполнишь. Ну вот как хорошо один человек сказал о дыре, которая не заполнится ничем - даже извинением тех, кто вам её организовал. Она часть вас. И как с ней жить - это полностью ваша ответственность. Не вы её сделали, но жить с ней вам. Вот в этом заключается ужас, поскольку травма это не то, что произошло когда-то однажды, избавиться от дыры невозможно, игнорировать тоже не выйдет, с дырой придётся ложиться в могилу.
1366x7681366x7681366x768
А Франц Бонапарта, чьи исследования были продолжены в экспериментах дома №511, напротив, жил себе спокойно в глуши, как-будто бы ничего не было. И этот человек наивно полагал, что после всего случившегося с него никто не спросит, что никакой ответственности он не понесёт, что он никогда не встретитя лицом к лицу с теми, кого он лишил имени. Он может сколько угодно говорить о том, что-он де готов умереть, что он сожалеет и только думает о том, как всё исправить. Но если он раскаивается, то почему тогда не сдался правосудию и не рассказал правду о том, что творилось в Чехослоавкии и ГДР? Так что его слова не стоят ровным счётом ничего, Бонапарта сбежал и все эти годы скрывался от ответственности, пока последствие его дел в лице Йохана не устроило резню в Рюхенхайме. Франц Бонапарта напоминает мне Тоньку-пулемётчицу, она тоже много чего рассказала о том, что ей пришлось пережить, как она 10 лет после войны не могла уснуть, как сильно её война изменила и всё такое прочее. Но имеет ли её слова значение если она 30 лет скрывалась от правосудия после того как лично казнила 1,5к человек?
1366x768
То-то же. Вообще, понравилось как были показаны бывшие работники режима, все эти бывшие гэбэшники и работники концлагерей, которые пытаются найти себе место в новой реальности. Из реальной жизни можно немало примеров привести, мы прекрасно знаем как трудно было проводить денацификацию в ФРГ и ГДР. И эксперименты над детьми после войны тоже проводились, можно упомянуть эксперимент Кентлера, когда беспризорных детей в течении 30 лет намеренно отдавали под "опеку" педофилам. Вот прямо сейчас многочисленные Гриммеры судятся с государством, которое допустило подобное, а Франц Бонапарта в лице Гельмута Кентлера, к сожалению, успел уйти из жизни и от ответственности.. Тотальное зло происходит не где-то там в аниме, а здесь и сейчас. Потому особенно важно быть свечкой в мире тьмы, каким является Тэнма для тех, кому он помог за всё время своих злоключений. Будучи всё время на грани, он доказал, что не совершил ошибку в ту ночь, прооперировав мальчика с пулей в черепе. Поэтому я не согласен с тем, что Монстр добавили в коллекцию аниме с серой моралью. Монстр не про оправдание зла, он про то, как его можно преодолеть, не про насильников, а про их жертв.
1366x7681366x768
Столько всего сказать можно, столько всего обсудить. Как я сказал в самом начале, прежде всего цепляет масштаб работы, столько тем поднял, столько историй придумал Урасава, вы только посмотрите как много у него героев и далеко не все из них эпизодические, некоторые прописаны так, что про них можно спокойно спин-оффы делать. И что самое главное, у них всех есть собственное прошлое, бэкграунд, детство. Ещё раз, психоанализ важен в Монстре, один из ключевых персонажей работает криминальным психологом, посвятили целый эпизод чисто про психоаналитиков а ещё Франц Бонапарта в старости похож на Фрейда, именно он помогает Анне раскрыть свой потенциал в сюжете. Круто, что характеры героев имеют фактуру, у них есть привычки - газетчик Якоб Маурер дымит, детектив Рихард Браун лечится от алкоголизма, а Генрих Рунге, который в представлении не нуждается, имеет ОКР. Работа тоже оставляет свои отпечатки в виде профессиональной деформации, с которой мужские персонажи Монстра пытаются бороться
...и вот после всего сказанного нужно ещё говорить, что Монстр обязателен к просмотру?
