Крайне рекомендую подготовиться к "Монстру". Ментально в первую очередь, смотреть с нахлеста не получится, дропните с вероятностью сто процентов. Да и аниме похвалит вас за эрудированность — история, политика и география Центральной Европы 80-х и 90-х вам в помощь. Нарратив также требователен к зрительской внимательности: прохлопайте пару серий — пеняйте на себя. Также не ждите много экшена — 90% диалоги. Если ничего из вышеперечисленного вас не смущает, вперед, за дело. Аниме определенно стоит смотреть, вне зависимости от вашего вердикта. Такое кино и развивает насмотренность.
Сам "Монстр", конечно, больше склоняется к классическому кинематографу, чем к анимации. Ни вам розовых волос, шрамов на всё лицо, усов до ушей и комичных рожиц. Это чувствуется не только в картинке, но и в музыкальном сопровождении, цветовой гамме и операторской работе. И меня, как большого фаната классических нуарных детективов, не может это не радовать.
Сюжет цепляет не столько своей яркостью, сколько глубиной. Аниме может поднять сложные темы, которым удается достучаться до вас, но использует для этого достаточно противоречивые инструменты, вроде медлительного повествования (что я считаю инструментом, а не минусом). Нарратив имеет свои недостатки, но я напишу про них чуть ниже. Персонажи — моё почтение, самая обаятельная часть сериала. Их много, аниме не стесняется вводить новые действующие лица вплоть до 60-х серий, они крайне убедительные и не вызывают раздражения
Остальные аспекты аниме на высоте: музыка прекрасно создает атмосферу, диалоги логичны, режиссура завораживающая, опенинг огонь, эндинг с двойным дном (хотя вынужден признать, что ни одна из двух композиций мне не понравилась), словом, всё на своих местах и работает как часы.
Про крутость "Монстра" можно писать объективно много, но я бы не хотел перегружать отзыв и вкратце написал всё выше. Я же хотел бы выступить в качестве защитника, хотя произведение этого не требует, и ответить на некоторые претензии к сериалу:
Многие жалуются на "тягомотину", но, как я уже сказал, это больше формат нарратива, а не недостаток. Эффект усиливается большим количеством диалогов, бесцветной картинкой, сложным историческим контекстом и так далее. В итоге мы получаем "скучное и переоценённое аниме". Более того, персонажи, самый высоко оценённый элемент сериала, обязаны своей убедительностью как раз той самой медлительности повествования: если вы посмотрите, как герой пьёт кофе и ест сосиски в десяти разных контекстах, вы в него поверите. Нельзя говорить, что арка герра Гриммера не нужна для сюжета, и через абзац писать, что он хорошо прописанный персонаж. Сюжетные арки нужны не только для развития повествования, но и для развития персонажей. Если вам интересен исключительно сюжет, его всегда можно пробежать за пару минут на вики. Я повторюсь, "Монстр" смотреть сложно, но не из-за "тягомотины", а из-за требовательности к зрителю.
На счёт финала и незавершённых сюжетных линий некоторых персонажей. По моему мнению, у финала любого произведения есть две задачи:
1. Выдержать накалившуюся логику развязки.
2. Окончательно сформировать мысль произведения.
С обеими задачами аниме справляется отлично. Финал глубокий, неочевидный и, несмотря на открытость, создает ощущение завершённости. Поэтому мне сложно его принижать. А на счёт некоторых персонажей, вроде ученика Йохана или матери близнецов, согласен. Это, безусловно, упущение, но не катастрофа, потому что не мешает финалу выдать нужный выхлоп.
По поводу самого финала:
На счёт «Мери Сьюшной» гениальности Йохана. Давайте будем честны, утрированные образы — это уникальная черта всех аниме, мы за это их и смотрим. Странно, что «гениальность» Йохана воспринимается в штыки, зато петабайтный жёсткий диск в голове у Рунге никого не смущает. В моем восприятии это характерные элементы аниме, и без них оно бы не смотрелось бы так бодро. Если придираться к методам Йохана, то каждую серию можно заклеймить нелогичной (). Автор тоже не идиот, вряд ли он сам не заметил этого. Тем более что нарратив чётко нам даёт понять, что последствия важнее его причин. Словом, оправдывать некоторые сюжетные события гениальностью Йохана меня вполне устраивает.
В общем и целом, «Монстр» — база. Если вы чувствуете, что это аниме вашего формата — то непременно рекомендую его. Если думаете, что не вывезете, то, скорее всего, так и есть. Аниме не из простых во всех аспектах этого слова, поэтому не подготовившись, вы скорее всего разочаруетесь. Но пройдя все препятствия, которые «Монстр» перед вами ставит, вы доберётесь до той жемчужины, которую он в себе хранит. Мне аниме понравилось, смотрел его 2 раза, и мою твердую 9-ку оно заслуживает. Всем здоровья.
Сам "Монстр", конечно, больше склоняется к классическому кинематографу, чем к анимации. Ни вам розовых волос, шрамов на всё лицо, усов до ушей и комичных рожиц. Это чувствуется не только в картинке, но и в музыкальном сопровождении, цветовой гамме и операторской работе. И меня, как большого фаната классических нуарных детективов, не может это не радовать.