1366x7681366x7681366x768
Франца Бонапарту
1366x7681317x769
И вот столько всего навалили, чтобы в итоге Тэнме, главному герою, не прописали детство! Вон тому же Мартину его прописали, в аниме, где детям и теме педагогики уделено немало внимания. Причём были какие-то попытки это сделать, но это быстро забывается, потому что это абсолютно не важно. Особенно обидно становится на том моменте, когда Тэнму всё-таки повязали, и все люди, которым он помог, вроде как пытаются объединиться чтобы ему помочь, и вроде бы всё к этому идёт, и..Тэнма просто сбегает из тюрьмы, и всё на этом. Кто-нибудь к 70 главе ещё помнит о том, что Тэнма хочет добиться правды и избавиться от ложных обвинений? Вроде бы важная лично для него сюжетная ветка, которая придаёт мотивации и двигает сюжет, но про неё очень легко забыть. Роберто тоже, он чаще Йохана в сюжете мелькает, но человек совсем картонный, только где-то в конце специально для него один покров снимут, чисто для галочки. А финал мало того, что скомканный и невнятный, так он ещё и открытый. Ууууу, интрига, Йохан сбежал к матери. Ну серьёзно, зачем нужна интрига если после Монстра не вышло ни одного продолжения, кроме двух коротеньких спецвыпусков с неполным пересказом сюжета? Разумеется, это не пригрешение студии, просто автор оригинала так написал мангу, она такая же тягомотная. Урасава много о чём хотел написать, и за это его можно любить, но, блин, он просто потерял нить повествования. Поэтому все проблема Монстра сводятся к тому, что лучше было бы поделить его на несколько сезонов или даже отдельных произведений.
1366x768
А теперь начнём. В первую очередь мы знакомимся с подающим надежды нейрохирургом Кэндзо Тэнмой, который, в прочем, не настолько счастлив как может показаться на первый взгляд. Любимая работа, карьерный рост, общественный статус, личная жизнь, вроде бы всё у него есть, но всё как раз наоборот - не эти вещи ему принадлежат, а он им принадлежит. То есть призвание человека далеко не всегда тождественно работе. Это совсем не то, чему он хотел бы посвятить свою жизнь. Тэнма пишет научные статьи и двигает науку, но это работа литературного негра, его талант присваивает директор клиники. Коллеги уважают его, но все знают, что его успех связан с тем, что он женат на дочери директора. Его детская мечта спасать жизни людей не получает реализации в клинике, поскольку клиника это индустрия, а у индустрии совершенно другие ценности и цели. Корпорация руководствуется прибылью, и чем больше в денежном отношении стоит стоит жизнь, тем приоритетнее становится её спасение.
1366x7681366x768
Из этой логики следует неравноценность человеческих жизней, и этим обязан руководствоваться Тэнма как член корпорации и часть её системы. Вся его карьера сводится к тому, чтобы быть инструментом в руках правящих классов, лечить министров всяких, ходить у них на побегушках. А когда он, однажды спасая мальчика, возможно, впервые в жизни решает поступить по своему призванию, а не по хотелкам начальства, то в один миг теряет всё, что он, казалось бы, имел, в том числе личную жизнь, Тэнму выбрасывают из высшего света, он больше не ходит по светским раутам среди промышленников и политической элиты страны, он теперь на дне, вместе со своими рядовыми пациентами. Однако, потеряв социальный статус и классовые привилегии, Тэнма приобретает нечто более важное - свободу. Свободу от корпорации и для тех, кто нуждается в помощи.
1366x7681366x768
И это не конец истории! Мало того, чтобы Тэнма просто постулировал ценность абсолютно каждой жизни и теперь ему необходимо это доказать, в полной мере осознав ответственность за свои убеждения, поскольку главным злодеем тайтла, за которым тянется длинная кровавая полоса, является тот мальчик, переживший в ту ночь выстрел в голову - Йохан Либерт. Это огромная ответственность на его плечах, от которой он не бежит, хотя ничего не мешало ему вести тихую спокойную жизнь. И на этом моменте мы сталкиваемся с тем, что Монстер это большая вещь. Не в плане хронометража, тут просто очень много всего - много персонажей, много поднимаемых тем, много историй. Нейрохирургу предстоит пройти огромный путь, тут есть добрые истории, есть совсем стрёмные. Много времени уделено второстепенным героям, причём отнюдь не только положительным. Множество небольших рассказов вместе составляют сюжет Монстра. Преодолев все испытания, Тэнме необходимо будет сделать настоящий выбор, твёрдо и чётко доказав, что спасение Йохана не было ошибкой.
1366x7681366x7681366x768
А что касается самого Йохана, то тут всё сложнее. В самом деле, зачем он убивает людей? На этот вопрос так и не был дан однозначный ответ. Да, можно сказать, что это попытка совершить идеальный суицид, ведь Йохан стирает воспоминания о себе, убивая именно тех людей, которым известно его имя. То же самое он делал с теми людьми, которые ему нравились, обрекая их насмерть в одиночестве. Но, опять же, почему он тогда не убил Карла Ноймана и не занял его место потерянного сына Ганса Георга Шувальда, несмотря на то, что он мог это сделать? Во многом Йохан действует разрозненно и противоречиво, ещё зачем-то постоянно просит Тэнму о помощи. Вроде бы у Йохана есть какой-то большой план, но действует он хаотично. И так у него во всём. Раздвоение это ядро личности Йохана и его образ, он один из близнецов, которые путаются в общих травмирующих воспоминаниях.
1366x7681366x768
Говоря о его сестре Анне, мы должны иметь ввиду её особую роль в сюжете, именно в её детских воспоминаниях кроется ключ к тайне личности Йохана. Урасава любит копаться в детстве главных героев, в Монстре важен психоанализ. Затем и нужны все эти кабинетные сеансы Анны у Руди Гиллена, когда мы на протяжении всего сериала пробираемся сквозь дебри её подсознания, которые приводят нас к книге Франца Бонапарты. Можно сказать, что в этой книге основной посыл Монстра. Сказка повествует о зле, которое дарует людям силу в обмен на их души. Причём важно заметить, что зло не принуждает, оно оказывается внутри человека по его доброй воле, только с согласия человека зло может действовать внутри него. И какое бы преимущество ты бы ни получил, зло в конечном итоге съедает человека изнутри и превращает того в доппельгангера. А доппельгангер это и есть раздвоение личности вследствие действия зла, когда от человека остаётся внешность, а внутри ничего кроме пустоши. Как же подозрительно это перекликается с Чёрным вигвамом из Твин Пикса
1366x7681366x7681366x7681366x768
И в этом, по-моему, основная заслуга Урасавы, потому что Монстр важен именно тем, что он исследует зло как феномен, который не имеет личности. Понятно, что Йохан как персонаж был процитирован из Откровения Иоанна Златоуста («И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр. 13:3)), но я не считаю, что Монстра можно свести до буквального пересказа Апокалипсиса, тут надо быть внимательным. У дракона, во-первых, много голов, то есть тут не идёт речи про одну конкретную личность, если ранена только одна из них. А помимо дракона ещё есть тот самый зверь, который антихрист. Тот самый зверь из сказки, который находится внутри каждого из нас. Тем более, что антихрист не имеет собственного имени, потому что каждый из тех, в ком действует зло, потенциально зверь. Тем более, что Йохан не единственный злодей, может быть, даже не худший из них. В погоне за Йоханом Тэнма распутывает клубок, который приводит его в мир военных преступников, продажных ментов, красных фонарей, серийных убийц, головорезов, расовой дискриминации, экспериментов над людьми, бонхэдов на службе правящих классов. В Монстре зло имеет общественную форму и политическую идеологию, коими является фашизм. Институционализацией зла занимаются именно праворадикалы и спецслужбисты, мечтающие руками Йохана хотят повернуть время вспять - вернуть Гитлера, Третий Рейх и национал-социализм. Просто зацените - зло это ещё и исторический феномен, и это круто.
1366x7681366x7681366x768
И за всем эти пафосом про евгенику и арийскую расу скрывается не более, чем сладострастие, которое Малыш испытывает при виде горящего турецкого квартала. Удовольствие это цель, оправдывающая любые средства, без него насильник не может реализовать свою власть. Эта тема, к слову, хороша раскрыта в истории Дитера, который сумел выбраться из абьюзивных отношений с опекуном Харманном. Стоило только мальчику сказать "я ухожу" и всё, Хартманн стоит на коленях и умоляет вернуться, потому что, по его мнению, всё хорошо было и он его любил. Насильник, который не способен упиваться властью, теряет абсолютно всё. История Дитера, к слову, это ещё один плюс в пользу Монстра как психологического триллера про ребёнка в роли жертвы насилия. Пробивает то, как показали его страх, неравноправие между ним и взрослым, это ведь правда актуальная тема, с которой, думаю, каждый сталкивался. Для прохожего со стороны вроде бы всё в порядке, законный опекун пришёл забирать ребёнка, тот не оказывает активного сопротивления и не зовёт на помощь. Но если жертва молчит и не сопротивляется, то это не повод думать, что Дитер не является жертвой, Ребёнок всегда и везде уязвим перед взрослым, это важно понимать. Тэнма как раз это заметил и сделал всё возможное, чтобы помочь Дитеру покинуть Хартманна, причём он не пытался силком забрать его или принудить сделать правильный выбор, наоборот, Тэнма оставил последнее слово за Дитером, позволив тому перестать быть объектом "опеки" и взять ответственность за свою жизнь.