Сюжет цепляет не столько своей яркостью, сколько глубиной. Аниме может поднять сложные темы, которым удается достучаться до вас, но использует для этого достаточно противоречивые инструменты, вроде медлительного повествования (что я считаю инструментом, а не минусом). Нарратив имеет свои недостатки, но я напишу про них чуть ниже. Персонажи — моё почтение, самая обаятельная часть сериала. Их много, аниме не стесняется вводить новые действующие лица вплоть до 60-х серий, они крайне убедительные и не вызывают раздражения
Остальные аспекты аниме на высоте: музыка прекрасно создает атмосферу, диалоги логичны, режиссура завораживающая, опенинг огонь, эндинг с двойным дном (хотя вынужден признать, что ни одна из двух композиций мне не понравилась), словом, всё на своих местах и работает как часы.
Про крутость "Монстра" можно писать объективно много, но я бы не хотел перегружать отзыв и вкратце написал всё выше. Я же хотел бы выступить в качестве защитника, хотя произведение этого не требует, и ответить на некоторые претензии к сериалу:
Многие жалуются на "тягомотину", но, как я уже сказал, это больше формат нарратива, а не недостаток. Эффект усиливается большим количеством диалогов, бесцветной картинкой, сложным историческим контекстом и так далее. В итоге мы получаем "скучное и переоценённое аниме". Более того, персонажи, самый высоко оценённый элемент сериала, обязаны своей убедительностью как раз той самой медлительности повествования: если вы посмотрите, как герой пьёт кофе и ест сосиски в десяти разных контекстах, вы в него поверите. Нельзя говорить, что арка герра Гриммера не нужна для сюжета, и через абзац писать, что он хорошо прописанный персонаж. Сюжетные арки нужны не только для развития повествования, но и для развития персонажей. Если вам интересен исключительно сюжет, его всегда можно пробежать за пару минут на вики. Я повторюсь, "Монстр" смотреть сложно, но не из-за "тягомотины", а из-за требовательности к зрителю.
На счёт финала и незавершённых сюжетных линий некоторых персонажей. По моему мнению, у финала любого произведения есть две задачи:
1. Выдержать накалившуюся логику развязки.
2. Окончательно сформировать мысль произведения.
С обеими задачами аниме справляется отлично. Финал глубокий, неочевидный и, несмотря на открытость, создает ощущение завершённости. Поэтому мне сложно его принижать. А на счёт некоторых персонажей, вроде ученика Йохана или матери близнецов, согласен. Это, безусловно, упущение, но не катастрофа, потому что не мешает финалу выдать нужный выхлоп.
По поводу самого финала:
зрителей смущает, что алкаш забрал у Тенмы тот выбор, к которому он шёл весь сериал. Но он выбор свой сделал — не убить, а спасти Йохана. Честно сказать, по-моему это достаточно очевидно.
На счёт «Мери Сьюшной» гениальности Йохана. Давайте будем честны, утрированные образы — это уникальная черта всех аниме, мы за это их и смотрим. Странно, что «гениальность» Йохана воспринимается в штыки, зато петабайтный жёсткий диск в голове у Рунге никого не смущает. В моем восприятии это характерные элементы аниме, и без них оно бы не смотрелось бы так бодро. Если придираться к методам Йохана, то каждую серию можно заклеймить нелогичной (
Как чел успел убить трёх врачей конфетами, будучи в коме? Что такого в той песочнице, что все убийцы следовали его приказам? Как он заставил полностью здорового студента покончить с собой? Всё просто — воспользовался гениальностью. Если воспринимать её как суперспособность, то всё встаёт на свои места.
В общем и целом, «Монстр» — база. Если вы чувствуете, что это аниме вашего формата — то непременно рекомендую его. Если думаете, что не вывезете, то, скорее всего, так и есть. Аниме не из простых во всех аспектах этого слова, поэтому не подготовившись, вы скорее всего разочаруетесь. Но пройдя все препятствия, которые «Монстр» перед вами ставит, вы доберётесь до той жемчужины, которую он в себе хранит. Мне аниме понравилось, смотрел его 2 раза, и мою твердую 9-ку оно заслуживает. Всем здоровья.
Комментарии
Твой комментарий
@LungeBoy@Роман Кушнир, вот угараешь, а я в горы уехал в Армении и здесь смотрел. Так что думаешь в правильном направлении@Роман Кушнир@LungeBoy, чет ты халатно подошел к вопросу. Поехал не в Гималаи, а на Кавказ, медитацию с целью познания вечности (ведь, как известно, сначала надо познать вечность и только потом Монстра) не прошел, еще и на гору залез, небось, не самую высокую в округе. Как вообще с таким расслабленным подходом подготовиться к просмотру Монстра? Это ж событие, которое делит жизнь на до и после.@LungeBoy, твердая 9? Че за бред, максимум 5-6@LungeBoy@Kosh2302, Сильное заявление.