1366x7681366x768
Прошлое, которое довлеет и которое необходимо преодолеть ради будущего, вот что тянется красной нитью сквозь сюжет. Дитер сделал это, даже у Вольфганга Гриммера получилось в самый последний момент. Гриммер тоже интересный персонаж, одна из жертв дома №511, который забрал у него не только детские воспоминания, Гриммер всю сознательную жизнь прожил с последствиями экспериментов. Это человек без имени и личности, который в сознательном возрасте учится быть человеком, жить с огромной дырой, которую ничем не заполнишь. Ну вот как хорошо один человек сказал о дыре, которая не заполнится ничем - даже извинением тех, кто вам её организовал. Она часть вас. И как с ней жить - это полностью ваша ответственность. Не вы её сделали, но жить с ней вам. Вот в этом заключается ужас, поскольку травма это не то, что произошло когда-то однажды, избавиться от дыры невозможно, игнорировать тоже не выйдет, с дырой придётся ложиться в могилу.
1366x7681366x7681366x768
А Франц Бонапарта, чьи исследования были продолжены в экспериментах дома №511, напротив, жил себе спокойно в глуши, как-будто бы ничего не было. И этот человек наивно полагал, что после всего случившегося с него никто не спросит, что никакой ответственности он не понесёт, что он никогда не встретитя лицом к лицу с теми, кого он лишил имени. Он может сколько угодно говорить о том, что-он де готов умереть, что он сожалеет и только думает о том, как всё исправить. Но если он раскаивается, то почему тогда не сдался правосудию и не рассказал правду о том, что творилось в Чехослоавкии и ГДР? Так что его слова не стоят ровным счётом ничего, Бонапарта сбежал и все эти годы скрывался от ответственности, пока последствие его дел в лице Йохана не устроило резню в Рюхенхайме. Франц Бонапарта напоминает мне Тоньку-пулемётчицу, она тоже много чего рассказала о том, что ей пришлось пережить, как она 10 лет после войны не могла уснуть, как сильно её война изменила и всё такое прочее. Но имеет ли её слова значение если она 30 лет скрывалась от правосудия после того как лично казнила 1,5к человек?
1366x768
То-то же. Вообще, понравилось как были показаны бывшие работники режима, все эти бывшие гэбэшники и работники концлагерей, которые пытаются найти себе место в новой реальности. Из реальной жизни можно немало примеров привести, мы прекрасно знаем как трудно было проводить денацификацию в ФРГ и ГДР. И эксперименты над детьми после войны тоже проводились, можно упомянуть эксперимент Кентлера, когда беспризорных детей в течении 30 лет намеренно отдавали под "опеку" педофилам. Вот прямо сейчас многочисленные Гриммеры судятся с государством, которое допустило подобное, а Франц Бонапарта в лице Гельмута Кентлера, к сожалению, успел уйти из жизни и от ответственности.
Хотя вот Путина вместе с Львовой-Беловой всё ещё ждут в Гааге за то, что произошло с украинскими детьми
1366x7681366x768
Столько всего сказать можно, столько всего обсудить. Как я сказал в самом начале, прежде всего цепляет масштаб работы, столько тем поднял, столько историй придумал Урасава, вы только посмотрите как много у него героев и далеко не все из них эпизодические, некоторые прописаны так, что про них можно спокойно спин-оффы делать. И что самое главное, у них всех есть собственное прошлое, бэкграунд, детство. Ещё раз, психоанализ важен в Монстре, один из ключевых персонажей работает криминальным психологом, посвятили целый эпизод чисто про психоаналитиков а ещё Франц Бонапарта в старости похож на Фрейда, именно он помогает Анне раскрыть свой потенциал в сюжете. Круто, что характеры героев имеют фактуру, у них есть привычки - газетчик Якоб Маурер дымит, детектив Рихард Браун лечится от алкоголизма, а Генрих Рунге, который в представлении не нуждается, имеет ОКР. Работа тоже оставляет свои отпечатки в виде профессиональной деформации, с которой мужские персонажи Монстра пытаются бороться
К слову об отчуждении: Рунге буквально не заметил беременности дочери и развода с женой пока гнался за Тэнмой.
...и вот после всего сказанного нужно ещё говорить, что Монстр обязателен к просмотру?
1366x7681366x7681366x768
Комментарии
Твой комментарий
@Alnix,@pochemuchka228@Soslanman1, База, всё смотрелось на одном дыхании.@pochemuchka228@Soslanman1,@Alnix, солидаренПо поводу скуки.
Отнюдь.
Самое интересное начинается как раз после 25 серии. А до 25 серии самый высокий процент бросить аниме. Зачем мне детство гг вообще понятия не имею.